Military Review

And how up there? Report from MCC

7



When invited to look into space from there, where everything happens, only a person who is very lazy will refuse. Therefore, we with great interest accepted the invitation of the press service of the Mission Control Center, in Korolev, Moscow Region. It was really interesting how this all happens.

And it all happens very calmly and measuredly. Other words do not pick up, and especially not necessary. Everything is very calm.

In this building and is what is called the MCC.



Modestly and with the very Soviet marble, as in the old metro stations. Inside, too, marble, but can not be removed. Although, by and large, there is nothing to shoot there. Long corridors, doors with signs on which the abbreviations are uninformed are completely incomprehensible.

Well, and the hall. The one that we see in every report from there.









People and computers. More computers. People sit quietly in the workplace or slowly move around the room. They all say quietly, so that, being upstairs, you can hear almost everything that is said below. But it, besides, only for thinking. So after half an hour, you involuntarily disengage from talking. Still do not understand anything.

At times, however, revival happens. Then people start kicking around the same workplace, poking their fingers at screens and discussing something. Then there are some commands on the phone ... and all again diverge.



This is a huge screen that displays everything that can be shown. True, there is no secret information on the computers below, but it’s worse.



The white zone is a zone of confident tracking of Russian means of space communications.





All telemetry data suits are constantly broadcast to the screen.

In general, this hall is the tip of a huge iceberg that can be shown to journalists and guests. All the main brew is prepared in other places that are not so comfortable for viewing. But the coordinator of the whole process is sitting here.



This person is in charge of the whole process taking place in orbit. Program Coordinator.



Next to him is his assistant, who occasionally comments on what is happening for the guests. This does not bring much understanding, since everything is also rather slowly being done in orbit, with rest and breaks. And, when the commentator says that the astronauts have done this and that, you already lose understanding of what was happening there.

And there happens some kind of action akin to a very high flying shamanism. The astronauts move around the station, perform some kind of manipulation. By the way, it is a pity that there is no translation of what they say to the coordinator. It would be more interesting. And so - a solid mystery.

We witnessed a couple of our astronauts entering the outer space. They carried out the planned work there.













At the time of this event, Yuri Malenchenko had 5 spacewalks with a total duration of 30 hours and 6 minutes. Sergey Volkov has a smaller one. 3 output lasting 18 hours and 15 minutes. But it is clear that both of them are space wolves. And they all worked according to their program.

The program is complex, 5 hours of operation. Installation, dismantling of equipment, taking of some samples and smears, replacement of cassettes at research facilities, some covers were put on the devices.

And all this is on the surface of the ISS, which, to be honest, more reminiscent of an apocalyptic, non-handmade nightmare. And still calm and without fuss. Apparently, haste and vanity in cosmic affairs are generally contraindicated.



The only revival in the camp of the observers was when the coordinator announced that now the astronauts would dismantle the Expose monoblock. And then the picture disappeared. And when it appeared again, the station flew into the shadows, and in general it became impossible to see what was happening there. Well, it is clear that if something needs to be unscrewed, darkness is not a hindrance for Russians. So it happened. The unit was unscrewed and dragged along solely by the light of the helmet lanterns.



And this is one of the representatives of the press center of the MCC. The lady at the highest level answered the questions that fell on her. Let the media representatives were few, 5 or 6, but the questions were quite mundane. In general, the press service is very grateful for the tour.

What more can be said? Never mind. Just got to touch what is happening high above the ground. Secret? Riddle? No, rather, impressive routine work. Nothing supernatural, some people do their work in space, others on Earth. But it’s very impressive how they do it. Calm and measured. Not like in Hollywood films, not at all.

It is clear that the main work is not done under the cameras of journalists, it is possible that passions in other halls are boiling, and the tension is much higher. Perhaps, of course, but for some reason I can not believe it.

When we left the MCC, Roman told me the following: "And you know, so I looked at them, they are all like Tanks impenetrable. Probably there, in kind, everything is in order. "

Better, probably, you will not tell. It is pleasant to feel that everything is calm above.
Author:
7 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Wild_grey_wolf
    Wild_grey_wolf 11 February 2016 07: 19 New
    +2
    Many thanks for the interesting report. Everything in life is always different, wiser and calmer. And especially the uneducated American-Hollywood emphasize cinema does not need to focus. In terms of comparing shown and real life.
  2. gjv
    gjv 11 February 2016 07: 49 New
    +2


    Street Nametkina. That's where the control center is!
    bully And there "dreams come true" ...
    1. reservist
      reservist 11 February 2016 14: 38 New
      +2
      so not only Gazprom has control centers ...
      and it seems that all the builders of these centers tried to make their "small copy" of the real MCC;)
  3. Loreal
    Loreal 11 February 2016 08: 11 New
    -2
    Do not confuse what is above with what is below ...
  4. oborzevatel
    oborzevatel 11 February 2016 10: 28 New
    +8
    And all this on the surface of the ISS, which, to be honest, is more reminiscent of a miraculous nightmare of apocalyptic quality.
  5. Old26
    Old26 11 February 2016 10: 49 New
    +3
    Good photo story. Routine work, but what is the price of this work.
  6. Nitarius
    Nitarius 12 February 2016 07: 25 New
    +1
    There would be more reality so that the youth Really saw and knew!
    And the fact that the Cinema shows .. PEOPLE FOR MENTLEY thinks so!
    So more often it is NECESSARY TO EDUCATE .. and then it will be possible to say that Hollywood is a lie and the people will believe .. it will be compared with what!
    More and more info!
  7. 8140
    8140 12 February 2016 10: 43 New
    0
    And how to understand "It is gratifying to feel that everything is calm upstairs." if according to the photo "White zone is a zone of confident tracking ..." full well ...
    Based on the above-described and submitted by the author of the article, it turns out that at the moment the worst situation has occurred with tracking space objects.

    And why did ships such as Cosmonaut Vladimir Komarov, Cosmonaut Yuri Gagarin, and other large ships, as well as Bezhitsa, Borovichi, Kegostrov, Morzhovets, Nevel, and Destroyed and handed over nails Dolinsk "," Ristna "; "Aksai." Their tasks included providing telemetry and orbit control.?
    Why not canned?
    And the name of these heroes who knows?
  8. Avantageur
    Avantageur 2 March 2016 15: 17 New
    0
    And how up there? Report from MCC

Военное обозрение

А как там, наверху? Репортаж из ЦУПа

7



Когда приглашают посмотреть в космос оттуда, где все происходит, откажется только человек совсем уж ленивый. Потому мы с огромным интересом приняли приглашение пресс-службы Центра управления полетами, что в Королеве Московской области. Было действительно интересно, как это все происходит.

А происходит это все очень спокойно и размеренно. Других слов не подобрать, да и особо не надо. Все очень спокойно.

В этом здании и размещается то, что называется ЦУПом.



Скромно и с тем самым советским мрамором, как на старых станциях метро. Внутри тоже мрамор, но снимать нельзя. Хотя, по большому счету, снимать там нечего. Длинные коридоры, двери с табличками, на которых аббревиатуры, несведущим абсолютно непонятные.

Ну, и зал. Тот самый, который мы наблюдаем в каждом репортаже оттуда.









Люди и компьютеры. Компьютеров больше. Люди спокойно сидят на рабочих местах или неспешно перемещаются по залу. Говорят все негромко, так что, находясь наверху, можно слышать почти все, что говорят внизу. Но это, опять же, только для соображающих. Так что через полчаса поневоле абстрагируешься от разговоров. Все равно ничего не понимаешь.

Временами, правда, случается оживление. Тогда люди начинают кучковаться вокруг одного рабочего места, тыкают пальцами в экраны и что-то обсуждают. Затем идут какие-то команды по телефонам... и все снова расходятся.



Это огромный экран, на который выводится все то, что можно показать. Правда, на компьютерах внизу нет никакой секретной информации, но видно хуже.



Белая зона — это зона уверенного слежения российских средств космической связи.





Все данные телеметрии скафандров постоянно транслируются на экран.

Вообще, этот зал — верхушка огромного айсберга, которую можно показывать журналистам и гостям. Все основное варево готовится в других местах, не столь комфортных для обозрения. Но координатор всего процесса сидит здесь.



Этот человек руководит всем процессом, происходящим на орбите. Координатор программы.



Рядом с ним его помощник, который время от времени комментирует для гостей происходящее. Понимания это особо не приносит, поскольку на орбите все тоже довольно неспешно делается, с отдыхом и перерывами. И, когда комментатор говорит, что космонавты выполнили то-то и то-то, уже теряешь понимание того, что там вообще происходило.

А происходит там какое-то действо сродни шаманству очень высокого полета. Космонавты перемещаются вокруг станции, выполняют какие-то манипуляции. Кстати, весьма жаль, что нет трансляции того, что они говорят координатору. Было бы интереснее. А так — сплошная загадка.

Мы стали свидетелями выхода в открытый космос пары наших космонавтов. Они там выполняли запланированные программой работы.













На момент этого события у Юрия Маленченко было 5 выходов в космос общей продолжительностью 30 часов и 6 минут. У Сергея Волкова поменьше. 3 выхода длительностью 18 часов и 15 минут. Но понятно, что оба — космические волки еще те. И все по своей программе они отработали.

Программа сложная, на 5 часов работы. Монтаж, демонтаж оборудования, взятие каких-то проб и мазков, замена кассет на исследовательских установках, какие-то чехлы надевали на приборы.

И все это на поверхности МКС, которая если честно, больше напоминает нерукотворный кошмар апокалиптического свойства. И все так же спокойно и без суеты. Видимо, спешка и суета в космических делах вообще противопоказана.



Единственное оживление в стане наблюдающих было тогда, когда координатор объявил, что сейчас космонавты будут демонтировать моноблок "Экспозе". И тут же пропала картинка. А когда она снова появилась, станция влетела в тень, и вообще стало не видно, что там происходит. Ну, понятно, что если что-то надо открутить, темнота для русских не помеха. Так и вышло. Блок открутили и уволокли с собой исключительно при свете нашлемных фонарей.



А это одна из представительниц пресс-центра ЦУПа. Леди на высшем уровне отвечала на те вопросы, которые на нее падали. Пусть представителей СМИ было немного, 5 или 6, но вопросики были вполне себе приземленные. Вообще, пресс-службе огромная благодарность за экскурсию.

Что еще можно сказать? Да ничего. Просто получилось прикоснуться к тому, что происходит высоко над землей. Тайна? Загадка? Нет, скорее, впечатляющая рутинная работа. Ничего сверхъестественного, одни люди делают свое дело в космосе, другие на Земле. Но очень впечатляет то, как они это делают. Спокойно и размеренно. Не как в голливудских фильмах, совсем не так.

Понятно, что основная работа делается не под камерами журналистов, возможно, что в других залах страсти кипят, и напряжение намного выше. Возможно, конечно, но в это почему-то не верится.

Когда мы вышли из ЦУПа, Роман мне сказал следующее: "А ты знаешь, вот я на них посмотрел, они такие все, как танки непрошибаемые. Наверное, там, в натуре, все в полном порядке".

Лучше, наверное, и не скажешь. Отрадно ощущать, что наверху все спокойно.
Автор:
7 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Wild_Grey_Wolf
    Wild_Grey_Wolf 11 февраля 2016 07:19 Новый
    +2
    Большая благодарность за интереснейший репортаж. В жизни всегда все иначе, мудрее и спокойней. И особенно на необразованный Американский-Голливудский подчеркиваю кинематограф не нужно ориентироваться. В плане сравнения показанного и реальной жизни.
  2. gjv
    gjv 11 февраля 2016 07:49 Новый
    +2


    Улица Намёткина. Вот где Центр Управления!
    bully И там же "мечты сбываются"...
    1. reservist
      reservist 11 февраля 2016 14:38 Новый
      +2
      так центры управления не только у Газпрома есть ...
      и похоже, что все строители этих центров пытались сделать свою "маленькую копию" настоящего ЦУП'а ;)
  3. Loreal
    Loreal 11 февраля 2016 08:11 Новый
    -2
    Не надо путать то что наверху с тем что внизу...
  4. oborzevatel
    oborzevatel 11 февраля 2016 10:28 Новый
    +8
    И все это на поверхности МКС, которая если честно, больше напоминает нерукотворный кошмар апокалиптического свойства.
  5. Старый26
    Старый26 11 февраля 2016 10:49 Новый
    +3
    Хороший фоторепортаж. Рутинная работа, но какова цена этой работы.
  6. Nitarius
    Nitarius 12 февраля 2016 07:25 Новый
    +1
    Побольше бы реальности чтобы молодежь Реально видела и знала!
    А то что Кинематограф показывает .. НАРОД К НЕСЧАСТЬЮ так и думает!
    Так что ЧАЩЕ НАДО ПРОСВЕЩАТЬ .. и тогда можно будет говорит -что Голливуд ложь и народ будет верить.. ему будет с чем сравнит!
    Больше и еще раз больше инфы!
  7. 8140
    8140 12 февраля 2016 10:43 Новый
    0
    А как понять "Отрадно ощущать, что наверху все спокойно." если по фото " Белая зона-это зона уверенного слежения..." полная ж...
    Исходя из вышенаписанного и представленного автором статьи получается, что на данный момент состоялась наихудшая ситуация со слежением за космическими обьектами.

    А зачем уничтожали и сдавали на гвозди такие корабли , как «Космонавт Владимир Комаров», «Космонавт Юрий Гагарин, и прочие большие , а так же «Бежица», «Боровичи», «Кегостров», «Моржовец», «Невель», «Долинск», «Ристна»; «Аксай» . В их задачи входило обеспечение телеметрии и контроля орбиты.?
    Почему не законсервировали?
    А ФИО этих героев кто знает?
  8. Avantageur
    Avantageur 2 марта 2016 15:17 Новый
    0
    А как там, наверху? Репортаж из ЦУПа