Экранопланы и стоп-краны

99
Конструкторы предлагают вернуть жизнь российскому Северу, но в правительстве их не слышат

Главная беда нашего Севера – практически полное отсутствие всесезонных коммуникаций. Как решить эту проблему, «Военно-промышленному курьеру» рассказал конструктор, доктор технических наук Владимир Буковский.

Много бывая на северах, как наших, так и чужих, обратил внимание на ключевую разницу в психологии жителей Аляски и Чукотки. В Анадыре и Лаврентии большинство населения приехало ненадолго, заработать деньжат и вернуться на Большую землю. И ничего, что уже третье и четвертое поколение северян растет, – тезис «мы тут не навсегда» прописан в подсознании. Аляску осваивали те, кто ехал туда жить. Разница в подходах оказалась ключевой. У нас все временное, на живую нитку. Американцы обустраиваются с комфортом, достойным Сиэтла и Нью-Йорка. Живут в удобных частных домах, обзаводятся маленькими самолетами, даже дачи строят по тундровым ручьям.

–Временщики и местные жители – два принципиально разных подхода к освоению северных территорий…

–Пока ставка делается именно на временщиков, к сожалению. Богатые ресурсами территории, когда-то заселенные, теперь осваиваются вахтовым методом, зачастую выходцами из ближнего и даже дальнего зарубежья. Во многом это вызвано деградацией транспортной системы регионов.

Самолеты местных воздушных линий выработали свой ресурс, аэродромы в запустении, современные аналоги Ан-2 отсутствуют, себестоимость вертолетов настолько высока, что полеты недоступны для рядового гражданина, да и безопасность их эксплуатации вызывает озабоченность. Внутренние водные пути уже не в состоянии обеспечить даже сократившуюся потребность населения в перевозках вследствие прекращения расчистки когда-то судоходных рек, а также из-за физического старения судов и упадка береговой инфраструктуры. Отсутствие снабжения товарами первой необходимости, полноценной медицинской помощи, образовательных учреждений и рабочих мест, отрыв от истинно культурных ценностей толкают трудоспособное население глубинки переезжать в крупные города.

Особенно актуально обеспечение круглогодичных перевозок в регионах с малоразвитой транспортной структурой. Здесь это проблема и экономическая, и социальная, и политическая. Восстановление традиционных транспортных систем в виде местных авиалиний и речфлота – процесс дорогой и длительный. Даже при сверхусилиях власти результат проявится не раньше, чем через пять – десять лет. Транспортные проблемы пытаются решить, как могут, с помощью местных администраций мелкие частные компании. Но у них крайне малый набор возможностей и ограниченный финансовый ресурс.

–Насколько реально вернуть те возможности, когда в Сибири и на северах люди запросто перемещались по воде и воздуху за 50–100 километров, могли слетать в областной центр по житейским делам, к врачу или даже на выставку и вернуться домой в тот же день?

Экранопланы и стоп-краны–Амфибийные транспортные средства успешно производили коллективы, возглавляемые Туполевым, Бартини, Бериевым, Алексеевым, Коронатовым. Строились и массово эксплуатировались амфибии, достигшие непревзойденных до сих пор характеристик. Они применялись повсеместно – от доставки почты по деревням до высадки крупных десантных подразделений, грозились стать «убийцами авианосцев». Но все это в прошлом. Нужны новые дела.

На протяжении 16 лет мы исследовали возможности амфибийных транспортных средств – экранопланов, судов на воздушной подушке (СВП), на каверне, с аэродинамической разгрузкой, аэроботов и других. И теперь предлагаем высокоскоростной амфибийный транспорт. Аналогов ему в мире не существует. И это не просто средство перевозки, а целая система, амфибийный транспортный комплекс (АТК). Самодостаточное сочетание высокоскоростных средств передвижения и объектов инфраструктуры на местах.

–Что представляют собой эти амфибии?

–Высокоскоростные амфибии (ВСА) могут осуществлять пять различных видов движения:

-плавание, как обычное водоизмещающее судно;
-глиссирование, как скоростное судно, частично выходя из воды;
-контактно-бесконтактный режим (КБК), находясь в водовоздушной эмульсии;
-бесконтактный режим (на экране и вне экрана до высоты 150 м);
-режим аэросаней (по льду, снегу, болоту, тундре).

Выбор конкретного вида осуществляет экипаж исходя из задач рейса и условий движения. Нами уже разработаны, построены и эксплуатируются в Якутии аппараты ВСА-7, способные перевозить до 24 пассажиров со скоростью до 250 километров в час. Разработаны и строятся ВСА других размерностей вместимостью 10 и 90 пассажиров.

–Напрашивается вопрос: ваше детище способно заменить самолеты и вертолеты?

–ВСА не лучше и не хуже традиционных авиационных аппаратов. Они другие. Здесь уместно вспомнить выдающегося авиаконструктора Игоря Сикорского, который на вопрос, заменят ли вертолеты самолеты, ответил: «Вертолет никогда не заменит самолет, но он сделает то, что самолет не сделает никогда». Хотя некоторое сравнение все-таки возможно. У ВСА-7 сопоставимые возможности с вертолетами семейства Ми-8. Объемы грузовых кабин, грузоподъемность (пассажировместимость), скорость, задачи, регионы применения – эти позиции близки по своим значениям. Однако эксплуатационные параметры нашей машины имеют особенности:

-безопасность пассажиров и экипажа ВСА несравненно выше;
-по стоимости – 25–30% Ми-8;
-по расходу топлива – 10–12%;
-по стоимости технического обслуживания – около 20%.

Кроме того, исключен вывод ВСА из коммерческой эксплуатации на несколько месяцев для плановых ремонтов в заводских условиях.

–Вы сказали, речь не только о создании нового транспортного средства, но о целой системе на его основе.

–Нами разработана стратегия размещения и эксплуатации АТК в масштабах страны. Суть такова. По берегам меридиональных рек и их притоков, а также по Амуру вблизи населенных пунктов устанавливаются опорные пункты АТК. Такие же – по всему побережью вдоль Северного морского пути. Места установки опорных пунктов и расстояние между ними определяются расположением поселений, конфигурацией берега и радиусом действия используемых ВСА.

Тем самым территория страны будет связана всесезонной транспортной сетью. Более того, опорные пункты АТК соединяются между собой локальными информационными сетями для обеспечения навигации и диспетчеризации. Развитие транспорта на основе ВСА даст толчок и другим видам – автомобильному, авиации, флоту.

Как в прошлом, начиная с XIII века, почтовые станции и постоялые дворы обеспечивали транспортную доступность огромной территории России, так и теперь реально покрыть опорными пунктами АТК все удаленные регионы. Первоначально не нужны ни дороги, ни аэродромы, ни порты – они появятся постепенно, по мере развития тех или иных направлений. Сеть опорных пунктов ВСА разрабатывается отдельно для конкретного региона с учетом максимально возможного количества факторов (геолого-географических, климатических, демографических, взаимодействия с другими видами транспорта). Так на новом уровне продолжится история «станционных смотрителей».

–Что на этот счет думают «конечные потребители»? И главное – что делают?

–Есть «Концепция создания высокоскоростной грузопассажирской транспортной линии Республики Саха (Якутия) на 2012–2014 годы». Во исполнение этого документа подписано «Соглашение о сотрудничестве и совместной деятельности по созданию высокоскоростного флота (ВСА)». Сформирован и утвержден министром транспорта и дорожного хозяйства региона пошаговый план действий по созданию высокоскоростного флота Республики Саха (Якутия) на 2012–2016 годы. Помимо этого разработаны предложения по применению ВСА в различных регионах РФ (Красноярский край, Азово-Черноморский бассейн, Прикаспий).

–Но инфраструктуру предлагаемых вами транспортных комплексов тоже нужно создавать, что потребует и времени, и средств.

–Все элементы предлагаемых АТК изготовлены на единой технологической основе из специально разработанного композитного материала. Даже при целиком заполненных водой отсеках и полостях элементы АТК сохраняют положительную плавучесть. Этот материал обладает еще одним важным свойством – низкой теплопроводностью, комфортная температура для персонала и пассажиров сохраняется длительное время без включения систем кондиционирования. При создании композита решались вопросы надежности, легкости, гигроскопичности и гидрофобности. Прочностные характеристики материала подтверждены испытаниями в Крыловском научном центре.

В состав АТК входят плавающие причалы в нескольких вариантах исполнения, служебные помещения различного назначения, а также ангары-укрытия для ВСА. Причалы и модульные помещения изготавливаются по единому проекту, их можно собирать на месте вручную.

АТК базируется в любом необходимом для эксплуатанта месте, причем всегда готов к передислокации. Простота конструкции позволяет безаварийно эксплуатировать ВСА на протяжении всего жизненного цикла без дорогостоящего и длительного капитального ремонта. Круглогодичная навигация ВСА снимет проблему северного завоза, он просто перестанет быть необходимым.

Цена амфибийного транспортного комплекса в базовой комплектации с подготовкой необходимого количества экипажей и технических специалистов соответствует примерно трети стоимости одного вертолета класса Ми-8. Имеющиеся расчеты показывают, что инвестиции в строительство завода серийного производства мощностью от 20 до 50 комплексов в год окупятся в течение шести лет.

–Так и сами ВСА чего-то стоят и где-то должны производиться…

–Эксплуатация как отдельных ВСА, так и АТК в целом предполагается внутри научно-производственного транспортного комплекса (НПТК). Это организационно и финансово объединенные предприятия (КБ, опытные и серийные заводы) и транспортные компании, взаимодействующие на постоянной основе с целью наиболее эффективной и безопасной работы на протяжении всего жизненного цикла ВСА от создания до утилизации. Организационное взаимодействие (внутри НПТК) промышленных и транспортных предприятий позволит постоянно улучшать подготовку персонала, совершенствовать конструкцию, быстро устранять ее недостатки, восстанавливать поврежденные аппараты, оптимизировать расходы. Вопросы управления движением и безопасностью нами уже прорабатываются и частично апробируются.

Технология позволяет размещать экологически чистое предприятие в любом месте. Уже проведены предварительные работы по проектированию заводов нового поколения как для опытного производства, так и для серийного выпуска ВСА. Они могут быть расположены даже на совершенно необжитой территории. Таким образом, и опорные пункты АТК, и такие малые заводы, объединенные в НПТК, станут основами новых поселений. Тем более что разработанный конструктивный материал пригоден для строительства быстровозводимых зданий различного назначения.

Фактически мы предлагаем сформировать в нашей стране (первыми в мире!) новый вид транспорта – высокоскоростной амфибийный флот и соответственно легализовать возникшую отрасль. Образование такого флота по значимости сравнимо с прорывом в космос. Уже ведутся работы по проектированию ВСА грузоподъемностью до 300 тонн. Это даст возможность создать морские и океанские транспортные системы.

–Что мешает воплотить планы в жизнь?

–Как выяснилось, ресурсы частных компаний и даже отдельных субъектов РФ недостаточны. Необходимы усилия государственного масштаба.

Высокоскоростной амфибийный (экранопланный) транспорт и соответственно экранопланостроение как отрасль промышленности фактически уже существуют. Однако законодательно это не зафиксировано, что в бюрократическом государстве равнозначно полному запрету. Инициатива энтузиастов, одобряемая на словах, наталкивается на скрытое, а порой и на явное противодействие. Более того, нормативно-правовая база проектирования, строительства и эксплуатации ВСА отсутствует. Для легитимизации нового вида транспорта необходимо разработать, согласовать, утвердить и ввести в действие несколько десятков документов на различных уровнях власти – региональном, отраслевом и федеральном. Перечень первоочередных нормативно-правовых документов разработан. Однако все инициативы глохнут в государственных органах. Министерство транспорта РФ не имеет даже перспективных программ по развитию высокоскоростного амфибийного (экранопланного) транспорта.

–Но кто-то же над бюрократами стоит – из тех, кто способен принимать решения?


–Проблемы обсуждались на достаточно высоком уровне. 24 октября 2014 года состоялось заседание Экспертного совета при Комитете Государственной думы по промышленности на тему «Развитие производства экранопланов гражданского и военного назначения в Российской Федерации. Законодательное обеспечение», на котором присутствовали представители Минпромторга, МЧС, разработчиков и производителей амфибийной техники, вузов и НИИ. В результате принята резолюция, предлагающая практические действия, создана рабочая группа по подготовке проектов законодательных актов. Впоследствии были подготовлены решения Госдумы по законодательному закреплению высокоскоростного амфибийного транспорта, прошедшие три независимые экспертизы. Заседание с той же повесткой вошло в деловую программу Международного авиационно-космического салона в Жуковском. Участвовали представители федеральных органов законодательной и исполнительной власти, научного сообщества, предприятий авиационной и судостроительной отраслей, общественных и профсоюзных организаций.

Сложилась уникальная ситуация. Есть высокоскоростные амфибии (ВСА), налицо возможность обеспечить с их помощью транспортную доступность отдаленных регионов. Компании готовы вкладывать деньги в создание маршрутной сети, руководство регионов согласно разместить на своей территории инновационный продукт, способный существенно изменить качество среды обитания… Но отсутствует нормативно-правовая база применения ВСА, что делает их эксплуатацию незаконной.

А практических действий со стороны исполнительной власти так и нет. Более того, на протяжении пяти лет правительство не принимает «Концепцию развития экранопланов гражданского и военного назначения в РФ». Сейчас она продолжает свой дрейф в кабинетах властной бюрократии.
99 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +14
    13 февраля 2016 07:59
    У нас какое то странное лобби, где то засело, и заваливает проекты с экранопланом уже не один десяток лет, начиная со знаменитых "Лунь"и"Орленок"!
    1. +9
      13 февраля 2016 09:08
      Цитата: Зяблицев
      У нас какое то странное лобби, где то засело, и заваливает проекты с экранопланом уже не один десяток лет, начиная со знаменитых "Лунь"и"Орленок"!

      А были проекты, нормальных, больших грузовиков? "Лунь" и "Орленок" не предлагать - они под другие цели заточены. Экраноплан топливо жрёт как самолёт - представьте себе какие цены будут на северах (а они там и так не маленькие). Дешевле в навигацию кораблями товары завозить - стоимость такой перевозки гораздо ниже.
      Там нужен такой транспорт который груза будет брать много, а топлива будет жрать мало и экраноплан, под эти требования не подходит.
      1. Hon
        +2
        13 февраля 2016 10:44
        Топливо экраноплан жрет только на взлете, а дальше экономия в разы. Если взять лунь восемь двигателей для старта, потом летит на двух. Какой самолет на двух двигателях может утянуть восемь москитов?
        1. +9
          13 февраля 2016 10:55
          любой самолет весом в 500 тонн yes. Орленок. брал груз в 20% от собственного веса. Ми26 80% - масса груза одинакова. Сравните Лунь и Орленок с самолетами равной массы по скорости, дальности и грузоподъемности и вы увидите, что выгода ЭП это миф.
          1. Hon
            -2
            15 февраля 2016 11:48
            Цитата: тлауикол
            любой самолет весом в 500 тонн . Орленок. брал груз в 20% от собственного веса. Ми26 80% - масса груза одинакова. Сравните Лунь и Орленок с самолетами равной массы по скорости, дальности и грузоподъемности и вы увидите, что выгода ЭП это миф.

            только у "Орленка" в сумму его еще и пусковые установки для ракет входят
            1. +1
              15 февраля 2016 14:57
              это пять ! good редкий перл
        2. +5
          13 февраля 2016 11:55
          Цитата: Hon
          Какой самолет на двух двигателях может утянуть восемь москитов?

          Сколько это будет стоить в деньгах? И конкуренция здесь не с самолётами, а с кораблями.
          Здесь надо считать стоимость перевозки на единицу груза - чем больше груза способно взять транспортное средство тем дешевле транспортировка, а её стоимость входит в цену товара.
          Кто захочет перевозить свой товар экранопланом ценой потери конкурентоспособности?
          Есть конечно исключения - всякий скоропорт типа фруктов-овощей, ну и может быть молочка.
          Остальное всё можно в навигацию классическим морским путём завезти.
          Стоит ли огород городить, ради того чтобы возить экранопланами картошку? А летом, эти достижения конструкторской мысли, вообще простаивать будут. Капитализм.
          1. +5
            13 февраля 2016 17:31
            С летней эксплуатацией там все норм,по написанному в интервью наконец-то нащупывают ту узкую нишу для экранопланов- локальные пассажирские и экстренные перевозки вдоль рек и побережья труднодоступных районов малыми ЭП.

            Здесь у них немногими плюсами является:
            - возможность использования и обслуживания поршневых движков на месте
            -амфибийность ЭП, которые могут летать с воды, льда или снега.

            Но амфибийность эта с очень большими ограничениями, которые в статье "забыли": под снегом не должно пеньков и кочек, на воде топляков и льдин, на льду- торосов. Т.е. посадочные зоны все равно придется готовить и чистить.
            Кстати тоже и про трассы полетов- если ЭП будет часто уходить с экрана, то какая тут экономичность.
        3. +2
          14 февраля 2016 15:16
          Странные критерии безопасности...
          безопасность пассажиров и экипажа ВСА несравненно выше;
          -по стоимости – 25–30% Ми-8;
          -по расходу топлива – 10–12%;
          -по стоимости технического обслуживания – около 20%.
      2. +1
        13 февраля 2016 15:36
        Цитата: GRAY
        Экраноплан топливо жрёт как самолёт

        Не поверите но Cessna 350 Corvalis жрет 12 литров.
        А у экранопланов другая беда - шумность и аварийность, ведь мы говорим о передвижении на больших скоростях на пересеченной местности
      3. aba
        +4
        13 февраля 2016 23:25
        Там нужен такой транспорт который груза будет брать много, а топлива будет жрать мало

        ДИРИЖАБЛЬ!
    2. 0
      13 февраля 2016 14:08
      Цитата: Зяблицев
      странное лобби, где то засело, и заваливает проекты с экранопланом уже не один десяток лет,

      Ну косность мышления наших чиновников известна... Есть люди, которые напрочь отвергают любую информацию.
      Цитата: GRAY
      Экраноплан топливо жрёт как самолёт

      Вот откуда такое убеждение??? Каждый раз , когда возникает эта тема, экранофобы приводят одно и то же
      Цитата: GRAY
      И конкуренция здесь не с самолётами, а с кораблями.

      Для движения судов нужны судоходные реки, а они мелеют, увы... При СССР регулярно проводили дноуглубительные работы, что совсем не дёшево. Сейчас же , насколько я знаю, это в прошлом. К тому же, навигация всего несколько месяцев в году, а людям нужно перемещаться ежедневно. Давайте тогда отменим весь транспорт в городах, а товары в магазины будем раз в год развозить, для экономии wassat
      Цитата: kugelblitz
      . Гораздо лучше подходят СВП, в силу меньших скоростей и таких же параметров "проходимости". К тому же СВП имеют лучшие параметры по полезной нагрузке.

      Суда на воздушной подушке по экономичности и близко не стояли возле экранопланов, так как у экраноплана динамическая разгрузка, а у СВП постоянно работают двигатели для создания подушки и чем больше нагрузка, тем выше потребная мощность, а мощность ходовых двигателей сравнима. Коллеги, прежде, чем постить, ну прочитайте хоть что-то по теме! Гугл вам в помощь ! hi
      1. -1
        13 февраля 2016 18:08
        Минус, особенно анонимный, безусловно является очень веским аргументом в любом споре... laughing Жаль только он не в силах отменить объективные законы аэродинамики...
        Полезное влияние экрана на аэродинамические характеристики крыла проявляется в двух факторах: во-первых, в ограничении мощности индуктивного вихря на концах крыла (снижении аэродинамического сопротивления), а во-вторых, в увеличении давления под крылом (росте подъемной силы). Отсюда, отличие экранопланного крыла от самолетного заключается в способности запереть набегающий поток воздуха под крылом и ограничить его перетекание на верхнюю дужку крыла. Эффект экрана проявляется тем больше, чем меньше, отнесенная к хорде крыла, высота ее задней кромки над экраном, поэтому при равной площади используют крылья малого удлинения (l= 2-5), с большой хордой, и на концах устанавливают вертикальные пластины (шайбы), уменьшающие зазор между крылом и экраном... Аэродинамическое качество крыла (отношение подъемной силы к сопротивлению) с приближением к экрану возрастает примерно в 4-5 раз и более, а подъемная сила только в 1,5-2 раза. Это говорит о примерно равном влиянии на качество, как прироста подъемной силы, так и снижения индуктивного сопротивления. Прирост подъемной силы одновременно показывает степень самостабилизации крыла по высоте полета.
        http://www.ekranoplan-ru.narod.ru/C3.htm

        Это к сравнению с самолётами...
      2. +2
        13 февраля 2016 19:42
        Я в детстве моделизмом занимался какбэ по знаменитой книжке польского автора (до сих пор целая). Выходило так, что таки экономичнее СВП. Затраты на поддержание давления исходя из конструкции юбки в целом не сильно большие, а тем более у скеговых, хотя последние теряют амфибийность.
    3. +1
      13 февраля 2016 15:10
      Добавьте туда и "Экип"
      Пошарьте в нете, что случилось с генеральным конструктором проекта
    4. +2
      13 февраля 2016 18:29
      Как то пару лет назад, на ВО обсуждалась тема экранопланов. В одной из статей объяснялось, почему экранопланы остались невостребованы. Звучало очень убедительно. По- сути никаких преимуществ у данного изобретения не было (как объяснялось в статье). В качестве грузового плав. судна его использовать затратно. Как "убийцу" авианосцев не стали рассматривать т.к. самолеты на много быстрее и менее уязвимы.
      Так что ,вполне возможно, экраноплан не обладает набором качеств,необходимых сегодня вооруженным силам.
      1. 0
        13 февраля 2016 18:58
        Цитата: Без логина
        Как то пару лет назад, на ВО обсуждалась тема экранопланов. В одной из статей объяснялось, почему экранопланы остались невостребованы. Звучало очень убедительно. По- сути никаких преимуществ у данного изобретения не было (как объяснялось в статье). В качестве грузового плав. судна его использовать затратно. Как "убийцу" авианосцев не стали рассматривать т.к. самолеты на много быстрее и менее уязвимы.
        Так что ,вполне возможно, экраноплан не обладает набором качеств,необходимых сегодня вооруженным силам.

        Сделайте одолжение ,найдите этот материал.Уж очень интересно прочесть ,особенно в той части уязвимости и обнаружения экранопланов,ну очень интересно!
        1. +1
          14 февраля 2016 01:19
          Одолжу с авторского плеча wassat
          http://topwar.ru/61735-globus-s-ekrannym-effektom.html
          Каменты тоже посмотрите)
          1. -2
            14 февраля 2016 04:54
            В условиях Крайнего Севера (болота, тундра, дельты рек) нецелесообразно строить большие города. Нужно не изобретать "экрановелосипед", а необходимо создавать оптимальные условия для ведения хозяйства (военной службы) вахтовым методом. А строить воздушные замки и придумывать, чем в них можно будет заняться, можно только от глупости, которая возникает от сытости и ограниченной трудовой (созидательной) деятельности.
            Мне так видится решение вопроса. yes
            1. 0
              14 февраля 2016 07:48
              Смотрю бывалые северяне объявился...Что такое Крайний Север:(из мест моей службы)



              Полностью здесь:
              http://www.b-port.com/smi/3/2694/51279.html
    5. 0
      15 февраля 2016 20:18
      Все можно сделать если разрешить на Крайнем Севере добывать всем и частникам и мелким фирмам... но кто на это пойдет
      1. +1
        16 февраля 2016 06:51
        Цитата: Гражданский
        Все можно сделать если разрешить на Крайнем Севере добывать всем и частникам и мелким фирмам..

        Тогда считай пропала тундра!
  2. +3
    13 февраля 2016 07:59
    Вопросы безобасности этих транспортных средств а также значительной экономичности и скорости передвижения настолько важны в наших северных регионах, что давно пора ставить вопросы на государственном уровне о поддержки как разработок, так и собственного производства. Слишком высокие достоинства этих ТС, чтобы их продвижение пускать на самотёк.
    1. +6
      13 февраля 2016 11:59
      Цитата: venaya
      давно пора ставить вопросы на государственном уровне о поддержки как разработок, так и собственного производства.

      На гос уровне эту задачу могут решить только МЧС и МО РФ. Бизнесюки за дело браться не хотят по простой причине: длительная (6 лет) окупаемость проекта при неопределенном спросе на это ТС. Пилота ЭП готовят по авиационной программе, тогда как на СВП -- простой судоводитель учится за пару месяцев. Но у каждого из них свои "+" и "-". Будет потребность (а она будет!) и к вопросу транспортной доступности удаленных северных территорий государство вернется. Появятся заказы -- найдутся исполнители. (Спрос рождает предложения!)
  3. +10
    13 февраля 2016 08:08
    На фотографиях к материалу Буревестник -24
  4. +5
    13 февраля 2016 08:08
    Н да! Диссонанс однако! С трибун говорят: Надо развивать и поддерживать! А на деле всё наоборот. Печально. Мысль то хорошая. И видать сами уже проработали вопросы эксплуатации. Интересно только как будет работать защита от аварий. Если уж пешеходы сталкиваются, а тут 250 км в час. Хоть лоб в лоб (уже 500км будет) хоть по пути кого-чего сбить. А ночью как с такой скоростью нестись?
    1. +2
      13 февраля 2016 08:19
      34 регион: "тут 250 км в час. Хоть лоб в лоб (уже 500км будет) хоть по пути кого-чего сбить. А ночью как с такой скоростью нестись?" - Не будет 500 км/час, ну никак не будет, попробуйте сами проанализировать повнимательнее. К сожалению законы физики в данном случае говорят, что с ростом скорости растёт и экономичность данных ТС. Если это недостаток, то не очень уж и большой недостаток.
      1. +1
        13 февраля 2016 11:30
        Веня! 08.19. Непонятно. При лобовом столкновении скорости разве не складываются? Или имеется в виду максимальная скорость? А скорость эксплуатации будет 100-150 км?
        1. -2
          13 февраля 2016 16:22
          Цитата: 34 регион
          Веня! 08.19. Непонятно. При лобовом столкновении скорости разве не складываются?

          Нет, не складываются. В подобных задачах рассматриваются энергии, а не скорости. Если два объекта с равной массой движутся с одинаковой скоростью, то их энергии будут равны (Е1=Е2), т.о. при столкновении они уравновесятся (Е1-Е2=0 (это ооочень грубо, но суть отражает)) и это будет равносильно удару в неподвижный абсолютно жёсткий объект (стену например). Если наглядно, то: при таком столкновении транспортные средства потратят всю свою энергию в точке столкновения. Если одно судно обладает большей энергией, то оно передаст часть её ТС с меньшей энергией, со всеми "вытекающими".
          Почему-то эта сказка про сложение скоростей гуляет по умам и не ослабевает, несмотря на то, что уже в школьном курсе физики есть ответ.
          1. 0
            13 февраля 2016 17:37
            В "подобных задачах" на столкновения тел в любом курсе физики рассматриваются прежде всего не энергии и скорости, а импульсы. Которые складываются. Векторно wink
            1. -1
              13 февраля 2016 18:51
              Ну да, есть такое (m*v).
              Когда писал в голове крутилась мера движения в форме кинетической энергии. smile
              1. +2
                13 февраля 2016 20:54
                Мера движения в форме энергии быть не может.
                Нельзя,товарищ, так беспощадно прогуливать физику...
                1. 0
                  13 февраля 2016 21:44
                  Хоть и не работаю с энергиями, как таковыми, а имею дело, в основном, со статическими расчётами, основанными на уравнениях равновесия, но кое что ещё помню. И для простейшего определения, применительно к вышеописанному случаю, можно "на пальцах" использовать и кинетическую энергию, а не обязательно импульс, хотя для решения конкретных прикладных или научных задач, конечно вектор.
                  Кинетическая энергия - часть полной энергии тела и при скорости тела много меньшем скорости света выражается (mv^2)/2, так что вполне можно её условно использовать, как меру движения. Особенно в данном случае, с очень простыми и малосодержательными граничными условиями. И для данного случая вполне справедливо записать, как Е1=Е2, так и р1=р2, или E1=-E2 и p1=-p2, если в векторном виде. Так что, хоть Вы и правы, и вопрошающий сказал правильным определением "складываются" (но суть вложил иную, считая, что складываются с одинаковыми знаками), но данный случай можно выразить и так и так. Не стоит, про прогулы физики. hi
                  1. 0
                    14 февраля 2016 01:51
                    У Вас там, часом, не Гридасов соседом? laughing
                    1. 0
                      14 февраля 2016 10:16
                      Не слыхал.
                      Всякая задача, чаще всего, имеет не одно решение.
                      Хихикать с обозреванием высоты ЧСВ все мастера (не в обиду сказано).
            2. 0
              16 февраля 2016 06:59
              Цитата: Lance
              В "подобных задачах" на столкновения тел в любом курсе физики рассматриваются прежде всего не энергии и скорости, а импульсы. Которые складываются. Векторно

              Да какая разница на какой скорости и как они долбанутся, что будет с машиной, людьми и грузом - пшик будет!
          2. 0
            15 февраля 2016 11:54
            Не. Не так. Это равные по модулю разнонаправленные импульсы взаимно компенсируются.

            Закон сохранения энергии является фундаментальным - полная энергия сохраняется всегда.

            С учетом того, что энергия величина скалярная, никакой взаимной компенсации энергий быть не может. Может происходить переход энергии из одного вида в другой.

            При столкновении двух тел их кинетическая энергия переходит во внутреннюю и в кинетическую энергию осколков тел (если эти осколки есть).
            1. 0
              17 февраля 2016 13:13
              laughing Трындец академиков-то с прописными истинами, которые, когда их просят купить муки, одни приносят зерно (муку-то из зерна делают), а другие хлеб, мол мука никуда не девается, а становится хлебом, который едят... если так дальше идти, то можно сразу принести итоговый продукт. laughing

              П.С. Если инженеры (я в том числе), вместо локальных расчётов, занимались расчётами глобальными (от формирования залежей минералов, до разрушения здания и разложения материалов), вы бы до сих пор в землянках, да деревянных пятистенках жили. lol
              1. 0
                24 февраля 2016 20:05
                Цитата: aleksey980
                Хоть и не работаю с энергиями, как таковыми, а имею дело, в основном, со статическими расчётами, основанными на уравнениях равновесия, но кое что ещё помню. И для простейшего определения, применительно к вышеописанному случаю, можно "на пальцах" использовать и кинетическую энергию, а не обязательно импульс, хотя для решения конкретных прикладных или научных задач, конечно вектор.
                Кинетическая энергия - часть полной энергии тела и при скорости тела много меньшем скорости света выражается (mv^2)/2, так что вполне можно её условно использовать, как меру движения. Особенно в данном случае, с очень простыми и малосодержательными граничными условиями. И для данного случая вполне справедливо записать, как Е1=Е2, так и р1=р2, или E1=-E2 и p1=-p2, если в векторном виде. Так что, хоть Вы и правы, и вопрошающий сказал правильным определением "складываются" (но суть вложил иную, считая, что складываются с одинаковыми знаками), но данный случай можно выразить и так и так. Не стоит, про прогулы физики. hi

                а почему вы собственно так закон сохранения энергии записываете? энергия одного тела равна энергии другого тела? разве не энергия замкнутой системы равна 0 ?
                то есть не Е1=Е2, а Е11+Е21=Е12+Е22? для спроведливости сюда еще нужно впихнуть внутренние энергии самих тел + энергию окружающей среды.
                про вашему если в покоящееся тело массы М1 врежется тело массы М2 со скоростью W1 и если эти два тела взаимодействуют со скоростями W2 и W3, причем W2+W3=W1 то суммарная энергия системы поменяется?????
                вы в школе вообще проходили понятие систем отсчета, а 1 закон Ньютона? а закон сложения скоростей? закон сохранения энергии? а это вообще-то основы основ!
                вы инженер в какой области можно поинтересоваться? стоит ли мне начинать оформлять зарубежное гражданство потому что ели такие "инженеры" у нас в науке то ну его нафиг этот цирк шапито, надеюсь что не эти люди ПАК-ФА и Армату делают!
                1. 0
                  25 февраля 2016 23:04
                  Цитата: ILDM1986
                  а почему вы собственно так закон сохранения энергии записываете?

                  Простите, но хочется матом ругаться. НЕ записывал закон сохранения энергии, от слова совсем и даже не говорил о нём и не собирался. Это попытка на пальцах объяснить, человеку, который не в курсе, что встречные "лоб в лоб по 250 км/ч" это совсем не 500 км/ч. Идите в школу и учитесь читать:
                  Цитата: ILDM1986
                  Если два объекта с равной массой движутся с одинаковой скоростью, то их энергии будут равны (Е1=Е2)

                  То, что не уточнил "кинетические" энергии или не написал более точно "импульсы", это ничего НЕ МЕНЯЕТ! Да и зачем оно не надо, академики .
                  Вы видимо из тех, кого посылают за мукой, а получают зерно или хлеб! Почему вы тогда на задачи "у Пети было два яблока, одно съел, сколько осталось яблок у Пети", не доказываете учителям, что у Пети осталось 1.8 яблока, потому что втрое никуда не делось и пока оно не вышло естественным путём, оно всё ещё у Пети, кроме огрызка?
                  Тело 1 и тело 2. E1=(m1*v1*v1)/2 и Е2=(m2*v2*v2)/2, или, для педантов очкастых - p1=m1*v1 и p2=m2*v2. m1=v2, v1=v2, векторы с противоположными знаками. Чистая математика. Задача УЗКО ЛОКАЛЬНАЯ и больше НИЧЕГО не требует, для пояснения "на пальцах". Чего ещё надо для имеющихся граничных условий? Как говориться "нафига козе баян, или зачем бабушке холодильник, если она не курит".
                  Если свербит, то можете посчитать массы ЛА, в одном пять пассажиров из них три толстых дядьки и две худеньких девушки, в другом семь пассажиров и собака, заправились разными дозами в граммах, прошли разные расстояния и т.д и т.п. Потом посчитайте полную энергию системы, импульсы осколков, работу газа в пукане наблюдателя, позиционируя, хоть в декартовой, хоть в полярной системе координат, а за нулевую точку хоть центр галактики принимайте, хоть левое яйцо пилота!
                  А на характерном тролльем языке писать не стоит. И это... оформляйте гражданство-то.
                  Адью тролльчики hi
  5. +2
    13 февраля 2016 08:14
    А частную авиацию разрешить, так хоть люди сами бы снабжение себе устроили
    1. 0
      16 февраля 2016 07:01
      Цитата: sa-ag
      А частную авиацию разрешить, так хоть люди сами бы снабжение себе устроили

      Ох что будет! Сейчас еще толком не разрешили, а сообщения о катастрофах постоянно. what
  6. +5
    13 февраля 2016 08:18
    Это называется паралич власти. А когда голосовали за Единую Россию, надеялись, что все решения будут проходить без проволочек.
  7. +4
    13 февраля 2016 08:33
    "Конструкторы предлагают вернуть жизнь российскому Северу, но в правительстве их не слышат"
    потому что сами временщики negative
  8. +8
    13 февраля 2016 08:35
    Медведев--тормоз экономики, ему кроме Айфона ничего не надо.
    1. +1
      13 февраля 2016 19:53
      Медведев не тормоз, не надо на него наговаривать. Он просто всё делает в интересах страны. Осталось выяснить - в интересах КАКОЙ страны он всё делает?! Дураки на вершины власти не забираются. Нет там дураков.
  9. +5
    13 февраля 2016 08:37
    Это закрывающая технология. Если развивать ВСА, в дальнейшем станут не нужны целые отрасли промышленности и строительства (дорожная, автомобилестроительная, кораблестроительная, самолетостроительная и т. д.). Во всяком случае, востребованность в их продукции значительно снизится. Вот эти то и лоббируют. Но для развития России - действительно революция со знаком плюс, с захватывающими перспективами, с выходом на международные рынки, отечественные технологии производства ВСА уже отработаны, судя по статье, конкурентов нет.
    1. +5
      13 февраля 2016 10:42
      С друго стороны, к каждому стойбищу оленеводов дорогу не протянешь. Ми-8 гонять из-за 2 буханок хлеба дорого, легкие отечественные вертолеты (на 2-3 места)не то что не производятся - не конструируются. Двигателей для легкомоторной авиации нет. Какой выход? Видел объявление в интернете - мол компании в австралии требуются пастухи с лицензией на вертолет...тоже ведь к каждому пастбищу не тянут дорогу
      1. +2
        13 февраля 2016 17:48
        Эээ.. ну перевезите этой "закрывающей технологией" дом вахтовиков, трубы, или стволовой лес laughing
  10. +4
    13 февраля 2016 09:12
    Если развивать ВСА, в дальнейшем станут не нужны целые отрасли промышленности и строительства (дорожная, автомобилестроительная, кораблестроительная, самолетостроительная и т. д.). Во всяком случае, востребованность в их продукции значительно снизится.
    Не уверен, что все те перечисленные отрасли будут не нужны. У проекта ВСА будет свое направление и тут как говорится: одно другому не помеха, а скорее помощь. А вот почему "буксует" проект, надо разобраться. Профильные министры за это должны отвечать. Но а поскольку инертность их очень велика, да и порой спрашивать то не с кого. Не своим делом просто занимаются, а таких гнать надо в шею.
  11. +9
    13 февраля 2016 09:21
    Есть мнение, что для Севера если и создавать экранопланы, то небольших размеров. Гораздо лучше подходят СВП, в силу меньших скоростей и таких же параметров "проходимости". К тому же СВП имеют лучшие параметры по полезной нагрузке. Именно большие платформы на воздушной подушке отлично подойдут как транспорт тяжелых грузов.
    Большой экраноплан наверное все же транспорт открытого моря, например тихоокеанского побережья, а в силу высоких скоростей отлично подходят под пассажирский и спасательный флот. Минусы конечно в мореходности, но именно размеры позволяют несколько снизить зависимость от погоды.
    Есть еще один, незаслуженно забытый вид транспорта для удаленных населенных пунктов - узкоколейки. Во первых не требует массивных насыпей, во вторых дорогого покрытия, в третьих локомотивный состав часто основан на автотракторных комплектующих. Ветки с успехом прокладывают в болотистой местности с низкими затратами, а значит можно обеспечить людей транспортом. Даже если поезд будет ходить раз в день по схеме туда-обратно, людям решит массу проблем с перемещением.
    1. 0
      13 февраля 2016 09:30
      Надо учесть, что он сильно шумит, а передвигается по поверхности или вблизи неё. Т.е. по маршруту следования не должно быть населённых пунктов. Другими словами, это только для северных территорий.
    2. +1
      13 февраля 2016 10:48
      Цитата: kugelblitz
      Есть еще один, незаслуженно забытый вид транспорта для удаленных населенных пунктов - узкоколейки. Во первых не требует массивных насыпей, во вторых дорогого покрытия, в третьих локомотивный состав часто основан на автотракторных комплектующих. Ветки с успехом прокладывают в болотистой местности с низкими затратами, а значит можно обеспечить людей транспортом. Даже если поезд будет ходить раз в день по схеме туда-обратно, людям решит массу проблем с перемещением.

      Зимой , за один "южак" , ее может замести двухметровым слоем снега . По этому их там и не строят .
      1. +2
        13 февраля 2016 11:00
        Имею в виду в южной части, а для уборки снега техника даже серийно выпускается.
        Хотя в архангельской области была весьма распространена http://infojd.ru/uzk29.html



        Есть даже состав для засорителей повышенной производительности С3-160-4



        Все тут http://zavod-kmz.ru/mproducts.html
      2. +3
        13 февраля 2016 11:57
        Цитата: леликас
        Зимой , за один "южак" , ее может замести двухметровым слоем снега . По этому их там и не строят .

        smile
    3. +1
      13 февраля 2016 11:35
      09.21. Узкоколейка вроде и хорошо. Вопрос мерзлоты и оттаивания и снежных заносов. Как это решается?
      1. +3
        13 февраля 2016 12:02
        В принципе мерзлота тут даже скорее друг, и пример как довольно оригинально решили проблемы прокладки путей, самый хардкор с 6.00.... wassat

      2. +2
        13 февраля 2016 12:19
        А так кроме всяких снеготолкателей есть возможность поставить шнековый снегоуборщик, типа такого на ДТшке.



        Это все решаемо на самом деле, тем паче снег не круглый год валит. В южной части Сибири вполне себе сгодился бы, народ с Северодвинска одобряэ.



        Для более отдаленных по рекам, в т.ч. и зимой уже СВП.

        1. 0
          13 февраля 2016 18:35
          У СВП есть один косяк)- на наклонных поверхностях ведут себя как пьяный на ледяной горке)) Смотрим 0.30 ролика:
          1. 0
            13 февраля 2016 19:45
            Да это понятное дело, как и проблема прохождения поворотов у них, ибо надо порой чуть ли не на 90 градусов разворачивать корпус. wassat
            1. 0
              14 февраля 2016 02:03
              ..и еще не факт, что пройдешь! wassat
  12. 0
    13 февраля 2016 10:14
    Торосы не мешают экранопланам. Там наверняка не везде ровная поверхность, льдины перемещаются, вздыбливаются.
    1. +1
      13 февраля 2016 17:52
      Торосы еще как мешают - экран устойчив на высоте около трети хорды крыла.
      Проблема в том и есть, что экраноплану вообще все мешает wassat
  13. +5
    13 февраля 2016 10:27
    меня волнует экономическая эффективность.........а так аппарат хорош и тундру бы не ранил.в свое время немного участвовал- стажером в проектировании в Нижнем экраноплана Волга -2. интересный был аппарат. даже Ельцину показали и все кануло в лету........
    1. +1
      13 февраля 2016 10:53
      Он и сейчас выпускается на предприятии ЗАО НПК «ТРЭК» http://www.trekivolga.ru/products.htm

      Цена 1-1,5 млн. долларов.

      1. +2
        13 февраля 2016 20:21
        За такие деньги он бензин должен не жрать, а добывать...
  14. +4
    13 февраля 2016 10:29
    Цитата: Зяблицев
    У нас какое то странное лобби, где то засело, и заваливает проекты с экранопланом уже не один десяток лет, начиная со знаменитых "Лунь"и"Орленок"!

    Это "лобби" называется "неповоротливые, чванливые, боязливые и некомпетентные чиновники". В просторечии - "слуги народа". Сфера их компетенций, а точнее - некомпетенции - в т.ч. все новое, что может заставить их принимать какие-то решения. Не хотят решать. Не хотят делать. Не хотят отвечать. Любят только деньги (сейчас). Боятся только начальства.
    1. +4
      13 февраля 2016 10:45
      если бы чиновники видели в ЭП кормушку - они бы с радостью в нее вцепились. Огромные средства, неопределенные сроки - воруй не хочу, а результаты подождут, как нанотехнологии или космодром. Проблема в том, что они понимают бесперспективность этой затеи, они реалисты, а не фантасты. Никакого лобби нет, есть здравый смысл и все
    2. +1
      13 февраля 2016 15:44
      значит у нас никогда не будет именно данного конкретного вида транспорта...
      Почему-то и при СССР "неповоротливые, чванливые, боязливые и некомпетентные чиновники" эту же идею также добросовестно хоронили..
      Странно?
      1. +4
        13 февраля 2016 17:38
        значит у нас никогда не будет именно данного конкретного вида транспорта...


        Странно, но в Канаде и на Аляске тоже нет. Там-то тоже чиновники проклятущие , или всё-таки здравый смысл?
        1. +2
          13 февраля 2016 17:54
          Там чиновники со здравым смыслом ))
        2. +2
          14 февраля 2016 13:02
          Вот и я о том же - почему-то они нигде не востребованы
  15. -1
    13 февраля 2016 10:52
    Изобретатель автомата, для стрельбы из-за угла, тоже несколько лет обивал пороги минобороны. Потом всё-таки продал патент израильтянам. Теперь наши покупают эти автоматы у евреев. Здесь возможен подобный сценарий.
    1. +1
      13 февраля 2016 15:51
      "Немцы в 1943 году официально приняли на вооружение приспособление для стрельбы из укрытий. Krummerlauf («Согнутый ствол»). Этих приспособлений было произведено от полутора до 8 тыс. штук. В 1943 году вермахт также принял на вооружение приспособление для стрельбы из-за укрытий из винтовки Mauser 98k и из самозарядной винтовки Gewehr 41, представлявшее собой модернизацию приспособлений первой мировой."

      Я так и вижу как изобретатель пытается вермахту всучить свою приспособу, а ПОТОМ-продает патент ЕВРЕЯМ belay belay belay .Лагерь по нему плакал -а реальней повесили бы в подвале гестапо за ребро и все...

      "В СССР кривоствольное оружие появилось в 1940-е годы." В Российской империи также изгалялись с гнутыми стволами

      Прежде чем писать хоть что нибудь(а уж такие высосанные из пальца истории fool )-хотя бы капельку изучите предмет,хоть малость....
      1. 0
        16 февраля 2016 07:09
        Цитата: свой1970
        "Немцы в 1943 году официально приняли на вооружение приспособление для стрельбы из укрытий. Krummerlauf («Согнутый ствол»).
  16. +1
    13 февраля 2016 10:59
    Статья "Экраноплан и Арктика" доходчиво объясняет почему экранопланы не найдут там широкого применения

    http://www.apn.ru/opinions/article34200.htm
    1. +1
      13 февраля 2016 18:07
      тлауикол
      Статья "Экраноплан и Арктика"

      +!
      После посадки в мороз на заснеженную поверхность, трением снег подплавлен, днище разогрето- ЭП примерзнет СРАЗУ! Это полный абзац, его сразу нужно лебедками выдергивать на стапеля и чистить днище. Либо монировать по всей его площади мощную систему обогрева.
      negative
  17. +4
    13 февраля 2016 11:00
    Так у нас похоже и власть себя временщиками чувствует-основная цель-урвать пока у кормушки. Какой уж тут завтрашний день! А вся элита берётся лишь за то-что даст завтра 200% прибыли! Территории которые веками осваивались и имелись программы для устройства там людей на постоянное жительство сейчас спешно покидаются молодыми работоспособными ребятами-нет будущего! request Пример-губернатор в Забайкалье - последние 20% забайкальских имеет намерение отнять у трудяг! Кто туда поедет с таким климатом, кроме китайцев,-ЭТО усилия правительства по освоению Дальнего Востока и Сибири??? fool
  18. +8
    13 февраля 2016 11:11
    Не очень понятна цель, кому все эти экранопланы понадобятся? Основная разница между аляской и нашим севером - это разная экономика. Аляску осваивают люди приехавшие туда жить. Они добывают ресурсы, продают их и с этого живут. Любой может мыть золото, ловить крабов-рыбу, добывать нефть, в общем заниматься чем угодно. Получить лицензию на любую деятельность обычному человеку не составляет труда, плюс кредит в банке под 2-3 процента, делай что хочешь.
    У нас такой системы нет. Золото частникам мыть запрещено, можно сезонно работать "на дядю" - крупные компании имеющие лицензии. Добыча любых других полезных ископаемых - та же проблема, всё отдают на откуп "Ротенбергам". Добыча морепродуктов тоже носит сезонный характер, квоты на вылов распределяют опять же "среди своих", частники считаются - браконьерами. И так куда не ткни. Людей экономически перевели в разряд малообеспеченных сезонных наёмных работников. Быть местным жителем и заниматься своим делом по добыче ресурсов невозможно, отсюда и результат. Если дать возможность зарабатывать серьёзные деньги, то граждане сами и самолёты купят и экранопланы, а сезонным работникам зачем это всё?
  19. +1
    13 февраля 2016 11:19
    Юрий Шаманин, заместитель руководителя компании «Аэроход»: СВП активно использовались на Аляске американцами в прошлом веке, пока там не было развитой сети автодорог. На них перевозили грузы и людей, а также использовали в геолого-разведывательных походах. Эту же нишу СВП смогут занять и на российском севере. (http://ekranoplan.flybb.ru/)
    1. Комментарий был удален.
    2. +4
      13 февраля 2016 12:20
      Вот с помощью каких экранопланов надо Арктику осваивать при СССР так бы и было.


      1. 0
        13 февраля 2016 14:45
        Цитата: ватник
        Вот с помощью каких экранопланов надо

        Картинки красивые, спору нет... Только почему самолёт взлетает в сторону кормы? Если осуществлять взлёт "по ходу" носителя, то при скорости 240 км/ч, разбег вообще не понадобится...
        1. +2
          13 февраля 2016 17:56
          Потому что это - картинка. Художника - гуманитария))
        2. +1
          14 февраля 2016 00:33
          Только почему самолёт взлетает в сторону кормы?


          Потому, что так его реактивной струёй от подъёмных двигателей выкидывает, потом в струе от маршевых ещё раз ускоряет, так что свой двигатель можно уже после взлёта включать.
          Художники такие художники...
          1. 0
            14 февраля 2016 02:06
            ..так что свой двигатель можно уже после взлёта включать.

            .. УЖЕ ПОД ВОДОЙ! laughing
      2. 0
        14 февраля 2016 03:06
        Увы, нет. Такого в Арктике не будет. А будет там в скором времени реализована подводная транспортная система SFTS. Все суда - беспилотники. Сначала маленькие. Потом побольше. Скорости 10-15 узлов. Зато надежно и безопасно. Если надо срочно - самолетом или вертолетом. Не нужны там экранопланы.
        А по сути этой статьи я уже писал комментарии в оригинале (на сайте ВПК).
        Пускай ребята проверят свою модель на пилотной линии в Якутии. По результатам и можно будет судить. Глобализм преждевременен, как и с этим нарисованным монстром.
  20. +1
    13 февраля 2016 12:14
    Самолет-хорошо,вертолет-хорошо, экраноплан-хорошо!
    А олени лучше-е-е-е!!!!! laughing
  21. +5
    13 февраля 2016 14:08
    Всегда настораживает потребность исключительно в ГРАНДИОЗНОМ развертывании программы обязательно по всей стране. А в единичной эксплуатации - не окупается? ИМХО, нужна массовая малая авиация с самолётами типа "Шторх" или Як 12, которые против ветра могли садится "на носовой платок". Это и будет средством оперативной связи в условиях бездорожья и удалённости. Скорость у этих машин - под 200 км/час, расход горючего ( а есть и авиадизеля подходящие!) порядка 10л/ 100 км. Политическая воля нужна, чтобы разрешить в массовом порядке малую авиацию. Но тут, как с нарезным короткостволом - природное недоверие правителей к народу. А ну как перестреляют друг друга? Или начнут летать не туда, куда положено и возить запрещённое? Увы. Или трёх-четырехместные самолёты стоимостью в среднюю иномарку ( ёлки палки, такие машины в начале 30-х в СССР строили все, кому не лень, в спортзалах и кроватных мастерских. Двигатель в 100 л.с. для такой птички считался "особо мощным"), или централизованные перевозки с Ан-2, аэродромами, инфраструктурой, и ... дотациями.
  22. +4
    13 февраля 2016 14:32
    Проблема освоения Севера очень важна для страны, хотя не все в достаточной степени представляют себе, что такое Север и знают только, что «это далеко и холодно». Конструктор В.Буковский, видя главную беду в практически полном отсутствии всесезонных коммуникаций, умалчивает об иных проблемах: экономических, социальных, политических, технических, организационных и проч., не позволяющих в настоящее время освоить север России подобно тому, как это было сделано в США и Канаде. Кстати и там наряду с основательным освоением тоже были вахтовики.
    Исходя из собственного опыта, должен сказать, что никогда в Сибири и на северах люди запросто не перемещались по воде и воздуху за 50 –100 километров, а слетать в областной центр по житейским делам, к врачу или даже на выставку можно было не отовсюду, а только с аэродромов, способных принимать Ан-12 или Ан-24. Никаких амфибийных транспортных средств, успешно произведенных коллективами, возглавляемыми Туполевым, Бартини, Бериевым, Алексеевым, Коронатовым при освоении Севера в начале 60-х годов не было и в помине, как впрочем и позднее, и главная амфибия – это армейские АТС-59 и АТ-Т,»Уралы» и ЗиЛ -157. Без авиации на Севере ни при его освоении, ни сейчас, не обойтись. В начале 60-х годов основная нагрузка ложилась на Ан-12, Ан-22 «Антей», вертолеты Ми-6,Ми-8 и конечно же, на Ан-2. Сейчас на Севере кроме них летают и другие машины, но труженик Ан-2 по-прежнему незаменим.
    Создание современных амфибийных транспортных комплексов в масштабах всей страны –задача важная и перспективная, требующая значительных капиталовложений, причем прямые затраты будут значительно ниже затрат предварительных ( косвенных). Она могла быть решена только в СССР. России же, при нынешнем состоянии ее экономики, на это потребуется 30-50 лет, да и то, если не возникнут иные проблемы в мире или внутри страны.
  23. +2
    13 февраля 2016 14:40
    Я не специалист в данной отрасли,но согласен с тем,что для крайнего севера и удалённых мало заселённых районов такой транспорт просто необходим.Ведь строительства и эксплуатация дорожной сети в этих районах намного порядков затратнее,чем строительство и эксплуатация этих машин. Ведь к стойбищу оленеводов ВЫ не будете строить дорогу,да и они перемещаются по тундре с места на место.
  24. +2
    13 февраля 2016 15:14
    –Что мешает воплотить планы в жизнь?

    Планам и амбициям мешает государство. Оно , государство денег не даёт. Без него никак , любая частная компания на заведомо убыточный проект не даст. А государство может. Даст , и построят. Потом эти пепилацы будут гнить на пустырях , а энтузиасты экранопланов будут ныть- построили а никто за эксплуатацию платить не хочет, загубили такую идею.
    Чтобы на крайнем севере переместится из пункта а в пункт б есть много видов техники - авиация , гусеничные и на пневматике вездеходы , снегоходы наконец. И никому из живущих на севере даже в страшном сне не придёт в голову эксплуатировать экраноплан.
    Для не страдающих воображением. Зима. Нужно лететь. Нанятый ледокол пару суток чистит рейд. Почистил. Из специального ангара с помощью такой матери ( в адрес энтузазистов экраноплании) выволакивают пепилац. Пока впп снова не замёрзла - взлетаем. И тут бац - возле пункта назначения воды нет! Замёрзла! Гоним туда ледокол. Пока он идёт нарезаем круги. Начался буран , порывом ветра пепелац долбануло об торос. Блин опять такую идею испортили wassat
    1. +2
      13 февраля 2016 16:44
      Цитата: Termit1309
      Нанятый ледокол пару суток чистит рейд.

      Читатель? Нет. Писатель?

      Высокоскоростные амфибии (ВСА) могут осуществлять пять различных видов движения:

      -плавание, как обычное водоизмещающее судно;
      -глиссирование, как скоростное судно, частично выходя из воды;
      -контактно-бесконтактный режим (КБК), находясь в водовоздушной эмульсии;
      -бесконтактный режим (на экране и вне экрана до высоты 150 м);
      -режим аэросаней (по льду, снегу, болоту, тундре).
  25. 0
    13 февраля 2016 15:19
    экраноплан конечно тема интересная, но не панацея для глубинки! Сам родом из села, куда добраться можно преимущественно малой авиацией, летом на моторной лодке, можно и вездеходом, но не всегда, для него тоже куча препятствий... Кстати экраноплан тоже круглый год летать не сможет, даже по устьям рек. И таких деревень и сел довольно таки много...!
    Для движения по крупным рекам экраноплан может и подойдет, вдоль побережья северных морей летом
    тоже, но зимой, при образовании торосов никакой экраноплан не подойдет! Для обеспечения малых населенных пунктов крупные э\планы уже не рентабельны, малые слишком будут зависимы от времени года, и др препятствий.
    Здесь на сайте были статьи о дирижаблях, по моему мнению эта тема довольно перспективна, но развития её пока нет, и когда будет , не известно...
    1. 0
      13 февраля 2016 22:49
      вдоль побережья северных морей летом тоже
      А если шторм? И Лететь надо. Как бы там океанское побережье.
      1. 0
        14 февраля 2016 06:54
        в ТТХ любого экраноплана прописана высота волны, и если шторм, то по любому ждать придется как и авиации по туману и осадкам и т.д.
      2. Комментарий был удален.
  26. +2
    13 февраля 2016 16:37
    Уважаемые,кроме Севера,есть и устья рек,люди живут везде,поэтому как мне кажется выпуск именно не большой серией вполне разумен,если очевидна выгода,почему не предложить за рубежным партнерам,может это позволит раскрутить бизнес,а там и самим,построить сеть
  27. 0
    13 февраля 2016 18:39
    Действительно, на Аляске сразу бросается в глаза, насколько всё там капитально и даже уютненько.
  28. +3
    13 февраля 2016 18:48
    Сравнение Лаврентия со всей Аляской некорректно. Обжитые территории это южная часть Аляски сравнимая по климату с Камчаткой. Лаврентия сравнимо с Северным склоном Аляски, где большинство населения временщики, а села аналогичны нашим.
  29. 0
    13 февраля 2016 19:53
    Нужны хорошие логисты для развития регионов, и желание правительства. И тогда любую технику можно будет применять, с учётом времени года и погоды. Раньше, до войны, советские лётчики по стойбищам на У-2 и гидросамолётах Григоровича летали. Малая авиация + парк специальной техники+ системы обеспечения и инфраструктура. Рабочих мест для всех сфер и направлений-медицина, наука, МЧС, оборона, бытовые услуги, строительство и т.п.
  30. +2
    14 февраля 2016 04:04
    Цитата: aleksey980
    Читатель? Нет. Писатель?

    Высокоскоростные амфибии (ВСА) могут осуществлять пять различных видов движения:

    -плавание, как обычное водоизмещающее судно;
    -глиссирование, как скоростное судно, частично выходя из воды;
    -контактно-бесконтактный режим (КБК), находясь в водовоздушной эмульсии;
    -бесконтактный режим (на экране и вне экрана до высоты 150 м);
    -режим аэросаней (по льду, снегу, болоту, тундре).

    Зима на крайнем севере сколько месяцев напомнить? Создавать технику которая три месяца в год работает как экраноплан , а девять как аэросани? А топливную эффективность для режима экраноплана писали , не для саней. Экраноплан может будет выгоден в южных краях , где вода не замерзает. Но там неплохо работают обычные гидросамолёты.
    Можно конечно сидеть и упиватся теорией заговора против экранопланов. Но сейчас в больших масштабах он не выгоден даже там где может эксплуатироваться без климатических препятствий.
  31. 0
    14 февраля 2016 20:27
    Уверяю вас,пока экранопланы стаями не полетят за рубежом,пока наши правители на них не покатаются,пока за бугром не пустят их в серию как мерседес,пока они не придут на вооружение НАТО-наши чиновники не зачешутся.(читай «Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе»)
  32. 0
    15 февраля 2016 06:30
    ...Здесь у ведомств есть вопрос
    Кто забьет на это спрос
    Флотский он или воздушный
    Чьим же будет хлеб насущный?...

    Кто подхватит сей штурвал
    Тот и будет править бал!
  33. aba
    0
    15 февраля 2016 23:45
    Что бы не говорилось, но при эксплуатации всех этих средств станет вопрос об эффективности и ценообразовании, что убьет любые конструкторские решения - как ни как капитализм нынче у нас.