Подписание контракта на поставку военному ведомству МиГ-35 ожидается в текущем году

44
Корпорация «МиГ» планирует до конца года подписать контракт с Минобороны РФ на поставку истребителей МиГ-35, передаёт РИА Новости сообщение гендиректора предприятия Алексея Бескибалова.



«В прошлом году в марте был подписан госконтракт на опытно-конструкторские работы (ОКР) по теме МиГ-35 с целью заключения серийного контракта с началом поставки с 2017 года. В настоящий момент (серийный) контракт находится в стадии согласования, мы ожидаем его подписания до конца 2016 года… В плане мы ставим, что отгрузки первых двух самолётов именно уже в рамках серийного контракта, до конца 2017 года», – сказал гендиректор.

По словам директора авиазавода «Сокол» (Нижний Новгород) Александра Карезина, «ОКРовский контракт находится в стадии выполнения».

«Определенное количество машин должно быть изготовлено в рамках ОКРовского контракта для подтверждения выполнения технического задания. Вот эти машины будут изготовлены в этом году и в начале, может быть, следующего года», – добавил Карезин.

Завод «Сокол» является соисполнителем данного заказа Минобороны.

Справка агентства: «МиГ-35 – это многоцелевой истребитель поколения 4++, представляющий собой дальнейшее развитие боевых самолётов МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2 в направлении повышения боевой эффективности и универсальности, а также улучшения эксплуатационных характеристик».
44 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    8 февраля 2016 14:57
    Говорили, что Тридцать пятый с АФАРОМ, следовательно еще один плюсик к четверке
    1. +8
      8 февраля 2016 14:59
      Ну вот. И в наших рядах МИГовое пополнение ожидается!
      А то, в предыдущей статье («МиГ» сообщил о контракте на поставку более 50 истребителей в «одну из стран Северной Африки», Сегодня, 13:48) некоторые с сарказмом высказывались:
      То есть в нашей армии с самолетами уже все в порядке, полный комплект, теперь можно и с заграницей поторговать?
      1. +16
        8 февраля 2016 15:01
        Призрачно все в этом мире бушующем.
        Есть только МиГ - за него и держись.
        Есть только МиГ между прошлым и будущим.
        Именно он называется жизнь.
        1. +7
          8 февраля 2016 16:30
          В настоящий момент (серийный) контракт находится в стадии согласования, мы ожидаем его подписания до конца 2016 года

          Когда новость заходит о поставках МИГ-35 в "текущем" году, я всегда ставлю этот ролик. Обратите внимание на год recourse

          1 июн. 2013 г.


          1. +4
            8 февраля 2016 16:41
            Когда новость заходит о поставках МИГ-35 в "текущем" году, я всегда ставлю этот ролик. Обратите внимание на год
            Обратил,обратите внимание в статье
            В прошлом году в марте был подписан госконтракт на опытно-конструкторские работы (ОКР) по теме МиГ-35 с целью заключения серийного контракта с началом поставки с 2017 года
            только в 2015 было подписан контракт на ОКР,жаль Древний где то потерялся он бы прояснил что и как,что касается АФАР то опять же Древний писал что АФАР вроде как готов ,но у МО нет денег на запуск АФАР в серию.
          2. +4
            8 февраля 2016 16:58
            тем не менее, есть ощущение, что миг35 мы покупаем в желании поддержать микояновцев на плаву,не оставить их без работы, а не из-за выдающихся характеристик самого самолета. Мигу пора бы начать доказывать обратное.
            1. 0
              8 февраля 2016 17:55
              Задел Мига 29, видимо с запуском Миг35 использован полностью, нужен легкий истребитель 5го поколения. Ждут , наверное серийные технологии от Т-50го и будут делать. Без легкого истребителя нам никак и экспорт будет хороший.
            2. Комментарий был удален.
            3. dyksi
              +15
              8 февраля 2016 18:00
              Закупками ведает государство. Ведь постоянно хаяли истребитель, а потом вдруг оказалось, что на "Кузе" и "Викре" он незаменим и обладает прекрасными характеристиками. У нас в стране к производству боевой авиации подключен большой бизнес, а для них слово дешевый неприемлемо. Но они всегда были и будут, не последнюю роль здесь играет такое понятие как стоимость боевого вылета, у тяжелых машин он золотой. У МиГа за плечами столько конфликтов, два из которых, Корея и Вьетнам, это полномасштабные воздушные войны, где МиГ и стал словом нарицательным. Возьмите МиГ-31, ни Су-35, ни Т-50, не в состоянии полноценно выполнять его задачи, а создавался он в семидесятые года. Какие вам еще требуются доказательства. На верху начинают осознавать опрометчивость их замыслов (а именно полное уничтожение КБ МиГ и захват предприятий конкурентами. Да и сейчас в совете директоров РСК МиГ на важных постах сидят работники ОАО Сухой. Эту порочную систему надо менять. Такая система в США и породила такое чудовище как Ф-35, когда одна фирма захватила все права по созданию боевой авиации. Надо учиться на чужих ошибках, а не на своих.
              1. +2
                8 февраля 2016 19:01
                Вот красава, сказал то что я не смог сформулировать постом выше, лови жирный плюс. drinks drinks drinks
              2. -1
                9 февраля 2016 04:57
                Цитата: dyksi
                Такая система в США и породила такое чудовище как Ф-35, когда одна фирма захватила все права по созданию боевой авиации.

                Да уж. Слава Погосяну. Подсадил страну на сушку, а теперь МИГ еле концы с концами сводит.
            4. +1
              8 февраля 2016 23:01
              Цитата: aktanir
              что миг35 мы покупаем в желании поддержать микояновцев на плаву,не оставить их без работы, а не из-за выдающихся характеристик самого самолета. Мигу пора бы начать доказывать обратное.

              Нормальная практика для нашего МО. Ми-28 уступает и Ка-50 и Ка-52, тем не менее его закупают,дабы поддержать вертолетный завод в Ростове.Су-30м2 уступает Су-30 СМ , тем не менее его закупают, дабы подержать завод в Комсомольске, Иркут итак завален заказами. В итоге и войска насыщаются техникой быстрее и заводы работают. Странно что такая политика до сих пор обходила МиГ стороной.
        2. +1
          8 февраля 2016 18:52
          Да, как-то незаслуженно задвинули МИГ-и на задний план, ну хоть заграница полетает...
          1. +2
            8 февраля 2016 20:08
            Для территории РФ семейство Су-27 в приоритете. Поэтому логично, что Москва упор сделала на Сушки.
            Но рынок МиГ-29 куда больше. Например, зачем такому по размеру гос-ву, как Украина (она одна из крупнейших в Европе) Сушки? А если еще и такая бедная, как незалежная? Истребитель - это часть сложного комплекса. Куда входит контроль за радиолокац. полем страны (обнаружение и наведение), разведка (космическая, радиоэлект., и т.д.), обслуживание и т.д.. Без этого даже Сушкам выполнять задачи сложно. И только с ними можно ожидать успеха. Египту тому, тяжи не так сильно нужны. Радиус в 700км. МиГ-29СМ достаточен для размеров страны. Золотая жила - ниша сем. МиГ-29, одназначно. Малых стран подавляющее большенство.
            У МиГ-29 были проблемы: слабое БРЭО, ресурсы дв. и фюз., радиус действия. Которые, как говорят конструктора, решены. Ресурс дв. увеличен с 500 часов до неск. тыс., например. Новое БРЭО для модернизации МиГ-35. Радиус до 1000км..
            Вот еще интер. пример. Казахстан в 2014г. взял 4 Су-30СМ (контракт на 36 сам.) , но больше закупок не было. Вот я и задаюсь вопросом - Может МиГ-35 все-таки ждем. Хотя для размеров РК полк тяжей иметь надо (площадь:2,2млн.кв.км.-9 на планете).
            Быстрее бы Россия хотя полк купила и поставила на вооружение - отбоя, надо полагать, не будет. Да и нужны "фронтовики" - зачем тяжи в Сирии гонять, дешевле МиГ-29 будут(летчики на сайте писали, что в разы экспл. дешевле). Да и по земле куда лучше работают. hi
      2. +6
        8 февраля 2016 15:11
        Такая новость не может не радовать. Но вот слова в отношении сроков - «ожидается», «может быть» - неприменимы к планам оборонных предприятий.
        Все эти «может быть» особенно странно слышать в свете сообщений, что производственные мощности, по словам заместителя гендиректора корпорации «МиГ» Бескибалова, загружены до конца 2020 года экспортными контрактами.
        А что, интересы Минобороны уже не являются первоочередными?
        1. 0
          8 февраля 2016 15:28
          Цитата: Офицер запаса
          Все эти «может быть» особенно странно слышать в свете сообщений, что производственные мощности, по словам заместителя гендиректора корпорации «МиГ» Бескибалова, загружены до конца 2020 года экспортными контрактами.
          А что, интересы Минобороны уже не являются первоочередными?

          Повидимому, первоочередными булут те, кто платит валютой. Да и Минобороны выгоднее падающим рублем попозже расплачиваться.
        2. +2
          8 февраля 2016 15:56
          Цитата: Офицер запаса
          Такая новость не может не радовать. Но вот слова в отношении сроков - «ожидается», «может быть» - неприменимы к планам оборонных предприятий.
          - Есть бородатый анекдот: педиатр собирается осмотреть маленького пациента:
          - Мальчик, сколько тебе лет?
          - Скоро пять будет
          - У-ти, какие мы оптимисты...

          smile

          Так, что всё верно - планы.
      3. 0
        9 февраля 2016 04:53
        Цитата: ПравдАРМ
        А то, в предыдущей статье («МиГ» сообщил о контракте на поставку более 50 истребителей в «одну из стран Северной Африки

        Совершенно верно. Именно на эти деньги можно в дальнейшем развивать линейку МиГ-35. Допилить ему наконец РЛС, избавить от "дымка" в небе.
        Сухой ведь тоже не только на заказах нашего МО живет. С другой стороны, нигде не слышал от МО РФ о закупках МИГ-35 и контрактах по этому поводу. Может это только хотелки МИГа?
    2. +2
      8 февраля 2016 15:04
      Цитата: Tusv
      Говорили, что Тридцать пятый с АФАРОМ, следовательно еще один плюсик к четверке

      Без АФАРа,но все равно самолет хороший.
      1. dyksi
        +1
        8 февраля 2016 15:23
        Да, в наши ВКС он пойдет без АФАР, но надеюсь, что все другие новшества пойдут в серию. Двигатели РД-33МК планировалось еще более сделать экономичными, чтобы увеличить его боевой радиус до 1100-1200км, новые контейнеры ЦЛУ, кислорододобывающая станция, ну естественно ОВТ (так как истребитель должен, как и Су-35, занять нишу сверхманевренных истребителей). А АФАР скорее всего будет предлагаться инозаказчикам, хотя конечно жаль. Не стоит забывать, что РСК за собственный счет ведет разработку ЛФИ, вот там АФАР долен обязательно быть.
      2. 0
        8 февраля 2016 15:28
        Что, Фазотрон все никак доделать не может этот несчастный АФАР? А несчастный он и взаправду: уже даже не третий, а вроде бы четвертый вариант АФАРа делают и никак сделать не могут.

        Когда этот ЛФИ появится? АФАР нужен на этих самолетах, а то реально плюсики рисуют поколениям, да интервью дают отменные.

        Это печально recourse
        1. +1
          8 февраля 2016 15:40
          Цитата: DarkMatter
          Что, Фазотрон все никак доделать не может этот несчастный АФАР? А несчастный он и взаправду: уже даже не третий, а вроде бы четвертый вариант АФАРа делают и никак сделать не могут.

          Когда этот ЛФИ появится? АФАР нужен на этих самолетах, а то реально плюсики рисуют поколениям, да интервью дают отменные.

          Это печально

          ... "Жук А" откатали на МиГ 35 еще в далеком 2010 году ... кто же расскажет с какой БРЛС пойдет в войска, по крайней мере с моей точки зрения лишняя откровенность, равна разглашению Гостайны ... hi
          1. 0
            8 февраля 2016 16:24
            "Жук А" откатали на МиГ 35 еще в далеком 2010 году

            Вы уверены? Они сделали один Жук А, он был тяжелый и количество модулей было (не помню сейчас точно) около 600. Тендер проиграли индийский. Стали делать нормальный, снизить вес и увеличить кол-во модулей до приемлемого, сделали второй вариант, около тысячи приемников, это вот как раз в 2010 что Вы говорите. Вроде бы тишина потом, значит перемога! Однако, в 2012 году Фазотрон получил задание на разработку АФАР радара для МИГов, через два года после "успешного" создания данного радара =)))) Контракт на МИГ-35 все откладывался и откладывался, а потом вообще перенесли на 2016 год. И вот сейчас, по слухам, уже четвертый вариант на тему Жук А делается, видимо не очень успешно sad

            Так что новость вроде бы хорошая, а ложка (большая такая) дегтя присутствует. Объясню почему: сейчас их построят, использовать будут после 2020, то есть в третьем десятилетии 21го века с щелевыми антеннами, а по телевизору будут говорить по поколение +++, "перспективный" (то есть современный в будущем, в 2030ых годах стало быть) и тд и тп, я считаю что это мягко говоря не соответствует действительности. Вот если скажут что да, это бюджетная не очень выделяющаяся версия, обновленный старичок, тогда все ясно, но такого не будет же, все это понимают fellow

            А по поводу Гостайны я полностью согласен. Только, как обычно, для нас это будет Гостайна, а на американских форумах школьники вовсю будут обсуждать, потому что "партнеры" узнают это все нааамного раньше нас wassat
            1. +7
              8 февраля 2016 18:09
              Цитата: DarkMatter
              Вы уверены? Они сделали один Жук А, он был тяжелый и количество модулей было (не помню сейчас точно) около 600. Тендер проиграли индийский. Стали делать нормальный, снизить вес и увеличить кол-во модулей до приемлемого, сделали второй вариант, около тысячи приемников, это вот как раз в 2010 что Вы говорите.

              ... с учетом того,что Вы несколько плаваете "в теме" разберемся спокойно и по порядку:
              - "Жук-МА" АФАР, год создания 2005, элементов 1148, дальность в ПП 180, в ЗП 80, диаметр 700 мм., вес 520 кг. ... не участвовал в индийском тендере ... hi
              - "Жук АЭ" АФАР, год создания 2007-2009, элементов 680, дальность в ПП 148, в ЗП 60, диаметр 500, вес 240 кг. - вот он таки и участвовал в индийском тендере в количестве 2х летных экземпляров .. hi
              - "Жук А" АФАР, 2007-2010, элементов 1016, дальность в ПП не менее 200, в ЗП не менее 80, диаметр 688, вес менее 280 кг. ... вот это уже для себя любимых ... hi
              Цитата: DarkMatter
              Однако, в 2012 году Фазотрон получил задание на разработку АФАР радара для МИГов, через два года после "успешного" создания данного радара =))))

              ... и опять Вы не о том ... это работы по "Многофункциональная масштабируемая бортовая радиолокационная станция" и это уже относиться к другой теме по самолету, а не к МиГ-35 .. hi
              1. 0
                8 февраля 2016 19:23
                Да я в принципе все так и написал: Сделали с приемлемыми хар-ми - оказался тяжелый, урезали до нормального веса - получилось по хар-кам не очень. Обещали доделать потом - индусы не согласились. Стали допиливать все равно - для себя. Постоянно названия меняли, разведку наверно запутать laughing Сделали в итоге FGA-35. Потом стали делать FGA-35(3D), как Вы пишите "Многофункциональная масштабируемая бортовая радиолокационная станция", правильно? Вы хотите сказать что первый FGA-35 доделали полностью, то есть на все 100% все хар-ки устроили МО, и он 6 лет лежит пылится?
            2. dyksi
              0
              8 февраля 2016 18:16
              Не все так просто, АФАР, или ФАР, на истребители могут установить в процессе эксплуатации, во время модернизации. Схема распространенная во всем мире.
          2. dyksi
            0
            8 февраля 2016 18:14
            Это будет модернизированная щелевка "ЖУК", навороченная, но все же щелевка. Думаю, что в наше время, на истребителях должны стоять, ну по крайней мере ФАР.
        2. dyksi
          +1
          8 февраля 2016 18:11
          Афар испытывался, захватывал и вел на дистанции 150км. три цели типа истребитель. Все дело в цене самолета, его зажимают в определенные финансовые рамки (что то около 30 млн. зеленых) и здесь как не крути, АФАР не установишь, он стоит до одной трети, ну или по крайней мере, одну четвертую от цены истребителя. Стоимость одного борта Су-35 с АФАР, достигала 120млн. зеленых, с ФАР, эту уже 90млн. зеленых. К тому РСК ведет работы над перспективным перехватчиком, а цена у него не сильно будет отличаться от Т-50. На верху начали считать деньги, а это уже хорошо.
          1. +2
            8 февраля 2016 18:25
            Цитата: dyksi
            Все дело в цене самолета, его зажимают в определенные финансовые рамки (что то около 30 млн. зеленых) и здесь как не крути, АФАР не установишь, он стоит до одной трети, ну или по крайней мере, одну четвертую от цены истребителя.

            ... где вы такие цены нашли ?! ... в открытом доступе - "Жук-АЭ" - до 4 миллионов вечно мертвых президентов ... hi
          2. +1
            8 февраля 2016 18:36
            Цитата: dyksi
            Стоимость одного борта Су-35 с АФАР, достигала 120млн. зеленых, с ФАР, эту уже 90млн. зеленых.

            То есть су-35 стоит как F-35?? Вы это серьёзно пишите?
    3. +2
      8 февраля 2016 17:07
      Цитата: Tusv
      Говорили, что Тридцать пятый с АФАРОМ, следовательно еще один плюсик к четверке

      Ну да,"Жук-А" воткнули (хотя писали,что остановились на "Жук-МЭ":
      1. 0
        8 февраля 2016 17:26
        Без АФАРа

        Да, в наши ВКС он пойдет без АФАР



        Ну да,"Жук-А" воткнули

        Так "воткнули" или нет?
        1. dyksi
          0
          8 февраля 2016 18:18
          Сергей Коротков, в интервью говорил что нет, интересная ситуация, может все-таки воткнут.
        2. +1
          8 февраля 2016 19:52
          Цитата: DarkMatter
          Так "воткнули" или нет?

          Ну что ответить?Вот инфа с сайта НИИР "Фазотрон":
          В рамках тендера по программе MMRCA проведены летные испытания БРЛС «Жук-АЭ» в составе самолёта МиГ-35.
          БРЛС «Жук-АЭ» подтвердила высокую надёжность, способность обнаруживать цели на заданных дальностях, сопровождать маневрирующие цели и выполнять картографирование земной поверхности.
          Выполняемые функции

          «Воздух–воздух»
          Обнаружение целей с измерением угловых координат, дальности и скорости: в свободном пространстве, на фоне земли (моря).
          Сопровождение 30 целей с сохранением обзора пространства и атака одновременно 6 целей.
          Захват и сопровождение визуально видимой цели при ведении ближнего маневренного боя.
          Обнаружение и атака вертолетов, включая режим «висения».
          Распознавание класса, типа и размеров целей и количество целей в группе.
          «Воздух–поверхность»
          Картографирование: реальный луч, доплеровское обужение луча, фокусированная синтезированная апертура антенны. Укрупнение масштаба и замораживание карты.
          Обнаружение неподвижных и подвижных наземных (морских) целей.
          Одновременно сопровождение двух наземных (морских) целей.
          Обзор морской поверхности.
          Дополнительные возможности
          Измерение дальности до земли.
          Измерение скорости носителя.
          Информационное обеспечение маловысотного полета.
          Режим «Метео».
          Одновременная работа в режимах «воздух–воздух» и «воздух–

          АЭ-это АФАР в экспортном исполнении.
          1. 0
            8 февраля 2016 20:05
            В рамках тендера по программе MMRCA

            это урезанный вариант(демонстратор) для тендера индийского, про него вообще можно забыть yes
  2. -3
    8 февраля 2016 15:01
    МИГ-35 это хороший самолет, если американцы до сих пор уважают МИГ29К МИГ29М, говоря что эти МИГи могут почти на равных сражаться с F-22
  3. +3
    8 февраля 2016 15:01
    Надо подписывать контракт а то он в ожидании морально устареет, не первый год ждет.
    1. 0
      8 февраля 2016 18:06
      Подписывать ? А какие задачи он будет решать лучше сушки ?
      Пусть сделают на уровне в конце концов, с заделом лет на 15 хотя бы.
  4. +2
    8 февраля 2016 15:03
    Хорошо МиГ раскручивается.
    Дай Бог, что бы все срослось!
    Если есть спрос, то надо его удовлетворять.
  5. +4
    8 февраля 2016 15:08
    Ещё бы растрясти наши денежные мешки, чтоб вместо оффшоров деньги на производство новых МИГов и СУшек шли.
  6. +4
    8 февраля 2016 15:09
    Ну вот и зарплаты и пенсии и грабли пятой колонне. Главное работы хорошей ребятам.
  7. +3
    8 февраля 2016 15:10
    Что-то кучно у МиГа с контрактами пошло. Тфьу-тфьу-тфьу, чтоб не сглазить!
  8. +5
    8 февраля 2016 15:10
    Вероятнее всего контракт будет носить "поддерживающий" характер-где-то на один полк (24 борта).И будет плавно дополнять уже имеющийся заказ на 20 Миг-29 СМТ(Р),УБТ(Р).
    Впрочем,посмотрим.В любом случае это отличная новость !
  9. +1
    8 февраля 2016 15:15
    Не понимаю зачем покупать эти самолеты, которых по факту то и нет. Таскают везде по выставкам Миг-29М2 с надписью Миг-35 без литеры Д, хотя Миг-35Д как раз двухместный. Ни одного Миг-35 построено не было. Все это мне напоминает большую авантюру. Причем иностранцы поняли, что им впихивают старый самолет с новым названием и обещанием сделать его 4++++++, но везде в конкурсах бумажный Миг-35 пролетел как фанера над Парижем. И у нас видно многие понимают это, потому до сих пор не смотря на обещания вопрос по нем для МО так и не решен. А новый самолет РСК МИГ уже не потянет. Вот выжимает последние соки из старого доброго советского Миг-29.
  10. +4
    8 февраля 2016 15:28
    Хорошая новость-поддержка государством корпорации МиГ необходима-историческое и высокотехнологическое предприятие!
    1. 0
      8 февраля 2016 18:10
      Если поддерживать за историчность то летали бы на яках, лавочкинах и петляковых а су был бы на глубоких задворках. Как и мигари, впрочем.
  11. +2
    8 февраля 2016 16:55
    И отлично. Машина хорошая и нужная.
  12. -1
    8 февраля 2016 20:22
    Хороший самолёт, хорошие перспективы в обороноспособности Российских ВС.
  13. -1
    8 февраля 2016 20:34
    вопрос безопасности и выживания страны ребром. какие могут быть сомнения по разным классам самолетов у такой страны как Россия? миги сушки все нужны. Миги штурмовики и истребители сушки туда же. И всё будет хорошо.
    1. 0
      9 февраля 2016 06:05
      Да, даешь больше разных самолетов на схожие задачи! Даешь усложнение логистики!
      1. 0
        9 февраля 2016 12:19
        ну давайте тогда лапки к верху поднимим и оставим миг-27 с одним двиглом. никакой логистики и усложнений.