Дальняя авиация получила очередной Ту-95МС после модернизации

Очередной модернизированный бомбардировщик Ту-95МС передан ВКС России, передаёт РИА Новости сообщение ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация».

Дальняя авиация получила очередной Ту-95МС после модернизации


«Очередной модернизированный Ту-95МС поступил на вооружение ВКС России. Работы в рамках государственного контракта проводились специалистами филиала ПАО "Туполев" (входит в ОАК) – Жуковской лётно-испытательной и доводочной базы», – говорится в релизе.


«Ту-95МС крайне важен для ВКС России, – цитирует пресс-служба командующего Дальней авиацией генерал-лейтенанта Анатолия Жихарева. – Ракетоносец является важной частью авиационной составляющей российских сил ядерного сдерживания. Дальность Ту-95МС сопоставима с боевыми возможностями самолётов последующих поколений».

Жихарев отметил, что «благодаря проведённым работам удалось повысить эффективность целевого применения комплекса».

Справка агентства: «Ту-95МС, созданный в качестве носителя нового вооружения – стратегических авиационных крылатых ракет большой дальности – и запущенный в серийное производство в 1981 году, является модификацией стратегического бомбардировщика Ту-95, стоявшего на вооружении отечественных ВВС с 1957 года. В настоящее время авиационно-ракетный комплекс Ту-95МС имеет значительный модернизационный потенциал в части оснащения новым, более эффективным ракетным оружием и оборудованием».

Использованы фотографии: Объединенная авиастроительная корпорация

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 62
  1. fregina1 11 февраля 2016 19:16
    Летающая крепость!!!!Взяли бы и заложили серию штук в 50!!!А почему нет?С современными ракетами шикарная машина!Ещё леи на 30-40 хватитЁ
    1. Владимирец 11 февраля 2016 19:22
      Цитата: fregina1
      Летающая крепость

      Не совсем крепость, скорее летающий звиздец.
    2. hartlend 11 февраля 2016 19:23
      Всё упирается в деньги, как ни банально это звучит. Хорошо купить себе штук 50 квартир, но не каждый обыватель может себе это позволить.
      hartlend
    3. Starover_Z 11 февраля 2016 19:28
      Цитата: fregina1
      Взяли бы и заложили серию штук в 50!!!А почему нет?С современными ракетами шикарная машина!

      Так тут же и писалось, что машина "шумная".
      Интересно, насколько стоящие на ней двигатели экономичны ?
      И есть ли на подходе соответствующие двигатели, мощные, "тихие", экономичные и с большим ресурсом ?
      1. Комментарий был удален.
      2. DIVAN SOLDIER 11 февраля 2016 19:37
        Ну если не заходить в зону вражеской пво, то самолёт нормальный.
        1. Громобой 11 февраля 2016 19:48
          Цитата: Starover_Z
          Так тут же и писалось, что машина "шумная".
          А что нам этот "шум"? Нам же на нём не туристов на Багамы возить по нормам ИКАО.
          1. Седой 11 февраля 2016 20:02
            Там где они летают, шумом двигунов некого пугать.А то что они привезут- адресату будет равнобедренно какой силы шум был в его ушах последним в этом мире. crying
            1. Был Мамонт 11 февраля 2016 20:36
              Цитата: Седой
              Там где они летают, шумом двигунов некого пугать

              Когда 95-й садится от рева двигателей у нас машины сигналки включают. Пиликают наперебой.wink
      3. Iline 11 февраля 2016 20:28
        Двигатель НК-12МП считается самым шумным из турбовинтовых двигателей в мире, что объясняется тем, что концы лопастей винтов движутся со сверхзвуковой скоростью.
        А расход топлива можете посчитать сами - 87 тонн топлива на дальность 10500 километров да поделить на 4 двигателя. Песня...
        1. Shurik70 11 февраля 2016 22:57
          очередной Ту-95МС

          А буквы МС в абравеатуре весьма знакомы читателям Самиздата
          bully
    4. Gorjelin 11 февраля 2016 19:58
      Летающая крепость!!!!Взяли бы и заложили серию штук в 50!!!А почему нет?С современными ракетами шикарная машина!Ещё леи на 30-40 хватитЁ

      Самолет, конечно, отличный - для своих лет, но сейчас уже можно и нужно делать новее и лучше.
    5. Булат 11 февраля 2016 20:42
      Лучше 20 Белых лебедей
    6. navalskii 12 февраля 2016 07:17
      летающий фрегат) сколько примерно еще осталось не модернизированных Ту-95МС?
  2. Denis Obukhov 11 февраля 2016 19:16
    Интересно — что в нём осталось от того самолёта который взлетел в первый раз? Думаю даже в планере некоторые части со временем надо менять.
  3. Mavrikiy 11 февраля 2016 19:17
    Где то нужно еще один заводик запустить, чтобы чаще выкатывались.
    1. Громобой 11 февраля 2016 19:32
      Да,заводик то есть.И мощный.А вот со стратегическим для заводика заказом на Ан-140 пришлось вежливо распрощаться.Можно было бы начать Илы выпускать,но надо вложить 15-20 млрд.Вот и спасает заказ на ремонт Ту.
      П.С. А самолёт для заводчан знакомый.Они же его и делали.К.г. ---я тебя породил,я же тебя и модернизю.
    2. Геката 11 февраля 2016 19:41
      Можно запустить заводик в Воронеже,он стоит почти без работы,а во времена СССР нем строили тяжелые : Ту-16,Ил-86,Ил-76,Ил-96,Ту-144,Ил-28 и многое другое. Взлетная полоса завода имеет отличное покрытие и способна обеспечить взлет и посадку самолетов стратегической авиации.На видео посадка на аэродром ВАСО огромного Ил-96
      1. Iline 11 февраля 2016 20:31
        Вообще-то Ту-95МС начинали делать в Таганроге ( ибо данный самолёт создавался на базе Ту-142), а потом производство было передано в Самару. Самолётики разных заводов несколько отличаются друг от друга.
        1. Комментарий был удален.
        2. Лекс. 11 февраля 2016 21:39
          Что то вы путаете ту-142 создавался на основе ту-95 а не наоборот
          1. Громобой 11 февраля 2016 22:14
            МСы действительно в серию запускал Таганрог,но Куйбышеву потом передали массовое производство,что оказалось не таким уж сложным.Ведь с Безымянки взлетел первый серийный Ту-95 в 195лохматом году. Так-что справятся с заданием партии и правительства.Лишь бы задания были ,а не сокращённая рабочая неделя.От этого все в плюсе будут.И рабочие и обороноспособность страны.
            Цитата: Лекс.
            Что то вы путаете ту-142 создавался на основе ту-95 а не наоборот
            Внимание!Следим за руками:из Ту-95РЦ сделали Ту-142,а из Ту-142 сделали Ту-95МС.
    3. Геката 11 февраля 2016 19:44
      На фото огромный аэробус Ил-86 в цехах воронежского завода ВАСО,размеры там для строительства самолетов стратегической авиации подходящие
  4. dmi.pris 11 февраля 2016 19:18
    Хорошая новость-улучшенный "Медведь".Ждем новых"Белых лебедей"и ПАК ДА..
  5. doework 11 февраля 2016 19:18
    Отлично! Многие лета его планеру и двигателям! Поздравляю "дальнобойщиков"!
    1. evge-malyshev 11 февраля 2016 19:41
      Цитата: doework
      Поздравляю "дальнобойщиков"!


      Не дальнобойщиков, а дальников...
  6. Denis Obukhov 11 февраля 2016 19:20
    Ух красавец!
    Смотрю на фотографии Ту-95 и вспоминаю Ту-114. Прекрасный был самолет. В шестидесятые, начале семидесятых несколько раз летал Хабаровск — Москва и обратно. Интересно было наблюдать за крыльями самолета, в полете они плавно изгибались и иногда становилось страшновато, что вот-вот оторвутся…

    В те годы салоны самолета на классы оплаты не делились, и если шустренько проскочить в самолет при посадке то можно было занять места со столиками, очень просторно было сидеть. А еще и купе были, со спальными местами. Ну, а кормили в полете вобще прекрасно по тем временам — курица (которых в продаже практически не было), крохотная баночка черной или красной икры, ну и т. д. «деликатесы»…

    Цена билета была 108 (а позже 122) рубля. При официальной стоимости доллара в 69 копеек летали считай бесплатно. Вот только за доллары в кармане можно было срок получить в те времена…

    Ностальгия, черт возьми…
    1. ferdiperdozzz 11 февраля 2016 19:29
      Цитата: Denis Obukhov
      Цена билета была 108 (а позже 122) рубля. При официальной стоимости доллара в 69 копеек летали считай бесплатно. Вот только за доллары в кармане можно было срок получить в те времена…

      Летали считай за ~150 долларов. Где арифметика, сЭр ?
      1. кеп 11 февраля 2016 20:55
        Цитата: ferdiperdozzz
        Цитата: Denis Obukhov
        Цена билета была 108 (а позже 122) рубля. При официальной стоимости доллара в 69 копеек леталисрок получить в те времена…

        Летали считай за ~150 долларов. Где арифметика, сЭр ?


        Так для сведения.Офицеры при той зарплате, летали на выходные в Москву, пива попить в бар "Жигули". Самый крутой пивной бар страны.Он и сейчас есть,офицеров тех уже нет.Бар "Жигули" есть и самолеты летают.Арифметика простая.

        Это из раздела: "А ведь было дело...."
    2. 16112014nk 11 февраля 2016 21:06
      60 рублей стоил билет на Ту - 144 из Москвы в Алма-Ату в середине 70х. Шампанское, коньяк, чёрная икра входили в стоимость! До Владивостока на Ил - 62 билет стоил 114 рублей. При желании можно было себе позволить полетать по Союзу. Сейчас простым людям это сделать затруднительно. Антинародному пр-ву выгодно, чтобы сидели по домам, а не летали, кто куда хочет!
      1. ASK505 11 февраля 2016 21:41
        Цитата: 16112014nk
        До Владивостока на Ил - 62 билет стоил 114 рублей. При желании можно было себе позволить полетать по Союзу.


        Т.е. билет в один конец - это месячная зарплата грубо. Плюс обратно. Питание и проживание не в счёт. И как на зарплату в 120 р. можно было позволить себе "полетать" по Союзу?
        1. Был Мамонт 11 февраля 2016 21:58
          Цитата: ASK505
          Т.е. билет в один конец - это месячная зарплата грубо. Плюс обратно. Питание и проживание не в счёт. И как на зарплату в 120 р. можно было позволить себе "полетать" по Союзу?

          Летали, однако. Купить летом авиабилет- та еще проблема была.
          А, цены? Кг картошки-8 копеек, кирпич хлеба-16 коп черный, 24 коп.-белый. Правда , женские сапоги югославские, как раз зарплата начинающего инженера-120 рублей. wink
          Р.S. Москва-А-Ата- авиабилет стоил 62 рубля.
        2. dauria 12 февраля 2016 01:07
          И как на зарплату в 120 р. можно было позволить себе "полетать" по Союзу?


          Те, кто летал в те края , получали гораздо больше 120 р. Для справки билет Москва-Южно-Сахалинск 162 р в 1988 г. Старлей с 2-мя годами добавки за отдаленку примерно 450 р. На самолет в отпуск был за счет МО. А местные гражданские слесаря с кучей надбавок - в районе 700 р. Тащиться поездом 5 суток от Хабары до Москвы было просто глупо. Про центр в пределах Москва-Симферополь или Горький -Киев проезд на поезде 18 р(плюс жратва в дороге) получался таким же , как полтора часа полета 27 руб.
          И не забывайте- люди не тратили на квартиру и жратву 90 % зарплаты. К сведению - в заводской столовке обед 60 коп. За квартиру- максимум 15 руб в месяц.
        3. aba 12 февраля 2016 05:15
          При Союзе были "Северные", Степные" и прочие надбавки, так что были люди, которые могли позволить. Да, а вот купить билеты на самолет был ещё тот квест. Особенно в день вылета, так что все были приучены брать загодя. Это сейчас билеты на самолет и купейный вагон отличаются не очень, а в те времена на ЖД можно было существенно сэкономить деньги, но не время: три часа или трое суток - есть разница? wink
          aba
          1. ayuric 12 февраля 2016 06:18
            недавно мотался в командировку: екатеринбург-питер на ж/д Демидовском 10500, обратно Пулково-Кольцово 9800. 2-е суток против 2-х часов, вот в чём разница, Брат.
      2. Комментарий был удален.
      3. Denis Obukhov 11 февраля 2016 21:49
        Цитата: 16112014nk
        60 рублей стоил билет на Ту - 144 из Москвы в Алма-Ату в середине 70х. Шампанское, коньяк, чёрная икра входили в стоимость! До Владивостока на Ил - 62 билет стоил 114 рублей. При желании можно было себе позволить полетать по Союзу. Сейчас простым людям это сделать затруднительно. Антинародному пр-ву выгодно, чтобы сидели по домам, а не летали, кто куда хочет!



        Чтоб смотрели тупые сериалы и не лезли в политику и экономику.
      4. Horn 12 февраля 2016 06:55
        44 рубля стоил билет на ИЛ-62 Новосибирск-Ташкент (или 42 рубля Новосибирск-Чимкент на Як-40, Н-ск-Джамбул на Ан-24). При цене купейного билета в 24 рубля и 2,5 суток езды по жаркой степи в некодиционируемом вагоне, 3-4 часа на самолете однозначно перевешивали. Всей семьей летали ежегодно лет 15.
    3. kuz363 11 февраля 2016 21:11
      Да, обычная зарплата инженера была 120 руб. Плюс премия. Колбаса за 2р 60 коп, водка 3 р.92 коп. Коньяк 5 руб болгарский "Плиска".
      1. Cat Man Null 11 февраля 2016 21:37
        Цитата: kuz363
        Да, обычная зарплата инженера была 120 руб. Плюс премия.

        Просто уточню, из того, что помню:

        1. 120 рублей, минус подоходный, минус "на бездетность" (во прикол был!), минус комсомольские-профсоюзные (копейки, не все же). То есть от 120 "на руках" оставалось где-то около ста.
        2. Премия бывала не всегда.
        3. Водка была 3-62 все-таки wink
        1. Bort Radist 12 февраля 2016 04:24
          Цитата: Cat Man Null
          Водка была 3-62 все-так

          И колбаса докторская 2-20. 100 грамм кильки 1 копейки.
        2. Horn 12 февраля 2016 06:59
          Ценой водки как-то не интересовался, а вот зарплата была в пределах 350-450 рублей. И более половины из неё - "полевые", не облагавшиеся налогом. Вот, как-то так... К слову, когда обстоятельства вынудили перейти работать на завод, зарплата стала 550-580 руб. Хватало...
        3. dauria 12 февраля 2016 10:02
          3. Водка была 3-62 все-таки


          Всё верно. Была ещё "Экстра" 4-12. Кстати, для смеха, так нас учили запоминать формулу "прямой видимости" - 3.65 (3.62) на сумму корней из высот . Или 4,15 (4.12)- с учётом рефракции . laughing
          1. Bort Radist 12 февраля 2016 12:42
            Цитата: dauria
            Всё верно. Была ещё "Экстра" 4-12. Кстати, для смеха, так нас учили запоминать формулу "прямой видимости" - 3.65 (3.62) на сумму корней из высот . Или 4,15 (4.12)- с учётом рефракции

            Нам раз позывной борта выпал, последние цифры 362. Я так вещал: - "Вызывает восемьсот пятьдесят, три шестьдесят два" и Контроль и Метео, слышно было, с улыбкой в голосе отвечали - "Хорошо слышим Вас Три шестьдесят две." fellow
            Цифры видать корневые были. Солдатик (1977 год) без классности получал 3р. 60 коп., борт радист с I классом получал 18-50.
          2. Cat Man Null 12 февраля 2016 12:45
            Цитата: dauria
            Кстати, для смеха, так нас учили запоминать формулу "прямой видимости"

            Ага.. а еще 4.12 - это корень квадратный из 17.. а у нашего математика в школе было любимое число 17 как раз.

            Самое смешное, что он при этом не пил laughing
  7. Комментарий был удален.
  8. ydjin 11 февраля 2016 19:27
    Пока есть враги надо держать порох сухим! И лишний аргумент для призыва "партнёров" к миру будет не лишним! Мирного неба Миру!
  9. Геката 11 февраля 2016 19:35
    Россия продает 10 Су-35 для ВВС Индонезии,контракт договорились подписать в марте сего года.http://vpk.name/news/149390_indoneziya_priobretet_10_istrebitelei_su35_kont
    rakt_planiruetsya_podpisat_v_marte.html Россия продает в Индию еще 40 Су-30МКИ,по 75 млн $ за штуку.http://vpk.name/news/149431_su30mki_75_mln_za_shtuku.html Это не плохая прибыль,но не нужно забывать о перевооружении собственной армии. Один Ту-95,это слишком мало,особенно сейчас,когда Мир балансирует на грани войны.
    1. кеп 11 февраля 2016 21:15
      Цитата: Геката
      Один Ту-95,это слишком мало,особенно сейчас,когда Мир балансирует на грани войны.


      Моряки подстрахуют!!!
      апл
      1. Кум 12 февраля 2016 16:55
        Никогда не сомневался в отваге моряков,не раз уже на деле ее проявивших,но морякам противостоит огромный флот США и с этим придется считаться.
  10. ВадимЖивов 11 февраля 2016 19:42
    Низко над нашей базой пара проходила...Все на улицу повыскакивали...Помоему имя города тогда присваивали Медведю...А потом говорят он горел..Жаль... hi
  11. ava09 11 февраля 2016 19:52
    Цитата: hartlend
    Хорошо купить себе штук 50 квартир


    Я может чего не понимаю, но мне не надо 50 квартир. Потому, что я точно знаю: "Если где-то прибыло, то в это же время где-то столько же убыло". Физика, переходящая в идеологию. А стяжательство, то есть стремление к обладанию чем-либо сверх меры, попросту - барыжничество, явно чуждая русским идеология.
  12. Султан бабай 11 февраля 2016 19:54
    Хороший самолет, а тем более модернизированный. Недавно над своим гродом видел и самое главное слышал эту Вещь!!! Нельзя конечно так говорить про самолет размером с корабль, но малый словарный запас к сожалению не позволяет однм словом емко описать этого стратегического долгожителя...
  13. ava09 11 февраля 2016 20:09
    Цитата: Denis Obukhov
    Интересно — что в нём осталось от того самолёта который взлетел в первый раз?


    А осталась в нём конструкторская идея середины прошлого века. Удивляюсь только как вашим единомышленникам не пришло в голову что-нибудь типа восстановления парка "тяжёлых" бомбардировщиков "Илья Муромец" Сикорского, например. Ведь любой механизм, в том числе самолёт, появляются под вызовы времени, а не наоборот. То, что в России эксплуатируется техника, полученная в наследство от СССР, это не от хорошей жизни, а от разрушения экономической, научно-технической и производственной составляющих Государства в 90-е. Даст Бог, восстановим нормальное развитие страны и будем производить то, что НАДО, а не эксплуатировать то, что ОСТАЛОСЬ.
    1. ty60 11 февраля 2016 21:39
      ТУ 22М3 не устаревший вариант.160 вообще не обсуждаем.95МС ресурс для модернизации еще имеет.К чему дискуссии?Все и так видно.160 строить новых,22М3 модернизация,95МС модернизация глубокая.Авионика везде,вооружение,системы управления.
      1. ava09 12 февраля 2016 12:13
        Цитата: ty60
        К чему дискуссии?

        Вообще-то в статье речь ведётся именно про ТУ-95МС. Мой комментарий касался именно этого самолёта и высказываний про него:
        (С)Взяли бы и заложили серию штук в 50!!!А почему нет?(С)
        Мне не понятно, к чему такой щенячий восторг по поводу хорошего, но морально устаревшего самолёта. А также недовольство некоторых экспертов.
  14. роман66 11 февраля 2016 20:14
    апплодирую стоя, как я люблю этот самолет!!!
  15. Был Мамонт 11 февраля 2016 20:44
    Мне вот другое интересно.
    "«Очередной модернизированный Ту-95МС поступил на вооружение ВКС России. Работы в рамках государственного контракта проводились специалистами филиала ПАО "Туполев" (входит в ОАК) – Жуковской лётно-испытательной и доводочной базы», – говорится в релизе.

    "Долгое время подмосковный аэродром Раменское был известен как экспериментальный и использовался для испытательных полетов, проведения международных выставок и форумов (в том числе Международного авиационно-космического салона «МАКС») и частично для грузовой гражданской авиации.
    Аэропорт Раменское, получивший название «Рампорт Аэро», станет четвертым аэропортом авиаузла Москвы. Появление новой гавани значительно облегчит жизнь загруженных столичных аэропортов.
    Рампорт откроется 15 марта 2016. Режим работы - круглосуточно, без выходных. Голосование в социальных сетях определило и название аэропорта. К 15 марта 2016 его переименуют в Жуковский."
    http://tripsmile.ru/ajeroporty/314-ajeroport-ramenskoe

    Это экспериментальный (испытательный) аэродром ЛИИ им. Громова. Одна уникальная взлетная полоса. Каким образом частники объявились на опять же уникальном оборонном аэродроме? И как будут делить полосу?
    1. KIND 11 февраля 2016 21:02
      ...ну какой рампорт....Жуковский он...и работать как обычный не сможет...если только как специализированный(правительственный)...как местный,только гадаю и удивляюсь)))
      1. Был Мамонт 11 февраля 2016 21:14
        Цитата: KIND
        ...ну какой рампорт

        Цитата: Был Мамонт
        Рампорт откроется 15 марта 2016. Режим работы - круглосуточно, без выходных.

        Как я понял-здание порта отгрохали уже. По дороге между Жуковским и Раменским. По карте-ул.Туполева.
    2. glasha3032 12 февраля 2016 01:34
      Для Москвы ,как крупного международного авиаузла есть определённая нехватка аэропортов . Горячие головы (или наоборот ,с холодным расчётом )выбили деньги и отгрохали в Калуге аэропорт международного класса - но кто туда поедет из Москвы ? Была мысль сделать гражданский аэропорт в Кубинке ,но отстояли ,не сложилось . А в Жуковском - получилось (распил-откат ! )Правильно подметили -как будут делить полосу ? А что там будет во время проведения МАКСа ....А почему Быково не задействовали ?
    3. aba 12 февраля 2016 05:23
      Может всё же речь о аэропорте в Быково из которого летали Яки и Аны? Это рядом.
      aba
  16. гордый 11 февраля 2016 21:09
    Удачи крылатику! Побольше -а главное почаще пусть появляется если не новой то хотя-бы модернизированной авиатехники
  17. WSW1WSW 11 февраля 2016 21:11
    Цитата: evge-malyshev
    Цитата: doework
    Поздравляю "дальнобойщиков"!


    Не дальнобойщиков, а дальников...


    Дорогой, все, кто чуточку сведущ понимают, что дальники. Дальнобойщики же взяты в кавычки. ЭТО ТАК ДЛЯ ЯРКОСТИ НАПИСАНО.
  18. Из Самары 11 февраля 2016 21:18
    В Самаре сегодня вроде слышал взлёт такого самолёта...
  19. Из Самары 11 февраля 2016 21:26
    Очень добротная и надёжная машина!
  20. BOB044 11 февраля 2016 21:34
    Хороший Медведь вмажет так вмажет. Смотришь и душа радуется от такой машины.
  21. Siberia 9444 11 февраля 2016 21:36
    Напоминает доисторического хищника
  22. Rossiyanin 11 февраля 2016 21:37
    Цитата: Starover_Z
    Цитата: fregina1
    Взяли бы и заложили серию штук в 50!!!А почему нет?С современными ракетами шикарная машина!

    Так тут же и писалось, что машина "шумная".
    Интересно, насколько стоящие на ней двигатели экономичны ?
    И есть ли на подходе соответствующие двигатели, мощные, "тихие", экономичные и с большим ресурсом ?

    Мужики а за, что его в минусы?
    1. glasha3032 12 февраля 2016 01:39
      Видимо .за профанацию в авиационных делах ...Бывает....
  23. МЮД 11 февраля 2016 21:44
    Только что на "Русской весне" прочитал интересную новость.
    О переделке части ТУ-160, выпуск которых вскоре должны возобновить, в стратегические истребители.
    1. glasha3032 12 февраля 2016 01:40
      Точно ! ,а "Ан-22 " в штурмовики !
  24. Бочик 11 февраля 2016 22:09
    Мирной земли тебе под крыльями, мирного неба над фюзеляжем.
  25. Комментарий был удален.
  26. Комментарий был удален.
  27. madjik 12 февраля 2016 02:55
    а в это время за лужей...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня