Военное обозрение

Крушение вертолёта Ми-8 в Псковской области

34
Министерство обороны РФ подтверждает информацию, публикуемую в лентах информагентств о крушении вертолёта Ми-8 в Псковской области. Вертолёт упал неподалёку от города Остров - у посёлка Черепягино, совершая плановый учебно-тренировочный полёт. Четыре человека, находившиеся на борту Ми-8, погибли.


Крушение вертолёта Ми-8 в Псковской области


Из сообщения пресс-службы главного оборонного ведомства страны:

По докладу поисково-спасательной группы, прибывшей на место вынужденной посадки вертолёта Ми-8, в результате аварии три лётчика из состава экипажа и один техник-инструктор погибли. Для выяснения всех обстоятельств катастрофы к месту крушения вылетает комиссия главного командования ВКС России и Службы безопасности полётов Вооружённых сил РФ.


Связь с экипажем вертолёта прервалась в понедельник примерно в 19:21. По предварительным данным, вертолёт, находясь в воздухе, загорелся. Лётчики пытались совершить экстренную посадку, однако избежать трагического исхода, к сожалению, не удалось.

«Военное обозрение» выражает соболезнования родным и близким погибших в Псковской области военнослужащих.
Использованы фотографии:
vk.com
34 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. SAM 5
    SAM 5 9 февраля 2016 06:58 Новый
    -6
    Да что же это такое, до каких пор падать будем.
    1. капрал
      капрал 9 февраля 2016 07:01 Новый
      -18
      Происшествий с Ми-8 что то много.
      Старые машины?
      Или не такой уж и надежный, как его расхваливают?
      1. LÄRZ
        LÄRZ 9 февраля 2016 07:10 Новый
        +2
        Цитата: капрал
        Или не такой уж и надежный, как его расхваливают?

        Да нет, на безопасности экономить нельзя, а если при выполнении ППР используют старые или контрафактные агрегаты и узлы (в целях экономии), то о чём речь? Упокой,Господь, с миром души их.
        1. VovanFalcon
          VovanFalcon 9 февраля 2016 07:28 Новый
          -2
          Вы хотите сказать, что в ВВС используются контрафактные или безресурсные агрегаты?
          1. Delink
            Delink 9 февраля 2016 07:38 Новый
            +1
            А Вы готовы утверждать , что все у нас в Армии благополучно?
            Когда списывают хлам и с него что можно переставляют на действующие машины и оставляют про запас.
            Все зависит от Командования данными войсковыми частями. На них ложится вся ответственность за личный состав и вверенную технику.
            1. VovanFalcon
              VovanFalcon 9 февраля 2016 08:02 Новый
              +6
              Не готов утверждать, т.к. не знаю, не являюсь действующим военнослужащим. Но, как Вы говорите, что при списании "хлама", какие-то агрегаты, приборы снимаются и устанавливаются на действующие ВС, то могу предположить, что ресурс у данных изделий все-таки имеется. И уж ни в коем случае они не являются контрафактными (т.е. имеются подлинные паспорта изделий, с отметками о прохождении гарантийного, послегарантийного и межремонтного обслуживания, а также ремонты!). Единственное, что при переустановке агрегата, прибора с одного ВС на другое, помимо разрешения старшего руководства (письменного), требуется внеплановое обслуживание или проверка в лаборатории. Если это двигатель или ВСУ, то полное опробование на земле (ну это в любом случае).
            2. tso1973
              tso1973 9 февраля 2016 08:08 Новый
              +3
              старые запчасти про запас ,это больше про частные авиакомпании! В армии в авиации это было в 90-х,может и сейчас есть но я в этом сомневаюсь,я думаю инженер части голову проломит за это дело!
              1. VovanFalcon
                VovanFalcon 9 февраля 2016 08:12 Новый
                +3
                Согласен. Это было в лихие 90-е. Сейчас с этим гораздо строже, никто связываться не будет, себе дороже такие "игры".
              2. VovanFalcon
                VovanFalcon 9 февраля 2016 08:12 Новый
                0
                Согласен. Это было в лихие 90-е. Сейчас с этим гораздо строже, никто связываться не будет, себе дороже такие "игры".
              3. skurazhov
                skurazhov 9 февраля 2016 10:49 Новый
                0
                Да и в 90-е такого не было!
            3. sgazeev
              sgazeev 9 февраля 2016 08:17 Новый
              +2
              Цитата: Delink
              А Вы готовы утверждать , что все у нас в Армии благополучно?
              Когда списывают хлам и с него что можно переставляют на действующие машины и оставляют про запас.
              Все зависит от Командования данными войсковыми частями. На них ложится вся ответственность за личный состав и вверенную технику.

              В авиации списанное уничтожается,даже бортовой инструмент.Это не автотракторная техника.Попробуйте мину себе про запас оставить, ВВС не частная лавочка.Будут трясти гл.инженера.нач-ка ТЭЧ и все группы,проводившие регламентные работы.
            4. jPilot
              jPilot 9 февраля 2016 08:46 Новый
              +10
              Меня всегда умиляют "компетентные" мнения "знатоков". Ведь даже ни малейшего представления, но уже собрали все что можно.
              Во первых в ВС РФ, НИКОГДА ещё раз НИКОГДА не применялись и не использовались контрафактные зап. части.
              Во вторых на ЛА (любого вида) не устанавливаются агрегаты не проверенные и не имеющие РЕСУРСА и даже после установки проводятся специальные процедуры (опробование, облёт и т.д. и т.п.) в районе аэродрома. И только после этого борт выпускается на плановые полёты или выполнение БЗ.
              В третьих техника есть техника, она имеет тенденцию отказывать. Для примера, сейчас летаю на AS-350 (еврокоптер) новенький ещё не было года, в полёте загорелось табло "отказ генератора" сели на рабочей площадке компании в горах, выключил осмотрел все нормально, а запуска нет. Пришлось бросать вертолёт, благо у компании ещё борт есть, разобрались (хорошо на гарантии) сгорела одна из обмоток стартергенератора. Борт стоял в горах 3 недели пока с Франции не превезли другой агрегат.
              Ну и самое главное по статистике действительно большинство катастроф по "вине" экипажа это так называется, а на самом все люди разные а все происходит очень, ОЧЕНЬ быстро и нет никаких гарантий в правильности твоих действий. Все осознается только тогда, когда унимаешь дрожь в коленях и понимаешь, что все обошлось (ЗНАЮ)
              В общем комиссия разберётся и напишет релиз.
              Экипажу земля пухом, семьям соболезнования.
              1. atamankko
                atamankko 9 февраля 2016 11:10 Новый
                +1
                Очень грамотный ответ "знатокам", согласен с вами.
              2. LÄRZ
                LÄRZ 9 февраля 2016 15:09 Новый
                +2
                Цитата: jPilot
                Во первых в ВС РФ, НИКОГДА ещё раз НИКОГДА не применялись и не использовались контрафактные зап. части.

                А как быть с этим:
                В последние годы Российскую армию замучила «эпидемия» поломок боевой техники (БТ), которая только-только вышла из капремонта. По этой причине случаются аварии (а то и катастрофы) самолетов и вертолетов, выходят из строя узлы и агрегаты кораблей и подлодок, во время учебных пусков сбиваются с курса и падают ракеты, в самый ответственный момент слепнут РЛС или же в ходе учений намертво глохнут движки танков, боевых машин пехоты и БТР.

                Проблема приняла угрожающие масштабы. В Минобороны (МО) я видел пудовую папку с кричащими жалобами из войск: у меня создавалось впечатление, что в тылу армии засели технари-профаны или же орудует преступная шайка ремонтников-вредителей.
                http://www.kompravda.eu/daily/26056/2967000/
                Напомним, что в публикации "Ъ" рассказывалось об уголовном деле, возбужденном по статье "Покушение на мошенничество" в отношении руководства подмосковной компании "Авиаремснаб", которая, как установило следствие, поставила в РСК МиГ контрафактные блоки и агрегаты для истребителей МиГ-29СМТ, предназначенных для экспорта в Алжир. После того как алжирская сторона из-за претензий к качеству истребителей скандально расторгла контракт, машины были приобретены Минобороны РФ и переданы ВВС. Однако и там качество аппаратуры, установленной на истребители, вызвало вопросы.
                http://www.aex.ru/fdocs/1/2009/9/22/16274/
                В 2011 году генерального директора 275 АРЗ Ведерникова Владимира Николаевича, который занимал свой пост с 2002 года и его заместителя по экономике и финансам Валентины Маловой возбуждено уголовное дело, По данным прокуратуры, 275-й авиационный ремонтный завод Краснодара при выполнении гособоронзаказа нанес ущерб государству более чем на 90 млн руб http://www.livekuban.ru/node/409613.

                Предприятие закупало контрафактные узлы и агрегаты, которые потом устанавливали на ремонтируемые в рамках гособоронзаказа самолеты.
                http://sovprom.info/services/275-arz.html Да просто наберите в любом поисковике "контрафактные узлы для ВВС"
                1. jPilot
                  jPilot 9 февраля 2016 20:05 Новый
                  0
                  Смотря, что рассматривать под понятием "контрафактные" перебраные из бу или сделанные в Китае или ещё какой конторе "рога и копыта".
                  Я так думаю вопрос в другом, это начало пожинания плодов развала СССР, т.е. падает обученность и проффесеонализм людей занимающихся на производстве, да и их з.п. имеет не малое значение на качество производимых з/частей.
                  ТО ЛИ ЕЩЁ БУДЕТ!!!! Если власти держащие не одумаются, а так и будут собираться на гайдаровских форумах и слушать всяких грефов.......
            5. Fonmeg
              Fonmeg 9 февраля 2016 10:16 Новый
              -1
              Delink (1) RU Сегодня, 07:38 ↑ Новый

              А Вы готовы утверждать , что все у нас в Армии благополучно?


              Армия, это слепок государства. И то, что происходит в обществе российском, в полной мере касается и ВС. Так что ничего удивительного, и как бы не хотелось, нельзя идеализировать армию, по-меньшей мере это ошибочно.
        2. tso1973
          tso1973 9 февраля 2016 07:59 Новый
          +4
          что то вы в 90-х застряли! Ми-8т самый старый из серии и их В войсках мало осталось ,а те что еще летают там поменяно все что можно и двигатели в первую очередь! И знаю об этом не по наслышке.А отказы бывают и на новой технике.
        3. sgazeev
          sgazeev 9 февраля 2016 08:09 Новый
          +2
          Цитата: LÄRZ
          Цитата: капрал
          Или не такой уж и надежный, как его расхваливают?

          Да нет, на безопасности экономить нельзя, а если при выполнении ППР используют старые или контрафактные агрегаты и узлы (в целях экономии), то о чём речь? Упокой,Господь, с миром души их.

          Не говорите чепухи,контрафакт,все агрегаты на замену поставляются заводом-изготовителем.Зачем заранее рассуждать о том чего нет.Разберутся что почём.
      2. Комментарий был удален.
      3. Александр72
        Александр72 9 февраля 2016 07:33 Новый
        +10
        Да, нет. Ми-8 как раз таки очень надежный вертолет. А для того чтобы делать какие-то выводы в отношении данной авиакатастрофы нужно сначала установить ее причину. В авиации считается, что большая часть летных происшествий происходит по вине экипажей ЛА (ошибки в пилотировании, неправильная оценка обстановки в воздухе, и т.д.) Значительно меньше происшествий происходит по вине техники. Следует также учесть, что значительное число Ми-8 эксплуатируется уже очень давно, а ресурс техники не бесконечен.
        Погибшим пусть земля будет пухом.
        Честь имею.
      4. tso1973
        tso1973 9 февраля 2016 08:12 Новый
        +2
        Так ми-8 самый массовый вертолет в мире и используются они по всему миру ,а тех обеспечение везде разное вот поэтому и в сводках чаще всего появляются!
      5. поневолебрат
        поневолебрат 9 февраля 2016 10:42 Новый
        0
        Старых много есть. Мы пока ничего не знаем для выводов. Надежность его подтверждена количеством заказчиков.
    2. Евгений РС
      Евгений РС 9 февраля 2016 08:52 Новый
      +1
      Знаете, это всегда было так и будет.
      В сов. годы падало не меньше.
      У меня нет статистики. Просто помню своих друзей, у которых отцы (военные летчики) разбились. Поверьте, их было не мало. Бились каждый год и не единожды. Это - авиация.
    3. Alex_Rarog
      Alex_Rarog 9 февраля 2016 09:17 Новый
      0
      Не падает только тот кто не летает...
      Земля пухом войнам земли русской...
  2. avvg
    avvg 9 февраля 2016 06:58 Новый
    +5
    Вечная память всем погибшим,Пусть земля будет пухом!
  3. almen1
    almen1 9 февраля 2016 06:59 Новый
    +4
    Пусть земля им будет пухом.
  4. rotmistr60
    rotmistr60 9 февраля 2016 07:10 Новый
    -1
    Очередная катастрофа с вертолетом, опять погибли люди. Людей конечно жалко. По всей вероятности технические причины. Что это? Халатность техников или что-то другое?
  5. OlfRed
    OlfRed 9 февраля 2016 07:12 Новый
    +3
    жалко ребят, тем более в мирное время гибнут. Примите мои соболезнования.
  6. Ал_орисо
    Ал_орисо 9 февраля 2016 07:39 Новый
    -3
    Один вертолёт упал - случайность, два упало - трагическая случайность, три упало - закономерность, более трёх упало - диверсия.
  7. taseka
    taseka 9 февраля 2016 07:47 Новый
    +1
    Горе, горе, горе! Мужики сделали всё, что могли!Земля пухом!
  8. doework
    doework 9 февраля 2016 09:31 Новый
    0
    Вечная память погибшим ребятам!
  9. поневолебрат
    поневолебрат 9 февраля 2016 10:45 Новый
    0
    Царствие небесное и вечная память. Взлетели и остались навечно. Остров... Не к РВСН вертолет относился?
  10. 52гим
    52гим 9 февраля 2016 10:48 Новый
    0
    Земля пухом Мужикам.А "восьмёрка" вполне вертолёт, вот что мне не нравится-не было следствия и выводов, не было заключения следственной комиссии, а уже некоторые истерички на сайте давай разевать своё хлебало.Хватит,а? А то превратите Сайт в какой-нибудь "вконтактег" или "пейсбук".
  11. atamankko
    atamankko 9 февраля 2016 11:14 Новый
    0
    Семьям и друзьям соболезную, крепитесь.
  12. VovanFalcon
    VovanFalcon 9 февраля 2016 11:52 Новый
    0
    Что за "нехороший человек" влепил два минуса за вопрос. Дальше сил не хватило почитать или осилить умишком суть вопроса?