Военное обозрение

В ОПК создана новейшая антенна для подключения к спутнику скоростного транспорта

35
«Объединенная приборостроительная корпорация» разработала компактный антенный модуль спутниковой связи для транспортных средств и БЛА, который обеспечивает надёжную работу на высоких скоростях и экстремальных условиях, сообщает пресс-служба корпорации.




«В отличие от традиционных спутниковых антенн модуль имеет "плоскую" обтекаемую форму и может устанавливаться на различные подвижные объекты – корабли, поезда, автомобильную и гусеничную технику, самолёты и беспилотники», – говорится в релизе.

«Модуль поддерживает устойчивый канал спутниковой связи независимо от положения в пространстве и на скоростях до нескольких сотен километров в час. При потере одного сигнала антенна сразу же подхватывает другой благодаря технологическим ноу-хау, обеспечивающим постоянный обзор в 360°.Такие особенности позволяют использовать устройство, например, на самолётах различного типа», – сообщает пресс-служба.

«Антенна может служить для спутникового управления беспилотными летательными аппаратами, где обрыв сигнала даже на считанные секунды может иметь критические последствия и является недопустимым», – отметили в ОПК.

«Традиционные антенны имеют ограниченный радиус обзора. Они не способны обеспечить качественную связь, например, в движении, особенно на больших скоростях – сигнал теряется, – цитирует пресс-служба директора департамента инновационного развития "ОПК" Александра Калинина. – В нашем модуле эта проблема решена с помощью особых технологических решений. Антенна одновременно “видит” весь спектр сигналов вокруг себя, независимо от направления движения, скорости, других условий эксплуатации. Это по-настоящему прорывной продукт на рынке спутниковых систем связи».

Разработкой низкопрофильных антенных модулей в составе ОПК занимается Московский научно-исследовательский радиотехнический институт.
Использованы фотографии:
«Объединенная приборостроительная корпорация»
35 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. vglazunov
    vglazunov 9 февраля 2016 18:18 Новый
    +4
    Здорово, теперь спутниковое ТВ и Wi-Fi на борту:)
    1. cniza
      cniza 9 февраля 2016 18:20 Новый
      +5
      При потере одного сигнала антенна сразу же подхватывает другой благодаря технологическим ноу-хау, обеспечивающим постоянный обзор в 360°.


      И разрешат пользоваться мобильной связью на самолётах.
      1. Alex_Rarog
        Alex_Rarog 9 февраля 2016 18:24 Новый
        +10
        Нафиг ваши телефоны... Теперь БПЛА можно по всему миру гонять на любых режимах работы... Особенноиесли завязать их на спутники ГЛОНАСС! Это в первую очередь система управления военного направления!
        1. cniza
          cniza 9 февраля 2016 18:26 Новый
          +3
          А где взять энергию ? С управлением понятно.
          1. Байконур
            Байконур 9 февраля 2016 18:29 Новый
            0
            А с чего Вы взяли, что она намного больше, чем предыдущие, энергии потребляет?
            1. cniza
              cniza 9 февраля 2016 18:31 Новый
              +3
              Я не про связь , для БПЛА...
              Теперь БПЛА можно по всему миру гонять на любых режимах работы...
              1. Байконур
                Байконур 9 февраля 2016 18:35 Новый
                -2
                Думаю имеется ввиду, что БПЛА, летающему где-нибудь в Сирии теперь группа пилотов беспилотников ( laughing Ха! - пилоты без пилоток) может надёжно управлять из подмосковья!
            2. Комментарий был удален.
            3. СРЦ П-15
              СРЦ П-15 9 февраля 2016 18:32 Новый
              0
              «В отличие от традиционных спутниковых антенн модуль имеет "плоскую" обтекаемую форму и может устанавливаться на различные подвижные объекты

              Надел такую кепку-антенну на голову и пожалуйста вам свой вай-фай. laughing А питание от динамо при ходьбе. smile
      2. V.P.
        V.P. 9 февраля 2016 21:08 Новый
        0
        Запрещают не из-за того что антенны не было
    2. РПК
      РПК 9 февраля 2016 18:44 Новый
      0
      Дас ист фантастишь!Надеюсь не сгорит при ударе молнии.
    3. dmi.pris
      dmi.pris 10 февраля 2016 05:58 Новый
      0
      В первую очередь заметил замечательную аэрографию на ЯК-18..Молодцы мужики..
      1. aleks 62 next
        aleks 62 next 10 февраля 2016 09:27 Новый
        0
        ....заметил замечательную аэрографию на ЯК-18...

        ....Як-18Т..... hi
  2. А-Сим
    А-Сим 9 февраля 2016 18:19 Новый
    +3
    Может стоит курировать такие спецтемы более тщательно??? Если уж речь идет о прорывных технологиях двойного назначения....
    1. Saratoga833
      Saratoga833 9 февраля 2016 20:32 Новый
      +1
      Я всегда был твёрдо убеждён, что дай нашим учёным деньги и чётко поставь задачу - сделают так, что всяким французам, немцам и американцам и не снилось! И это, практически, в любой отрасли знания. Хоть в технике, хоть в медицине. Русские - самый изобретательный и самый пытливый народ в мире!
      1. Громобой
        Громобой 9 февраля 2016 21:25 Новый
        0
        У них других тем не бывает.Военную и государственную тайну Краснознамённый институт хранить умеет.
        Основная продукция института - радиорелейные станции. Институт разработал и серийно выпустил радиорелейные станции прямой видимости специального и гражданского назначения «Лютик» (Р-402, 1956 г.), «Василек» (Р-404, 1958 г.), «Левкой» (Р-406, 1962 г.), «Радиан» (1963 г.), «Циклоида» (1967 г.), «Гранит» (Р-416, 1978 г.), «Интеграл» (1981 г.), «Гваюла» (Р-421, 1988 г.), «Лилия» и «Лилия-1» (1988 г.), «Дебютант» (Р-425, 1993 г.), «Норма 1» (1993 г.), «Ампула» (1994 г.) и другие.
        Сейчас МНИРТИ изготавливает высокоскоростные радиорелейные станции Р-169 РРС. Эти станции стоят на вооружении в РФ.
        За время работы института им созданы, принятые на вооружение, тропосферные радиорелейные станции загоризонтной связи (ТРРС) «Баклан» (Р 408, 1966 г.), «Атлет» (Р-410-7,5; 1969 г.), «Альбатрос» (Р-410-2,5; 1972 г.), «Атлет-Д» (Р 420, 1976 г.), «Багет-С» (Р-417, 1980 г.), «Бриг-1» (Р-423-1, 1982 г.) и другие. С 1980-го по 1987 год на основе ТРРС «Багет-С» и «Атлет-ДС» развернута автоматизированная сеть управления и связи «Барс». В ее составе сети было 26 узлов, обеспечивавших связь на 29 интервалах. Общая протяженность линий связи была в 5 тысяч км. С 1990-х годов в МНИРТИ разработан проект сети связи «Север» на юге России.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D
        0%B8%D0%B9_%D0%BD%D0%B0%D1%83%D1%87%D0%BD%D0%BE-%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%BB%D0%B5%D
        0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%80%D0
        %B0%D0%B4%D0%B8%D0%BE%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B
        8%D0%B9_%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%82%D1%83%D1%82
  3. Denis Obukhov
    Denis Obukhov 9 февраля 2016 18:19 Новый
    +1
    Это только оборонка или в гражданских самолётах можно установить для интеренета на борту самолёта?
    1. gergi
      gergi 9 февраля 2016 19:59 Новый
      +1
      Да где угодно, она же плоская, лиш бы электроэнергия была. Хоть на роботизированые комплексы.
  4. Denis Obukhov
    Denis Obukhov 9 февраля 2016 18:20 Новый
    +2
    Народ в нашей стране может многое, если ему давать не кредиты, а гранты на первоначальный капитал. Опыт и достижения советской власти в данном направлении надо перенимать и воплощать в жизнь, тогда мы будем гордится, что не только первыми в космос слетали, но и на другие галактики доберемся.
    1. Толстый
      Толстый 9 февраля 2016 18:45 Новый
      -2
      Цитата: Denis Obukhov
      Народ в нашей стране может многое, если ему давать не кредиты, а гранты на первоначальный капитал. Опыт и достижения советской власти в данном направлении надо перенимать и воплощать в жизнь, тогда мы будем гордится, что не только первыми в космос слетали, но и на другие галактики доберемся.

      Создать еще одну контору по попилу бюджетных денег предлагаете? Нет уж Сколково и Роснано хватило (скорее бы их на 0 помножить). Вентура должна быть на подножных кормах, т.е. на кредитах, все равно, за редкими исключениями, явление временное. Здесь те у кого реальные результаты есть должны помощь от государства получать и не в виде "гранта", а в виде режима наибольшего благоприятствования. "Начальный капитал" в виде гранта - "на тебе 1000 р и НИ В ЧЕМ СЕБЕ НЕ ОТКАЗЫВАЙ". Вентуре помощь нужна только при регистрации предприятия и в обеспечении заказом продукта. Гранты талантливым гражданам и сейчас выделяются.
  5. hartlend
    hartlend 9 февраля 2016 18:24 Новый
    +1
    Надеюсь в гражданку тоже пойдёт.
  6. McArrow
    McArrow 9 февраля 2016 18:25 Новый
    +3
    все это было реализовано более 20-ти лет назад в системе иридиум кстати создавалась при помощи РКК Энергия потом путем многократных махинаций система оказалась у пентагона
    1. tolmachiev51
      tolmachiev51 9 февраля 2016 19:07 Новый
      +2
      Да и без махинаций кучу нау-хау тупо продают за рубеж.
    2. Толстый
      Толстый 9 февраля 2016 19:17 Новый
      0
      Цитата: McArrow
      все это было реализовано более 20-ти лет назад в системе иридиум кстати создавалась при помощи РКК Энергия потом путем многократных махинаций система оказалась у пентагона

      Кто девушку ужинает, тот ее и танцует
  7. болот
    болот 9 февраля 2016 18:30 Новый
    0
    Хорошая вещь,довольно часто езжу на поездах,по работе.Не хватает инета.
    1. midivan
      midivan 9 февраля 2016 18:41 Новый
      +3
      Цитата: болот
      Хорошая вещь,довольно часто езжу на поездах,по работе.Не хватает инета.

      laughing хотите сказать что на поездах наших из за быстрой скорости инета нет? просто туда не кому не надо деньги вваливать вот и все,на автобусах есть инет,а скорость не сильно разнится
      1. Santjaga_Garka
        Santjaga_Garka 9 февраля 2016 19:13 Новый
        +1
        При чем тут интернет? Дело в бесперебойной СВЯЗИ, а это не только интернет, это мониторинг систем, дальнее управление и бесперебойная передача видеосигнала высшего качества, а не инет-серфинг или клипы на ютубе + в автобусах явно не спутниковый интернет, так что твой комментарий тут вообще не в тему ...
      2. болот
        болот 9 февраля 2016 19:15 Новый
        0
        Цитата: midivan
        хотите сказать что на поездах наших из за быстрой скорости инета нет?

        Флажок видите,я про Казахстан.У нас и кое где и сотовой связи нет.Сломаешься оглядишся вокруг степь-ТОСКА laughing
        А Инет на дальние расстояния,можно сократить путь водкой и разговорами.
        К стати че Тверчане такие узкие купе делают smile ,не развернешься smile .Старые лучше были.
        1. midivan
          midivan 9 февраля 2016 19:32 Новый
          +3
          Цитата: болот
          Флажок видите,я про Казахстан.У нас и кое где и сотовой связи нет.Сломаешься оглядишся вокруг степь-ТОСКА
          А Инет на дальние расстояния,можно сократить путь водкой и разговорами.
          К стати че Тверчане такие узкие купе делают ,не развернешься .Старые лучше были.

          ой вы знаете не могу не слова сказать за купе,совсем не в теме smileбывал у вас пару лет назад,Астрахань- Актау там и асфальт то не везде был laughing а вы про инет в поезде laughing кстати я пару раз покупал билет на поезд в котором был указан бесплатный инет но и платного не обнаружил,так что бутылка белой и хорошая компания не худший вариант drinks
    2. Saratoga833
      Saratoga833 9 февраля 2016 20:37 Новый
      0
      Цитата: болот
      Не хватает инета.

      Узко мыслите! Интернет - это малая толика того, на что эта антенна способна! У Вас, видно, на интернете все мысли закончились!
      1. болот
        болот 9 февраля 2016 21:33 Новый
        +2
        Цитата: Saratoga833
        Узко мыслите!

        Что узко мыслю,это как потребитель возможной услуги говорю.
        Вот спрашивается на фига Глонасс суете в продаваемые машины в Казахстане,блин у меня китайский не дорогой навигатор с GPS на много точнее показывает,хотя не знаю мне вообще на фига это приблуда.
        1. sir.jonn
          sir.jonn 10 февраля 2016 07:14 Новый
          0
          Цитата: болот
          Цитата: Saratoga833
          Узко мыслите!

          Что узко мыслю,это как потребитель возможной услуги говорю.
          Вот спрашивается на фига Глонасс суете в продаваемые машины в Казахстане,блин у меня китайский не дорогой навигатор с GPS на много точнее показывает,хотя не знаю мне вообще на фига это приблуда.

          А у меня карманный американский с глонас и жпс, кажет точно и без проблем. А у вас наверно не глонас не точный а прибор кривой попался.
  8. Anchonsha
    Anchonsha 9 февраля 2016 18:51 Новый
    +1
    Замечательно, ведь теперь эта новинка будет внедряться и на гражданские объекты.
  9. jPilot
    jPilot 9 февраля 2016 19:03 Новый
    +1
    Поистине отличное изобретение, у него явно будет очень большой спектр применения. А самое главное это наша РОССИЙСКАЯ разработка.
  10. Santjaga_Garka
    Santjaga_Garka 9 февраля 2016 19:08 Новый
    +1
    Каждый такой прорыв - это огромный ежедневный длительный труд многих и многих людей, целых институтов, поэтому я испытываю глубочайшее уважение ко всем людям, которые делают такие прорывы возможными! И горжусь, что я живу с ними в одной стране!
  11. midivan
    midivan 9 февраля 2016 19:24 Новый
    +3
    Цитата: Santjaga_Garka
    в автобусах явно не спутниковый интернет, так что твой комментарий тут вообще не в тему ...

    хорошо хоть твой ком в тему laughing если забыть что я как бы на ком отвечал(болот (2) KZ Сегодня, 18:30
    Хорошая вещь,довольно часто езжу на поездах,по работе.Не хватает инета.) и не твой smile а в автобусах есть явно спутниковые трансляторы(то-есть мобильные)это на будущее для развития smile
  12. Igor_G
    Igor_G 10 февраля 2016 15:11 Новый
    0
    К сожалению в статье не указано самое главное - частотный диапазон... скорее всего это L-диапазон (1,5ГГц)- а это значит все таки небольшие скорости передаваемой информации... скорее всего 500кБит/с на канал, как в той же системе Inmarsat.. Будем надеяться что у нас появятся такие же разработки и их можно будет использовать не только в военной технике, но и в гражданской... Главное чтобы этот процесс не останавливался...