Сирийские бойцы испытали новую версию АК

60
В ходе нынешнего конфликта сирийские войска начали получать из России не только современное тяжёлое вооружение, но и последние образцы стрелкового оружия, к которым, например, относится изделие концерна «Калашников» – АК-104, пишет в своей статье для Вестника Мордовии Роман Катков.

Сирийские бойцы испытали новую версию АК


Новые автоматы, в отличие от АК-47, поставлены в Сирию в ограниченном количестве и имеются на вооружении лишь в специальных подразделениях.

«Внешне "сточетвертый" можно опознать по укороченному стволу, который венчает пламегаситель. А также по характерному чёрному цвету защитного покрытия и наличию специальной ударопрочной пластмассы», – пишет автор.

«Здесь применены патроны калибра 7,62 мм. Вес его со снаряженным магазином – 3,7 кг. Длина в разложенном состоянии – 824 мм. Прицельная дальность стрельбы до 500 м. Темп стрельбы – 600 выстрелов в минуту. Ёмкость магазина – традиционная для автоматов Калашникова – 30 патронов», – приводит Катков краткую характеристику автомата.

По данным «Вестника», этот конфликт стал, по сути, первым, где применяется АК-104. Как и другие автоматы концерна, он «демонстрирует феноменальную надежность и неприхотливость, благодаря чему успел завоевать признание сирийских воинов», заключает издание.
60 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +27
    15 февраля 2016 12:32
    Здесь применены патроны калибра 7,62 мм

    А вот это правильно.
    Хотя в исламских государствах "Калаши" с патроном 5,45 и не распространены.
    1. +14
      15 февраля 2016 12:34
      Очень правильно. Только вот ребятам - спецназёрам сирийским, берегите аппарат! Чтоб гадам в руки не попал.
      1. +1
        15 февраля 2016 12:38
        Я так понял по фото, это со сбалансированной автоматикой (от газоотвода до мушки расстояние на балансир отведено)!? (Типа АЕК-971) У Калашникова тоже есть такая разработка (после АЕК. (Неизвестно, конечно, договорились с Дегтярёвцами на лицензию (скорее всего) или сами!
        Думаю, что Такой автомат и нужен в Армии! Единственно - не понимаю почему отказались от калибра 7,62 в пользу 5,45 (пуля через кусты даже теряет направление, а у нас кустов много. саботаж какой-то)!
        1. +7
          15 февраля 2016 12:46
          Не, сбалансированная автоматика на АК-107 и АК-108
          1. Комментарий был удален.
            1. +18
              15 февраля 2016 12:59
              А что с принятием их на вооружение в Армии? Почему - нет? Ведь вроде как классная штука! По всем параметрам. (И отдача сбалансирована, и конструктивно не на много сложнее, не менее надёжнее!) Именно в Армии, а не в спецподр.!

              П.С: Это Анимированная схема работы автоматики АЕК-971 (тот же принцип)
              1. +1
                15 февраля 2016 15:53
                это анимация как раз 107-го
            2. +5
              15 февраля 2016 13:02
              Новые автоматы, в отличие от АК-47, поставлены в Сирию в ограниченном количестве и имеются на вооружении лишь в специальных подразделениях.


              Ну если сравнивать с АК-47, то и АК-74 - новый.
        2. +4
          15 февраля 2016 12:54
          Цитата: Байконур
          «Здесь применены патроны калибра 7,62 мм. Вес его со снаряженным магазином – 3,7 кг. Длина в разложенном состоянии – 824 мм. Прицельная дальность стрельбы до 500 м. Темп стрельбы – 600 выстрелов в минуты. Ёмкость магазина – традиционная для автоматов Калашникова – 30 патронов», – приводит Катков краткую характеристику автомата.


          в тексте 7.62.
          Я про 5.45 слышал.Решение 7.62 считаю лучше по той же причине.
          Первыми "забраковали" калибр 5.45 пограничники.
          1. Комментарий был удален.
          2. +1
            15 февраля 2016 18:10
            5,45 считается мало импульсный патрон,т.е меньше отдача,выше кучность. Так же меньший вес снаряженного магазина.В тоже время пуля наносит больше увечий при попадании в конечности т.к она легче и при попадании в препятствие входит в него почти что боком.Этим и было обусловлено его принятие на вооружение.На сегодняшний день,при современных средствах защиты пробивной способности 5.45 уже не хватает,поэтому пытаются вернутся к калибру 7.62.
        3. +5
          15 февраля 2016 12:54
          Михаил Калашников по этому поводу говорил -что когда принималось подобное решение ( о переводе с 7,62 на 5,45 мм ) он упирался руками и ногами как конструктор,но тогда столичные генералы формально борясь с перегрузкой советского бойца наплевали на его требование и против него внедрили это решение в войска. При этом был даже акт составлен о том,что мнение Главного Конструктора получено и на него наплевать.
          1. +3
            15 февраля 2016 13:10
            Тоже это слышал! Но что сейчас из приёмщиков-заказчиков разве никто этого не понимает??? Саботаж продолжается???!!!
            И даже у ментов укороченные тоже нужны именно 7,62!!!
            Везде 7,62 НЕ ЗРЯ ценится (даже америпедские вояки их стараются урвать)! И убойное и останавливающее действие пули много выше!
            1. +7
              15 февраля 2016 15:21
              Нашёл недавнее видео - Америспец : "АК-107 - Самый востребованный автомат в США!" Ну почему у нас не идёт в серию, в армию, не в спецподр., а именно в общевойска ???!!!
            2. +3
              15 февраля 2016 16:53
              Михаил Тимофеевич говорил что модернизационный потенциал 7,62 не исчерпан и переход на 5,45 преждевременен. 5,45 продолжали модернизировать. Если бы 7,62 продолжали модернизировать по баллистике и бронепробиваемости,то этот патрон не имел бы сейчас себе равных на дальности реального огневого контакта.
        4. +2
          15 февраля 2016 13:04
          Нет,то о чем вы пишите,это АК-12,образца 2012 года и АЕК-971 ( он же А-545 (калибр 5.45)и А-762 (калибр 7.62) ) от завода имени Дегтярева. АК сотой серии это нечто иное,но и они уже успели повоевать на Кавказе,где заслужили положительные отзывы.Статья о АК сотой серии на ссылке.http://ohrana.ru/weapon/automatic/31253/
          1. +3
            15 февраля 2016 13:16
            АК-12 - НЕ сбалансир.!!!
        5. +8
          15 февраля 2016 13:15
          бросьте повторять этот фейк про разлет от кустов 5,45
          1. +4
            15 февраля 2016 13:19
            Никто не повторяет, это так и есть! На стрельбище кустов нет! Если Вы имеете возможность пострелять на стрельбище, не поленитесь соорудить кусты на траектории полёта пули и сами увидите результат на мишени! Точнее - в молоке!
            А самое главное убойное и останавливающее действие пули 7.62 много выше, что и есть - главное в бою!
            1. 0
              15 февраля 2016 13:23
              А что такое 7н22.
            2. +1
              15 февраля 2016 22:51
              В том то и дело,что останавливающего действия у 7.62 почти нет.Пуля просто делает дырки в противнике,даже не Валя его с ног и зачастую он может либо убежать за укрытие либо приблизиться на расстояние ножевого боя.
        6. +2
          15 февраля 2016 13:28
          К сожалению сбалансированной автоматики на нём нет, просто изменена конструкция газоотводной трубки и клапана. Знаю не по наслышке у меня гражданская версия 104-го (без автоматного шептала), Сайга - МК-03. Так что разбирать приходилось не раз. Но машинка отличная. Я лично в полном восторге. Особо понравилось то, что производится жесткий отбор стволов с точностью не менее 4,5 см на 100 м.
      2. +1
        15 февраля 2016 13:00
        Цитата: Michael67
        Очень правильно. Только вот ребятам - спецназёрам сирийским, берегите аппарат! Чтоб гадам в руки не попал.

        Он давно уже во всех "шалавливых" рученках побывал.Так,что беспокойства напрасны.
    2. +2
      15 февраля 2016 12:52
      По данным «Вестника», этот конфликт стал, по сути, первым, где применятся АК-104.

      Чушь! Любое видео с войны на Донбассе загрузите и увидите АК-104 у наших бойцов. Поэтому первый конфликт, где он применяется, все таки "Гражданская война на Украине".
  2. +8
    15 февраля 2016 12:32
    Приятно видеть, что наши стали активно испытывать разные хреновины в деле, а не только на полигоне выставки в дубае каком нить.
  3. +5
    15 февраля 2016 12:33
    С таким стволом на 500 м? По-моему, оптимистично.
    1. +2
      15 февраля 2016 12:36
      Патрон 5,45 увеличивал прицельную дальность примерно на 100 метров.
    2. 0
      15 февраля 2016 12:38
      Ну а почему нет,разве не возможно? winked
    3. 0
      15 февраля 2016 15:04
      Лучше бы АК 101 поставляли.
  4. +2
    15 февраля 2016 12:33
    интересно какова эта штука в сравнении с классическим предшественником
  5. +4
    15 февраля 2016 12:33
    Это такая замена АКМ, насколько я понимаю. Нравится мне калибр 7,62.
    1. +1
      15 февраля 2016 13:09
      С предшественником этого автомата служить приходилось, там один с учебки, другой уже в войсках...
    2. +2
      15 февраля 2016 13:12
      Нет, это короткий ствол - скорей АКСУ на стероидах и под 7,62.

      АКМ - это АК-101 и АК-103 в варианте на 7,62.
      1. +5
        15 февраля 2016 15:47
        Цитата: donavi49
        АКМ - это АК-101 и АК-103 в варианте на 7,62.

        Маленькое уточнение: АК-101 сделан по патрон "НАТО" 5,56*45, АК-103 7,62*39.
      2. 0
        15 февраля 2016 20:20
        Цитата: donavi49
        АКМ - это

        ----------------------
        Душевная штука,в классической версии, особенно если пристрелять хорошо.
  6. +2
    15 февраля 2016 12:34
    С чего он новый-то, двадцать лет как начали выпускать
    1. 0
      15 февраля 2016 14:33
      Цитата: V.P.
      С чего он новый-то, двадцать лет как начали выпускать

      Так и статья уже не первый раз вроде ! :)
  7. 0
    15 февраля 2016 12:34
    Лишь бы не потеряли.
  8. +9
    15 февраля 2016 12:35
    Главное пули свиным жиром намазать, чтоб сразу в ад катились...
  9. +4
    15 февраля 2016 12:35
    Сирия это отличный полигон для испытания Российского оружия
    1. +2
      15 февраля 2016 12:38
      Чего его испытывать ?
      Он 20 лет как принят и за это время уже во много стран поставлен, даже в Саудовскую Аравию.
  10. +2
    15 февраля 2016 12:36
    Всё таки калибр 7.62 гораздо лучше 5.45, правильное решение.
    1. +3
      15 февраля 2016 13:20
      Нет. Проблема в патронах. Вон кавказоиды (Аджнад Аль-Кавказ) из Турции не так давно обожглись и ушли к Аллаху, по причине - их АК-74М с обвесом обсохли быстро. 5.45 можно выписывать из Турции, найти где-нить на Хмемиме. Даже в Ираке патрон неходовой.

      Зато 7.62х39 ведрами на ближайшем блокпосту, или банально купить можно везде.

      Новые кавказобабахи из Турции заходят уже с другим набором вооружения.


      А Рибат тех первых - длился недолго.
  11. -2
    15 февраля 2016 12:36
    Цитата: Кир1984
    интересно какова эта штука в сравнении с классическим предшественником

    А чего их сравнивать ? Это обрезанный 74, версия между обычным 74 и коротышем 74У.
  12. +1
    15 февраля 2016 12:42
    Хотелось бы услышать отзыв "эксплуатирующей" стороны!
  13. +4
    15 февраля 2016 12:46
    То ли еще со временем придется увидеть на вооружении сирийской армии. Некоторые в комментариях советуют беречь, не терять, как будто это секретное оружие. Оружие выпускается давно в основном для экспорта.
  14. 0
    15 февраля 2016 12:48
    Как в жару чувствует себя укороченный ствол?
  15. +1
    15 февраля 2016 12:48
    АК101-2, АК102-2, АК103-2, АК104-2, АК105-2 — варианты с модифицированным ударно-спусковым механизмом, позволяющем вести огонь с отсечкой очереди по 3 выстрела. Соответственно переключатель имеет 4 положения: П — предохранитель, А — автоматическая стрельба, 3 — стрельба с отсечкой очереди в 3 выстрела, 1 — стрельба одиночными выстрелами.

    Это экспортный вариант
    АК101, АК102, АК103 и АК104 предназначены для продажи на экспорт, а АК105 — использующий патроны 5,45×39 как и АК74М — для вооружённых сил и правоохранительных органов России[8].
    1. +9
      15 февраля 2016 12:55
      Тактико-технические характеристики АК-104
      Калибр 7,62 мм
      Патрон 7,62х39 мм
      ak104 111
      АК-104
      Масса с пустым магазином и без штыка 3,4 кг
      Длина 824 мм
      Длина со сложенным прикладом 586 мм
      Длина ствола 314 мм
      Начальная скорость пули 670 м/с
      Темп стрельбы 600 в/м
      Емкость магазина 30 патронов
      Прицельная дальность 500 м
  16. +4
    15 февраля 2016 12:50
    Внешне "сточетвертый" можно опознать по укороченному стволу.....


    всё правильно, как раз для уличных боёв....
  17. +3
    15 февраля 2016 12:56
    Цитата: V.P.
    Чего его испытывать ?
    Он 20 лет как принят и за это время уже во много стран поставлен, даже в Саудовскую Аравию.

    Таки да ! АК101, АК102, АК103 и АК104 предназначены для продажи на экспорт .
    На фото саудиты с АК-103 в Йемене
    1. +4
      15 февраля 2016 16:01
      Хорошо стоят!.. Позеры. Мечта для ВОГа.
      1. 0
        16 февраля 2016 00:08
        Цитата: marlin1203
        Мечта для ВОГа.

        для монки...
  18. +1
    15 февраля 2016 13:04
    Сирия сейчас - большой полигон. Естественно. надо опробовать всё новое, что наши конструкторы изобрели. А потом и у себя принимать на вооружение.
    1. +1
      15 февраля 2016 14:14
      Это не новое. И давно принятое. И давно продаваемое за рубеж.
      Новое это АК-12. Но его никто никуда пока поставлять не собирается.
  19. +1
    15 февраля 2016 13:06
    Вот только не кидайтесь сразу помидорами, но "прицельная дальность стрельбы" в понимании МО - это КВО равное мишени величиной в ростовую фигуру человека (хотя с моей точки зрения надо рассматривать мишень "грудную", но МО виднее). Поэтому с 500 м. в ростовую должны улечься не менее 50% всех пуль. АК-47 (как его на западе кличут) на такой дистанции вполне себе работал.
    1. +2
      15 февраля 2016 13:24
      Цитата: Alexez
      Вот только не кидайтесь сразу помидорами, но "прицельная дальность стрельбы" в понимании МО - это КВО равное мишени величиной в ростовую фигуру человека (хотя с моей точки зрения надо рассматривать мишень "грудную", но МО виднее). Поэтому с 500 м. в ростовую должны улечься не менее 50% всех пуль. АК-47 (как его на западе кличут) на такой дистанции вполне себе работал.

      Вы кстати затронули интересную тему непомню где читал статью о этой проблеме в статье он утверждал ,что сейчас даже грудная мишень это слишком оптимистично ,а сейчас в основном это голова либо часть головы.И говорил ,что то о прицелах то ли они на такую мишень не росчитаны то ли еще что то .Если кто в теме хотелось бы услышать так ли это важно.
      1. +3
        15 февраля 2016 16:18
        ""прицельная дальность стрельбы" в понимании МО - это КВО равное мишени величиной в ростовую фигуру человека"////

        Совершенно справедливо. Какой полный рост? Какая грудная мишень? laughing
        Мы стреляли только в маленькие мишени (зеленого цвета) "голова-плечи" и ни в какие другие.
        Попасть не так легко, даже с удобным диоптрическом прицелом М-16.
    2. +1
      15 февраля 2016 13:26
      Объекту действия надо причинить заданный ущерб, а не просто "попасть" в него.
      Кроме того, выбор калибра 7,62 не создаст ненужных проблем с материальным обеспечением.
  20. +2
    15 февраля 2016 13:28
    Там бы со сбалансированной автоматикой испытать. В массовом порядке. Очень важные испытания на пределе. Пыль, жара, песок, и много много врагов.
    1. +3
      15 февраля 2016 13:41
      Там бы со сбалансированной автоматикой испытать. В массовом порядке. Очень важные испытания на пределе. Пыль, жара, песок, и много много врагов.

      Если система полностью отработана и проверена-перепроверена можно отправить в помощь друзьям, но если этого нет, то отправка сырого образца для проверки значит подвергнуть опасности парней которые будут с ними бегать.
  21. +1
    15 февраля 2016 14:10
    В Сирии скорее реклама, чем полигон
  22. 0
    15 февраля 2016 14:20
    Вот и испытаем в полевых условиях,принимать в войска или не принимать!
  23. 0
    15 февраля 2016 14:43
    Отличный полигон у нас есть, неудивлюсь если мы еще успеем и Армату обкатать в Сирии)