Назначение генерала Коробова многое говорит о приоритетах в деятельности ГРУ

67
Назначение генерала Коробова многое говорит о приоритетах в деятельности ГРУТот факт, что между смертью Игоря Сергуна и назначением на должность начальника ГРУ Игоря Коробова прошел почти месяц, говорит о том, что руководству страны пришлось определяться с приоритетами. Возможные сменщики Сергуна имеют свои сильные стороны. Выбор же в пользу генерала Коробова наглядно иллюстрирует ту роль, которую отводят ГРУ в области обеспечения национальной безопасности.

Назначение начальника ГРУ (как, впрочем, и СВР) всегда событие знаковое. Но оно мало связано с сугубо политическими обстоятельствами и «борьбой кланов», которую принялись искать сразу же после скоропостижной смерти генерала Игоря Сергуна. Разведка – и военная, и «гражданская» – работа техническая, рутинная, приоритеты в ней никак не связаны с внутренней политикой или сменой правительств. Тут важны преемственность и профессионализм, что не отменяет, конечно, и необходимости периодических дозированных реформ.

Более всего в разведках опасаются именно «политических» решений – неожиданного назначения на руководящие должности людей, мало знакомых со спецификой работы. Опыт и история подсказывают, что подобные шаги в сложные исторические периоды приводили в лучшем случае к курьезам, а в худшем – к провалам. Классический пример – ситуация вокруг ГРУ в период перестройки и сразу после распада СССР. Оба достойных армейских генерала, возглавлявших ГРУ в «горбачевский период» (после отставки в 1987 году живой легенды Петра Ивашутина), к разведке не имели никакого отношения. Один из них запомнился «маскарадом»: он искренне считал, что офицеры Генерального штаба должны ходить на работу в форме и издал соответствующий приказ. В результате сотрудники центрального аппарата приезжали в старое здание ГРУ на Хорошевском шоссе в форме, а у себя в кабинетах уже переодевались в костюмы. Смешно? Пожалуй. Но надо понимать, что любой мог разместиться напротив проходной и переписывать звания входящих и род войск. В том числе и поэтому даже ангажированные слухи о приходе в ГРУ «варяга» (неважно, откуда – из ФСО или от «конкурентов») воспринимаются столь болезненно.

Сохранение преемственности в разведке – не корпоративная блажь и не стремление отгородиться от «чужаков». В конце концов, в ГРУ не берут «со студенческой скамьи», как в советское время в КГБ, там работают выходцы из самых разных родов войск, если говорить именно о разведке и центральном аппарате. Военно-дипломатическая академия хотя и профильное учебное заведение, но туда попадают уже с определенным общевойсковым опытом, так что ее можно считать чем-то вроде «второго образования».

Кстати, в военной разведке давно обеспокоены отсутствием специализированных учебных заведений, на которые можно было бы ориентировать талантливую молодежь. Речь идет о подготовке специалистов стратегической агентурной и агентурно-оперативной разведки, а не спецназа. В последние десять лет о ГРУ обычно говорят применительно к частям специального назначения, чему сильно способствовал расцвет сериального кино. Но спецназ – лишь малая часть работы ГРУ. Общевойсковую подготовку сотрудники проходят в Новосибирском высшем военном командном училище, но, опять же, это касается только спецназа и полевой разведки. А площадки для специальной подготовки молодежи как не было, так и нет. Расформирование Военного института иностранных языков в 1993 году еще более обострило ситуацию с кадрами и профессиональным обучением.

При всем при этом кандидатура начальника военной разведки демонстрирует тот вектор, в котором разведка будет развиваться, а также приоритеты текущего момента. Все начальники ГРУ с 1997 года по своей профессиональной специализации четко соответствовали тем задачам, которые считались тогда первостепенными или казались таковыми министру обороны. Но после скоропостижной смерти генерала Игоря Сергуна, учитывая принцип внутриведомственной преемственности, выбор кандидатур на должность начальника ГРУ оказался невелик. Выбирать главнокомандующему, министру обороны и начальнику Генерального штаба приходилось из числа четырех действующих заместителей начальника управления. Возможно, этим и был предопределен месячный временной лаг: Игорь Сергун скончался 3 января, а новый начальник ГРУ был назначен только 2 февраля. С другой стороны, в такой обстановке сделанный в итоге выбор оказался особенно показательным.

Например, в качестве одного из кандидатов рассматривался генерал Сергей Гизунов, лауреат премии правительства РФ в области науки и техники за 2009 год. До перехода в центральный аппарат ГРУ он руководил 85-м главным центром специальной службы, он же в\ч 26165 – комплекс зданий в начале Комсомольского проспекта в Москве. Его сотрудники автомата в глаза не видели, но смогут за три минуты расшифровать любой код и зашифровать его обратно, не отрываясь от написания докторской диссертации по квантовой физике. Гизунов – больше ученый, чем разведчик. Его научные работы посвящены темам, которые обычный человек не то что понять – выговорить не в состоянии. Например, «Псевдоматроиды, порожденные отображениями матроидов» или «Оптимальные линейные коды и критическая проблема для матроидов». Не спрашивайте, что это и почему у матроидов бывают псевдоматроиды, порожденные их самосознанием. Просто поверьте, что все это имеет непосредственное отношение к криптографии и построению так называемых жадных алгоритмов, используемых для дешифровки.

Дело даже не в том, что человек, сердцем лежащий к теоретической алгебре, стал бы планировать переброску войск, оперировать понятием «вежливые люди» или координировать деятельность нелегальной резидентуры за тридевять земель. Такое вполне возможно, если грамотно расставить профильных специалистов на позиции заместителей. Но научная деятельность, криптография и математическое планирование сейчас не главный приоритет ГРУ. При всем уважении к генералу Гизунову и его незаурядному уму, криптография и наука в разведке – лишь «служанки» для обеспечения оперативной деятельности.

Другой потенциальный кандидат – генерал Вячеслав Кондрашов, доктор исторических наук, автор фундаментального труда «Военные разведки во Второй мировой войне». В прошлом году он выступил соавтором доклада по европейскому ПРО США и НАТО (совместно в том числе c тогдашним начальником оперативного управления Генштаба генералом Андреем Третьяком) и выступил в Госдуме с докладом о ракетном потенциале стран Ближнего и Среднего Востока, в котором, в частности, давались подробные характеристики ракетного потенциала Ирана. Исходя именно из данных Кондрашова формировалась переговорная позиция РФ по отношению к размещению американских систем ПРО в Европе, поскольку эти данные демонстрировали неспособность Ирана даже теоретически угрожать каким-либо объектам в той зоне, в которой США намеревались размещать свою систему ПРО, ссылаясь на «иранскую угрозу». Есть некоторые основания полагать, что генерал Кондрашов руководил подготовкой аналогичных докладов, оценивающих ракетный потенциал Северной Кореи. Называлась эта бумага «Тактико-технические характеристики имеющихся на вооружении в странах Ближнего и Среднего Востока, в том числе Ирана, а также Северной Кореи, баллистических ракет и возможности по их совершенствованию», а прочитана была на научно-практической конференции в Военной академии Генерального штаба.

Ряд источников указывает на то, что именно генерал Кондрашов в конце 2013 года находился в Египте, когда после замораживания Обамой программ военного сотрудничества Каир впервые обратился к России за помощью в перевооружении армии. Тогда речь шла о поставках ракетных вооружений, чуть ли не «Тополей», что чрезмерно взбудоражило Израиль, который предпринял беспрецедентные меры, чтобы сорвать возможную сделку. Более реальным, однако, было бы предположение, что речь все-таки шла не о «Тополях», а об «Искандерах» в их экспортном исполнении (их дальность заметно меньше, чем у ракетных комплексов, поступающих в российскую армию). За этой историей, видимо, стояли Саудовская Аравия и ныне опальный принц Бандар, который намеревался вооружить как бы нейтральный Египет ракетами, способными поразить территорию Ирана. По данным арабских источников, именно доклад генерала Кондрашова мог изменить мнение президента Путина о ракетной сделке с Египтом. Но тут надо оговориться, что безоговорочно доверять арабским источникам любой степени проверенности было бы непрофессионально. В их исполнении любая история превращается в «Тысячу и одну ночь».

Иными словами, генерал Кондрашов – профессионал в области ракетных вооружений, оценки ракетных угроз и стратегического военного потенциала, обладающий при этом незаурядными литературными талантами (сочетание гуманитарных склонностей и технических знаний в стратегической разведке дорогого стоит). В современной ситуации это человек на своем месте, прекрасно соответствующий тому уровню задач, которые перед ним поставлены. Однако это всего лишь часть задач, которые стоят сейчас перед ГРУ, а переносить опыт профильного профессионала на всю перегруженную махину, которая, как ее ни сокращай, все равно в амбар не влезает, видимо, время еще не пришло.

Третий потенциальный кандидат на должность начальника ГРУ считался наиболее известным медийно, хотя и с оговорками. Генерал Игорь Лелин запомнился еще полковником, когда в 2000 году работал военным атташе российского посольства в Таллине. Официально аккредитованному дипломату не избежать публичности, а Лелин и его заместитель – военно-морской атташе Игорь Шитов – принимали участие в возложении венков к мемориалу советским воинам-освободителям, когда тот стоял еще на площади Тынисмяги, а не был перенесен на кладбище. После окончания загранкомандировки Игорь Лелин продолжил службу не в ГРУ, а в Управлении кадров Вооруженных сил РФ, курируя в том числе военные учебные заведения. И есть основания считать, что эстонская командировка могла быть прервана по не зависящим от Лелина обстоятельствам, а его дальнейшее участие в оперативной разведке было поставлено под сомнение в связи с «засвеченностью».

В теории это обстоятельство не мешало ему претендовать на должность начальника ГРУ. В конце концов, особо никто и не скрывал, какие именно дипломатические должности зарезервированы для сотрудников разведок (никто ж не удивляется некорректно большому количеству атташе по культуре в посольстве США в Москве). Но опыт работы в агентурно-оперативной разведке (а к ней можно отнести и деятельность резидентур во второстепенных в разведывательном плане странах типа Эстонии) страдает одним существенным изъяном. Как правило, у таких людей отсутствует опыт стратегического мышления и глобальной оценки информации. В особо критичных случаях вырабатывается своеобразная форма «привязанности» к региону, в котором долгое время работал сотрудник, в результате чего локальная информация начинает казаться чем-то сверхважным, теряется объективность в оценке, искажается общая картина, несмотря на то, что исторически в «малых резидентурах» все равно превалирует работа по «главному противнику», то есть США.

Никто не утверждает, что это в полной мере относится и к генералу Лелину. Но это известная профессиональная деформация, которых в разведке больше, чем в любой другой профессии, за исключением театра. Но именно умение оценить стратегическую информацию, структурировать общий поток и выбирать из него наиболее существенное определили нынешний выбор нового начальника ГРУ в пользу генерала Игоря Коробова. О его послужном списке известно меньше, чем об остальных, но большую часть своей карьеры он непосредственно был связан со стратегической разведкой и курировал это направление в должности первого заместителя начальника управления.

В современном ГРУ стратегическая разведка структурно разбита между территориальными управлениями и специальным Управлением стратегических доктрин и вооружений. Учитывая специфику ГРУ, при обработке стратегических данных больше внимания там уделяется именно военным аспектам, а не политике. Но в современном мире значительно выросла роль теоретических построений, в первую очередь, при стратегическом военном планировании. Армии теперь развиваются не линейно, просто увеличиваясь количественно и совершенствуя свое вооружение, а согласно теоретически выстроенным стратегиям. В результате неожиданное развитие могут получить такие виды вооружений, которым ранее не придавалось особого значения. Другой пример – возникновение военно-политического кризиса в ранее стабильном регионе. Для оценки такого рода угроз и требуется новый подход к сбору, а главное – к обработке и оценке оперативных данных, претендующих на «стратегичность». Отсутствием такого рода системы стратегического анализа страдал КГБ позднесоветского периода, и даже специально созданное там управление с генералом Леоновым ситуации не изменило, а только усугубило проблему, поскольку Леонов и компания чересчур увлеклись конспирологией.
Сейчас потребность в стратегической оценке информации велика как никогда в истории РФ. Выбор генерала Коробова на должность начальника ГРУ мог быть предопределен именно таким раскладом и сопутствующими расчетами в руководстве страны и армии. А это, в свою очередь, формирует новый вектор развития военной разведки, в том числе в плане внутренних реформ и подбора кадров. Никакой политики. Только прагматика.
67 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +27
    5 февраля 2016 21:30
    Грамотная статья! Спасибо! hi
    1. +11
      5 февраля 2016 21:37
      Цитата: nord62
      Грамотная статья! Спасибо! hi

      Хитрая, я бы так сказал...
      Выбор генерала Коробова на должность начальника ГРУ мог быть предопределен именно таким раскладом и сопутствующими расчетами в руководстве страны и армии.

      Ну давайте обсуждайте...хе хе
      ГРУ -шников , обычно никто не знает в лицо и вообще нету таких...И семей у них нет..и вообще их нет !
      1. +11
        5 февраля 2016 21:47
        Всех наших разведчиков знает Коробов.Он командовал всей нашей резидентурой до назначения на пост начальника ГРУ.
        1. +3
          5 февраля 2016 21:55
          Цитата: Громобой
          Всех наших разведчиков знает

          Он не может всех ЗНАТЬ!И вообще....
          1. +2
            5 февраля 2016 22:03
            Цитата: МИХАН
            Он не может всех ЗНАТЬ!И вообще....

            ... в стать все написано ... цитата:
            Но это известная профессиональная деформация, которых в разведке больше, чем в любой другой профессии, за исключением театра.
            ... hi ...
          2. +2
            5 февраля 2016 22:56
            Ну, раз Вы знаете,что он не знает,тогда ,бесспорно.И вообще.... smile )))
            1. +8
              6 февраля 2016 00:55
              Я знаю, что ничего не знаю! (Сократ. (возм. Демокрит))
              А ГРУ должно знать ВСЁ! А мы о них ничего не должны знать!

              Кто минусы статье поставил? вражины?!
              Такая интересная, чёткая статья!
              Надеюсь, верю, что генерал Коробов - тот, кто нужен.
              ГРУница - "на замке"! soldier

              П.С.: Порадовало:
              «Псевдоматроиды, порожденные отображениями матроидов» или «Оптимальные линейные коды и критическая проблема для матроидов». Не спрашивайте, что это и почему у матроидов бывают псевдоматроиды, порожденные их самосознанием.

              Срочно расскажите!!! fellow
              1. 0
                6 февраля 2016 09:30
                (Сократ. "Горгий")
        2. 0
          6 февраля 2016 15:22
          Разведка – и военная, и «гражданская» – работа техническая, рутинная, приоритеты в ней никак не связаны с внутренней политикой или сменой правительств.


          Может ещё и не важно на какое государство эта разведка работает. Зачем глупости писать.
      2. +8
        5 февраля 2016 22:21
        Мы ничего о нём толком не знаем. А если знаем, то начальник ГРУ - не соответствует занимаемой должности.
      3. +5
        6 февраля 2016 00:38
        Цитата: МИХАН
        ГРУ -шников , обычно никто не знает в лицо и вообще нету таких...И семей у них нет..и вообще их нет !


        Как это никто? Конфетный Пэдро же всех ГРУшников и все ВДВ Росии давно выявил и несколько раз уничтожил laughing
    2. +1
      5 февраля 2016 22:20
      Об этом хотели знать многие люди в Пентагоне и в ЦРУ.
    3. +6
      6 февраля 2016 01:27
      Не слишком ли много мы знаем сегодня о высших чинах такого закрытого аппарата как ГРУ? Ничего хорошего в этой гласности лично я не вижу.
      1. +2
        6 февраля 2016 09:39
        А ведь когда то ФИО начальника ГРУ являлось государственной тайной ... !
        Вам +.
    4. +2
      6 февраля 2016 01:28
      Служба в ГРУ это не бондиану играть, здесь мозгами работать надо! А ошибку, что ГРУ не имеет собственного учебного заведения надо немедленно исправлять!!!
      1. +1
        6 февраля 2016 13:25
        Согласен. Особенно понравился та часть статьи, как офицеров ГРУ заставляли в форме на службу приходить. Мы в те годы во всем стремились облегчить работу американцев..
  2. +6
    5 февраля 2016 21:36
    " Разведка – и военная, и «гражданская» – работа техническая, рутинная, приоритеты в ней никак не связаны с внутренней политикой или сменой правительств."

    Украине надо об этом сказать. smile
    1. +11
      5 февраля 2016 22:06
      Цитата: Владимирец
      " Разведка – и военная, и «гражданская» – работа техническая, рутинная, приоритеты в ней никак не связаны с внутренней политикой или сменой правительств."
      Украине надо об этом сказать. smile

      Неее, ГРУ ГШ ВСУ - творческая и креативная организация, далекая от обыденности оперативной работы. Они всяческие слухи тщательно собирают и широко транслируют. Ну, еще красивые карты рисуют с расположением российских войск на Донбассе. Короче, весело служат, с огоньком.
      1. 0
        5 февраля 2016 23:05
        Извини, камрад, с плюсом промазал. recourse
        1. +1
          5 февраля 2016 23:24
          Ничего, я за тебя проставил)
      2. 0
        6 февраля 2016 12:09
        Цитата: Ami du peuple
        Цитата: Владимирец
        " Разведка – и военная, и «гражданская» – работа техническая, рутинная, приоритеты в ней никак не связаны с внутренней политикой или сменой правительств."
        Украине надо об этом сказать. smile

        Неее, ГРУ ГШ ВСУ - творческая и креативная организация, далекая от обыденности оперативной работы. Они всяческие слухи тщательно собирают и широко транслируют. Ну, еще красивые карты рисуют с расположением российских войск на Донбассе. Короче, весело служат, с огоньком.
    2. +3
      6 февраля 2016 00:02
      Цитата: Владимирец
      Украине надо об этом сказать. smile

      Ну, блин, опять на Украину переключились! Да надоели они уже. ГРУ наше, и с какого бока тут xoxлы?
  3. +6
    5 февраля 2016 21:37
    Сейчас мало романтики в работе военных разведчиков. Это профессиональная боевая рутина в мирное время. Чем меньше мы и весь мир о них знаем, тем лучше результаты их работы.
    1. +8
      5 февраля 2016 21:40
      Цитата: Тралл
      Сейчас мало романтики в работе военных разведчиков.

      Её всегда было мало для тех, кто занимался этой работой и много для тех, кто ей не занимался. yes
  4. -2
    5 февраля 2016 21:38
    Статья, гадание на кофейной гуще. Автор пытается поднять себя до уровня Президента РФ. Поверьте, при назначении учитывается стомильенов аргументов, причем не только работодателей, но и кандидата.
    1. +3
      5 февраля 2016 21:49
      Цитата: dr.star75
      Статья, гадание на кофейной гуще. Автор пытается поднять себя до уровня Президента РФ. Поверьте, при назначении учитывается стомильенов аргументов, причем не только работодателей, но и кандидата.

      Согласен. Президент не бог, что бы точно знать кого поставить. ГРУ спицифичная работа и закрытая. Президент слушает советников которые понимают специфику этого. Будем надеяться, посоветовали подписать правильный указ.
      1. +3
        5 февраля 2016 22:25
        Цитата: кил 31
        Президент слушает советников которые понимают специфику этого.

        Можно подумать, что В.В.Путин не знает специфику и слушает советников?! Да не смешите! Не забывайте где он начинал свою трудовую деятельность! Хоть и конкурирующая контора, но специфика одна !
        1. +1
          6 февраля 2016 12:13
          Цитата: тол100в
          Цитата: кил 31
          Президент слушает советников которые понимают специфику этого.

          Можно подумать, что В.В.Путин не знает специфику и слушает советников?! Да не смешите! Не забывайте где он начинал свою трудовую деятельность! Хоть и конкурирующая контора, но специфика одна !

          Вообще-то,у него есть старший товарищ по возрасту С.Иванов.Окончил переводческое отделение филологического факультета Ленинградского государственного университета и военную кафедру при нём (1975), высшие курсы КГБ СССР в Минске (1976), Краснознамённый институт КГБ СССР (1981).

          В 1974 году был отправлен изучать английский язык в Илингский технический колледж (Великобритания)[3].

          В 1975 году был принят на службу в КГБ СССР. В 1976—1977 годах — сотрудник 1-го (кадрового) отдела Управления КГБ по Ленинграду и Ленинградской области, где работал в одном подразделении вместе с будущим Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным.[4]

          Работал до 1985 в резидентуре в Финляндии, а затем в Кении[3] (куда, по собственным словам, был переведён из-за своего раскрытия в Европе Олегом Гордиевским)[5].

          В 1991—1998 годах продолжил работать в Службе внешней разведки России. Службу в разведке закончил первым заместителем директора Европейского департамента СВР России[3].
    2. +1
      5 февраля 2016 22:08
      dr.star75 (3) RU Сегодня, 21:38
      ..что тут гадать..на домыслах..о разведке .
      --название ГРУ ГШ ВС РФ..-главное управление Генерального штаба..У ГШ есть НАЧАЛЬНИК..
  5. +10
    5 февраля 2016 21:48
    Назначение генерала Коробова многое говорит о приоритетах в деятельности ГРУ


    Коробов был одним из четырех заместителей начальника ГРУ.Курировал стратегическую разведку.Т.е был куратором всех зарубежных резидентур ГРУ.Так что его назначение означает что,главную ставку делают на сверхусиление зарубежной деятельности.
    1. +1
      6 февраля 2016 09:42
      Цитата: одинокий
      Назначение генерала Коробова многое говорит о приоритетах в деятельности ГРУ


      Коробов был одним из четырех заместителей начальника ГРУ.Курировал стратегическую разведку.Т.е был куратором всех зарубежных резидентур ГРУ.Так что его назначение означает что,главную ставку делают на сверхусиление зарубежной деятельности.


      Не говорите несуразностей. Ставку на агентурно-оперативную работу сделали очень давно, а не сейчас делают. Раз Коробов курировал зарубежную резидентуру и ничего не говориться о его прошлой трудовой деятельности, означает , что он сам работал когда-то и где-то в добывании. По понятным причинам, когда и где мы не узнаем.
      При назначении руководителя оперативных служб, обязательно учитывают а имеет ли кандидат оперативный опыт. Слишком уж тонкая специфика в данном направлении, и претендент не знакомый с этими тонкостями, при принятии решения в не простой ситуации, а не простых ситуаций при агентурно-оперативной работе очень много, дров наломает. С уважением hi
  6. +10
    5 февраля 2016 21:51
    1.Спецназа в ГРУ уже давно нет.Он передан Сухопутным войскам.
    2.Переориентация ГРУ сугубо на Стратегическую разведку, говорит о том,что эта служба потеряет свою отличительную черту, станет двойником по сути СВР, хоть и со своей спецификой.
    3.Глубинную разведку, Диверсии, Саботаж, Устранение ключевых фигур, Организацию восстаний, Организацию партизанских отрядов, Психологическую войну никто не отменял.Кто этим будет в нынешних реалиях заниматься? ССО???
  7. +7
    5 февраля 2016 21:51
    Простите за флуд, но мимо этой новости невозможно пройти мимо!
    Эх, нарвусь ещё на одно предупреждение...
    1. +1
      5 февраля 2016 22:09
      Пусть всякие пиерасты экономят кислорд!
    2. +3
      5 февраля 2016 22:29
      Ляшко и ГРУ-несравнимые вещи-здесь явно лишний.
      1. 0
        6 февраля 2016 03:48
        Эт точно, Коробов тут ни при чём.
    3. Mih
      +1
      5 февраля 2016 23:32
      Простите за флуд, laughing

      Собакина,Вы меня развеселили. Без Вас как-то скучно. love
    4. 0
      6 февраля 2016 13:29
      А Ляшко приколист:) С чувством юмора и не психованный. Жалко только, что пи.ор и е.нутый на всю голову.
  8. +2
    5 февраля 2016 21:52
    Верховный свой выбор сделал. К чему этот "пасьянс"?
    1. -2
      6 февраля 2016 13:31
      Я думал, у ГРУ летучая мышь на эмблеме, а тут ромашка какая то.. Ладно хоть красная, видимо в крови врагов:)
  9. +4
    5 февраля 2016 22:18
    жизнь покажет... все покажет... а мышь летучая смотрелась неплохо... soldier
    периодически прохожу мимо одного турагентства, эмблема у которого выглядит как черная летучая мышь на фоне синего земного шара в желтом круге...))) хорошо так на душе становится...)))
    1. 0
      5 февраля 2016 22:26
      А причём тут мышка ? она на шевроне как раз "боевиков" а этот у штабных :)
  10. +1
    5 февраля 2016 22:35
    Сколько секретов мы сегодня выдали?Что то много всего в широкой печати.
    1. +1
      6 февраля 2016 00:33
      Настоящие Секреты скрываются в смысловых аспектах. Можно в открытую говорить об информации где грань с дезинформацией сложно определить . Потому , что смысловые основы остаются не понятными. Тем более , что ни чего нового не сказано. Меняются имена и персоны, но суть их работы и приоритеты остаются неизменными. Одно важно видеть , что Россия опять хочет быть могучей державой и надолго.
  11. 0
    5 февраля 2016 23:12
    [quote=РПК]Сколько секретов мы сегодня выдали?Что то много всего в широкой печати.[/q
    Так это деза, пусть супостат поковыряется в ложном направлении.
  12. +1
    5 февраля 2016 23:14
    Цитата: Перейра
    Мы ничего о нём толком не знаем. А если знаем, то начальник ГРУ - не соответствует занимаемой должности.

    Да пускай знают.Лиш бы человек был провереный. А служба поставлена так, что о ней все знают, а конкретно ничего. Также как о ЦРУ, МИ6 ит.д.
  13. Mih
    +2
    5 февраля 2016 23:23
    Криптография и наука в разведке – лишь «служанки» для обеспечения оперативной деятельности. Дело даже не в том, что человек, сердцем лежащий к теоретической алгебре и его сотрудники автомата в глаза не видели, но смогут за три минуты расшифровать любой код и зашифровать его. Но именно умение оценить стратегическую информацию, структурировать общий поток и выбирать из него наиболее существенное определили нынешний выбор начальника ГРУ. Сейчас потребность в стратегической оценке информации велика как никогда в истории РФ.

    Ну что ж? Что мы можем сказать по этому поводу – да ничего. Я нисколько не сомневаюсь в профессиональной оценки выбора достойной кандидатуры на столь высокую и ответственную должность. Прочитал весь всю статью, что не характерно для меня, и ничего не понял. Не понял для чего весь этот «сабж»? К чему это повествование для читателей «Военного обозрения»? Я, как понимаю, здесь присутствующие мало что понимают во внешней разведке. И возникает вопрос – кто может высказаться профессионально по этой проблеме? – да ни кто. Плюсую только за то, что есть такие генералы в Российской армии и это меня несколько успокаивает. love
  14. +5
    6 февраля 2016 00:19
    Как говорил один мудрый человек , что у разведчика профессиональная болезнь это геморрой. Поэтому если раньше приоритетом было добывание информации , то сейчас это приоритет сменился необходимостью анализировать большие объемы данных. Внешняя разведка как раз и отличается тем , что исследует все аспекты и факторы , которые влияют на изменение ситуаций на уровне государств и стран. Поэтому матроид это и есть локальное информационное пространство которое взаимодействует с другими такими же системными структурами. Только вот линейными методами тут не обойдешься. Поскольку матроид это динамически трансформируемая структура по своим алгоритмам , то и методы должны быть комплексными , а значит линейность это только частный случай. Самое интересное . что все так многозначительно говорят о криптографии . а тем не менее не могут расшифровать закономерности последовательностей того числа Пи, или ряда простых чисел . Вопрос можно поставить вообще несколько иначе , что руководителем должен быть тот человек . который умеет работать с максимально большими объемами данных . При этом способен видеть и понимать это все на энергетическом уровне анализа , чтобы видеть потенциал ситуаций , которые можно просчитывать на разные уровни перспектив.
    1. 0
      6 февраля 2016 12:06
      Цитата: gridasov
      Поэтому матроид это и есть локальное информационное пространство которое взаимодействует с другими такими же системными структурами. Только вот линейными методами тут не обойдешься. Поскольку матроид это динамически трансформируемая структура по своим алгоритмам , то и методы должны быть комплексными , а значит линейность это только частный случай. Самое интересное . что все так многозначительно говорят о криптографии . а тем не менее не могут расшифровать закономерности последовательностей того числа Пи, или ряда простых чисел . Вопрос можно поставить вообще несколько иначе , что руководителем должен быть тот человек . который умеет работать с максимально большими объемами данных . При этом способен видеть и понимать это все на энергетическом уровне анализа , чтобы видеть потенциал ситуаций , которые можно просчитывать на разные уровни перспектив.

      Эка,как Вы,коллега,загнули. belay Вы,случаем не из обсуждаемой в статье конторы? lol Вроде наговорили много,а ничего не понятно what Точно,разведчик laughing
      1. 0
        6 февраля 2016 12:13
        С информацией нужно работать как с "сырьем" , которое может иметь различные потенциальные формы своего применения. Поэтому весьма легко определить степень владения и управления информацией теми людьми которые присовокупляют к ней собственные эмоции в виде субъективизма , что зачастую приводит к недооценки многих аспектов процесса анализа.
        1. +1
          6 февраля 2016 20:10
          Эк тебя батенька как прет...
          1. 0
            6 февраля 2016 20:15
            Легко! Даже не напрягаюсь.
    2. 0
      6 февраля 2016 20:09
      Сам хоть понял что сказал ?
      1. 0
        6 февраля 2016 20:20
        Это как криптографический процесс . Все завуалировано в своей степени . Кто-то ищет ответа в сказанном , а кто-то смысл. Сложно порой понять не то что представляет "жадный" алгоритм , а почему и сколько нужно ума , чтобы его так назвали.
  15. +1
    6 февраля 2016 01:35
    Цитата: dr.star75
    Пусть всякие пиерасты экономят кислорд!


    Для того, чтобы они его эффективнее экономили, их должно...не быть winked
  16. +1
    6 февраля 2016 04:41
    хохмахохма
    Назначили специалиста.Правильно сделали.А то прокол за проколом.
    Да!!!- надо использовать опыт ВОВ,не брать с собой документы и награды, в конце концов!!! laughing
    хохмахохма
  17. +1
    6 февраля 2016 04:57
    Назначили специалиста.Правильно сделали.А то прокол за проколом.
    Да!!!- надо использовать опыт ВОВ,не брать с собой документы и награды, в конце концов!!! laughingПрименять прогрессивные методы
    Цитата: gridasov
    При этом способен видеть и понимать это все на энергетическом уровне анализа , чтобы видеть потенциал ситуаций , которые можно просчитывать на разные уровни перспектив.
    Цитата: gridasov
    Как говорил один мудрый человек , что у разведчика профессиональная болезнь это геморрой

    Хорошая и современная перспектива для работы из положения лежа.Лечит любые виды геморроя. laughing
    орсис 5000орсис 5000
  18. 0
    6 февраля 2016 08:06
    Вы главное ловите шпионов и уничтожайте врагов России и подвешивайте террористов!
  19. 0
    6 февраля 2016 08:28
    Кстати, в военной разведке давно обеспокоены отсутствием специализированных учебных заведений, на которые можно было бы ориентировать талантливую молодежь. Речь идет о подготовке специалистов стратегической агентурной и агентурно-оперативной разведки, а не спецназа.

    кто-нибудь скажите автору, что есть академия. в общем автор не копенгаген
  20. +1
    6 февраля 2016 09:06
    Не совсем понятен этот сыр-бор!Вы что можете своими "воплями" повлиять на решение Верховного кого назначать и кого снимать?Ну прямо старшая группа детского сада! Меньше "морщите мозги",а то и штаны помнутся:короче,доктор сказал в морг значит в морг и никто никого спрашивать не будет ( тем более нас с Вами, хоть из трусов по выпрыгиваем)!
  21. 0
    6 февраля 2016 09:46
    Не совсем понял смысл статьи. Перед ГРУ всегда стояли и будут стоять различные, порой очень специфические задачи. И, на мой взгляд, всегда будут выбирать человека, который сможет наилучшим образом организовать их решение. Очевидно генерал Коробов подходит для этого лучше других. Так это или нет покажет время.
    1. 0
      6 февраля 2016 11:52
      Согласен с Вами.В современном мире на военно- политической арене появляются слишком много игроков, с различными целями.Некоторые проявляются в неожиданный момент,в сложных ситуациях.Об этом говорят взаимоотношения последних с "братиями славянами" в Восточной Европе,Заигрывания руководителей СНГ,подлое поведение руководства Турции,этот список можно более детализировать.При решении внешнеполитических задач руководству страны ,видимо,приходится действовать избирательно,часто менять приоритеты при согласовании с "партнерами"задач в интересах Страны.Это возлагает большие задачи на разные институты такого плана ГРУ.Будем надеется Верховный главнокомандующий и его ГШ не ошиблись.А новый начальник ГРУ сможет использовать прошлый опыт ведомства и найти новые для решения Архиважных задач.И пожелание найти контакт и взаимопонимание с другими ведомствами.работающими в этом направлении!
      1. +1
        6 февраля 2016 12:02
        Совершенно верно ! В своей субъективности были недооценены те процессы , которые происходили в якобы дружественной и братской стране. Однако они развивались по своим недооцененным принципам и со скоростями , которые вообще в анализе не рассматривались, А в физическом мире развития и взаимоотношений нет мелочей или нет степени оцененности или не до- оцененности . События развиваются и трансформируются по законам физическим, которые математически нельзя выразить современными методиками. К тому же НАДЕЖДА это так же весьма субъективное понятие. Нужно работать и принимать к исследованию то , что может показаться весьма второстепенным или малозначительным. Но в этом и заключается методика работы с большими данными.
  22. +1
    6 февраля 2016 11:31
    Одним из ключевых направлением разведывательной деятельности является анализ научно -технического потенциала потенциального противника . А более тех перспективных возможностей , которыми он обладает. Поэтому современные условия отличаются высокой степенью плотности событий и поляризацией интересов и взглядов на те или иные стратегические вопросы. Это значит , что во главу ставятся именно технологии анализа . Только глупец не видит и не понимает , что тот математический анализ , которые применим сейчас является методом для анализа низкопотенциальных физ процессов . Современные высокодинамичные , а главное разнодинамические , разнонаправленные высокопотенциальные процессы и в достижениях реальной физики и общественных взаимоотношениях не могут решаться старыми технологиями математического анализа. А вывод прост на функции переменного значения числа любые неопределенные последовательности так и остаются неопределенными и не точными.Все такие последовательности элементарно сводятся к точным определениям на функции постоянного значения числа. Матроиды , как и другие "ново открытые" последовательности так и останутся частными решениями , а необходимо уже давно видеть закономерности этих частностей и осваивать технологию реального анализа . По моему вообще , что такое математический "АНАЛИЗ" многие не понимают.
  23. +1
    6 февраля 2016 11:55
    Концепция анализа построенного на поиске оптимального и правильного решения глубоко ошибочна. Нас могут устраивать те или иные решения , но события развиваются по сбалансированности или дисбалансу потенциал этих событий. Без сопряженной привязки физических понятий и вектора выраженного в самой последовательности числового ряда невозможно построить динамическую систему анализа в которой каждое такое мат. событие было бы всегда выражено диспозицией относительно других таких же мат. событий. По сути в этом и заключается определение процесса анализа в динамически трансформируемом пространстве. Любая же последовательность это как отдельное направление и математический процесс в совокупном пространстве , где возможны комбинации и вариантности всех таких других последовательностей.
    1. 0
      6 февраля 2016 12:19
      Правильно.Но принцип четырех "У" он в действии Всегда.И Любое решение принятое на основе глубокого анализа,если не притворено в реалии напрасный труд.не всегда временные параметры динамической системы анализа позволяют правильно распределяться в пространстве и времени.
      1. +1
        6 февраля 2016 12:44
        Совершенно верно ! Однако любой момент события и любое выбранное решение это именно ,потенциальные трансформации на физическом уровне. Это проще объяснить вероятно тем , что в каждой капле или потоке воды внутренний потенциал струй не может выходить за пределы тех уровней энергетических взаимодействий , чтобы эта капля не разрушилась. И если мы превышаем эти границы , то пространство капли либо совмещается с более потенциальным потоком либо деструктуризируется в мелкие фрактальные энергетические структуры.
        И потом не стоит забывать , что математика это точная наука и философские рассуждения это как элемент соприкосновения разума по обсуждаемым темам. А в математике все эти принципы необходимо выразить через такие инструментарии , которые можно не только применять в конкретике целей , но и применить как элемент для создания искусственного интеллекта. Поэтому расширяя знания в математике всегда нужно помнить об оптимизации математических процессов для соответствующего применения . К тому же время математически можно обосновать как последовательность всех радиальных математических событий. Т.е происходит вся совокупность пространственных событий в рамках анализа того или иного локального пространства того же пространственного матроида. Поэтому мы говорим , что у каждого объекта пространства свое и совокупное и групповое ВРЕМЯ,
        1. 0
          6 февраля 2016 15:55
          Думается моделирования тех или иных событий происходящих на земле и земном пространстве соответствует теории Эннштейна. А если брать искривленное пространство. то время исчисление другой направленности.
          1. +1
            6 февраля 2016 16:37
            Энергетические процессы это комплексные явления. Более того развивающиеся по алгоритмам и направленности. При этом алгоритмы сами содержат информацию о росте потенциала взаимодействий или уменьшения. Поэтому теория Эйнштейна это так же частное и совершенно примитивное решение в анализе. Анализ сам по себе и по своей сути не может быть положительным или отрицательным . Мы можем только соприкасаться и выбирать то или иное направление развития событий и встраиваться в процесс. Более того все существующие геометрии как наука не рассматривают процессы построения геометрических трансформаций по алгоритмам и в пределах их потенциала возможного реального построения. Ну вспомните Пуанкаре . Он же именно и предполагал , что пространство сворачивается при увеличении потенциала на его узлах поляризации. Поэтому рассматривая пространство как радиальное понятно почему тот же диск вращения сначала начинает волновые и алгоритмические колебания , а затем при граничных пределах потенциала на его внешней окружности он просто складывается.Хотя центробежные силы продолжают действовать. Так же и явления при достижении гиперзвуковых скоростей . Рост потенциала на концах размерного тела создает комплекс известных явлений, которые и скручивают и разрушают это тело. Рост ее потенциала вызван увеличением разности потенциала за счет ионизации , а не каких то там эмпирических коэффициентов трения. Те же самые явления и в анализе любых потенциальных событий. Меняется только терминология. Поэтому геометрия , числовая размерность и физика не разделимы в постановке анализа основанного не на субъективных оценках , а на реальных процессах.
            Та же самая молния может пробивать единым стержнем ии потоком , а может разветвленными потоками искать оптимальный путь к ЗЕМЛЕ. Динамические процессы нельзя рассчитывать. Их можно подвергнуть анализу на совершенно иных принципах.
  24. 0
    6 февраля 2016 15:13
    Сказано же - больше прагматики (и меньше словоизлияний!) bully
  25. 0
    6 февраля 2016 18:35
    Глубоко сочувствую ВВП , как человеку и тем более , как президенту . Неуютно себя чувствуешь находясь или общаясь с такими людьми со своим питерским дворовым шпанским менталитетом и образованием , полученным в физзале ЛГУ . Если бы не должность президента дальше прихожей в ГРУ и тем более в СВР его бы нафиг не пустили.
  26. 0
    6 февраля 2016 20:15
    Рулевые решают,а нам остается только верить и надеяться на лучшие времена для России.