Military Review

Submachine gun W + F M1919 (Switzerland)

8
Until the end of the tenth years of the last century, Swiss gunsmiths showed little interest in machine pistols. Only in 1919 were several samples submitted. weapons this type, which, however, are not widespread. Probably the reason for this was the use of interesting and unusual, but dubious ideas. Unlike other submachine guns of the time, the first Swiss samples of this class were equipped with automatic recoil based on the barrel with a lever lock bolt.


The creator of the first Swiss machine guns was Colonel Adolf Furrer, who ran the W + F factory (Waffenfabrik) in Bern. This company was engaged in mass production of Parabellum pistols, and in the future could learn new types of products. Using some ideas from the project of Georg Luger, A. Furrer decided to build his own submachine gun. The result of this project was the emergence of several samples of small arms. At the same time, several pistol-machine guns were first created, and in the course of time they reached the point of creating automatic weapons for a rifle cartridge.


The prototype of the machine gun M1919, left view, from the gate. Photo Forgottenweapons, com


The basis of the new project was the ideas borrowed from the design of the pistol "Parabellum". At the same time, however, A. Furrer did not simply take the finished structure, but introduced some noticeable changes in it, aimed at improving the work of the mechanisms. In addition, the composition of the new weapons planned to include a number of original parts. The project of a promising submachine gun was developed in 1919 year, with the result that received the appropriate designation. In most sources, it is referred to as W + F M1919 or Furrer M1919.

To improve the ergonomics of weapons, the designer suggested turning the base mechanism to 90 °. Thus, the supply of ammunition was not carried out from the bottom, but from the side, thus, the mechanisms of the bolt and the window for ejection of the sleeves should be located on the other side of the weapon. It was assumed that such an architecture of a submachine gun would allow maintaining acceptable dimensions with adequate characteristics.


The prototype is on the right. Photo Forgottenweapons, com


The main weapons mechanisms were located in a complex-shaped receiver. Attachments for a mobile trunk were provided in its front part, in the right wall there was a receiving window of the magazine, on the bottom surface there were details of a firing mechanism. The left part of the receiver was made in the form of a unit with several protrusions of complex shape, with which the shutter levers should interact.

The submachine gun M1919 was equipped with a rifled barrel caliber 7,65 mm long 270 mm. On the outer surface of the trunk provided for the valleys. The muzzle of the barrel was placed inside the muzzle accelerator of a cylindrical shape, and the breech entered the corresponding hole on the front wall of the receiver. During firing, the barrel had to make reciprocating movements, ensuring the operation of automation.


Muzzle device weapons. Photo Forgottenweapons, com


The design of automation, unusual for such weapons, led to the creation of corresponding additional fittings. Submachine gun Furrera had to be equipped with a wooden box with a lining for the barrel. Unlike other weapons, the cut-out for mounting mechanisms was located not in the upper part of the box, but in the side. Thus, in the left part of the box, a deepening of a complex shape was provided in which the receiver, barrel and other mechanisms were mounted. For safety, the arrow barrel additionally closed lining. In the right surface of the box there was an oblong hole in which the wall of the receiver with the receiving window of the store was located.

It was proposed to hold the weapon while firing by the neck of the butt with a pistol shot and the forearm, formed by the front part of the box and the lining. Some samples of submachine guns W + F M1919 also equipped with a wooden front handle. This detail was set at the level of the breech breech and was supposed to provide a more comfortable retention of weapons. Inside such a handle was installed telescopic stop-bipod. The design of the latter made it possible to change the height of the handle with an emphasis from 260 to 380 mm. It can be assumed that due to the specific layout and asymmetrical arrangement of the parts, the weapon was markedly different from other models in its behavior when shooting.


Shutter mechanisms. The shutter itself is in the rear position, the levers are folded. Photo Forgottenweapons, com


The M1919 product automation was based on the ideas of the Parabellum project, but it had some differences. The impetus for the operation of the mechanisms received from the rolling barrel, rolling away with recoil. To lock the barrel before the shot was used bolt with a drummer and a system of levers. At the same time, unlike the gun of G. Luger, A. Furrer’s weapon had not two, but three levers. When the bolt was in the extreme forward position, two longer levers, connected to the bolt and with each other, were located parallel to the barrel. The third short lever attached to the second and to the receiver was perpendicular to them. When the barrel and bolt rolled back, the short lever had to turn on the axis, thereby increasing the space available for moving the other two levers and the bolt. Such a revision made it possible to preserve a successful automation system, as well as equip it with a gate of the required mass.

For cocking weapons used a small handle connected to the bolt. She was pulled into a long slot on the bottom of the weapon, which made it necessary to turn the submachine gun to work with her.

Submachine gun W + F M1919 (Switzerland)
Scheme of operation of the lever mechanism, drawing from the patent. Photo Guns.allzip.org


The weapon received a fuse-translator of fire, which ensured the safe handling of weapons or the firing of both single and burst. The control of this part of the firing mechanism was carried out using the rotary flag, located on the upper surface of the weapon, in front of the whole. Among other things, it allowed to constantly monitor the operation mode of the trigger.

As a weapon it was proposed to use the pistol cartridge 7,65x21 mm Parabellum. The supply of ammunition was carried out from a detachable box-shaped store of a curved shape that contained 40 cartridges. The store was placed in the receiving window on the right side of the receiver and was fixed with a latch. The ejection of the sleeves was made through a window formed by the walls of the box and the movable gate.


Serial submachine gun (left view) and magazine pouch with stores. Photo Guns.allzip.org


For aiming a submachine gun received the most simple sights. A small unregulated front sight was attached to the muzzle of the barrel, and a rear-sight pillar was positioned above the rear part of the receiver. The possibility of aimed shooting at a distance of up to 500 m was declared.

Despite the mass of original ideas, the submachine gun of A. Furrera did not differ much from its foreign analogues in terms of weight and dimensions. The total length of the weapon did not exceed 790 mm, and the mass without cartridges remained at the level of 4,8 kg. Thus, the handling of advanced weapons in general was not associated with any ergonomic difficulties, although in some cases the side magazine and the lower front handle could interfere with the shooter.


Series M1919, view from the store. Photo Eragun.ru


Used automation allowed firing single or bursts. In the latter case, the technical rate of fire reached 1200 shots per minute. The initial speed of 7,65-mm bullets reached 350 m / s. The effective range of fire, due to the use of a relatively low-power pistol cartridge, did not exceed 100-150 m.

In 1919, a promising submachine gun was offered to a potential customer in the person of the Swiss army. According to some reports, the weapon came to the test, during which the commanders were going to choose a new submachine gun for the army. The weapons of the factory W + F coped with the tests and showed fairly high performance, but did not receive the approval of the military. The submachine gun M1919 was rather complicated and expensive to manufacture. From this point of view, he was seriously inferior to the German-developed MP-18 submachine gun.


Serial M1919, view from the side of the shutter. Photo Eragun.ru


According to the results of tests for armament, German weapons were adopted. Soon a contract appeared for the supply of finished submachine guns, and later the Swiss industry mastered the assembly of weapons under license. Product W + F M1919, in turn, remained out of work. According to some reports, in the 1919-21 years, A. Furrera’s factory produced 90 submachine guns of its design, but they were not acquired by the army. The further fate of most of these weapons is unknown, but it seems that they were disposed of or used as a source of spare parts for newer weapons.

Despite this, several samples of the first Swiss submachine gun survived to this day. So, in the British National Firearms Center Museum the first M1919 prototype is stored. From the later serial products, the weapon with the serial number “1” differs in the finishing of wooden parts, the absence of the fire interpreter flag on the upper surface, etc. Probably, all these details were introduced into the design of the weapon after verification of the first prototype. Also several serial submachine guns are kept in European museums and private collections.

Due to the lack of interest from potential customers, the Furrer M1919 project was abandoned. Before 1921, several dozen units of such weapons were manufactured, which, however, were not used in practice. However, the failure of the project did not lead to a complete stop of work. By the mid-twenties, Adolf Furrer and his colleagues presented a new weapon based on their ideas and solutions, which had already been tested in a previous project.


On the materials of the sites:
http://forgottenweapons.com/
http://world.guns.ru/
http://eragun.org/
http://zonwar.ru/
http://guns.allzip.org/
Author:
8 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. alex-cn
    alex-cn 12 February 2016 06: 40
    +2
    Original, but it seems to me that it is inconvenient, and not too reliable. For a pistol - a machine gun can be simpler.
    Well, for the author ... "for the neck of the butt with a pistol shot and forend", probably with a "pistol protrusion", but this is not entirely correct ...
    And thanks, I personally did not come across information about such weapons.
    1. mirag2
      mirag2 12 February 2016 06: 50
      +1
      W + F M1919
      an obvious dinosaur))). And I was sure that the first prototype for Vilar Perosa was mp18 ... +
  2. inkass_98
    inkass_98 12 February 2016 07: 45
    +2
    The use of Luger mechanisms for a submachine gun is a rather controversial decision - too expensive and low-tech production. The lever system itself is complex and, if the mechanism is placed laterally, will be susceptible to damage. Again, Luger's pistols were always afraid of contamination, which is why the Parabellum had such a tight holster. Also additional weight in the form of a stop and pads on the barrel, which, by the way, also did not reduce the cost of production
    In general, interesting, but impractical.
  3. Vadim Zhivov
    Vadim Zhivov 12 February 2016 08: 12
    +4
    Thank you for an interesting article ... When it’s possible I don’t miss information on weapons ... Not a specialist, but my opinion is ... It’s inconveniently impractical and expensive, but for a museum ... hi
  4. FID
    FID 12 February 2016 08: 28
    +5
    Bravo, Kirill Ryabov !!! I am reading your articles with great pleasure. Thank you very much!
    1. avt
      avt 12 February 2016 10: 41
      +1
      Quote: SSI
      Bravo, Kirill Ryabov !!!

      Yes . Beautiful article good It's good that Kirill "returned" to the shooting theme.
  5. Cap.Morgan
    Cap.Morgan 12 February 2016 08: 29
    +1
    The Swiss usually promising interesting patterns tore off from the Germans. This is correct.
    1. 4news
      4news 12 February 2016 13: 48
      0
      Quote: Cap.Morgan
      The Swiss usually promising interesting patterns tore off from the Germans. This is correct.

      And why German in those days, something could be torn off? Yes, and later, too. In the field of small arms, the Germans, at least earlier, were traditionally weak. Nowadays, their weapons can still be somehow considered as army. And at 20 in they were more famous for hunting weapons. And with the army they were not doing very well.
      1. GRAY
        GRAY 12 February 2016 15: 12
        0
        Quote: 4news
        And why German in those days, something could be torn off?

        Bergman MP18 - a lot of people have torn the construction off him, but the Swiss cannot be blamed for this, it seems to me.
        1. 4news
          4news 12 February 2016 15: 35
          +1
          Quote: GRAY
          Bergman MP18 - from him a lot of people tore the design

          That, yes. But even the MP40 and Walter P38 have a big and insoluble problem, this is a 9 × 19 mm Parabellum cartridge. In those days, he was too weak for the army. But it is widespread and adopted by the Reichswehr, so the Wehrmacht had to pervert it to them. From this and the result, weapons with TTX are rather bad than good.
          This is a modern 9 × 19 mm cartridge. Pair new quite suitable for the army. But he appeared only relatively recently.
          In general, in terms of shooting, the Germans, in my opinion, were not badly armed, but extremely disgusting. From this their armament to everything that falls into their hands. From this and the appearance of funny ersatz type StG44. Which they did not bring to normal, because to bring them to normal was impossible in principle. And what happened in the end was just not good enough.
  6. aszzz888
    aszzz888 12 February 2016 12: 54
    0
    All upside down in this machine gun! fellow
    1. GRAY
      GRAY 12 February 2016 15: 04
      +1
      Quote: aszzz888
      All upside down in this machine gun!

      I rubbed my eyes twice laughing

Пистолет-пулемет W+F M1919 (Швейцария)

До конца десятых годов прошлого века швейцарские оружейники не проявляли особого интереса к пистолетам-пулеметам. Лишь в 1919 году были представлены несколько образцов оружия этого типа, которые, однако, не получили широкого распространения. Вероятно, причиной этого стало применение интересных и необычных, но сомнительных идей. В отличие от других пистолетов-пулеметов того времени, первые швейцарские образцы этого класса оснащались автоматикой на основе отдачи ствола с рычажным запиранием затвора.

Создателем первых пистолетов-пулеметов Швейцарии был полковник Адольф Фуррер, руководивший фабрикой W+F (Waffenfabrik) в г. Берн. Это предприятие занималось серийным производством пистолетов Parabellum, а в дальнейшем могло освоить и новые виды продукции. Используя некоторые идеи из проекта Георга Люгера, А. Фуррер решил построить собственный пистолет-пулемет. Результатом этого проекта стало появление сразу нескольких образцов стрелкового оружия. При этом сначала были созданы несколько пистолетов-пулеметов, а со временем работы дошли до создания автоматического оружия под винтовочный патрон.

Пистолет-пулемет W+F M1919 (Швейцария)
Прототип пистолета-пулемета M1919, вид слева, со стороны затвора. Фото Forgottenweapons,com



Основой нового проекта стали идеи, заимствованные из конструкции пистолета «Парабеллум». При этом, однако, А. Фуррер не стал просто брать готовую конструкцию, а внес в нее некоторые заметные изменения, направленные на улучшение работы механизмов. Кроме того, в состав нового оружия планировалось включить ряд оригинальных деталей. Проект перспективного пистолета-пулемета был разработан в 1919 году, в результате чего получил соответствующее обозначение. В большинстве источников он упоминается как W+F M1919 или Furrer M1919.

Для улучшения эргономики оружия конструктор предложил повернуть базовый механизм на 90°. Таким образом, подача боеприпасов должна была осуществляться не снизу, а сбоку, таким образом, механизмы затвора и окно для выброса гильз следовало расположить на другой стороне оружия. Предполагалось, что такая архитектура пистолета-пулемета позволит сохранить приемлемые габариты при достаточных характеристиках.

Пистолет-пулемет W+F M1919 (Швейцария)
Прототип - вид справа. Фото Forgottenweapons,com


Основные механизмы оружия располагались в ствольной коробке сложной формы. В ее передней части предусматривались крепления для подвижного ствола, в правой стенке имелось приемное окно магазина, на нижней поверхности – детали ударно-спускового механизма. Левая часть ствольной коробки была выполнена в виде агрегата с несколькими выступами сложной формы, с которыми должны были взаимодействовать рычаги затвора.

Пистолет-пулемет M1919 оснащался нарезным стволом калибра 7,65 мм длиной 270 мм. На внешней поверхности ствола предусматривались долы. Дульная часть ствола помещалась внутри дульного ускорителя цилиндрической формы, а казенная входила в соответствующее отверстие на передней стенке ствольной коробки. Во время стрельбы ствол должен был совершать возвратно-поступательные движения, обеспечивая работу автоматики.

Пистолет-пулемет W+F M1919 (Швейцария)
Дульное устройство оружия. Фото Forgottenweapons,com


Необычная для такого оружия конструкция автоматики привела к созданию соответствующей дополнительной фурнитуры. Пистолет-пулемет Фуррера должен был комплектоваться деревянной ложей с накладкой для ствола. В отличие от другого оружия, вырез для установки механизмов располагался не в верхней части ложи, а в боковой. Таким образом, в левой части ложи предусматривалось углубление сложной формы, в котором монтировались ствольная коробка, ствол и другие механизмы. Для безопасности стрелка ствол дополнительно закрывался накладкой. В правой поверхности ложи имелось продолговатое отверстие, в котором располагалась стенка ствольной коробки с приемным окном магазина.

Удерживать оружие при стрельбе предлагалось за шейку приклада с пистолетным выстрелом и цевье, образованное передней частью ложи и накладкой. Некоторые образцы пистолетов-пулеметов W+F M1919 также оснащались деревянной передней рукояткой. Эта деталь устанавливалась на уровне казенной части ствола и должна была обеспечивать более удобное удержание оружия. Внутри такой рукояти был установлен телескопический упор-сошка. Конструкция последнего позволяла менять высоту рукояти с упором от 260 до 380 мм. Можно предположить, что из-за специфической компоновки и несимметричного расположения деталей оружие заметно отличалось от других образцов своим поведением при стрельбе.

Пистолет-пулемет W+F M1919 (Швейцария)
Механизмы затвора. Сам затвор находится в заднем положении, рычаги сложены. Фото Forgottenweapons,com


Автоматика изделия M1919 была основана на идеях проекта «Парабеллум», однако имела некоторые отличия. Импульс для работы механизмы получали от подвижного ствола, откатывавшегося при отдаче. Для запирания ствола перед выстрелом применялся затвор с ударником и система рычагов. При этом, в отличие от пистолета Г. Люгера, оружие А. Фуррера имело не два, а три рычага. При нахождении затвора в крайнем переднем положении два более длинных рычага, соединенных с затвором и друг с другом, располагались параллельно стволу. Третий короткий рычаг, прикрепленный к второму и к ствольной коробке, был перпендикулярен им. При откате ствола и затвора короткий рычаг должен был поворачиваться на оси, тем самым увеличивая место, доступное для перемещения двух других рычагов и затвора. Такая доработка позволила сохранить удачную систему автоматики, а также оснастить ее затвором необходимой массы.

Для взведения оружия применялась небольшая рукоятка, соединенная с затвором. Она была выведена в длинную щель на нижней части оружия, из-за чего для работы с ней пистолет-пулемет приходилось переворачивать.

Пистолет-пулемет W+F M1919 (Швейцария)
Схема работы рычажного механизма, рисунок из патента. Фото Guns.allzip.org


Оружие получило предохранитель-переводчик огня, обеспечивавший безопасное обращение с оружием или ведение огня как одиночными, так и очередью. Управление этой частью ударно-спускового механизма осуществлялось при помощи поворотного флажка, расположенного на верней поверхности оружия, перед целиком. Среди прочего, это позволяло постоянно контролировать режим работы УСМ.

В качестве боеприпаса предлагалось применять пистолетный патрон 7,65х21 мм Parabellum. Подача боеприпасов осуществлялась из отъемного коробчатого магазина изогнутой формы, вмещавшего 40 патронов. Магазин помещался в приемное окно на правой стороне ствольной коробки и фиксировался защелкой. Выброс гильз производился через окно, образованное стенками коробки и подвижным затвором.

Пистолет-пулемет W+F M1919 (Швейцария)
Серийный пистолет-пулемет (вид слева) и подсумок с магазинами. Фото Guns.allzip.org


Для наведения пистолет-пулемет получил самые простые прицельные приспособления. На дульном устройстве ствола закрепили небольшую нерегулируемую мушку, а над задней частью ствольной коробки расположили пластинку целика с возможностью регулирования. Заявлялась возможность прицельной стрельбы на дальность до 500 м.

Несмотря на массу оригинальных идей, пистолет-пулемет А. Фуррера не сильно отличался от своих зарубежных аналогов с точки зрения веса и габаритов. Общая длина оружия не превышала 790 мм, а масса без патронов оставалась на уровне 4,8 кг. Таким образом, обращение с перспективным оружием в целом не было связано с какими-либо затруднениями эргономического характера, хотя в некоторых случаях боковой магазин и нижняя передняя рукоятка могли мешать стрелку.

Пистолет-пулемет W+F M1919 (Швейцария)
Серийный M1919, вид со стороны магазина. Фото Eragun.ru


Использованная автоматика позволяла вести огонь одиночными или очередями. В последнем случае техническая скорострельность достигала 1200 выстрелов в минуту. Начальная скорость 7,65-мм пуль достигала 350 м/с. Эффективная дальность огня, ввиду применения сравнительно маломощного пистолетного патрона, не превышала 100-150 м.

В 1919 году перспективный пистолет-пулемет был предложен потенциальному заказчику в лице швейцарской армии. По некоторым данным, оружие вышло на испытания, в ходе которых военачальники собирались выбрать новый пистолет-пулемет для армии. Оружие фабрики W+F справилось с испытаниями и показало достаточно высокие характеристики, однако не получило одобрения военных. Пистолет-пулемет M1919 было достаточно сложен и дорог в производстве. С этой точки зрения он серьезно уступал пистолету-пулемету MP-18 немецкой разработки.

Пистолет-пулемет W+F M1919 (Швейцария)
Серийный M1919, вид со стороны затвора. Фото Eragun.ru


По результатам испытаний на вооружение было принято немецкое оружие. Вскоре появился контракт на поставку готовых пистолетов-пулеметов, а в дальнейшем швейцарская промышленность освоила сборку оружия по лицензии. Изделие W+F M1919, в свою очередь, осталось не у дел. По некоторым данным, в 1919-21 годах фабрика А. Фуррера выпустила порядка 90 пистолетов-пулеметов своей разработки, однако они не были приобретены армией. Дальнейшая судьба большей части этого оружия неизвестна, но, по-видимому, его утилизировали или использовали в качестве источника запчастей для более новых вооружений.

Несмотря на это, до наших дней дожили несколько образцов первого швейцарского пистолета-пулемета. Так, в британском музее National Firearms Center хранится первый опытный образец M1919. От более поздних серийных изделий оружие с серийным номером «1» отличается отделкой деревянных частей, отсутствием флажка переводчика огня на верхней поверхности и т.д. Вероятно, все эти детали были введены в конструкцию оружия уже после проверки первого прототипа. Также несколько серийных пистолетов-пулеметов хранятся в европейских музеях и частных коллекциях.

Ввиду отсутствия интереса со стороны потенциальных заказчиков проект Furrer M1919 был свернут. До 1921 года было изготовлено несколько десятков единиц такого оружия, которые, однако, не использовались на практике. Тем не менее, неудача проекта не привела к полной остановке работ. Уже к середине двадцатых годов Адольф Фуррер и его коллеги представили новое оружие, основанное на их идеях и решениях, которые уже были проверены в предыдущем проекте.


По материалам сайтов:
http://forgottenweapons.com/
http://world.guns.ru/
http://eragun.org/
http://zonwar.ru/
http://guns.allzip.org/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 8
  1. алекс-сп 12 февраля 2016 06:40
    Оригинально, но мне кажется,что неудобно, и не слишком надежно. Для пистолета - пулемета можно и попроще.
    Ну и для автора..."за шейку приклада с пистолетным выстрелом и цевье", наверное с "пистолетным выступом", но и это не совсем правильно...
    А так спасибо, лично мне информация о таком оружии не попадалась.
    1. mirag2 12 февраля 2016 06:50
      W+F M1919
      явный динозавр))).А я-то был уверен,что первый прототип за Вилар Пероза был мп18...+
  2. inkass_98 12 февраля 2016 07:45
    Использование механизмов Люгера для пистолета-пулемета достаточно спорное решение - слишком дорого и нетехнологично производство. Сама по себе рычажная система сложна и, при боковом размещении механизма, будет подвержена повреждениям. Опять же, пистолеты Люгера всегда боялись загрязнений, отчего у "Парабеллума" и была такая плотная кобура. Еще и дополнительный вес в виде упора и накладок на ствол, которые, кстати, тоже не удешевляли производство
    В общем, интересно, но непрактично.
  3. ВадимЖивов 12 февраля 2016 08:12
    Спасибо интересная статья...Когда есть возможность информацию по оружию не пропускаю...Не специалист но мое мнение такое...Неудобно непрактично сложно и отсюда дорого...Но для музея--класс...+++ hi
  4. ССИ 12 февраля 2016 08:28
    Браво, Кирилл Рябов!!! С громадным удовольствием читаю Ваши статьи. Огромное Вам спасибо!
    1. avt 12 февраля 2016 10:41
      Цитата: ССИ
      Браво, Кирилл Рябов!!!

      Да . Красивая статья good Хорошо ччто Кирилл ,,вернулся " к стрелковой теме .
      avt
  5. Cap.Morgan 12 февраля 2016 08:29
    Швейцарцы обычно перспективные интересные образцы сдирали у немцев. Это и правильно.
    1. 4news 12 февраля 2016 13:48
      Цитата: Cap.Morgan
      Швейцарцы обычно перспективные интересные образцы сдирали у немцев. Это и правильно.

      А с чего немецкого в те времена что-то можно было содрать? Да и в более поздние, тоже. В области стрелкового вооружения немцы , по крайней мере раньше, были традиционно слабы. В наше время их оружие еще можно как-то рассматривать, как армейское. А в 20 в они больше охотничьим оружием славились. А с армейским у них все было не особо хорошо.
      1. GRAY 12 февраля 2016 15:12
        Цитата: 4news
        А с чего немецкого в те времена что-то можно было содрать?

        Бергман МР18 - с него много кто конструкцию передрал, но швейцарцев в этом обвинить нельзя, как мне кажется.
        1. 4news 12 февраля 2016 15:35
          Цитата: GRAY
          Бергман МР18 - с него много кто конструкцию передрал

          Это, да. Но даже у МП40 и Вальтер П38 есть большая и неразрешимая проблема, это патрон 9×19 мм Парабеллум. В те времена он был слишком слаб для армии. Но широко распространен и принят на вооружение рейхсвера, поэтому вермахту пришлось извращаться именно им. От этого и результат, оружие с ТТХ скорее плохими, чем хорошими.
          Это уже современный патрон 9×19 мм Пара new для армии годится вполне. Но появился он только относительно недавно.
          Вообще, в плане стрелковки, немцы, на мой взгляд, были вооружены не плохо, а крайне отвратительно. От этого их вооружаемость всем, что попадет в руки. От этого и появление смешных эрзацев типа StG44. Которые они до нормы не довели, т.к. довести их до нормы невозможно было в принципе. А то, что в итоге получилось, просто мало на что годилось.
  6. a.s.zzz888 12 февраля 2016 12:54
    Всё вверх тормашками в этом пулемете! fellow
    1. GRAY 12 февраля 2016 15:04
      Цитата: a.s.zzz888
      Всё вверх тормашками в этом пулемете!

      Дважды глаза протирал laughing

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня