Многоликий ислам Кавказа

Многоликий ислам КавказаВ бытовом сознании кавказский ислам воспринимается как некая монолитная и сплочённая структура. Но на самом деле это далеко не так. Народы Кавказа воспринимали это верование различными путями и в разное время. Если в Дагестане и части Чечни оно появилось ещё в 6 веке, при арабских завоеваниях, то в других регионах процесс его распространения был неравномерным и, зачастую, мучительным. Население центрального и западного Кавказа в той и иной степени было христианским, и крымские ханы, поощряемые Турцией, огнём и мечом проводили там исламизацию. Но вплоть до середины 19 века среди потомков алан и адыгов отмечалось поклонение кресту, отмечались Пасха и Рождество, особо почитались Исса (Иисус) и Марьям (Мария). И лишь движение мюридов окончательно задвинуло данную парадигму на задворки общественного сознания. Но и по настоящее время в народной памяти сохранились легенды, предания и поговорки о христианской старине. Проявляется это и в ментальности людей, в выборе ими жизненных стратегий. До наших времён сохранились и пережитки язычества. Так яркая мифология ираноязычных племен бытует наряду с аврамистическими представлениями в духовной жизни осетин. Некоторые обычаи в среде адыгских народов сохраняются с бронзового века, а мировосприятие балкарцев и карачаевцев пронизано степным политеизмом. В сознании горцев адаты каким-то непостижимым образом соседствуют с законами шариата.

Кавказский узел является местом сосредоточения различных народов и языков. Генетические исследования показали, что в их этногенезе участвовали представители хатских, хурритских, индоевропейских, африканских и иных гаплогрупп. Многие империи стремились завладеть данными территориями, а, следовательно, и оказывали влияние на здешнее население. Результатом стало значительное разнообразие в религиях и верованиях. Большинство мусульман считают себя суннитами. Причем, это течение далеко не однородно: кабардинцы, балкарцы, черкесы, карачаевцы, адыгейцы, абазины, часть ингушей относятся к ханафитскому мазхабу, а чеченцы, дагестанские народы – к шафитскому. Понятно, что принадлежность к той или иной школе не вызывает особых проблем в отношениях между суннитами, но, например, правоприменение норм шариата в каждой из них имеет свои особенности. Кроме того, значительная часть лезгин является шиитами.

Традиционный ислам на Кавказе более столетия развивался в глубокой изоляции. Вначале его контакты с внешним миром ограничивало царское правительство, а позже и советское. Священнослужители преследовались, мечети разрушались. Вера сохранялась лишь благодаря отдельным подвижникам, механически читавшим на арабском языке Коран. Недостаток информации извне компенсировался народным творчеством, возникали новые традиции и обычаи, что-то перенималось даже от соседей христиан. Так одна из инициатив властей Карачаево-Черкесии о совместном праздновании в смешанных сёлах Родительского дня способствовала тому, что горцы стали тщательнее ухаживать за могилами своих предков. И примеров взаимного влияния можно привести множество. В целом, такое положение вещей ограждало мусульманские общины от магистральных путей развития ислама, делало их беззащитными перед чужеродным воздействием.


Разрушение Советского Союза привело к тому, что в бывшие республики хлынули секты салафитского толка. Ваххабиты, а позже и сторонники ИГИЛ стали оказывать жёсткое давление на местных мусульман, захватывать их мечети, вербовать в свои ряды сторонников. Следует отметить, что фундаменталисты (те, кто предлагает вернуться к истокам ислама) всегда были нежелательными гостями на Кавказе. Вначале их сдерживала Османская империя, позже Российская и СССР. И лишь в период безвластия, как в 19 веке, так и в конце 20 они оставляли свой кровавый след в горах. При ослаблении государственной власти одной из немногих сил, противостоящей салафитской экспансии, оставался суфизм. Это глубоко мистическое учение пользовалось поддержкой в Турции при османах. Но в национальном государстве Ататюрка ему не нашлось места. Мусульманские фундаменталисты всегда относились к суфийскому течению крайне враждебно, считали его ересью.

Суфизм, мюридизм или тарикатизм в советское время находился в подполье. Его общины сохранились в Дагестане и Чечне. В отличие от ваххабизма данное учение не требует от своих последователей вести войну с неверными не зависимо от того, кто они и где находятся. Джихад здесь объявляется в случае агрессии против сторонников или страны. На Кавказе были распространены три его течения: ан-нашбандийа, ал-кадирийа, аш-шазилийа. Но традиция прервалась. Считается, что сейчас нет шайхов, имеющих право передавать иджазу. Учения продолжают жизнь лишь в народной среде, под опекой религиозных лидеров. В Дагестане существует негласный союз между политическим истеблишментом и элитой суфиев. В Чечне кадиритские видры оказывали сопротивление диктатуре Дудаева. На начальных этапах АТО они сражались и с федеральными войсками, но позже объединились с ними для борьбы с фундаменталистами.

Таким образом, мы видим, что кавказский ислам многолик и многогранен. И если не брать во внимание радикальные направления, то становится понятным, что духовные ценности, накопленные этой религией, позволяют мирно существовать здесь самым различным народам и народностям. В России последователи данной конфессии демонстрируют самые успешные модели жизнеустройства. Это вовсе не характерно для многих западных стран. Богатейшее наследие мусульманской теософии служит основой для принципиально новых явлений в государственном строительстве, искусстве и бизнесе.
Автор: Лысенко Н Ф


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 55
  1. Чёрный 6 февраля 2016 06:30
    Я не мусульманин, но как житель СК могу сказать, что лично я никакой "многоликости" не ощущал. Подавляющее большинство северо-кавказских мусульман - суниты.Хотя надо сказать, что за последние несколько лет определённая часть мусульман радикализируется.( появилось много хиджабов - хотя раньше их на Кавказе практически не носили)Отношения между "вахами" и остальными мусульманами достаточно натянутые, хотя открытых конфликтов пока , вроде бы нет.
  2. LÄRZ 6 февраля 2016 07:02
    Таким образом, мы видим, что кавказский ислам многолик и многогранен.
    Да во всём этом и самим кавказским мусульманам разобраться можно с большим трудом, а что тогда об остальных говорить? Как отделить "зерна от плевел"? Это похлеще, чем бином Ньютона.
    1. Avantageur 6 февраля 2016 10:40
      Цитата: LÄRZ
      Таким образом, мы видим, что кавказский ислам многолик и многогранен.
      Как отделить "зерна от плевел"?

      Разобраться в том, что они проповедуют...


  3. vglazunov 6 февраля 2016 07:14
    Каждая мировая религия уникальна и имеет ряд специфических черт. Но зачем проводят активную исламизацию Москвы и России в целом? Окружить Кремль поясом мигрантов и гастербайтеров, которые не имеют прав протестовать - иначе депортация.Очень удобно той власти либерастов, чей дом не Москва и страна не Россия.Я не удивлюсь, что гастербайтеры переоденуться в игиловцев.
  4. Tjeck 6 февраля 2016 08:36
    Может я и не до конца осознаю пикантность проблемы но по мне так всё предельно ясно. Просто когда нет определенных рамок или если хотите ограничений то что ислам, что христианство рано или позно мутируют в секту. Я одобряю верущих людей хоть сам к ним не отношусь, но религию не должны разрешать использовать в качестве эдакой судебной книги - тогда и экстремизма не будет.
    1. Юрий Я. 6 февраля 2016 09:13
      Цитата: Tjeck
      но религию не должны разрешать использовать в качестве эдакой судебной книги

      Это основное, остальное как говорится от лукавого. Остальное это использование религии в личных целях( ллюдей , элит, в принципе и нации). Вот тут то сабака и порылась. Человек слаб, а лукавый не дремлет. Хотя есть определённое противоречие. Религия востребована обществом именно в качестве систематизации и соблюдения правил для общежития что и законы. Именно этим и пользуются для радикализации.
  5. emercom1979 6 февраля 2016 08:45
    Не важно, что ты исповедуеш, главное какой ты человек и как ты себя ведеш по отношению к другим людям. Было дело, рассуждали с одним чеченцем по поводу наших религий. Пришли к выводу, что уродов везде хватает. Особенно раздражало обоих показушность некоторых служителей и последователей той или иной религии. P.S. Я православный. А то вдруг у кого фантазии возникнут.
  6. Michael67 6 февраля 2016 08:58
    "Не важно, что ты исповедуешь, главное какой ты человек и как ты себя ведешь по отношению к другим людям.". А дальше важно как всё это многообразие используется западными спецами для разжигания ненависти и войн. Они дальше будут нагнетать обстановку на религиозной почве. Им это выгодно.
  7. vladimirvn 6 февраля 2016 09:28
    Культивировать надо "свой" ислам, неразрывно связанный с историей России и патриотизмом.
    1. одинокий 6 февраля 2016 10:46
      Цитата: vladimirvn
      Культивировать надо "свой" ислам, неразрывно связанный с историей России и патриотизмом.


      В понятии нет "своего" и чужого" ислама,есть один Ислам.
      1. Мрак 6 февраля 2016 11:16
        А вот ислам, который проповедуют в арабских странах, он такой же, как в России или чуть другой?
      2. Seal 6 февраля 2016 11:18
        Культивировать надо "свой" ислам, неразрывно связанный с историей России и патриотизмом.

        Я полагаю, имелось ввиду вот что например:

        Битву при Кушке, произошедшую 18 марта 1885 года, назовут Ташкепринским сражением. Предшествовало ему то, что руководители английского отдела по определению границ между Россией и Афганистаном спровоцировали выдвижение афганских войск к Пендинскому оазису. Мирно урегулировать вопрос не удалось, и тогда к границе подошёл русский отряд под командованием генерала А.В. Комарова.
        Пока русская пехота занимала мост, подполковник М. Алиханов¬-Аварский во главе кавалерии, куда входили две сотни туркменской конной милиции, переправился через реку Кушка и атаковал неприятельские войска. Соотношение сил было один к четырём в пользу афганцев, а потому наступающие оказались в тяжёлом положении. После того как в сабельном бою погиб командир отряда милиции, ряды джигитов смешались. Но Алиханов, бросившись к ним, закричал по¬-туркменски: «Или победите, или умрите!» – и воины, ободрившись, кинулись в сечу.
        В результате атака царского отряда привела к тому, что афганцы потеряли 600 человек убитыми, восемь орудий и два знамени, после чего отступили к Герату. Больше покой российской границы в Туркестане не нарушался.
        Через семь лет Туркменская конная милиция была преобразована в Туркменский конно--иррегулярный дивизион, а в 1911 году – в Туркменский конный дивизион.
        Туркменский конный полк громко заявил о себе в Польше, в бою у деревни Дуплице¬-Дуже (под городом Ловичем) 16 ноября 1914 года. Тогда ранним утром немецкая пехота двинулась в направлении русских позиций. В тумане им удалось добраться до Дуплиц. Но этот манёвр был замечен туркменами, и среднеазиатские кавалеристы бросились в атаку на значительно превосходящего по силам врага.
        Их стремительный налёт для немцев оказался неожиданным. Корреспондент московской газеты «Русское слово» В.И. Немирович¬-Данченко написал: «Удары наших азиатских героев были и ужасны, и молниеносны. Встречаются мертвецы, раздвоенные от плеча до пояса. Налёт этих губительных всадников был такой, что от сдвигавшихся для своей защиты маленьких каре врагов не осталось никого. Ещё раз война показала нам, каким великолепным боевым материалом мы обладаем за песками и пустынями Каспийского моря…»
        Доблесть туркменских кавалеристов в боевых действиях на германском фронте не осталась незамеченной командованием армии: за два с половиной месяца участия в войне 67 всадников были награждены Георгиевскими крестами, свыше 70 человек – орденами Святого Станислава и Святой Анны разных степеней, а также медалями.
        31 марта 1916 года Николай II приказал туркменскому кавалерийскому подразделению «именоваться впредь Текинским конным полком», поскольку он состоял в основном из текинцев, живших в оазисах Ахала и Мерва.
      3. prishelec 6 февраля 2016 15:50
        Цитата: одинокий
        Цитата: vladimirvn
        Культивировать надо "свой" ислам, неразрывно связанный с историей России и патриотизмом.


        В понятии нет "своего" и чужого" ислама,есть один Ислам.

        Ну конечно ислам один, но течение-то разные - именно это товаришь и имел ввиду!
    2. Мрак 6 февраля 2016 11:17
      Зачем надо культивировать мракобесие?
    3. baudolino 7 февраля 2016 09:57
      Религия - очень удобный инструмент для манипулирования. Как только исчезнет факт этой манипуляции извне, никаких вопросов к "сортам ислама" не останется.
  8. народник 6 февраля 2016 09:31
    И если не брать во внимание радикальные направления, то становится понятным, что духовные ценности, накопленные этой религией, позволяют мирно существовать здесь самым различным народам и народностям.

    Да,да, мирно так все сосуществуют на этом Кавказе.
    Автор такой наивный или нас всех дурачит?
  9. кеп 6 февраля 2016 09:31
    Фразу «Разделяй и властвуй!» кто сказал, вы знаете? Что значит «разделяй и властвуй» и кто руководствовался этим принципом?
    "Откуда взялись эти слова и когда они появились Для начала попробуем углубиться в само происхождение непосредственно термина «Разделяй и властвуй». Кто сказал его, досконально неизвестно, так как сама фраза в своем чистом виде появилась в юридических письменных источниках лишь в 19-м столетии. Она присутствовала в письме немецкого автора Генриха Гейне, где он указывает на то, что впервые эта фраза была произнесена известным правителем Македонии Филиппом, отцом Александра Македонского. Однако приписывать данный политический принцип сугубо к македонской правящей верхушке тех далеких времен сложно, так как он имел место во многих других странах, существовавших в античный период. Например, по общепринятой версии, историки полагают, что подобная политика занимала фундаментальную позицию в политике Римской империи, так как само выражение «divide et impera» в большинстве источников звучит именно на латыни. Считается, что именно это была самая распространенная форма правления римского сената, их кредо по жизни.

    Англосаксы продвинулись еще дальше,распространили эту формулу на весь мир. am
    http://fb.ru/article/134045/frazu-razdelyay-i-vlastvuy-kto-skazal-vyi-znaete-cht
    o-znachit-razdelyay-i-vlastvuy-i-kto-rukovodstvovalsya-etim-printsipom
    1. Seal 6 февраля 2016 11:03
      Цитата: кеп
      Она присутствовала в письме немецкого автора Генриха Гейне, где он указывает на то, что впервые эта фраза была произнесена известным правителем Македонии Филиппом, отцом Александра Македонского.

      Ну да, а Г. Гейне каким-то чудом купил стенографический отчет речей Филиппа Македонского у потомков личной стенографистки Филиппа :)))

      На самом деле это принцип отражен в книге Макиавелли "Государь".
      Поэтому герцог решил более не рассчитывать ни на чужое оружие, ни на чье-либо покровительство. Первым делом он ослабил партии Орсини и Колонна в Риме; всех нобилей, державших их сторону, переманил себе на службу, определив им высокие жалованья и, сообразно достоинствам, раздал места в войске и управлении, так что в несколько месяцев они отстали от своих партий и обратились в приверженцев герцога. После этого он стал выжидать возможности разделаться с главарями партии Орсини, еще раньше покончив с Колонна. Случай представился хороший, а воспользовался он им и того лучше. Орсини, спохватившиеся, что усиление Церкви грозит им гибелью, собрались на совет в Маджоне, близ Перуджи. Этот совет имел множество грозных последствий для герцога,-- прежде всего, бунт в Урбино и возмущение в Романье, с которыми он, однако, справился благодаря помощи Французов.
      Восстановив прежнее влияние, герцог решил не доверять более ни Франции, ни другой внешней силе, чтобы впредь не подвергать себя опасности, и прибег к обману. Он также отвел глаза Орсини, что те сначала примирились с ним через посредство синьора Паоло -- которого герцог принял со всевозможными изъявлениями учтивости и одарил одеждой, лошадьми и деньгами,-- а потом в Синигалии сами простодушно отдались ему в руки. Так, разделавшись с главарями партий и переманив к себе их приверженцев, герцог заложил весьма прочное основание своего могущества: под его властью находилась вся Романья с герцогством Урбино и, что особенно важно, он был уверен в приязни к нему народа, испытавшего благодетельность его правления.
      Эта часть действий герцога достойна внимания и подражания, почему я желал бы остановиться на ней особо.
  10. Zaurbek 6 февраля 2016 09:33
    Тут необходимо добавить, что часть народов (Адыги , кабардинцы, абхазы, осетины)долгое время были язычниками, потом приняли христианство, а потом мусульманство. Взаимоотношение среди адыгов больше регулирует "Хабзе" (свод законов и обычаев), чем исламские законы.
    1. Чёрный 7 февраля 2016 07:19
      (Адыги , кабардинцы, абхазы, осетины)долгое время были язычниками, потом приняли христианство, а потом мусульманство
      Большинство осетин - христиане. Есть христиане среди абхазов и кабардинцев.
      Взаимоотношение среди адыгов больше регулирует "Хабзе" (свод законов и обычаев), чем исламские законы.
      Это правда.Тожесамое и у чеченцев.
      1. УБОП 9 февраля 2016 10:08
        Я не уверен, что большинство осетин христиане. Есть мусульмане, есть христиане. Но большинство осетин исповедует традициооную осетинскую религию.Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо иметь правильное представление о традиционной религии осетин. Для этого следует отказаться от мнения, что коренная духовная традиция осетин есть изолированное явление, не имеющее связи с мировой культурой. На самом деле эта система достаточно целостна и сохранила в себе черты древне-индоевропейских религий. Причем сохранена не только внешняя обрядность и ритуал, но и идеология, не отделимая от устного эпического наследия народа. Сохранилось практически всё, что может реконструировать целостную картину мировоззрения наших предков. Если же нам не достаёт каких то деталей, то мы можем на основе сравнительного метода обратиться к религиозным системам других родственных культур, сохранивших громадное количество схожих черт не только в эпических сказаниях и ритуалах, но и в названиях основных групп божеств, мы имеем возможность обратиться к наследию древних мудрецов, в целях осознания первоначального смысла интересующего нас сакрального действа. Кодекс жизненных правил и религиозных отношений у осетин намного суровее, чем христианство и мусульманство. Много жизненных положений на сегодняшний день не выполняется, и люди от них отходят. Что понять сущность религиозных отношений, надо родиться и вырасти в Осетии, т.к. за короткий промежуток времени разобраться в этом просто не реально.
    2. УБОП 8 февраля 2016 11:16
      Осетины никогда не были язычниками.
  11. xavbek7 6 февраля 2016 09:39
    РЕЛИГИЯ-ОПИУМ ДЛЯ НАРОДА! В малых дозах обезболит,чуть больше хапнешь-одурманит!А слезть ой как трудно....
  12. Мрак 6 февраля 2016 09:59
    Всякая религия в России, а в последствии и в мире, должна занять месо, которое она занимала в СССР. На государственном уровне должны пропагандировать исключительно научный атеизм.
    1. dauria 6 февраля 2016 11:32
      должна занять место, которое она занимала в СССР


      Согласен, причем примерно брежневской эпохи- воли не давали, но и сильно не гнобили. Помню, сына крестил (бабку успокоить), вместо паспорта- удостоверение личности офицера ( естественно, прописки там не было ). 15 руб вместо 5-ти положенных решили вопрос. smile
      Кстати, именно тогда у меня к верующим и попам было действительно уважительное отношение ( как к обижаемым, что ли ?). А сейчас гляжу на Путина с Медведевым в церкви с кучей телевизионщиков- тфу, плюнуть хочется.
  13. одинокий 6 февраля 2016 10:44
    Но вплоть до середины 19 века среди потомков алан и адыгов отмечалось поклонение кресту, отмечались Пасха и Рождество, особо почитались Исса (Иисус) и Марьям (Мария). И лишь движение мюридов окончательно задвинуло данную парадигму на задворки общественного сознания.


    Автор или не читал Коран,или же просто что то недоговаривает.В Коране есть суры про Иисуса и Марию(Да будет Аллах ими доволен).Мусульмане всегда относились к Иисусу и Марие с почтением.Мы мусульмане часто называем своих детей их именами (Исса и Марьям).Интересно,если автор знает об этом,почему не подчеркивает это?
    1. Комментарий был удален.
    2. miru mir 6 февраля 2016 12:58
      В коране много интересного понаписано wink
    3. Вольный ветер 6 февраля 2016 12:59
      в Коране сказано, Иисус объявил себя сыном божьим, но у Аллаха нет детей, поэтому Иисус вероотступник и последователи вероотступники. я это знаю.........
      1. одинокий 6 февраля 2016 16:54
        Цитата: Вольный ветер
        в Коране сказано, Иисус объявил себя сыном божьим, но у Аллаха нет детей, поэтому Иисус вероотступник

        Коране сказано что Иисус посланник Божьий - пророк ИССА.
    4. prishelec 6 февраля 2016 16:08
      Цитата: одинокий
      .В Коране есть суры про Иисуса и Марию(Да будет Аллах ими доволен).Мусульмане всегда относились к Иисусу и Марие с почтением.Мы мусульмане часто называем своих детей их именами (Исса и Марьям).Интересно,если автор знает об этом,почему не подчеркивает это?

      Полностью согласен! Но, говорить о некоторых вещах низзя, lol а-то "древние" религии понимаете..!
  14. vladimirvn 6 февраля 2016 10:51
    Цитата: одинокий
    Цитата: vladimirvn
    Культивировать надо "свой" ислам, неразрывно связанный с историей России и патриотизмом.


    В понятии нет "своего" и чужого" ислама,есть один Ислам.

    Да, Ислам один, да толкователи разные.Сколько течений в Исламе? Надергают "удобных" цитат и проповедуют то, что им выгодно.
    1. одинокий 6 февраля 2016 12:40
      Цитата: vladimirvn
      Да, Ислам один, да толкователи разные


      Верно.Вот и надо боротся толковательями,которые искажают суть Ислама.Развивать понятие "свой Ислам",такое же искажение.
  15. Seal 6 февраля 2016 11:43
    Господин Лысенко Н Ф. Вот эта фраза
    Но вплоть до середины 19 века среди потомков алан и адыгов отмечалось поклонение кресту

    она, что вообще означает ? Следует ли вас так понимать, что к середине 19 века по вашему мнению уже не было ни алан, ни адыгов, а были некие их "потомки", которые неизвестно как назывались ?
    А по моему и в середине 19 века были и ныне есть и аланы и адыги. У старшего поколения нынешних алан и адыгов, конечно, есть и потомки (внуки, правнуки). Полагаю, что у старшего поколения аланов и адыгов середины 19 века также были и внуки и правнуки (потомки). Это они (внуки и правнуки старшего поколения аланов и адыгов середины 19 века ) по вашему мнению, поклонялись кресту, в то время как их отцы и деды ходили в мечети ?
    1. домохозяйка 7 февраля 2016 22:40
      Не помню точно, когда адыги перестали быть христианами, кажется, пораньше, чем в 19 веке. Но в Майкопском музее ( и не только) множество предметов адыгского быта с крестами.
  16. Старый Воин 6 февраля 2016 12:06
    Интересовался темой: всяк Ислам трактует как считает нужным, потому и огромное разнообразие различных сект, направлений и течений. Жаль, сам по себе Ислам интересная религия.
  17. Monster_Fat 6 февраля 2016 12:27
    На самом деле, независимо от того, какие "течения" мусульманин исповедует, для каждого мусульманина в жизни есть две главные цели: Большой Джихад и Малый Джихад. Большой Джихад обязан вести каждый мусульманин внутри себя-то есть он должен бороться с соблазнами, избавляться от всех вредных привычек, которые навязаны ему "слабым телом" и "слабым духом" и просветляясь приобщаться к "чистому" исламу. Малый Джихад обязан вести каждый мусульманин с неверными за установление ислама во всем мире, вести джихад он обязан и словом и делом. Ислам-единственная религия, которая кроме установления контроля над телом и разумом человека, требует от своих последователей и борьбы за установление полного господства этой религии во всем мире. Апологетом этой религии является иудаизм-религия "крови", то есть религия одной нации недоступная для других. И для ислама и для иудаизма характерны "кровавые клятвы" на верность религии-"обрезание".
  18. maganaskan91 6 февраля 2016 14:01
    Вера сохранялась лишь благодаря отдельным подвижникам, механически читавшим на арабском языке Коран
    Вынужден не согласиться с этим тезисом автора.по скольку учился религии и исламу у человека который прошел гонение красных.весь его род был депортирован в киргизию. Самого оставили изза малых лет.здесь всегда учились подпольно. Да связей с внешним миром не было но приемственная наука от царских времен осталось.учились в подвалах мечетей.за учетелм шли куда угодно.мой учитель к примеру был в киргизии узбекистане и здесь конечно в дагестане.сейчас у него медресе в соседнем селении где учаться 80 детей.и так в каждом районе.у нас к примеру в районе 5 медресе и т.д.все делаеться чтоб не пропустить ваххабизм к нам. Но учителей тоже убивают об этом почему то не говорят. Больше 50 алимов убито за 15 лет.вот так вот
  19. prishelec 6 февраля 2016 16:37
    "Если в Дагестане и части Чечни оно появилось ещё в 6 веке,"
    Вот это правильно, радует когда говорят правду,)) а-то некоторые не перестают повторять что чечено-ингуши приняли ислам всего лишь 300 или 400 лет назад, уверен, что автор знает много чего еще интересного!)) Но говорить нельзя, противоречит официальным сказкам!))

    Вот один источник -
    " что Нохчи находятся в Исламе со времен Мохьаммада. Об этом написано даже в книге шейха Сафи Ар-Рахман Aль-Мубаракфури «Жизнь Пророка, да благословят его Аллах и да приветствует» в переводе А. Нирша, изд.1, 2002 г. В главе «Делегации» читаем буквально следующее:
    «На протяжении девятого и десятого года хиджры делегации прибывали в Меди¬ну одна за другой. Так, например, авторы жизнеописаний и книг о военных походах упоминают о целом ряде делегаций, прибывших из Йемена, а также о делегациях та¬ких племён как аль-езд и бану Са'д хазим из группы племен куда'а, бану амир бин кайс, бану асад, бахра, хаулян, мухариб, бану-ль-харис бин ка'б, гамид, бену-ль¬мунтафик, саламан, бану 'абс, музайна, мурад, эабид, кинда, зу мурра, гассан, бану 'айш и, наконец, делегация племени нах, которая стала последней. Эта делегация состояла из двухсот членов и прибыла в Медину в середине месяца мухаррам один¬надцагого года хиджры. Большинство делегаций вышеупомянутых племён посетило Медину в девятом и десятом годах хиджры, и только часть из них побывала там в одиннадцатом году»."
    Нахи это чеченцы, ингуши, и бацбийцы.

    В общем-то статья противоречивое, но за такую правду плюсь! fellow
  20. Мармарош 6 февраля 2016 18:22
    Цитата: Вольный ветер
    но у Аллаха нет детей

    Вы хотите сказать, что у Аллаха только рабы?
  21. Seal 6 февраля 2016 22:06
    Цитата: prishelec
    аль-езд и бану Са'д хазим из группы племен куда'а, бану амир бин кайс, бану асад, бахра, хаулян, мухариб, бану-ль-харис бин ка'б, гамид, бену-ль¬мунтафик, саламан, бану 'абс, музайна, мурад, эабид, кинда, зу мурра, гассан, бану 'айш и, наконец, делегация племени нах, которая стала последней.

    Эдак вы на пустом по сути месте какую теория развили. Если встать на вашу точку зрения, что указанное вами племя "нах" действительно нохчи (нахчи), а не к примеру, нахичеванцы, то встанет вопрос. А, что, эти нахи-нахчи были единственные, кто в Медину прибыл с Северного Кавказа ? Вероятность того, что единственные, как вы сами понимаете, учитывая обилие мусульманских народностей на Северном Кавказе, причем никто из них не считает нахов (нохчи) ни первопроходцами, ни своими учителями, ничтожно мала. То есть стремится к нулю. А значит для того, чтобы ваша гипотеза получила хоть какое-то право на существование, вам нужно в вышеуказанном перечне племен найти ещё хотя бы 2-3 племени, которых также можно будет отождествить с племенами с Северного Кавказа.
    Вы это можете доказательно сделать ?
    Если можете - то показывайте и доказывайте.
    Если нет - то следует признать, что упомянутое племя "нах" - просто одно из многочисленных аравийских племен, лишь по чистой случайности созвучное нынешнему наименованию общности, как вы пишите, чеченцев, ингушей и бацбийцев.

    А вообще относитесь к истории со здоровым скептицизмом. То, что было ранее 16 века нашей эры - в таком тумане, что разглядеть достоверно ничего невозможно. Смутно видны одни лишь тени. И из этих смутных теней вырастали предположения и гипотезы различных авторов, писавших на протяжении последних 300-сот лет книги на исторические темы, как там, в древности, по их ЛИЧНОМУ мнению, могли развиваться события. Мы учим не реальную историю. Мы заучиваем чужие гипотезы, признанные сектой, называемой "ученые-историки" - единственно верными.
    1. prishelec 7 февраля 2016 03:06
      Нахи, это чеченцы самоназвание нохчи - от пророка Ноя. На Кавказе нахские народы это чеченцы, ингуши, и бацбийцы, раньше они были единым народом - живущим по обе стороны кавказского хребта, со временем ингуши и бацбийцы отделились от чеченцев, нах - в переводе с чеченского (люди) и адамаш - тоже - люди, а адам - человек! Кроме них на Кавказе, и вообще на свете никогда не было никаких других нахов!
      Цитата: Seal
      Эдак вы на пустом по сути месте какую теория развили.

      вы еще скажите что они появились на свет всего триста лет назад,)) как Пашковы, машковы и т.д!
      1. Seal 7 февраля 2016 07:30
        вы еще скажите что они появились на свет всего триста лет назад,)) как Пашковы, машковы и т.д!

        Вот этот крик души - это у вас единственно "доказательство" вашей теории, озвученной в комментарии от 06.02. в 16:47 ? Ну я так и думал. Обычный, давно навязший у всех в зубах приемчик. Алгоритм вашего демагогического приема давно всем известен.
        1) Выдвинуть абсолютно бездоказательную теорию.
        2) А когда попросят представить реальные доказательства, то надо сделать обиженное лицо и гордо заявить " А вы ещё скажите... что Земля не вращается вокруг Солнца" :)

        Ещё раз. Какие-либо реальные доказательства того, что указанное вами племя "нах" действительно нохчи (нахчи), а не к примеру, нахичеванцы или, что более вероятно, что упомянутое племя "нах" - просто одно из многочисленных аравийских племен, лишь по чистой случайности созвучное нынешнему наименованию общности, как вы пишите, чеченцев, ингушей и бацбийцев вы представить в состоянии ?
        Или вам просто сильно хочется, чтобы упомянутые в тексте "нахи" по чистому созвучию всеми воспринимались именно, как "нахчи" ?

        Ну так а если кому другому, например, захочется, что вы признали, что инкскую крепость Саксайуаман в Куско (Перу) построили саксы , вы что, так на голом совпадении звуков это "открытие" и признаете ?

        Про 16 век. Ну, приведите какой-нибудь ПИСЬМЕННЫЙ источник (документ), четко датированный временем его написания ранее 1500 года....
        1. prishelec 7 февраля 2016 13:15
          Цитата: Seal
          Ну, приведите какой-нибудь ПИСЬМЕННЫЙ источник (документ), четко датированный временем его написания ранее 1500 года....

          А вы приведите писменный источник что это не так!
          Ну почему это я обижен, да нет, это наоборот вы в истерике тут пытаетесь отрицать с пеной у рта, что это были чеченцы.
          Я вам дал ссылку на сайт, вот там приведены много доказательств, больше чем достаточно!
          Цитата: Seal
          Алгоритм вашего демагогического приема давно всем известен.

          Такие как вы отрицаете все что сказано в пользу чеченцев, демагогия однако, русс-кий! wassat
          1. Seal 7 февраля 2016 16:18
            Ну вот, продолжение известных графоманских приемов. Если нельзя предъявить доказательства, то графоманам рекомендоваться переходить на эпитеты в адрес оппонента, как то: "Бешено вращая глазами" ; "Брызгая слюной"; "С пеной у рта" и так далее.

            А вы приведите писменный источник что это не так!
            Что вам привести ? Я же сказал, что документов, четко датируемых ранее 1500 года нет. Если у вас документ, четко датированный более ранним годом и там упоминаются чеченцы - предъявите. Если у вас ничего нет - то честно признайте, что ничего нет. Вы вообще знаете, что такое честность ?

            Такие как вы отрицаете все что сказано в пользу чеченцев. демагогия однако, русс-кий!

            Демагогия - это не отрицание бездоказательности.
            Демагогия - это попытки что-то доказать, не имеющее доказательств, с помощью демагогических приемчиков, как я уже указывал "А вы ещё скажите" ; "А вы приведите документ, что тех фантазий, о которых я тут вам мозги парю, не было".
            Ни один народ, включая чеченцев, не нуждается в возвеличивании на основе пришедших кому-то в голову бездоказательных фантазий.

            Теперь логика, почему нахи не могут (не должны) отождествляться с нохчи.

            Как часто на протяжении хотя бы 10-15 лет, предшествующих событию, описание которого вы привели, нохчи приезжали в Медину такими большими делегациями или торговыми караванами. Ответ - ни разу, так ? Или вы сейчас представите доказательства, что чеченцы и ДО ТОГО регулярно посещали Медину ? Ничего вы представите !!
            А если такая делегация чужеземцев, и по внешнему вижу, и по разговору, и по одежде, и по оружию явно отличающаяся от мединских арабов и соседей мединских арабов, прибыла впервые, то автор уж точно бы дал более развернутое описание нахов, нежели просто указание их численности. А если автор не обратил никакого особого внимания на нахов, кроме того, что они прибыли последними в числе 200 делегатов, то этот факт может означать только одно. А именно - что нахи настолько хорошо были известны и автору и мединским арабам, что автору даже в голову не пришло их описывать. А это в свою очередь означает, что
            нахи были одним из многочисленных арабских племен, хорошо известных мединским арабам.

            И ещё. Есть ли у чеченцев хоть какой-то цикл народных сказок, песен или легенд о том, как когда-то давно все (или не все) представители чеченских родов собрались в одном месте (в каком) для того, чтобы выбрать достойнейших из достойных для поездки в Медину в качестве делегатов, как проходили выборы делегатов, представители каких родов были включены в состав делегации и почему, представители каких родов были отвергнуты и почему.

            Есть хоть какой-то цикл народных сказок или легенд, как чеченская делегация добиралась до Медины, как её встретили в Медине ?

            Есть хоть какой-то цикл народных сказок или легенд о возвращении чеченской делегации, все ли прибыли или кто-то помер (погиб) в пути, как встретили делегатов дома ?

            Ведь нету НИЧЕГО !!!
            1. prishelec 7 февраля 2016 17:45
              Цитата: Seal
              Теперь логика, почему нахи не могут (не должны) отождествляться с нохчи.

              Вы отрицаете что нахи это нохчи?
              Т.е вы хотите сказать, что именитые ученные признанные во всем мире считающие что нахи это чеченцы-нохчи не правы?! вы лучше знаете чем эти ученные и сами чеченцы, что чеченцы нахи или нет? Я же вам дал ссылку на сайт, где подробно написано кто есть чеченцы, где приведены факты и доказательство, обо всем что сними связано. Зайдите туда и докажите автору этих работ что он не прав! Вот здесь некоторые подробности - http://www.nohchidu.com/njaz/dnjaz/nin.html

              Здесь древне нахская-чеченская лексика - http://www.nohchidu.com/njaz/dnjaz/dnl
              Цитата: Seal


              то автор уж точно бы дал более развернутое описание нахов, нежели просто указание их численности.

              Ну автор и про других племен не привел подробное описание, потому что -
              Цитата: Seal
              А именно - что нахи настолько хорошо были известны

              Да, да, именно так!
              1. Seal 7 февраля 2016 19:36
                Вы отрицаете что нахи это нохчи? Т.е вы хотите сказать, что именитые ученные признанные во всем мире считающие что нахи это чеченцы-нохчи не правы?! вы лучше знаете чем эти ученные и сами чеченцы, что чеченцы нахи или нет?


                Ещё не так давно все именитые ученые признанные во всем мире считали, что это Солнце вращается вокруг Земли. Ну и что ?

                Ученых за Земле ныне многие миллионы. И если десяток из них считает, что нахи - это нохчи, не имея никаких доказательств этой фантазии, кроме случайного совпадения звуков - то это проблема этих ученых, а не моя.

                И уж если вам так хочется, чтобы все строилось на подобии созвучий - то вот вам ещё один втык. На роль нахов гораздо больше подходят нахичеванцы, нежели нохчи.
                Как отмечает немецкий филолог Г. Хюбшман топоним Нахичевань происходит от армянского префикса «нах» и слова «иджеван», и означает «место первой высадки».
                P.S. Слово "ученый" во множественном числе пишется с одним "н".
            2. prishelec 7 февраля 2016 18:59
              Вот здесь тоже про НАХОВ-чеченцев! Когда чего приняли, и все такое - http://www.nohchidu.com/2009-12-28-12-29-03/2009-12-28-13-02-58.html
              1. Seal 9 февраля 2016 08:33
                Вот здесь тоже про НАХОВ-чеченцев!


                Я же говорил, что этот чеченский гипербореец может смеяться , видя в зеркале свое отражение, потому, что уши у него на боку.
                Фу-у, наконец нашел я этому гиперборейскому чеченцу настоящих нахов.

                2. Абу Имран Ибрахим ибн Язид ибн Кайс ибн аль-Асвад ан-Нахаи аль-Йемени аль-Куфи. (666-714/46-96).

                Великий ученый поколения табиинов. Родом ан-Нахаи был из йеменского племени Наха, но с приходом Ислама переселился в Куфу. Еще ребенком он отправился в хадж со своим дядей Асвадом и встретился там с Аишей – женой Пророка Мухаммада (ﷺ). Там же он разговаривал с такими сподвижниками Пророка (ﷺ), как Зейд ибн Аркам, Мугира ибн Шу’ба и Анас ибн Малик. Дядей мамы Ибрахима был Алькама ибн Кайс, а дядями самого Ибрахима были Асвад ибн Язид, Абдуррахман ибн Язид, каждый из которых был большим ученым своего времени и маленький Ибрахим имел возможность учиться у них.

                Помимо них он учился у Масрук ибн Аджды, Абида ас-Салмани, Икрима аль-Барбари и Кады Шурейха. Некоторое время он помогал Кади Шурейху в судах и в дальнейшем передал этот опыт последующим поколениям. От Нахаи учили и передавали хадисы многие ученые, которые сыграли важную роль в формировании в Куфе метода фикха под названием «ра’й». Среди этих его учеников Хаммад ибн Абу Сулейман, А’маш, Ибн Аун, Ата ас-Саиб, Абдуллах ибн Шубрума. В свое время Нахаи и Ша’би были самыми видными учеными Куфы. Существует много хадисов, которые он передал, но в цепочке передатчиков неизвестны сподвижник Пророка (ﷺ). Нахаи был самым сильным учеником Алькамы ибн Кайса и умер в Куфе во время правления Валида ибн Абдульмалика.
        2. prishelec 7 февраля 2016 14:54
          Вот этот крик души[/quote]

          Почему же? Я наоборот, вдоволь смеюсь над всякими Пешковыми, Пахаловыми, и над такими как вы!))
          1. Seal 7 февраля 2016 16:24
            Цитата: prishelec
            Почему же? Я наоборот, вдоволь смеюсь над всякими Пешковыми, Пахаловыми, и над такими как вы!))

            Да вы можете смеяться хоть над собственным отражением в зеркале, каждый раз видя, что уши у вас на боку :)))
            А нормальные люди обычно смеются над всякого рода бездоказательными фантазиями.
            1. prishelec 7 февраля 2016 17:48
              Цитата: Seal
              Да вы можете смеяться

              Да, я смеялся, и смеюсь над вами, вы такие забавные!))
              1. Seal 7 февраля 2016 19:17
                Да, я смеялся, и смеюсь над вами, вы такие забавные!))

                А, что ещё остается делать фантазеру, пойманному за руку ? Ну только и остается делать хорошую мину при плохой игре. negative
                Господин хороший, доказательства ваших фантазий будут или вы мне так и будете спамить в личную почту ссылками на точно такие же фантазии, только других авторов.
                Вот пример Иосиф Карст.
                «Чеченцы не собственно кавказцы, но этнически и лингвистически резко отличаются от прочих горских народов Кавказа. Они – перемещенный на Кавказ отпрыск великого гиперборейско-полеоазиатского племени, которое простиралась от Турана через Северную Месопотамию до Ханаана».fool fool fool

                Ну что за поветрие ? Я то думал, а с чего это хохлы вдруг стали заявлять о себе, как о потомках неких "великих протоукров", выкопавших Черное море ? Сами они додумались или подсказал кто ? Оказывается, хохлы просто взяли пример с "великих гиперборейских чеченцев" fool

                Чеченцы – перемещенный на Кавказ
                Да, что у вас чеченцам делать больше нечего, как только перемещаться то с "Гиперборейского Турана" на Кавказ, то с Кавказа в Казахстан и Среднюю Азию (видимо обратно на в тот же "гиперборейский Туран"), то опять на Кавказ. laughing

                И предупреждаю - будете спамить мне всякой хренью в личную почту - внесу вас в черный список. Есть документальные или логические доказательства ваших фантазий - выкладывайте. Нет - имейте мужество признать, что ничего, кроме горячего желания быть круче "великих протукров" у вас нет.
                1. prishelec 7 февраля 2016 21:31
                  Ааа вы армянин wassat почему сразу не сказали?! Есть больше документальных доказательств того, подтверждающие что нахи это - чеченцы, а не армяне! И они приведены на этом сайте. У нахов-нохчи с незапамятных времен считается что они потомки Ноя - от него и наименования народа - нохчи!
                  Армянам как и осетинам, передана часть истории нахов-чеченцев!

                  На этой картине столица Эриванского ханства г.Эривань, как видим чисто мусульманский город... Ничего от этих крепостных стен мечетей и ханских дворцов не осталось, все разрушили и главным образом в советский период. В городе нет ни одного исторического здания, все постройки советского периода, некоторые в греко-римском стиле чтобы придать древность, а город был построен в 16 веке Сефевидами как форпост против Османской империи, ханом Ряваном, тогда два огуских государства воевали между собой, отсюда и название Iраван, откуда армяне нашли Ереван не понятно. вот Город на картине -

                  "В умах миллионов людей, не искушенных в географии, гора Арарат ассоциируется с Арменией. она даже нанесена на национальный герб Армении, хотя в действительности, находится на территории Турции и никогда Армении не принадлежала. Более того, от нас с вами скрывают, что армяне не являются собственно кавказским народом. Дело в том, что до 1828 года Армении на Кавказе не было. Она была создана на азербайджанской территории после победы России в войне с персами. Завоевав азербайджанскую Эриванскую крепость, русские призвали христиан поселиться на этой части тогдашней азербайджанской территории. С этого времени началось массовое переселение армян с территории Ирана и Турции на земли Эриванского ханства, никогда ранее им не принадлежавшие. При этом местное мусульманское население выдавливалось со своей исконной территории. Документальные свидетельства данного факта приведены в фильме Фуада Ахундова "Страна, которой не было... Армения на Кавказе?". Такого государство как Армения, в древности не существовало никогда, однако, чтобы создать иллюзию обратного, армянские фальсификаторы привязали свою историю к пророку Ноаху, объявив себя его потомками. От того и гора Арарат, где будто бы пристал ковчег Ноха, появилось на армянском гербе."

                  Вы знаете, что и Арарат, и Нахичевань, и Эриван читаются на нахском-чеченском языке?! Вы знаете, что шумерские таблички, арамейские тексты и т.п читаются на нахском-чеченском языке?!
                  Ладно хватит, и так много "наговорил".
                  1. Seal 9 февраля 2016 08:38
                    Ну вот армяном меня ещё никто не называл :)))))))))))) Впрочем, как я уже давно отмечал и продолжаю отмечать, переход на поиск национальности оппонента - это отличительная черта нацистов всех мастей. Только придурочный нацист полагает, что истина в какой-мере зависит от того, человек какой национальности её произнес.
                    Правда до вас на меня в основном нападали армянские нацисты, которые (также, как и вы сейчас) не имея никакой аргументации против моих слов, начинали дико вопить, что я турок или азербайджанец. Теперь в эту славную компанию армянских нацистов добавились и вы, с чем я вас и поздравляю.

                    Я же говорил, что этот чеченский гипербореец может смеяться , видя в зеркале свое отражение, потому, что уши у него на боку.
                    Фу-у, наконец нашел я этому гиперборейскому чеченцу настоящих нахов.

                    2. Абу Имран Ибрахим ибн Язид ибн Кайс ибн аль-Асвад ан-Нахаи аль-Йемени аль-Куфи. (666-714/46-96).

                    Великий ученый поколения табиинов. Родом ан-Нахаи был из йеменского племени Наха, но с приходом Ислама переселился в Куфу. Еще ребенком он отправился в хадж со своим дядей Асвадом и встретился там с Аишей – женой Пророка Мухаммада (ﷺ). Там же он разговаривал с такими сподвижниками Пророка (ﷺ), как Зейд ибн Аркам, Мугира ибн Шу’ба и Анас ибн Малик. Дядей мамы Ибрахима был Алькама ибн Кайс, а дядями самого Ибрахима были Асвад ибн Язид, Абдуррахман ибн Язид, каждый из которых был большим ученым своего времени и маленький Ибрахим имел возможность учиться у них.

                    Помимо них он учился у Масрук ибн Аджды, Абида ас-Салмани, Икрима аль-Барбари и Кады Шурейха. Некоторое время он помогал Кади Шурейху в судах и в дальнейшем передал этот опыт последующим поколениям. От Нахаи учили и передавали хадисы многие ученые, которые сыграли важную роль в формировании в Куфе метода фикха под названием «ра’й». Среди этих его учеников Хаммад ибн Абу Сулейман, А’маш, Ибн Аун, Ата ас-Саиб, Абдуллах ибн Шубрума. В свое время Нахаи и Ша’би были самыми видными учеными Куфы. Существует много хадисов, которые он передал, но в цепочке передатчиков неизвестны сподвижник Пророка (ﷺ). Нахаи был самым сильным учеником Алькамы ибн Кайса и умер в Куфе во время правления Валида ибн Абдульмалика.
                2. prishelec 7 февраля 2016 21:40
                  Цитата: Seal
                  Чеченцы – перемещенный на Кавказ

                  Чеченцы никогда не покидали Кавказ, т.е часть из них в древние времена отправилось на ближний восток, и потом вернулись, а некоторые остались там, но полностью весь народ никогда не покидал Кавказ!
                  Когда читаете, надо читать полностью, тогда поймете.
                  1. Seal 9 февраля 2016 08:39
                    Я же говорил, что этот чеченский гипербореец может смеяться , видя в зеркале свое отражение, потому, что уши у него на боку.
                    Фу-у, наконец нашел я этому гиперборейскому чеченцу настоящих нахов.

                    2. Абу Имран Ибрахим ибн Язид ибн Кайс ибн аль-Асвад ан-Нахаи аль-Йемени аль-Куфи. (666-714/46-96).

                    Великий ученый поколения табиинов. Родом ан-Нахаи был из йеменского племени Наха, но с приходом Ислама переселился в Куфу. Еще ребенком он отправился в хадж со своим дядей Асвадом и встретился там с Аишей – женой Пророка Мухаммада (ﷺ). Там же он разговаривал с такими сподвижниками Пророка (ﷺ), как Зейд ибн Аркам, Мугира ибн Шу’ба и Анас ибн Малик. Дядей мамы Ибрахима был Алькама ибн Кайс, а дядями самого Ибрахима были Асвад ибн Язид, Абдуррахман ибн Язид, каждый из которых был большим ученым своего времени и маленький Ибрахим имел возможность учиться у них.

                    Помимо них он учился у Масрук ибн Аджды, Абида ас-Салмани, Икрима аль-Барбари и Кады Шурейха. Некоторое время он помогал Кади Шурейху в судах и в дальнейшем передал этот опыт последующим поколениям. От Нахаи учили и передавали хадисы многие ученые, которые сыграли важную роль в формировании в Куфе метода фикха под названием «ра’й». Среди этих его учеников Хаммад ибн Абу Сулейман, А’маш, Ибн Аун, Ата ас-Саиб, Абдуллах ибн Шубрума. В свое время Нахаи и Ша’би были самыми видными учеными Куфы. Существует много хадисов, которые он передал, но в цепочке передатчиков неизвестны сподвижник Пророка (ﷺ). Нахаи был самым сильным учеником Алькамы ибн Кайса и умер в Куфе во время правления Валида ибн Абдульмалика.
                3. prishelec 8 февраля 2016 02:07
                  Цитата: Seal
                  то с Кавказа в Казахстан и Среднюю Азию

                  Ну так, это ж все потому что нохчи самый "молодой" этнос у которой язык и обычаи всего лишь от Ноя, и со времен Ноя и по сей день присутствующих в них и соблюдающих ими. В отличии от "древних" цыган, и картавых!
                  1. Seal 9 февраля 2016 08:39
                    Я же говорил, что этот чеченский гипербореец может смеяться , видя в зеркале свое отражение, потому, что уши у него на боку.
                    Фу-у, наконец нашел я этому гиперборейскому чеченцу настоящих нахов.

                    2. Абу Имран Ибрахим ибн Язид ибн Кайс ибн аль-Асвад ан-Нахаи аль-Йемени аль-Куфи. (666-714/46-96).

                    Великий ученый поколения табиинов. Родом ан-Нахаи был из йеменского племени Наха, но с приходом Ислама переселился в Куфу. Еще ребенком он отправился в хадж со своим дядей Асвадом и встретился там с Аишей – женой Пророка Мухаммада (ﷺ). Там же он разговаривал с такими сподвижниками Пророка (ﷺ), как Зейд ибн Аркам, Мугира ибн Шу’ба и Анас ибн Малик. Дядей мамы Ибрахима был Алькама ибн Кайс, а дядями самого Ибрахима были Асвад ибн Язид, Абдуррахман ибн Язид, каждый из которых был большим ученым своего времени и маленький Ибрахим имел возможность учиться у них.

                    Помимо них он учился у Масрук ибн Аджды, Абида ас-Салмани, Икрима аль-Барбари и Кады Шурейха. Некоторое время он помогал Кади Шурейху в судах и в дальнейшем передал этот опыт последующим поколениям. От Нахаи учили и передавали хадисы многие ученые, которые сыграли важную роль в формировании в Куфе метода фикха под названием «ра’й». Среди этих его учеников Хаммад ибн Абу Сулейман, А’маш, Ибн Аун, Ата ас-Саиб, Абдуллах ибн Шубрума. В свое время Нахаи и Ша’би были самыми видными учеными Куфы. Существует много хадисов, которые он передал, но в цепочке передатчиков неизвестны сподвижник Пророка (ﷺ). Нахаи был самым сильным учеником Алькамы ибн Кайса и умер в Куфе во время правления Валида ибн Абдульмалика.
              2. Seal 9 февраля 2016 08:34
                Я же говорил, что этот чеченский гипербореец может смеяться , видя в зеркале свое отражение, потому, что уши у него на боку.
                Фу-у, наконец нашел я этому гиперборейскому чеченцу настоящих нахов.

                2. Абу Имран Ибрахим ибн Язид ибн Кайс ибн аль-Асвад ан-Нахаи аль-Йемени аль-Куфи. (666-714/46-96).

                Великий ученый поколения табиинов. Родом ан-Нахаи был из йеменского племени Наха, но с приходом Ислама переселился в Куфу. Еще ребенком он отправился в хадж со своим дядей Асвадом и встретился там с Аишей – женой Пророка Мухаммада (ﷺ). Там же он разговаривал с такими сподвижниками Пророка (ﷺ), как Зейд ибн Аркам, Мугира ибн Шу’ба и Анас ибн Малик. Дядей мамы Ибрахима был Алькама ибн Кайс, а дядями самого Ибрахима были Асвад ибн Язид, Абдуррахман ибн Язид, каждый из которых был большим ученым своего времени и маленький Ибрахим имел возможность учиться у них.

                Помимо них он учился у Масрук ибн Аджды, Абида ас-Салмани, Икрима аль-Барбари и Кады Шурейха. Некоторое время он помогал Кади Шурейху в судах и в дальнейшем передал этот опыт последующим поколениям. От Нахаи учили и передавали хадисы многие ученые, которые сыграли важную роль в формировании в Куфе метода фикха под названием «ра’й». Среди этих его учеников Хаммад ибн Абу Сулейман, А’маш, Ибн Аун, Ата ас-Саиб, Абдуллах ибн Шубрума. В свое время Нахаи и Ша’би были самыми видными учеными Куфы. Существует много хадисов, которые он передал, но в цепочке передатчиков неизвестны сподвижник Пророка (ﷺ). Нахаи был самым сильным учеником Алькамы ибн Кайса и умер в Куфе во время правления Валида ибн Абдульмалика.
          2. Seal 9 февраля 2016 08:33
            Я же говорил, что этот чеченский гипербореец может смеяться , видя в зеркале свое отражение, потому, что уши у него на боку.
            Фу-у, наконец нашел я этому гиперборейскому чеченцу настоящих нахов.

            2. Абу Имран Ибрахим ибн Язид ибн Кайс ибн аль-Асвад ан-Нахаи аль-Йемени аль-Куфи. (666-714/46-96).

            Великий ученый поколения табиинов. Родом ан-Нахаи был из йеменского племени Наха, но с приходом Ислама переселился в Куфу. Еще ребенком он отправился в хадж со своим дядей Асвадом и встретился там с Аишей – женой Пророка Мухаммада (ﷺ). Там же он разговаривал с такими сподвижниками Пророка (ﷺ), как Зейд ибн Аркам, Мугира ибн Шу’ба и Анас ибн Малик. Дядей мамы Ибрахима был Алькама ибн Кайс, а дядями самого Ибрахима были Асвад ибн Язид, Абдуррахман ибн Язид, каждый из которых был большим ученым своего времени и маленький Ибрахим имел возможность учиться у них.

            Помимо них он учился у Масрук ибн Аджды, Абида ас-Салмани, Икрима аль-Барбари и Кады Шурейха. Некоторое время он помогал Кади Шурейху в судах и в дальнейшем передал этот опыт последующим поколениям. От Нахаи учили и передавали хадисы многие ученые, которые сыграли важную роль в формировании в Куфе метода фикха под названием «ра’й». Среди этих его учеников Хаммад ибн Абу Сулейман, А’маш, Ибн Аун, Ата ас-Саиб, Абдуллах ибн Шубрума. В свое время Нахаи и Ша’би были самыми видными учеными Куфы. Существует много хадисов, которые он передал, но в цепочке передатчиков неизвестны сподвижник Пророка (ﷺ). Нахаи был самым сильным учеником Алькамы ибн Кайса и умер в Куфе во время правления Валида ибн Абдульмалика.
            1. Seal 9 февраля 2016 17:59
              Вот же четко из самого имени следует Ан-нахаи (то есть из племени нахи), аль-Йемени (из страны Йемен). Аль-куфи - показывает, что затем он переехал в Куфу.

              Есть ещё другой видный исламский богослов, в имени которых присутствует Ан-нахаи. Это Абу Шибл Алкама бин Кайс бин Абдуллах бин Малик ан-Нахаи аль-Куфи.

              Вот так развеиваются фантазии, построенные на случайном совпадении звуков.
              А сколько было гонору у нашего гиперборейца lol
              Впрочем оказавшегося не очень умным, но наглым нацистом.
  22. SlavaP 7 февраля 2016 00:15
    По -моему с Исламом как религией нет никакой особой проблемы , проблема с его толкователями. И еще - Ислам - самая молодая из мировых религий и в нем сейчас происходит то же самое , что и в Христианстве в 12-15 веках , то есть разброд , разногласия, религиозные воины , повышенная нетерпимость и агрессивность . Да простят меня коллеги - мусульмане, но Ислам срочно нуждается в реформации. И всем ученым шейхам и улемам нужно сесть вместе и крепко подумать, как жить дальше и сочетать "традиционные" правила Ислама с реалиями свременого мира.
    1. maganaskan91 8 февраля 2016 10:21
      Да это очень распространенное мнение.что мол исламу надо обновляться и идти в ногу со временем.но коран не возможно и не дозволено менять.всевышний в коране сказал что он защитит коран.и он не меняеться в течени 14 веков.и не поменяеться.а что алимы и ученные.все книги и учения взяты из корана.и только коран евляеться.основой всех учений.и если основа одаптирована на все времена.(а коран таким и евляеться)и не меняеться.то и учение не могут менять принципы своих учений.
    2. maganaskan91 8 февраля 2016 10:31
      И вся проблема вздор и разногласий заключаеться в том что ваххабиты и тому подобные сказали что мир меняеться и правила джихада и тому подобных вещей надо менять(и это не смотря на то что сами они говорят что они исповедуют чистый ислам)если в наших учениях джихад в окружении врагов когда не куда опереться когда нет промышленности военной итд.запрещаеться.то есть если осталяют в покое то сиди и исповедуй и все.а они придумали что надо воевать до конца.ну и.т.д.это один пример того что бывает если менять принципы ислама. И пытаться идти в ногу со временем.ислам это религия на все времена.нет в исламе пролемы которую не возможно решить.главное изучать коран и книги которые написаны по его принципу.
  23. yuriy55 7 февраля 2016 05:38
    Для освещения многоликости Ислама статья несколько коротковата. Для государственного федерализма выяснение вопроса какая религия многолика, а какая - нет, не имеет практического смысла. В федеративном государстве нужно уживаться на основе права наций и их взаимоуважении. Где во главу ставятся общечеловеческие ценности, исключающие преимущество одного народа перед другими на основании ..., в том числе, и отношении к религии...
    what
  24. Roust 7 февраля 2016 08:22
    Всё это - ХРЕНЬ для глупцов! верить надо в ЕДИНОГО БОГА и .. только в СЕБЯ!
  25. WarMachine 8 февраля 2016 04:17
    У меня страх порабощения мира исламом. Что делать, если это случиться?
    1. Генералиссимус 8 февраля 2016 04:44
      Поехать в Крым - см. свой предыдущий комментарий. Правельный такой страх.
      1. WarMachine 8 февраля 2016 04:53
        Зачем мне ехать в это убожество. Чур меня
      2. WarMachine 8 февраля 2016 04:53
        Зачем мне ехать в это убожество. Чур меня
        1. Генералиссимус 8 февраля 2016 10:41
          Затем чтобы там от них спрятаться.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня