Military Review

Unknown Kalashnikov

0


The gift of the inventor and designer Mikhail Kalashnikov showed even before the war. Being drafted into the Red Army in 1938, where he received the specialty of a driver, he developed a device for the TT pistol for more effective firing through the cracks in the tower tank, counters of gun shots and armored vehicles. The significance of the latter invention is evidenced by the fact that Kalashnikov was summoned with a report by the commander of the Kiev Special Military District, Army General Georgy Konstantinovich Zhukov. Named watches became the first award of a young designer.

The Great Patriotic War, Mikhail Kalashnikov began in August 1941, the tank commander, in October in the battles of Bryansk was seriously wounded and contused. On a six-month vacation after injury, Sergeant Kalashnikov developed his first model of a submachine gun.

Since 1942, he has been working at the Central Research Grounds for Small Arms (NPSMVO) of the Main Artillery Directorate of the Red Army. Here in 1944-m a prototype of a multiply-charged carbine was created, which did not go into the series, but served as a prototype of the machine gun. With 1945, Kalashnikov, taking into account international experience, began developing automatic weapons under the intermediate cartridge 7,62х39 of model 1943 of the year. In the 1947, the Kalashnikov assault rifle demonstrated the highest efficiency in competitive tests and was adopted two years later under the name AK-47.

At the same time, Mikhail Kalashnikov is sent to Izhevsk and enrolled in the staff of the department of the chief designer Izhmash, where he works today. In the design office of Kalashnikov created more than a hundred samples of military weapons.

“Pursuing my own business, I never thought about fame and wealth. My duty is to serve the Fatherland and the people. I have always been against the trampling of our cultural and spiritual values, advocated the respect of our fatherly faith and the revival of shrines. In his youth he was a staunch atheist. In 1950, he joined the Communist Party of the Soviet Union (there was no further pull). And fifty years later he received a church order from His Holiness the Patriarch himself. Paradox and only ... ”- Kalashnikov confessed to Patriarch Alexy II, accepting the Order of Blessed Prince Dmitry Donskoy from the hands of the lord.

MUSEUM HISTORY


In the Leningrad Artillery Museum, they decided to open a corner of Kalashnikov, exposing some samples of his weapons. Mikhail Timofeevich was invited to the opening, although at the time he was classified.

Forty people gathered in the assembly hall. The head of the museum presented Kalashnikov, and they immediately began to ask questions. The gunsmith answered without any pathos, accessible and simple. After the meeting, he was approached for autographs, he signed on books, tablets, in notebooks.

REFERENCE

Kalashnikov created more than 100 types of small arms.

For the creation of the AK-47, Kalashnikov was awarded the Stalin Prize of the 1 degree. Later, the designer was awarded the title Hero of Socialist Labor for the AKM assault rifle and the RGS light machine gun. In 1964, Kalashnikov was awarded the Lenin Prize, in 1976 he received the second Sickle and Hammer gold medal, and in 1998 he won the State Prize.

Once the American philosopher and weapons specialist Edward Clinton Isell sent a letter with the following address: “USSR. Mikhail Timofeevich Kalashnikov "and it reached the addressee.

The Kalashnikov assault rifle, along with the Wright brothers plane and the Ford car, is among the top three lists of thirty inventions of the 20th century that radically changed the life of humanity.

In the belfry of the St. Michael's Cathedral in Izhevsk is placed the 200-kilogram bell "Kalashnikov", molded to the 85 anniversary of the designer by Voronezh craftsmen.

On the anniversary of Mikhail Kalashnikov, IDGC of Center and Volga Region, JSC has opened a new substation, named after the legendary designer Kalashnikov.

Then Kalashnikov was invited to the museum's funds and began to show various samples of small arms, asking about the authors, the device, the advantages and disadvantages. Questions with overtones ... The youth of the designer, his brilliant ideas, the absence of higher education — all this gave rise to rumors that Kalashnikov had looked at his design of the machine gun from some foreign model. Mikhail Timofeevich responded slowly, clearly and specifically. One of the soldiers took out a machine gun-pistol with the words that the specialists could not identify the author of this weapon. It turned out that this is a sample that participated in the competition of the leading designers of the country and was tested in 1943 year. The author is Mikhail Timofeevich Kalashnikov. What he confessed to those gathered in the museum.

From the memoirs of Livadia Georgievich Koryakovtsev, design engineer of the Kalashnikov design bureau:

"Shel 1959 year. I join the team after the institute. I just can't understand why they don’t show me the premises where the majority of the designers work! I could not even imagine that ten people with me - this is the whole team. The whole amount of work on the improvement of the AK-47 and the development of the machine gun were carried out only by them!

Having fairly cooked in the Kalashnikov kitchen, I will understand that the process of maturation is two-way construction: ideas move from designers to Chief and back. How many different solutions and proposals come from everyone trying to prove the correctness of his point of view! But only one makes a decision. He, Kalashnikov, and determines the place of each employee in the team and its promotion. Very often, he responded shortly, quietly, calmly to some of our proposals: “dead construction”, “will not work”, “is very difficult”, “this is not for the soldier”, “not for mass production”. Sometimes they just silently move the drawing aside and start doing their work. In such cases, it makes no sense to argue, you leave with your head down. But when his eyes were animated, interest flashed in them, and we were lit. Appeared unprecedented creative excitement and lift forces.

The ability to customize all the participants in the development: designers, technologists, production workers, other specialists - this is what Kalashnikov owns in a masterful manner and constantly does it. ”

WITH KNIFE TO BREEZZEV

In 1961, Mikhail Kalashnikov decided to invent a knife, but not a simple one, but a “general”, as he called it. Comfortable, beautiful - for fishing, hunting, picnic. In order not to be ashamed to give to the guests, who are often in Izhmash. 16 items in one small product - even a toothpick!

Together with the designer Vladimir Krupin, 10 made the first knife version for days: the handle was lined with a deer horn, you could see your reflection on the blade.

A copy of the number 1 presented to the Minister of Defense of the USSR with the inscription: “From the team of Izhmash. In total several samples were made, one of them was presented to Brezhnev - then to the chairman of the Presidium of the Supreme Soviet of the USSR, when he arrived at the enterprise. Mikhail Kalashnikov accompanied the distinguished guest, and the knife was later to bring Krupin. An unusual gift alerted the guard of Brezhnev. Krupina detained, demanded an explanation. He replied that Kalashnikov’s gift to others cannot be ...

The future general secretary was happy like a child: a knife from the chief designer, with a dedication.

No more of these knives were made, over time, the drawings were lost.

Retired Colonel Nikolai Shklyaev has been working with Kalashnikov for forty years. In 1959, he was seconded to Izhevsk as a military representative, under his command were military facilities of Udmurtia, Kirov and Chelyabinsk regions. For the last thirteen years, the colonel has been the first assistant and referent of the celebrated designer:

“I first heard about the designer when I served in Germany. The newspaper "Red Star" was a small note about the designer of the AK-47 and AKM. And in 1954, the regiment where I served, AK-47 entered service. About the author was very scant information, it seems, I did not even know that he works in Izhevsk.

I met already here, on Izhmash. Kalashnikov developed and handed over his weapons to us, and we either approved his samples or returned them for revision with comments. Of course, disagreements happened. Mikhail Timofeevich and his associates zealously defended their projects, and I and my officers essentially held “for each letter” of the technical conditions. It used to be that they were arguing the whole working week, and at the weekend they were joking around the lake, enjoying the taste of perch soup ...

Now our working day with Mikhail Timofeevich begins with an acquaintance with the letters received. They send from all over Russia, from the former Soviet republics, from far abroad. Many inventive, rationalization proposals often ask for an interview or a shooting, namesakes usually cope with the relatives of the famous designer, and foreigners are fixated on autographs.

Every letter must be answered without fail. Especially thoroughly and intelligibly it is necessary to formulate the answers to amateur inventors. Almost every one of them thinks that he invented such a thing that did not reach even one mind in the world! Nevertheless, Mikhail Timofeevich demands to answer delicately in order not to offend a person. We ourselves have not been doing substantive design work lately, since there are no technical assignments for the Kalashnikov weapons class. But we are keenly interested in new products in this area, we are trying to keep track of the literature on weapons. ”
Author:
Originator:
http://www.vpk-news.ru"rel =" nofollow ">http://www.vpk-news.ru
Add a comment
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.

Неизвестный Калашников

Неизвестный Калашников


Дар изобретателя и конструктора Михаил Калашников проявил еще до войны. Будучи призванным в 1938 году в Красную армию, где получил специальность механика-водителя, он разработал приспособление к пистолету ТТ для более эффективного ведения огня через щели в башне танка, счетчики выстрелов из пушки и моторесурса бронетехники. О значимости последнего изобретения свидетельствует то, что Калашникова с докладом вызвал командующий Киевским особым военным округом генерал армии Георгий Константинович Жуков. Именные часы стали первой наградой молодого конструктора.

Великую Отечественную войну Михаил Калашников начал в августе 1941 года командиром танка, в октябре в боях под Брянском был тяжело ранен и контужен. В шестимесячном отпуске после ранения старший сержант Калашников разработал свою первую модель пистолета-пулемета.


С 1942 года он работает на Центральном научно-исследовательском полигоне стрелкового вооружения (НИПСМВО) Главного артиллерийского управления РККА. Здесь в 1944-м был создан опытный образец многозарядного карабина, который не пошел в серию, но послужил прототипом автомата. С 1945-го Калашников с учетом мирового опыта начал разработку автоматического оружия под промежуточный патрон 7,62х39 образца 1943 года. В 1947-м автомат Калашникова показал в конкурсных испытаниях высочайшую эффективность и двумя годами позже был принят на вооружение под названием АК-47.

Тогда же Михаила Калашникова командируют в Ижевск и зачисляют в штат отдела главного конструктора Ижмаша, где он работает и сегодня. В конструкторском бюро Калашникова создано более сотни образцов боевого оружия.

«Занимаясь своим делом, я никогда не думал о славе и богатстве. Мой долг - служить Отечеству и народу. Я всегда был против попрания наших культурных и духовных ценностей, выступал за уважение нашей отеческой веры и возрождение святынь. В юности был убежденным атеистом. В 1950 году вступил в КПСС (дальше тянуть было нельзя). А спустя пятьдесят лет получил церковный орден от самого Святейшего Патриарха. Парадокс и только...» - признавался Калашников патриарху Алексию II, принимая из рук владыки орден благоверного князя Дмитрия Донского.

МУЗЕЙНАЯ ИСТОРИЯ


В Ленинградском артиллерийском музее решили открыть уголок Калашникова, выставив некоторые образцы его оружия. Михаила Тимофеевича пригласили на открытие, хотя в то время он был засекречен.

В актовом зале собрались человек сорок. Начальник музея представил Калашникова, и ему сразу начали задавать вопросы. Оружейник отвечал без всякого пафоса, доступно и просто. После встречи к нему подходили за автографами, он расписывался на книгах, планшетах, в записных книжках.

СПРАВКА

Калашников создал более 100 видов стрелкового оружия.

За создание АК-47 Калашникову была присуждена Сталинская премия 1-й степени. Позднее за автомат АКМ и ручной пулемет РГС конструктор был удостоен звания Героя Социалистического Труда. В 1964-м Калашникову была присуждена Ленинская премия, в 1976-м он получил вторую золотую медаль «Серп и молот», а в 1998-м стал лауреатом Государственной премии.

Однажды американский философ и специалист по оружию Эдвард Клинтон Изелл послал письмо с таким адресом: «СССР. Михаилу Тимофеевичу Калашникову» и оно дошло до адресата.

Автомат Калашникова наряду с самолетом братьев Райт и автомобилем «Форд» входит в первую тройку списка из тридцати изобретений XX века, которые в корне изменили жизнь человечества.

В звоннице Свято-Михайловского собора в Ижевске помещен 200-килограммовый колокол «Калашников», отлитый к 85-летию конструктора воронежскими мастерами.

К юбилею Михаила Калашникова ОАО «МРСК Центра и Приволжья» открыло новую подстанцию, названную в честь легендарного конструктора - «Калашников».

Затем Калашникова пригласили в фонды музея и начали показывать различные образцы стрелкового оружия, расспрашивая об авторах, устройстве, преимуществах и недостатках. Вопросы с подтекстом... Молодость конструктора, его гениальные идеи, отсутствие высшего образования - все это порождало слухи, что Калашников подглядел свою конструкцию автомата с какого-нибудь зарубежного образца. Михаил Тимофеевич отвечал неторопливо, четко и конкретно. Один из военных достал пулемет-пистолет со словами, что специалисты не могут установить автора этого оружия. Оказалось, что это образец, который участвовал в конкурсе ведущих конструкторов страны и проходил испытания еще в 1943 году. Автор - Михаил Тимофеевич Калашников. В чем он и признался собравшимся в музее.

Из воспоминаний Ливадия Георгиевича Коряковцева, инженера-конструктора КБ Калашникова:

«Шел 1959 год. Я вливаюсь в коллектив после института. Никак не могу понять, почему мне не показывают помещения, где работает основная масса конструкторов! Я и представить себе не мог, что десять человек вместе со мной - это и есть весь коллектив. Весь объем работ по совершенствованию АК-47 и разработке пулемета вели только они!

Изрядно поварившись в калашниковской кухне, я пойму, что процесс созревания конструкции двухсторонний: идеи движутся от конструкторов к Главному и обратно. Сколько различных решений и предложений исходит от каждого, пытающегося доказать правоту именно своей точки зрения! Но принимает решение только один. Он, Калашников, и определяет место каждого работающего в коллективе и его продвижение. Очень часто на какие-то наши предложения он отвечал коротко, тихо, спокойно: «мертвая конструкция», «работать не будет», «очень сложно», «это не для солдата», «не для массового производства». Иногда просто молча отодвинет чертеж и начинает заниматься своим делом. В таких случаях уже нет смысла спорить, уходишь с опущенной головой. Но когда глаза его оживлялись, в них вспыхивал интерес, зажигались и мы. Появлялись небывалый творческий азарт и подъем сил.

Умение настроить всех участников разработки: конструкторов, технологов, производственников, других специалистов - вот чем Калашников владеет мастерски и постоянно этим занимается».

С НОЖОМ К БРЕЖНЕВУ

В 1961 году Михаил Калашников решил придумать нож, но не простой, а «генеральский», как сам его называл. Удобный, красивый - для рыбалки, охоты, пикника. Чтобы не стыдно было подарить гостям, зачастившим на Ижмаш. 16 предметов в одном небольшом изделии - вплоть до зубочистки!

Вместе с конструктором Владимиром Крупиным за 10 дней сделал первый вариант ножа: ручка облицована оленьим рогом, на лезвии можно было увидеть свое отражение.

Экземпляр № 1 подарили министру обороны СССР с надписью: «От коллектива Ижмаша. Всего было сделано несколько образцов, один из них презентовали Брежневу - тогда председателю Президиума Верховного Cовета СССР, когда тот приехал на предприятие. Михаил Калашников сопровождал высокого гостя, а нож должен был позже принести Крупин. Необычный подарок насторожил охрану Брежнева. Крупина задержали, потребовали объяснений. Он ответил, что подарок Калашникова другим быть не может...

Будущий генсек радовался, как ребенок: нож от главного конструктора, с дарственной надписью.

Больше этих ножей не делали, со временем были утеряны и чертежи.

Полковник в отставке Николай Шкляев сотрудничает с Калашниковым уже сорок лет. В 1959-м был откомандирован в Ижевск военпредом, под его началом находились военные объекты Удмуртии, Кировской и Челябинской областей. Последние тринадцать лет полковник - первый помощник и референт прославленного конструктора:

«Впервые услышал о конструкторе, когда служил в Германии. В газете «Красная звезда» была маленькая заметка о конструкторе автомата АК-47 и АКМ. А в 1954-м в полк, где я служил, АК-47 поступил на вооружение. Об авторе была очень скудная информация, кажется, я даже не знал, что он работает в Ижевске.

Познакомился уже здесь, на Ижмаше. Калашников разрабатывал и сдавал свое оружие нам, а мы его образцы либо одобряли, либо с замечаниями возвращали на доработку. Конечно, разногласия случались. Михаил Тимофеевич со своими соратниками рьяно защищал свои проекты, а я со своими офицерами принципиально держался «за каждую букву» технических условий. Бывало, всю рабочую неделю спорили, а в выходные дружно балагурили возле озера, наслаждаясь вкусом окуневой ухи...

Сейчас рабочий день у нас с Михаилом Тимофеевичем начинается с ознакомления с поступившими письмами. Шлют со всей России, из бывших союзных республик, из дальнего зарубежья. Много изобретательских, рационализаторских предложений, часто запрашивают об интервью или съемке, однофамильцы обычно справляются, не могут ли приходиться родственниками знаменитому конструктору, а иностранцы зациклились на автографах.

На каждое письмо надо непременно отвечать. Особо обстоятельно и доходчиво приходится формулировать ответы самодеятельным изобретателям. Едва ли не каждый из них полагает, будто придумал такое, что не доходило ни до одного ума в мире! Тем не менее Михаил Тимофеевич требует отвечать деликатно, чтобы не обидеть человека. Сами мы в последнее время предметно конструкторской работой не занимаемся, поскольку нет на то технических заданий по классу калашниковского оружия. Но живо интересуемся новинками в этой области, стараемся отслеживать литературу по оружию».
Автор: Ольга Евсеева
Первоисточник: http://www.vpk-news.ru" class="text" rel="nofollow" target="_blank">http://www.vpk-news.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 0

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня