Александр Храмчихин: Страну уверяют: «Отечество в опасности!»

39
Александр Храмчихин: Страну уверяют: «Отечество в опасности!»Несуществующая система ПРО затягивает Москву и Вашингтон в абсолютно бессмысленную конфронтацию
Президент РФ Дмитрий Медведев выступил с телеобращением к населению России в связи с ситуацией, которая сложилась вокруг создания системы противоракетной обороны США и НАТО в Европе. Правда, режиссура и тональность краткой речи главы Российского государства свидетельствовали о том, что она адресована в первую очередь отечественной, а отнюдь не зарубежной аудитории.

Что же позволяет сделать такой вывод?

Напомню, что совсем недавно на страницах «ВПК» была опубликована моя статья «Против кого евроПРО?». В ней я постарался доказать, что угрозу России со стороны этой пока еще не существующей противоракетной обороны можно считать сильно преувеличенной, а российскую позицию по данному вопросу – странной, а иногда просто абсурдной. Рассмотрим с учетом приведенных в том материале доводов меры, которые российский президент назвал ответом на развертывание американской ПРО в Европе.

Одна давно запланирована, вторая трудновыполнима

Во-первых, Дмитрий Медведев дал указание незамедлительно ввести в строй радиолокационную станцию системы предупреждения о ракетном нападении в Калининградской области. Очевидно, речь идет о новой РЛС СПРН типа «Воронеж-ДМ». В данный момент она находится в стадии достройки, уже несколько месяцев проводятся пробные ее включения. Поставить радар на боевое дежурство предполагалось в конце нынешнего года. Таким образом, данная мера на самом деле никакой мерой не является, а представляет собой давно запланированную акцию, о которой прекрасно осведомлены и в Вашингтоне, и в Брюсселе (да и в столицах близлежащих к нашему прибалтийскому анклаву европейских государств тоже). Причем к проблеме евроПРО калининградская станция имеет в высшей степени опосредованное отношение, а точнее, практически никакого.

В качестве второй меры объявлено об усилении прикрытия объектов стратегических ядерных сил в рамках создания воздушно-космической обороны. Это можно только приветствовать, поскольку данный вопрос надлежало решать еще позавчера. Нынешняя ситуация, когда пять из одиннадцати ракетных дивизий РВСН и одна из двух баз стратегической авиации не прикрыты ПВО, совершенно нетерпима. Впрочем, здесь необходимо сделать важнейшую оговорку.

Претворить эту меру в жизнь в течение относительно короткого времени (нескольких месяцев) удастся лишь одним путем – практически полностью ликвидировав системы противовоздушной обороны Москвы и Санкт-Петербурга, больше брать средства ПВО просто неоткуда. Ведь кроме двух столиц сегодня от ударов с воздуха прикрыты только наши основные военно-морские базы (две из которых сами по себе являются объектами СЯС), штабы военных округов, важнейший военно-промышленный центр в Комсомольске-на-Амуре, оставшиеся дивизии РВСН и основная база стратегической авиации. Причем выделенных для отражения этих ударов средств часто совершенно недостаточно.

Так, упомянутую выше самую главную базу стратегической авиации в Энгельсе и «заодно» крупнейшую в РВСН 60-ю ракетную дивизию в Татищеве защищает всего один двухдивизионный полк устаревшей ЗРС С-300ПС. Соответственно «разорять» можно только системы ПВО Москвы и Питера, поскольку в них все же насчитывается по нескольку полков, а не по одному, как в других регионах. При этом надо иметь в виду, что передислокация громоздкого полка «трехсоток» и развертывание его на новом месте потребуют достаточно много времени и денег (тем более что среди шести объектов, нуждающихся в прикрытии, один находится в Алтайском крае, а другой вообще в Амурской области).

Можно лишь приветствовать

Второй вариант реализации данной меры – ждать производства новых ЗРС С-400, что займет в самом лучшем случае три-четыре года, а реально – пять-шесть лет. Третьего варианта, к сожалению, не дано. Кроме того, к проблеме американской евроПРО данная мера так же, как и первая, имеет довольно опосредованное отношение.

Третьей мерой названо оснащение новых межконтинентальных ракет наземного и морского базирования, поступающих на вооружение российских стратегических ядерных сил, перспективными комплексами преодоления противоракетной обороны и высокоэффективными боевыми блоками. Эта мера в отличие от двух предыдущих имеет прямое отношение к проблеме ПРО. Хотя здесь нужно отметить, что различные средства, призванные помочь «прорвать» противоракетную оборону, на отечественных МБР и БРПЛ устанавливаются еще с конца 80-х, то есть указанная мера выполняется уже почти четверть века. Если же подразумевается необходимость обзавестись какими-то принципиально новыми системами, то для этого опять-таки потребуется как минимум несколько лет и очень много денег.

Четвертой мерой должна стать разработка систем, обеспечивающих разрушение информационных и управляющих средств евроПРО. Тут, конечно, хотелось бы услышать от президента дополнительные пояснения, однако Дмитрий Медведев их не дал. Вот почему придется прибегнуть к домысливанию. Коли подразумевается огневое поражение американских РЛС, огромных по размерам и очень при этом хрупких и уязвимых, то тут ничего нового выдумывать не надо, для этого и так есть множество разнообразных средств. Если же имеются в виду новые средства РЭБ и/или кибероружие, это нужно лишь приветствовать и поддержать: их разработка необходима в любом случае, независимо ни от какой евроПРО.

Удары по договорам и Обаме

Если этих мер окажется недостаточно (не очень понятно, кстати, недостаточно для чего именно?), президент обещал разместить на западе и юге страны ударные системы, обеспечивающие уничтожение компонентов евроПРО. В частности, в Калининградскую область будут-таки переброшены «Искандеры».

Данный вопрос был рассмотрен во второй части статьи «Против кого евроПРО?» . Там шла речь о том, что эта мера довольно бессмысленна. Кроме того, напомню: да, из Калининградской области «Искандеры» действительно смогут достичь будущего района развертывания ПРО в Польше, но до Румынии они ниоткуда не долетят, просто не хватит дальности. Если только не предположить, что она у этого комплекса гораздо больше заявленной (480 км), то есть создав «Искандер», мы нарушили договор об РСМД (по нему мы не можем иметь баллистические и крылатые ракеты наземного базирования с дальностью полета 500–5500 км).

Возможно (и даже скорее всего), этот договор на самом деле утратил для нас смысл, но тогда надо выйти из него открыто. Собственно, если так не поступить, тогда вообще не очень ясно, о каких же «ударных системах» идет здесь речь. Бомбардировщики Ту-22М вряд ли способны преодолеть даже нынешнюю, значительно ослабленную за последние 20 лет ПВО НАТО. Если же для поражения объектов евроПРО использовать МБР, то их никуда не надо передислоцировать, они достанут до Европы из Восточной Сибири. Точно так же Ту-160 и Ту-95МС, взлетев из Энгельса, смогут нанести удары по объектам ПРО с помощью КРВБ Х-55, даже не выходя из своего воздушного пространства, поэтому их тоже никуда не надо перебрасывать.

Наиболее странной мерой реагирования на евроПРО представляется угроза выйти из Договора СНВ-3. Ведь любой объективный эксперт прекрасно понимает: это соглашение об одностороннем добровольном сокращении американских СЯС. Россия его пункты по сути уже выполнила, поскольку количество носителей у нас сейчас меньше, чем разрешено, причем ситуация в этом плане будет лишь усугубляться. То есть договор нас совершенно ничем не ограничивает, он ограничивает только и исключительно американцев. Нас же ограничивают наши производственные возможности, от договоров никак не зависящие.

Подписав СНВ-3 в таком виде, Вашингтон сделал Москве беспрецедентную уступку за всю историю отношений двух держав. Именно поэтому республиканцы в конгрессе США все более яростно требуют, чтобы из этого договора вышла именно Америка, поскольку ей он совершенно невыгоден. И если взглянуть на вещи объективно, они абсолютно правы. Именно заокеанским «ястребам» сделает Москва подарок, выйдя из СНВ-3 или даже просто всерьез обсуждая данный вопрос.

Вообще всеми демаршами в связи с евроПРО, включая заявление президента РФ, российское руководство ослабляет позиции Обамы – самого удобного и лояльного Москве американского президента со времен Франклина Рузвельта. Тем самым автоматически наносится вред нашим собственным важнейшим интересам.

Зато в Вашингтоне, видимо, понимают, что заявление Медведева носит чисто предвыборный характер, а предложенные им меры реагирования либо не имеют отношения к проблеме (как калининградская РЛС), либо самоочевидны (как оснащение российских МБР и БРПЛ средствами преодоления ПРО). Поэтому и реакция США – никакого влияния на их планы выступление российского президента не окажет – абсолютно естественна.

Однако в целом надо признать, что начав строительство евроПРО в чисто политических целях, США не рассчитали последствий и не учли степень подозрительности Москвы. В итоге еще не существующая система затягивает стороны в абсолютно бессмысленную конфронтацию, совершенно ненужную ни Российской Федерации, ни Соединенным Штатам. При этом ни в Москве, ни в Вашингтоне уже не могут отступить от своих непримиримых и взаимоисключающих позиций, не потеряв при этом лица. К сожалению, в истории найдется немало примеров, когда бессмысленная конфронтация на пустом месте перерастала в неконтролируемую эскалацию с крайне неприятными, а порой и трагическими последствиями. Самый яркий пример такого развития событий – Первая мировая война, ставшая началом конца европейской цивилизации.

Впрочем, возможно, пиарщикам «Единой России» показалось, что выдвинув лозунг «Отечество в опасности!», они обеспечат правящей партии дополнительные голоса на предстоящих парламентских выборах. А потому президент страны и озвучил «меры реагирования», не имеющие реального смысла. После выборов все успокоится. По крайней мере на два-три месяца, до другой предвыборной кампании.
39 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Boos24
    +15
    6 декабря 2011 12:22
    Она действительно в опасности и не надо сбивать Россию с намечена во пути, аналитики ЦРУ уже в панике что Россия уже может противостоять им
    1. Artemka
      +7
      6 декабря 2011 12:31
      Да они от всех в панике кто можеть им отпор дать, ну вот хотя бы корейцы или вьетнамцы...
  2. vadimus
    +11
    6 декабря 2011 12:27
    Какой-то мутный тип. Кем он проплачен, вопрос…
    1. +2
      6 декабря 2011 12:32
      Не знаю, но что то зачастили здесь статьи от авторов из Института политического и военного анализа!!! судя по тому что их сайт находиться в ауте после выборов, можно понять что к прозападной оппозиции он относиться.
      VadimIS кто их выкладывает???
      1. +17
        6 декабря 2011 12:45
        Назовите хоть одну причину почему эта статья не должна быть на сайте?
        В раздел "Мнения" попадают статьи совершенно противоположных мнений. Даже, если с чьим-то мнением Вы радикально не согласны - полезно знать что думает и считает другая сторона. Для опровержения этого мнения имеется возможность комментировать, опровергать и оспаривать другое мнение.
        1. 0
          6 декабря 2011 12:51
          мне интересно кто от них постоянно статьи выкладывает??? Врага нужно знать в лицо;)))
          1. +16
            6 декабря 2011 12:57
            Я выкладываю. Так же я выкладываю статьи Михаила Леонтьева, генерала Ивашова, Михаила Хазина, Михаила Делягина и многих других...
            Мнения надо знать разные. А не только правильные для кого-то....
            1. Grom512
              +1
              6 декабря 2011 13:26
              Спасибо за статьи. А... учёт мнений посетителей сайта вкупе с IP ведётся?
              1. 0
                6 декабря 2011 13:29
                Да , Вас уже всех давно посчитали ... wink
                1. 0
                  6 декабря 2011 13:50
                  VadimlS, салют! Мне кажется, подобные фразы про "посчитали" не следует вбрасывать Вам, как админу. Зачем создавать элемент напряжённости и блокировать желание ( пусть и не совсем симпатичных Вам ) оппонентов высказывать свою точку зрения без оглядки на настораживающие фразы? Ваше мнение - это мнение третейского, абсолютно беспристрастного судьи - в моём понимании. По-поводу некорректных выпадов, я вашу точку зрения - принимаю и по-поводу размещения статей разнополярного толка - то же, а вот " На шею - не дави!", как говорил Карлсон. Или это показатель демократического подхода к "свободе волеизъявления"?
            2. 0
              6 декабря 2011 13:29
              А я и не против таких статей, просто догадку свою проверил;)
            3. +2
              6 декабря 2011 14:01
              Спасибо за статью. такие статьи действительно нужны, без всяких задних мыслей. Насколько, я понимаю в колбасных обрезках, автор западник и антикитаист?
              1. Иван35
                +1
                6 декабря 2011 18:28
                Точно - прозападник и антикитаист
                Вероятно проплачен
                Но знать о нем и о его аргументах тоже полезно
            4. ArLeKin
              +3
              6 декабря 2011 14:38
              Спасибо. Если есть возможность - выкладывайте и "иномарочную" прессу.
    2. sever84
      +3
      6 декабря 2011 12:42
      Очередной любитель пустить пыль в глаза!
      1. +2
        6 декабря 2011 14:03
        Вы не правы. Очень тонко и искусно направляет мнение большинства в сторону "китайской угрозы". Хотя в чем-то он все равно прав, наполовину. Но как говорил мудрец - половина правды хуже лжи
    3. WOW
      WOW
      +3
      6 декабря 2011 15:53
      Как кем? он же в "академии геполит. проблем", спонсируемой Белковским, которого в свою очередь спонсирует Березовский. Все просто до отвращения.
  3. merkawa
    +5
    6 декабря 2011 12:35
    А мы тут как будто не знаем для чего это всё говорится и делается fellow главное чтобы оборонка не виртуально восстанавливалась а на самом деле,подвижки начались и это главное,другое дело хватит ли времени,поживём увидим.
  4. +5
    6 декабря 2011 12:45
    Как военный эксперт полный ноль. МБР по ПРО, С-300 устаревшие, ещё стратегической авиацией по ПРО. Совсем чтоли дуб. Для этого есть другие войска и техника. "Создавая искандеры мы нарушали..." Искандеры ничего не нарушают. В нарушение договора на них можно разместить ракеты с большей дальностью.
    Как политик тоже туповат. Зачем выхотить из договора явно, если с этого можно чтото поимнть.
    Короче полный . Согласен с вышенаписавшими, спел дла когото.
    Особенно рассмешило: " ПРО в чисто политических целях ".
  5. +11
    6 декабря 2011 12:45
    Сейчас прочитал пять первых комментариев ( Бус24, Артёмка, Вадимус, Урсул и Меркава) к данной писульке и откровенно порадовался! Хрен, что у юсов получится! Такие вбросы, как этот, направлены на разброд , здорово, что Вы, парни, на это не ведётесь, подобно баранам! Я приветствую Вас и присоединяюсь к вашему мнению! а по Храмчихину не плохую инфу сбрасывал, по-моему, ВАДИВАК!
    1. +9
      6 декабря 2011 13:35
      Валерий я тоже не в восторге от данной статьи, хотя Храмчихина знаю давно, союзником американцев его не назовешь, скорее он критик существующей реальности, такие как я целиком и полностью согласен с администрацией сайта должны быть в нашем обществе, а не только в водной среде чтобы карась не дремал
      1. +6
        6 декабря 2011 14:01
        Согласен. Только такие критики, как Храмчихин и маму свою закритикуют, если ажиотаж будет. Но мнение послушать полезно. Правильно, что разноречивые статейки скидываются. Лишний раз свою позицию подкрепить не помешает.
        1. +5
          6 декабря 2011 20:17
          Цитата: Alexej
          Правильно, что разноречивые статейки скидываются


          Абсолютно верно, в споре как известно рождается истина
          1. +1
            7 декабря 2011 01:27
            Иногда, к сожалению, и вражда.
  6. +6
    6 декабря 2011 12:59
    Также вероятно вещали нашим предкам псы-рыцари с католическими святошами, когда шли на Русь. Мол мы с добром к вам идём и вреда от нас не будет. Этому автору в фильме Ледовое побоище бы сыграть главного растлителя русского духа, перевёртыша. Статья мерзкая, как и сам автор вероятно.
    1. Одесситка
      +6
      6 декабря 2011 13:09
      У Вас в России тоже пятая колона разливом помоев по ушатам занята. sad Бог им судья!
      1. +6
        6 декабря 2011 13:57
        Одесситка, здравствуйте. Вы правы, к сожалению! Но, человеки, видимо, без "грязи" - не моГЕт...
  7. +7
    6 декабря 2011 13:41
    Я бы согласился с автором о безопасности для нас. НО! Ракеты перехватчики собираются ставить не в центре защищаемой области, не у границы с заявляемой опасностью (не в Турции, не в Ираке, не в Израиле, не в Японии, не на Гаваях), А - у нашей границы.
    А ещё хуже, что "партнёр" в настоящее время ведёт себя совершенно нагло, применяя военную силу где вздумается после короткой информационной арт-подготовки.
  8. танк
    -1
    6 декабря 2011 14:29
    Да этож почерк главы всемирной демократии из Кении(Обама)для отводу глаз
  9. Legion 13
    +1
    6 декабря 2011 15:11
    интересно откуда автор так осведомлен о нашей ПВО? наверно тоже в интернете почитал и своего добавил. ))
    1. +1
      7 декабря 2011 11:23
      Legion 13 Если о проблеме ПВО, то автор не просто прав, а прав в двойне. Это я тебе как ПВОшник могу сказать. Все гораздо грустнее, чем Храмчихин преподносит....
  10. 0
    6 декабря 2011 15:39
    Всяких разных аналитиков, специалистов, экспертов .... и т.д. развелось хр....ов километр. Ктож их всех хоронить то будет, когда военно полевые суды в грядущей войне до них доберуться?
    1. +1
      6 декабря 2011 17:56
      Ив762, если разразиться полномасштабная, то будет, как говорил в одном старом анекдоте, один старый мудрый еврей - "ЩА! Никто никуда больще не идёть" wink lol no
  11. +1
    6 декабря 2011 16:08
    Цитата: " Если же для поражения объектов евроПРО использовать МБР, то их никуда не надо передислоцировать, они достанут до Европы из Восточной Сибири"
    Этож получается, что время подлёта и время реагирования совсем учитывать не надо. Таким макаром можно и из Владика на Лондон подарочек отправить. Атам сидят ЛОХИ и ничего не видят, ничего не слышат.
  12. КардамоН
    +2
    6 декабря 2011 16:14
    Высказывания автора статьи о том, что американская система ПРО не против нас, на мой взгляд, не верны. А в остальном он прав абсолютно! РЛС в Калининграде и так ввели практически, а воплощение остальных пунктов президентского плана "анти-про" дело не одного года, это факт.
  13. Anatoliy
    +1
    6 декабря 2011 17:15
    Александр Храмчихин - очень странный автор. В этой статье просит не нагнетать обстановку, в следующей говорит об огромной опасности ПРО (правда, морского компонента), во всех остальных сам говорит о том что отечество в опасности, потому что завтра нападет Китай.
  14. marc
    +1
    6 декабря 2011 18:15
    Как надоели эти военные эксперты, срочку очко продраил и уже мнит себя экспертом.
  15. Anatoly
    0
    6 декабря 2011 20:28
    Думаю,не стоит серьёзно относиться к таким статьям. Очередная "калиграфия" популиста-самоучки,игра на публику. Даже,обсуждения не достойна.
  16. 0
    6 декабря 2011 20:35
    ещё один иуда выполз,кликуху себе на вони сделать хочет
    парни,кто рядом,в кандидаты на фонарь примите его?
  17. mind1954
    -1
    7 декабря 2011 04:04
    Что там этот ? Тут на РБК видел Коха. Бывшего кореша
    Чубайса по приватизации. Прибыл из США к выборам. Вёл себя
    в высшей степени нагло, хамил, видимо его вдохновлял паспорт США,
    открытым текстом указывал на Китай, как на общего врага !
  18. wk
    0
    7 декабря 2011 07:34
    очередная провокация "партнёров" с запада.
  19. 916-й
    +2
    7 декабря 2011 14:28
    Что-то вы, ребята, слегка переборщили в критическом наезде на статью. Красная нить статьи не в опасности или безопасности ЕвроПРО, а в:

    1) адекватности ответных действий, озвученных Медведевым
    2) использовании данной проблемы в PR-компании перед выборами.

    Автор показал, что меры, озвученные Медведевым, не "заточены" под борьбу с ЕвроПРО, были бы предприняты и так, без увязки с данной проблемой, а само его заявление носит, скорее, предвыборный характер. В этом он прав. Очевидная попытка набрать очки на ровном месте, вместо того, чтобы разрабатывать действительно эффективные контрмеры.
    1. Egor
      0
      7 декабря 2011 17:45
      Полностью согласен.
  20. CАМЕДОВ СУЛЕЙМАН
    +1
    7 декабря 2011 17:47
    Сам авантюрист и статья авантюрная. Нет брат ты нас не на-бешь х-- на ландыш не похож!
  21. 0
    7 декабря 2011 18:38
    х..йло какое то вылез и обсуждают его.