«Анаконда» по-турецки

5 февраля на официальном сайте Министерства иностранных дел России появилась заметка под названием «Комментарий Департамента информации и печати МИД России в связи с развернутой в турецких СМИ антироссийской пропагандистской кампанией». Дословно цитировать текст не будем, но общий смысл таков: в Турции запущена информационная подготовка населения к введению войск в Сирию и прямому военному конфликту с Россией. Хотя к работе нашего МИДа с некоторых пор и возникает ряд известных вопросов, но конкретно здесь дипломатам можно доверять полностью. Тем более, что о непосредственной подготовке к вторжению на турецкой стороне говорят и российские военные. Заявления же Саудовской Аравии, Объединённых Арабских Эмиратов и Бахрейна о том, что они готовы поучаствовать в интервенции, и вовсе переводят ожидаемые события из разряда «вполне возможно» в категорию «практически неизбежно».




По совокупности поступающих новостей можно с большой долей уверенности говорить о том, что события движутся к развязке. Во всяком случае, они уже приобрели такую инерцию, которую остановить будет крайне сложно. В этом смысле нелишним было бы напомнить о некоторых важных нюансах предстоящего масштабного столкновения.

Турки для «белых людей» из НАТО — это те, кого не жалко. В случае военного конфликта с Москвой Анкаре будут исправно поставлять оружие все союзники по Альянсу, но вот массово умирать даже не за Турцию, а за турецкие амбиции в Сирии, западные европейцы едва ли захотят. Даже воинственные на словах Польша и Литва не рискнут вступать в настолько опасную авантюру. Да, на словах Эрдогана поддерживают все, но тем самым лишь загоняют его в ловушку. Польше перед 1 сентября 1939 года тоже много чего обещали. По большому счёту, турецкий президент сейчас оказывает европейским и американским элитам большую услугу. Много лет те искали кого-то, кто будет настолько отчаян и недальновиден, чтобы решиться на войну с Россией и первым пойдёт под удар.

Сравнивать военные потенциалы Российской Федерации и Турецкой Республики по числу танков, кораблей и самолётов во многом бессмысленно. Вооружённые силы нашего южного соседа нельзя назвать ультраинновационными, но это вполне современная армия, в которой, однако, скопилось достаточно много устаревшей техники. Критический недостаток Турции в том, что её ВПК пока не способен массово производить весь спектр необходимого для армии и флота, да ещё и в нужном количестве и приемлемого качества. Поэтому страна крайне зависит от поставок извне. Тем не менее, турки имеют сильнейшие в НАТО сухопутные войска после армии США.

Сейчас многие задаются вопросом: «Что будет с нашими военными в Латакии и Тартусе в случае вступления Турции в войну?» Из открытых источников известно, что Россия имеет на базе Хмеймим 4 истребителя Су-35С, такое же количество Су-30СМ и Су-27СМ, а также неизвестное число комплексов С-400 и «Панцирь» плюс корабельное ПВО крейсера «Варяг». Для силового противостояния с турками этого явно недостаточно, даже если добавить сюда и остатки сирийской противовоздушной обороны. Впрочем, военный вопрос в данном случае скорее второстепенный, поскольку главная геополитическая выгода для Соединённых Штатов, что искусно дирижируют конфликтом, здесь вовсе не разгром войск Асада или российских баз в Сирии. Это лишь промежуточные, тактические пункты. Цель — запереть для России черноморские проливы, Босфор и Дарданеллы. Запереть не только и столько для военного судоходства, сколько для российской морской торговли. И это будет уже очень серьёзным ударом для нас, так как нефть, зерно и множество других товаров идёт на экспорт именно этим путём. По сути, американцы руками турок будут стремиться повторить свой знаменитый план «Анаконда», который Союз применял против Конфедерации в период Гражданской войны 1861-1865 годов. Суть плана состоит в постепенном экономическом удушении противника, путём блокирования его торговли, в первую очередь — морской, с внешним миром. В общем-то, план «Анаконда» против Российской Федерации применялся и ранее, так как задолго до Крыма крупнейшую страну Евразии разными способами оттесняли от торговых путей и рынков сбыта. Способы для этого использовались разные: цветные революции, приём стран Балтии в НАТО, Третий энергопакет ЕС и антидемпинговые пошлины на российские товары. Теперь времена наступают суровые, а с ними и соответствующие методы.

Нет смысла говорить о том, какие последствия для нашей экономики, и без того находящейся в непростом положении, принесёт блокировка проливов. Конечно, ещё в Советском Союзе существовали планы деблокады проливов, но военные возможности СССР были принципиально иными, да и расстояние от болгарской границы до Стамбула нельзя назвать большим. Какие планы у Генштаба и высшего политического руководства Российской Федерации имеются сегодня, остаётся лишь гадать.

Внутри самого Чёрного моря торговать практически не с кем. Турция враждебна, Грузия и Украина — тоже, Болгария и Румыния — члены НАТО. Кто остаётся? Абхазия… Кстати, в рамках всё той же «Анаконды-2» идёт нагнетание истерии и на Балтике: вокруг прибалтийских республик и пока ещё нейтральной Швеции. Цель очевидна: отрезать для России выход к океану и через балтийские порты, хотя сделать это будет на порядок сложнее, чем в Чёрном море.

Начало непосредственных боевых действий между Россией и Турцией гарантировано позволит последней закрыть проливы. Для этого Анкара по уже отработанной на инциденте с Су-24 схеме наверняка захочет устроить новую провокацию против российских военных, чтобы потом их же и обвинить. Российскому руководству же останется либо стерпеть оскорбление, либо отвечать уже по-серьёзному — на полное уничтожение врага и устрашение всех остальных противников.

Другой чувствительный удар постараются нанести турецкие спецслужбы, которая сделают всё, чтобы спровоцировать беспорядки не только в мусульманских регионах России, но и в русских субъектах Федерации. Насколько реальна эта угроза? Более чем реальна. Например, у нас много принято говорить об активной поддержке Турцией боевиков в Чеченских войнах (оружие, амуниция, связь, лечение, финансирование), но мало вспоминают о более раннем этапе интервенции, а именно, участии Анкары в развале СССР. Так в ходе беспорядков конца 1989 — начала 1990 года в Нахичеванской АССР были уничтожены все пограничные сооружения, в результате чего полностью оголилась не только граница с Ираном, но и небольшой участок с Турцией. Именно на турецкую территорию проникали экстремисты, возвращаясь оттуда с оружием и деньгами. Результат не заставил себя ждать: уже 19 января 1990 года Нахичевань, первая среди союзных и автономных республик, провозгласила независимость от СССР.

Ещё раз подчеркнём: то было начало 1990 года, когда союзные силовые структуры ещё сохраняли относительную дееспособность, а общество оставалось относительно закрытым. Что же говорить о современной России, где турецкая агентура, по эпизодическим сообщениям в российских СМИ, за 25 лет создала целую сеть организаций пантюркистской направленности? Не говоря уже о том, что некоторые турки имеют вполне европейскую внешность, а значит, способны действовать и внутри этнически русских сообществ.

Итак, план противоположной стороны понятен. Слово за Москвой. От военных и дипломатов потребуется уникальное мастерство, чтобы так или иначе отрубить новой «Анаконде» голову прежде, чем она по-настоящему попробует сломать нам шею. Возможности для этого у них есть. В конце концов, Турция тоже достаточно уязвимая страна.
Автор:
Игорь Кабардин
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

59 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти