Military Review

Russian heroes of the French resistance

5
Russian participation in the French resistance movement is still a little-known page of the Second World War. Meanwhile, more than 35 thousand Soviet soldiers and Russian émigrés fought against fascists on French soil. Seven and a half thousand of them died in battles with the enemy.
Russian heroes General de Gaulle's speech on the London radio calling for all French to unite to fight the invaders

History Participation of Russian immigrants in the resistance movement begins with the first days of the occupation of France. At the call of General de Gaulle, they selflessly engaged in clandestine activities with the French patriots. They were guided by a sense of duty towards their second homeland and a desire to contribute to the struggle against the fascist invaders.



One of the first in Paris was the “Civil and Military Organization”, headed by World War I veteran Jacques Artus. The secretary general of this organization was the daughter of Russian émigrés Princess Vera Obolenskaya. In many cities of occupied France, they created an extensive network of secret groups, which included people of various professions, classes, religions. It is known that a week before the German attack on the Soviet Union, members of the “Civil and Military Organization” transferred to London with great difficulty a message about the forthcoming aggression.


Princess Vera Obolenskaya

And later, already in 1944, the reconnaissance data on the deployment of German troops played an important role in the Allied airborne assault in Normandy.

Vigorous activity in the organization of the Faith Apollonovna Obolenskaya, the courage shown during the trials of her after her arrest, gained her posthumous fame. She showed everyone an example of heroism in the fight against fascism.

The Resistance Group and the underground printing were organized by the researchers of the Museum of Man in Paris, Boris Wilde and Anatoly Levitsky, with their comrades. The first action of this group was the distribution in Paris of a leaflet compiled by journalist Jean Texier, which contained “33 advice on how to behave in relation to the invaders, without diminishing their own dignity”.

All R. December 1940 of the year was issued a leaflet written by Boris Vladimirovich Wilde, calling for active resistance to the invaders. The word "resistance", first heard in this leaflet, gave the name to the entire patriotic movement in France during the war years.


Boris Wilde

Members of this underground group also carried out reconnaissance missions received from London. For example, they were able to collect and transfer valuable information about the construction by the Hitlerites of an underground airfield near the city of Chartres and the submarine base in Saint-Nazaire.
According to the denunciation of the informant, who was able to infiltrate this group, all the underground workers were arrested. In February, 1942, Wilde, Levitsky and five others were shot.

Among the Russian emigrants who selflessly entered into the struggle against the occupiers were Princess Tamara Volkonskaya, Elizaveta Kuzmina-Karavaeva (mother Mary), Ariadna Scriabina (Sarra Knuth) and many others. For active participation in hostilities, Princess Volkonskaya was given the military rank of lieutenant of French internal forces.

During the occupation, Tamara Alekseevna lived near the town of Rufignac of the Dordogne department. From the moment of the appearance of partisan detachments consisting of Soviet fighters in this department, she began to actively help the partisans. Princess Volkonskaya treated and cared for the sick and wounded, returned dozens of Soviet and French fighters to the ranks of the Resistance. She distributed leaflets and proclamations, personally participated in partisan operations.


Anatoly Levitsky

Among the Soviet and French partisans, Tamara Alekseevna Volkonskaya was known as the Red Princess. Together with the partisan detachment she with weapons in the hands of participated in the battles for the liberation of cities in southwestern France. For active participation in the anti-fascist struggle in France, Tamara Volkonskaya was awarded the Order of the Patriotic War of the II degree and the Military Cross.

Elizaveta Yurievna Kuzmina-Karavaeva emigrated to France in 1920 year. In Paris, Elizabeth Yurievna creates the organization “Orthodox Affair,” whose activity was primarily aimed at helping compatriots in need. With the special blessing of Metropolitan Eulogius, he was ordained a nun under the name of Mother Mary.

After the occupation of France, mother Maria and her comrades in the “Orthodox case” sheltered in Paris Soviet prisoners of war who had escaped from a concentration camp, rescued Jewish children, helped Russian people who turned to her for help, gave shelter to everyone who was persecuted by the Gestapo.
Elizaveta Kuzmina-Karavaeva died in the Ravensbruck concentration camp 31 in March 1945. According to the stories, she went to the gas chamber instead of another prisoner - a young woman. Posthumously, Elizaveta Kuzmina-Karavaeva was awarded the Order of the Patriotic War.

Ariadna Alexandrovna Scriabin (Sarah Knuth), the daughter of a famous Russian composer, from the very beginning of the occupation was actively involved in the fight against the fascists and their accomplices. In July, 1944, a month before the liberation of France, Scriabin died in a skirmish with the Petenov gendarmes. In Toulouse, a memorial plaque was installed on the house where Ariadna Alexandrovna lived. She is posthumously awarded the French Military Cross and the Medal of Resistance.

The day of the beginning of the Great Patriotic War in the Russian émigré circles was declared the day of national mobilization. Many immigrants perceived participation in the anti-fascist movement as an opportunity to help the Motherland.

Starting from 1942, at least 125 thousand Soviet citizens were taken to concentration camps for forced labor in mines and mines in France from the USSR. For such a large number of prisoners in the territory of France, 39 concentration camps were built.


Wall of Fort Mont-Valerien, where 23 February 1942 was shot by Boris Wilde and Anatoly Levitsky and where 1941 of thousands of Resistance members were executed in 1942 – 4,5 years

One of the initiators of the anti-fascist struggle in the camps was the "Group of Soviet Patriots", created by Soviet prisoners of war in the Beaumont concentration camp (Pas-de-Calais department) in early October 1942. The “Group of Soviet Patriots” set itself the task of organizing acts of sabotage and sabotage at mines and agitation among prisoners. The “group ...” appealed to all citizens of the USSR who were in France, with an appeal calling them “... not to lose heart and not to lose hope for the victory of the Red Army over the fascist invaders, to hold high and not to lose the dignity of a citizen of the USSR, to use any opportunity to harm the enemy. "

The appeal of the “Group of Soviet Patriots” from the Beaumont camp was widespread in all camps for Soviet prisoners in the departments of Nord and Pas-de-Calais.

In the Beaumont concentration camp, an underground committee organized sabotage groups that incapacitated trucks, mining equipment, and mixed water into fuel. Later, prisoners of war went over to sabotage on railways. At night, the participants of the sabotage groups penetrated the camp’s territory through a previously prepared passage, unscrewing the rails and knocking them to the sides on 15 – 20, see
Echelons at high speed, loaded with coal, military equipment and ammunition, tore down the rails and descended from the embankment, which led to a halt in traffic on 5 – 7 days. The first collapse of the echelon of Soviet prisoners of war was timed to the 26 anniversary of the Great October Socialist Revolution.

Russian heroes of the French resistance

Elizaveta Yurievna Kuzmina-Karavaeva (mother Maria)

One of the sabotage groups led by Vasily Porik escaped from Beaumont concentration camp. Soon a small mobile partisan detachment was organized, which successfully carried out bold, bold operations. For the head of Vasily Porik, the Germans announced a reward of one million francs. In one of the clashes, Vasily Porik was wounded, captured and imprisoned in Saint-Nicaise prison.

For 8 days he courageously endured the torture and mockery of the fascists. Upon learning at the next interrogation that he had two days left to live, Vasily Porik decided to take the last battle. In the chamber, he pulled a long nail out of a wooden lattice, with a cry he drew attention to himself and killed the guard who had come to him with his dagger, which he managed to take away. With the help of a dagger, he widened the gap in the window and, tearing up the linen and tying it, made an escape.

Reporting about the escape of Pouric from prison, French newspapers were full of headlines: “Escape, which the history of Saint-Nicaisez did not know”, “Of those casemates, only the devil could have escaped”. Glory Porica grew with each day, new people came to the squad. Surprised by the resourcefulness and boldness of the Soviet officer, the miners of the department of Pas-de-Calais said about him: "Two hundred such Porikov - and there would be no fascists in France."


Hero of the Soviet Union Vasily Porik

Over the course of active operations, more than 800 fascists were destroyed by the Poric squadron, 11 echelons were derailed, 2 railway bridges were blown up, 14 vehicles were burned, a large number of weapons were seized.

22 July 1944 of the year in one of the unequal battles Vasily Porik was captured and shot. After 20 years, in 1964, he was awarded the title Hero of the Soviet Union.

In total, during the war years in France, there were dozens of partisan detachments consisting of Russian émigrés and Soviet soldiers who had escaped from captivity.

But about it - next time.
Author:
Originator:
http://историк.рф/special_posts/русские-герои-французского-сопротив/
5 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Koshak
    Koshak 13 February 2016 08: 03 New
    +2
    as well as:
    L. Sheinin. "Far from Homeland" - Russian heroes of the Resistance
    V. Travinsky. "Duel with the Gestapo" - about V. Porik
  2. soldner
    soldner 13 February 2016 08: 17 New
    +2
    But we must not forget that the inclusion in the ranks of the Resistance saved many Russian and Ukrainian punishers from just retribution. In July 1944, punishers from Belarus were transferred to France to perform security functions. At the same time, these formations were renamed, respectively, in the 63rd and 62nd battalions of the Schutzmannschaft as part of the 30th Grenadier Division of the SS (2nd Russian) (German: 30. Waffen-Grenadier-Division der SS (russische Nr. 2 ) On August 21, 1944, the 62nd and 63rd battalions were united into a single formation (the 62nd battalion); new German commanders were appointed, however, the new formation did not take part in the battles against the French partisans, since already on August 27 (on the day appointed by the Germans to enter anti-partisan positions) almost completely joined the French resistance movement “poppies.” The 2nd Ukrainian battalion named after Taras Shevchenko (Le 2ème Bataillon Ukrainien des Forces Françaises de l'Intérieur, Groupement Frontière, Sous-Région D.2.). (The 1st Ukrainian battalion named after Ivan Bogun as part of the French resistance movement was formed from the 102 Volyn schutzmannsafa battalion.)
    After the liberation of the territory of France in order to avoid the transfer of traitors to the SMERSH bodies, both battalions were included in the 13th semi-brigade of the French Foreign Legion, in which they fought until the end of the war. After the war, some of the fighters continued their service in the Foreign Legion.
  3. soldner
    soldner 13 February 2016 08: 23 New
    -2
    Among the last defenders of Berlin with a blue-white-red French shield on their sleeve were Russian emigrants. On April 29, 1945, Sergei Protopopov (the grandson of the tsarist minister who was shot by the Bolsheviks) met his death on the Gendarmenmarkt square in flaming Berlin from fragments of a standard-junker grenade of the SS Charlemagne division, who managed to shoot down a Soviet plane from the MG-42 machine gun before his death scout.Obersturmfuehrer Sergei Krotov, among the servicemen of the SS Charlemagne division, was shot on May 8, 1945.
  4. parusnik
    parusnik 13 February 2016 08: 44 New
    +1
    But about it - next time.
    ... Thank you, look forward to continuing ..
  5. prishelec
    prishelec 13 February 2016 11: 57 New
    +2
    French Alps, France, Italy, Alavdi Ustarkhanov.
    The Chechen, Alavdi Ustarkhanov, a Soviet officer, fought in the ranks of the French resistance, the first of the Soviet Union to be the holder of the Order of the Legion of Honor - the highest award in France. He was familiar with the famous French general, French President Charles de Gaulle. He received the award personally from General de Gaulle. Alavdi Ustarkhanov also fought in the ranks of the portisans of Italy, then in the resistance movement of France in 1943-1945. In the French Resistance, he was given the name Andre - Commander Andre. He knew both German and French perfectly.
    A good help to Alavdi Ustarkhanov is his experience of serving in the special unit SMERSH personally subordinate to Stalin.
    Having received such great honors, Alavdi did not stay in Europe, but returned home. However, the envious and ungrateful representatives of the Soviet state turned the famous hero into an "enemy of the people." The international exploits of Ustarkhanov were assessed in their own way, they were sentenced to ten years as a traitor to the Motherland and exiled to Magadan. However, even there, in difficult conditions, Alavdi showed himself to a high rank, having risen to the rank of chief of the brigade. At the end of his term, Alavdi returned to his homeland in Chechnya. Charles de Gaulle helped shed light on yet another suppression of the exploits of the Chechens, when he asked when he met Soviet leader Nikita Khrushchev: how is our commander Andre. And then it started spinning. As in a fairy tale, the dilapidated dwelling began to turn into a worthy mansion. Ustarkhanov's French comrades-in-arms arrived in the Republic and brought him a motorcycle as a gift, the same one on which Commander André burst into small settlements captured by the Nazis.
    The surname Alavdi Ustarkhanova is one of the first recorded on the monument to the veterans of the French resistance.
    1. Shadowcat
      Shadowcat 14 February 2016 05: 56 New
      0
      Quote: prishelec
      However, the envious and ungrateful representatives of the Soviet state turned the famous hero into an "enemy of the people"

      Let's say more precisely - I fell under the comb that the peoples of the Caucasus organized during the war.
      From the first days of the Great Patriotic War, - the Military Council of the North Caucasus Military District reports to Headquarters - nationalist elements throughout the North Caucasus, especially in Urus - Martanovsky, Achkhoy - Martanovsky and Soviet regions of Chechnya, have sharply intensified. ” It was noted with concern that the local population for the most part did not want to participate in the war against the German invaders. Subjected to this mood - two-thirds of the men to be drafted evaded it. Chechens and Ingush threatened Ossetia, whose male population was almost mobilized without exception. At the same time, they did not ambiguously declare that if Turkey enters the war, they will slaughter the entire Russian population.
      I do not deny that a man is a hero worthy of a song, but alas, sometimes people make faces. Or maybe the most banal casuistry has happened - names and surnames coincided with some sort of bandit, and hello get a ticket to Magadan.

      Tell me, did you hear about the Russo-tourist public moral? After all, not everyone has the ability to get drunk, but for some reason they perceive all tourists as because of such drinkers. Alavdi got into trouble for this, plus it’s quite possible someone sat up.

Русские герои французского сопротивления

Участие русских во французском движении Сопротивления до сих пор является малоизвестной страницей Второй мировой войны. Между тем на французской земле с фашистами сражалось более 35 тыс. советских солдат и русских эмигрантов. Семь с половиной тыс. из них погибли в боях с врагом.
русские героиВыступление генерала де Голля по лондонскому радио с призывом ко всем французам объединиться для борьбы с оккупантами
История участия русских эмигрантов в движении Сопротивления начинается с первых дней оккупации Франции. По призыву генерала де Голля они самоотверженно включились в подпольную деятельность вместе с французскими патриотами. Ими руководило чувство долга перед своей второй Родиной и желание внести свой вклад в борьбу с фашистскими оккупантами.

Русские герои французского сопротивления



Одной из первых в Париже возникла «Гражданская и военная организация», возглавляемая ветераном Первой мировой войны Жаком Артюисом. Генеральным секретарём этой организации являлась дочь русских эмигрантов княгиня Вера Оболенская. Во многих городах оккупированной Франции ими была создана разветвлённая сеть законспирированных групп, в которые входили люди различных профессий, сословий, вероисповеданий. Известно, что за неделю до нападения Германии на Советский Союз члены «Гражданской и военной организации» передали в Лондон с большим трудом добытое сообщение о готовящейся агрессии.

Русские герои французского сопротивления

Княгиня Вера Оболенская

А впоследствии, уже в 1944 году, разведывательные данные о дислокации немецких войск сыграли важную роль при высадке десанта союзников в Нормандии.

Активная деятельность в организации Веры Аполлоновны Оболенской, мужество, проявленное во время выпавших на её долю испытаний после ареста, стяжали ей посмертную славу. Она явила всем пример героизма в борьбе с фашизмом.

Группу Сопротивления и подпольную типографию организовали научные сотрудники Музея человека в Париже Борис Вильде и Анатолий Левицкий со своими товарищами. Первой акцией этой группы стало распространение в Париже листовки, составленной журналистом Жаном Тексье, в которой содержалось «33 совета о том, как вести себя по отношению к оккупантам, не роняя собственного достоинства».

В сер. декабря 1940 года была выпущена листовка, написанная Борисом Владимировичем Вильде, с призывом активного противодействия оккупантам. Слово «сопротивление», впервые прозвучавшее в этой листовке, дало название всему патриотическому движению во Франции в годы войны.

Русские герои французского сопротивления

Борис Вильде

Члены этой подпольной группы выполняли также задания разведывательного характера, получаемые из Лондона. Например, им удалось собрать и передать ценную информацию о строительстве гитлеровцами подземного аэродрома около города Шартр и базы для подводных лодок в Сен-Назере.
По доносу осведомителя, который смог внедриться в эту группу, все подпольщики были арестованы. В феврале 1942 года Вильде, Левицкого и ещё пятерых человек расстреляли.

Среди русских эмигрантов, самоотверженно вступивших в борьбу с оккупантами, — княгиня Тамара Волконская, Елизавета Кузьмина-Караваева (мать Мария), Ариадна Скрябина (Сарра Кнут) и многие другие. За активное участие в боевых действиях княгине Волконской присвоили воинское звание лейтенанта французских внутренних сил.

Во время оккупации Тамара Алексеевна проживала недалеко от местечка Руфиньяк департамента Дордонь. С момента появления в этом департаменте партизанских отрядов, состоявших из советских бойцов, она стала активно помогать партизанам. Княгиня Волконская лечила и ухаживала за больными и ранеными, вернула в ряды Сопротивления десятки советских и французских бойцов. Она распространяла листовки и прокламации, лично принимала участие в партизанских операциях.

Русские герои французского сопротивления

Анатолий Левицкий

Среди советских и французских партизан Тамара Алексеевна Волконская была известна как Красная княгиня. Вместе с партизанским отрядом она с оружием в руках участвовала в боях за освобождение городов юго-западной Франции. За активное участие в антифашистской борьбе во Франции Тамара Волконская награждена орденом Отечественной войны II степени и Военным крестом.

Елизавета Юрьевна Кузьмина-Караваева эмигрировала во Францию в 1920 году. В Париже Елизавета Юрьевна создаёт организацию «Православное дело», деятельность которой была направлена в первую очередь на оказание помощи нуждающимся соотечественникам. По особому благословению митрополита Евлогия рукополагается в монахини под именем матери Марии.

После оккупации Франции мать Мария с товарищами по «Православному делу» укрывала в Париже бежавших из концлагеря советских военнопленных, спасала еврейских детей, помогала русским людям, которые обращались к ней за помощью, давала убежище всем, кого преследовало гестапо.
Елизавета Кузьмина-Караваева погибла в концлагере Равенсбрюк 31 марта 1945 года. По рассказам, она пошла в газовую камеру вместо другой заключённой — молодой женщины. Посмертно Елизавета Кузьмина-Караваева награждена орденом Отечественной войны.

Ариадна Александровна Скрябина (Сарра Кнут), дочь известного русского композитора, с самого начала оккупации активно включилась в борьбу с фашистами и их пособниками. В июле 1944 года, за месяц до освобождения Франции, Скрябина погибла в стычке с петеновскими жандармами. В Тулузе установлена мемориальная доска на доме, где проживала Ариадна Александровна. Она посмертно награждена французским Военным крестом и медалью Сопротивления.

День начала Великой Отечественной войны в русских эмигрантских кругах был объявлен днём национальной мобилизации. Многие эмигранты воспринимали участие в антифашистском движении как возможность помочь Родине.

Начиная с 1942 года в концентрационные лагеря, на принудительные работы на шахтах и рудниках во Францию из СССР вывезли не менее 125 тыс. советских граждан. Для такого большого количества пленных на территории Франции построили 39 концентрационных лагерей.

Русские герои французского сопротивления

Стена форта Монт-Валерьен, где 23 февраля 1942 года были расстреляны Борис Вильде и Анатолий Левицкий и где в 1941–1942 годах были казнены 4,5 тыс. участников Сопротивления

Одним из инициаторов антифашистской борьбы в лагерях выступала «Группа советских патриотов», созданная советскими военнопленными в концлагере Бомон (департамент Па-де-Кале) в начале октября 1942 года. «Группа советских патриотов» ставила своей задачей организацию актов саботажа и диверсий на шахтах и агитацию среди узников. «Группа…» обратилась ко всем гражданам СССР, находившимся во Франции, с воззванием, в котором призывала их «…не падать духом и не терять надежду на победу Красной армии над фашистскими захватчиками, высоко держать и не ронять достоинство гражданина СССР, использовать любую возможность, чтобы навредить врагу».

Обращение «Группы советских патриотов» из лагеря Бомон было широко распространено во всех лагерях для советских пленных в департаментах Нор и Па-де-Кале.

В концлагере Бомон подпольный комитет организовал диверсионные группы, которые выводили из строя грузовые машины, шахтное оборудование, подмешивали воду в топливо. Позже военнопленные перешли к диверсиям на железных дорогах. Ночью участники диверсионных групп проникали за территорию лагеря через заранее подготовленный проход, развинчивали железнодорожные рельсы и сбивали их в стороны на 15–20 см.
Эшелоны на большой скорости, гружённые углём, военной техникой и боеприпасами, срывали рельсы и сходили с насыпи, что приводило к остановке движения на 5–7 дней. Первое крушение эшелона советские военнопленные приурочили к 26-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции.

Русские герои французского сопротивления

Елизавета Юрьевна Кузьмина-Караваева (мать Мария)

Одна из диверсионных групп во главе с Василием Пориком совершила побег из концлагеря Бомон. Вскоре был организован небольшой мобильный партизанский отряд, который успешно проводил смелые, дерзкие операции. За голову Василия Порика немцы объявили награду в миллион франков. В одном из боевых столкновений Василий Порик был ранен, схвачен и посажен в тюрьму Сен-Никез.

В течение 8 дней он мужественно переносил пытки и издевательства фашистов. Узнав на очередном допросе, что жить ему осталось два дня, Василий Порик решил принять последний бой. В камере он вытащил из деревянной решётки длинный гвоздь, криком привлёк к себе внимание и убил вошедшего к нему конвоира его же кинжалом, который ему удалось отобрать. С помощью кинжала расширил щель в окне и, разорвав бельё и связав его, совершил побег.

Сообщая о побеге Порика из тюрьмы, французские газеты пестрели заголовками: «Побег, которого не знала история Сен-Никеза», «Из тех казематов мог бежать разве что дьявол». Слава Порика росла с каждым днём, в отряд приходили новые люди. Удивляясь находчивости и дерзости советского офицера, шахтёры департамента Па-де-Кале говорили про него: «Двести таких Пориков — и фашистов не было бы во Франции».

Русские герои французского сопротивления

Герой Советского Союза Василий Порик

За время активных действий отрядом Порика уничтожено более 800 фашистов, пущено под откос 11 эшелонов, взорваны 2 железнодорожных моста, сожжены 14 автомашин, захвачено большое количество оружия.

22 июля 1944 года в одном из неравных боёв Василий Порик был схвачен и расстрелян. Через 20 лет, в 1964 году, ему присвоили звание Героя Советского Союза.

Всего же в годы войны во Франции действовали десятки партизанских отрядов, состоявших из русских эмигрантов и советских солдат, бежавших из плена.

Но об этом — в следующий раз.

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 5
  1. кошак 13 февраля 2016 08:03
    а также:
    Л. Шейнин. "Вдали от Родины" - русские герои Сопротивления
    В. Травинский. "Поединок с гестапо" - о В. Порике
  2. soldner 13 февраля 2016 08:17
    Но не надо забывать, что включение в ряды Сопротивления спасло многих русских и украинских карателей от справедливого возмездия.В июле 1944 г. каратели из Белоруссии были переброшены во Францию для выполнения охранных функций. Тогда же эти формирования были переименованы, соответственно, в 63-й и 62-й батальоны шуцманшафт в составе 30-й гренадерской дивизии СС (2-й русской) (нем. 30.Waffen-Grenadier-Division der SS (russische Nr. 2). 21 августа 1944 г. 62-й и 63-й батальоны были объединены в единое формирование (62-й батальон); были назначены новые немецкие командиры. Однако в боях против французских партизан новое формирование участие не принимало, так как уже 27 августа (в день, назначенный немцами для выхода на антипартизанские позиции) практически в полном составе перешло на сторону французского движения сопротивления «маки». Из перешедших на сторону французских партизан был сформирован 2-й украинский батальон имени Тараса Шевченко (Le 2ème Bataillon Ukrainien des Forces Françaises de l’Intérieur, Groupement Frontière, Sous-Région D.2.). (1-й украинский батальон им. Ивана Богуна в составе французского движения сопротивления был образован из 102 волынского шуцманшафт батальона.)
    После освобождения территории Франции чтобы избежать передачи изменников органам СМЕРШ, оба батальона были включены в 13-ю полубригаду французского Иностранного легиона, в составе которой воевали до конца войны. После войны некоторые из бойцов продолжили службу в Иностранном легионе
  3. soldner 13 февраля 2016 08:23
    Среди последних защитников Берлина с сине-бело-красным французским щитком на рукаве были и русские эмигранты. 29 апреля 1945 г.на площади Жандарменмаркт в пылающем Берлине встретил свою смерть от осколков гранаты штандартен-юнкер дивизии СС "Шарлемань" Сергей Протопопов (внук царского министра, расстрелянного большевиками), успевший перед гибелью сбить из пулемета "МГ-42" советский самолет-разведчик.Оберштурмфюрер Сергей Кротов в числе военнослужащих дивизии СС «Шарлемань» был расстрелян 8 мая 1945 г.
  4. parusnik 13 февраля 2016 08:44
    Но об этом — в следующий раз.
    ...Спасибо, с нетерпением, ждём продолжения..
  5. prishelec 13 февраля 2016 11:57
    Французские Альпы, Франция, Италия, Алавди Устарханов.
    Чеченец, Алавди Устарханов, советский офицер, сражался в рядах французского сопротивления, первый из Советского Союза кавалер Ордена Почетного Легиона - высшая награда Франции. Был знаком с прославленным французским генералом, президентом Франции Шарлем де Голлем. Награду получил лично от генерала де Голля. Алавди Устарханов воевал также в рядах портизан Италии, затем в движении Сопротивления Франции в 1943-1945гг. Во Французском сопротивлении ему дали имя Андре - командор Андре. Он знал и немецкий и французский в совершенстве.
    Хорошим подспорьем Алавди Устарханову становится его опыт службы в спецподразделении СМЕРШ лично подчинявшегося Сталину.
    Получив столь большие почести, Алавди не стал оставаться в Европе, а вернулся домой. Однако завистливые и неблагодарные представители советского государства, превратили прославленного героя во "врага народа". Международные подвиги Устарханова оценили по своему, осудили на десять лет как изменника Родины и сослали в Магадан. Однако и там, в трудных условиях Алавди показал себя на высоком счету, дослужившись до начальника бригады. По завершению срока Алавди вернулся на Родину в Чечню. Пролить свет на очередное замалчивание подвигов чеченцев помог Шарль де Голль, спросивший при встрече с советским лидером Никита Хрущевым: как там наш командор Андре. И тут закрутилось. Как в сказке, ветхое жилище стало превращаться в достойный особняк. Французские соратники Устарханова приехали в Республику и привезли ему в подарок мотоцикл, такой же, на котором командор Андре врывался в захваченные фашистами небольшие населенные пункты.
    Фамилия Алавди Устарханова одной из первых записана на памятнике ветеранам французского сопротивления.
    1. ShadowCat 14 февраля 2016 05:56
      Цитата: prishelec
      Однако завистливые и неблагодарные представители советского государства, превратили прославленного героя во "врага народа"

      Давайте скажем точнее - попал под гребенку которую организовали себе народы Кавказа во время войны.
      С первых дней Великой Отечественной войны, - доносит в Ставку Военный Совет Северо-Кавказского военного округа, - резко активизировались националистические элементы на всей территории Северного Кавказа, в особенности в Урус - Мартановском, Ачхой - Мартановском и Советских районах Чечни». С тревогой отмечалось, что местное население в основной своей массе не желает участвовать в войне против немецких захватчиков. Подверженные такому настроению - две трети мужчин, подлежащих призыву, уклонилось от него. Чеченцы и ингуши выступали с угрозами относительно Осетии, мужское население которой практически поголовно было мобилизовано. При этом они не двусмысленно заявляли, что если в войну вступит Турция, то они вырежут всё русское население.
      Я не отрицаю что мужик герой, достойный песни, но увы, иногда лицо делает народ. А может произошла банальнейшая казуистика - совпали имена-фамилии с каким-то бандитом, и здрасте получите путевку в Магадан.

      Скажите, вы слушали про руссо-туристо паблика морале? Ведь не все имеют свойство нажираться, но воспринимают почему-то всех туристов как из-за вот таких пьющих. Вот Алавди попал впросак за такое, плюс вполне возможно кто-то и подсидел.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня