В ОПК создана новейшая антенна для подключения к спутнику скоростного транспорта

«Объединенная приборостроительная корпорация» разработала компактный антенный модуль спутниковой связи для транспортных средств и БЛА, который обеспечивает надёжную работу на высоких скоростях и экстремальных условиях, сообщает пресс-служба корпорации.

В ОПК создана новейшая антенна для подключения к спутнику скоростного транспорта


«В отличие от традиционных спутниковых антенн модуль имеет "плоскую" обтекаемую форму и может устанавливаться на различные подвижные объекты – корабли, поезда, автомобильную и гусеничную технику, самолёты и беспилотники», – говорится в релизе.


«Модуль поддерживает устойчивый канал спутниковой связи независимо от положения в пространстве и на скоростях до нескольких сотен километров в час. При потере одного сигнала антенна сразу же подхватывает другой благодаря технологическим ноу-хау, обеспечивающим постоянный обзор в 360°.Такие особенности позволяют использовать устройство, например, на самолётах различного типа», – сообщает пресс-служба.

«Антенна может служить для спутникового управления беспилотными летательными аппаратами, где обрыв сигнала даже на считанные секунды может иметь критические последствия и является недопустимым», – отметили в ОПК.

«Традиционные антенны имеют ограниченный радиус обзора. Они не способны обеспечить качественную связь, например, в движении, особенно на больших скоростях – сигнал теряется, – цитирует пресс-служба директора департамента инновационного развития "ОПК" Александра Калинина. – В нашем модуле эта проблема решена с помощью особых технологических решений. Антенна одновременно “видит” весь спектр сигналов вокруг себя, независимо от направления движения, скорости, других условий эксплуатации. Это по-настоящему прорывной продукт на рынке спутниковых систем связи».

Разработкой низкопрофильных антенных модулей в составе ОПК занимается Московский научно-исследовательский радиотехнический институт.

Использованы фотографии: «Объединенная приборостроительная корпорация»

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 35
  1. vglazunov 9 февраля 2016 18:18
    Здорово, теперь спутниковое ТВ и Wi-Fi на борту:)
    1. cniza 9 февраля 2016 18:20
      При потере одного сигнала антенна сразу же подхватывает другой благодаря технологическим ноу-хау, обеспечивающим постоянный обзор в 360°.


      И разрешат пользоваться мобильной связью на самолётах.
      1. Alex_Rarog 9 февраля 2016 18:24
        Нафиг ваши телефоны... Теперь БПЛА можно по всему миру гонять на любых режимах работы... Особенноиесли завязать их на спутники ГЛОНАСС! Это в первую очередь система управления военного направления!
        1. cniza 9 февраля 2016 18:26
          А где взять энергию ? С управлением понятно.
          1. Байконур 9 февраля 2016 18:29
            А с чего Вы взяли, что она намного больше, чем предыдущие, энергии потребляет?
            1. cniza 9 февраля 2016 18:31
              Я не про связь , для БПЛА...
              Теперь БПЛА можно по всему миру гонять на любых режимах работы...
              1. Байконур 9 февраля 2016 18:35
                Думаю имеется ввиду, что БПЛА, летающему где-нибудь в Сирии теперь группа пилотов беспилотников ( laughing Ха! - пилоты без пилоток) может надёжно управлять из подмосковья!
            2. Комментарий был удален.
            3. СРЦ П-15 9 февраля 2016 18:32
              «В отличие от традиционных спутниковых антенн модуль имеет "плоскую" обтекаемую форму и может устанавливаться на различные подвижные объекты

              Надел такую кепку-антенну на голову и пожалуйста вам свой вай-фай. laughing А питание от динамо при ходьбе. smile
      2. V.P. 9 февраля 2016 21:08
        Запрещают не из-за того что антенны не было
    2. РПК 9 февраля 2016 18:44
      Дас ист фантастишь!Надеюсь не сгорит при ударе молнии.
    3. dmi.pris 10 февраля 2016 05:58
      В первую очередь заметил замечательную аэрографию на ЯК-18..Молодцы мужики..
      1. aleks 62 next 10 февраля 2016 09:27
        ....заметил замечательную аэрографию на ЯК-18...

        ....Як-18Т..... hi
  2. А-Сим 9 февраля 2016 18:19
    Может стоит курировать такие спецтемы более тщательно??? Если уж речь идет о прорывных технологиях двойного назначения....
    1. Saratoga833 9 февраля 2016 20:32
      Я всегда был твёрдо убеждён, что дай нашим учёным деньги и чётко поставь задачу - сделают так, что всяким французам, немцам и американцам и не снилось! И это, практически, в любой отрасли знания. Хоть в технике, хоть в медицине. Русские - самый изобретательный и самый пытливый народ в мире!
      1. Громобой 9 февраля 2016 21:25
        У них других тем не бывает.Военную и государственную тайну Краснознамённый институт хранить умеет.
        Основная продукция института - радиорелейные станции. Институт разработал и серийно выпустил радиорелейные станции прямой видимости специального и гражданского назначения «Лютик» (Р-402, 1956 г.), «Василек» (Р-404, 1958 г.), «Левкой» (Р-406, 1962 г.), «Радиан» (1963 г.), «Циклоида» (1967 г.), «Гранит» (Р-416, 1978 г.), «Интеграл» (1981 г.), «Гваюла» (Р-421, 1988 г.), «Лилия» и «Лилия-1» (1988 г.), «Дебютант» (Р-425, 1993 г.), «Норма 1» (1993 г.), «Ампула» (1994 г.) и другие.
        Сейчас МНИРТИ изготавливает высокоскоростные радиорелейные станции Р-169 РРС. Эти станции стоят на вооружении в РФ.
        За время работы института им созданы, принятые на вооружение, тропосферные радиорелейные станции загоризонтной связи (ТРРС) «Баклан» (Р 408, 1966 г.), «Атлет» (Р-410-7,5; 1969 г.), «Альбатрос» (Р-410-2,5; 1972 г.), «Атлет-Д» (Р 420, 1976 г.), «Багет-С» (Р-417, 1980 г.), «Бриг-1» (Р-423-1, 1982 г.) и другие. С 1980-го по 1987 год на основе ТРРС «Багет-С» и «Атлет-ДС» развернута автоматизированная сеть управления и связи «Барс». В ее составе сети было 26 узлов, обеспечивавших связь на 29 интервалах. Общая протяженность линий связи была в 5 тысяч км. С 1990-х годов в МНИРТИ разработан проект сети связи «Север» на юге России.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D
        0%B8%D0%B9_%D0%BD%D0%B0%D1%83%D1%87%D0%BD%D0%BE-%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%BB%D0%B5%D
        0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%80%D0
        %B0%D0%B4%D0%B8%D0%BE%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B
        8%D0%B9_%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%82%D1%83%D1%82
  3. Denis Obukhov 9 февраля 2016 18:19
    Это только оборонка или в гражданских самолётах можно установить для интеренета на борту самолёта?
    1. gergi 9 февраля 2016 19:59
      Да где угодно, она же плоская, лиш бы электроэнергия была. Хоть на роботизированые комплексы.
  4. Denis Obukhov 9 февраля 2016 18:20
    Народ в нашей стране может многое, если ему давать не кредиты, а гранты на первоначальный капитал. Опыт и достижения советской власти в данном направлении надо перенимать и воплощать в жизнь, тогда мы будем гордится, что не только первыми в космос слетали, но и на другие галактики доберемся.
    1. Толстый 9 февраля 2016 18:45
      Цитата: Denis Obukhov
      Народ в нашей стране может многое, если ему давать не кредиты, а гранты на первоначальный капитал. Опыт и достижения советской власти в данном направлении надо перенимать и воплощать в жизнь, тогда мы будем гордится, что не только первыми в космос слетали, но и на другие галактики доберемся.

      Создать еще одну контору по попилу бюджетных денег предлагаете? Нет уж Сколково и Роснано хватило (скорее бы их на 0 помножить). Вентура должна быть на подножных кормах, т.е. на кредитах, все равно, за редкими исключениями, явление временное. Здесь те у кого реальные результаты есть должны помощь от государства получать и не в виде "гранта", а в виде режима наибольшего благоприятствования. "Начальный капитал" в виде гранта - "на тебе 1000 р и НИ В ЧЕМ СЕБЕ НЕ ОТКАЗЫВАЙ". Вентуре помощь нужна только при регистрации предприятия и в обеспечении заказом продукта. Гранты талантливым гражданам и сейчас выделяются.
  5. hartlend 9 февраля 2016 18:24
    Надеюсь в гражданку тоже пойдёт.
    hartlend
  6. McArrow 9 февраля 2016 18:25
    все это было реализовано более 20-ти лет назад в системе иридиум кстати создавалась при помощи РКК Энергия потом путем многократных махинаций система оказалась у пентагона
    1. tolmachiev51 9 февраля 2016 19:07
      Да и без махинаций кучу нау-хау тупо продают за рубеж.
    2. Толстый 9 февраля 2016 19:17
      Цитата: McArrow
      все это было реализовано более 20-ти лет назад в системе иридиум кстати создавалась при помощи РКК Энергия потом путем многократных махинаций система оказалась у пентагона

      Кто девушку ужинает, тот ее и танцует
  7. болот 9 февраля 2016 18:30
    Хорошая вещь,довольно часто езжу на поездах,по работе.Не хватает инета.
    1. midivan 9 февраля 2016 18:41
      Цитата: болот
      Хорошая вещь,довольно часто езжу на поездах,по работе.Не хватает инета.

      laughing хотите сказать что на поездах наших из за быстрой скорости инета нет? просто туда не кому не надо деньги вваливать вот и все,на автобусах есть инет,а скорость не сильно разнится
      1. Santjaga_Garka 9 февраля 2016 19:13
        При чем тут интернет? Дело в бесперебойной СВЯЗИ, а это не только интернет, это мониторинг систем, дальнее управление и бесперебойная передача видеосигнала высшего качества, а не инет-серфинг или клипы на ютубе + в автобусах явно не спутниковый интернет, так что твой комментарий тут вообще не в тему ...
      2. болот 9 февраля 2016 19:15
        Цитата: midivan
        хотите сказать что на поездах наших из за быстрой скорости инета нет?

        Флажок видите,я про Казахстан.У нас и кое где и сотовой связи нет.Сломаешься оглядишся вокруг степь-ТОСКА laughing
        А Инет на дальние расстояния,можно сократить путь водкой и разговорами.
        К стати че Тверчане такие узкие купе делают smile ,не развернешься smile .Старые лучше были.
        1. midivan 9 февраля 2016 19:32
          Цитата: болот
          Флажок видите,я про Казахстан.У нас и кое где и сотовой связи нет.Сломаешься оглядишся вокруг степь-ТОСКА
          А Инет на дальние расстояния,можно сократить путь водкой и разговорами.
          К стати че Тверчане такие узкие купе делают ,не развернешься .Старые лучше были.

          ой вы знаете не могу не слова сказать за купе,совсем не в теме smileбывал у вас пару лет назад,Астрахань- Актау там и асфальт то не везде был laughing а вы про инет в поезде laughing кстати я пару раз покупал билет на поезд в котором был указан бесплатный инет но и платного не обнаружил,так что бутылка белой и хорошая компания не худший вариант drinks
    2. Saratoga833 9 февраля 2016 20:37
      Цитата: болот
      Не хватает инета.

      Узко мыслите! Интернет - это малая толика того, на что эта антенна способна! У Вас, видно, на интернете все мысли закончились!
      1. болот 9 февраля 2016 21:33
        Цитата: Saratoga833
        Узко мыслите!

        Что узко мыслю,это как потребитель возможной услуги говорю.
        Вот спрашивается на фига Глонасс суете в продаваемые машины в Казахстане,блин у меня китайский не дорогой навигатор с GPS на много точнее показывает,хотя не знаю мне вообще на фига это приблуда.
        1. sir.jonn 10 февраля 2016 07:14
          Цитата: болот
          Цитата: Saratoga833
          Узко мыслите!

          Что узко мыслю,это как потребитель возможной услуги говорю.
          Вот спрашивается на фига Глонасс суете в продаваемые машины в Казахстане,блин у меня китайский не дорогой навигатор с GPS на много точнее показывает,хотя не знаю мне вообще на фига это приблуда.

          А у меня карманный американский с глонас и жпс, кажет точно и без проблем. А у вас наверно не глонас не точный а прибор кривой попался.
  8. Anchonsha 9 февраля 2016 18:51
    Замечательно, ведь теперь эта новинка будет внедряться и на гражданские объекты.
  9. jPilot 9 февраля 2016 19:03
    Поистине отличное изобретение, у него явно будет очень большой спектр применения. А самое главное это наша РОССИЙСКАЯ разработка.
  10. Santjaga_Garka 9 февраля 2016 19:08
    Каждый такой прорыв - это огромный ежедневный длительный труд многих и многих людей, целых институтов, поэтому я испытываю глубочайшее уважение ко всем людям, которые делают такие прорывы возможными! И горжусь, что я живу с ними в одной стране!
  11. midivan 9 февраля 2016 19:24
    Цитата: Santjaga_Garka
    в автобусах явно не спутниковый интернет, так что твой комментарий тут вообще не в тему ...

    хорошо хоть твой ком в тему laughing если забыть что я как бы на ком отвечал(болот (2) KZ Сегодня, 18:30
    Хорошая вещь,довольно часто езжу на поездах,по работе.Не хватает инета.) и не твой smile а в автобусах есть явно спутниковые трансляторы(то-есть мобильные)это на будущее для развития smile
  12. Igor_G 10 февраля 2016 15:11
    К сожалению в статье не указано самое главное - частотный диапазон... скорее всего это L-диапазон (1,5ГГц)- а это значит все таки небольшие скорости передаваемой информации... скорее всего 500кБит/с на канал, как в той же системе Inmarsat.. Будем надеяться что у нас появятся такие же разработки и их можно будет использовать не только в военной технике, но и в гражданской... Главное чтобы этот процесс не останавливался...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня