Учебные самолёты М-346 для польских ВВС

39
Первые два учебно-боевых самолёта М-346 Master, строящихся для ВВС Польши, скоро будут выкачены из цехов предприятия итальянской группы Finmeccanica в Ломбардии, сообщает блог bmpd со ссылкой на французский журнал Air & Cosmos.

Учебные самолёты М-346 для польских ВВС


«Польша заказала восемь учебно-боевых самолётов М-346 (с опционом еще на четыре) в 2013 году по итогам тендера, в котором итальянское предложение победило самолёты Hawk AJT компании BAe Systems и американо-южнокорейский T-50, представлявшийся Lockheed Martin UK. Самолёт М-346 будет использоваться для повышенной подготовки польских летчиков», – пишет издание.

Отмечается, что «если самолёты будут отвечать требованиям польских ВВС, то Минобороны страны может заказать дополнительное число самолетов этого типа для использования в качестве чисто боевых, например, для замены истребителей-бомбардировщиков Су-22М4 или использования их в качестве лёгких перехватчиков».



Как пишет издание, «после поступления на вооружение М-346 польские ВВС, в перспективе, смогут вести подготовку лётчиков дружественных стран региона».
39 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    4 февраля 2016 13:06
    Как пишет издание, «после поступления на вооружение М-346 польские ВВС, в перспективе, смогут вести подготовку лётчиков дружественных стран региона».

    Трибалтов что ли?
    1. +1
      4 февраля 2016 13:14
      Трибалтов что ли?

      Ну не папуасов же из Гвинеи. Может и хахлов прихватят, хотя вряд ли.
      1. +4
        4 февраля 2016 13:28
        Цитата: SAM 5
        Может и хахлов прихватят, хотя вряд ли.

        Второе. Хохлы ставку делают на подводный флот. smile
        1. 0
          4 февраля 2016 19:35
          Подводные збройные силы пополнились двумя единицами, ушли на дно буксир и баржа! wassat
    2. 0
      4 февраля 2016 14:50
      Самолёт срисован с Як-130. С чего бы это ?
      1. 0
        4 февраля 2016 14:56
        Цитата: ё-моё
        Самолёт срисован с Як-130. С чего бы это ?

        Потому что это была типа совместная разработка ОКБЯковлева и Алении Айрмахи (Италии), а потом дорожки разошлись.
        1. 0
          5 февраля 2016 08:46
          Ничего там совместо не разрабатывалось итальянский был только "маркетинг" зарубежом с нелицензионным доступом ко всей советской технологии в честь чего то...

          У макаронников вообще нет опыта работ по современным серьезным самолетам, у них и в западноевропейском торнадо или альфаджете было смешное участие а летали они на старфайтере до последнего

          Прросто кто то решил помочь "итальянским братьям" ... winked как точно также до этого американскому Локхиду, и как почти всегда за наш счет.
      2. Комментарий был удален.
    3. +2
      4 февраля 2016 16:49
      У нас тоже М-346 на тендере победил корейцев. Но у нас не собираются испольжовать его в качестве штурмовика
      1. 0
        4 февраля 2016 19:45
        Еще причина в том, что поляки в свое время были готовы отказаться от своего УТС TS-11 Iskra в пользу Як-30, но только не чешский L-29 Delfin.
        Как помню, где-то читал, поляки очень полюбили Як-23 за выдающиеся пилотажные качества и ждали именно УТС от Яковлева. Видимо привычка осталась, а политики не позволяют купить Яка и тут итальянцы подсуетились. Считай в двух зайцев, одним выстрелом, кабы не цена.
  2. +5
    4 февраля 2016 13:07
    Италия наперед собиралась нас кинуть после совместной разработки. soldier
    1. +7
      4 февраля 2016 13:27
      А нефиг патентами и лецензиями расбрасываться... Уже давным- давно существуют механизмы защиты, но это же видимо, не для нас...
      1. +7
        4 февраля 2016 13:42
        Цитата: Наблюдатель 33
        А нефиг патентами и лецензиями расбрасываться... Уже давным- давно существуют механизмы защиты, но это же видимо, не для нас...

        Цитата: chunga-changa
        Претензии к тем кто разрабатывал и подписывал контракт с нашей стороны. Либо они были некомпетентны, либо получили "долю малую". У каждого предательства национальных интересов, есть имя и фамилия.

        претензии к тем, кто не смог найти денег на новый УБС. именно поиски средств привели к сотрудничеству с итальянцами. с определенного этапа работ яковлевцы стремились сделать с фирмой «Эрмакки» единый самолет. однако требования российского заказчика и иностранных клиентов принципиально отличались: ВВС России не принимали машину с импортными комплектующими, а итальянцы – с комплектующими, изготовленными в странах СНГ.
        поэтому решили разработать совместную документацию – так называемую базовую версию самолета, по которой каждая из сторон сможет делать свою национальную версию Як/АЕМ-130. ОКБ им. А.С. Яковлева это устраивало, хотя пришлось отдать часть прав по самолету фирме «Эрмакки». но зато появились деньги, без которых программу пришлось бы прекратить вообще. одновременно правительство РФ решило вопрос погашения государственного долга перед итальянской стороной. правительство поощеряло российского разработчика, создающего отечественную версию Як-130, и отдавало долг, не переводя деньги за рубеж, а расплачиваясь в рублевом эквиваленте. таким образом, был решен вопрос о финансировании российской версии самолета Як-130.
        в конце 1999 г. состоялось окончательное разделение российской и итальянской программ. на основе полученной от ОКБ им. А.С. Яковлева документации итальянцы приступили к разработке и постройке собственного учебно-тренировочного самолета М346, а сами яковлевцы продолжили работы по созданию учебно-боевого самолета Як-130 для ВВС России, а также его дальнейших модификаций. при этом сотрудничество бывших партнеров по программе не прекратилось. стороны достигли соглашения о разделении рынков и сотрудничестве в продвижении на мировой рынок разрабатываемых теперь по отдельности российского и итальянского наследников Як/АЕМ-130.
        кстати, конкурент Як по программе УБС МиГ-АТ по той же причине отсутствия должного финансирования создавался совместно с французами...
        1. +1
          4 февраля 2016 15:54
          Все верно.
          Планер в целом идентичный - авионика и двигатели разные.
          Недавно проходила информация, что итальянцы предлагали свой М-346 на конкурс учебно-боевого самолета для ВВС США.
          Если выиграют конкурс - то "потенциальные партнеры" будут тренироваться на самолетах с идентичным планером :)) (думаю поэтому шансы итальянцев в конкурсе ничтожны).
    2. +5
      4 февраля 2016 13:29
      Претензии к тем кто разрабатывал и подписывал контракт с нашей стороны. Либо они были некомпетентны, либо получили "долю малую". У каждого предательства национальных интересов, есть имя и фамилия.
  3. -2
    4 февраля 2016 13:07
    На полноценную боевую технику денег нет? Или хитроумно рассчитывают заработать, а прикрывать их должно НАТО?
    1. 0
      4 февраля 2016 13:12
      строящихся для ВВС Польши, скоро будут выкачены из цехов предприятия
      Польша не только качает наш газ из трубы, но и самолёты из Италии. laughing
      1. 0
        4 февраля 2016 23:24
        Выкачены и выкачаны - это две большие разницы laughing
    2. 0
      4 февраля 2016 16:03
      Ждем самолета нового поколения. В настоящее время на рынке самолеты 4-го поколения. уже давно у нас такие самолеты-F 16. Время двигаться вперед.

      https://lenta.ru/news/2014/02/24/f35/
  4. -1
    4 февраля 2016 13:09
    Польша заказала восемь учебно-боевых самолётов М-346

    Как громко сказано то, учебно-боевой... что в нем боевого то? Типичный УТС как и "Искра"...

    если самолёты будут отвечать требованиям польских ВВС, то Минобороны страны может заказать дополнительное число самолетов этого типа для использования в качестве чисто боевых, например, для замены истребителей-бомбардировщиков Су-22М4 или использования их в качестве лёгких перехватчиков

    Да ладно... Это каким образом то? Бреееееед.
    1. +6
      4 февраля 2016 13:22
      Як-130 - учебно боевой... А этот почему нет????
      1. 0
        4 февраля 2016 13:38
        Цитата: ССИ
        Як-130 - учебно боевой... А этот почему нет????

        Отсутствие средств обнаружения целей как воздушных так и наземных не позволяет называть М346 боевым. L-39 по вашему тоже учебно-боевой?
        1. +2
          4 февраля 2016 13:47
          Цитата: Mera Joota
          L-39 по вашему тоже учебно-боевой?

          Да, представьте себе. И после модернизации может даже применять КАБы. Ирак недавно купил себе с десяток Л-39.
          1. 0
            4 февраля 2016 15:01
            Цитата: Fregate
            Да, представьте себе. И после модернизации может даже применять КАБы. Ирак недавно купил себе с десяток Л-39.

            Вы путаете УТС L-39 с УБС L-159 на котором и БРЛС есть
  5. 0
    4 февраля 2016 13:10
    "или использования их в качестве лёгких перехватчиков"

    Чего они перехватывать собираются, БПЛА? what
    1. 0
      4 февраля 2016 13:30
      Цитата: Владимирец
      Чего они перехватывать собираются, БПЛА? what

      С контрабандой сигарет из Украины. laughing
  6. +1
    4 февраля 2016 13:10
    Это реклама того что совместно с Россией можно разробатывать военную технику.
  7. -1
    4 февраля 2016 13:12
    смогут вести подготовку лётчиков дружественных стран регион

    Для Польши самые дружественные это прибалты и украинцы. Но за первых летают НАТОвцы, а вторым пока летать не на чем. Польша - центр воздушных асов. Как звучит, любому польскому уху приятно.
  8. +1
    4 февраля 2016 13:13
    Но Су-22 - то им как заменишь? Чет я сомневаюсь... Как учебный да, как легкий штурмовик, может быть. Перехватчик? А чего перехватчик- то..? Но о полноценной замене Су-22 и речи быть, не может.
  9. 0
    4 февраля 2016 13:14
    Ой, какая интересная вариация на тему нашего Як-130!

    Интересно, он и внутри такой же навороченный как Як-130?

    Кстати, в ИТ когда-то был подобный казус между MS и IMB по совместной разработке новой ОС. В итоге появилась OS/2 от IBM и Windows NT от MS.
    1. +2
      4 февраля 2016 13:18
      Ой, какая интересная вариация на тему нашего Як-130!

      Это не вариация, это брат нашего яка. Можно сказать от другой мамки. laughing Папка в лице совместной кооперации почил несколько лет назад, выдав готовый планер и почти готовую авионику.
      1. +1
        4 февраля 2016 13:54
        Цитата: Wedmak
        Можно сказать от другой мамки.

        Ну и плодовитый же их папка!
      2. Комментарий был удален.
  10. -1
    4 февраля 2016 13:14
    Какие ВВС, такие и самолёты.
  11. +5
    4 февраля 2016 13:17
    Близнец нашего ЯК-130. Итальяшки... Ничего личного... Бизнес. Ещё один яркий пример, что у нас только два союзника...
    1. +1
      4 февраля 2016 13:21
      Близнец нашего ЯК-130. Итальяшки

      С китайским уклоном.
    2. avt
      0
      4 февраля 2016 14:39
      Цитата: Michael67
      Близнец нашего ЯК-130.

      Ни грамма не близнец - старший брат иммигрировавший в Италию .
      1. 0
        5 февраля 2016 08:38
        младший и просто напросто скопипащенный
    3. +7
      4 февраля 2016 20:24
      Ну почему никто не сказал пшекам, что итальянский самолет родной брат российского Яка. Они бы наверняка кинули итальянцев. Як кстати значительно перспективнее.
  12. +1
    4 февраля 2016 13:17
    Зачем им вообще авиация, если после установки у себя американской ПРО-они первые для посадки "Тополей"?
    1. -1
      4 февраля 2016 16:23
      Hо часть польской авиации будeт базироваться в Рамштайн. С бомбами B-61. Cуществует риск, что польский F 16 достигнет Петербург.

      https://russian.rt.com/article/66120
  13. 0
    4 февраля 2016 13:38
    Помницца, основной целью проектов Як-130 и SSJ-100 с самого начала являлось запустить процесс сертификации российских самолётов на Западе, а Як-130 изначально разрабатывался совместно с итальянцами.
    1. 0
      5 февраля 2016 08:36
      Як-130 вывесли НИОКР за рубеж, SSJ-100 - нагадить российскому гражданскому самолетостроению, илы и ту гораздо лучше, а там об "импортозамещении" лучше даже не напоминать...
  14. +1
    4 февраля 2016 13:56
    Это были бы не поляки, если бы они это не сделали. Мечта, а не сделка - и самолетики купили задешево, и России наср.ли.
  15. -1
    4 февраля 2016 14:09
    Ну так Польша скоро будет главной страной в Европидии. Они постоянно по этому поводу трещат, вот теперь есть самолеты...осталось немного wassat
    1. -1
      4 февраля 2016 16:33
      Так американцы считают laughing

      http://inosmi.ru/politic/20160203/235274311.html
  16. -1
    4 февраля 2016 14:12
    ну двигло другое и соответсвенно авионика другая..где-то видел что только планер одинаковый и то наш по габаритам чуть другой..
  17. +1
    4 февраля 2016 14:17
    Просто в голодные 90-е продало КБ всю документацию итальянцам, а самолеты по начинки разные, планер почти один в один, а авионика различается. В тендере на поставку УТС в Польшу хотели участвовать и яковлевцы, но приехав один раз на переговоры поняли, что дело бесполезное и отказались, итальянцы выиграли у корейцев, которые предлагали свой Т-50
    1. 0
      4 февраля 2016 16:41
      корейцы предлагали свой Т-50 с помощью американцев. был также BAe Hawk и L-159. Но в конечном итоге выиграли итальянцы.
    2. +2
      4 февраля 2016 18:51
      Цитата: павлентий
      В тендере на поставку УТС в Польшу хотели участвовать и яковлевцы, но приехав один раз на переговоры поняли, что дело бесполезное и отказались

      Поляки предпочли купить клон, который стоит больше чем в два раза дороже Як-130! 8 M-346 «Мастер» на сумму $381,7 млн. Як-130 проектировался под наш двигатель, писали, что итальянцы повозились с установкой на планер своего двигателя.
    3. 0
      5 февраля 2016 08:34
      документация без лицензии не продается вообще то, так что это просто расхищение социалистической собсьтвенности...

      Цитата: павлентий
      Просто в голодные 90-е

      ничего то ты не понимаешь - если бы они не "продали бы" (за 5 млн), их просто "убили бы"...

      одна сейриная машина стоит 15-30млн, а тут все НИОКР!
  18. +1
    4 февраля 2016 15:19
    Да кб-Яковлева такой самолет разработала вряд ли итальянцы что то подобное разработали бы
  19. -1
    4 февраля 2016 15:26
    Цитата: Fregate
    Как пишет издание, «после поступления на вооружение М-346 польские ВВС, в перспективе, смогут вести подготовку лётчиков дружественных стран региона».

    Трибалтов что ли?

    Бойся! Пшеки в воздухе!
    1. 0
      5 февраля 2016 08:27
      пшеки могли бы дешевле купить тот же Як-130Д (см вики)
      https://ru.wikipedia.org/wiki/Aermacchi_M-346
      ищи там "Базовая модель" lol
      Но видимо в польском правительстве тоже кто то часто ездит в солнечную Италию и сидит на откатах.
  20. -1
    4 февраля 2016 17:42
    Начинали работу над будущим самолетом наши вместе с итальянцами из-за финансовых проблем, потом разошлись по принципиальным вопросам. Наши на этой базе сделали Як-130, итальянцы свой. Наш с итальянцем имеют отличия, и по моему серьезные, но честно говоря не вникал. Первое - наш можно перепрограммировать, т.е. можно готовить летчиков истребителей, можно бомберов. Второе - попробовали получилось, применять его как легкий штурмовик. Что точно знаю, итальянец почти в 2 раза дороже.
    1. 0
      5 февраля 2016 08:25
      На этом сайте одни тролли чтоль? Или всем лень даже в викпедию заглянуть?

      Не было у Як-130 никаких проблем. Он вообще дозвуковой. Просто растаскивали страну. Макаронники вложили в программу 5 млн из которых российская сторона увидела всего 1,4 после чего получили ВСЕ (они не умели делать даже такие самолеты, а у этого задел на сверхзвук) и благодаря криво составленному контракту - эсклюзивные права на экспорт. Одна машина стоит в десятки раз больше!

      Почти также ушел в Локхид Як-141Б в виде слегка переделанного силами российских инжкенеров F-35 (с вентилятором от XV-5 вместо ПД), а летающий Як-3 из выставки того же КБ тоже ушел с концами...
  21. -1
    5 февраля 2016 10:12
    Цитата: Scraptor
    На этом сайте одни тролли чтоль? Или всем лень даже в викпедию заглянуть?

    Один точно есть. Если не трудно посмотрите в интернете о учебно боевых самолётах Италии. Сделаных до сотруднечества с фирмой Яковлева.
    1. 0
      5 февраля 2016 10:15
      мне не трудно - посмотрите вы что это за хлам, и с чего он срисовывался

      когда у кого то что то с производства выносят то это не сотрудничество


      или может настаиваете что КБ только что "помогшее" локхиду пошло за помощью к итальянцам?
      F-35C и F-35A получаются из F-35Б выкидыванием из него агрегатов отвечающих за режим висения и небольшим смещением оставшихся