ВМС США не могут выявить причины головокружений, возникающих у пилотов F/A-18

Специалисты американских ВМС не могут установить причины головокружений, возникающих у лётчиков во время пилотирования палубных F/A-18, передаёт РИА Новости сообщение Military.com.

ВМС США не могут выявить причины головокружений, возникающих у пилотов F/A-18


Эта проблема существует с 2009 г. Лётчикам неоднократно приходилось сажать самолёты, когда у них начинали проявляться признаки кислородного голодания.


Ресурс со ссылкой на данные Пентагона отмечает, что «на 100 тысяч часов налета приходится 20-30 случаев головокружения». Как заявлял на слушаниях в конгрессе контр-адмирал Маназир, «даже один случай неприемлем, поскольку может привести к потере самолёта».

«Данные состояния дезориентируют пилотов, недостаток кислорода может вести к падению производительности», – пишет издание. На этот случай специалисты даже разработали специальный порядок действий.

«Мы не смогли выявить их (проблемы), мы гоняемся за призраками. Нельзя определить проблему, потому что имеющиеся средства мониторинга находятся не на борту самолёта и не могут установить, связано ли это с тем, что кислорода больше, чем нужно, или меньше, чем нужно, или с наличием угарного или ядовитого газа», – сказал адмирал.

По его словам, «необходимо полностью заменить систему мониторинга кислорода», однако средства «будут выделены только после тестирования новой системы в 2017 году».

«ВМС проводит тренировку пилотов, искусственно создавая недостаток кислорода, чтобы лётчики были знакомы с симптомами, могли в будущем их распознать и использовать аварийную систему подачи кислорода. Тем не менее, аварийного запаса хватит максимум на 20 минут, и пилоту может не хватить этого времени, чтобы вернуться на корабль», – говорится в статье.

Использованы фотографии: en.wikipedia.org

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 79
  1. Тралл 9 февраля 2016 12:39
    Может от чувства собственного могущества? laughing
    1. Ростов Папа 9 февраля 2016 12:44
      А от взгляда на себя в зеркало вообще падают в обморок...
      1. Байконур 9 февраля 2016 13:01
        В зеркало заднего вида, когда губы подкрашивать начинают во время полёта! wassat

        P.S.:
        Специалисты американских ВМС не могут выявить причины головокружений
        , но отмечают, что это происходит в основном, у пилотов-блондинов! laughing
        1. ЧерПак 9 февраля 2016 16:43
          Беременеют на ходу :)
        2. ЧерПак 9 февраля 2016 16:43
          Беременеют на ходу :)
      2. Офицер запаса 9 февраля 2016 13:07
        Ну если бы пилотами были женщины, то я бы сказал, от чего может возникнуть внезапное головокружение. А про мужиков? Хотя, в толерантной стране ...
      3. 70БСН 9 февраля 2016 13:25
        Да потому что он как вспомнит кто его дома ждет сразу в обморок!
    2. Ami du peuple 9 февраля 2016 12:47
      Цитата: Тралл
      Может от чувства собственного могущества? laughing

      Кормить их надо нормально, как положено по лётной норме. Компетентным американским товарищам следует немедленно и беспощадно пресечь хищение продуктов в столовых для пилотов палубной авиации! bully
      1. РПК 9 февраля 2016 13:00
        ДаЁ!Достаточно повара авианосца,подвесить за ..,так случаи головокружения прекратятся.Благодарность пересылать по адресу редакции.
        1. Altona 9 февраля 2016 16:23
          Цитата: РПК
          Достаточно повара авианосца,подвесить за

          -------------------
          На авианосце наверное всё таки кок, а не повар. А чтобы давление не падало, надо шоколадки кушать.
      2. dakty 9 февраля 2016 17:11
        Да неё, надо просто им при заходе на посадку открывать фонарь кокпита, чтобы проветрить - гарантирую, все будет хорошо!...
    3. Сэмэн 9 февраля 2016 12:49
      Может от чувства собственного могущества?

      Всё проще: надо меньше вискаря жрать в свободное от вахты время! drinks
      1. Лесовик 9 февраля 2016 12:54
        Да просто где-то технологию производства изменили, а получился "косяк". Пока реально из-за этого самолёты падать не начнут, вряд ли что исправят...
        1. Громобой 9 февраля 2016 13:23
          Цитата: РПК
          !Достаточно повара авианосца,подвесить за ..,
          А если этот кок окажется Сигалом?Он ведь живым не дастся.Да и вообще...можно и половником огребсти! laughing
          1. soldat74 9 февраля 2016 14:01
            И еще исходя из того что этому парню нравится Россия и русские!
    4. Furious Bambr 9 февраля 2016 13:09
      Элементарно, Ватсон - высоко laughing
      1. novobranets 9 февраля 2016 13:21
        Цитата: Furious Bambr
        Элементарно, Ватсон - высоко

        Высоты боятся? wassat
    5. ВМФ7981 9 февраля 2016 13:28
      ага, ... "головокружение от успехов" ...
      1. RussiaSILA 9 февраля 2016 13:37
        «даже один случай неприемлем, поскольку может привести к потере самолёта»


        О том что могут пилота потерять никто не думает у них походу.....
    6. roman_pilot 9 февраля 2016 13:43
      Видимо, от счастья!
    7. soldat74 9 февраля 2016 14:30
      Как сказал бы класик: "Форточку открой, прид-к! Дышать нечем!"
      1. marna 9 февраля 2016 15:06
        Может головой крутят, ждут наших СУ-27...
    8. torp 9 февраля 2016 19:02
      А может они беременные ? belay
  2. Комментарий был удален.
  3. БЛОНДИН 9 февраля 2016 12:41
    Ресурс со ссылкой на данные Пентагона отмечает, что «на 100 тысяч часов налета приходится 20-30 случаев головокружения


    ... от успехов наверное laughing
    1. novobranets 9 февраля 2016 13:24
      Цитата: БЛОНДИН
      ... от успехов наверное

      От исключительности. Как подумают о ней, сразу голова крУгом. Как они еще на трапах носы не порасшибали belay . Или это скрывают? laughing
    2. mishaia_23 9 февраля 2016 13:33
      То есть вы хотите сказать 20-30 случаев удачно выполнено пилотное задание
      wassat
      Круто на 100 тысяч часов налета...
  4. Sura 9 февраля 2016 12:42
    Ну если судить по тому, как на высокие посты в сша в последние годы приходят Псаки и иже с ней, то ни чего не понятного, такие же и в остальных отраслях, просто в авиации, тем более морской это проявляется сразу laughing
  5. a.s.zzz888 9 февраля 2016 12:42
    Головка закружилась у бедолаги! Может нашатырчику? Летуны хреновы! laughing
    1. Монос 9 февраля 2016 13:25
      Да нет! Ясно же, что опять русские напакостили.
      1. soldat74 9 февраля 2016 14:06
        А Вы заметили что их по любому поводу тянет в блев? А уж если не дай бог русский самолет мимо прошмыгнет! Тут уж вообще караул. После этого не то что кислорода не хватает, так приходится кабину дравить. laughing
  6. Чёрный 9 февраля 2016 12:43
    пусть Сталина прочтут...."Головокружение от успехов".... laughing (шутка)
    1. EvgNik 9 февраля 2016 13:18
      Цитата: Чёрный
      пусть Сталина прочтут

      Перехватили, солидарен.
  7. mark2 9 февраля 2016 12:44
    «ВМС проводит тренировку пилотов, искусственно создавая недостаток кислорода, чтобы лётчики были знакомы с симптомами, могли в будущем их распознать и использовать аварийную систему подачи кислорода. Тем не менее, аварийного запаса хватит максимум на 20 минут, и пилоту может не хватить этого времени, чтобы вернуться на корабль»,


    А может стоило бы подумать о решении проблемы с запасом кислорода? А? Может генераторы кислорода какие установить, или баллоны с кислородной смесью побольше инсталировать? Пусть думают...
    1. РПК 9 февраля 2016 13:02
      Не нам это не надо.Пусть пилоты ихнии,понимают,что им не светит.
    2. Altona 9 февраля 2016 16:21
      Цитата: mark2
      А может стоило бы подумать о решении проблемы с запасом кислорода? А? Может генераторы кислорода какие установить, или баллоны с кислородной смесью побольше инсталировать? Пусть думают...

      --------------------
      Погонять надо самих пилотов на центрифуге, может это вестибулярный аппарат не справляется. Проверить как выдерживают нагрузки. Всё-таки пикирование это не фунт изюму, там наверное перегрузка в 7-8g. И кабина там какая? Герметичная или как? Кислородное оборудование и датчики воздуха. На Рапторе же такая же проблема, только с набором высоты свыше 6900 метров связанная. Там всё, капец, летчику дышать нечем.
  8. Андрей Питер 9 февраля 2016 12:46
    Да с их летчиками постоянные проблемы независимо от самолета. То головокружение, то обо...ся, когда к ним наш поближе подлетит laughing
  9. rotmistr60 9 февраля 2016 12:48
    Странно, что американские специалисты до сих пор не могут разобраться в причинах, а ждут поступление денег в 2017 году. Позиция чисто капиталистическая: нет финансирования - нет и работы. А возможные авиационные ЧП отходят на второй план.
  10. faridg7 9 февраля 2016 12:49
    Вот дожились- их СПЕЦИАЛИСТЫ уже элементарно не могут разобраться в состоянии здоровья летчиков-палубников. Вот что нас ждет если наше государство будет продолжать реформы в образовании глядя на западные примеры.
    1. Комментарий был удален.
    2. faridg7 9 февраля 2016 12:57
      А вообще на такой налет немного случаев. Вот интересно, они пробовали сопоставлять такие случаи с заданиями по перехвату наших стратегов? Может просто ребят так запугали, что при виде нашего стратега у них передоз адреналина? Вот и нехватает кислорода в баках на такую интенсивную работу исключительных супервояк.
  11. MainBeam 9 февраля 2016 12:49
    Специалисты американских ВМС не могут установить причины головокружений, возникающих у лётчиков


    Американские ВМС? Девушки на корабле? Головокружение? Токсикоз, однако.

    1. faridg7 9 февраля 2016 13:03
      Блин, симпатяга, жаль было бы такую размазывать, а что поделать- вражина.
      1. ТОР2 9 февраля 2016 20:36
        Цитата: faridg7
        Блин, симпатяга, жаль

        Не переживайте так, на мониторе это всего лишь точка smile
  12. hrapon 9 февраля 2016 12:50
    Вообще-то это климактерические признаки: головокружение, головная боль, проблемы с самооценкой. Одним словом:"Извини, милый, голова болит..."
  13. V.P. 9 февраля 2016 12:52
    Шепотом: на наркоту проверяйте летунов кружащихся
  14. sir_obs 9 февраля 2016 12:56
    Вот же решение, они видимо на ВО не заходят.
    1. sharp-lad 9 февраля 2016 17:43
      laughing laughing laughing Ну просто до слёз!!!
  15. Темер 9 февраля 2016 12:57
    А может, всё дело в подготовке личного состава?
  16. salat 9 февраля 2016 13:02
    Надо тушенку есть а не чипсы перед полетом wassat
  17. Hooks 9 февраля 2016 13:05
    Извиняюсь за мой французский, считаю, что причина головокружения их летунов заключается в том, что наши ВКС их на ...(кукане) вертят! А так, скорее всего, сэкономили на дыхательном оборудовании и нагрелись на том не хило. А теперь: Кто, кто это сделал!?
  18. Neko75 9 февраля 2016 13:05
    С будуна летать надо. Не привыкшие они...
  19. AdekvatNICK 9 февраля 2016 13:09
    это из за исключительности нации головокружение
  20. Барнаул, Алтай 9 февраля 2016 13:14
    Головокружение, потом тошнота...
    После того, как геям разрешили служить в армии США - все становится понятно!
    БЕРЕМЕННЫЕ!
  21. Papapg 9 февраля 2016 13:15
    Цитата: Ami du peuple
    Цитата: Тралл
    Может от чувства собственного могущества? laughing

    Кормить их надо нормально, как положено по лётной норме. Компетентным американским товарищам следует немедленно и беспощадно пресечь хищение продуктов в столовых для пилотов палубной авиации! bully

    Пора обратиться к России за летными пайками, ну и как нашим летчикам наливать наркомовские 100 граммов, и предупредить, если не выучат название "наркомовмкие" наливать не будут. Это у них проблемы и с техникой и с личным составом, всем уже надоело дурака по кругу гонять.
  22. shelva 9 февраля 2016 13:19
    Как у той вороны - "в зобу дыханье спёрло". Сами себя перехвалили.
  23. Горменгаст 9 февраля 2016 13:19
    Может, оттого, что вкусно едят и сладко спят, вместо тренировок?

    Механизмы адаптации к умеренной периодической гипоксии давно и хорошо известны.

    ВМС проводит тренировку пилотов, искусственно создавая недостаток кислорода, чтобы лётчики были знакомы с симптомами, могли в будущем их распознать и использовать аварийную систему подачи кислорода. Тем не менее, аварийного запаса хватит максимум на 20 минут, и пилоту может не хватить этого времени, чтобы вернуться на корабль


    Если гипоксия умеренная и организм адаптирован, то аварийная система и не понадобится. Если гипоксия острая - то никакая дополнительная подача не поможет; не головокружение будет, а обморок моментальный.
  24. Виктор-М 9 февраля 2016 13:20
    ВМС США не могут выявить причины головокружений, возникающих у пилотов F/A-18

    Нажрутся перед полётами майонеза с кетчупом, да с колой, а потом глядика голова начинает кружиться. laughing
    1. novobranets 9 февраля 2016 13:27
      Цитата: Виктор-М
      а потом глядика голова начинает кружиться.

      И в животе бурление, и во взгляде тоска. lol
  25. михаил3 9 февраля 2016 13:42
    Просто что то неописуемое. Для решения этой великой задачи нужен один инженер и пара тысяч долларов на комплектующие. Слепить датчик состава атмосферы в кабине с памятью на весь полет можно буквально левой ногой. Все решения есть. Все блоки, готовые, только бери, есть. Надо собрать их и потестить, всего навсего.
    То есть появилась проблема. Решить ее - ничего не стоит. Но если подождать, пока созреет, а лучше убьется несколько человек, тогда видимо на решение можно будет списать миллиард-другой. Ну а пилоты? А что пилоты? Они и сейчас за прибыли корпораций подыхают, так что никакой разницы.
  26. инженер74 9 февраля 2016 13:59
    Во всём виноват Путин! Без вариантов! wassat
    Объяснят всё кибератакой российских хакеров из КГБ и всё починят через пару лет за 5-8 млрд. вечнозеленых!
  27. brod 9 февраля 2016 14:22
    Проблема не новая. Лет 30 назад в "Военном зарубежнике" была статья похожего содержания. После серьезных обследований пилотов установили, что у некоторых летчиков имел место "несовершенный неокортекс", т.е. у них было многовато для такой работы патологических клеток коры головного мозга.
    Для полетов не каждый годится, даже если и прошел успешно все тесты.
    1. gridasov 9 февраля 2016 14:57
      Это как одна из причин в рамках того , что подразумевал и я. Однако вряд ли кто действительно хотел бы видеть и решить эту проблему. Тем более на этой дискуссионной площадке уровень "плюсиков и минусиков".
    2. михаил3 9 февраля 2016 15:07
      Цитата: brod
      у некоторых летчиков имел место "несовершенный неокортекс"

      А во время подготовки на других типах самолетов это не проявлялось? Почему? Неужели условия полетов на именно этом типе так отличны от остальных?
    3. Игорь В 9 февраля 2016 16:26
      "Зарубежное военное обозрение" имеется ввиду? smile
  28. Velizariy 9 февраля 2016 14:42
    Да все просто! После взлета приходит сообщение, что если он будет плохо летать, то бензин/керосин будет стоить как в России, и разницу с нынешней ценой покроют за счет его ЗП.
  29. Связист 9 февраля 2016 15:10
    Да ерунда это. Самолет садится на палубу. При ударе о неё происходит микро-сотрясение мозга. Врачи наверное скажут что то более конкретное. Потом торможение самолета с летчиком . Замедление с ускорением 4 джи или больше-опять на мозг все давит. И так каждый полетный день. И после этого говорить о недостатке кислорода ??? Ну это выше крыши. Тут у нормального чела вооще крышу снесет. А у тренированного, как летчик, конечно крышу не снесет, но и мозг работать нормально не будет.
  30. Связист 9 февраля 2016 15:18
    Да... Сорри. Забыл добавить . При взлете аналогичная петрушка. Разгон на паровой катапульте-тоже 4 или более ДЖИ. И так по расписанию полетов. Взлет-посадка. Тут -еслиб наши условия- Шоколад-наркомовские. А у них как то кола, пивасик- безалкогольный. . Не востанавливается человек. Публичных домов на авианосцах пока не придумали.
    1. Михаил Крапивин 9 февраля 2016 15:49
      Цитата: Связист
      Публичных домов на авианосцах пока не придумали.


      Да ладно! А зачем тогда на авианосце столько персонала женского пола, как не для сексуальной релаксации доблестных летчиков?
  31. sergi801 9 февраля 2016 15:24
    Может просто америкосам форточку для проветривания в колпаке кабины запилить??? :)))
  32. Михаил Крапивин 9 февраля 2016 15:46
    "ВМС США не могут выявить причины головокружений, возникающих у пилотов F/A-18"

    Про это ещё Ленин в своё время писал. Называется - "головокружение от успеха". Лечится сшибанием рогов.
  33. Игорь В 9 февраля 2016 16:28
    "...мы гоняемся за призраками..."
    Похоже у них у всех голова кружится.
  34. KOMA 9 февраля 2016 16:43
    Нечего в смартфонах смс писать на ходу, укачивает их!
  35. iouris 9 февраля 2016 18:00
    Тех, у кого голова кружится списывают с лётной работы. Если хотят, пусть через главкома ВКС обращаются в институт медико-биологических проблем.
  36. ТОР2 9 февраля 2016 20:51
    Изготавливать шлемаки которые стоят неприличную сумму они научились, а сделать так что бы бортовая ЭВМ контролировала состояние пилота, это видимо считается излишеством.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня