Армейский внедорожник Hummer, страницы истории

Армейский внедорожник Hummer, страницы историиВойна во Вьетнаме выявила множество недостатков у внедорожника, находившегося на вооружении американской армии в то время. Малая проходимость и грузоподъемность, слабая защита от пуль и осколков мин и снарядов - вот далеко не полный перечень того, что было выявлено у АМ General М151, наследника легендарного «Виллиса».

В 1970 году Пентагон объявил конкурс на создание легкого автомобиля, призванного выполнять различные оперативно-тактические задачи. Основной задачей, которая была поставлена перед участниками конкурса, стала необходимость исправить все недочеты, найденные у стоявшей на вооружении версии легкого военного внедорожника. В конкурсе участвовала компания "American Motors General Corporation", которая представила автомобиль HMMWV – «высокомобильное многоцелевое колесное транспортное средство». Так как данное название оказалось слишком сложным для произнесения и запоминания, в дальнейшем его изменили на «Хамви» ("Humvee").

Сейчас выпускается пятнадцать модификаций «Хаммера». Построенные на одном шасси, они также используют один и тот же двигатель и трансмиссию. Особенностью же автомобилей стало применение модульных элементов, 44 вида которых взаимозаменяемы и позволяют собрать джипы с самыми различными сферами применения. Легкость их установки позволяет уже в полевых условиях собрать из одной модификации другую. Разнообразно и устанавливаемое на «Хаммерах» вооружение. Машина может нести на себе и станковый пулемет, и ракетную установку. Широкое распространение получили внедорожники с установленным ракетным комплексом «Тоу». После принятия «Хаммера» на вооружение автопарк американской армии смог избавиться от огромного количества разных видов легких автомобилей и грузовиков.


В данный момент на вооружении американской армии стоят следующие модификации легендарного внедорожника:

Армейский внедорожник Hummer, страницы истории


Перевозка личного состава и грузов - М1038 и М998;

Армейский внедорожник Hummer, страницы истории


Транспортировка вооружения (устанавливаются пулеметы, легкие пушки и системы ракетного оружия) - М966, М1045,М1036, М1046,М1026, М1025, М1043, М1044;

Армейский внедорожник Hummer, страницы истории


Санитарные автомобили - М996, M1035, М997;

Армейский внедорожник Hummer, страницы истории


Машины штаба и связи - М1042, М1037;

Армейский внедорожник Hummer, страницы истории


Тягач М119, гаубицы калибра 105 мм - M1069, в 1994 году заменен на M1097 с увеличенной до двух тонн грузоподъемностью.

Засветившись во множестве репортажей, которые освещали операцию «Буря в пустыне», после ее завершения джип приобрел удивительную популярность у населения. Маркетологи из AM General не смогли упустить такую возможность. В 1992 году свет увидела гражданская версия джипа, рекламным слоганом которой стало - "высокая универсальность, максимальная мобильность, беспроблемная эксплуатация" («Hummer»).

Гражданской версии досталась только ходовая часть и силуэт. В салоне появились мягкие кресла, кондиционер и масса других удобств, недоступных в военной версии. Был заменен и двигатель, теперь вместо дизеля «Хаммер» оснащался бензиновым мотором.
Теперь даже военную модификацию в репортажах называли именно «Хаммер», несмотря на то, что за ней сохранилось прежнее обозначение – «Хамви».

Принятый на вооружение в тридцати странах мира, «Хаммер» впечатляет своими техническими характеристиками. Даже с простреленными колесами, благодаря системе контроля давления, он может двигаться со скоростью до 50 км/ч. Знаменитый низкий и широкий силуэт придает ему высокую устойчивость. Парапеты высотой до 60 см, подъемы в 60 градусов, 40 градусов бокового наклона – все это переносится им без особых затруднений. А с использованием спецкомплекта для размещения воздухозаборника и выхлопной системы на крыше он может преодолевать вброд водные преграды глубиной до полутора метров. А внешняя подвеска позволяет с легкостью перебросить его на большие расстояния с использованием вертолетов СН-35 и СН-47 "Чинук".

Производится «Хаммер» в США и в Португалии и Швейцарии по лицензии.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 16
  1. PSih2097 6 декабря 2011 08:00
    ""и буханка - наш ответ хаммеру (в те времена)...
    1. Vadivak 6 декабря 2011 20:43
      Не в тему конечно, но может кому понравится

      ]Бросок на Приштину
      В одном населенном пункте шиптары устроили что-то вроде манифестации на проезжей части. БТР сопровождения стал выходить вперед, чтобы прикрыть своим корпусом генеральский УАЗик и слегка зацепил стоящий неподалеку " Хаммер ". Пластмассовое крыло машины треснуло. Американский водитель стал требовать с нашего деньги за испорченное крыло . Наш "водила" поначалу опешил, а когда понял, что требует от него "пендос" (так называют американцев бойцы российского контингента в Югославии), то "послал" его со всей солдатской прямотой. Переводчик, офицер немецкой армии, наблюдавший разыгравшуюся сцену с брезгливой гримасой на лице, отвел в сторону нашего водителя и стал говорить ему, как ненавидит американцев. "Это самая мерзкая нация на свете. Они самые богатые, но за каждый доллар готовы унижаться. Ты, русский, не волнуйся, если будет какое-нибудь разбирательство, я скажу, что виноват американец". Между тем "пендос" пошел жаловаться на водителя нашему генералу. Но Попов, не пожелав "войти в положение" пострадавшего, через переводчика ответствовал: "Иди отсюда, сынок, жизнь командира гораздо важнее всяких там крыльев !". Несчастный американец все же записал бортовой номер БТРа и фамилию нашего водителя. А спустя еще некоторое время решил на всякий случай помириться с ним. Подошел и стал угощать сигаретами (для знакомых с фантастической скупостью американцев понятно, что это был с его стороны широчайший жест, граничащий с безрассудным расточительством). Но "водила" американца "в упор не видел", полностью проигнорировав "жест доброй воли".
      1. Альф 15 июня 2012 20:21
        Водила-наш человек.
  2. vadimus 6 декабря 2011 08:16
    Быстро у них ставят на поток что-то дельное. Сколько их было выпущено, десятки тысяч? Но Тигр всё равно круче, хоть его и не достаточно…
    vadimus
  3. PSih2097 6 декабря 2011 08:20
    на тот момент ни тигров, ни волков не было, был уаз - он оказался круче хаммера, в части бездорожья, видел как то на ютубе - 469 уазик вытаскивает хамви из лужи...
    1. Phoenixl 6 декабря 2011 11:58
      И? А я видел как хамер два уаза перетягивает
      Phoenixl
    2. киргиз 6 декабря 2011 15:14
      Поставлю минус как бывший владелец уаза, в грязи он плох, слаб и тяжёл
  4. de_monSher 6 декабря 2011 16:59
    У меня сьемки были, в 2003-ем... *) Вытащил на съемки армейский "Хамви"... у меня челюсть выпала, когда он не смог сделать то, что с легкостью выделывала моя "девятка" - не смог забраться на тот пригорочек, на который я взлетел... *)
  5. Денис 6 декабря 2011 19:13
    малость не в тему,но кто бы подсказал зачем из них лимузины самопально-кузов в середину врезая-делали,чтоб на наклейку "йа далбоиоп!" не тратиться?
  6. 50508.8 7 декабря 2011 00:20
    Лимузины "ХАММЕР" - для свадеб.
    1. Денис 7 декабря 2011 11:22
      охереть какая весёлая свадьба будет: «Хаммер» впечатляет своими техническими характеристиками. Даже с простреленными колесами, благодаря системе контроля давления, он может двигаться со скоростью до 50 км/ч. Знаменитый низкий и широкий силуэт придает ему высокую устойчивость. Парапеты высотой до 60 см, подъемы в 60 градусов, 40 градусов бокового наклона – все это переносится им без особых затруднений. А с использованием спецкомплекта для размещения воздухозаборника и выхлопной системы на крыше он может преодолевать вброд водные преграды глубиной до полутора метров
  7. Маамонт 7 декабря 2011 00:29
    Где то слышал, что за заказы на хамви заплатили немалые откаты, были другие проекты от Доджа и Форда и др фирм. Такое у них там тоже есть.
    Маамонт
  8. Krilion 7 декабря 2011 04:08
    зато наше МО только-только начало чесаться...и то не факт, что сегодняшние "тигры" и прочие подобные отечественные машины будут иметь настолько же широкое применение и возможности для установки различных систем вооружения...
  9. bober 9 декабря 2011 19:21
    да хорошь парить.хорошая и надежная машина которая обогнала своё время.именно за ней и появились все остальные.и по такой грязи и по такому снегу едет что в своё время ей равных не было
    bober
  10. Alexandr_K 9 декабря 2011 21:28
    Цитата: Vadivak
    ]Бросок на Приштину...

    Сам придумал эту тухлую бредятину ?

    Цитата: vadimus
    Но Тигр всё равно круче,

    Ага, канешна, смогли создать аналог "Хаммера" только спустя четверть века...


    Цитата: PSih2097
    был уаз - он оказался круче хаммера, в части бездорожья, видел как то на ютубе - 469 уазик вытаскивает хамви из лужи...

    Постановочная сценка патриёпнутых прапагандоидов.


    Цитата: de_monSher
    У меня сьемки были, в 2003-ем... *) Вытащил на съемки армейский "Хамви"... у меня челюсть выпала, когда он не смог сделать то, что с легкостью выделывала моя "девятка" - не смог забраться на тот пригорочек, на который я взлетел... *)

    То-же самое, - срежисированная постановка уря-поцриётав.




    Цитата: bober
    да хорошь парить.хорошая и надежная машина которая обогнала своё время.именно за ней и появились все остальные.и по такой грязи и по такому снегу едет что в своё время ей равных не было

    Вот это - правда, весь мир начал копировать "Хаммер" и подражать ему.
    Америка законодатель моды во многом, что появляется в мире.
    Alexandr_K
  11. dred 12 декабря 2011 17:36
    Alexandr_K,
    Харе чушь нести упорыш
    dred

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня