Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Потребность в дутых величинах

В России появляются первые заказчики дирижаблей

Дискуссии по поводу возврата в небо дирижаблей ведутся с конца 60-х. Есть опытно-конструкторские работы. Должны появиться и задачи, которые предстоит решать с помощью такого транспортного средства.

Рассматриваются варианты использования дирижаблей на разработках нефти и газа в Арктике – в России для этой цели предполагается задействовать пять аппаратов.


Летающие супертанкеры


Эпоха дирижаблей началась в Первую мировую, а завершилась в середине 30-х годов, когда воздухоплавание окончательно вытеснила авиация. Страшная катастрофа немецкого «Гинденбурга» в 1937-м показала их крайнюю пожароопасность. Дирижабли в то время наполняли водородом. Можно было использовать безопасный гелий, как делают ныне, но из-за несовершенства тогдашних технологий он оказывался чрезвычайно дорогим. Недешев и сейчас, но цена находится в разумных пределах (подробнее – «Признанный гелий»).

Дирижабли могли бы стать конкурентом всего нынешнего грузового флота, а также самолетов местных авиалиний. Современные морские суда перевозят 10–20 тысяч тонн, танкеры – до 300 тысяч, паромы на короткие расстояния даже больше. И хотя специалисты утверждают, что предела грузоподъемности дирижаблей нет, сейчас проектируются аппараты только на 100 тонн, более «вместительные» варианты лишь прорабатываются. Но скорость морских судов едва достигает 30 километров в час. А дирижабли передвигаются впятеро быстрее. Скептики указывают на плохую маневренность аппаратов, но вряд ли она хуже, чем у гигантских танкеров и сухогрузов. К тому же морские перевозки осуществляются только между портами, которые далеко не всегда оказываются пунктами отправки и назначения. А дирижабль может летать куда угодно, не требуя сложной инфраструктуры типа причалов и аэродромов. Он сам себе кран: завис в нужной точке и прицепил-отцепил груз.

Конечно, нужны гигантские ангары-эллинги для планово-профилактического обслуживания и ремонта, но можно предположить, что они окупаются гораздо быстрее, чем порты с аэродромами. В перспективе грузовые дирижабли весьма пригодны для беспилотного сообщения. Ведь случись что с управлением, аппарат просто зависнет в воздухе, пока его не возьмут на буксир и не доставят к причальным мачтам. Более того, даже при повреждении оболочки, если она состоит из изолированных отсеков, дирижабль не рухнет, как самолет, а опустится более или менее плавно. То есть безопасность заведомо выше, чем в авиации.

Кто в лес, кто за рыбой


Потребность в дутых величинахСтоимость билетов на дирижабль, по расчетам, будет сопоставима с автобусными и железнодорожными тарифами. А скорость у него несколько больше.

Дирижабли можно использовать для решения проблем, в которых ни один из известных видов транспорта не помощник. К примеру, миллионы гектаров тайги из-за недоступности полны переспелого леса, который превращается в бурелом, не дает расти молодым деревьям, очень пожароопасен. Дирижабль доставит лесозаготовителей хоть куда, чтобы организовывать точечную вырубку, вывезет любые объемы древесины к месту переработки.

Остро стоит вопрос о доставке рыбы и морепродуктов с Дальнего Востока в европейскую часть России. Катастрофически не хватает вагонов-холодильников, к тому же состав идет от Владивостока до Москвы две недели и больше. Дирижабли грузоподъемностью от 100 до 500 тонн могли бы совершать облет плавбаз, собирать улов и охлаждать его автоматически, поднимаясь на нужную высоту. Время доставки из Владивостока в Калининград – пять-шесть суток. В обратный рейс дирижабль можно загрузить овощами и фруктами.

Дирижабли окажутся эффективны и для военно-транспортных операций, для доставки войск и их снабжения в труднодоступной местности.

Когда начнем?


Однако чтобы развивать коммерческое воздухоплавание, предстоит решить много затратных по времени и финансам инженерных проблем, которые вряд ли под силу даже богатым частным структурам. Нужно государственное плечо.

Дирижабли на 2000 тонн полезной нагрузки реальны. Но если они оснащены, как теперь, газотурбинными двигателями, то половину их грузоподъемности съест топливо. А если на атомной тяге? Уже созданы компактные и безопасные реакторы, пригодные к установке на воздушные аппараты. Существует еще одно красивое решение – дирижабли на солнечной энергии. Самолеты такие уже есть.

Потребность в дутых величинах


В Москве на гранты от Сколкова проектируется дирижабль на 200 тонн. В Черноголовке член-корреспондент РАН Вилен Азатян разрабатывает газы-ингибиторы, которые обезопасят водород от воспламенения, что позволит вернуть самый легкий газ в дирижаблестроение на замену дорогому гелию. В Долгопрудном сохранился эллинг, в котором местное ОКБ уже строит мини-дирижабли на заказ. Так что стартовая площадка для перспективного направления в России есть. Осталось найти средства.
Автор: Михаил Гольдреер
Первоисточник: http://vpk-news.ru/articles/29111


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 81
  1. Михаил Крапивин 10 февраля 2016 16:43
    Все в статье понравилось. Кроме упоминания Сколково. Вот уж не вызывающая доверия организация.
    1. РУСС 10 февраля 2016 16:48
      Цитата: Михаил Крапивин
      Все в статье понравилось. Кроме упоминания Сколково. Вот уж не вызывающая доверия организация.

      А ,что вы знаете про Сколково?
      1. Ингвар 72 10 февраля 2016 16:58
        Цитата: РУСС
        А ,что вы знаете про Сколково?

        "Лесопилка"! laughing
      2. ГСВГ 86-88 10 февраля 2016 17:11
        В том то и дело,что про Сколково никто ничего толком не знает,кроме того,что все топ-менеджеры в Форбсе.
      3. ferdiperdozzz 10 февраля 2016 20:53
        В основном - то что в камедиклабах/квнах/аншлагах/етс говорят.
    2. Комментарий был удален.
    3. oldseaman1957 10 февраля 2016 16:49
      Цитата: Михаил Крапивин
      Все в статье понравилось. Кроме упоминания Сколково.
      - А вот возьмёт Чубайс и сделает НАНОДИРИЖОПЕЛЬ!
      А если серьёзно, то дирижабли мы как-то упустили из виду, хотя перспективы их применения, при их относительной дешевизне, огромны.
      1. Maxom75 10 февраля 2016 18:28
        Нанодирожобль чубайс сделает, а для того чтобы его рассмотреть понадобится нанотелескоп?)))
      2. кеп 10 февраля 2016 19:02
        Цитата: oldseaman1957
        Цитата: Михаил Крапивин
        Все в статье понравилось. Кроме упоминания Сколково.
        - А вот возьмёт Чубайс и сделает НАНОДИРИЖОПЕЛЬ!
        А если серьёзно, то дирижабли мы как-то упустили из виду, хотя перспективы их применения, при их относительной дешевизне, огромны.


        Оно уже летает,но очень нано накачали и ОНО уже невидимо стало.
        А кроме смеха,видел планшет для школьников.Остальное наверно у Рогозина-секретно.
    4. tilovaykrisa 10 февраля 2016 16:59
      Атомные реакторы не понравились, да они есть компактные но не решен вопрос с водой? Где её то взять, оседать это же не АПЛ, даже передвижные реакторы используются вблизи водоемов. Не говоря уж про аэс.
      1. yuriy55 10 февраля 2016 17:02
        Прямо на слуху:
        Есть мечта: накуплю фанеры, построю аэроплан (в нашем случае - дирижабль) и улечу отсюда к ядрёной бабушке, пока петухи не прокукарекали..." wink
      2. Феликс 10 февраля 2016 17:33
        Цитата: tilovaykrisa
        Атомные реакторы не понравились, да они есть компактные но не решен вопрос с водой? Где её то взять, оседать это же не АПЛ, даже передвижные реакторы используются вблизи водоемов. Не говоря уж про аэс.

        Может, какая нибудь версия РИТЭГ?
        1. tilovaykrisa 10 февраля 2016 18:13
          ну если их тока в твердый корпус монтировать в качестве обшивки то реально))))
      3. i80186 10 февраля 2016 17:59
        Цитата: tilovaykrisa
        Атомные реакторы не понравились, да они есть компактные но не решен вопрос с водой? Где её то взять, оседать это же не АПЛ, даже передвижные реакторы используются вблизи водоемов. Не говоря уж про аэс.

        Что хоть вы все на воде зациклились? Вон в космос летали, 150 кВт тепловая мощность, куда там тепло девали? Там даже воздуха нет. laughing
        https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%BE%D1%81-1818
        1. tilovaykrisa 10 февраля 2016 18:11
          температура там совсем иная +4 -160 . там используется в топливе совсем иные по обогащению РЭ гораздо опаснее чем на аэс (особенно таблетки) и что будет если он разрушиться в атмосфере? чернобыль будет просто детский сад. Их пробовали согласен но на безопасном растоянии да и в итоге позакрывали все.
          1. velikoros-88 10 февраля 2016 18:26
            Цитата: tilovaykrisa
            температура там какая подскажите в космосе то?

            А никакая. Температура характеризует внутреннее состояние ВЕЩЕСТВА, а в космосе что??? Правильно, а ничего, точнее практически ничего. Учите физику батенька.
          2. i80186 10 февраля 2016 18:29
            Цитата: tilovaykrisa
            температура там совсем иная +4 -160 .

            Температура чего? Вакуума? laughing
            Цитата: tilovaykrisa
            ам используется в топливе совсем иные по обогащению РЭ гораздо опаснее чем на аэс (особенно таблетки) и что будет если он разрушиться в атмосфере?

            Да ничего не будет, упадут вниз 11 килограмм и всё. Вон на Хиросиму выпало аж 35 кг, да не просто выпало, ещё и взорвалось, и ничего, живут. Опять же летит оно медленно, не высоко, падать быстро не умеет. smile
            Цитата: tilovaykrisa
            чернобыль будет просто детский сад

            В Чернобыле, к слову, в реакторе 300 тонн топлива было, но это не страшно, страшно, что там было ещё чёрти сколько продуктов деления. Собственно из-за них и весь негатив.
            1. tilovaykrisa 10 февраля 2016 23:51
              учите и вы тогда астрономию что ли:

              Считается, что температура в космосе стремится к абсолютному нулю. Во-первых, это не совсем так, поскольку вся известная Вселенная нагрета до 3 К, реликтовым излучением. Во-вторых, вблизи от звезд температура повышается. А мы обитаем довольно близко к Солнцу. Сильная теплозащита нужна скафандрам и космическим кораблям потому, что они входят в тень Земли, и наше светило уже не может их согревать до указанного +4°С. В тени температура может опускаться до -160° С, например ночью на Луне. Это холодно, но до абсолютного нуля еще далеко.

              и да для справки вам по физике температура абсолютного нуля это не 0 по цельсию, погуглите знания вещь полезная.

              что выпало на хиросиму и про 11кг "ничего" говорят о ваших знаниях, поступите в МЭИ сперва чтобы хоть понимать что такое радиактивные материалы и какие они бывают, а то несете такой бред((( И на хиросиме не выпало а было взорвано, выпадают волосы после...
              1. velikoros-88 11 февраля 2016 00:56
                Цитата: tilovaykrisa
                Сильная теплозащита нужна скафандрам и космическим кораблям потому, что они входят в тень Земли, и наше светило уже не может их согревать до указанного +4°С. В тени температура может опускаться до -160° С, например ночью на Луне. Это холодно, но до абсолютного нуля еще далеко

                Правильно, вещество в космосе нагревается при отсутствии поблизости других источников излучения (звёзд) реликтовым излучением, а в присутствии оных излучением звезды. Температура меняется у ВЕЩЕСТВА, а не у его отсутствия. А в космосе его практически нет, почти вакуум. Можете спросить у любого учителя физмата средней школы.
                Цитата: tilovaykrisa
                и да для справки вам по физике температура абсолютного нуля это не 0 по цельсию, погуглите знания вещь полезная.

                winked повеселили. Спасибо за совет, но мне достаточно знаний, полученных в обычной советской школе.
                Шкала Цельсия, Фаренгейта и Кельвина (началом отсчёта которой собственно и является абсолютный ноль, или -273 по Цельсию.). Это 9-й класс советской десятилетки, раздел термодинамики.

                что выпало на хиросиму и про 11кг "ничего" говорят о ваших знаниях, поступите в МЭИ сперва чтобы хоть понимать что такое радиактивные материалы и какие они бывают


                При чем здесь гамма-, и прочие радиоктивные излучения, разговор о температуре в космосе.

                По поводу шкал и абсолютного ноля есть два замечательных анекдота:

                №1. Лекция в военном артиллерийском училище, лектор оставной подполковник:
                - При стрельбе по удалённым на 3 км целям из миномёта типа м-м-м его напраляющая выставляется под углом 65 градусов к горизонту.
                Один из смышлённых курсантов-шутников тянет руку:
                - товарищ подполковник, а 65 градусов по Цельсию или Фаренгейту.
                п/п (немного растерявшись)- Конечно по Цельсию
                в аудитории тишина, на лицах курсанто с трудом сдерживаемый смех. Подполковник понимает, что сморозил что-то не то, но не теряется и поправляет:
                - Да пошутил я. Конечно же по Фаренгейту.

                №2 Где-то в СГА (Соединенные государства Америки, они же США) интервью у представителя Пентагона (допустим полковник Пайпс):
                Пайпс:
                - Наши учёные разработали секретный танк, который может выдержать температуру +300 и -300 градусов по Цельсию.
                в зале лёгкая заминка и тут один из репортёров решил уточнить:
                - Как это -300, это невозможно. В природе нет температуры ниже -273
                Пайпс, нисколько не растерявшись:
                - Танк то секретный, учёные могли и не знать.

                P.S. Я не отношусь к категории таких "учёных", которые не знали. И, поверьте, моё образование позволяет мне по таким пустякам не обращаться к Google.
                А Вы не обижайтесь, но иногда если не уверен лучше не говорить(писать) и не спорить, чтобы не выглядеть глупо.
              2. i80186 11 февраля 2016 07:18
                Цитата: tilovaykrisa
                ильная теплозащита нужна скафандрам и космическим кораблям потому, что они входят в тень Земли, и наше светило уже не может их согревать до указанного +4°С. В тени температура может опускаться до -160° С

                Ладно, побуду просветителем. Вот представте, что в скафандр засунули печку, которая выделяет 160 кВт, куда будет деваться тепло, если воды нет, если воздуха нет, если ничего нет? laughing
                Кстати вакуум - лучшая теплоизоляция(что такое теплозащита - одному богу известно), лучше пока не придумали. smile
                1. velikoros-88 11 февраля 2016 12:03
                  Цитата: i80186
                  куда будет деваться тепло, если воды нет, если воздуха нет, если ничего нет? laughing

                  Излучаться в виде реликтового излучения, нагревая космос wassat
                  Случай тяжелый, такое не лечится.
      4. свой1970 10 февраля 2016 18:20
        а безопастность?а не дай бог малейшая авария?а защита экипажа и грузов от радиации?Я бы воздержался от атомных...
        Да и вообще как-то все невнятно с дерижаблями-все вроде здорово-а массово почему-то никто не строит..

        Ой не зря в СССР их строить массово не стали....
        1. Loreal 10 февраля 2016 18:50
          Да хтож тебе дасть? См что написал Юрий55, а то ведь улетят все... и кому тогда стопхамы будут свои наклейки клеить?
      5. opus 10 февраля 2016 18:34
        Цитата: tilovaykrisa
        но не решен вопрос с водой?

        во Франции 70% энергии дают АЭС, ПЕРВЫЕ АЭС были газоохлаждаемого типа, разработанные CEA

        Высокотемпературные газоохлаждаемые реакторы

        В 1970-1990-е годы АО "ОКБМ Африкантов" совместно с РНЦ "Курчатовский институт" разработан ряд проектов ВТГР различного назначения и уровня мощности: пилотная атомная станция для комбинированой выработки технологического тепла и электроэнергии в паротурбинном цикле ВГ-400, реакторная установка с прямым газотурбинным циклом преобразования энергии ВГ-400ГТ, модульный реактор для производства технологического тепла с температурой около 900°С и электроэнергии ВГМ, атомная станция для энергоснабжения типового нефтеперерабатывающего комбината ВГМ-П.

        Международный проект ГТ-МГР (Gas Turbine - Modular Helium Cooled Reactor (GT-MHR)). В 2002 г. завершена разработка эскизного проекта модуля ГТ-МГР. Ведётся комплекс ОКР по блоку преобразования энергии и ядерному топливу.

        Основными участниками проекта являются:
        - АО "ОКБМ Африкантов", НИЦ "Курчатовский институт", АО "ВНИИНМ", АО "ГИ "ВНИПИЭТ", ФГУП "НИИ НПО "Луч" (Россия)- Госкорпорация "Росатом"/Департамент энергетики США



        ---------------
        ЗЫ.
        Но атомный реактор на дирижабле- это конечно перебор. wink
        1. tilovaykrisa 11 февраля 2016 00:01
          Тут согласен, но и вы не скромничайте про размеры данного типа реактора и на какой же дирежабль то его влепить)))
          1. opus 11 февраля 2016 13:59
            Цитата: tilovaykrisa
            вы не скромничайте про размеры данного типа реактора

            Вес(масса)!
            Размеры для дирижабля терпимы.
            Если память не изменяет: минимальная масса,достигнутая американцами около 70тонн.
            Какой смысл?
            Это же не РИТЭГ.
            а уж если использовать ЯР на дирижабле,то ни Не,ни Н2 не нужны.
            Как Монгольфьер будет иметь подъемную силу,только за счет системы охлаждения(
            Цитата: opus
            Высокотемпературные газоохлаждаемые реакторы
            ).
            Тепла будет в избытке
      6. ferdiperdozzz 10 февраля 2016 20:56
        А что за вопрос с водой ? Теплоноситель Вы имеете ввиду или что ?
    5. Blondy 10 февраля 2016 17:09
      Цитата: Михаил Крапивин
      Все в статье понравилось. Кроме упоминания Сколково. Вот уж не вызывающая доверия организация.

      Ну, почему же - очень даже доверенная... в области распила.
  2. вежливый чел 10 февраля 2016 16:44
    Авиционная промышленность России определенно на высоте. А идея перевозок вообще гениальная.
    1. Corsair 10 февраля 2016 16:57
      Цитата: вежливый чел
      Авиционная промышленность России определенно на высоте. А идея перевозок вообще гениальная.

      wassat Дирижабли такой грузподъемности будут размером с немаленький стадион, а может и несколько стадионов, так что перевозка грузов в 100-500 тонн больше похоже на сказку.
      1. Maksus 10 февраля 2016 17:22
        А что мешает сделать дирижабль катамаранного (не знаю как правильно этот термин для дирижабля будет) типа? А груз подвешивать между гондолами? идея то отличная - дирижаблю не нужны аэродромы, висеть в воздухе он может очень долго, дорога ему не нужна. Да ему даже садится не надо. Весь вопрос в топливе и мотогондолах.
  3. кошак 10 февраля 2016 16:44
    А почему бы и нет? good
  4. Просто 10 февраля 2016 16:50
    Я бы добавил ещё "архиважное":
    Дирижабль как платформа для РЛС( пво/ про, дрло, Саре), а так же платформа для воздушного старта ( рн, мбо/ бр, противоспутниковое оружие)
  5. ArcanAG 10 февраля 2016 16:50
    А если на атомной тяге?

    Не надо на атомной тяге. Всегда есть шанс аварии.

    А так - очень хочется увидеть дирижадли в небе. Мечта детства.
  6. Riv 10 февраля 2016 16:54
    Газы-ингибиторы для водорода??? Респект запостившему статью. Давненько я так не смеялся. Сразу настроение полнялось в конце рабочего дня.
    Ну да... Сколково же! Как у нас на Руси говорят: надувательство. :)))
    Riv
    1. Averias 10 февраля 2016 17:12
      Цитата: Riv
      Газы-ингибиторы для водорода??? Респект запостившему статью. Давненько я так не смеялся.

      У меня аж дар речи пропал, когда прочитал про "газ-ингибитор" для водорода. Сидел, работал над вопросом проблемы использования трития в определенных областях(условиях), и тут на тебе - получи "деревня трактор". Подумал, а может нафиг этот тритий(кто не в курсе, то это "свехтяжелый водород"), может тоже заняться ингибиторами? А чего, всегда можно сказать: Дескать ой, дескать не получилось laughing .
      1. opus 10 февраля 2016 17:27
        Цитата: Averias
        У меня аж дар речи пропал, когда прочитал про "газ-ингибитор" для водорода

        газ-ингибитор ПРОТИВ горения(т.е. уменьшая скорость горения) водорода (тритий тут не причем).
        Меняется теория горения и сложившиеся представлениям о газофазном горении ( быстро ускоряющийся саморазогрев реакционной системы, так и лавинное размножение активных промежуточных продуктов — свободных атомов и радикалов)

        Разработки ИСМАН- добавить 1-2% пропилена в газообразный водород(сильное влияние малых примесей определенного типа веществ на воспламеняемость горючих смесей)


        В работах члена-корреспондента РАН, проф. В.В. Азатяна, академика РАН А.Г. Мержанова с соавторами были предложены высокоэффективные средства, позволяющие регулировать закономерности горения и взрыва водородо-воздушных смесей: скорость горения, критические условия воспламенения, перехода горения в детонацию. В качестве эффективных ингибиторов применительно к горению смесей водорода в воздухе, содержащих более 10% водорода, учеными были предложены и испытаны олефиновые соединения, в частности пропилен. Измерения показали, что для предотвращения воспламенения водородо-воздушных смесей, реально встречающихся на практике составов, достаточная концентрация предлагаемого ингибитора — 2%. Для сравнения — инертного газа аргона требуется 80%. Наличие 1% ингибитора предотвращает переход горения во взрыв любых смесей водорода в воздухе. Было установлено также, что ингибиторы сильно повышают минимально необходимую мощность поджигающего импульса и тем самым сокращают число возможных источников неконтролируемого воспламенения. С помощью ингибиторов удается эффективно управлять распространением пламени, переходом горения в детонацию, характеристиками детонации и даже разрушать стационарную детонационную волну.

        Предложенные авторами исследований ингибиторы коррозионно безопасны, не токсичны и недороги. Они успешно прошли тестовые испытания, проведенные межведомственной комиссией, в состав которой входили представители Росэнергоатом, ВНИИПО МВД России, Ленинградской атомной электростанции.


        И важно это не только для дирижаблестроения,но и для ракетостроения,атомной энергетики,ПЛ (АКБ),водородные ДВС,топливные элементы и везде,где есть опасность выделения водорода

        После патентования части результатов предложенные ингибиторы и методика их применения были успешно использованы в совместных работах в Институте им. М. Планка (Германия) и в Центральном институте авиационного моторостроения (Москва). В настоящее время работы ИСМАН по регулированию горения и взрыва водорода проводятся совместно с рядом академических и отраслевых институтов (ИНХС РАН, ИТЭС, ФГУ ВНИИПО МЧС России).
        1. Riv 11 февраля 2016 08:13
          Камрад, я не в силах тебе объяснить в коротком посте, почему ингибирование водорода - это бред. Просто поверь ведущему технологу химического комбината с двумя высшими образованиями: водород как загорался на выходе со свечи даже при ста градусах, так и будет загораться, а в смеси с воздухом (кислородом/хлором/парами азотной кислоты) как взрывался, так и будет взрываться.
          Хоть ты заингибируйся. :)))
          Riv
          1. opus 11 февраля 2016 14:34
            Цитата: Riv
            Камрад, я не в силах тебе объяснить в коротком посте, почему ингибирование водорода - это бред

            Genosse- объясни мне в статье,ну если стремно статью- в лику . Я пойму и с удовольствием прочитаю
            Цитата: Riv
            это бред

            Я не пойму ты специалист по газообразному водороду(
            Цитата: Riv
            ведущему технологу химического комбината
            )или психиатор?

            «Под бредом(Delusio) мы понимаем совокупность болезненных представлений, рассуждений и выводов, овладевающих сознанием больного, искаженно отражающих действительность и не поддающихся коррекции извне.Вадим Моисеевич Блейхер. Расстройства мышления »
            ???
            Неужели появились специалисты такого шииииииииирокого профиля?
            Цитата: Riv
            Просто поверь ведущему технологу химического комбината с двумя высшими образованиями

            я все же склонен БОЛЬШЕ верить члену-корреспонденту РАН, проф. В.В. Азатяну, академику РАН А.Г. Мержанову и коллективам Федерального государственного бюджетного учреждения науки Института структурной макрокинетики и проблем материаловедения, Всероссийского научно-исследовательского института противопожарной обороны МЧС РоссииРоссийской академии наук,Институту им. М. Планка (Германия) и Центральному институту авиационного моторостроения (Москва) чем "
            Цитата: Riv
            ведущему технологу химического комбината с двумя высшими образованиями
            "!

            Уж не обессудь ystävä.Не обижайся

            И хотя я не знаком лично с В.В. Азатяном, А.Г. Мержановым ...
            но в ИНХС РАН, ИТЭС, ФГУ ВНИИПО МЧС России я бывал ЛИЧО, а вот "ведущего технолога с 2мя высшими" не видел,не слышал,на читал.Ну кроме,как на Топвар (и то только сегодня)

            Смущает меня слишком большая широта знаний ведущего химика технолога( и психиатор,и рукопашник,и в национальностях сечет и в Красной книге,и тд---дальше я и не читал).
            причем ни одной публикации по профильному образованию!!!!
            Хотя бы про свободные радикалы поведал.Тема супер.
            КАк?
            1. Riv 12 февраля 2016 17:22
              Юноша, примите уже таблетки. Ну да, у меня шестой кю кекусинкай, да и срочную я проходил не в стройбате. История - мое хобби. Химия - моя профессия. Я понимаю, что того, кто ничего не знает и ничего не умеет, это может удивить, но ничего не могу с собой поделать.
              :)
              Если вас что то интересует в плане химии водорода и его соединений - спрашивайте. Только не просите меня объяснить, почему водород нельзя сделать негорючим. Потому что нельзя. Не судьба.
              Riv
    2. тол100в 10 февраля 2016 17:34
      Цитата: Riv
      Ну да... Сколково же! Как у нас на Руси говорят: надувательство. :)))

      Надувательство дирижаблей ингибиторами, по цене на порядки дороже гелия!
      1. opus 10 февраля 2016 18:24
        Цитата: тол100в
        Надувательство дирижаблей ингибиторами, по цене на порядки дороже гелия!

        какая чушь.
        Ингибитор для водорода- пропилен
        стоимость пропилена = $819/тонна(82 цента за кг)( цены на пропилен упали на 11%)
        стоимость водорода(Водород (H2), ГОСТ 3022-80(99,99%)) =2570.00 руб. с НДС за бал.40л.(6,3 м3)-ЭТО РОЗНИЦА, опт -60%
        стоимость гелия= 40 лтр объем (5,7 м3) газа, сжатый до 150 атмосфер. Вес - 65 кг. Стоимость заправки - 3800 р. Залог за баллон - 5000 р.
        концентрация пропилена в водороде 1-2%!
        3800р без НДС, тк заливают фирмы "на упрощенке", вероятно на заводе +18%нДС,ну и минус 30/40% за опт.
        Производство гелия удовольствие не дешевое
        От других газов гелий отделяют методом глубокого охлаждения, используя то, что он сжижается труднее всех остальных газов.

        МНЕ СВЕСТИ ВСЕ В ТАБЛИЧКУ (к 1 кг) или сами смогете?

        Какие
        Цитата: тол100в
        порядки
        ?
        10^x?
        1. Riv 12 февраля 2016 17:23
          А где фотография протянутой руки с гранулами полиэтилена (да-да, это он и есть)? Она впечатляла.
          Riv
    3. opus 10 февраля 2016 18:13
      Цитата: Riv
      Сразу настроение полнялось в конце рабочего дня.

      Главное ,что не "опустилось"

      Теория сильного влияния малых примесей определенного типа веществ на воспламеняемость горючих смесей

      Цитата: Riv
      Как у нас на Руси говорят: надувательство. :)))


      каждый видит -то,что желает видеть его мозг(или отсутствие оного)







      Многопрофильная Группа компаний "Конти": Эффективные методы управления горением, взрывом и детонацией газов

      Флегматизаторы и ингибиторы для предотвращения горения и взрыва газовых сред

      Ингибиторы:пропилен, галоидированные углеводороды (такие как С2Р4Вг2),оксалат калия и хлориды щелочных металлов..
      Механизм действия химически активных ингибиторов горения, в отличие от тепловых флегматизаторов, заключается в обрыве реакционных цепей процесса горения топлива. Молекулы ингибитора или продукты его распада энергично реагируют с атомарными водородом и кислородом, а также промежуточными радикалами, представляющими собой активные центры реакции горения, превращая их в устойчивые соединения и прекращая развитие реакционных цепей.


      Флегматиза́тор — вещество, жидкое, твердое или порошкообразное, применяемое в качестве примеси к взрывчатому веществу (ВВ) для снижения чувствительности к внешним воздействиям (удару, трению, искре, и т. п.).

      Чаще всего в качестве флегматизатора используют нефтепродукты с температурой плавления 50—80 °С (парафины, стеарин, церезин, петролатум и др.), синтетические полимеры или их смеси. Часто в состав флегматизатора вводят краситель, что придает окраску зарядам ВВ.
      1. Riv 11 февраля 2016 08:21
        Камрад, хорошь прикалываться! Я же так работать не смогу. :)))

        Ты сам то глянь на свои графики. Ну есть ли разница, за 10 мс в гремучей смеси вырастает давление, или за 60 мс? Все равно он бабахнул. "Гинденбург" сгорел за 15 секунд. Сгорел бы за минуту - легче бы стало?
        Добавь в ту же смесь хлороводород - эффект еще больше будет. Но безопасным это ее не сделает.

        Плохо не то, что ты такой доверчивый. Плохо то, что такие же доверчивые, но нихрена не знающие, что такое водород, люди принимают решения о финансировании утопических проектов.
        Riv
        1. opus 11 февраля 2016 14:08
          Цитата: Riv
          Ну есть ли разница,

          ЭТО же лабораторные тесты! в Установочке размером с котел.
          /Статью надо почитать внимательно,для чего я ее привел?
          Цитата: Riv
          се равно он бабахнул

          там как раз "бабахнул" и предотвращает( лавиообразное нарастание горения).
          а горючие компоненты..
          Ну и что?
          авто(танки,самолеты,ракеты) ездят на бензине(керосине ,НДМГ),пары бензина бабахают "мама не горюй"
          солярка горит
          в АЭС ПОСТОЯННО выделяется водород,в ПЛ (замкнутой,под водой) с ДЭУ -водорода ого-го сколько.
          Куча лв и взрывоопасных жидкостей и газов использует человечество

          Цитата: Riv
          хлороводород -

          1.У него критическая точка очень низкая(5,15грС)
          2.Токсичен,это БОВ(старое)
          3.С водяным паром -НCl
          ==============не покатит
          Цитата: Riv
          Плохо не то, что ты такой доверчивый. Плохо то, что такие же доверчивые,

          Хорошо,что я в отличии от тебя образован.
          Цитата: Riv
          не знающие, что такое водород,

          4 года работы на кафедре с водородом+ Х по специальности.
          Если ты знаешь БОЛЬШЕ МЕНя- ПРОСВЕТИ. Но без трепа,сарказма и дилетанских рассуждений.
          Буду рад
          1. Riv 11 февраля 2016 15:27
            Ну что тут сказать? Ему про Фому, а он про Ерему. Образованщина... :)

            Хотя скорее всего - обычный школьнег, о чем говорит незнание свойств химических веществ (критическая точка у хлороводорода как раз 51 градус - ну и что?), неумение пользоваться справочной литературой (да хоть википедией) и абсолютное незнание истории. В качестве БОВ применялся хлор, а не хлороводород. Последний в этом качестве совершенно бесполезен, ввиду низкой токсичности и высокой растворимости в воде. А уж про реакцию с водяным паром - это нечто!

            АЭС у него водород выделяет... ЯплакалЪ... :)))
            Riv
            1. opus 11 февраля 2016 19:11
              Цитата: Riv
              В качестве БОВ применялся хлор, а не хлороводород.

              Нуда,ну да:

              а также HClиспользуется для производства других боевых отравляющих веществ:иприт (HD), фосген (СG)

              Цитата: Riv
              А уж про реакцию с водяным паром - это нечто!

              ну да,ясен пень.
              HCL - дымящий во влажном воздухе...

              Справочник химика (иёптыть ХИМИКА, а не пи**на) 21 ХИМИЯ И ХИМИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

              Цитата: Riv
              АЭС у него водород выделяет... ЯплакалЪ... :)))

              Да... "Ведущий химик технолог" (
              Цитата: Riv
              Хотя скорее всего - обычный школьнег
              .
              Абзац марииванна приплыли..

              Пароциркониевая реакция — экзотермическая химическая реакция между цирконием и водяным паром, которая идёт при высоких температурах. В частности, реакция может происходить в активной зоне ядерного реактора с водяным теплоносителем и/или замедлителем при её перегреве в условиях контакта циркониевых конструкционных элементов с водой.
              Zr + 2H2O = ZrO2 + 2H2 + Q,
              Идет в активной зоне даже некипящих реакторов при этом образуется пар, который по достижении 861 °C вступает в реакцию с цирконием. В результате образуется водород в количестве около 0,491 литр на грамм прореагировавшего циркония и выделяется большое количество тепла — 6530 кДж/кг

              Радиолиз:разложение химических соединений под действием ионизирующих излучений
              Пример распад молекулы воды под действием альфа-излучения



              Проблема ВВЭР-440 и ВВЭР-1000 (тк вода теплоноситель и замедлитель)
              -------------------------------------
              Все алескапут .
              я трачу время на заносчивого нуба,причем абсолютно безграмотного
              1. Riv 11 февраля 2016 22:16
                Юноша, вы таблеточки забыли принять. :)
                Riv
      2. Corsair 11 февраля 2016 10:04
        Цитата: opus
        Флегматизаторы и ингибиторы для предотвращения горения и взрыва газовых сред

        Можно добавлять чего угодно, но если водород химически не связать - то есть сделать не H, а Нх, где х - любой связывающий элемент и не дающий пройти химической реакции типа 4H+О2 - все равно на выходе получится взрывоопасный наполнитель, плюс надо учитывать его текучесть и свойство вступать в реакцию с металлами.
        Чтобы избежать взрыва или сверхбыстрого горения (допустим ингибиторы смогут очень сильно замедлить реакцию) нужно заключить водород в множественные оболочки со сверхплотной кристаллической решеткой.
        То есть гондолы по идее надо заполнять не водородом, а некой пеной с содержанием водорода, правда как ее потом стравливать (тупо сбрасывать по секторно или еще какую химию туда чтоб расторить пену и сбросить водород) вопрос
        1. Riv 11 февраля 2016 11:34
          Нет, тут есть различные нюансы. Например реакция водорода с хлором на порядки замедляется в присутствии кислорода,причем кислорода нужны сотые доли процента. Это общеизвестно. Но это не значит, что хлор-водородная смесь не взорвется. Кислород в хлоре имеется практически всегда, но даже ингибированная им смесь хлопает и еще как!
          Пена тоже менее взрывоопасна, но жидкая имеет свойство оседать, а твердая... Ну посмеялись - и ладно.
          Riv
        2. opus 11 февраля 2016 14:15
          Цитата: Corsair
          но если водород химически не связать - то есть сделать не H, а Нх, где х - любой связывающий элемент

          теряется смысл в водороде,как легчайшем газе,сила Архимеда работать не будет.
          Дирижабль не поднимет сам себя.
          ----------------------------------------------------------
          Цитата: Corsair
          Чтобы избежать взрыва

          Если так "бояться" газообразного водорода,тогда выход
          -тепловой(термо) дирижабль

          -вакуумные дирижабли("Устройство для создания подъёмной силы летательных аппаратов легче воздуха", Российский патент RU № 2001831 B64B 1/58, B64B 1/62,)подъёмная сила до 14 % больше, чем у газового(Не)

          1. Riv 11 февраля 2016 15:33
            Осталось запилить нанотрубочки, вес которых позволял бы реализовать подъемную силу вакуума... Сколково займется. Дайте Чубайсу денег!

            У хомячков почему то не возникает идеи тупо заполнить балон метаном. Он дешевле говна за баней, легко транспортируется и не так опасен, как водород. В полете часть его можно использовать, как топливо, разогревая баллон и повышая подъемную силу. Хватит не надолго, но все зависит от размера баллона. А чтобы еще уменьшить опасность, можно поставить не один баллон, а три. В центре с метаном, по бокам с горячим воздухом.
            Дарю, пользуйтесь. :)
            Можете даже прикинуть эффективность, исходя из того, что для работы подходящей горелки потребуется порядка 70 нормальных кубов метана в час.
            Riv
            1. Riv 11 февраля 2016 15:53
              Ради прикола прикинул в уме параметры сего девайса.
              Длина баллона с метаном 100 м, диаметр 17 м, грузоподъемность чуть больше 10 тонн (на метане, а если заранее разогреть воздушные емкости, то еще больше). В воздухе, если метан использовать как топливо, проведет более 100 часов.
              Riv
  7. Маклуха-Маклауд 10 февраля 2016 16:55
    Автор Михаил Гольдреер !!!!!!!

    Чушь,Муть, Лажа. Какие-то странные мысли а-ля 30х годов
    1. Loreal 10 февраля 2016 17:54
      в оригинале статьи написано:

      Михаил Гольдреер,
      координатор движения «Право на оружие»
      Подробнее: http://vpk-news.ru/articles/29111
  8. JACTUS RECTUS 10 февраля 2016 16:56
    Метео условия,особенно на ДВ в Охотском море не позволят использовать эти дерижабли.
    1. Name Classified 10 февраля 2016 17:16
      Для чего-то позволят, для чего-то нет, от задачи зависит. Зависнуть неподвижно над какой-то определенной точкой будет непросто, а для движения достаточно, чтобы скорость была больше скорости ветра. Ну и жесткий корпус, чтоб ветер сам по себе не был страшен.
      1. JACTUS RECTUS 10 февраля 2016 17:56
        Сразу видно на ДВ не бывали.Как вам скорость ветра в 30-40 метров,в Охотоморке такие циклоны каждую неделю,а зимой по два,с чего вы взяли что ветер будет попутный,да и попутный похоронет эту махину в три по пять.Стихия знаете ли.
  9. Corsair 10 февраля 2016 17:00
    Мечты мечты, грузоподъемность, метеозависимость, большая парусность из-за сверхгигантских размеров - в общем дирижаблеэффективность слишком завышена в авторском опусе. wassat
  10. Безразличный 10 февраля 2016 17:03
    Дирижабли уже пытались использовать как средство транспорта. Чем все кончилось, хорошо известно. Видимо автор не в курсе исторических событий, связанных с эксплуатацией дирижаблей.
    Вот тут на сайте представлено десять наиболее известных катастроф с дирижаблями.
    http://www.phototopic.ru/novisti-v-fotografiyah/top-10-samyh-uzhasnyh-katastrof-


    dirizhabley.html
    Вот что написано о последнем случае:
    4 апреля 1933 года, США. Дирижабль Акрон. Один из самых больших дирижаблей в мире и один из самых надежных. Виновница катастрофы – ужасная погода. Сильный ветер сорвал кабели управления и дирижабль начал крениться на бок. Упал Акрон в Атлантике, где он разлетелся на маленькие кусочки. В результате аварии погибло 73 человека и всего трое выжили. Дирижабль, который послали на поиски Акрона, также потерпел крушение, которое забрало жизнь 2-х человек. Потеря Акрона закрыла эру дирижаблей. Автомобили и самолёты гораздо более безопасны для пассажирских перевозок.
    Как известно у нас на Севере всегда плохая погода. Там ветер, снежные заряды, туманы, обледенение является обычным делом и не служит безопасной эксплуатации этих взрывоопасных пузырей с газом. А использовать гелий чрезвычайно дорого.
    Так что я уверен, что государство этим заниматься сомнительным делом точно не будет. А частные компании, если и займутся , то до первой серьезной катастрофы.
    Небольшие дирижабли могут найти свою нишу, но далеко не на 500 и даже не на 50 тонн. "Самозамораживать" рыбу дирижабли тоже не смогут. Не поднимаются они на высоты где температура резко отрицательная. Это же не "статосраты"!
    1. Loreal 10 февраля 2016 18:40
      Видимо автор как раз в курсе.
      Виновник катастрофы Акрона в 1933г - капитан, который полез в плохую (нелетную) погоду и там неправильно им управлял. "Последний случай" это Lz-129 подорванный "антифой" в Лэйкхерсте в 1937г bully он в списке под номером 6.
      "водородный бомбардировщик" Lz-127 облетел всю Сибирь и Арктику.

      Вертолет чубайсу конечно выгоднее - он потребляет в несколько раз больше топлива. Кстати есть такие которые хотябы 50тонн поднимут?
    2. Толстый 11 февраля 2016 00:31
      Безразличный похоронил идею возрождения воздухоплавания. Надо сделать еще одну подборку и окончательно похоронить идею мореплавания
      Цитата: Безразличный
      Как известно у нас на Севере всегда плохая погода. Там ветер, снежные заряды, туманы, обледенение является обычным делом

      Можно успешно похоронить авто и паровозо ездение и самолето летание - это опасно и погоды не те. (см. цитату)
      Даешь диванолежание и креслосидение (но в сейсмо-активных районах) эти рода человеческой деятельности тоже безумно опасны, но могут иметь свою нишу - города не более чем на 50 жителей laughing laughing
  11. A1L9E4K9S 10 февраля 2016 17:04
    Осталось найти средства.

    Найти средства? Да запросто,сколько угодно,да хоть десять годовых бюджетов России,для этого надо только попросить добрым словом и пистолетом таких вурдалаков как Чубайс,Греф и им подобных,хорошо попросить наших(всеми уважаемых) губернаторов.Сколько у нас в России регионов,с каждого губернатора по миллиону зелёных американских(так ими любимых) рублей,для них это мелочь,копейки от миллиардов (не обеднеют),а родной стране помогут,чай не враги же они своей стране.А может враги а?
  12. Rebus 10 февраля 2016 17:06
    А дирижабль может летать куда угодно, не требуя сложной инфраструктуры типа причалов и аэродромов. Он сам себе кран: завис в нужной точке и прицепил-отцепил груз.

    Весьма и весьма спорное утверждение, дирижабль тоже нуждается в инфраструктуре, как минимум причальные мачты нужны, а в свете сверхтекучести гелия ещё и заправочные станции. Дирижабли очень зависят от ветра, даже, мне кажется, больше чем корабли от шторма...
  13. Michael67 10 февраля 2016 17:08
    Дирижабли - это хорошо. Всё, что направлено на развитие - хорошо. Не надо глобалить. Дирижабль найдёт свою выгодную нишу. Вот ещё интересная тема - ЭКИП. Как-то о нём ничего не слышно.
  14. Горменгаст 10 февраля 2016 17:17
    У дирижаблей был один катастрофический недостаток: пожаро- и взрывоопасность. Но он легко преодолен; к тому же и конструкционные материалы, сравнительно с 30-ми годами прошлого века, стали прочнее и легче.

    Так что они вполне имеют право на существование. Проблема в том, что все это известно где-то с 80-х годов прошлого же века; тогда началась говорильня о современных дирижаблях. А реальной движухи было маловато. Там и сям - эпизодически. Посмотрим, что будет теперь; напрягает незримое присутствие пресловутого Сколково.
    1. Nord2015 10 февраля 2016 17:53
      Цитата: Горменгаст
      напрягает незримое присутствие пресловутого Сколково.

      Однажды имел счастье познакомится с продукцией Сколково. Это была сладенькая газировочка. what . Как только упоминается этот "иновационный" центр, почему то начинаешь думать, что все затеи кончатся ничем, а деньги просто испарятся. Интересно, от него есть хоть какая то польза?
      1. opus 10 февраля 2016 20:05
        Цитата: Nord2015
        Однажды имел счастье познакомится с продукцией Сколково. Это была сладенькая газировочка.

        Вы чего воды(напитка ) не нашли рядом в магазинчике?Стоило туда петреться?

        -Биодеградируемый стент для лечения ишемической болезни сердца «Биостэн»(объем отечественного рынка составляет 0,5 млрд., а мирового – 15 млрд. долларов- выход на мировой рынок запланирован в 2016-2020 гг.)
        -Аутологические клеточные вакцины «Регенекс» для лечения рассеянного склероза (Объем отечественного рынка составляет 1 млрд. долл., а мирового – 30 млрд. Компания-участник «Сколково» получила гранд на 5 млн. долл., в этом году запланирован выход проекта на мировой рынок,идут клинические испытания)
        -Средство для замедления процесса старения и лечения болезней, ассоциирующихся с ним, «Тартис-старение»,выход средства на рынок запланирован на 2018 год.
        -Портативный прибор для диагностики свертывания крови «Тромбодинамика-4D»,в 2014 году начались серийные продажи в России.
        -Программный комплекс Macros для автоматизации инженерных расчетов от «ДАТАДВАНС»,Серийные продажи созданного в «Сколково» ПО начались в 2012 году, а выручка достигла показателя 65 млн. евро. В этом году был открыт дополнительный офис в Тулузе.
        -Программное обеспечение для решения задач моделирования разработки нефтегазовых месторождений tNavigator,инвестиции 22,7 млн. рублей в 2012-м. Созданное в «Сколково» ПО уже было продано на сумму 60 млн. рублей.
        -Лингвистическая платформа для перевода и понимания языка ABBYY,в 2012 стартовали продажи ПО, а выручка составила 254 млн. рублей.
        -Веб-платформа для дистанционной работы через интернет «Воркл»(Workl),всего на платформе уже есть больше 200 тыс. рабочих мест
        -«Кинтех», «Лесной дозор»,Системы-прототипы для технологических платформ в сфере информации и коммуникаций(рынок 25 млрд. долл.)
        -Технология аудиовизуального воспроизведения сценарного текста, киноязык(2012 на рынок вышел первый рабочий прототип, выручка составила 1,8 млн. рублей).
        -Автопилоты для наземного транспорта, «Робосиви»(бюджетная альтернатива авто от Google)
        -Технологизация спутникостроения, коммерческие МКА,в 2014-м произошел первый запуск спутника-демонстратора, масса которого 16 кг. Планируется, что в 2015 году продажи вырастут до 300 млн. рублей.
        -Системы лазерного зажигания для ракет и авто, «Спекталазер»
        -Полиморфные переключатели для бортовых систем управления космическими аппаратами, «Тензосенсор»(в начале 2015-го выручка достигла отметки 200 млн. рублей, а через три года компания хочет занять 25 % отечественного рынка переключателей.)
        -Гибридный навигационный приемник для бесшовного позиционирования и геоинформационных сервисов("GPS" под крышей),ожидается, что установки в мобильное устройство достигнут показателя в 1 млрд.
        -Бюджетные спутники для коммерческого применения, «Даурия»
        -Компактные генераторы времени и частоты для земли и космоса, МАЧ-в этом году участие в Федеральной космической программе РФ и начать продажу неисключительных лицензий.

        и т.д.

        ЗЫ. В "сладкую газировку" в Сколково не инвестировали. Иначе бы Арни не отстирал свои штаны


        /пьют минералку,привозную
  15. владимир 23рус 10 февраля 2016 17:29
    Боюсь всё так и останется разговорами. А если этим займутся "частные инвесторы" которым должно подставить "плечо" государство(т.е. снова дать денег), то угадайте что будет? Правильно очередной попил бюджета. "Ну не шмогла я не шмогла" wassat
  16. triglav 10 февраля 2016 17:35
    О возвращении дирижаблей разговор давно идет. Этот летательный аппарат показал свои выгоды. А если, действительно, его обезопасить, тогда и спрос на него будет. Только сначала, думается, надо запустить в производство экранопланы.
  17. Ст.пропорщик 10 февраля 2016 17:42
    Бума точно не будет, своя ниша у дирижабля найдется, современная машина просто красива. А монгольфьеры то возродились! Думаю будущее есть.
  18. Игорь В 10 февраля 2016 17:42
    В начале 30-х один из "Цеппелинов" пролетел через Ленинград к Земле Франса - Иосифа и дальше к Северной Земле. На борту были и наши, Э.Т.Кренкель в том числе. Производилась аэрофотосъёмка. Но Советскому Союзу снимки не достались, было официально заявлено, что плёнки засветились. Зато через несколько лет немецкие подводные и надводные корабли шастали по нашему Северу как у себя дома.
    С воздухоплаванием у нас было покончено из-за аварий, в том числе и из-за водорода. Но и авиация без аварий не развивалась. Многие авиаторы, например Н.П.Каманин, считали что у воздухоплавания большое будущее, особенно в нашей стране с огромными расстояниями и с ограниченным числом дорог. Я могу только к ним присоединиться.
  19. WhoWhy 10 февраля 2016 17:53
    Не такая уж и большая пожарная опасность, на самом деле. На Гинденбурге была диверсия.
    Во время ВОВ в строю было несколько дирижаблей и по ним не раз немецкие истребители стреляли и попадали - ни один не загорелся.
    Понятно, что всё равно опасность повышенная, но, скорей, из-за сочетания с нашим раздолбайством. what
    Сейчас у нас в России разработаны и уже применяются технологии управления горением с помощью электромагнитного поля (от полного прекращения до интенсификации), которые не требуют особых затрат (как финансовых, так и энергетических). Так что надеюсь еще полетаем на дирижаблях... good
  20. hartlend 10 февраля 2016 18:06
    Цитата: Михаил Крапивин
    Есть опытно-конструкторские работы. Должны появиться и задачи, которые предстоит решать с помощью такого транспортного средства.

    Цитата: Михаил Крапивин
    Стоимость билетов на дирижабль, по расчетам, будет сопоставима с автобусными и железнодорожными тарифами. А скорость у него несколько больше.

    Цитата: Михаил Крапивин
    Осталось найти средства.
    Автор Михаил Гольдреер

    Обычно транспортные средства создают для решения задач, а не наоборот, создают хрень и придумывают задачи, которые она могла бы гипотетически решать. Я не против дирижаблей. Но статья сильно смахивает на речь Остапа Бендера про Нью-Васюки. Складывается впечатление, что автор с говорящей фамилией ну очень хочет поучаствовать в распиле денег из бюджета. Почему "роснану" и "сколкову" можно, а ему нет?
    hartlend
    1. Игорь В 10 февраля 2016 20:43
      Задач, говорите, нет, а доставка ракетоносителя из-под Самары на космодром Восточный, предположим. А северный завоз. Задач море.
    2. Игорь В 10 февраля 2016 20:43
      Задач, говорите, нет, а доставка ракетоносителя из-под Самары на космодром Восточный, предположим. А северный завоз. Задач море.
  21. Horst78 10 февраля 2016 18:09
    Дирижабли на 2000 тонн полезной нагрузки реальны. Но если они оснащены, как теперь, газотурбинными двигателями, то половину их грузоподъемности съест топливо. А если на атомной тяге? Уже созданы компактные и безопасные реакторы, пригодные к установке на воздушные аппараты.
    А если на пинковой тяге, так вообще без топлива можно обойтись.
  22. Million 10 февраля 2016 18:50
    О дирижаблях еще сам Сердюков мечтал)
  23. Булат 10 февраля 2016 19:48
    Точно упомянули сколково,и читать далее нет смысла,а еще надо было чубайса и все считай проекта не было
  24. Seal 10 февраля 2016 22:28
    Дирижабли на 2000 тонн полезной нагрузки реальны. Но если они оснащены, как теперь, газотурбинными двигателями, то половину их грузоподъемности съест топливо.

    Ну и что ? 1000 тонн полезной нагрузки - тоже очень много.
    Вот взять самый тяжелый грузовой самолет Ан-225 (Мрiя).
    Масса максимальная взлетная, кг 600000
    Максимальная полезная нагрузка, кг 250000
    А топлива он берет (при максимальной нагрузке для полета на максимальную при максимальной нагрузке дальность) на 100 тонн больше, чем груза - кг 350 000 топлива.
    1. Cook 10 февраля 2016 23:45
      Интересно а пустой самолёт сколько весит? По вашему получается что нисколько.
      1. Seal 11 февраля 2016 08:13
        Ну да :)) Вот такие они, авиационные сайты :((
        Ещё раз посмотрел. Вроде пустой вес - 250 тонн.
        Ну вот опять
        Лётно-технические характеристики
        Экипаж, чел 7
        Размах крыла, м 88.4
        Длина, м 84
        Высота, м 18.2
        Площадь крыла, м2 905
        Масса пустого самолёта, кг 250 000
        Масса максимальная взлётная, кг 640 000
        Тяга нефорсажная, кгс 1377
        Масса топлива нормальная, кг 300 000
        Крейсерская скорость, км/ч 850
        Практическая дальность, км 15 400
        Практическая дальность с максимальной нагрузкой, км 4500
        Практический потолок, м 11 000
        Полезная нагрузка дo 250 000 кг груза
        Опять складывая массу пустого самолета, массу топлива и полезную нагрузку, получаем 800 тонн. При максимальной взлетной массе - 640 тонн :((
    2. Corsair 11 февраля 2016 10:37
      Цитата: Seal
      Ну и что ? 1000 тонн полезной нагрузки - тоже очень много.

      А вы таки размеры данного аппарата представляете и в какую погоду его можно будет использовать?
      Вот например австралийцы придумали:
      SkyLifter - дирижабль-тарелка с грузоподъёмностью 150 тонн

      Под стать неимоверной тяжести поднимаемых грузов этот дирижабль имеет воистину титанические размеры. Диаметр аэростата – 150 метров. Толщина диска в центре – около 40 м. Обитаемая капсула в поперечнике достигает 15 метров, а общая высота аппарата составляет 120 м.
      Источник "МЕМБРАНА", от 5 октября 2010 г.

      Всего 150 тонн! А 2000 тонн - это будет кукурузина в полкилометра длинной, это значит двигателям-толкателям (на такие размеры штук 6-8 не меньше, турбины или турбовинтовые) придется пахать неимоверно и как бы топливо процентов 70 не съедало поднимаемого веса.
  25. Винни76 10 февраля 2016 23:21
    100 тонн - 1000 тонн - 100500 тонн, в ближайшее время малореально. С малого надо начинать. Для начала что-то типа АФАР от Су 35 километров на 10 поднять. Можно в привязном варианте...Чтобы ни одна КР не проскользнула...Вот это была бы вещь
  26. Zomanus 11 февраля 2016 06:02
    Интересная штука.
    Это можно заменить северный завоз переброской напрямую
    с Транссиба на арктическое побережье.
    А вдоль побережья также раскидать дирижаблями.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня