110 лет Олегу Константиновичу Антонову

7 февраля 2016 года великому советскому авиаконструктору, которого справедливо называют отцом советской транспортной авиации, Олегу Константиновичу Антонову исполнилось бы 110 лет. Будущий авиаконструктор, доктор технических наук, профессор, академик АН СССР, Герой Социалистического труда и лауреат многочисленных премий появился на свет 7 февраля 1906 года в деревне Троица Вороновской волости Подольского уезда Московской губернии, в русской семье. За свою 78-летнюю жизнь Олег Антонов спроектировал и принял участие в создании 52 типов планеров и 22 типов самолетов, в том числе самых тяжелых и грузоподъемных в мире машин. Многие его самолеты по-прежнему можно увидеть среди облаков в самых разных точках нашей планеты.

При всей своей безграничной любви к небу Олег Антонов был по-настоящему земным человеком. Он трижды был женат и успел вывести в люди четырех детей. В свои выходные дни он любил работать либо в саду, либо в столярной мастерской. Также одним из хобби авиаконструктора было написание картин. Одну из них он даже назвал «Катастрофа». Обычно авиаторы не любят распространяться о воздушных трагедиях, а если приходится, могут использовать термин – тяжелое летное происшествие. А тут человек, который всю жизнь посвятил разработке самолетов, написал картину с очень грустным сюжетом: в дали, в конце взлетной полосы виднеется груда обломков разбившегося самолета. На переднем плане картины большой кусок дюралевой обшивки и возле него изящная женская туфелька. Выразительнее сюжета, чтобы передать трагизм ситуации, придумать было бы трудно. Сам Антонов прекрасно понимал всю ту ответственность, которая лежит на нем, поэтому его самолеты всегда отличались исключительно высокой надежностью.

Родился будущий авиаконструктор в дворянской семье Константина Константиновича и Анны Ефимовны Антоновых. Его прадед Дмитрий Антонов являлся декабристом, который был близок к поэту-революционеру Кондратию Рылееву. Отец Константин Антонов был достаточно известным архитектором, который был связан со многими передовыми художниками своего времени. Дома и мосты, которые были спроектированы и построены Константином Антоновым, до сих пор эксплуатируются в Санкт-Петербурге и других городах Российской Федерации. В будущем, опасаясь возможных препятствий при поступлении в институт, Олег Антонов вынужден будет скрыть свое дворянское происхождение.


110 лет Олегу Константиновичу Антонову


В 1912 году семья Антоновых перебралась жить в Саратов, на берега Волги. Здесь маленький Олег впервые услышал о самолетах, о которых ему рассказал его двоюродный брат. В те годы в Саратове почти не было никакой литературы об авиации. Поэтому все сведения Олег Антонов собирал из журналов и газет, самостоятельно составляя своеобразный справочник. Впоследствии он вспоминал, что это собрание сослужило ему очень большую службу, приучив рассматривать летательные аппараты под разными углами зрения. Вместе со своими сверстниками Олег создал в Саратове «Клуб любителей авиации», выпускал рукописный журнал о различной авиационной технике. Страсть к полетам всегда тянула одержимых небом ребят на военные аэродром, где они ближе знакомились с конструкцией самолетов, а также изучали их обломки на окраинах летного поля, а также на местный книжный рынок, где можно было найти случайные книги по авиации. Стоит отметить, что в 1921 году, будучи 15-летним мальчишкой, Олег пережил голод, который охватил тогда регионы Поволжья.

Начиная с 1923 года, Олег приступает к активной работе в «Обществе друзей Воздушного флота», он достаточно активно создает планеры. В частности им был создан учебный аппарат, получивший название «Голубь». За удачную конструкцию планера он даже был награжден грамотой. Неуемная творческая натура Антонова, а также цепкая память, в которой он мог держать конструкции практически всех известных на тот момент самолетов, позволяли молодому Олегу Антонову, студенту отделения гидроавиации корабельного факультета Ленинградского политехнического института, создавать успешные учебные планеры, среди которых выделяют: ОКА-3, «Стандарт-1», «Стандарт-2», ОКА-7, ОКА-8, а также первый рекордный планер под названием «Город Ленина».

В конце 1930 года после завершения учебы в институте Олег Антонов отправился по направлению в столицу, где было организовано Центральное конструкторское бюро по планерам. В подмосковном Тушино в те годы строился планерный завод. В 1933 году его строительство подошло к концу и молодого Антонова назначили его главным конструктором. В те годы на планерах серии «Рот-Фронт», сконструированных Олегом Антоновым, были достигнуты рекордные дальности полета.

110 лет Олегу Константиновичу Антонову


Для того, чтобы поступить в Ленинградский политехнический институт, юноша, как мы уже писали выше, вынужден был скрыть свое дворянское происхождение. Однако позднее, уже в 1937 году органы НКВД все-таки докопались до этой информации. От репрессий будущего прославленного конструктора спас авиаконструктор Александр Яковлев. Под его непосредственным началом молодой и подающий большие надежды инженер вырос до первого заместителя опытно-конструкторского бюро. Первоначально Яковлев предлагал ему стать ведущим инженером по разработке учебно-тренировочных самолетов. Однако Великая Отечественная война внесла свои коррективы. Антонов получил задание правительства организовать массовый выпуск многоместного десантно-транспортного планера А-7, который был спроектирован им еще в 1940 году. В октябре 1941 года завод эвакуируется в Сибири в город Тюмень. Здесь было собрано более 500 таких транспортных планеров. В это же время Антонов занимался вопросом создания «крылатого танка» – оригинального планера, предназначенного для транспортировки легкого танка. Пилотируемый С. Анохиным, он совершил полет на буксире за тяжелым бомбардировщиком ТБ-3, однако этот необычный и интересный проект так и не дошел до серийного производства.

В 1943 году Антонов вернулся в КБ Яковлева, где ему предложили должность заместителя. Олег Константинович отдал очень много сил совершенствованию и модернизации истребителей семейства «Як» – одних из самых массовых отечественных самолетов периода войны. Впоследствии, вспоминая работу в КБ Яковлева, он любил говорить: «Я на всю свою жизнь запомнил кредо этого замечательного авиаконструктора – необходимо делать только то, что нужно». При этом молодой конструктор никогда не терял мечты о разработке собственных самолетов, предназначенных для мирного неба.

После завершения Великой Отечественной войны Олег Антонов обратился к Яковлеву с просьбой отпустить его на самостоятельную работу. В октябре 1945 года просьба была удовлетворена, и он отправился в Новосибирск, где возглавил филиал КБ Яковлева на местном авиационном заводе. 31 мая 1946 года данный филиал постановлением правительства Советского Союза был преобразован в новое конструкторское бюро. При этом Антонов был назначен его главным конструктором, получив задание разработать легкий сельскохозяйственный самолет СХ-1, который известен сегодня во всем мире под названием Ан-2. В сентябре 1946 года на Антонова, помимо руководства КБ, возложили еще и обязанности руководителя Сибирского научно-исследовательского института по авиации. Работоспособность и энергия конструктора позволяли ему совмещать две эти должности и справляться со всеми делами. Первенец конструкторского бюро впервые поднялся в небо уже 31 августа 1947 года.

110 лет Олегу Константиновичу Антонову


Во время своего перового полета в Жулянах в 1947 году данный самолет произвел очень сильное впечатление на Никиту Хрущева, первого секретаря ЦК Компартии Украины. Увидев, что Ан-2 смог взлететь и сесть поперек взлетно-посадочной полосы, руководитель Украины восторженно воскликнул: «Да эта стрекоза сможет сесть и на поля моей шляпы». Тогда же Хрущев предложил Антонову, КБ которого в послевоенные годы располагалось в Новосибирске, перебраться в столицу Украины. В 1952 году и сам Антонов, и ведущие специалисты его КБ переехали в Киев, где практически с нуля создали и коллектив, и необходимую производственную базу.

Стоит отметить, что Ан-2 стал единственным во всем мире летательным аппаратом, который серийно производился более 50 лет. Эта машина завоевала любовь и уважение многих летчиков и заслужила статус исключительно надежной. За все годы эксплуатации на этом самолете было перевезено несколько сотен миллионов пассажиров, миллионы тонны самых разных грузов, обработано более миллиарда гектаров лесных угодий и сельскохозяйственных полей. Самолет побывал почти во всех уголках нашей планеты. За создание самолета Ан-2 Олег Антонов и его сотрудники были награждены Государственной премией СССР.

Перебравшееся в 1952 году в Киев КБ со временем выросло в крупнейший в стране авиационный комплекс. В 1962 году Олег Антонов был назначен его генеральным конструктором. За годы его руководства в ОКБ были разработаны и построены такие известные самолеты, как: транспортные Ан-8, Ан-12, Ан-22 «Антей», Ан-26 и Ан-32; реактивные транспортные самолеты Ан-72 и Ан-124 «Руслан»; пассажирские самолеты Ан-10, Ан-14 «Пчелка» и Ан-24; многоцелевые самолеты Ан-3 и Ан-28, планеры А-11, А-13 и А-15.

110 лет Олегу Константиновичу Антонову


Показательной была история презентации самолета Ан-22 на авиасалоне в Ле Бурже в 1965 году. Машина своими размерами и мощью вызывала бурю восхищений со стороны зрителей и прессы. Для проведения пресс-конференции Олегу Константиновичу даже не понадобился зал, ее провели непосредственно в грузовом отсеке «Антея». Во время пресс-конференции один из иностранных журналистов назвал новый советский самолет военным. «А вы знайте, что даже обыкновенная бутылка из-под лимонада может быть оружием? – парировал Олег Антонов – в годы Второй мировой войны нашли люди заправляли бутылки горючей смесью и уничтожали фашистские танки!». Все присутствующие ответили на слова Антонова аплодисментами. Однако неугомонный оппонент решил обвинить конструктора в том, что самолет недостаточно красив и изящен. На это авиаконструктор ответил так: «Красиво то, что функционально. Почему красивой считается женщина с пышной грудью и широкими бедрами? Потому что она может родить и выкормить здорового ребенка!». После этих слов зал просто взорвался аплодисментами.

Тяжелый транспортный самолет Ан-124 «Руслан» стал последним самолетом, который был создан под непосредственным руководством Олега Константиновича. Стоит отметить что Ан-124 получился на редкость удачным самолетом. На нем удалось установить 30 рекордов, а всего на счету ОКБ Антонова было более 500 различных мировых достижений. После смерти выдающегося конструктора, ОКБ, которое получило его имя, воплощало его идеи в жизнь и развивало их уже руками последователей. Ориентируя коллектив своего ОКБ на решение новых задач и вызовов, в своих последних выступлениях Олег Антонов говорил: «Дальше мы можем двигаться лишь революционным путем, осваивая новые идеи, а пределов новой техники, как нам известно, не существует».

Всю жизнь в душе Антонова жила страсть к парящему полету и планеризму. Сын конструктора Андрей Антонов вспоминал, как в 1980 году они вместе с отцом приехали в Каунас на серийный завод, на котором строились планеры конструкции Антонова. Олег Константинович, которому на тот момент было уже 74 года, снова взялся за старое – он забрался в кабину планера и полетел. Тогда Андрея Антонова поразил и первенец отца – самолет-трудяга Ан-2. «Старичок» покряхтел своим мотором, не спеша покатился по траве обыкновенного ровного выкошенного поля и вдруг оторвался от земли и ушел ввысь.
Годы, которые все дальше и дальше отделяют нас от Олега Антононова, делают его образ все более ярким и полным. Антонов был не просто выдающимся советским конструктором, но и человеком особо склада. Он получил очень хорошее воспитание и обладал собственным стилем – изящным, своеобразным и уверенным. Конструктор обладал особым обаянием, которое сочетало в себе одновременно большую серьезность с мягкостью и естественным изяществом. В этом человеке объединились благородная душа и могучий ум.

110 лет Олегу Константиновичу Антонову


Олег Константинович Антонов был фигурой, которая не вписывалась в обыденные представления о крупном руководителе из советского прошлого. Это был решительный и смелый человек, который мог свободно разговаривать на любые, даже самые острые темы. Основу его творческой деятельности составляли многогранные инженерные знания, которыми он обладал. Антонов знал почти обо всех главных достижениях в области техники, и, конечно же, всего, что касалось авиации. Поразительная память конструктора хранила в себе всю информацию о самолетах прошлого и настоящего, он свободно говорил на английском и французском языках. Стоило его спросить о чем-нибудь из области авиации, и вы могли услышать настоящий рассказ-лекцию с подробностями о самолетах, забытых сенсациях и прошедших событиях авиационного мира.

Всю свою жизнь Антонов увлекался спортом, можно было смело назвать его спортивным человеком. Он ходил на лыжах, совершал полеты на планерах, любил пинг-понг и теннис. «В пожилом возрасте спорт особенно необходим организму, поверьте моему жизненному опыту», – любил говорить конструктор. Олег Константинович Антонов был из тех людей, кто не был создан для старости, понять это просто – такое творческое неистовство, такой темперамент, не могли смириться с теми ограничениями, которые накладываются возрастом. Авиаконструктор «сгорел» за какие-то две недели, как и жил – бурно и стремительно. Творческая натура Антонова словно подобрала смерть себе под стать – здесь не было ни малейшего намека на неторопливое и в чем-то унизительное увядание. Он ушел из жизни 4 апреля 1984 года в возрасте 78 лет и был похоронен в Киеве на Байковом кладбище.

110 лет Олегу Константиновичу Антонову


Источники информации:
http://www.antonov.com/about/oleg-antonov?lang=ru
http://fakty.ua/127644-aviakonstruktor-oleg-antonov-krasivo-to-chto-funkcionalno-esli-u-zhencshiny-shirokie-bedra-i-pyshnaya-grud-znachit-ona-smozhet-rodit-i-vykormit-zdorovogo-rebenka
http://www.rulit.me/authors/antonov-oleg
http://www.peoples.ru/undertake/avia/oleg_antonov
Материалы из открытых источников
Автор: Юферев Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 66
  1. yuriy55 7 февраля 2016 06:41
    Великий человек, великий конструктор...

    Жалко, что не стали развивать завод в Новосибирске, а перенесли...И завод был бы цел, и дело двигалось...
    1. oldseaman1957 7 февраля 2016 07:09
      Цитата: yuriy55
      .И завод был бы цел, и дело двигалось..
      - Да, всё "не в коней корм!" И Крым чуть полностью не развалили, и в Донбассе у них "тупая вата". Надо было бы забрать у Киева "обузу" - Новороссию, чтобы не мешали им развиваться и радовать своим присутствием Эвропу.
      Да и памяти Олега Антонова эта киевская шaлyпень не достойна.
      1. Генералиссимус 7 февраля 2016 08:22
        Не Кивевская а Галицийская
        1. NIKNN 7 февраля 2016 18:16
          Даже не знаю какие слова подобрать в честь этого великого конструктора, все кажется банальным.
          Поклон тебе до земли Олег Константинович, мы будем помнить о тебе всегда с восхищением смелостью и талантом!!!
        2. Алексий 7 февраля 2016 18:26
          Сейчас это уже синонимы.
          1. Генералиссимус 21 февраля 2016 17:42
            По моему - нет.
      2. тол100в 7 февраля 2016 17:02
        Цитата: oldseaman1957
        Да и памяти Олега Антонова эта киевская шaлyпень не достойна.

        Наверное хорошо что О.К.Антонов не увидел, что бандитствующие укро - упыри сотворили с его детищем!
      3. WarMachine 8 февраля 2016 04:13
        Отобрали силой у украинцев Крым, и рады. Как так можно. (проведите референдум в Калининграде и в Чечне)
        1. svp67 8 февраля 2016 06:18
          Цитата: WarMachine
          (проведите референдум в Калининграде и в Чечне)

          Да легко. Я даже не сомневаюсь в их результатах. Снимите "розовые очки" и займитесь чем либо полезным.
        2. Просто ВВ 8 февраля 2016 06:34
          Если бы у народа что-то отобрали бы - то там тоже война шла бы как в Донбассе.

          И сейчас не эта тема!
        3. goncharov.62 27 октября 2016 19:35
          В Чечне проводили. Перед первой войной. Напомнить результат? Или народ за печенюшку, как хохлы, продался?
    2. gjv 7 февраля 2016 08:45
      Цитата: yuriy55
      Великий человек, великий конструктор...


      Первые сотрудники ОКБ-153. Третий слева в первом ряду - Олег Константинович Антонов. Новосибирск, 1946 год.

      gjv
      1. dv_generalov 7 февраля 2016 15:20
        Теперь это НИИ им."Чаплыгина", после Антонова НИИ возлавил Бартини, два гиганта Советской школы авиакострукторной мысли и производства.
    3. Комментарий был удален.
    4. svp67 7 февраля 2016 10:31
      Цитата: yuriy55
      Великий человек, великий конструктор...

      Да, из племени Великих созидателей. Вот только жаль, что потомки оказались не достойны его славы.
      Цитата: yuriy55
      Жалко, что не стали развивать завод в Новосибирске, а перенесли...И завод был бы цел, и дело двигалось...

      Вот не факт...Тут же не знаешь как бы оно все пошло, мог и Сухой или Ильюшин его под себя подмять, а вообще конечно плохо, что сейчас мы остались без КБ Антонова,столько авиатехники осталось без конструкторского сопровождения, приходится все нагонять и делать заново...
      И почему нет фото машины которую он задумывал, но уже не успел воплотить в металл?

      1. gjv 7 февраля 2016 10:46
        Цитата: svp67
        столько автотехники осталось без конструкторского сопровождения

        Авиатехники bully hi
        В августе 1948 г. руководство НИИ ГВФ по договоренности с Антоновым решило опробовать СХ-1 в полетах по высокогорным трассам на Кавказе. Самолет перелетел из Москвы в Кутаиси. Помимо проверки его в условиях высокогорья, была поставлена задача переброски продовольствия и других жизненно важных грузов в селение Местия, расположенное на севере Грузии, в Сванетии. Лысенко вспоминал: «Перед вылетом на Кавказ я был на приеме у зам. начальника ГУ ГВФ Ш. Л. Чанкотадзе. Он рассказал мне, что еще в молодые годы, в начале 30-ых годов, сумел прорваться в Сванетию на По-2. За этот полет на его голову была одета шляпа из черного войлока руками самой пожилой женщины Сванетии». У изолированных в горах сванов вплоть до XX века сохранялся матриархат.
        В Местию летом можно было попасть только пешком или на ишаке по Ингурскому ущелью, но зимой даже эта связь прерывалась – все засыпало снегом. Для полетов в Сванетию был выбран наиболее короткий, но сложный маршрут: от Кутаиси через Лайпарский хребет высотой 4200 м, затем вдоль реки Ингури до Местии. Экипаж в составе Лысенко, Зазимко, Ильина и Эскина, вылетев из Кутаиси, отправился в этот сложный рейс. Преодолев хребет на высоте 4800 м, самолет пошел со снижением в узком ущелье бурлящей Ингури, строго следуя по контурам ущелья. Площадка в Местии, на которую необходимо было приземлиться, представляла собой небольшое плато размерами 200 на 60 м на высоте 1200 м над уровнем моря. С одной стороны к ней примыкал хребет с превышением 800 м, а с противоположной – отвесная стена горы Шхельда с превышением более 3500 м. В таких условиях уход на второй круг полностью исключался. Заход на посадку Лысенко произвел со стороны хребта по крутой глиссаде впритирку к склонам хребта. Как только самолет остановился, он был окружен плотным кольцом почти всего населения Местии. После стихийного митинга горцы устроили импровизированный концерт.
        gjv
        1. gjv 7 февраля 2016 10:47
          Цитата: svp67
          столько автотехники осталось без конструкторского сопровождения

          Через день погода способствовала выполнению обратного рейса. Взлет был произведен в сторону хребта, и, преодолев его, самолет вошел в ущелье Ингури в противоположном от Кутаиси направлении. В том месте, где в Ингури впадает река Накра, а ущелье расширяется, Лысенко развернул самолет на обратный курс в сторону Кутаиси. К Лайпарскому хребту подошли на высоте 4800 м. Как и в предыдущем полете, такой набор высоты дался нелегко. Мотор долгое время работал на полной мощности, температуры головок цилиндров и масла достигали максимально допустимых значений. Изменить режим было невозможно, это привело бы к неизбежной катастрофе. Спас положение большой запас прочности, заложенный в конструкцию двигателя. Несколько напряженных полетов в Сванетию дали бесценный опыт эксплуатации СХ-1 в условиях высокогорья. По их результатам было доработано капотирование мотора для улучшения охлаждения верхних цилиндров и установлен маслорадиатор увеличенных размеров.
          Опытный СХ-1 прошел всесторонние испытания и выдержал их достойно, без отказов в работе.
          Поздней осенью 1948 г., когда уже выпал первый снег, выдержавший все испытания самолет победителем вернулся в Новосибирск, к своему родному коллективу. O.K. Антонов со своими соратниками встречали машину с большим волнением. Олег Константинович от всей души поблагодарил мужественный экипаж: Г.И. Лысенко, Н.М. Зазимко, А.В. Ильина и А.П. Эскина.

          СХ-1 - лётный прототип ветерана-труженика Ан-2.

          Цитата: A.Lex
          ЗА ЭТИМ СТОИЛО РАЗРУШАТЬ СССР?!!
          gjv
        2. Комментарий был удален.
        3. Просто ВВ 8 февраля 2016 06:47
          Семь лет назад был по делам в Манагуя. На аэродроме за ангаром увидел аккуратно сложенные(!) обломки Ан-2.
          -- А что случилось?
          -- Да, наши специалисты отремонтировали двигатель. Вот он после ремонта в джунгли и сел. Теперь думаем как весь самолет отремонтировать!
          hi hi

          Самолет у которого нет ресурса по фюзеляжу! Летать "До дыр"
          ... А из них "курятники"
    5. северный 7 февраля 2016 10:42
      Талантливый, яркий человек, очень дальновидный конструктор. И как бездарно потомки просрали его наследие :-(
      1. Fitter65 7 февраля 2016 13:51
        Между Алыкелем и Норильском стоит как памятник Ан-24
        1. gjv 7 февраля 2016 15:21
          Цитата: Fitter65
          Между Алыкелем и Норильском стоит как памятник Ан-24

          Да, стоит. Только не 24-ый. Это Ан-26 (хоть и на базе 24-го) hi .

          gjv
        2. северный 8 февраля 2016 00:08
          Да, сменил на вахте у "Надежды" Ил-14й.
          А водоплавающие Ан-2 на Вальке застал?
    6. iouris 7 февраля 2016 19:14
      Правильно, что перенесли в Киев. Москва рядом, рядом основные заводы. Неправильно то, что Россию впоследствии развалили. РФ и Украина - две части России. В этом настоящая катастрофа.
      1. Просто ВВ 8 февраля 2016 06:50
        А-У! Проснись!
        Где Новосибирск, где Киев!!!
        "Москва рядом!" (не надо из уроков географии перекуры устраивать!)
    7. Просто ВВ 8 февраля 2016 06:28
      Не хотелось о грустном... но Саратовский завод, Самарский авиационный и пр., пр., пр.
  2. ИмПерц 7 февраля 2016 07:03
    Его самолёты как памятник ему. Только самолёты и остались. Не верится, что КБ им. Антонова будет существовать в дальнейшем, раздербанят и продадут. Тех.документацию "Боингу" с "Эйрбасом", площади коммерсантам. А самолёты ещё полетают.
    1. inkass_98 7 февраля 2016 07:20
      Цитата: ИмПерц
      Тех.документацию "Боингу" с "Эйрбасом"

      Что там продавать, чертежи бумажные? Так они никому не нужны, времена изменились, теперь цифра в почете. А оцифровывать старые бумаги обойдется дороже, чем проектировать заново. Эта же проблема возникла и у нас с "Энергией" и прочим советским наследием, к сожалению.
      А нынешние наработки КБ "Антонов" не нужны никому, только лишняя конкуренция на рынке.
      России же специалисты пригодились бы, да и лишний раз по носу щелкнуть Кукуеву было бы замечательно laughing .
      1. тол100в 7 февраля 2016 17:16
        Цитата: inkass_98
        А нынешние наработки КБ "Антонов" не нужны никому, только лишняя конкуренция на рынке.

        Наработки и перспективные идеи нужны всегда и всем, а вот конкуренты - никому! Уничтожив фирму "Антонов", власти Куева выполнили приказ Запада! Точно так же угробили ЮЖМАШ и много чего другого. Западу не нужны высокотехнологические конкуренты, как впрочем и все остальные!
  3. Добрый кот 7 февраля 2016 07:04
    И тут хрущ подсуетился!
  4. кошак 7 февраля 2016 07:24
    Наши великие современники! soldier
    "Чему, чему свидетели мы были..."
  5. parusnik 7 февраля 2016 07:25
    Авиаконструктор «сгорел» за какие-то две недели, как и жил – бурно и стремительно..Эх, так же сгорело его детище...
  6. Bort Radist 7 февраля 2016 07:30
    Великий человек. АН-12 военный трудяга. Безотказный. На двух двигателях с одной плоскости садились, на одном. На АН-2 на местных линиях пассажиром полетал. Всегда подымался на борт этих машин без сомнений.
    Цитата: Добрый кот
    И тут хрущ подсуетился
    С языка сняли. Тогда же Хрущев предложил Антонову, КБ которого в послевоенные годы располагалось в Новосибирске, перебраться в столицу Украины. Эх, Никита Сергеевич.
    1. кеп 7 февраля 2016 07:59
      Цитата: Bort Radist
      С языка сняли. Тогда же Хрущев предложил Антонову, КБ которого в послевоенные годы располагалось в Новосибирске, перебраться в столицу Украины. Эх, Никита Сергеевич.



      Н.С. моей памяти как был, волюнтаристом так и останется.
      Не зря памятник Хрущеву черно белый, это его суть.
      Антонов, не первый в этом списке, воистину гениальный человек.
      1. samoletil18 7 февраля 2016 14:51
        К Хрущеву. Хрущев продвигал все украинское. Когда создавались "Москва" и "Украина" (Ил-18 и Ан-10) возникла коллизия с НК-4 и АИ-20. Первый был при наличии массо-габаритных преимуществ лишен права на жизнь из-за своего неукраиского происхождения. Яитоже верил в легенду о ненадёжности НК4, пока не нашёл сравнение числа аварий по вине силовых установок на Ил-18. А проблемы с центропланом, похоронившие "Украину", могли не случиться с более лёгким мотором.
  7. Cook 7 февраля 2016 07:31
    Огромная благодарность великому Конструктору и коллективу его КБ, за созданные ими самолеты на которых мне довелось поработать.
  8. rapid1934 7 февраля 2016 07:41
    Хорошо что Олег Константинович не увидел разгул бандеровщины на Украине и то что сделали "потомки" с его фирмой. hi
    1. кошак 7 февраля 2016 08:09
      Да уж! С того света бы проклял!
  9. Комментарий был удален.
  10. A.Lex 7 февраля 2016 08:39
    И, в который раз,спрашиваю: ЗА ЭТИМ СТОИЛО РАЗРУШАТЬ СССР?!!
    1. костя андреев 7 февраля 2016 09:48
      Развал СССР как лакмусовая бумажка показал, кто друг, а кто ....
      Развал союза это плохо, но теперь Россия не содержит и развивает всякий сброд,не увеличивает их территории. и за всё что Россия сделала, нас называют оккупантами.
      1. asher 7 февраля 2016 14:10
        Еще бы подарки от российских земель вернуть, те что щедро раздали разным республикам.
  11. НЕСЛУЖИВШИЙ 7 февраля 2016 08:53
    Разносторонний был человек и головой умел работать и руками и детей нарожать и вырастить.
  12. Робертъ Невский 7 февраля 2016 09:39
    Вечная Слава!!! Хорошо, что не увидел разпад Советской родины.
  13. костя андреев 7 февраля 2016 09:44
    А украинцы верят в будущие КБ Антонова, наивность людей обитающих на украине удивляет.
    несколько не в тему, жду когда на украине скажут, что Т-34, изобретение украинского конструкторского гения, ибо сделан в харькове.
    Хочу спросить украинцев, вот стали свободными от России, и как технологии, деньги? хлынули в страну, наверно концерн бмв, скоро переведёт производство.
    1. atos_kin 7 февраля 2016 11:09
      Без России пришел "гаплык" и Ан-70. "Славный" путь прославленного КБ: от Мрии до БПЛА.
  14. АлНиколаич 7 февраля 2016 09:51
    Спасибо за статью! Для особо интересующихся личностью и творчеством Олега Константиновича рекомендую книги саратовского писателя Владимира Казакова "Сотвори себя", "А-седьмые уходят в ночь", и "Боевые аэросцепки". Очень хорошие книги, особо для подрастающего поколения!
  15. sevtrash 7 февраля 2016 11:35
    Один из плеяды выдающихся конструкторов СССР. Все же он создавал не только самолеты, похоже школу тоже, после него конструкторское бюро все же сумело что-то делать. Доведение все же Ан70, создание Ан140, А148 и его развитие от пассажирских Ан158 до военно-транспортных Ан178 самолетов. И это в каких условиях.
    Понятно, что перспективы КБ не очень, мягко говоря, весь парк разработанных самолетов наиболее полно подходил потребностям СНГ и России прежде всего, в России до такой степени доведенных альтернатив нет.
    Говорят, что есть заказы на 178 от Саудовской Аравии, Китая, еще по мелочи. Но, Китай скорее всего, купит пару машин и просто скопирует и кинет антоновцев.
    В общем-то, в отличии от Ил, Як, в какой-то степени Ту, после распада СССР у КБ Антонова все таки были новые самолеты доведенные до производства.
    1. dv_generalov 7 февраля 2016 15:26
      КБ уничтожат. Аэрбасам и Локхидам, туда же Ролс-Ройс конкуренты не нужны!
      1. gladcu2 8 февраля 2016 17:49
        dv

        Интересно, живо ли КБ ещё.
        Кажется год назад была отбита попытка рейдерского наезда.
    2. тол100в 7 февраля 2016 17:43
      Цитата: sevtrash
      В общем-то, в отличии от Ил, Як, в какой-то степени Ту, после распада СССР у КБ Антонова все таки были новые самолеты доведенные до производства.

      Интересно спросить: А где это ПРОИЗВОДСТВО? В Киеве? В Харькове? Или в Жмеринке? И сколько бортов собрано и продано с момента получения "самостийности"? И сколько разграблено и продано за шапку сухарей? И сколько высокопрофессиональных специалистов осталось не у дел? И таких вопросов СОТНИ!
      1. sevtrash 7 февраля 2016 19:23
        Цитата: тол100в
        Интересно спросить: А где это ПРОИЗВОДСТВО? В Киеве? В Харькове? Или в Жмеринке? И сколько бортов собрано и продано с момента получения "самостийности"? И сколько разграблено и продано за шапку сухарей? И сколько высокопрофессиональных специалистов осталось не у дел? И таких вопросов СОТНИ!

        Похоже, что на самом деле у Вас вопрос один, подразумевающий утверждение - "А что и кто вообще вы там такие?" Что Вас так задело? Что КБ Антонова умудрилось в тяжелейших условиях сделать чуть больше некоторых других осколков советского авиапрома? Так за это их уважать надо, если Вы способны.
        А где это производство - очень легко выяснить, всего лишь набрать в поисковике КБ Антонов и дальше посмотреть. Но на это нужно желание узнать, похоже не всем оно надо.
        Есть Авиант, есть Харьковский авиационный. Ан 140 выпущено всего 33, в Харькове 14, остальные в Иране, Самаре. Ан 148 - 40 штук, Авиант и Воронеж. До 2012 в Воронеже выпущено 15 Ан148, выходит остальные 25? - на Авианте. Ан 158, Авиант, 6 штук. Сколько после 91 выпущено Ан74, Ан124 - не знаю. Понятно, что в истории этих заводов тысячи выпущенных самолетов.
        После 1991 первый полет совершили Ан70, Ан140, Ан148, Ан158, Ан178.
        Думаю, что результат достоин уважения, а не уничижения. По этим самолетам видно - школа Антонова в них еще осталась. Будущее, понятно, вряд ли позитивно. За рубежом конкуренты не нужны.
        1. KVIRTU 7 февраля 2016 20:33
          До 2012 года завод имел на балансе
          такую социалку :
          "15 многоэтажных жилых домов, которые предприятие построило для своих работников, 2 дома гостиничного типа для молодых сотрудников, 3 общежития и 9 детских площадок".
          Передали на баланс Киева...
          Кто еще столько мог содержать так долго в нынешние времена? Эх...
          1. Громобой 7 февраля 2016 21:15
            А у нас в городе тоже-краса и гордость был авиационный завод.Строительная фирма от него давно отделилась(но и завод и стройфирма принадлежат одному лицу :Дерипаске) -много домов её в городе стоят(и советских времён и уже времён её коммерциализации).Сейчас она процветает -целый городок отгрохала малоэтажного строительства,есть свой банк---вообщем всё супер.А вот заводу не повезло.Из-за украинской замятни,кстати.Стратегическим направлением было производство Ан-140.Но всё "отрубилось".МО требует неустойку за срыв контракта.Полный форс-мажор.Рабочих на сокращённую неделю,отпуска и т.д. Спасает ещё как-то ремонт и модернизация Ту-95 МС(это родной завод наших "Медведей").А то бы без большого заказа совсем бы всё остановилось.А ведь это тот самый завод которому в 1941 году была отправлена вот эта знаменитая телеграмма Сталина(недовольного темпами выпуска самолётов---ведь целых два месяца прошло с начала эвакуации из Воронежа!!!):
            Вы подвели нашу страну и нашу Красную Армию тчк
            Вы не изволите до сих пор выпускать ИЛ-2 тчк Самолеты ИЛ-2 нужны нашей Красной Армии теперь как воздух как хлеб тчк Шенкман даёт по одному ИЛ-2 в день а Третьяков даёт МИГ-3 по одной две штуке тчк Это насмешка над страной над Красной Армией тчк Нам нужны не МИГи а ИЛ-2 тчк Если 18 завод думает отбрехнуться от страны давая по одному ИЛ-2 в день то жестоко ошибается и понесет за это кару тчк Прошу Вас не выводить правительство из терпения и требую чтобы выпускали побольше "ИЛ"ов тчк Предупреждаю последний раз тчк

            СТАЛИН
            Всё наладилось,более 15.000 штурмовиков выкатили за годы войны.А сейчас вот не война,а чёрт знает ЧТО.Эх,а ведь можно было бы отлично кооперироваться с украинскими поставщиками...и обе страны становились бы сильнее и ближе.
        2. KVIRTU 7 февраля 2016 20:48
          Уничтожение уже идет полным ходом :
          "Там получится громадный микрорайон, причем в очень хорошем месте. На нем можно заработать замечательные деньги, ради этого стоит этот завод разорить", — отметил экономист Александр Охрименко.
          Все понятно то.
          "Около предприятия — заводские плакаты: новенький АН-158, а чуть ниже гигантский билборд — очередная новостройка. Выглядит символично — строительный бизнес подбирается к антоновским корпусам.
          200 метров от проходной — там уже возводят новый жилой комплекс. За такую территорию строительные гиганты явно готовы побороться — десятки гектаров. Рядом метро и железная дорога. Битва за антоновское наследие, видимо, как раз начинается."
          Хотя и в Москве не лучше - сейчас дерибанят ЗИЛ :
          "Проект планировки южного участка ЗИЛа планируется утвердить в первом квартале 2016 года, сообщил начальник управления Генплана города Москвы Александр Ильин."
  16. фа2998 7 февраля 2016 11:36
    Цитата: yuriy55
    Жалко, что не стали развивать завод в Новосибирске, а перенесли...И завод был бы цел, и дело двигалось...

    СССР был великим государством,и заботился о развитии других братских республик.Кто знал,что в Киеве обоснуются де.билы,и загубят производство? am hi
  17. parafoiler 7 февраля 2016 12:19
    Украинцы с размахом отметили 110-летие Олега Константиновича Антонова-расформировала АНТК им. Антонова. Благодарные потомки, блин!
    1. Алексий 7 февраля 2016 18:30
      В том то и дело, что не потомки.
  18. Романенко 7 февраля 2016 12:26
    Нехорошо конечно так говорить, но счастье, что не дожил Олег Константинович до сегодняшнего своего дня рождения... Представляю, как ему бы было сейчас "весело". Во-первых он из тех, кто под фашистскую дудку не скачет по умолчанию, значит точно бы люстрировали, а в остальном и говорить нечего - завод и КБ с молотка...
    Светлая ему память.
  19. nnz226 7 февраля 2016 12:52
    Лысый кукурузник и здесь нагадил! Переманил КБ Антонова в Киев, а теперь КБ умерло! В Новосибирске бы жили и процветали...
  20. asher 7 февраля 2016 14:14
    Жаль, что труды такого талантливого человека изгадили потомки. Стоило КБ Антонова остаться там, где оно было создано в Новосибирске и результаты были бы совсем другие. Уже в 1987 г., когда я был в командировке в КБ Антонова, главное, что поразило не хамоватые и скользкие украинские работники в обслуге основного производства, а седые волосы конструкторов за практически всеми кульманами КБ.
  21. Алексий 7 февраля 2016 18:28
    Всё очень интересно. Но свидомые уже приписали себе все достижения.
  22. jurikberlin 7 февраля 2016 18:31
    надеюсь,что когда нибудь восстановят это легендарное кб.
    Антонов,это Имя! вот только делать это надо в России.
  23. Горный стрелок 7 февраля 2016 18:39
    Талант, трудолюбие и удача. Коротко так описывается составляющие успеха главного конструктора. Но стоит обратить внимание, что над ними ещё простиралась длань кого-то из сильных мира сего. Над Яковлевым - Сталина, над Антоновым - Хрущева. Над Микояном - брата. Конкуренция была жёсткая, иногда и не "джентельменская".
  24. foma2028 7 февраля 2016 21:15
    Еще говорят была история
    Когда у Антонова спросили почему он не делает низкопланы, а только высокопланы.
    Олег Константинович ответил: А где вы видел птиц с крыльями крыльями в нижней части туловища. У всех птиц крылья сверху.
  25. viktor561 7 февраля 2016 21:19
    Первый мой полет на самолете - был в далеком 66 году (10 лет мне было) на АН-10 - меня восхитила огромная махина (рейс Москва- Сыктывкар) Спасибо Антонову за замечательные самолеты!!!!
    1. NordUral 8 февраля 2016 00:02
      У меня тоже Ан-10. Ленинград - Ухта, лето 1974 года. На всю жизнь запомнилась тонкая стойка шасси. Смотреть страшно на нее, такой хрупкой казалась, но какая надежная.
      1. Cook 8 февраля 2016 01:09
        Извиняюсь, Вы или год путаете или самолёт. Эксплуатацию аэрофлотовских Ан-10 в августе 1972 г прекратили. Да и стойки там далеко не тонкие, может это Ан-24 был?
  26. NordUral 8 февраля 2016 00:01
    Счастливая жизнь! По хорошему завидую.
  27. jonht 8 февраля 2016 03:16
    Было бы желание, а возродить КБ можно РФ уже официально, коль в укропии его закрыли, так сказать на правах приемствености...
    1. Nosorog 8 февраля 2016 05:30
      Вот это точно,тем более Россия выступила правоприемстенником СССР.
  28. Просто ВВ 8 февраля 2016 07:09
    Ан-26 - тоже не плохо!
    Мои 14 календарных лет "превратил" в 28 лет выслуги (правда: "Будешь ты летать со свистом задом наперед!")
    Но всё равно - Спасибо!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня