По просторам океана

Главной целью рабочей поездки главнокомандующего ВМФ адмирала Владимира Высоцкого стала проверка готовности корабельной авианосной группы Северного флота во главе с тяжелым авианесущим крейсером «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» к походу в океанскую зону. В рамках подготовительных работ идут проверки всего технического состояния кораблей, а также готовность личного состава и командирского звена.

Известно, что в декабре должны выйти в море большой противолодочный корабль «Адмирал Чабаненко» и авианесущий крейсер, для выполнения определенных задач в дальней морской зоне. Во время подготовки экипажа к упомянутому походу экипажи кораблей выполнили специальный комплекс упражнений в Баренцевом море, на полигонах боевой подготовки. Будучи частью авианосной корабельной группы, которой командовал вице-адмирал Александр Витко (зам. командующего Северным флотом), экипажи кораблей отрабатывали совместное плавание и выполняли ракетные и артиллерийские стрельбы. Также велась отработка совместного маневрирования кораблей, поиска, слежения и условного уничтожения подлодки; и отражения атаки с воздуха. Личный состав практиковался в боевой и повседневной организации морской службы. ТАВКР взял на борт авиационную группу палубных истребителей типа Су-33, противолодочные вертолеты типа Ка-27 и штурмовики типа Су-25 УТГ.


По просторам океана


По сообщениям «Интерфакс-АВН», одной из целей поездки на Северный флот главкома ВМФ является проверка прохождения испытаний атомных подлодок, изготовленных для ВМФ. В Белом море недавно начались испытания многоцелевой атомной подлодки «Северодвинск» (поколение 4), которую разработали по проекту конструкторского бюро «Малахит». В 2009 году, в июле, заложили вторую лодку данного проекта, названную «Казань» (завод «Севмаш»). Как уверяют эксперты, аналогов этим кораблям в мире еще нет. В них соединяются функции субмарин нескольких проектов. А отличительной особенностью считается новейшая архитектура корпуса, мощнейший комплекс вооружения, и способность уничтожать любые современные подводные и надводные корабли.

Обсуждая обновления флота РФ, стоит обратить внимание на тот момент, что совсем недавно были окончательно завершены тех. работы по ремонту и восстановлению готовности, включая продление межремонтных сроков, для подводного атомного крейсера «Воронеж». Корабль прибыл еще в 2006 году в судоремонтный центр «Звездочка» для осуществления необходимых ремонтных работ. За истекшее время были выполнены следующие виды работ: замена турбины, доковый ремонт крейсера, устранение неплотности парогенератора, а также восстановительные ремонтные работы, позволяющие продлить срок эксплуатации (без проверок) на 3 года. И в первых числах ноября лодка пришвартовалась к причалу «Звездочки», завершив все приемно-сдаточные испытания. И в ночь на 23 ноября 2011 г. крейсер отправился к месту своего постоянного базирования. Кстати, подлодка еще должна пройти испытания ракетного и торпедного вооружения. Подписание акта на ее передачу ВМФ намечено на декабрь нынешнего года.



По информации, предоставленной ИТАР-ТАСС, в сравнении с текущим годом, гособоронзаказ 2012 для «Звездочки» (судоремонтный центр, специализирующийся на ремонте атомных подлодок), увеличен практически в 2 раза. Основной задачей верфи станет строительство крупного надводного корабля (транспорт вооружения), который обещают вскоре заложить. Помимо этого, в 2012 году предприятие завершит модернизацию ракетного подводного крейсера стратегического назначения «Новомосковск», и передаст его флоту. Кстати, он станет 6 атомоходом (проект 667БДРМ), модернизация которого проводилась на «Звездочке». Первые 5 именуются: «Екатеринбург», «Верхотурье», «Тула», «Карелия», и «Брянск». Срок их службы продлили на 10 лет. Передача вышеупомянутого «Новомосковска» флоту станет завершением модернизации всех подводных ракетоносцев этой серии.

Верфь «Звездочка» займется модернизацией электрической дизельной подлодки «Калуга». В рамках государственного оборонзаказа 2012 года, здесь будут проходить ремонты с продлением сроков службы 2-х атомных многоцелевых субмарин (поколение 3), именуемых «Леопард» (проект 971 «Щука-Б»), и «Смоленск» (проект 949А «Антей»).
Автор:
Александр Дмитриев
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

39 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти