В этом году в Самаре будут изготовлены первые двигатели для Ту-160

На самарском двигательном предприятии им. Кузнецова в этом году изготовят первые 5 двигателей НК-32 для бомбардировщиков Ту-160, сообщает Взгляд со ссылкой на замминистра обороны Юрия Борисова.

В этом году в Самаре будут изготовлены первые двигатели для Ту-160


«На стенде завода скоро начнутся квалификационные испытания первого двигателя новой серии, и по планам этого года Самарский завод имени Кузнецова должен нам сделать один квалификационный и четыре серийных двигателя», – сказал замминистра.


«Минобороны пристально смотрит за ходом этих работ, – подчеркнул он. – Если говорить по результатам прошлого года, то набран достаточно хороший темп».

В Самаре сейчас идёт подготовка производства для серийного производства НК-32, «который имеет лучшие характеристики», – отметил Борисов.

«Мы смотрели готовность предприятий к массовому производству», – добавил он.

По словам замминистра, после возобновления производства бомбардировщики Ту-160 по всем характеристикам будут намного превосходить своих предшественников.

«Это принципиально новый самолет, который отличается практически по всем параметрам от Ту-160, находящегося сегодня в эксплуатации», – заявил Борисов.

Использованы фотографии: http://www.globallookpress.com/

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 79
  1. Чёрный 10 февраля 2016 13:46
    Дай Бог!!. Отличная новость.
    1. cniza 10 февраля 2016 13:50
      Цитата: Чёрный
      Дай Бог!!. Отличная новость.



      Неужели восстанавливаем , прям не верится... это загрузка , рабочие места , а сколько сопутсвующих производств заработает.
      1. NIKNN 10 февраля 2016 13:59
        НК-32, который создавался как развитие двигателей НК-144, НК-144А. НК-144-22, НК-22 и НК-25. ТРДДФ НК-32 при той же взлетной форсажной тяге 25000 кгс и бесфорсажной тяге 13000 кгс должен был иметь удельный расход топлива на дозвуковом режиме 0,72-0,73 кг/кгсч и на сверхзвуковом - 1,7 кг/кгсч, причем в его конструкции планировалось использовать многие основные узлы, идентичные с НК-25

        Я надеялся на двигатели нового поколения для такой глобальной модернизации, ведь по сути ТУ160 на сегодня некая альтернатива ПАК ДА на ближайшее обозримое будующее, как то серьезней к модернизации подойти бы надо... request
        1. Jurkovs 10 февраля 2016 14:29
          Я надеялся на двигатели нового поколения для такой глобальной модернизации

          Радоваться надо что "Кузнецов" восстал из пепла. А значит и новые движки будут.
        2. djqnbdjqnb 10 февраля 2016 14:35
          Уважаемый NIKNN, вы привели характеристики по расходу топлива для новых двигателей, а каковы она для старых?
        3. Blondy 10 февраля 2016 14:41
          Цитата: NIKNN
          как то серьезней к модернизации подойти бы надо...

          Цитата: НЕКСУС
          Вокруг двигателя строится самолет.

          Ну, как по серьезней - сказали, что модернизируют, а как сказал НЕКСУС вокруг двигателя строится самолет, а самолет слегка секретный - может хватит уже и этой информации, тем более с новой начикой (конструкционные материалы, всякая механика-электроника) самолет наверняка станет на несколько тонн легче. Так что даже при старом двигателе ТТХ должны порядком подрасти. Изходя из этого и имея представление о старых лебедях, отсутствие информации по новым ТТХ сидя/лежа на диване можно пережить довольно безболезнео.
          1. Hyppopotut 10 февраля 2016 17:26
            Ну вот, а ведь блондинка!!! Жаль пять плюсов не могу поставить!!! love
        4. tilovaykrisa 10 февраля 2016 14:50
          Да там по двигателям нормально все новые уже на пак да будут ставить на т160 если тока тестить будут, авионику на т160 меняют и номенклатуру вооружения и этого достаточно из этого планера больше не выжать!. Для т160 движки скорее не столько делают и стремятся сделать новые вероятнее хотят на их технологической базе делать под пак да а щас просто хотят сохранить мощности спецов и иметь возможность менять их по мере выработки ресурса на уже летающих машинах.
        5. evge-malyshev 10 февраля 2016 17:16
          Цитата: NIKNN
          Я надеялся на двигатели нового поколения для такой глобальной модернизации


          Судя по вашей хронологии создания НК-32, Вы должны также представлять, что цикл создания нового двигателя (по времени) соизмерим с циклом создания нового самолета (комплекса). Восстановили производство... Уже хорошо. Хоть без движков не останемся.
        6. sinoptic 10 февраля 2016 18:28
          Возможно это "затравка". Дают заводу заработать + привести себя в порядок перед будущей серьезной работой. Надо чтобы завод встряхнулся, привел себя в порядок.
      2. НЕКСУС 10 февраля 2016 14:06
        Цитата: cniza
        Неужели восстанавливаем , прям не верится...

        Вокруг двигателя строится самолет.Есть двигатель,будет и самолет.Программа по производству Лебедей идет полным ходом. Авионику разрабатывают новую ,глядишь и производство самих самолетов наладят.
    2. Байконур 10 февраля 2016 13:51
      Так держать! soldier

      П.С.: Фото отличное - ТУ 160 им. А. Туполева над Кремлёвской звездой!
    3. ohtsistem 10 февраля 2016 13:53
      Ах красавец, "Белый лебедь" над рубиновой звездой!
      1. yuriy55 10 февраля 2016 13:59
        Всегда радуют новости, в которых сообщают о развитии высоких технологий и уверенному удалению от производства при помощи примитивных инструментов. Пусть будет! good
        1. bulvas 10 февраля 2016 14:24
          Замечательно это, восстанавливают серьезные производства.

          Важно, чтобы в бюджете всегда деньги были, чтобы опять все не остановилось как в недавнем прошлом, а для этого, надо научиться и для гражданского рынка работать
        2. Комментарий был удален.
        3. panfil 10 февраля 2016 14:25
          Я могу ошибаться, но этот самолет по своим характеристикам опередил время. Он не только красив, для своего времени у него выдающиеся инженерные решения - изменяемая стреловидность крыла, одни из лучших характеристик по боевым возможностям. Поэтому модернизация его не испортит. Дай Бог белым лебедям чистого неба.
          1. НЕКСУС 10 февраля 2016 14:38
            Цитата: panfil
            Я могу ошибаться, но этот самолет по своим характеристикам опередил время. Он не только красив, для своего времени у него выдающиеся инженерные решения - изменяемая стреловидность крыла,

            Выдающиеся инженерные решения были на Т-4(Сотке).В процентном соотношении на новом самолете примерно 20-25% инновационного...так на "сотке" этот процент приближался к отметке 90%.И ТТХ у него были получше,что не делает Лебедя посредственным "бомбером".
            Ту-160-замечательная и главное лучшая машина в своем классе вот уже почти 40 лет.
            1. aleks 62 next 10 февраля 2016 14:56
              ...так на "сотке" этот процент приближался к отметке 90%.И ТТХ у него были получше...

              .....Бытует мнение, что если бы "сотка" выпускалась и стояла на вооружении, то и до сих пор не потеряла бы своей актуальности ( как МИГ-25(31)).....Уникальный был самолет....Спасибо Туполеву...Постарался сморщить конкурента.... lol
            2. dauria 10 февраля 2016 15:55
              .И ТТХ у него были получше,что не делает Лебедя посредственным "бомбером".


              Зачем сравнивать машины разного назначения ? Т-4 создавался под очень конкретную задачу- сверхзвуковая атака и удар гиперзвуковой ракетой по АУГ. " стратегом" он не мог быть в принципе. Дальность и размеры не те.
              1. НЕКСУС 10 февраля 2016 16:02
                Цитата: dauria
                Зачем сравнивать машины разного назначения ? Т-4 создавался под очень конкретную задачу- сверхзвуковая атака и удар гиперзвуковой ракетой по АУГ. " стратегом" он не мог быть в принципе. Дальность и размеры не те.

                Вам бы более подробно изучить этот вопрос...было три модификации Т-4,и одна из них называлась Т-4С.Именно ее я и имел ввиду.
                1. dauria 10 февраля 2016 20:46
                  Вам бы более подробно изучить этот вопрос

                  А что тут изучать? Нереализованные проекты т-4м и Т-4мс ? Так эти машины уже совершенно другие, и остались только на бумаге. О чем разговаривать? "Сотка" есть "сотка". Она в единственном экземпляре. С дальностью 6 тыс км какой это стратег ? Жаль, что закрыли, посчитали, что с возросшей ПВО АУГ у неё шансов нет. А вот других реальных способов так и не придумали.
                  1. НЕКСУС 10 февраля 2016 21:04
                    Цитата: dauria
                    Жаль, что закрыли, посчитали, что с возросшей ПВО АУГ у неё шансов нет.

                    Глупости.Т-4 выиграла конкурс.Просто Туполев не хотел ,чтобы туполевские заводы перепрофилировали и переориентировали на машину Сухого,повлияв своим авторитетом на результат тендера .Потому Туполев и создал можно сказать удачную,но "на скорую руку"машину...хорошо,что она получилась очень удачной.
                    Но Т-4МС по ТТХ лучше Лебедя.И прорывать ПРО супостата Т-4 на скорости в 3 маха проще,согласитесь.Для чего вообщем и проектировались эти машины на тот момент.
                    1. Dewa1s 11 февраля 2016 06:08
                      Потому Туполев и создал можно сказать удачную,но "на скорую руку"машину

                      Туполев создал?
                      Знакомтесь, М-20, с которым КБ Мясищева вышло на конкурс.

                      А про авторитет Туполева вы все правильно сказали - этот "гений" конструкторской мысли просто задавил своим авторитетом, в результате чего ему передали все наработки по этой машине.
                      Обосновывалось это … малочисленностью воссозданного во второй половине 1960-х годов ОКБ В.М.Мясищева и отсутствием у него необходимой научно-технической и производственной базы. Туполев уничтожил Мясищева во второй раз.

                      «Не надо лучше, сделайте такой же» - Сталин знал о способностях этого конструктора...
            3. mvg 10 февраля 2016 16:26
              Опять патриотизм :-) Ну вот чем он лучше, чем B-1B? Штатник умеет то, что не умеет Ту-160. И, при меньшем весе, несет ту же боевую нагрузку. И авионика традиционно лучше. И модернизацию они проходили. И номенклатура вооружения разнообразней. Да и больше их гораздо.. раз в 5 примерно..
              mvg
              1. НЕКСУС 10 февраля 2016 16:32
                Цитата: mvg
                Ну вот чем она лучше, чем B-1B?

                Сколько Lancer способен взять на борт ракет и бомб?Какая максимальная скорость его и потолок?
                Цитата: mvg
                И авионика традиционно лучше.

                С какого порепугу то?
                Цитата: mvg
                Да и больше их гораздо.. раз в 5 примерно..

                Прорвать ПВО этим бомберам не удастся.И в арсенале самая дальнобойная ракета бьет на 2500 км(если мне не изменяет склероз)против 5500 км наших Х-101/102.

            4. Alexey RA 10 февраля 2016 18:26
              Цитата: НЕКСУС
              Выдающиеся инженерные решения были на Т-4(Сотке).В процентном соотношении на новом самолете примерно 20-25% инновационного...так на "сотке" этот процент приближался к отметке 90%.

              Новизна - это палка о двух концах. Чем больше в машине уникальногоинеимеющегоаналогов - тем сложнее она ставится в серию и тем труднее идёт её освоение в частях. Причём так везде - вспомните "Хастлер", несчастливую "Валькирию" или "Блэкбёрд".
              1. НЕКСУС 10 февраля 2016 18:29
                Цитата: Alexey RA
                "Валькирию" или "Блэкбёрд".

                Блекбёрн и Валкирию "обнулили" МИГ-25/31 ,сложности в производстве тут ни при чем.
                1. Alexey RA 11 февраля 2016 10:01
                  Цитата: НЕКСУС
                  Блекбёрн и Валкирию "обнулили" МИГ-25/31 ,сложности в производстве тут ни при чем.

                  "Валькирию" прикрыли за 3 года до начала производства МиГ-25. И за 10 лет до того, как МиГ-25 попал в руки к янки.
            5. Фалкон 10 февраля 2016 22:23
              Цитата: НЕКСУС
              Выдающиеся инженерные решения были на Т-4(Сотке).

              Цитата: aleks 62 next
              Спасибо Туполеву...Постарался сморщить конкурента....


              Вопреки всеобщему мнению, попробую выразить свое.

              Сотка справедливо не занял свое место. Более того он не мог стать альтернативой Ту-160.

              Сотка по своим размерам и задачам была альтернативой Ту-22. Это самолет для борьбы с авианосцами. Но с большим количеством проблем:
              1-е он не был готов. Заявлять, что сотка был готов - это все равно, что говорить F-35 был готов уже 10 лет назад.
              2-е Он должен был нести именно противокорабельные ракеты. Притом "гиперзвуковые" - летящие на огромной высоте. Это сразу и было поставлено под сомнение. Цена эффективность такой ракеты весьма спорны
              3-е Боевая нагрузка и дальность сопоставимы именно с Ту-22м3 но никак не с ту-160.
              4-е Титановый корпус и прочие новации возвели его стоимость в небеса. Чем то напомнило бы историю с B-2 теперь.
              5-е В ту-160 использованы наработки Ту-144 и это огромный задел!
      2. тол100в 10 февраля 2016 15:03
        Цитата: ohtsistem
        Ах красавец, "Белый лебедь" над рубиновой звездой!

        Не менее красиво он бы смотрелся над развалинами всем известного пятиугольного здания!
    4. Denis Obukhov 10 февраля 2016 14:40
      Где-то уже проскакивало сообщение что полным ходом идет разработка и ПД-35 для перспективных ПАК ТА. Темпы восстановления и развития нашей авиации за последний год более чем впечатляют
    5. Executer 10 февраля 2016 15:12
      Да чего уж такого "отличного"-то? Вот когда построят - вот тогда будет отличная!
      А то раньше всё орали: "нынешнее поколение советских людей...."
      И где оно - это поколение?
    6. Alexey-74 10 февраля 2016 15:37
      И параллельно ждем ПАК ДА, интересно какой он будет recourse
      1. Вадим237 10 февраля 2016 21:10
        "Летающие крыло" на подобие американского B2, только в два с половиной раза больше.
      2. НЕКСУС 10 февраля 2016 21:12
        Цитата: Alexey-74
        И параллельно ждем ПАК ДА, интересно какой он будет recourse

        Скорее всего ,похожим на Т-54С hi
  2. Neko75 10 февраля 2016 13:46
    Поскорее и побольше!
  3. Громобой 10 февраля 2016 13:48
    Да,Борисов здесь.И думаю,что это важно.Он ведь ещё и про обновлённый Ту-160 сказал---что выпуск этих новых машин начнётся не позднее 2023 года.
  4. slavik_gross 10 февраля 2016 13:48
    Во какая приятная новость!!! Так это модернизированный движок?
    1. Jurkovs 10 февраля 2016 14:31
      Так это модернизированный движок?

      Нет. Завод был мертв. Начали с капремонта НК-32, теперь восстанавливают производство этих двигателей. Без этих шагов новых движков не создашь.
      1. Александр1959 10 февраля 2016 15:45
        А какой был завод во времена СССР!!! Будучи лейтенантом, в 1983 году переучивался там на НК-25.
      2. ТВМ - 75 10 февраля 2016 15:53
        Завод может и хочет работать, как и многие другие производства! Всё дело в организации!
  5. sever.56 10 февраля 2016 13:50
    Пока идет разработка ПАКДА, производство Ту-160 с новыми двигателями и улучшенными характеристиками, принципиально отличающийся от предшественника, - жизненная необходимость для обеспечения обороноспособности страны.
    1. g1v2 10 февраля 2016 15:19
      Судя по той инфе, что есть в сети , пак да и ту160м не будут пересекаться. ПАК ДА будет дозвуковым и заменит ту95мс , а ту160м будет производиться одновременно с ним. И кстати я пока не видел инфы о разработке замены для ту22м3 , тч вполне возможно что его функции в будущем возложат на другие типы самолетов . request
  6. rotmistr60 10 февраля 2016 13:51
    бомбардировщики Ту-160 по всем характеристикам будут намного превосходить своих предшественников.

    А это главное.
  7. НЕКСУС 10 февраля 2016 13:52
    Видимо хотят заменять старые двигуны на Лебедях на новые,дабы продлить ресурс.Ну и "набить руку"на производстве двигателей такого класса ,для будущего производства новых ТУ-160.Дело доброе.
    А там глядишь и абсолютно новые двигатели подоспеют,более экономичные и эффективные.(так сказать двигатели второго этапа).
    1. Юрий Я. 10 февраля 2016 13:59
      Цитата: НЕКСУС
      Ну и "набить руку"на производстве двигателей такого класса

      Во-о-о, именно. После развала нужно с чего то начинать. А то ничего не было и раз тебе ПАК ДА, так не бывает.
  8. denni 10 февраля 2016 13:54
    Да лебедям не помешает новое двигло.Я думаю и хар-ки получше старых будут
  9. Сергей-72 10 февраля 2016 13:55
    ...выпуск этих новых машин начнётся не позднее 2023 года.

    Серийный в 2023, а первый ожидается в 2021 как то так.
    А по движкам так же, в 2017 планируется оснастить ими первый модернизированный Ту-160. Так, что будем надеяться и верить.
  10. dfg 10 февраля 2016 13:55
    Вот это уже действительно прорыв ,4 СЕРИЙНЫХ двигателя .....а отчего бы теперь не замахнуться на двигателя для АН-124??
    dfg
    1. кокосов тима 10 февраля 2016 14:01
      Перед промышленностью поставлена задача оснастить в 2019 году тяжелый военно-транспортный самолет Ан-124 «Руслан» отечественными двигателями вместо украинских Д-18Т. Об этом «Интерфаксу» рассказал заместитель генерального конструктора ОАО «Кузнецов» Антон Шацкий.
      Он пояснил, что в качестве базовой модели для проектирования рассматривается двигатель НК-32 серии 2, создававшийся для стратегического ракетоносца Ту-160.
  11. ikrut 10 февраля 2016 13:57
    Значит живой движок и будет работать. А то тут пару лет назад пели либералы, что НК-32 умер навсегда.
    Стало быть - потихоньку оживаем. И это не может не радовать.
  12. barclay 10 февраля 2016 13:58
    Очень нужное дело и для обороноспособности, и для развития ВПК! Будут двигатели - будет и самолет.
  13. atamankko 10 февраля 2016 14:00
    Вот и наш ответ порвавшему нашу экономику в клочья предводителю "исключительных".
  14. V.ic 10 февраля 2016 14:02
    Первым делом бомбовозы. Каждый бомбардировщик на маршруте это головная боль для наших заклятых партнёров. То, что они могут эффективно работать по целям в тылу противника однозначно показала операция в Сирии. Четыре двигателя = комплект для одного Ту-160. Значит сможем по самолёту в год поднимать (пока по одному).
  15. Александр 3 10 февраля 2016 14:02
    Вот инженерная мысль СССР .До сих пор можно модернизировать и улучшать.Эх не было бы бездарных решений какая бы была страна.
  16. kapitan92 10 февраля 2016 14:07
    Значит будут летать и летать наши "белые лебеди". "...Общий назначенный моторесурс НК-32 – три тысячи часов, межремонтный – тысяча часов. Максимальная взлетная тяга – 25 тысяч килограммов, номинальная – 4200. Масса двигателя – 3500 килограммов
    Подробнее: http://vpk-news.ru/news/1631
    Не отказались от унификации: вместо НК 25 (ТУ 22М3) ставить на них НК 32. ....."Ту-22М4 2 х НК-32 1 экземпляр Ту-22М3 переоборудован для установки двигателей, но двигатели НК-32 так и не были установлены на самолет "...
    Идея интересная и перспективная.
  17. Hariton Laptev 10 февраля 2016 14:09
    Радует! По крайней мере начнем молодые кадры готовить! Своих молодых конструкторов и инженеров растить, хватит кормить западников нашими мозгами.
  18. Вова Васильевич 10 февраля 2016 14:28
    Улучшаем незаметно, удивим потом врага.
    Он получит по макушки от старинной нашей пушки.
    Что во много превзойдет их новьё коль к нам попрёт.
  19. fzr1000 10 февраля 2016 14:39
    Просто не верится, ну ждем первые экземпляры.
  20. Дмитрий Потапов 10 февраля 2016 14:49
    Как в песне "Любэ" "А еще,я судьбе благодарен за Отчизну что все же живет"
  21. Салаватский МЧС 10 февраля 2016 15:00
    Только пять двигателей? Или пять комплектов двигателей?
    На одном самолёте их четыре. То есть, если подразумевается пять двигателей, а не комплектов, получается, что за год изготовят двигателей аж на 1,25 самолёта.
    Что-то не шибко быстро...
    1. Комментарий был удален.
  22. chelovektapok 10 февраля 2016 15:20
    Не надо уподобляться б/у- хужегабонии. В новости "будет изготовлено" - на скаклов похоже. У них абсолютно всё "БУДЕТ" (с) . Лучше сообщать, когда летят "белые лебеди" , ну вот а движки к ним в Самаре сделали! Вот это будет КЛАСС!
  23. Из Самары 10 февраля 2016 15:22
    Хоть оживать завод стал в Самаре!
  24. vic58 10 февраля 2016 15:23
    Ура! Возрадуемся же украинскому "гению"... только он может, ненавидя, поднимать производство "агрессора" feel
  25. VIT101 10 февраля 2016 15:28
    Продолжение производства Ту-160 говорит о том, что с ПАК ДА придется повременить. И, видимо, надолго. Вопрос упирается в финансы. Боевая эффективность военного самолета оценивается его способностью выполнить боевую задачу, а не красотой его обводов. У Ту-160 с этим могут быть проблемы. На современных локаторах он будет светиться как новогодняя ёлка. Долететь до зоны пуска КР при работе по заокеанским целям будет проблематично. Тут бы надо наш аналог В-2.
    1. НЕКСУС 10 февраля 2016 16:04
      Цитата: VIT101
      На современных локаторах он будет светиться как новогодняя ёлка.

      А с чего Вы взяли,что ТУ-160 вообще будет входить в зону действия ПВО супостата?Вы о таких ракетах как Х-101/102 и Х-555 слышали?
      1. VIT101 10 февраля 2016 17:00
        Цитата: НЕКСУС

        А с чего Вы взяли,что ТУ-160 вообще будет входить в зону действия ПВО супостата?Вы о таких ракетах как Х-101/102 и Х-555 слышали?


        Слышали. А Вы думаете, заокеанский супостат следит за нашими носителями только со своей территории?
        1. НЕКСУС 10 февраля 2016 17:51
          Цитата: VIT101
          Слышали. А Вы думаете, заокеанский супостат следит за нашими носителями только со своей территории?

          Равно как и мы за их носителями. hi
  26. Владимир К 10 февраля 2016 15:48
    Необходим движок, который позволил бы иметь бесфорсажную сверхзвуковую скорость. При этом время подлета до района пуска КР значительно сократится, что в боевой обстановке крайне важно. Кроме этого, неплохо было бы установить на борту, ввиду высокой ЭПР, систему защиты типа "президент-с ", модернизированную для работы против всех типов ракет.
  27. кочевник 10 февраля 2016 15:55
    Современные ТРД не смогут обеспечить бесфорсажную сверхзвуковую скорость. Технологии не доросли еще до такого уровня.
    1. Владимир К 10 февраля 2016 16:39
      "Современные ТРД не смогут обеспечить бесфорсажную сверхзвуковую скорость. Технологии не доросли еще до такого уровня".
      У Т-50, как и у "Раптора", сверхзвуковая (1,8М) крейсерская скорость. По вашему, крейсерская скорость реализуется на форсаже?
  28. triglav 10 февраля 2016 16:33
    Если сказали, что новый самолёт с новыми двигателями будет лучше прежних, значит так и будет.
  29. кошак 10 февраля 2016 16:52
    Кузнецов Николай Дмитриевич — Биография

    Никола́й Дми́триевич Кузнецо́в (10 (23) июня 1911, Актюбинск, Российская империя — 31 июля 1995, Москва, Российская Федерация) — советский генеральный конструктор авиационных и ракетных двигателей.

    Действительный член АН СССР и РАН, дважды Герой Социалистического Труда (1957, 1981). В 1982 году получил звание почётного гражданина города Куйбышев.

    Родился 23 июня 1911 г. в Актюбинске, в семье Дмитрия Матвеевича Кузнецова, по профессии рабочего-котельщика, и Марии Михайловны Кузнецовой, домохозяйки.

    Учился в школе крестьянской молодёжи. В 1926 начал работать слесарем. В 1930 закончил школу и поступил в Московский авиационный техникум, где учился на вечернем отделении, а днём работал слесарем-сборщиком. В 1933 поступил на воздушно-технический факультет моторостроительного отделения ВВИА имени Н. Е. Жуковского, который закончил с отличием 16 ноября 1938. Темой его дипломного проекта был «Мотор четырёхтактный, карбюраторный, 28-цилиндровый с 4-рядной звездой, воздушным охлаждением, мощностью 1500 л.с. при 3400 об/мин на высоте 6000 м с двухскоростным приводным центробежным нагнетателем».

    В апреле 1939 года вступил в члены ВКП(б) в парторганизацию академии, и вскоре был избран парторгом кафедры. 4 апреля 1941 года успешно защитил кандидатскую диссертацию по проблеме конструкционной прочности авиационных моторов. В период с июля по сентябрь 1942 года, в порядке стажировки, находился на фронте в должности старшего инженера 239-й истребительной дивизии 6-й воздушной армии. В октябре 1942 познакомился с Георгием Маленковым, который высоко оценил способности Кузнецова и направил его вскоре заместителем главного конструктора на Уфимский авиационный завод. Здесь он проработал с 1943 по 1949, сначала под руководством В. Я. Климова, затем, с 1 июля 1946 года, на должности главного конструктора. В 1949 переводится в Куйбышев, где возглавляет Государственный союзный опытный завод № 2 по разработке и производству опытных реактивных двигателей, ныне названный его именем — Самарский научно-технический комплекс имени Н. Д. Кузнецова.

    Умер Н.Д.Кузнецов 31 июля 1995 года , похоронен на Кунцевском кладбище в Москве.
    1. V.ic 10 февраля 2016 21:40
      Цитата: кошак
      заместителем главного конструктора на Уфимский авиационный завод.

      Рыбинский завод №26, эвакуированный в Башкирию, развернут в декабре 1941 г. на площадке севернее тогдашней Уфы ближе к городу Благовещенску.
  30. Krona 10 февраля 2016 17:43
    Примерно такая на них возложена задача.
    1. Dewa1s 11 февраля 2016 06:16
      На них возложена задача недопустить подобного.
      Ибо в случае войны Кремль будет выглядеть не лучше.
  31. prorab_ak 10 февраля 2016 18:29
    Цитата: НЕКСУС
    Цитата: mvg
    Ну вот чем она лучше, чем B-1B?

    Сколько Lancer способен взять на борт ракет и бомб?Какая максимальная скорость его и потолок?
    Цитата: mvg
    И авионика традиционно лучше.

    С какого порепугу то?
    Цитата: mvg
    Да и больше их гораздо.. раз в 5 примерно..

    Прорвать ПВО этим бомберам не удастся.И в арсенале самая дальнобойная ракета бьет на 2500 км(если мне не изменяет склероз)против 5500 км наших Х-101/102.

    Ну нашим то тоже wink ....только если ПВО банановой республики.
    И не летает наш также на заявленных характеристиках...никто на максимальных высотах и скоростях БД не несет
    У них уже снятые AGM-129 летали хрен знает когда на 3500км,так что есть у них такие же ракеты soldier
  32. hartlend 10 февраля 2016 19:25
    Насколько мне известно, НК-32 производятся и присутствуют на рынке, в том числе и в качестве приводов для газоперекачивающих агрегатов. О чём статья-то? Раньше ТУ-160 без двигателей летали?
    hartlend
  33. Cook 10 февраля 2016 22:01
    Самарское ОАО «Кузнецов», входящее в одну из крупнейших общественных организаций страны Союз машиностроителей России, в перспективе может получить еще один многомиллиардный заказ от Министерства обороны. Речь идет о двигателях НК-32 для стратегического бомбардировщика Ту-160. Их прекратили выпускать в начале 90-х. До недавнего времени «Белые лебеди» фактически летали за счет задела советского времени. Но бесконечно продлять ресурс силовых установок невозможно. Около трех лет назад перед предприятием поставили задачу сначала начать ремонт уже существующих двигателей, а затем восстановить их производство. С первым пунктом справились за несколько месяцев, в 2013-14 годах приступили к реализации второго.

    Статья об этом.
  34. Tektor 10 февраля 2016 22:04
    Это просто песня...
    Как бальзам на душу...
  35. pvv113 10 февраля 2016 22:46
    На самарском двигательном предприятии им. Кузнецова в этом году изготовят первые 5 двигателей НК-32 для бомбардировщиков Ту-160

    В 80-е годы завод выпускал НК-32 для Ту-160 и НК-25 для Ту-22М3. Мы молодыми лейтенантами проходили там переучивание. Размах производства впечатлял!!! Радует, что завод возрождает производство двигателей для Дальней авиации. hi

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня