Military Review

The project of the aviation machine gun Flieger-Doppelpistole 1919 (Switzerland)

4
As you know, the famous Italian submachine gun Villar-Perosa was originally created as a light-weight weapons for aircraft. However, the characteristics of this weapons deemed insufficient for use in aviationAs a result, a modification appeared for the infantry. It was in this role that Villar-Perosa was used until the end of the First World War. In 1917, the Austro-Hungarian forces began limited operation of their submachine gun Frommer Stop M.17, designed to become a direct analogue of Italian weapons, but this project failed. Foreign experience clearly spoke of the dubious prospects of the very idea of ​​a double-barreled weapon under a pistol cartridge. However, this did not stop the Swiss gunsmith who developed a similar specimen called the Flieger-Doppelpistole 1919.


The author of the unusual project was the Swiss gunsmith Adolf Furrer (also found transliteration Furrer), at that time supervising the W + F weapons factory (Waffenfabrik) in Bern. The main products of the company were Parabellum pistols, but the factory’s specialists were also involved in their own projects. So, from the end of the tenth to the beginning of the forties of the last century, W + F specialists developed several submachine guns with different characteristics. An interesting feature of all the projects was the active use of the main ideas borrowed from the Parabellum pistol. In 1919, A. Furrer and his colleagues created an "ordinary" infantry submachine gun, as well as original weapons for aviation. According to some reports, both of these samples had a high degree of unification, because of which the aircraft submachine gun could be considered a modification of the infantry.

As conceived by the designers, light military aircraft should be equipped with compact and quick-fire small arms using a pistol cartridge. To increase the rate of fire, it was decided to equip the weapon with two barrels. Whether A. Furrer knew about the failure of the Italian colleagues is unknown, but decided to repeat their path. The project of the new aviation machine gun received the designation Flieger-Doppelpistole 1919 (“Aviation double gun 1919 of the year”). Also, these weapons are often referred to as Furrer M1919, however, in this case, confusion is not excluded, since this name is also used for infantry weapons.

The project of the aviation machine gun Flieger-Doppelpistole 1919 (Switzerland)
General view of the weapon. Photo Vk.com/all_of_weapon


Probably, the Swiss gunsmith really liked the automatics of the Georg Luger design, which is why all his designs produced mechanisms similar to the Parapellum pistol. The “double gun” was no exception. At the same time in the new project it was decided to use two main automation units, one per barrel, and also to connect them using a synchronization mechanism. Thus, Flieger-Doppelpistole 1919 was built on the so-called. Gast scheme.

The main units of the aviation submachine gun became two automation units, housed in their own receiver boxes. In this case, the boxes of two blocks were connected to each other using a hollow jumper. From the last forward departed support device, at the end of which were located the retaining device for moving barrels and some sighting devices. Behind the trunk lintels placed a rectangular casing of the trigger with a pistol grip and trigger. In the same place the butt of a bent form fastened.

On the central beam, which passed between the trunks, a loop was provided for mounting on turrets of a suitable design. In this case, the weapon could swing in a vertical plane, and the corresponding turret parts should be responsible for the horizontal guidance.

Inside the two receiver boxes located automation mechanisms, similar to those used on the pistol "Parabellum". In this case, the supply of cartridges was made from the top, and the liner had to be thrown down, which affected the orientation of the parts. It can be said that every Flieger-Doppelpistole 1919 firing unit was an inverted G. Luger pistol. The weapon as a whole, in turn, looked like two inverted pistols with a synchronization mechanism between them.


Cartridge 7,65x21 mm Parabellum. Photo of Wikimedia Commons


Automatic weapons based on the short course of the barrel and used the lever lock bolt. Directly with the breech of the trunk should have been in contact with the bolt drummer. Behind the gate was attached a system of two levers connected by a hinge. At the same time, the rear arm was hinged to the receiver. Due to the system of figured grooves on the receiver, the levers had to ensure the correct movement of the bolt when firing, and also reliably press it to the breech bore during the shot. The levers were increased and weighted in comparison with the base pistol, which should have affected the rate of fire.

The submachine gun received two barrels of 300 mm length in 7,65 mm caliber. The barrels were movably secured in the front restraint (it was possible that the muzzle accelerators were located in it) and the front wall of the receiver. When fired, the recoil should have thrown the barrel back, after which the recharge cycle began. An interesting feature of A. Furrer’s weapons was the use of a synchronization mechanism. In the central bridge of the submachine gun there was a movable lever with which the barrels were connected to each other. Moving back, one barrel through the lever had to act on the second and move it forward. At the next shot, such a cycle was repeated.

The new weapon borrowed not only the automation scheme, but also the cartridge. The Flieger-Doppelpistole 1919 product was supposed to use the 7,65x21 mm Parabellum pistol cartridge. It was proposed to load such ammunition into two detachable curved box-shaped magazines. The capacity of the store was 40 cartridges. Stores were proposed to be placed in the upper receiving windows of receiver boxes. Cartridges were shot through the window on the bottom of each box.


View of the weapon below. The levers of automation are folded, the valves in the rear position. Photo Vk.com/all_of_weapon


In the rear rectangular casing, above the fire control handle, a part of the parts of the firing mechanism was located. This device was equipped with a fuse with a flag on the outer surface of the case and allowed to fire in automatic mode. Due to the use of the synchronization lever of the Gusta scheme, shots were fired from two barrels alternately.

It was proposed to search for a target and direct a weapon with the help of mechanical sighting devices. Unregulated rear sight was located on the jumper between the receiver, and on the muzzle device mounted front sight in the form of angle rings. It was assumed that such sighting devices would allow the gunners to attack targets with acceptable effectiveness. Despite the apparent inconvenience of the ammunition systems, there was enough space between the shops for normal use of the sights.

The ease of use of weapons was conditioned by the use of several parts that facilitate retention and firing. Behind the trigger there was a pistol grip in the form of a metal base with wooden lining. A wooden butt of complex curved shape was also attached to the rear casing.


View of the weapon from behind. Photo Forgottenweapons.com


According to reports, the promising Flieger-Doppelpistole 1919 submachine gun had a total length of about 635 mm and barrels of 300 mm each. The weight of the construction without cartridges reached 8,6 kg. The weapon turned out quite heavy for its class, but the weight could be partially compensated by mounting it on a turret. Hand-shooting was not envisaged, as the submachine gun was offered exclusively as a weapon for aircraft.

The automatic equipment based on the Parabellum pistol developed by Adolf Furrer allowed to fire at a very high rate. The total rate of fire in the alternate shooting from two barrels reached 1900 shots per minute. Thus, the shooter had the opportunity to literally fill the target with bullets. However, with continuous firing of ammo ready for use in the amount of 80 cartridges, it lasted only for three seconds, after which recharging was required.

The dubious advantage in the form of the highest rate of fire was complemented by a clear drawback associated with the used cartridge. Pistol cartridge 7,62x21 mm "Parabellum" could be used in light infantry small arms, but not at all suitable for aircraft machine guns. The effective firing range using such ammunition did not exceed several tens of meters. At large distances, the energy of the bullet was reduced to unacceptable values ​​and did not allow reliably hit targets. Thus, the aviation submachine gun had insufficient characteristics for use in practice.


Museum submachine gun in the British Museum. Photo Forgottenweapons.com


According to some reports, the W + F company introduced its Flieger-Doppelpistol 1919 submachine gun to the military, but they responded to it without enthusiasm. By the end of the tenth years of the last century, no one argued that the weapon for pistol cartridges was not suitable for combat aircraft. Thus, the use of waste mechanisms or a uniquely high rate of fire could not outweigh the insufficient characteristics of the used cartridge. The project was rejected, because of what he did not go out of the prototype test stage.

There are references to testing or trial operation of double-barreled submachine guns in the Swiss army. According to these data, despite the refusal of the military, several units of such weapons were made in an infantry configuration. For some time this weapon was used by individual arrows, but in the near future it was written off due to the lack of prospects.

After that, the company A. Furrer and other Swiss gunsmiths no longer raised the topic of an aviation submachine gun. Seeing in practice the futility of such an idea, they abandoned it and continued to develop other weapons suitable for practical use. For example, the staff of the company W + F later presented several other pistols of machine guns. As for the experienced 1919 Aviation Double Pistols of the Year, at least one prototype later became a museum piece. Now it is stored in the UK, in the National Firearms Center (Leeds).


On the materials of the sites:
http://forgottenweapons.com/
https://royalarmouries.org/
http://strangernn.livejournal.com/
https://vk.com/all_of_weapon
Author:
4 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. carbine
    carbine 19 February 2016 09: 12
    0
    Quote: Ryabov Kirill
    The doubtful advantage in the form of the highest rate of fire was supplemented by a clear drawback associated with the used cartridge. The 7,62x21 mm Parabellum pistol cartridge could be used in light infantry small arms, but it was not at all suitable for aircraft machine guns.

    The 7,62x21 mm cartridge could only be used in military service weapons. Those. in small pistols for specialists. And that’s all.
  2. avt
    avt 19 February 2016 09: 38
    +1
    Submachine gun for aerial combat ..... mmm-mma-ah-ah .... truly - Woe from wit wassat
  3. Siberia 9444
    Siberia 9444 19 February 2016 09: 56
    +1
    Today is an article day about double-barreled guns laughing
  4. fa2998
    fa2998 19 February 2016 14: 20
    +3
    Quote: avt
    Submachine gun for aerial combat ..... mmm-mma-ah-ah .... truly - Woe from wit wassat

    Well, do not forget that the first pilots armed themselves only with the Nagans and Mausers, and they could also wave their fists! And here is the progress (in comparison with the Nagans)! laughing hi
    1. avt
      avt 19 February 2016 16: 28
      +1
      Quote: fa2998
      Well, do not forget that the first pilots armed themselves only with the Nagans and Mausers, and they could also wave their fists

      Well, it was, even carbines took with them. And Nesterov even offered to drag a cat on a cable behind an airplane - to hook the enemy and turn it over.

Проект авиационного пистолета-пулемета Flieger-Doppelpistole 1919 (Швейцария)

Как известно, знаменитый итальянский пистолет-пулемет Villar-Perosa изначально создавался в качестве легкого скорострельного вооружения для аэропланов. Тем не менее, характеристики этого оружия посчитали недостаточными для применения в авиации, вследствие чего появилась модификация для пехоты. Именно в такой роли «Виллар-Пероза» применялся до конца Первой мировой войны. В 1917 году австро-венгерские войска начали ограниченную эксплуатацию своего пистолета-пулемета Frommer Stop M.17, призванного стать прямым аналогом итальянского оружия, однако этот проект завершился неудачей. Зарубежный опыт явно говорил о сомнительных перспективах самой идеи двуствольного оружия под пистолетный патрон. Тем не менее, это не остановило швейцарского оружейника, который разработал аналогичный образец под названием Flieger-Doppelpistole 1919.

Автором необычного проекта был швейцарский оружейник Адольф Фуррер (также встречается транслитерация Фюррер), в то время руководивший оружейной фабрикой W+F (Waffenfabrik) в г. Берн. Основной продукцией предприятия были пистолеты Parabellum, однако специалисты фабрики занимались и собственными проектами. Так, с конца десятых и до начала сороковых годов прошлого века специалисты W+F разработали несколько пистолетов-пулеметов с различными характеристиками. Интересной чертой всех проектов было активное использование основных идей, заимствованных у пистолета «Парабеллум». В 1919 году А. Фуррер и его коллеги создали «обычный» пехотный пистолет-пулемет, а также оригинальное оружие для авиации. По некоторым данным, оба этих образца имели высокую степень унификации, из-за чего авиационный пистолет-пулемет мог считаться модификацией пехотного.

По задумке конструкторов, легкие военные самолеты следовало оснащать компактным и скорострельным стрелковым оружием, применяющим пистолетный патрон. Для повышения скорострельности было решено оснастить оружие двумя стволами. Знал ли А. Фуррер о неудаче итальянских коллег – неизвестно, однако решил повторить их путь. Проект нового авиационного пистолета-пулемета получил обозначение Flieger-Doppelpistole 1919 («Авиационный двойной пистолет 1919 года»). Также это оружие нередко именуют Furrer M1919, однако в этом случае не исключена путаница, поскольку такое название применяется и для пехотного оружия.


Проект авиационного пистолета-пулемета Flieger-Doppelpistole 1919 (Швейцария)
Общий вид оружия. Фото Vk.com/all_of_weapon


Вероятно, швейцарскому оружейнику очень понравилась автоматика конструкции Георга Люгера, из-за чего все его разработки получали механизмы, аналогичные пистолету Parapellum. «Двойной пистолет» так же не стал исключением. При этом в новом проекте было решено использовать два основных блока автоматики, по одному на ствол, а также соединить их при помощи механизма синхронизации. Таким образом, Flieger-Doppelpistole 1919 строился по т.н. схеме Гаста.

Основными агрегатами авиационного пистолета-пулемета стали два блока автоматики, размещенные в собственных ствольных коробках. При этом коробки двух блоков соединялись между собой при помощи полой перемычки. От последней вперед отходило опорное устройство, на конце которого располагались устройства удержания подвижных стволов и часть прицельных приспособлений. Сзади перемычки ствольных коробок поместили прямоугольный кожух ударно-спускового механизма с пистолетной рукоятью и спусковым крючком. Там же крепился приклад изогнутой формы.

На центральной балке, проходившей между стволами, предусматривалась петля для монтажа на турели подходящей конструкции. В таком случае оружие могло качаться в вертикальной плоскости, а за горизонтальную наводку должны были отвечать соответствующие детали турели.

Внутри двух ствольных коробок располагались механизмы автоматики, аналогичные использовавшимся на пистолете «Парабеллум». При этом подача патронов производилась сверху, а гильзы должны были выбрасываться вниз, что сказалось на ориентации деталей. Можно сказать, что каждый стреляющий агрегат Flieger-Doppelpistole 1919 являлся перевернутым пистолетом Г. Люгера. Оружие в целом, в свою очередь, выглядело как два перевернутых пистолета с механизмом синхронизации между ними.

Проект авиационного пистолета-пулемета Flieger-Doppelpistole 1919 (Швейцария)
Патрон 7,65х21 мм Parabellum. Фото Wikimedia Commons


Автоматика оружия основывалась на коротком ходе ствола и использовала рычажное запирание затвора. Непосредственно с казенной частью ствола должен был контактировать затвор с ударником. Сзади к затвору крепилась система из двух рычагов, соединенных шарниром. Задний рычаг при этом шарнирно закреплялся на ствольной коробке. За счет системы фигурных пазов на ствольной коробке рычаги должны были обеспечивать правильное движение затвора при стрельбе, а также надежно прижимать его к казенной части ствола во время выстрела. Рычаги были увеличены и утяжелены в сравнении с базовым пистолетом, что должно было сказаться на темпе стрельбы.

Пистолет-пулемет получил два ствола длиной по 300 мм калибра 7,65 мм. Стволы подвижно закреплялись в переднем удерживающем устройстве (в нем, возможно, располагались дульные ускорители) и передней стенке ствольной коробки. При выстреле отдача должна была отбрасывать ствол назад, после чего начинался цикл перезарядки. Интересной особенностью оружия А. Фуррера стало применение механизма синхронизации. В центральной перемычке пистолета-пулемета располагался подвижный рычаг, при помощи которого стволы соединялись друг с другом. Двигаясь назад, один ствол через рычаг должен был воздействовать на второй и перемещать его вперед. При следующем выстреле такой цикл повторялся.

Новое оружие заимствовало не только схему автоматики, но и патрон. Изделие Flieger-Doppelpistole 1919 должно было использовать пистолетный патрон 7,65х21 мм Parabellum. Такие боеприпасы предлагалось загружать в два отъемных коробчатых магазина изогнутой формы. Емкость магазина составляла 40 патронов. Магазины предлагалось помещать в верхние приемные окна ствольных коробок. Стреляные гильзы выбрасывались в окно на нижней стороне каждой коробки.

Проект авиационного пистолета-пулемета Flieger-Doppelpistole 1919 (Швейцария)
Вид на оружие снизу. Рычаги автоматики сложены, затворы в заднем положении. Фото Vk.com/all_of_weapon


В заднем прямоугольном кожухе, над рукояткой управления огнем, располагалась часть деталей ударно-спускового механизма. Это устройство оснащалось предохранителем с флажком на внешней поверхности корпуса и позволяло вести огонь в автоматическом режиме. Благодаря использованию рычага синхронизации схемы Гаста выстрелы производились из двух стволов поочередно.

Искать цель и наводить оружие предлагалось при помощи механических прицельных приспособлений. Нерегулируемый целик располагался на перемычке между ствольными коробками, а на дульном устройстве монтировалась мушка в виде ракурсных колец. Предполагалось, что такие прицельные приспособления позволят летчикам-стрелкам атаковать цели с приемлемой эффективностью. Несмотря на кажущееся неудобство систем боепитания, между магазинами оставалось достаточное пространство для нормального использования прицелов.

Удобство применения оружия обуславливалось использованием нескольких деталей, облегчающих удержание и ведение огня. Позади спускового крючка имелась пистолетная рукоятка в виде металлической основы с деревянными накладками. К заднему кожуху также крепился деревянный приклад сложной изогнутой формы.

Проект авиационного пистолета-пулемета Flieger-Doppelpistole 1919 (Швейцария)
Вид на оружие сзади. Фото Forgottenweapons.com


По имеющимся данным, перспективный пистолет-пулемет Flieger-Doppelpistole 1919 имел общую длину порядка 635 мм и стволы длиной по 300 мм каждыйый. Вес конструкции без патронов достигал 8,6 кг. Оружие получилось достаточно тяжелым для своего класса, однако вес мог частично компенсироваться установкой на турели. Стрельба с рук не предусматривалась, поскольку пистолет-пулемет предлагался исключительно в качестве оружия для самолетов.

Разработанная Адольфом Фуррером автоматика на основе пистолета Parabellum позволяла вести огонь с весьма высоким темпом. Суммарная скорострельность при поочередной стрельбе из двух стволов достигала 1900 выстрелов в минуту. Таким образом, стрелок имел возможность буквально засыпать цель пулями. Тем не менее, при непрерывной стрельбе готового к применению боезапаса в размере 80 патронов хватало лишь на три секунды, после чего требовалась перезарядка.

Сомнительное преимущество в виде высочайшей скорострельности дополнялось явным недостатком, связанным с использованным патроном. Пистолетный патрон 7,62х21 мм «Парабеллум» мог применяться в легком пехотном стрелковом оружии, однако совсем не подходил для авиационных пулеметов. Эффективная дальность стрельбы с использованием таких боеприпасов не превышала нескольких десятков метров. На больших расстояниях энергия пули сокращалась до неприемлемых значений и не позволяла надежно поражать цели. Таким образом, авиационный пистолет-пулемет имел недостаточные характеристики для использования на практике.

Проект авиационного пистолета-пулемета Flieger-Doppelpistole 1919 (Швейцария)
Музейный пистолет-пулемет в британском музее. Фото Forgottenweapons.com


По некоторым данным, компания W+F представила свой пистолет-пулемет Flieger-Doppelpistol 1919 военным, однако те отреагировали на него без энтузиазма. К концу десятых годов прошлого века уже никто не спорил с тем, что оружие под пистолетные патроны не подходит для боевой авиации. Таким образом, использование отработанных механизмов или уникально высокая скорострельность не смогли перевесить недостаточные характеристики примененного патрона. Проект забраковали, из-за чего он не вышел из стадии испытаний прототипа.

Встречаются упоминания об испытаниях или опытной эксплуатации двуствольных пистолетов-пулеметов в швейцарской армии. Согласно этим данным, несмотря на отказ военных, было изготовлено несколько единиц такого оружия в пехотной конфигурации. Это оружие в течение некоторого времени использовалось отдельными стрелками, но в скором будущем было списано за отсутствием перспектив.

После этого фирма А. Фуррера и другие швейцарские оружейники уже не поднимали тему авиационного пистолета-пулемета. Увидев на практике бесперспективность подобной идеи, они отказались от нее и продолжили развитие прочего оружия, пригодного для практического применения. К примеру, коллектив фирмы W+F в дальнейшем представил несколько других пистолетов пулеметов. Что касается опытных «Авиационных двойных пистолетов 1919 года», то, как минимум, один прототип в дальнейшем стал музейным экспонатом. Сейчас он хранится Великобритании, в National Firearms Centre (г. Лидс).


По материалам сайтов:
http://forgottenweapons.com/
https://royalarmouries.org/
http://strangernn.livejournal.com/
https://vk.com/all_of_weapon
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 4
  1. carbine 19 февраля 2016 09:12
    Цитата: Рябов Кирилл
    Сомнительное преимущество в виде высочайшей скорострельности дополнялось явным недостатком, связанным с использованным патроном. Пистолетный патрон 7,62х21 мм «Парабеллум» мог применяться в легком пехотном стрелковом оружии, однако совсем не подходил для авиационных пулеметов.

    Патрон 7,62х21 мм мог применяться только в служебном армейском оружии. Т.е. в небольших пистолетах для специалистов. И все.
  2. avt 19 февраля 2016 09:38
    Пистолет пулемет для воздушного боя ..... м-м-мда-а-а-а....воистину - Горе от ума wassat
    avt
  3. Siberia 9444 19 февраля 2016 09:56
    Сегодня день статей про двехстволки laughing
  4. фа2998 19 февраля 2016 14:20
    Цитата: avt
    Пистолет пулемет для воздушного боя ..... м-м-мда-а-а-а....воистину - Горе от ума wassat

    Ну не нужно забывать,что первые пилоты вооружались лишь Наганами и Маузерами,а еще могли кулаком помахать!А тут прогресс(в сравнении с Наганами)! laughing hi
    1. avt 19 февраля 2016 16:28
      Цитата: фа2998
      Ну не нужно забывать,что первые пилоты вооружались лишь Наганами и Маузерами,а еще могли кулаком помахать

      Ну было , даже карабины с собой брали. А Нестеров даже предлагал кошку на тросе за аэропланом таскать - цеплять врага и переворачивать.
      avt

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня