Вездеход «Шерп»

Специальная техника с высокими характеристиками проходимости представляет большой интерес не только для военных и силовиков, но и для гражданских структур, туристов и т.д. Подобные машины позволяют попадать в отдаленные уголки, недоступные для прочей техники. Производители специальной техники стараются реагировать на подобные пожелания потенциальных заказчиков и время от времени представляют новые разработки в этой области. Примечательно, что помимо признанных лидеров с новыми разработками на рынок выходят новые компании, основанные энтузиастами. Прекрасным примером этого является вездеход «Шерп», разработанный инженером Алексеем Гарагашьяном.

А. Гарагашьян широко известен среди любителей снегоболотоходной техники. В течение нескольких последних лет этот специалист предложил несколько проектов машин с высокими показателями проходимости. Кроме того, одна из этих разработок – вездеход «Шерп» – даже дошла до полноценного серийного производства и выпускается по заказу различных клиентов. Благодаря характерному внешнему виду и высоким характеристикам эта машина привлекает внимание специалистов и любителей специальной техники, а также время от времени становится темой публикаций в прессе. Так, в начале февраля высокие характеристики машины «Шерп» были отмечены авторским коллективом проекта Top Gear.

В основе проекта «Шерп» лежит опыт эксплуатации различных вездеходов и несколько оригинальных идей. Автор проекта применил уже отработанные в этой сфере решения, а также заимствовал некоторые идеи у техники прочих классов. Наконец, были использованы и оригинальные предложения. Подобная комбинация существующих и новых идей, как показывают демонстрационные материалы, позволила обеспечить машине уникально высокие характеристики подвижности на пересеченной местности и воде. По проходимости «Шерп» может сравниться с гусеничными машинами, а в некоторых случаях даже превосходит их.


Вездеход «Шерп»


Главным средством достижения высоких характеристик является оригинальное колесное шасси. В одном из интервью А. Гарагашьян отмечал, что вездеход, прежде всего, состоит из колес, а двигатель, трансмиссия и т.д. – всего лишь второстепенные элементы. Исходя из этой логики, автор проекта «Шерп» использовал колеса с шинами крупного размера сверхнизкого давлением. Крупные колеса придают вездеходу «Шерп» характерный внешний вид, а также сказываются на компоновке остальных агрегатов. Еще одной любопытной особенностью ходовой части является отсутствие подвески в привычном виде.

Основной элемент ходовой части вездехода – четыре колеса с бескамерными шинами сверхнизкого давления. Для обеспечения требуемых характеристик шины имеют размер 1600х200-25. При создании требуемых колес понадобилось решить несколько важнейших вопросов, связанных с взаимодействием колесного диска и шины. Шины сверхнизкого давления имеют характерный недостаток: при деформации они могут разбортироваться, для чего следует применять дополнительные средства крепления. Для использования на вездеходе «Шерп» были разработаны новые диски, обеспечивающие правильное удержание шины. Кроме того, их конструкция позволяет исключить налипание грязи или намерзание льда.

По имеющимся данным, на ранних этапах проекта строителям вездехода пришлось столкнуться с некоторыми проблемами, касавшимися конструкции доступных шин. Для применения на «Шерпе» приходилось самостоятельно дорабатывать протектор имеющихся шин, срезая лишние элементы и проделывая новые углубления. Доработанные шины жестко устанавливались на дисках, без возможности быстрого демонтажа.

Для обеспечения требуемых характеристик колеса применяется система подкачки шин. Поддержание нужного давления осуществляется за счет подачи выхлопных газов и осуществляется централизованно. При запуске двигателя на начальную накачку колес до рабочего давления требуется около 15 с. За счет изменения давления в колесах можно изменять их характеристики и соответствующим образом менять проходимость машины.

Вездеход «Шерп»
Передняя часть машины


В отличие от множества других вездеходов, «Шерп» не имеет подвески в общепринятом смысле. Оси всех четырех колес крепятся к корпусу жестко и не имеют возможности перемещаться в вертикальной плоскости. Вместо механической подвески была использована оригинальная система, названная А. Гарагашьяном пневмоциркуляционной. Все четыре колеса соединены общей пневматической системой, отвечающей за подкачку. Подобные магистрали выполнены из труб сравнительно крупного диаметра, что обеспечивает свободное перемещение газов из одних шин в другие. При наезде колесом на препятствие шина деформируется, давление в ней возрастает, однако газы перераспределяются по остальным колесам.

Главным плюсом т.н. пневмоциркуляционной подвески является сохранение контакта с поверхностью при движении на разных трассах. Так, при наезде на препятствие колесо буквально охватывает его и сохраняет нормальный контакт, а не вывешивает машину. Тем не менее, такая система не лишена недостатков. Мягкий ход обеспечивается только на малых и средних скоростях. При разгоне до большой скорости пневмоциркуляционная система не может гасить всю вибрацию, вызываемую неровной поверхностью.

Применение крупных колес, а также их роль основного элемента машины сказались на конструкции прочих агрегатов. Вездеход «Шерп» получил коробчатый корпус, состоящий из прямых поверхностей и вписанный в пространство между колесами. Передняя часть корпуса, вмещающая кабину водителя, образована наклонной лобовой деталью, состоящей из нескольких элементов, а также расходящимися бортами. Позади кабины предусматривается грузовая платформа для размещения пассажиров или иной полезной нагрузки. Над колесами на бортах предусматриваются крылья изогнутой формы, соединенные между собой перемычками. Все основные агрегаты корпуса изготавливаются из стали.

Вездеход «Шерп»
Габариты вездехода


В центральной части корпуса располагаются двигатель и основные элементы трансмиссии. Основой силовой установки является дизельный двигатель Kubota V1505-t мощностью 44,3 л.с. Двигатель соединяется с механической пятиступенчатой коробкой передач. По задумке автора проекта, трансмиссия «Шерпа» отвечает не только за передачу крутящего момента на колеса, но и за управление машиной. Для этого в ранних версиях проекта с коробкой передач соединялся дифференциал от грузовика марки «КамАЗ», от которого отходили два бортовых вала. На последних устанавливались вентилируемые тормозные диски, а также зубчатые колеса цепной передачи. Валы дифференциала и оси колес соединялись при помощи цепей. Также рассматривалась возможность использования иных систем. На серийных вездеходах устанавливаются механизмы поворота собственной разработки, основанные на фрикционах.

Для управления машиной предлагается применять педали газа и сцепления, рычаг коробки передач, а также два рычага, соединенные с гидравлическими приводами бортовых тормозов. Таким образом, разворот машины осуществляется «по-танковому» – путем затормаживания колес одного борта. Это позволяет вездеходу разворачиваться почти на месте, однако связано с некоторыми потерями мощности на нагрев отдельных элементов, а также накладывает определенные ограничения на вождение машины.

Корпус вездехода «Шерп» разделяется на две основные части. В переднем отсеке предусматриваются два места для водителя и пассажира. Серийные вездеходы оснащаются креслами автомобильного типа с ремнями безопасности. При этом кресла монтируются на передней части кожуха двигателя. Между сиденьями располагаются рычаги ручного тормоза и управления коробкой передач. На рабочем месте водителя имеются две педали и два рычага, а также набор приборов контроля и других органов управления.

Вездеход «Шерп»


Из-за невозможности применения бортовых дверей «Шерп» получил иные средства для посадки в кабину. Лобовое стекло машины устанавливается в шарнирно закрепленной раме. Для посадки в машину стекло следует поднимать. Кроме того, его можно держать в таком положении и во время движения. Напротив пассажирского сиденья в лобовом листе корпуса предусматривается откидная дверка-аппарель. Для дополнительного удобства внизу лобовой части корпуса имеется трубчатая подножка. Бортовые окна кабины так же выполнены в виде подъемных блоков и могут фиксироваться в любом нужном положении.

Задняя грузовая площадка выполнена в виде отсека с возможность установки сидений или другого оборудования, предназначенного для перевозки полезной нагрузки. Доступ в грузовой отсек осуществляется через откидную дверь. Следует отметить, нижняя часть грузового отсека, относящаяся к корпусу, является унифицированной и применяется в обеих модификациях вездехода. Верхнее оснащение, в свою очередь, отличается.

В комплектации «Стандарт» вездеход «Шерп» получает несколько дуг и текстильный тент. Для комфортного пребывания в кабине машина также получает жидкостный отопитель. Также имеется модификация «КУНГ», отличающаяся применением жесткого металлического утепленного фургона. Внутри такого кузова располагается мягкий салон с возможностью изменения конфигурации. В частности, туристы получают возможность заночевать в нужном месте, используя кровать размерами около 2100х1100 мм. Общий объем пассажирского отсека – 3 куб.м.

Сухая масса вездехода «Шерп» составляет всего 1300 кг. Длина машины равняется 3,4 м, ширина – 2,5 м, высота – 2,3 м. Клиренс зависит от давления в шинах и может достигать 600 мм. Нормальная грузоподъемность машины определена на уровне 500 кг. При такой нагрузке вездеход может передвигаться по различным поверхностям без существенного снижения проходимости. За счет некоторого снижения подобных характеристик масса груза может быть доведена до 1000 кг. Имеется возможность буксировки прицепа массой до 2,4 т.

Вездеход «Шерп»
Преодоление препятствия


Использованный двигатель позволяет машине разгоняться на хорошей дороге до 45 км/ч. При буксировке прицепа максимальная скорость падает до 30-33 км/ч, однако в таком случае значительно сокращается проходимость. Герметичный корпус позволяет машине преодолевать водные преграды вплавь. За счет проворачивания колес скорость на воде достигает 6 км/ч. В базовой конфигурации «Шерп» оснащается топливным баком на 58 л. По желанию заказчика в дисках колес могут монтироваться четыре дополнительных бака емкостью по 50 л.

Вездеход может двигаться по различным поверхностям, в том числе с низкой несущей способностью, плавать и преодолевать различные препятствия. Так, заявлена возможность подъема на стенку высотой до 1 м и преодоления 35-градусного склона. Особой гордостью разработчиков является «умение» машины подниматься с воды на лед. За счет особой конфигурации ходовой части вездеход способен выходить из воды не только по склонам берега, но и в других сложных условиях.

Малая масса машины в сочетании с шинами сверхнизкого давления и низкой удельной нагрузкой также обеспечивают вездеходу достаточно высокую маневренность. Под управлением опытного водителя машина способна разворачиваться почти на месте, выполнять крутые развороты или входить в управляемый занос. Маневренность, проходимость и возможность плавания дает «Шерпу» весьма высокую подвижность на различных ландшафтах.

Вездеход «Шерп»
Вездеход на транспортировочной тележке


К настоящему времени вездеход «Шерп» прошел весь комплекс испытаний и дошел до серийного производства. Машины строятся по заказу тех или иных покупателей. Потенциальным заказчикам предлагаются две основные конфигурации машины, отличающиеся типом грузового отсека. Кроме того, предлагаются некоторые дополнительные опции. За дополнительную плату вездеход могут оснастить воздушным автономным отопителем, генератором на 60А, 90-ваттными диодными фарами, дополнительными топливными баками и т.д. Также предлагается специальный автоприцеп для перевозки вездехода, представляющий собой одноосную тележку с буксирным устройством.

В комплектации «Стандарт» вездеход обойдется заказчику в 3,85 млн рублей. За счет иного кузова версия «КУНГ» стоит на 250 тысяч больше. Дополнительные системы, устанавливаемые по желанию заказчика, так же сказываются на стоимости готовой машины. К примеру, дополнительный бак для колеса обойдется в 13 тыс. рублей, а за прицеп придется доплатить 268,8 тысяч.

К настоящему времени построено достаточно большое количество вездеходов «Шерп», которые активно используются различными заказчиками. Помимо покупателей такую технику применяет и команда разработчиков. Время от времени А. Гарагашьян и его коллеги устраивают походы в разных регионах страны, во время которых преодолевают сложные маршруты на технике собственной постройки. В подтверждение высоких характеристик «Шерпов» регулярно публикуются видеозаписи, сделанные во время походов.

Не так давно вездеход «Шерп» заинтересовал зарубежных специалистов, что привело к появлению настоящего вала публикаций в заграничной и отечественной прессе. Буквально за пару дней интересный проект получил известность не только среди узкого круга любителей снегоболотоходной техники, но и среди широкой общественности. Вполне возможно, что эти публикации в СМИ станут своеобразной рекламой и скажутся на количестве новых заказов, а также в той или иной мере помогут дальнейшему развитию проекта.


По материалам сайтов:
http://garagashyan.ru/
http://sherp.ru/
http://popmech.ru/
http://uazbuka.ru/
http://topgear.com/
http://ria.ru/
http://lunohodov.net/
Автор: Рябов Кирилл

Использованы фотографии: Sherp.ru, Uazbuka.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему




Читайте также
Комментарии 69
  1. cosmos111 12 февраля 2016 06:56
    "А. Гарагашьян широко известен среди любителей снегоболотоходной техники. "

    больше распиарен...его внздеходы,ппросптейштие по конструкции демонстрационные образцы...

    будущее всё таки не за крутыми покрывшками и всякими примитивными "чебураторами"...
    а за 2- звенными вездеходами....которые будут выпускаться малыми партиями.....

    как пример: вездеход ХРEN..
    Xpen-4120,грузоподъёмность 1500 кг.
    1. смерш24 12 февраля 2016 08:42
      А стОит этот вездеход дороговато.... fellow
      1. avdkrd 12 февраля 2016 21:53
        Цитата: смерш24
        А стОит этот вездеход дороговато.... fellow

        как то запредельно дороговато.. 3850-4000т.р это цена премиум внедорожника. Чем такая цена обоснована остается только догадываться, но то, что этот вариант "инвалидки" с комплексом неполноценности столько не стоит это точно. К примеру звм 2410 "УХТЫШ" стоит в районе 800т.р (ну стоил в 2015 сейчас лень искать прайс), так это серьезный агрегат и для охоты и просто для сильно пересеченной местности. Нормальная кабина, хороший обзор, не то, что это недоразумение за 4 млн рублей в варианте версии "кунг".... Производитель этого чуда не в курсе, что за 250 т.р можно купить приличный УАЗик?
    2. avt 12 февраля 2016 10:59
      Цитата: cosmos111
      больше распиарен...его внздеходы,ппросптейштие по конструкции демонстрационные образцы...

      Да полно те ! Ну нормальный , прикольный , вполне рабочий образец из серии -лишь бы дороги не делать . laughing Чего тут плохого то ? Это не конкурент и не замена там же ,,звеньевым"
      Цитата: смерш24
      А стОит этот вездеход дороговато....

      Ну для самоделки - да , но так и исполняет то собственно штучно .Жил бы не в городе и даже не за Уральским Хребтом , а просто хоть в Подмосковье , но где нибудь в углу не тронутом ,,Новой Москвой" , с удовольствием такой бы держал и прикольно для покатушек, и в хозяйстве пригодился бы .Так что
      Цитата: АлНиколаич
      . Успехов в творчестве!
      avt
      1. serega.fedotov 12 февраля 2016 19:27
        Цитата: avt
        Ну для самоделки - да , но так и исполняет то собственно штучно .Жил бы не в городе и даже не за Уральским Хребтом , а просто хоть в Подмосковье , но где нибудь в углу не тронутом ,,Новой Москвой" , с удовольствием такой бы держал и прикольно для покатушек, и в хозяйстве пригодился бы .Так что

        Я как то подумывал что-то такое для охоты купить,выбор подобных машин гусеничных/колесных4х4,4х6,6х6 огромный но блин цена....Хватит на лексус,а кабаньчика егеря прям к дивану приведут,и еше и останеться!
        Так что это роскошь,а не средство передвижения!
        П.С. старичек "буран"за 390000 тысяч тоже роскошью стал!
    3. макс702 12 февраля 2016 21:17
      Отличный агрегат !Уже ранее писал что он вполне тянет собственный вес, на ниже представленном виде Шерп плавает с 12 людьми на борту! По проходимости его переплюнет разве что витязь.. Думаю что в армии такой вездеход бы пригодился, пять посадочных мест и еще полтонны груза совсем не мало учитывая что доставить все это Шерп способен практически куда угодно.. Цена для военных отнюдь не велика 50 000 долл пыль по меркам военных расходов на технику, и сдается мне что при налаживании крупной серии цену можно будет снизить раза этак в три..
      http://www.youtube.com/watch?v=XgTnS8t_D2o
      1. avdkrd 12 февраля 2016 22:13
        Цитата: макс702
        Отличный агрегат !Уже ранее писал что он вполне тянет собственный вес, на ниже представленном виде Шерп плавает с 12 людьми на борту! По проходимости его переплюнет разве что витязь.. Думаю что в армии такой вездеход бы пригодился, пять посадочных мест и еще полтонны груза совсем не мало учитывая что доставить все это Шерп способен практически куда угодно.. Цена для военных отнюдь не велика 50 000 долл пыль по меркам военных расходов на технику, и сдается мне что при налаживании крупной серии цену можно будет снизить раза этак в три..

        Какие 12 человек на борту? У него объем кузова как багажник у GL. Ржачно конечно, но слышал и в инвалидку по 10 человек набивалось - еще на баяне играли))) На хзачем нашей армии эти табуретки на пневматиках за 4 млн. рублей? Желание отжать у нашей армии 50 тыс долларов за то, что стоит максимум 5 тыс. как минимум аморально. Нет в этой поделке ни чего, что могло бы оправдать такую жадность. Нет чудо подвески и соответственно нет продвинутого управления ей, нет запредельно мощного двигателя, нет карбонового кузова, нет сложнейшей трансмиссии с передачей 100% крутящего момента на каждое колесо за 0.001 сек, подозреваю, что 7 ступенчатой коробки передач то же нет. Так за что 4 млн.р ??? просто за то, что оно плавает? Трех летний GL стоит 3млн......
        1. atalef 12 февраля 2016 22:26
          Цитата: avdkrd
          Так за что 4 млн.р ??? просто за то, что оно плавает?

          Плавает вообще много чего , но не за всё просят 4 млн. tongue
          1. Lance 13 февраля 2016 18:53
            Еще добавлю мешок чего плавает в бочку пиара этого клозета на дутиках. Про вместимость понятно- туда даже запаска не влезет wassat
            Про проходимость:

            Снег всего в полколеса то высотой..

            И для сравнения wink

        2. aba 16 февраля 2016 08:51
          Ржачно конечно, но слышал и в инвалидку по 10 человек набивалось

          В студенческие годы были на практике в Новокрамоторске. Так у нас у одного парня дядя служил на военном аэродроме и он договорился, что военные пришлют ПАЗик и мы приедем смотреть ночные полеты. Приехал УАЗ-469 с водителем и офицером и говорит:
          - Автобус сломался, так что садитесь сколько влезет.
          Мы сели, последний закрыл двери и влез в салон через дверь пассажира, когда приехали, то выяснилось, что кроме водилы и офицера в УАЗике было 19 человек.
          aba
      2. avdkrd 12 февраля 2016 22:43
        Цитата: макс702
        плавает с 12 людьми на борту!

        Вот еще плавающий вариант а-ля УАЗ (Узола) цена 2265р вместимость 8 человек (не буратин штабелем) на комфортных автомобильных сидениях. Сколько человек можно запихнуть в салон Буханки не знаю, но 8 будут при этом сидеть. Здесь есть за, что платить, хотя то же не дешево.
  2. АлНиколаич 12 февраля 2016 07:08
    Алексей Гарагашьян является своеобразным генератором идей самопальной внедорожной техники! У него в арсенале есть ещё полноприводный мотоцикл и много чего. Предком Шерпа является знаменитый Чебуратор, изготовленный десятками экземпляров энтузиастами с которыми Алексей щедро делится своими идеями. Успехов в творчестве!
    1. Sirocco 12 февраля 2016 07:55
      Цитата: АлНиколаич
      Алексей Гарагашьян является своеобразным генератором идей самопальной внедорожной техники!

      Ну и бизнесмен не плохой, надо отдать должное.
      Не многие обратили внимание на ценник, этих аппаратов, ну не купит это чудо простой смертный. Они что из золота, платины и титана изготовлены? Один знакомый несколько лет назад, за 3 000 000 купил Пинцгауэр, трехосник, полный привод, да отлифтованый, и тюнингованный, ну не плавает он, на блоки так же прыгает. В общем у нас как всегда, и во всех отраслях предпринимательства, все и сразу. Особенно в кризисные годы, этот товар будет пользоваться спросом, угу, завтра же. belay
      1. АлНиколаич 12 февраля 2016 21:26
        Не вопрос! По бизнесу- нет денег, не покупай! Есть руки- строй сам! А в совете и консультации дельной никто не откажет!
        1. avdkrd 12 февраля 2016 22:31
          Цитата: АлНиколаич
          Не вопрос! По бизнесу- нет денег, не покупай! Есть руки- строй сам! А в совете и консультации дельной никто не откажет!

          В этом и дело. Конкурентов у этой поделки хватает, но адекватное ценообразование позволило бы занять нишу на рынке, а так просто образец для плагиата, причем возможно более комфортного и продвинутого в плане эргономики.
    2. ilyinval61 12 февраля 2016 19:19
      В этом транспортном средстве есть что-то фантастичное. Особо смотрится экземпляр с бежевой раскраской. Вспомнились эскимосы на снегоходах, которые волокут за собой лодки. А это все в одном!
  3. tchoni 12 февраля 2016 07:12
    По моему, автор попутал порталы. Статья, скорее для "Моделист-Конструктор" или "Техника Молодежи", чем для ВО
    1. Штык 12 февраля 2016 11:57
      А по мне так нормальная статья. Надоели уже хохлы да пустые лозунги. Вездеходная техника нужна армии.
  4. ayuric 12 февраля 2016 07:12
    Новый русский "Левша". ценник поменьше и спрос подрастёт.

    1. Арктидианец 12 февраля 2016 09:03
      Новый? Гарагашьян занимается самоделками с 80ых годов
  5. Серега Валентинович 12 февраля 2016 07:47
    Цена в 3 миллиона 800 тысяч, резко остудила мой восторг от этого всепроходимого чуда.
    1. code54 12 февраля 2016 18:44
      Посмотрел видео про этого Шарпа, с нырками и ломанием льда! Да весело! Но возвращаешься к ценнику и становится грустно.....
  6. MarKon 12 февраля 2016 07:55
    увеличится серия, и ценник может опуститься
  7. Вольный ветер 12 февраля 2016 08:45
    Движок стоит 100 тыщ, ну колеса пускай по 50-70, корпус сварить ну еще 200 тыщ, коробка 20- 50 тысяч, мост 35000 точнее кукла моста, ну за работу премию еще 500000. Ну 1.5 ляма максимум.
    1. Штык 12 февраля 2016 12:00
      А производственные расходы, налоги и прочие проверяющие, контролирующие и надзирающие. smile
    2. xan 12 февраля 2016 13:03
      Цитата: Вольный ветер
      Движок стоит 100 тыщ, ну колеса пускай по 50-70, корпус сварить ну еще 200 тыщ, коробка 20- 50 тысяч, мост 35000 точнее кукла моста, ну за работу премию еще 500000. Ну 1.5 ляма максимум.

      У меня в гаражном кооперативе пацаны из нормального мотоцикла сварили трехколесный на раздутых зиловских камерах. Тот тоже где хочешь прет, не плавает, но точно не потонет.
      У Шерпа цена запредельная, а никакого ноу-хау нет - все узлы серийные.
      xan
  8. Арктидианец 12 февраля 2016 09:02
    Гарагашьян человек легенда, неиссякаемый источник идей, все его самоделки могут заполнить приличных размеров гараж.
  9. tchoni 12 февраля 2016 09:11
    Мотолыга лучше :-)
    1. cosmos111 12 февраля 2016 10:01
      Цитата: tchoni
      Мотолыга лучше :-)

      нет не лучше... 2-звенный ,XPEN всё таки ,лучше "редьки".(чебуратовов и т.д..)

      и главное работет в промышленности,возит по тундре грузы для газавиков,геологов и т.д.

      из военных гусеничный вездеход "Ледоруб" ДТ-3ПБ с двигателем ЯМЗ 238Б мощностью 300 лошадиных сил.
  10. ZJIOu 12 февраля 2016 09:44
    Дык а чему вы удивляетесь.

    По 200 000 рэ за колесо. Двигло от 300 000 рэ (http://spec.drom.ru/tyumen/parts/dvigatel-kubota-v1505-t-36716342.html) Трансмиссия от $10 000 (вообще-то больше, коробка с индивидуальной регулировкой скорости вращения каждого из четырех колес по отдельности) плюс рама, плюс гидроизоляция всего, что можно, плюс работа. Я думаю цена адекватная.
  11. Corsair 12 февраля 2016 10:18
    Слишком дорого для такого простого изделия, на спецтехнику никак не тянет, очень короткая база, слабый движок, много всяких ограничений.
    Из-за мягкой резины колес опасно ездить по лесу (опасность проколоть), из-за своеобразного протектора - достаточно слабое сцепление с дорогой (даже проселочной, про шоссе и разговор не ведется).
  12. vnord 12 февраля 2016 11:14
    Это чудо техники не плохое, не спорю но 3 с гаком ляма он не стоит. Кроме него есть и по комфортней и технологичней вездеход "ПЕТРОВИЧ"(Тюмень выпускает), у меня у друга был всем хорош , но цена тоже зашкаливает.
    1. avt 12 февраля 2016 11:32
      Цитата: vnord
      и по комфортней и технологичней вездеход "ПЕТРОВИЧ"(Тюмень выпускает),

      Ну так он больше автомобиль , а этот ,,Шерпа" больше .....да на квадрацикл-переросток с кабиной тянет .
      avt
      1. abrakadabre 15 февраля 2016 14:27
        Надо предложить автору изготовить квадроцикл с колесами от БЕЛАЗ 7571. Или дутиками в размерности этих колес. Вот где брутальность будет зашкаливать.
        smile
  13. алпамыс 12 февраля 2016 11:17
    Перспективная тачанка
    1. СМихалыч 12 февраля 2016 14:22
      Цитата: алпамыс
      Перспективная тачанка

      И чем же это недоразумение перспективно?
      Если уж хотите посмотреть на действительно перспективную машину, которая, кстати, готова к серийному выпуску и демонстрировалась на выставке в Дубае в ноябре прошлого года - так это снего-болотоход от белорусского "МАЗ-МАН"а. Этот "Шерп" и в винт БМЕ не дышит laughing
      1. алпамыс 12 февраля 2016 21:35
        Цитата: СМихалыч
        Цитата: алпамыс
        Перспективная тачанка

        И чем же это недоразумение перспективно?

        ваша тачанка тоже прикольная good
        а что ваш МАЗ-МАН ещё выпускает? про разные МАНы слышал, а вот про такой впервые.
      2. Штык 13 февраля 2016 06:41
        Цитата: СМихалыч
        Если уж хотите посмотреть на действительно перспективную машину

        Впечатляет! Отличный аппарат! good
      3. abrakadabre 15 февраля 2016 14:35
        Тоже очень понравился. И по комфорту гораздо выше. Интересно сравнить цену с представленным в статье.
        Из увиденного в видео:
        1. Я бы ему раздвинул колею см так на 40. А то очень кажется что на боковой крен он щепетилен. Хотя может это и обман зрения. Ведь двигатель и трансмиссия у него низко расположены при немалой массе.
        2. Пропеллер водяного привода надо бы забрать в защитную решетку от повреждения плавающим мусором. Или вообще, водомет сделать по типу водных мотоциклов.
        3. Глубина протектора явно недостаточна. В моменте где он едет по снегу есть видимая пробуксовка при излишнем газе. То есть сцепление недостаточное.
        Зато косой рисунок протектора очень добавляет к устранению тряски на ровной дороге.
  14. WhoWhy 12 февраля 2016 11:37
    Вот примерно такая машина и нужна в войсках на крайнем севере вместо гусеничных снегоходов, вернее, серия подобных машин, вместимостью от двух человек до отделения. Единственное правильное решение для Арктики - пневматики низкого давления - и по рыхлому глубокому снегу (гусеничный вообще не идет), и по торосам (гусеницы вылетают на первых же метрах) и через полынью (гусеничный сразу тонет) и летом, по болотам и камням, и даже вплавь может. И что примечательно – и зимой и летом. Летом в Арктике, наверное, труднее, чем зимой передвигаться.
    Конечно, есть и другие технические решения и дешевле и надежней. В России была фирма, которая выпускала прекрасные снегоболотоходы по вполне приемлемой даже для обычного человека цене. Колеса там были из кевлара (наш аналог – говорят, он еще прочнее) – шиш специально-то проколешь, даже из ПМа не простреливались.
    Полез искать эту фирму в интернете (хотел ссылку дать) – всё, нету больше фирмы (а ведь даже в 90-е держались). Всё рушится на фоне солдатских бравурных маршей….
  15. Bersaglieri 12 февраля 2016 11:41
    Для тундры и болот- самое оно.
  16. Штык 12 февраля 2016 12:05
    Цитата: WhoWhy
    Вот примерно такая машина и нужна в войсках на крайнем севере

    К перечисленному Вами добавлю, в отличие от гусеничных машин, пневматики низкого давления не разрушают легко ранимую почву тундры. hi
    1. Sirocco 12 февраля 2016 15:44
      Цитата: Штык
      К перечисленному Вами добавлю, в отличие от гусеничных машин, пневматики низкого давления не разрушают легко ранимую почву тундры.

      Тем не менее, эти пневматики являются сами легкоранимыми, как на прокол, так и на порез, а уж про прострел, и воздействие осколков, это просто песня и мечта солдата.)))
      1. abrakadabre 15 февраля 2016 14:40
        Увеличенная мощность системы подкачки спасет от потери давления от пары тройки прострелов или проколов.
  17. отто меер 12 февраля 2016 13:40
    Эх! Положу свои "пять копеек", не удержался request
    Итак
    Главным средством достижения высоких характеристик является оригинальное колесное шасси.
    И что же, позвольте полюбопытствовать, в нем такого оригинального?
    Еще одной любопытной особенностью ходовой части является отсутствие подвески в привычном виде.
    Ну может как особенность - да, а вот насчет любопытности...скорее самое простое и не самое, кстати, разумное решение.
    При создании требуемых колес понадобилось решить несколько важнейших вопросов, связанных с взаимодействием колесного диска и шины.
    Эти вопросы решены сто лет назад и решение называется - бедлок.
    Кроме того, их конструкция позволяет исключить налипание грязи или намерзание льда.
    Дааа?, а каким, если не секрет, образом?
    Главным плюсом т.н. пневмоциркуляционной подвески является сохранение контакта с поверхностью при движении на разных трассах. Так, при наезде на препятствие колесо буквально охватывает его и сохраняет нормальный контакт, а не вывешивает машину. Тем не менее, такая система не лишена недостатков.
    А недостатков у такой системы море! не решен вопрос с вторичными колебаниями упругого тела (шины) и вопрос этот не решаем в принципе. На классической подвеске это решается амортизаторами. Хода подвески мизерны (высота шины) и хотя из-за короткой базы и высоты колеса "диагоналку" поймать практически не возможно, все же это серьезный недостаток, как для проходимости, так и (для прежде всего) комфорта.
    Над колесами на бортах предусматриваются крылья изогнутой формы, соединенные между собой перемычками.
    Которые при таком зазоре оторвет к чертовой бабушке как только колесо хорошенько "засалится".
    дизельный двигатель Kubota V1505-t
    Хороший выбор - редкий и с запчастями по цене как у Спейсшатла lol
    На серийных вездеходах устанавливаются механизмы поворота собственной разработки, основанные на фрикционах.
    Бортовые фрикционы? Ага, знаем, плавали. Геморрой еще тот, а тут еще и собственной разработки.
    Таким образом, разворот машины осуществляется «по-танковому» – путем затормаживания колес одного борта. Это позволяет вездеходу разворачиваться почти на месте, однако связано с некоторыми потерями мощности на нагрев отдельных элементов, а также накладывает определенные ограничения на вождение машины.
    Ну не можете сами, стырьте у канадской АРГО, там таких проблем нет.
  18. отто меер 12 февраля 2016 13:58
    Едем дальше.
    Использованный двигатель позволяет машине разгоняться на хорошей дороге до 45 км/ч
    Двигатель то позволяет, только отсутствие подвески и схема управления делает этот аттракцион весьма не безопасным.
    За счет особой конфигурации ходовой части вездеход способен выходить из воды не только по склонам берега, но и в других сложных условиях.
    Что за "особая конфигурация"? Вот активная "сочлененка" это особая конфигурация, а тут просто мизерная база и отсутствие свесов.
    Под управлением опытного водителя машина способна разворачиваться почти на месте, выполнять крутые развороты или входить в управляемый занос.
    Который при таком центре тяжести, отсутствии подвески и отношения ширины к длине обязательно закончится "ушами".
    Также предлагается специальный автоприцеп для перевозки вездехода, представляющий собой одноосную тележку с буксирным устройством.
    За 268,8 тысяч! Вот это жадность!
    В комплектации «Стандарт» вездеход обойдется заказчику в 3,85 млн рублей. За счет иного кузова версия «КУНГ» стоит на 250 тысяч больше.
    А вот это вообще, жадная ЖАДНОСТЬ!
    И поймите меня правильно. Я не против данного вездехода и его создателя. Машина очень и очень достойная. Только с ценой явно перегиб. И автор толковый и очень головастый инженер. Ну и коммерсант тоже winkedЯ против вот чего
    Вполне возможно, что эти публикации в СМИ станут своеобразной рекламой и скажутся на количестве новых заказов, а также в той или иной мере помогут дальнейшему развитию проекта.
    И не "Вполне возможно", а на это и был основной расчет. am
    1. Комментарий был удален.
    2. pimen 12 февраля 2016 15:08
      И всё-таки, универсальная проходимость ШЕРПа кажется лучшей чем у АРГО
      Поворачивают они, похоже, совершенно одинаково. По-другому, с их схемами, можно только при наличии двух двигателей с приводами, или двух вариаторов
      Высота покрышки у колеса высотой 1.60 м - примерно, 40 см - вполне достаточно для амортизации, а вторичные колебания шины на скоростях 10-20 км\ч не существенны, (если вспомнить, что все трактора - суть "безрессорные" и имеют транспортную скорость порядка 40 км\ч)
      У ШЕРПа должны быть проблемы на боковых уклонах, особенно на шинах с прямыми грунтозацепами
      Согласен, что он менее практичен, чем АРГО
      1. отто меер 12 февраля 2016 16:28
        Цитата: pimen
        И всё-таки, универсальная проходимость ШЕРПа кажется лучшей чем у АРГО
        Ну это еще бабушка на двое сказала. smile Но у АРГО она просто адская! ШЕРПа только видел - даже не сидел request
        Цитата: pimen
        Поворачивают они, похоже, совершенно одинаково.
        Эт да, только у АРГО что бы фрикционы перегреть это надо...ООО!
        Цитата: pimen
        40 см - вполне достаточно для амортизации
        Для амортизации - вполне, но ход подвески он же не только для амортизации.
        Цитата: pimen
        а вторичные колебания шины на скоростях 10-20 км\ч не существенны
        На таких скоростях - абсолютно не существенно, да. Но
        Цитата: pimen
        если вспомнить, что все трактора - суть "безрессорные" и имеют транспортную скорость порядка 40 км\ч
        Вы пробовали гнать туже "Белорусь" по асфальту 40 км/час? Очучения я Вам доложу...
        Цитата: pimen
        У ШЕРПа должны быть проблемы на боковых уклонах, особенно на шинах с прямыми грунтозацепами
        И еще с устойчивостью/опрокидываемостью ИМХО.
        Цитата: pimen
        Согласен, что он менее практичен, чем АРГО
        О чем и речь. Только самый навороченный АРГО стоит 2,3 млн. И сервис и запчасти. А тут все же самоделка.
        1. pimen 12 февраля 2016 16:51
          у АРГО явно больше шансов сесть на брюхо на сильно каменистой местности
          На счёт слабой устойчивости к кувырку ШЕРПа - я бы не драматизировал
          Про амортизацию, я даже недооценил. В указанном диапазоне скоростей на таких шинах сверхнизкого давления проблем вообще не должно быть
    3. 110600122708 12 февраля 2016 19:47
      Отто, откуда столько негатива? Прекрасная машинка отечественного производства, радоваться надо всем миром. Цена? Вездеходы быстро стареют, значит скоро появятся на вторичном рынке по приемлемой цене. Если бы сами не производили вездеходы, то наверняка приобрели бы Шерп. И не надо его сравнивать с Арго, это как запорожец и мерседес(в роли мерседеса Шерп)
  19. the47th 12 февраля 2016 14:30
    3,85 млн, не слабо так. Заволжский "Ирбис" ГАЗ-34039, который может увезти в 4 раза больше груза стоит от 3,63 млн. Вот ещё интересно, сколько стоит на него шина, и сколько она прослужит?
  20. fan_ 12 февраля 2016 14:37
    Не для наших людей, оченьььь дорого, я бы Лесник-М выбрал за 1 200 000 с доп опциями.
  21. Алексей М 12 февраля 2016 14:42
    Что только не придумают эти русские,только что бы не строить нормальные дороги.
    Короче вот ссылка на вездеходы Пелец они прикольней и дешевле
    http://www.pelec.ru/files/videos/PMII700ADVM
    1. fan_ 12 февраля 2016 17:40
      Ага особенно двухместный вариант, там людям рост выше 160 противопоказан иначе коленками будут себе в челюсь упиратся когда сядут на сидение
  22. Алексей М 12 февраля 2016 14:45
    [media=http://www.pelec.ru/files/videos/PMII700ADVM]
  23. Алексей М 12 февраля 2016 14:47
    [media=http://http://www.pelec.ru/files/Advert/Pelec%20MINI%20ADV%20FINAL.mp4]
    1. dvina71 12 февраля 2016 17:56
      БВл у них на заводе,забирал вездеход. В Череповце. Штука прикольная,но трансмиссия там канадская и гусли тоже не наши. Движок японский.

      Так что какая сейчас у них цена..хз. По старому курсу было около 1млн.Самый доступный.
  24. da Vinci 12 февраля 2016 18:29
    Много внимания уделяли пневматикам в СССР - помню много передач из серии "ЭтоВыМожете" и журнал "Техника молодежи". Но воз и ныне там, хотя во многих странах машины на пневматиках уже давно используются. request
  25. Stilet 12 февраля 2016 21:22
    Такие машины я бы пограничникам отдал, и в разведбаты. Да и в РАН они пригодились бы точно. При И.В.Сталине уже давно бы КБ открыли для самородков (ну или шаражку бы создали laughing ). Столько талантливых людей и сколько идей! Неужели все эти наработки никому не нужны? Не хочется в это верить. Дерзайте мужики!
    1. atalef 12 февраля 2016 22:27
      Цитата: Stilet
      При И.В.Сталине уже давно бы КБ открыли для самородков (ну или шаражку бы создали ). Столько талантливых людей

      И на свободе sad
  26. avdkrd 12 февраля 2016 22:47
    стоит в районе 800т.р
    отстал я от жизни - стоит Ухтыш уже 2235т.р, но здесь понятно за, что платишь..
  27. ЕДП 13 февраля 2016 00:39
    Что подкупает у Шерпа это простота, нет подвески, а цепная передача конечно лучше карданов. Для нас в условиях тундры и тайги простота это один из основных факторов выживаемости. Но цена, да цена рубит все попытки внедрения.
    1. Ihtiolog 29 апреля 2016 06:45
      Цитата: ЕДП
      а цепная передача конечно лучше карданов.

      Лучше тем, что абсолютно любая цепь вытягивается? А потом начинается развлекалово с выкидыванием звеньев? А уж насколько надежны тонкостенные шины в тайге... Ладно надежность, но зачем он вообще нужен в тайге?
  28. WhoWhy 13 февраля 2016 23:07
    Цитата: Sirocco
    Тем не менее, эти пневматики являются сами легкоранимыми, как на прокол, так и на порез, а уж про прострел, и воздействие осколков, это просто песня и мечта солдата.)))

    Ну, во-первых, вы не правы. Даже примитивные самоделки из камер от большегрузных автомобилей совсем даже не спешат прокалываться при самых тяжелых условиях эксплуатации. За счет сверхнизкого удельного давления на грунт.
    Во-вторых, как я уже писал, были снегоболтоходы с колесами из российского аналога кевлара, которые не простреливались даже из ПМа.
    А в-третьих, в войсках нужны не только танки и БТРы, но и обычные, так сказать, повседневные транспортные средства, вроде УАЗиков и ГАЗ-66, которые значительно дешевле специализированной военной техники, как по цене приобретения, так и по цене эксплуатации.
    Друг у меня проектировал ЛЭП в тундре и рассказывал, как у них у вездехода гусеница лопнула и утонула в болоте. До ближайшего жилья 200км, рации нет. Три дня они по-очереди ныряли в болото, в ледяную воду - доставали гусеницу, потом день ее натягивали, по колено в ледяной воде. Слава Богу, выбрались...
    1. Sirocco 14 февраля 2016 06:23
      Цитата: WhoWhy
      Друг у меня проектировал ЛЭП в тундре и рассказывал, как у них у вездехода гусеница лопнула и утонула в болоте.

      Ну а у меня друг, пару раз прокалывал колеса на Арго, первый раз на камнях, второй раз в лесу где то сучек поймал, Теперь про гусянки, в принципе спор у нас не очем, ком что нравится, так вот у того же товарища, Лось на гусеничном ходу, уже так же пару раз менял нижние направляющие ролики, гусянки в надрывах, от эксплуатации в горной местности. Так что в принципе с дуру можно и кое что сломать. Мое мнение для ВС РФ, только гусеницы.
  29. WhoWhy 13 февраля 2016 23:25
    Кстати, друзья у меня где-то прочитали и сделали по аналогии трехколесный велосипед на "дутиках". Вот где средство для разведчиков, особенно для болотистой местности.
    По насту обгоняет лыжника и дает около 12 км/час. По рыхлому снегу лыжник ему вообще не конкурент.
    Ребята ездили за клюквой - в такие непуганые места smile забирались... По воде даже спокойно едет. На задней площадке можно до 200кг без напряга везти, правда уже не поплаваешь.
  30. Комментарий был удален.
  31. pazar66 15 февраля 2016 20:01
    Цена от 4 лямов по ТВ сказали, уровень техника молодёжи 1976 год. Вывод:дороженная'ненужная, безделушка.
  32. dvg1959 10 марта 2016 21:06
    Можно сказать что он похож на карьерный самосвал "БЕЛ АЗ".
  33. Ihtiolog 29 апреля 2016 06:39
    Цитата: Stilet
    Да и в РАН они пригодились бы точно.

    Это зачем бы они в РАН пригодились??? 3 кубических метра!!! Что туда можно запихать?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня