По просторам океана

39
Главной целью рабочей поездки главнокомандующего ВМФ адмирала Владимира Высоцкого стала проверка готовности корабельной авианосной группы Северного флота во главе с тяжелым авианесущим крейсером «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» к походу в океанскую зону. В рамках подготовительных работ идут проверки всего технического состояния кораблей, а также готовность личного состава и командирского звена.

Известно, что в декабре должны выйти в море большой противолодочный корабль «Адмирал Чабаненко» и авианесущий крейсер, для выполнения определенных задач в дальней морской зоне. Во время подготовки экипажа к упомянутому походу экипажи кораблей выполнили специальный комплекс упражнений в Баренцевом море, на полигонах боевой подготовки. Будучи частью авианосной корабельной группы, которой командовал вице-адмирал Александр Витко (зам. командующего Северным флотом), экипажи кораблей отрабатывали совместное плавание и выполняли ракетные и артиллерийские стрельбы. Также велась отработка совместного маневрирования кораблей, поиска, слежения и условного уничтожения подлодки; и отражения атаки с воздуха. Личный состав практиковался в боевой и повседневной организации морской службы. ТАВКР взял на борт авиационную группу палубных истребителей типа Су-33, противолодочные вертолеты типа Ка-27 и штурмовики типа Су-25 УТГ.

По просторам океана


По сообщениям «Интерфакс-АВН», одной из целей поездки на Северный флот главкома ВМФ является проверка прохождения испытаний атомных подлодок, изготовленных для ВМФ. В Белом море недавно начались испытания многоцелевой атомной подлодки «Северодвинск» (поколение 4), которую разработали по проекту конструкторского бюро «Малахит». В 2009 году, в июле, заложили вторую лодку данного проекта, названную «Казань» (завод «Севмаш»). Как уверяют эксперты, аналогов этим кораблям в мире еще нет. В них соединяются функции субмарин нескольких проектов. А отличительной особенностью считается новейшая архитектура корпуса, мощнейший комплекс вооружения, и способность уничтожать любые современные подводные и надводные корабли.

Обсуждая обновления флота РФ, стоит обратить внимание на тот момент, что совсем недавно были окончательно завершены тех. работы по ремонту и восстановлению готовности, включая продление межремонтных сроков, для подводного атомного крейсера «Воронеж». Корабль прибыл еще в 2006 году в судоремонтный центр «Звездочка» для осуществления необходимых ремонтных работ. За истекшее время были выполнены следующие виды работ: замена турбины, доковый ремонт крейсера, устранение неплотности парогенератора, а также восстановительные ремонтные работы, позволяющие продлить срок эксплуатации (без проверок) на 3 года. И в первых числах ноября лодка пришвартовалась к причалу «Звездочки», завершив все приемно-сдаточные испытания. И в ночь на 23 ноября 2011 г. крейсер отправился к месту своего постоянного базирования. Кстати, подлодка еще должна пройти испытания ракетного и торпедного вооружения. Подписание акта на ее передачу ВМФ намечено на декабрь нынешнего года.



По информации, предоставленной ИТАР-ТАСС, в сравнении с текущим годом, гособоронзаказ 2012 для «Звездочки» (судоремонтный центр, специализирующийся на ремонте атомных подлодок), увеличен практически в 2 раза. Основной задачей верфи станет строительство крупного надводного корабля (транспорт вооружения), который обещают вскоре заложить. Помимо этого, в 2012 году предприятие завершит модернизацию ракетного подводного крейсера стратегического назначения «Новомосковск», и передаст его флоту. Кстати, он станет 6 атомоходом (проект 667БДРМ), модернизация которого проводилась на «Звездочке». Первые 5 именуются: «Екатеринбург», «Верхотурье», «Тула», «Карелия», и «Брянск». Срок их службы продлили на 10 лет. Передача вышеупомянутого «Новомосковска» флоту станет завершением модернизации всех подводных ракетоносцев этой серии.

Верфь «Звездочка» займется модернизацией электрической дизельной подлодки «Калуга». В рамках государственного оборонзаказа 2012 года, здесь будут проходить ремонты с продлением сроков службы 2-х атомных многоцелевых субмарин (поколение 3), именуемых «Леопард» (проект 971 «Щука-Б»), и «Смоленск» (проект 949А «Антей»).
39 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    6 декабря 2011 07:42
    для полной картины не хватает разделывемых акул 941 проекта и других кораблей ...
    что нибудь такое:

    кладбища боевых кораблей...
    1. WOW
      WOW
      -6
      6 декабря 2011 09:22
      941 давно пора на свалку
      1. мишаня
        0
        7 декабря 2011 00:20
        1 лодку точно надо оставить на плаву, как музей, как самую большую в мире АПЛ, как достижение конструкторской мысли.
        Очень жалко, что лодки, на которые были потрачены огромные материальные и людские ресурсы, не выработав свой положенный срок, уйдут на металл с подачки Запада. Это в конце концов удар по нашему престижу.
        Привожу аргументы, не связанные с технической стороной вопроса. А есть и такие.
      2. +2
        7 декабря 2011 22:03
        Скорее на свалку истории надо оправить прозападную демшизу....
    2. +4
      6 декабря 2011 11:04
      Ну а чего плохого, идет обновление, пусть и довольно медленными темпами. думаю рабочие этого завода ваш пессимизм не разделяют
    3. +12
      6 декабря 2011 13:52
      Зря Вас минусанули, я лично преклоняюсь перед конструкторами проекта "Акула" - "Хозяин морей", это гордость флота, и ни для кого не секрет, что его можно модернизировать, а реальное решение об утилизации вызвано доровизной обслуживания этих гигантов, на флот жертвовать надо а не покупать недвижимость в Испании....
      1. WOW
        WOW
        -1
        6 декабря 2011 15:46
        под что ее интересно модернизировать?
        1. +3
          6 декабря 2011 19:35
          Цитата: WOW
          под что ее интересно модернизировать?



          30-летняя ТК-208 – подводная лодка класса «Акула», прошла несколько модернизаций, в том числе «Дмитрий Донской» стал испытательным стендом для новой баллистической ракеты «Булава»
          1. WOW
            WOW
            -1
            6 декабря 2011 19:48
            ну да, это все понятно, только Вы себе представляете ее переделку под например ту же булаву? "модернизация" будет стоить немногим меньше постройки новой лодки, только со всеми недостатками проекта 941.
            Кстати, ДД и дальше будет использоваться для испытаний.
            1. +1
              6 декабря 2011 21:37
              Цитата: WOW
              Кстати, ДД и дальше будет использоваться для испытаний.


              Я и говорю - вопрос денег , а вот будут ли строить новые лодки?
              1. WOW
                WOW
                0
                7 декабря 2011 05:29
                а че,не строят?)
    4. +1
      6 декабря 2011 17:57
      выглядит как труп на вскрытии(((
  2. vadimus
    +9
    6 декабря 2011 08:01
    Даёшь сильный и современный флот! Россия была, есть и будет великой морской державой!
    1. +4
      6 декабря 2011 11:21
      Слово" Есть" надо убрать. Просто бравада это.
      Кораблям по 20-30 лет. БПК отправляют пиратов гонять, а СКР режут. " Будет" хочется верить.
      1. 0
        6 декабря 2011 12:31
        А что еще делать с 50-летними СКР, если они в бассейне тонут? Можно и в океан пустить, конечно...
        1. +2
          6 декабря 2011 13:02
          1135 последние своим ходом приходили, для того чтоб их порезали. Это было на СФ. Вот состав "Великой около морской Державы" http://flot.com/nowadays/strength/surfaceships/#10
        2. mar.tira
          +2
          6 декабря 2011 13:10
          Немецкие трофейные суда,до сих пор ходят.Главное уход,и поддержание готовности.А если он стоит 20 лет и на 2 метра оброс ракушками и водорослями ,то конечно,даже и металлолома с него будет мало,так как сгнил.
          1. +4
            6 декабря 2011 13:45
            Цитата: mar.tira
            емецкие трофейные суда,до сих пор ходят


            Вы имеете ввиду барки "Magdalene Vinnen II" и «Padua» 1921 и 1926 года постройки? Но ведь это гражданские парусные корабли, а других немецких долгожителей в составе ВМФ у нас не было. "Гессен" почти сразу после войны пошел на металлолом, "Лютцов" 22 июля 1947 года затонул.
            1. mar.tira
              +5
              6 декабря 2011 13:56
              А доки,стоечные баржи, бочки,переделанные из немецких самоходных барж Я удивляюсь до сих пор,клепанные,и главное не ржавеют .Качество грунтовки,и металла таково ,что при деффектации ,износ металла показал минимальный износ.Мастера говорили ,что сделаны они из знаменитой Крупповской стали,поэтому и не ржавеют как наши.Это я про то что видел написал,может где то и еще что есть.Я про качество говорю ,и бережливость.
              1. +1
                6 декабря 2011 14:05
                Насколько помню ПД 6 в Росляково был половинка ПлавДока для Тирпеца. Вторая стоит или стояла в Полярном.
                Росляковский ПД6 порезали в Белокаменке. Может я ошибаюсь.Но на месте я его не видел.И говорю со слов знакомых.
              2. +3
                6 декабря 2011 19:39
                Цитата: mar.tira
                А доки,стоечные баржи, бочки,переделанные из немецких самоходных барж


                Я Вас понял. Вы имели ввиду знаменитое немецкое качество. Тут я с Вами согласен немецкие кинжалы времен ВОВ например до сих пор не потеряли боевых свойств
                1. mar.tira
                  +2
                  6 декабря 2011 20:16
                  Вот и нам надо такое качество,и технологию!Сейчас уже начали помаленьку убирать из затонов мертвые пароходы(как я их называю),а то 5 лет назад ну невозможно было смотреть на это.Из воды,под водой,над водой,везде как поставили так и стояли.Запахи мазута и еще чего,как после фильма "Армагедон".
          2. +2
            6 декабря 2011 19:23
            на ЧФ есть спасательный корабль построенный до революции,в строю!
            жаль имени не помню
            1. SAVA555.IVANOV
              0
              23 февраля 2012 20:09
              "Комунна", где то на сайте есть статья про неё.
  3. Anatoliy
    +1
    6 декабря 2011 12:10
    Хотелось бы чтобы и про надводный флот не забывали.
  4. zavesa01
    +3
    6 декабря 2011 14:14
    Цитата: komTMG
    1135 последние своим ходом приходили, для того чтоб их порезали.


    Полностью согласен списывали и продавали 1135 на ходу. ПСКР "Менжинский" продан на металлолом Китаю через пол гда вошол в состав ВМС Китая и никто не виноват они мол устарели "Кедрову" на момент списания было 7 лет и это старые корабли? Прос ....ли флот, а теперь старьем называют. "Червона Украина " (РК) базировался на Камчатке был флагманом эскадры переименовали в "Варяг" с помпой перевели во владик и стал флагманом ТОФ.

    Кто в ответе за уничтожение флота?
  5. Bob
    +6
    6 декабря 2011 14:57
    По СМИ передали, что Кузнецов и Чабаненко вышли сегодня в поход в Средиземное море, там к ним присоединятся Ярослав Мудрый и Ладный. Про АПЛ не сказали, но они обязательно там будут - вообщем полноценная карабельная ударная группа (КУГ).
    Семь футов под килем, удачи!
    1. +2
      6 декабря 2011 16:11
      Пошли в Сирию!
      http://warfiles.ru/show-348-storozhevoy-korabl-chfr-vyshel-v-sredizemnomore.html
  6. Bob
    0
    6 декабря 2011 20:40
    Флагман Северного флота - авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов - назван в честь адмирала флота Николая Герасимовича Кузнецова (годы жизни: 11 июля 1904 - 6 декабря 1974).
    Подробное видео о работе настоящих мужиков здесь - http://forums.airbase.ru/2011/12/t83189,8--boevaya-sluzhba-aug-ksf-noyabr-2011-f
    evral-2012.8999.html
    Символично, что именно Н.Г. Кузнецов в 1941 перед войной внёс существенный вклад в усиление боевой мощи, в повышение боеготовности сил и средств ВМФ, а ночью 22 июня 1941 не дожидаясь указаний свыше, отдал приказ о приведении флотов в полную боевую готовность, что позволило избежать потерь кораблей и морской авиации. По сути он спас ВМС от неминуемого разгрома, эту участь постигло ВВС.
    Символично что именно Н.Г. Кузнецов отстаивал в высших военно-политических кругах СССР необходимость строительства авианесущего флота, чем и прогневал хозяев - Сталина, Жукова, а поэтому попал в долгую апалу. Звание адмирала флота восстановлено было лишь в 1988г. посмертно.
    И еще одно "совпадение" - авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов" и большой противолодочный корабль "Адмирал Чабаненко" отправились в дальнее плавание 6 декабря - день кончины Николая Герасимовича.
    Кричать хочется по поводу судьбы страны, судьбы единственного авианосца, а главное наших русских моряков-мужиков и всех кого они защищают, за всех кто за ними стоит - жен, детей, матерей.
    Мужеству вашему поем мы песню. Держитесь мужики! Пусть ничто не встанет на вашем нелегком пути!
    1. valerii gr,
      0
      6 декабря 2011 21:55
      Флагман Северного Флота-таркр "Пётр Великий" , тавкр Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов " -Флагман Российского Флота . Удачи , я в них верю!!!
  7. marc
    +3
    6 декабря 2011 23:12
    Я вот одного не пойму, два месяца на сайте, здесь плюсуют за громкое УРА, у нас модернизировали говноУРА! Я в них верю! Ура! Молодцы! Ура! Здесь есть вообще люди, имеющие отношение к нынешней армии, или одни фантазеры собрались. Да ТАРКР "Петр Великий" ржавое корыто, вы его видели? А "Адмирал Кузнецов" при посадке самолета весь экипаж выходит встречать героя. УРА! Проснитесь товарищи офицеры.
    1. L. Konstantin
      +1
      7 декабря 2011 01:23
      +++ полностью согласен тут основная масса как я заметил просто ПАтриоты не имеющие ничего общего с армией! но пишущия по средствам выкипее и других поисковиков.
      1. +2
        7 декабря 2011 01:55
        Отличить профессионала в конкретной области нетрудно. Я так, например, много познавательного из комментов получаю. Конечно, шапкозакидательство и некомпетентные выкрики раздражают. Еще более "бесит", когда переходят на личности и просто ругаются друг на друга, тем самым "засирая" форум.
        1. L. Konstantin
          0
          7 декабря 2011 02:35

          desava


          и от себя! не понятно мне! иной раз ставят минусы без обьяснения! прям как выборы в РФ!)
          1. +1
            7 декабря 2011 03:04
            Все эти "минусы", "плюсы"... - большинство относятся к ним, как к баллам. На самом деле это, как показатель согласия или несогласия с мнением комментатора. Врать не буду, самого сначала азарт взял.
    2. Anatoliy
      +2
      7 декабря 2011 02:10
      ТАРКР "Петр Великий" - если и корыто, то самое мощное в мире. Что плохого когда идет процесс модернизации и людям это нравится? Долгое время вообще ничего не делали. Нужно чтоб ставили плюсы на тему "списали...", "отменили парад суворовцев" и т.д.? В плюсах строиетельство новых видов ввооружений, закладка новых кораблей. Об этом вы решили умолчать. Вы здесь два месяца, пролистайте архив, прочитайте комментарии к новостям "Корвет Сообращительный вошел в строй", "Заложена подлодка Ростов-На-Дону" и т.д. Если обобщить, то плюсуют изменения к лучшему (по мнению форумчан). И именно критическое состояние современноо ВМФ является причиной этих плюсов - есть реальный общественный заказ на положительные измениния в ВМФ как среди тех кто служит сейчас, как и среди тех кто служил, так среди тех кто вообще не служил, просто интересуется этой тематикой.
      1. marc
        +2
        7 декабря 2011 07:10
        А Вы считайте спуск одного корабля и одной АПЛ это нормально. И я не читаю, а черпаю информацию из собственных наблюдений. Все это видимость улучшений, реклама. А Вы пообщайтесь с людьми с Департамента по реализации ГОЗ, все разворовывается, предприятия банкротятся. Статьи не более чем предвыборный фарс.
        1. +1
          7 декабря 2011 09:49
          Полностью согласен. Немного знаю как происходит строительство и разработка флота.
        2. Anatoliy
          0
          7 декабря 2011 12:50
          Я не говорил что не спуск одного корабля и одной АПЛ - это нормально. Я говорил что эти события находят положительный отклик форумчан. Спуск одной подлодки - это лучше чем отсутствие такого спуска в течение нескольких лет. А то что нужно закладывать новые корабли и интенсивнее их строить - это очевидно. Ни один адекватный человек с этим спорить не будет.
          1. marc
            +2
            7 декабря 2011 13:08
            Все верно, только ни каких меры по изменению ситуации не принимаются и в ближайшей перспективе не привидятся.
  8. Anatoliy
    +1
    7 декабря 2011 13:29
    И здесь не соглашусь. До 2015 года должно быть построено 6 дизельных подлодок только для ЧФ (две уже строятся). Уже для этого же флота заложены два фрегата 11356, до конца года будет заложен еще один и в следующем году - еще три. Это твердые заключенные контракты, которые выполняются. Пусть и со скрипом, по идет строительство корветов 20380/20385 (два в строю, один спущен, два достраиваются, один заложен). +заключены контракты по сроительству фрегатов 20350. Плюс Мистраль, при всех спорах о нем. +Иван Грен, должен быть спущен в прошлом году. Очевидно, что всего этого очень мало, но это в разы лучше по сравнению с тем что было.
  9. MURANO
    +1
    7 декабря 2011 16:20
    Цитата: Денис
    на ЧФ есть спасательный корабль построенный до революции,в строю!
    жаль имени не помню

    Коммуна.
  10. Сокерин
    +2
    8 декабря 2011 01:58
    Су -25 УТГ (учебно-тренировочный, с гаком) - вовсе не штурмовик, как пишут в статье, а "голубь мира", на котором нет не только никакого вооружения, но нет и прицела.
    Он предназначен ТОЛЬКО для обучения лётчиков полётам на палубу, потому как "спарок" Су-33 не было и нет.
    То есть, с инструктором обучаемый на палубу летает на Су-25УТГ, а сам (получив допуск на Су-25УТГ) летит совершенно на другом самолёте - СУ-33 (Су-27к).
  11. adrei
    0
    10 декабря 2011 17:31
    по закону развития жанра с нашими кораблями в Сирии ни чего не случиться,постаят побрякают ,америкосы сделают вид что испугались хотя не исключаю может будут погибшие.Но придёт он и разрулит всю ситуацию,ведь на этот раз не прокатит в Москве дома со спящими взрывать.И получи фашист гранату ещё на 12 лет президента-спасителя