Защищенный патрульный автомобиль Ranger компании Universal Engineering

Защищенный патрульный автомобиль Ranger компании Universal Engineering

В последние годы было разработано и развернуто в войсках очень много машин с повышенной защитой от мин и самодельных взрывных устройств категории MRAP (Mine Resistant Ambush Protected) или как называют их в Великобритании Protected Patrol Vehicle (PPV).

Многие из них базируются на модифицированных шасси грузовых автомобилей, на которые устанавливаются бронированные корпуса, обеспечивающие экипажу защиту от огня стрелкового оружия, снарядных осколков, мин и самодельных взрывных устройств (СВУ).

В то время как большая часть из них имеет высокие уровни защиты, многие имеют плохую внедорожную проходимость, а их базовая конструкция означает, что они не подходят для других ролей и задач.


Компания Universal Engineering пошла не по пути доработки существующего шасси, а разработала совершенно новую машину, названную Ranger PPV, которая кроме высокого уровня защиты от угроз поля боя, включая СВУ, также имеет хорошую внедорожную проходимость и по заявлениям компании прекрасную маневренность в городских районах.

Защищенный патрульный автомобиль Ranger компании Universal Engineering
Защищенный патрульный автомобиль Ranger компании Universal Engineering

Защищенный патрульный автомобиль Ranger Protected Patrol Vehicle 6x6 компании Universal Engineering с опущенной кормовой аппарелью

По данным компании, в бронеавтомобиле Ranger PPV выдержан баланс между высоким уровнем защиты и хорошей внедорожной проходимостью, высокой скоростью, большим внутренним объемом и полезной грузоподъемностью. Это позволяет в будущем по мере развития технологий проводить необходимые модернизации машины.

В 2008 году компания Universal Engineering начала разработку Ranger PPV; первый экземпляр был изготовлен в середине 2009 года, после чего он впервые был показан публике.

В середине 2010 года Universal Engineering Company изготовила две предсерийных машины Ranger PPV. К началу 2013 года прототипы Ranger PPV наездили свыше 11000 км по дорогам и бездорожью на британских полигонах в Миллбруке и Бовингтоне.

Результаты этих испытаний и многочисленные отзывы заказчика были учтены в программе разработки, после чего в середине 2010 года были изготовлены две предсерийных машины Ranger PPV, одна в конфигурации 6x6 и вторая в конфигурации 8x8.

Первая из них примерно на 200 мм длиннее первого прототипа Ranger за счет увеличения расстояния между первым и вторым колесом. Кроме того, немного поднятая крыша позволила увеличить внутренний объем; также у этих машин слегка скошенные борта с целью повышения баллистической защиты.

Ranger в варианте 8x8 имеет общую длину 8,8, больший объем и грузоподъемность и, следовательно, способен выполнять более широкий круг боевых задач. Базовая модель 6x6 Ranger PPV имеет номинальную грузоподъемность 6000 кг, тогда как модель 8х8 имеет грузоподъемность до 11000 кг.

Обе новые машины имеют дизельный силовой блок и оборудованы электронной архитектурой от Selex с целью упрощения и ускорения будущих модернизаций.

На машину Ranger можно устанавливать различные боевые модули, варьирующиеся от пулеметов и до 25-мм пушки и 40-мм автоматических гранатометов.

Бронеавтомобиль Ranger 8x8 оборудован дистанционно управляемым боевым модулем (ДУБМ) Enforcer компании Selex, который в больших количествах поставлялся в британскую армию.
Бронекапсула с высоким уровнем живучести прошла расширенные баллистические испытания в Израиле, которые подтвердили, что уровень защиты Ranger PPV превосходит оригинальные требования к проекту.

По данным компании Universal Engineering, они соответствовали стандарту STANAG 4569 и заключались в детонации нескольких мин, начиная от Уровня 4 с последовательным повышением до Уровня, в два раза превышающего максимальный уровень STANAG.

Нынешний вариант Ranger PPV имеет полную массу 20 тонн, на нем установлен дизельный двигатель MAN мощностью 540 л.с., соединенный с полуавтоматической трансмиссией ZF. Модульный силовой блок машины Ranger в настоящее время защищен в соответствии с Уровнем 1 STANAG 4569, но возможно и повышение уровня защиты.

Бронеавтомобиль Ranger PPV имеет прочный V-образный корпус из броневой стали, оборудованный противоосколочными подбоями и «плавающим» полом, под которым установлен броневой лист днища.

Бронекапсула обитаемого отделения прошла расширенные испытания, которые подтвердили, что ее уровни защиты превосходят оригинальные требования к конструкции.

Уровень защиты оригинальной машины Ranger PPV будет зависеть от эксплуатационных требований пользователей, но по данным компании Universal Engineering минимальный уровень защиты от противотанковых мин соответствует STANAG 4569 Уровень 4b.

Что касается защиты от бронебойных боеприпасов, то в настоящее время он выше Уровня 4, который гарантирует защиту от угроз выше 14,5-мм бронебойных зажигательных пуль B32. При установке модулей динамической защиты бронеавтомобиль выдерживает попадания гранат, выпущенных из гранатометов типа РПГ-7 и подрыв самодельных направленных фугасов.

Бронеавтомобиль Ranger «готов» для интеграции комплексов активной защиты или комплексов оптико-электронного противодействия. Они обеспечивают защиту от более продвинутых угроз, например противотанковых управляемых ракет.

К бронекапсуле болтами крепятся четыре основных модульных подсистемы, включая дизельный силовой блок, средний мост, трансмиссию и задний мост.

С целью обеспечения всеракурсной ситуационной осведомленности на машине имеются окна с пуленепробиваемыми стеклами. При необходимости может устанавливаться система камер для получения обзорности на все 360 градусов.

Изображения с этих дневных/ночных камер выводятся на дисплеи командира и водителя, а также на дисплей в десантном отделении. Боковые окна десантного отделения защищены решетчатыми экранами.

Десантники сидят в кормовом десантном отделении лицом друг к другу; живучесть экипажа повышается дополнительно за счет энергопоглощающих сидений с полным комплектом ремней безопасности. Эти сиденья могут быть быстро сняты с машины и использованы в качестве носилок.

По бортам машины в кормовой части установлено коммуникационное оборудование и электронные глушители СВУ. В большинстве случаев это оборудование, поставляемое по государственным контрактам. Десант в Ranger PPV осуществляет посадку и высадку через большую кормовую аппарель с гидроприводом, на которую крепится запасное колесо. Стандартно в машине Ranger PPV устанавливается система кондиционирования Duplex.

Также над местами командира и водителя имеются люки для покидания машины. На крыше десантного отделения расположены дополнительные, открывающиеся влево и вправо люки, которые могут использоваться десантниками, стоя ведущими огонь на подавление.

Вооружение Ranger PPV зависит от требований заказчика, но на крыше позади мест водителя и командира имеется место для установки защищенного боевого модуля.

После подрыва бронеавтомобиля PPV на мине поврежденный модуль может быть снят и заменен новым модулем, а поврежденный модуль отправлен на ремонт. Как правило, он выполняется на уровне подразделения.

Первый опытный образец Ranger PPV имеет праворульную конфигурацию, но также предлагается и леворульная конфигурация.

На первом экземпляре Ranger PPV был установлен дизельный двигатель MAN мощностью 540 л.с. стандарта EURO 5, соединенный с автоматической 12-ступенчатой трансмиссией ZF, что позволило получить высокую удельную мощность 28,4 л.с./т и ускорение с 0 до 50 км/ч за 7 секунд.

Независимая подвеска с двойными поперечными рычагами и гидравлическими амортизаторами от Horstman Defence Systems может регулироваться в зависимости от дорожных условий. Такая подвеска обеспечивает высокий уровень внедорожной проходимости, а также повышенный комфорт для экипажа и десанта.

Дорожный просвет может регулироваться, например 150 мм минимальный, 330 мм на шоссе, 505 мм на бездорожье. Без подготовки глубина брода составляет 1,45 метра, с подготовкой 1,5 метра. На третьей передаче автомобиль может преодолеть склон с максимальным углом подъема 100 процентов (45°).

Стандартно машина оборудуется колесами Michelin 395/85R20 XZL TL с боестойкими вставками. Опционально устанавливается система централизованной подкачки колес, позволяющая водителю также регулировать давление в шинах в зависимости от рельефа. Эта система в частности используется в пустыне или болотистой местности.

Рулевое управление передних и задних колес имеет гидроусиление, позволяющее получить радиус поворота 8 метров, что является немаловажным в застроенных районах.

Впереди установлена лебедка Warn с тяговым усилием 16,1 тонна, она используется для самовытаскивания или эвакуации поврежденных или сломавшихся машин.

Вспомогательная силовая установка (ВСУ) устанавливается стандартно и это позволяет запитывать все подсистемы бронеавтомобиля Ranger PPV, например блок кондиционирования и средства связи, при заглушенном основном двигателе.

Варианты

Первая машина Ranger PPV изготовлен в конфигурации БТР, но конструкция ее такова, что она может адаптироваться для широкого круга более специализированных ролей и задач.

К ним можно отнести санитарный вариант, пункт управления, машину инженерного отделения, машину разминирования и обезвреживания взрывоопасных предметов, машину сил специального назначения, платформу вооружения и машину огневой поддержки с различными системами вооружения, включая пушки и ракеты.

Для Ranger PPV могут быть разработаны четырех- и шестиместные кабины, позади которых устанавливается платформа для груза или системы вооружения. Грузовой вариант 8x8 может принять на свою платформу до 4 поддонов стандарта НАТО.

Компания Universal Engineering также изучала возможность разработки более компактной модели 4x4 и более крупного варианта 8x8, которые имели бы высокий уровень унификации, снижающий затраты полного срока эксплуатации.

Защищенный патрульный автомобиль Ranger компании Universal Engineering

Компоновка защищенного патрульного автомобиля Ranger Protected Patrol Vehicle 8x8 компании Universal Engineering

P.S. Стоит заметить, что компания Universal Engineering испытывает очень трудные времена. Весь 2015 год правительство Уэльса пыталось спасти завод этой компании (скорее цех в нашем понимании) по выпуску оборонной продукции, выделяя на ее спасение миллионы фунтов стерлингов. Тщетно. В настоящее время на производственные площади компании ожидают покупателя.

Защищенный патрульный автомобиль Ranger компании Universal Engineering
Защищенный патрульный автомобиль Ranger компании Universal Engineering
Защищенный патрульный автомобиль Ranger компании Universal Engineering
Защищенный патрульный автомобиль Ranger компании Universal Engineering
Защищенный патрульный автомобиль Ranger компании Universal Engineering
Защищенный патрульный автомобиль Ranger компании Universal Engineering

Бронеавтомобиль Ranger PPV 6x6 от Universal Engineering

Технические характеристики Ranger Protected Patrol Vehicle
Экипаж: 2+8
Длина, габаритная: 7,2 м
Ширина, габаритная: 2,5 м
Высота, габаритная: 2,75 м
Дорожный просвет: от 0,150 м до 0,505 м
Масса
стандартная: 13000 кг
боевая: 20000 кг
Грузоподъемность: 7000 кг
Ходовая часть: колесная, 6x6
Удельная мощность: 27 л.с./т
Максимальная скорость: 118 км/ч
Задняя скорость: 12 км/ч
Запас хода по топливу: 1000 км
Вместимость топливных баков: 380 литров
Угол въезда: 45°
Угол съезда: 45°
Подъем: 100%
Боковой склон: 35%
Вертикальное препятствие: 0,58 м
Ров: 1,2 м
Радиус поворота: 8,0 м
Двигатель: MAN D2676LF08, дизельный, 540 л.с.
Коробка передач: ZF ASTronic, полуавтоматическая
Раздаточная коробка: UEC
Рулевое управление: Рулевой механизм Pailton and ZF, система гидроусиления от Parker
Тормоза
основные: Knott UK
стояночные: Knott UK
Колеса: 395/R85 R20 XZL TL с боестойкими вставками
Подвеска: независимая, двойные поперечные рычаги, гидроамортизаторы Horstman Hydrostrut
Электрическая система: 24 вольта
Аккумуляторы: 6x24 вольт
Генератор: 3 x 24 В, 570 A
Оборудование ночного видения: опционально
Система защиты от ОМП: опционально
Бронирование: броневая сталь + навесная защита

Использованы материалы:
www.armyrecognition.com
www.dailymail.co.uk
www.walesonline.co.uk
www.wikipedia.org
Автор: Alex Alexeev


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 12
  1. tchoni 10 февраля 2016 09:59
    Мне интересно, когда на базе подобных машин начнут появляться гантраки "фабричного" изготовления. По идее машина огневой поддержки при сопровождении коллон очень актуальна. Тому подтверждением могут выступать и наши афгвнские переделки на базе урала и мотолыги, и американское горажное творчество, в ираке и афганистане пользуемое...
  2. kugelblitz 10 февраля 2016 10:04
    Явно опыт Kudu просматривается, именно расположением двигателя и экипажа.

  3. 1234567890 10 февраля 2016 10:16
    Такая дура всего на 8 рыл?
    1. капрал 10 февраля 2016 10:31
      Цитата: 1234567890
      Такая дура всего на 8 рыл?

      Все остальное- броня request
      1. DevilDog85 10 февраля 2016 11:22
        причем все равно это машина врядли и КПВТ выдержит, молчу о тачанке с 23мм. Опять же любой тандемник спокойно сожжет это чудо. В том же йемене МРАПы себя полностью дескредетировали.
        1. tchoni 10 февраля 2016 11:47
          ну, тандемник не сожжет, а прозже маленькую дырочку.
          А по поводу мрапов в йемене - может поделетесь материалами?
          1. DevilDog85 11 февраля 2016 13:50
            да повсюду, например тут https://vk.com/war_news постоянно сожженные саудовские "Ошкшоши" M113 и другая бронетехника просто десятками
    2. GRAY 10 февраля 2016 12:16
      Цитата: 1234567890
      Такая дура всего на 8 рыл?

      Это грузчики наверное.
      Масса
      стандартная: 13000 кг
      боевая: 20000 кг

      Интересно 7 тонн чего и куда они эти тонны девают? Судя по фото десантного отделения места там немного. Или это экипаж, под обстрелом, столько кирпичей откладывает?
  4. амурец 10 февраля 2016 11:08
    Автору спасибо!А вопросы к разработчикам,не к автору.Если двигатель Евро-5,то где бак для мочевины,где противосажевый фильтр?И вообще,где все прибамбасы по нормам Евро-5 и Евро-6.Без этого, этот автомобиль нельзя выпускать на дороги цивилизованных стран.И с безопасностью не всё в порядке,ремни поставили,а где подушки безопасности?
  5. Штык 10 февраля 2016 12:38
    Последнее фото подписано – Бронеавтомобиль Ranger PPV 6x6 от Universal Engineering
    Колесная формула 8х8, но никак не 6х6.Интересно совмещение задней двери–аппарели и подъемника запаски. Серьезное бронирование.
  6. APASUS 10 февраля 2016 19:39
    длина, габаритная: 7,2 м
    Ширина, габаритная: 2,5 м
    Высота, габаритная: 2,75 м

    Итого по габаритам 19,8 метров квадратных боковая проекция ,как раз для начинающих гранатометчиков
  7. Killout 10 февраля 2016 23:20
    Мрапы-цель для гранатометчиков, танки-цель для гранатометчиков, хаммеры - легко жгут гранатометчики..ну вообще уже не воевать или только на низких не имеющих аналогов? (которые тоже,кстати, цель)
  8. aba 12 февраля 2016 02:07
    Экипаж: 2+8
    Длина, габаритная: 7,2 м
    Ширина, габаритная: 2,5 м
    Высота, габаритная: 2,75 м

    Не знаю, как там с гранатометчиками, но габариты машины внушают, если не трепет, то уважение. В мирное время. Для военной техники это скорее недостаток. А десантное отделение, если судить по сидениям, тесное - будут упираться в друг друга коленками.
    aba

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня