ВМС США не могут выявить причины головокружений, возникающих у пилотов F/A-18
Эта проблема существует с 2009 г. Лётчикам неоднократно приходилось сажать самолёты, когда у них начинали проявляться признаки кислородного голодания.
Ресурс со ссылкой на данные Пентагона отмечает, что «на 100 тысяч часов налета приходится 20-30 случаев головокружения». Как заявлял на слушаниях в конгрессе контр-адмирал Маназир, «даже один случай неприемлем, поскольку может привести к потере самолёта».
«Данные состояния дезориентируют пилотов, недостаток кислорода может вести к падению производительности», – пишет издание. На этот случай специалисты даже разработали специальный порядок действий.
«Мы не смогли выявить их (проблемы), мы гоняемся за призраками. Нельзя определить проблему, потому что имеющиеся средства мониторинга находятся не на борту самолёта и не могут установить, связано ли это с тем, что кислорода больше, чем нужно, или меньше, чем нужно, или с наличием угарного или ядовитого газа», – сказал адмирал.
По его словам, «необходимо полностью заменить систему мониторинга кислорода», однако средства «будут выделены только после тестирования новой системы в 2017 году».
«ВМС проводит тренировку пилотов, искусственно создавая недостаток кислорода, чтобы лётчики были знакомы с симптомами, могли в будущем их распознать и использовать аварийную систему подачи кислорода. Тем не менее, аварийного запаса хватит максимум на 20 минут, и пилоту может не хватить этого времени, чтобы вернуться на корабль», – говорится в статье.
- en.wikipedia.org
Информация