Тегеран намерен заключить новые контракты на поставку российских вооружений

Вопрос закупки вооружений станет ключевым на переговорах в Москве с иранской делегацией во главе с министром обороны Хосейном Дехганом, сообщает ВПК со ссылкой на «Интерфакс-АВН».

Тегеран намерен заключить новые контракты на поставку российских вооружений


Переговоры должны состояться на этой неделе.


«В ходе визита в Москву главы иранского военного ведомства особое внимание будет уделено, как ожидается, вопросам дальнейшего развития военно-технического сотрудничества между двумя странами», – сказал агентству источник в структурах, связанных с военно-техническим сотрудничеством.

По его словам, «особый акцент будет сделан не на выполнении уже заключенных контрактов, таких, например, как поставка зенитных ракетных систем С-300ПМУ2, а на заключении новых оружейных сделок».

«Так, например, Иран хотел бы закупать у России новейшие зенитные ракетные системы С-400 "Триумф". Причем они этого и не скрывают. Накануне визита в Москву Х.Дехган открыто заявил иранским СМИ, что Тегеран в случае необходимости может приобрести ЗРС С-400», – рассказал собеседник.

«Второй важной темой переговоров будет вопрос закупки, а возможно, и лицензионного производства нового российского многофункционального истребителя Су-30СМ», – сообщил он.

«Кроме того, ведутся также технические консультации о возможной поставке в Иран российских береговых мобильных ракетных комплексов "Бастион", оснащенных сверхзвуковой противокорабельной ракетой "Яхонт", учебно-боевых самолётов Як-130, вертолётов семейства Ми-8/17, надводных кораблей класса фрегат и дизель-электрических подводных лодок, ряда других образцов боевой техники», – добавил источник.

«Мы прогнозируем, что в обозримой перспективе наши отношения с Ираном в сфере ВТС будут всё больше смещаться в сторону реализации совместных проектов. В первую очередь это касается тех видов вооружений, по которым Иран уже имеет определенные конструкторские и научные наработки, а также необходимую производственную базу. В первую очередь это сухопутные вооружения и, в частности, бронетехника, а также морская техника. Тегеран в свое время осуществлял сборку советских (российских) танков Т-72 и боевых машин пехоты БМП-2», – сказал собеседник.

Использованы фотографии: http://www.globallookpress.com/

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 62
  1. Владимирец 15 февраля 2016 16:32
    "надводных кораблей класса фрегат"

    Нам бы тоже не помешали. smile
    1. cniza 15 февраля 2016 16:34
      Цитата: Владимирец
      "надводных кораблей класса фрегат"

      Нам бы тоже не помешали. smile



      Денег заработаем , будет и у нас.
      1. Тралл 15 февраля 2016 16:37
        А что, нужно извлекать выгоду из моды на войну.
        1. aktanir 15 февраля 2016 16:49
          тем временем кое-где в Сирии
          1. Храмов 15 февраля 2016 16:51
            Продавать за рубли будут?
            Или не ударим в грязь лицом и потребуем от Иранцев баксы и евро.
            В Иране ведь полно этой валюты.
            И наши рабочие на заводах ВПК зп баксами получают.
            Это сарказм.
            Много говорят о стабилизации рубля.
            А как доходит до контрактов, так без баксов ни как и ни куда.
            Латаются на курсовой разнице.
            1. Талгат 15 февраля 2016 21:01
              Цитата: Храмов
              Продавать за рубли будут?


              Достаточно много освещается договоренность поставки оружия и другого технологичного товара в обмен на нефть. А нефть РФ собирается продавать на международном рынке конечно за доллары, зарабатывая валюту. Прямо с иранских портов
          2. Комментарий был удален.
          3. aktanir 15 февраля 2016 16:55
            и еще фото с очертаниями уаз патриота вдали
            1. Александр романов 15 февраля 2016 17:06
              Цитата: aktanir
              и еще фото с очертаниями

              С какого саита это,даите ссылку
              1. Rav_Poroh 15 февраля 2016 21:47
                http://www.youtube.com/watch?v=ApQxQxGwua8
                или вот ещё ссылочка есть
                https://russian.rt.com/inotv/2016-02-15/CNN-prishlos-priznat-chto-Siriya
            2. RUS96 15 февраля 2016 17:15
              А что за знаки на палатках?
            3. Зэ Кот 15 февраля 2016 17:17
              А почему палатки белые ? Что за палево ?
            4. alexmach 15 февраля 2016 22:58
              А на переднем плане что? БТР-82А?
        2. Комментарий был удален.
      2. Ингвар 72 15 февраля 2016 16:44
        Цитата: cniza
        Денег заработаем , будет и у нас.

        Если прибыль пускать на поставки в свои войска - да. А вот с этим вопросы.
        1. asadov 15 февраля 2016 16:50
          согласен. к руководству страны и предприятий производителей.А то все на бюджет кивают и ссылаются
          1. aktanir 15 февраля 2016 16:52
            сплошь российская техника, даже характерные для российского спецназа горки на бойцах, задействованы в готовящемся наступлении на игил
            1. Александр романов 15 февраля 2016 16:55
              Цитата: aktanir
              сплошь российская техника, даже характерные для российского спецназа горки на бойцах

              Это военные специалисты,якобы winked
      3. Denis Obukhov 15 февраля 2016 16:45
        русская техника мало того что самая лучшая. она еще и самая дешевая
        1. Александр романов 15 февраля 2016 16:51
          Цитата: Denis Obukhov
          она еще и самая дешевая

          Ага,очень смешно.Хоть бы цены глянул.
        2. niki233 15 февраля 2016 16:52
          а что плохого что она дешёвая?
          1. Александр романов 15 февраля 2016 16:54
            Цитата: niki233
            а что плохого что она дешёвая?

            Кто вам сказал,что она дешевая?
        3. кил 31 15 февраля 2016 16:57
          Цитата: Denis Obukhov
          русская техника мало того что самая лучшая. она еще и самая дешевая

          Я бы не сильно надеялся, на то что они говорят и то что будет заключено. 1. С них не сняты все ограничения по закупкам оружия. 2. Тегеран просто столбит своё место, после изоляции. Что то в будущем получится, что то не получится, но потом будет видно по деньгам и возможностям. Они с нефтью, что творят. Сразу столбят несколько фирм. Ещё мощности не наладили и своё место на рынке не нашли. Но везде стараются отметится.
          Тегеран в воскресенье, 14 февраля, объявил о первой партии нефти, экспортированной в Европу после отмены западных экономических санкций. Несколько западных танкеров, груженных 4 млн баррелями иранской нефти, отправились к европейскому континенту. Половина этого объема была приобретена французским энергетическим концерном Total, остальную нефть отправили двум компаниям из России и Испании.
          Джавади пояснил, что российская компания направит иранскую нефть на свой нефтеперерабатывающий завод в Румынии.
      4. Александр романов 15 февраля 2016 16:48
        Цитата: cniza


        Денег заработаем , будет и у нас.

        У нас денег нет? С 400 со скрипом себе поставляем,каждый полк на счету.Как в головы некоторых приходит мысль,что бы то,чего у самих толком нет,кому то на лево толкать.
        1. ватник 15 февраля 2016 17:05
          Цитата: Александр романов
          С 400 со скрипом себе поставляем,каждый полк на счету.

          По всей видимости на сколько комплектов ЗРК денег в бюджете МО выделено на столько их и закупаем.
          Тем не менее новые заводы по выпуску систем ПВО строят и по плану они должны были вступить в строй в прошлом году (хотя возможно в связи с санкциями это несколько затянутся)
          Два новых завода по производству современных средств воздушно-космической обороны будет построено в России к 2015 году
          "Реализацию проектов по строительству двух новых сборочных заводов в Нижнем Новгороде и Кирове по производству перспективных зенитных ракетных систем и радиолокационных комплексов планируется завершить в 2015 году", - сообщил "Интерфаксу-АВН" официальный представитель концерна ПВО "Алмаз-Антей" Юрий Байков.
          "Предприятие в Нижнем Новгороде будет выпускать наземные средства зенитных ракетных комплексов и систем, а предприятие в г. Кирове создается для производства ракет", - сообщил Ю.Байков.
          http://www.almaz-antey.ru/about/press/production/863.html
          1. Александр романов 15 февраля 2016 17:10
            Цитата: ватник
            По всей видимости на сколько комплектов ЗРК денег в бюджете МО выделено на столько их и закупаем.

            Завод работает на максимум и именно поэтому сейчас строят еще.Не хватает мощностеи.
            1. ватник 15 февраля 2016 17:36
              Цитата: Александр романов
              Завод работает на максимум и именно поэтому сейчас строят еще.Не хватает мощностеи.

              Пускай и так тем не мене новые заводы построят и можно продавать и Ирану и Китаю и другим странам. Иран кстати ещё и на Панцирь претендует в очереди стоит.
        2. Оленебой_ 15 февраля 2016 17:22
          Они еще и Т-50 надумали продавать.Чем думают понять не могу...У самих нет а вот продать это завсегда. recourse
          1. alexmach 15 февраля 2016 23:02
            На Т-50 свой собственный заказ какой? 80 машин? И это при условии что деньги из бюджета будут таки выделены. Как оправдать затраты на разработку?
      5. dorz 15 февраля 2016 16:50
        Денег заработаем , будет и у нас.

        После отмены санкций, у Ирана разблокируют в банках около $100 млрд. Партнёр очень платёжеспособный. smile
        1. макс702 15 февраля 2016 18:10
          Цитата: dorz
          После отмены санкций, у Ирана разблокируют в банках около $100 млрд. Партнёр очень платёжеспособный

          Начнут пускать эти деньги на оплату наших товаров и мигом обратно все заблокируют.. В чьих банках эти деньги хранятся? Вот по этому Иран и старается эти виртуальные нолики превратить во что то материальное заключая контракты со всеми кто может что то реальное предложить..
          1. Талгат 15 февраля 2016 21:16
            Цитата: макс702
            Иран и старается эти виртуальные нолики превратить во что то материальное заключая контракты со всеми кто может что то реальное предложить..


            Да. возможно

            Вот только касательно оружия у Ирана выбор очень ограничен

            У запада он не будет покупать ничего стратегически важного (ПВО, Истребители)
            Т к запад враг и в любое время перекроет обслуживание и запчасти + жучки
            Вообще закуп оружия это показатель отношении и доверия между странами.

            Иран , согласитесь, может покупать только у 2 стран - единственных альтернативных западу поставщиков: России и Китая

            Но т к мы же помним, что Китай все еще отстает по технологиям - то ПВО и авиация это конечно Россия. Причем, как мы знаем все, многое уже можно брать и в Китае - и огорчаться тут не надо. Россия может просто не иметь мощностей произвести все что нужно - а безопасность Ирана это безопасность всего Каспия и прикаспийских стран
        2. svd-73 15 февраля 2016 21:19
          После отмены санкций, у Ирана разблокируют в банках около $100 млрд. Партнёр очень платёжеспособный.
          Половину от этих 100 млр.уже пускают на погашение долгов Ирана и пеню на них
          ВАШИНГТОН, 11 февраля. /Корр. ТАСС Антон Чудаков/. На погашение долгов и другие международные обязательства Ирана ушло $50 млрд, или половина из его размороженных счетов.

          Об этом сообщил 11 февраля американский координатор по выполнению ядерной сделки с Ираном посол Стивен Малл, выступая на слушаниях в комитете палаты представителей Конгресса США по иностранным делам.

          «По нашим оценкам, замороженные международные счета Ирана составляли немногим более $100 млрд. Значительная часть этой суммы, по нашим данным, речь идет о более $50 млрд, была удержана из-за долгов, а также торговых сделок, которые были остановлены из-за заморозки этих активов», — отметил он.

          По словам Малла, США «внимательно следят за тем, на что выделяются эти средства». "(Размороженные) активы пошли на внутренние инфраструктурные проекты, — пояснил он. — При этом мы не зафиксировали существенных изменений в уровне финансирования террористической деятельности (Тегераном)".
    2. Комментарий был удален.
    3. Michael67 15 февраля 2016 16:37
      «Мы прогнозируем, что в обозримой перспективе наши отношения с Ираном в сфере ВТС будут всё больше смещаться в сторону реализации совместных проектов". Вот-вот. От разговоров к делу. Хорошо, если только наше оружие будет на БВ воевать. Без наших спецов. Самим не хватает.
    4. oldseaman1957 15 февраля 2016 16:39
      Цитата: Владимирец
      Нам бы тоже не помешали.
      - Продажа высокотехнологичного оружия, тем более дружественному (хотя бы пока) государству... - Ну о чём ещё можно мечтать при обвале цен на нефть? А ещё, при поступлении валюты с продажи, эти же производства будут укрупняться. Радоваться надо!
      1. vovanpain 15 февраля 2016 16:47
        Цитата: oldseaman1957
        - Продажа высокотехнологичного оружия, тем более дружественному (хотя бы пока) государству... - Ну о чём ещё можно мечтать при обвале цен на нефть? Радоваться надо!

        Ну да вот мы и радуемся и рады сказать как Евгений,
        Цитата: Владимирец
        Нам бы тоже не помешали.

        hi
    5. ватник 15 февраля 2016 16:55
      Цитата: Владимирец
      Нам бы тоже не помешали.

      Да не достанутся Ирану ни корабли ни танки ни БТР ни самолёты ни пушки РСЗО или ракеты - с Ирана сняты только экономические санкции.
      Санкции на поставку в Иран вооружений будут действовать ещё пять лет.
      В этот период разрешается поставка в Иран только оборонительных вооружений к которым относятся ЗРК РЛС РЭБ неударные вертолёты транспортные самолёты автомобильная техника.
      1. Koresh 15 февраля 2016 18:49
        Мне вспомнился фильм оружейный барон в котором вертолёт ми-24 был гуманитарным))
    6. volodimer 15 февраля 2016 17:04
      В чем вопрос! Надо строить! В своё время итальянцы наклепали "гарибальди" и за рубеж, и себе потом. В отличие от лягушатников с мистралями, тут ситуация лучше, если не продал, то в своём флоте пригодятся. Продал, следующий в серии строится быстрее и косяки исправить можно.
      1. Александр романов 15 февраля 2016 17:08
        Цитата: volodimer
        , и себе потом.

        А ничего,что не сегодня -завтра ,может начаться шухер с Турцией? Вы тут чем думаите сидите.Сами с голым задом.
        1. volodimer 15 февраля 2016 17:37
          Да, корабли не автоматы, враз массовое производство не наладишь. Но всегда, стоящие в достройке корабли, в случае шухера можно в свой флот ввести. А в наших реалиях, когда тем же индусам строят, а себе только думают... Да и так в случае шухера с голым задом и останемся.
          В нынешних временах пример: "Сухой" клепали МКИ МКК МКА, когда у себя таких машин не было и ничего, прорвались. Теперь турков СУ-35ми успокаиваем.
          1. volodimer 15 февраля 2016 18:02
            В дополнение, недавняя новость тут проскакивала, что "Севмаш" отказывается от гражданских заказов, т.к. полно военных. Вот это пример. В данных условиях, вот это то действие, которое нужно в данной ситуации, чтоб не остаться с голым задом. Военные верфи должны строить военные корабли, пусть даже на экспорт, если есть заказы. Иначе они теряют квалификацию производя конверсионные корыта.
            1. APASUS 15 февраля 2016 18:11
              Ох не особо стоит радоваться,хотя бы по тому как торгуются иранцы.
              По сути санкции сняли на днях,но вот доктрины в пределах которой развивается их армия нет.А ведь это основополагающий документ,по которому можно судить что и в каких количествах требуется армии.Понятно что в данной ситуации средства ПВО лишние не будут,но вот с остальными закупками я бы не подымал волну раньше заключения контракта.
    7. Талгат 15 февраля 2016 21:08
      Цитата: Владимирец
      "надводных кораблей класса фрегат"


      Вероятно все таки первый приоритет это ПВО и истребители, главное обезопасить Иран от "молниеносного глобального удара" - чтобы дорога к сердцу Евразии на Каспии была закрыта для агрессора

      Второй приоритет - наверное это яхонты (брамосы) - создавать угрозу саудовским и амеровским танкерам в заливе

      а фрегаты наверное Россия должна сначала для себя строить сейчас. Иран мог бы покупать китайские. По авиации тоже не уверен. что российский авиапром обеспечит нужное кол во в сроки,- поэтому наверное и говорят о совместном производстве (Россия поставляет двигатели авионику оружие - а например сборку планеров локализуют в Иране?)
  2. avvg 15 февраля 2016 16:33
    Иран становится даже не региональной державой,такой она уже давно,а Великой Державой Ближнего Востоке.
    1. Александр романов 15 февраля 2016 16:52
      Цитата: avvg
      а Великой Державой Ближнего Востоке.

      Сегодня с Израиля мужики в эту тему заидут,доидут до вашего комента и дальше не смогут.Их ржач будет слышан,даже у нас на ДВ.
      1. ватник 15 февраля 2016 17:21
        Цитата: Александр романов
        Сегодня с Израиля мужики в эту тему заидут,доидут до вашего комента и дальше не смогут.Их ржач будет слышан,даже у нас на ДВ.

        А чему тут ржать то?
        В Израиле число студентов на тысячу человек осталось на прежнем уровне – 14, в то время как в Иране за последние десять лет оно удвоилось и достигло 25 человек.
        http://cursorinfo.co.il/news/novosti1/2015/12/07/iran-obhodit-izrail-v-nauchnote
        hnologicheskoy-sfere---/

        Иран всё делает сам Израиль же только и может жить за счёт других "высасывая" из США и Европы технологии.
        1. Александр романов 16 февраля 2016 05:55
          Цитата: ватник
          Израиле число студентов на тысячу человек осталось на прежнем уровне – 14, в то время как в Иране за последние десять лет оно удвоилось и достигло 25 человек.

          А кто из арабов нобелевку получил? Учат хреново или геноцид lol
    2. Daniel 15 февраля 2016 17:17
      Цитата: avvg
      Иран становится даже не региональной державой,такой она уже давно,а Великой Державой Ближнего Востоке.

      Региональная держава с раздолбанной армией, 30%-ой инфляцией и 10 миллионами неграмотных... request
      1. ватник 15 февраля 2016 17:31
        Цитата: Daniel
        , 30%-ой инфляцией и 10 миллионами неграмотных...

        Ну так страна была под санкциями у нас в России тоже например инфляция после санкций выросла.
        Цитата: Daniel
        и 10 миллионами неграмотных...

        И как говорится всё относительно вот например Израиль себя считает карликовой супердержавой а у него проходят ежегодный параду различных сексуальных меньшинств и собирают они по 180 тысяч человек да и самолеты и вертолёты и БТР они сами они не в состоянии построить.
  3. Прадед Зевса 15 февраля 2016 16:37
    Но из за ограничений на поставки оружия многое из желаемого иранцы раньше 20-го года не смогут получить,хотя контракты надо заключать прямо сейчас-чтоб потом(как получим гроши)поставить закупленное вооружение и технику.
  4. dchegrinec 15 февраля 2016 16:43
    Если всё делать спокойно и последовательно, то с Ираном можно ВТС поднять на небывалую высоту.А в дальнейшем и с Сирией и другими Ближневосточными странами.Это по сути регион Российских интересов и потерять его непростительно.
  5. инженер74 15 февраля 2016 16:47
    Нам в Сирии придется остатся навсегда, при таких раскладах! wink
    Иначе они быстро с Израилем "точку соприкосновения" найдут и Ближний Восток сильно испортится, весь...
  6. Nord2015 15 февраля 2016 16:47
    Саудитам это очень не понравится. Да и Израиль будет не в восторге от усиления Ирана. Зато там появится страна компенсирующая амбициозные замашки КСА.
  7. Altona 15 февраля 2016 16:48
    Технологии же попросят потомки Ксеркса. Чтобы самим делать себе "боевых слонов".
  8. gladysheff2010 15 февраля 2016 16:50
    Работать по этому направлению просто необходимо-Иран нам нужен в качестве союзника,как минимум-покупателя ВВТ!
  9. Константин Ю. 15 февраля 2016 16:50
    Сначала нужно ключик к "Триумфу" разработать, потом на сторону продавать.. а то друзья вдруг потеряют или переметнутся,...
  10. BOB044 15 февраля 2016 16:53
    Не плохие у Тегерана желания. Но думаю не всё вооружение продаётся.
  11. triglav 15 февраля 2016 16:58
    Всё правильно. У нас с Ираном давние связи, в том числе и по вооружениям. А союзник на Ближнем Востоке нам необходим. С Сирией будет аж два.
  12. afrikanez 15 февраля 2016 17:04
    Цитата: Тралл
    А что, нужно извлекать выгоду из моды на войну.

    Американцы так и оправились от "депрессии", начав поставки вооружения в Великой отечественной войне.
  13. Avtopilot 15 февраля 2016 17:29
    отэто правильно, а то некоторые эксперты в блогах пеняли России за то что санкции помогала снимать с Ирана
  14. Tusv 15 февраля 2016 17:34
    А мне понравился проект канала. Очень понравился. Надо рыть. А оружие это морковка
  15. bve56 15 февраля 2016 17:38
    С учетом военной агрессии Америки по отношении к слабым державам, опять же, с учетом их возлюбленной тактики использовать авиацию - приобретение С-400 будет грамотным шагом. К тому же Америка часто не выполняет обещания и соглашения, нарушает устав ООН. Так что это было бы разумно.

    п.с и это еще при том, что ООН теряет свою функцию, так как в разных вопросах принимает не мировое мнение(из-за генсека), а проамериканскую позицию. С ООН надо что-то делать, иначе со временем может окончательно потерять свою функцию. Во главе не должен быть представитель из стран придерживающихся политики ведущих держав, дабы отношение не было предвзятым.

    Серега Бабков
  16. Georgey 15 февраля 2016 19:07
    С персами как и с китайцами надо быть осторожными. И у тех и у других масса претензий.
  17. Nitarius 16 февраля 2016 05:51
    А все ГОВОРЯТ ЧТО только НЕФТЬЮ торгуем.. .А ТУТ ВОН какое ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ!
  18. Совесть 16 февраля 2016 06:46
    Цитата: Александр романов
    Цитата: niki233
    а что плохого что она дешёвая?

    Кто вам сказал,что она дешевая?

    по сравнению с западной - даже очень

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня