Многоцелевое шасси КамАЗ-53958 «Торнадо»

В настоящее время с целью развития парка автомобильной и специальной техники вооруженных сил разрабатываются несколько новых проектов. Важнейшим элементом новой программы являются проекты «Торнадо», в рамках которых создаются перспективные колесные шасси с высокими характеристиками грузоподъемности. Основными подрядчиками по новой программе являются автозаводы «КамАЗ» и «Урал». Используя свой опыт и имеющиеся наработки, эти предприятия в настоящее время создают свои версии многоцелевых автомобилей для армии.

Камский автомобильный завод в рамках программы «Торнадо» создает проект КамАЗ-53958, так же известный под обозначением КамАЗ-6560М. Целью этого проекта является создание универсального многоцелевого шасси с высокими характеристиками подвижности и грузоподъемности. В соответствии с техническим заданием, полноприводное четырехосное шасси в будущем должно будет стать основой для военной техники различного назначения. Новые шасси будут оснащаться оборудованием для выполнения грузоперевозок, а также смогут стать основой для боевых машин различных типов. Работы по проекту «Торнадо» планируется завершить в течение нескольких ближайших лет.

По имеющимся данным, нынешний проект КамАЗ-53958/6560М восходит к более старой разработке. В середине прошлого десятилетия специалисты Камского автозавода представили шасси КамАЗ-6560 с колесной формулой 8х8. Этот автомобиль мог транспортировать до 20 т груза и создавался в качестве замены для шасси КамАЗ-63501, которое не в полной мере устроило военных и оборонную промышленность. Главным толчком к появлению проекта КамАЗ-6560 стала разработка зенитного комплекса «Панцирь-С1», для которого требовалось шасси с соответствующими характеристиками. Ввиду отсутствия машины с требуемыми параметрами «КамАЗ» разработал новое шасси.


Многоцелевое шасси КамАЗ-53958 «Торнадо»
КамАЗ-53958 на выставке Interpolitex 2015. Фото St-kt.ru


В 2012 году стартовал новый проект разработки перспективной автомобильной техники, получивший обозначение «Торнадо». Основной целью этой программы является разработка универсальных платформ, которые могут применяться для строительства различной техники для решения разнообразных задач. Проект, создаваемый Камским автозаводом, получил обозначения КамАЗ-53958 и КамАЗ-6560М. Последний, следует отметить, прямо говорит о способах создания новой техники и явно намекает на максимально возможное использование имеющихся наработок.

По имеющимся данным, в основе программы «Торнадо» лежал ряд требований, касавшихся повышения основных характеристик перспективной техники. Так, за счет создания узлов с максимально возможными характеристиками, а также при помощи встроенных систем диагностики следовало повысить надежность техники в 1,5-2 раза. Мощность двигателя следовало повысить в 1,2-1,4 раза, что позволило бы увеличить средние скорости движения по различным дорогам и тем самым улучшить мобильность на 30-40%. За счет снижения времени подготовки техники к эксплуатации уровень готовности к применению требовалось повысить в 1,5 раза. Наконец, требования к проекту оговаривали снижение заметности техники для различных средств обнаружения.

На разработку нового проекта понадобилось некоторое время, после чего Камский автозавод смог продемонстрировать перспективный специальный автомобиль. Первая демонстрация машины с индексом КамАЗ-6560М состоялась в 2014 году на показе в г. Бронницы. Этот автомобиль имел четырехосное шасси и характерную защищенную кабину. Какое-либо дополнительное оборудование на выставочном шасси не монтировалось: рама осталась пустой.

В октябре прошлого года автомобиль КамАЗ-6560М/53958 в доработанном виде был показан на выставке «Интерполитех-2015». В период между двумя выставками машина получила ряд дополнительного оборудования. При этом самым заметным нововведением стала установка бортового кузова. Техника семейства «Торнадо» предназначается для решения различных задач, в том числе перевозки грузов. Одна из транспортных конфигураций машины КамАЗ-53958 подразумевает применение кузова с откидными бортами.

Многоцелевое шасси КамАЗ-53958 «Торнадо»
Прототип КамАЗ-6560М на выставке в Бронницах. Фото Русская-сила.рф


В дальнейшем могут появиться новые варианты дополнительного оснащения машин «Торнадо» от Камского автомобильного завода. В частности, уже имеются сведения о планах по разработке специальной модификации, которая будет использоваться в качестве основы для модернизированного зенитного комплекса «Панцирь-СМ». Имеющиеся данные о подобной боевой машине позволяют утверждать, что применение нового шасси позволит повысить некоторые характеристики комплекса, в том числе увеличить боезапас ракетных систем.

В существующем виде КамАЗ-53958/6560М представляет собой четырехосный полноприводный автомобиль с защищенной кабиной экипажа и возможностью установки различных средств для перевозки грузов или решения иных задач. Автомобиль построен по традиционной для Камского завода рамной схеме и имеет бескапотную компоновку. Все агрегаты шасси крепятся на раме, проходящей по всей длине машины. На ней закрепляются элементы ходовой части, силовая установка, кабина и необходимое целевое оборудование.

Одним из самых заметных отличий машины КамАЗ-6560М от базовой КамАЗ-6560 является характерная кабина. С целью упрощения разработки и производства было решено использовать готовую кабину экипажа, заимствованную у броневика «Тайфун-К». Кабина сохранила основные размеры и компоновку. Она вмещает трех человек и обеспечивает полноценное управление всеми системами машины. Для безопасности экипажа кабина оснащается бронированием, обеспечивающим круговую защиту по классу «6а» отечественных стандартов. Таким образом, экипаж защищен от бронебойно-зажигательных пуль винтовочных патронов.

Внутри кабины располагаются рабочие места трех членов экипажа. В распоряжении водителя имеются руль, рычаги управления коробкой передач и другими системами, педали и т.д. В сложной обстановке водитель также может применить набор видеокамер, установленных по периметру крыши машины. Сигнал с них выводится на монитор в кабине. Камеры можно использовать, в частности, в случае повреждения основного остекления, состоящего из двух крупных лобовых стекол и двух окон в дверях.

Будучи заимствованной у существующего броневика, кабина машины «Торнадо» сохранила характерный кожух в задней части, расположенный по левому борту. Внутри него располагается радиатор двигателя и часть другого оборудования различного назначения. Справа от этого кожуха на задней стенке кабины предусматривается крепление для запасного колеса.

Многоцелевое шасси КамАЗ-53958 «Торнадо»
Кабина КамАЗ-53958. Фото Autoreview.ru


Под кабиной автомобиля предлагается устанавливать дизельный двигатель КамАЗ-910.10 мощностью 550 л.с. Такая силовая установка должна обеспечивать сравнительно тяжелой машине высокие характеристики подвижности и грузоподъемности. К примеру, полная масса КамАЗ-53958 «Торнадо», по данным производителя, достигает 40 т, из них до 25,4 т может приходиться на монтируемое оборудование. Несмотря на сравнительно большой вес, автомобиль сможет разгоняться на шоссе до 100 км/ч. При помощи двух топливных баков емкостью по 350 л планируется довести запас хода до 1000 км.

Ходовая часть перспективного автомобиля основывается на агрегатах базового КамАЗ-6560. Она имеет неразрезные мосты и оснащается листовыми рессорами. На осях монтируются колеса размера 16.00 R20 белорусского производства.

По имеющимся данным, платформа КамАЗ-53958 может стать основой для техники различного назначения. Уже представлен грузовик с бортовым кузовом, также имеются сведения о создании специального шасси для перспективных зенитных комплексов. Возможно, в будущем будут разработаны и новые варианты этого шасси для решения прочих задач. Ранее сообщалось, что в настоящее время проводятся различные конструкторские и испытательные работы, которые в ближайшем будущем позволят развернуть серийное производство новой автомобильной техники. Первые серийные «Торнадо», согласно ранее оглашенным планам, должны сойти с конвейера в 2017 году.

Предлагаемый проект КамАЗ-53958/6560М представляет большой интерес для вооруженных сил, поскольку позволяет максимально унифицировать технику различного назначения. Тем не менее, эта машина, по-видимому, не лишена недостатков. В 2-м номере журнала «Авторевю» за 2016 год была опубликована статья «Бронеплатформа», посвященная перспективному проекту. Автор этой публикации ознакомился с образцом машины «Торнадо» в ходе выставки «Интерполитех» и сделал некоторые выводы. В частности, он обратил внимание на имеющиеся недостатки.

В ходе выставки, как утверждается, демонстрировался не опытный, а макетно-выставочный образец перспективной машины. Тем не менее, несмотря на это, он имел ряд негативных особенностей. К примеру, на нем был смонтирован относительно старый кузов, на котором даже проступала ржавчина. Брызговики и катафоты так же не отличались высоким качеством производства. Однако имелись недостатки не только «косметического» характера.

Представленный образец, судя по виду его агрегатов, не был оснащен новым двигателем КамАЗ-910.10, а получил менее мощную силовую установку существующего типа. Внешний вид рычага управления коробкой передач позволил автору журнала «Авторевью» предположить, что трансмиссия машины произведена американской фирмой Allison. Раздаточная коробка может быть закуплена у компании Steyr, а светотехника произведена в Италии предприятием Cobo. Таким образом, проект КамАЗ-53958 серьезно зависит от поставок зарубежных комплектующих, которые могут быть затруднены в связи с ухудшением международной ситуации. Из-за очередных санкций завод «КамАЗ» может остаться без необходимых изделий, что приведет к остановке сборки новой техники.

Многоцелевое шасси КамАЗ-53958 «Торнадо»
Бортовой кузов выставочного образца. Фото Vitalykuzmin.net


Имеются у проекта и другие недостатки, не связанные с происхождением узлов и агрегатов. Так, на раме машины под кабиной предусматривается защищенный бампер, плавно переходящий в боковые агрегаты со ступеньками для доступа в кабину. Позади него находится большое количество различных кабелей и шлангов, соединяющих кабину с шасси. При этом было видно, что на выставочном образце между бампером и бронированной кабиной имеется весьма крупный зазор, который может сказаться на живучести кабелей в боевой обстановке.

Также автор статьи в «Авторевью» отметил не слишком удачную компоновку агрегатов ходовой части. Шланги пневматической системы, обеспечивающие работу некоторых агрегатов ходовой части, изгибаются слишком сильно и приближаются на опасное расстояние к внутренним поверхностям колес. Таким образом, существует серьезный риск повреждения шлангов при движении.

Некоторые недостатки, описанные в статье «Бронеплатформа», можно списать на предназначение машины, представленной на выставке. Она не была полноценным опытным образцом, из-за чего могла иметь некоторые специфические особенности. Таким образом, в дальнейшем прототипы новых «Торнадо» вполне могут избавиться от проблем в виде ржавых кузовов или незакрытых проводов со шлангами. Тем не менее, имеется более серьезная проблема, связанная с риском для всего проекта. В силовой установке и трансмиссии автомобиля КамАЗ-53958 активно используются комплектующие зарубежного производства, что связано с определенными рисками политического характера.

По некоторым данным, серийное производство новых автомобилей семейства «Торнадо» должно начаться уже в следующем году. Таким образом, за оставшееся время специалистам завода-производителя придется решить выявленные проблемы и доработать проект соответствующим образом. В таком случае вооруженные силы смогут получить современную многоцелевую автомобильную технику с высокими характеристиками, которая будет применяться для решения различных задач, от перевозки грузов до строительства новых боевых машин.


По материалам сайтов:
http://bastion-karpenko.ru/
http://русская-сила.рф/
http://autoreview.ru/
http://alexeyvvo.livejournal.com/
http://bmpd.livejournal.com/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 44
  1. Свелес 16 февраля 2016 06:24
    Внешний вид рычага управления коробкой передач позволил автору журнала «Авторевью» предположить, что трансмиссия машины произведена американской фирмой Allison. Раздаточная коробка может быть закуплена у компании Steyr, а светотехника произведена в Италии предприятием Cobo.

    похвастаться то особо нечем завод ,который отпразновал юбилей 40лет ,так и остаётся зависимым от западной комплектации. Чем у них конструктора занимаются?
    1. inkass_98 16 февраля 2016 07:49
      Цитата: Свелес
      Чем у них конструктора занимаются?

      Родных коробок там уже давно не делают нормальных, сплошной импорт. Это проблема всего нашего автопрома, не только грузового. Ладно хоть закупать можно не только у производителей, но и в Китае, там все это добро по лицензии делается.
      1. aba 16 февраля 2016 07:59
        Родных коробок там уже давно не делают нормальных, сплошной импорт.


        Просто невероятно, как это в Союзе всё сами умудрялись делать?!
        aba
        1. alexmach 18 февраля 2016 00:48
          А что невероятного то? Каково было население Союза и каково население России? (-100 миллионов человек). Какой процент из этого населения работал на производстве тогда и какой работает сейчас? Невероятно это то что вообще что-то способны сейчас разрабатывать и выпускать.
      2. Свелес 16 февраля 2016 08:34
        Цитата: inkass_98
        Ладно хоть закупать можно не только у производителей, но и в Китае, там все это добро по лицензии делается.


        зато беларусы на МЗКТ по лиценции освоили немецкую коробку и уже не так зависимы от запада...
        1. алексеев 16 февраля 2016 17:15
          Цитата: Свелес
          зато беларусы на МЗКТ по лиценции освоили немецкую коробку

          Коробки ZF выпускают по лицензии и на КамАЗе, но, на мой личный взгляд, это, вовсе, "не главная часть самолёта".
          Камаз лезет к пирогу гособоронзаказа по принципу:куда конь с копытом, туда и рак с клешней.
          У нас шасси не повышенной, как КамАЗ и Урал, а высокой проходимости всю жизнь делал БАЗ.
          Это, кто не знает, шасси Осы, Урагана, Бастиона, С-400 (применяются сейчас вместо МАЗ), Точки и многого другого.
          Нужно объединять усилия, а не распылять их, особенно сейчас, когда лишних средств просто нет.
          1. Свелес 16 февраля 2016 17:38
            Цитата: алексеев
            Камаз лезет к пирогу гособоронзаказа по принципу:куда конь с копытом, туда и рак с клешней.


            камаз усиленно отирает беларусов от своей законной ниши ,а сами не могут ничего сделать,что бы завод был современный ,а не отвёрточное производство комплектации от мерса и алисы,зато путин цвёл,как вишня на юбилее,можно сказать камаз и есть показатель путинской экономики...
          2. Lance 16 февраля 2016 17:48
            Чем у них конструктора занимаются?

            А с контрукторской и инженерной школой по военным машинам на Камазе не фонтан т.к. Камаз изначально - разработка ЗИЛа, ЗиЛ-170, который по партийной указке передали на производство в Татарстан. Тем самым ЗИЛ оставили не у дел, а в Челнах все возятся, по сути, с конструкцией 50 летней давности, куда периодически вносят "модернизации" и втыкают импортные комплектующие, ибо свое разработать не могут...
    2. 1-Patriot 16 февраля 2016 08:43
      там нищенские з/п, люди работают тока от безысходности и конечно с невысокой мотивацией! Ради чего стараться?

      Руководство почему то считает, что за з/п дворника квалифицированный персонал должен выпрыгивать из штанов и творить чудесааа...

      Построили новый офис в котором 2,5 тыщ. офисного планктона...

      Зато Когогин хвастается первой и единственной в городе Tesla, в Москву летать конечно же на персональном самолете и т.д.
    3. амурец 16 февраля 2016 10:01
      Цитата: Свелес

      похвастаться то особо нечем завод ,который отпразновал юбилей 40лет ,так и остаётся зависимым от западной комплектации. Чем у них конструктора занимаются?

      Добавлю только ссылку на двигатель, выводы делайте сами.http://www.gruzovikpress.ru/article/2373-2015-08-04-noviy-6-tsilindroviy-tu
      rbodizel-kamaz-910/
    4. Фалкон 16 февраля 2016 10:19
      Автор не указал, что перспективный двигатель КамАЗ-910.10. На самом деле является двигателем Liebherr D946. Который уже относительно давно удачно эксплуатируется. В него просто решили внести небольшие доработки, но по сути это тот самый Либхер! А развитие собственных камазовских V8 было принято бесперспективным.



      Цитата: Свелес
      похвастаться то особо нечем завод ,который отпразновал юбилей 40лет ,так и остаётся зависимым от западной комплектации. Чем у них конструктора занимаются?


      Все производители зависят от чьих либо комплектующих. Особенно современные грузовики. Топливные у всех одинаковые bosh, коробки у многих ZF, тормозные пневматика Wabko, седла jost и т.д.

      Все свое разработать невозможно

      Цитата: aba
      Просто невероятно, как это в Союзе всё сами умудрялись делать?!


      И где теперь наши грузовики. Проблема не в том, что бы разработать. А в том чтоб это было на конкурентном мировом уровне. Иначе зачем изобретать велосипед - который будет дороже и хуже конкурентов.

      Цитата: Свелес
      зато беларусы на МЗКТ по лиценции освоили немецкую коробку и уже не так зависимы от запада...


      Камаз делает по лицензии коробку ZF. Ее даже закупает (у камаза!) Питерский завоб MAN.
      1. амурец 16 февраля 2016 11:24
        Цитата: Фалкон
        Топливные у всех одинаковые bosh,

        Вопрос отпливной не как не может решиться,потому что немцы не хотят строить современный завод топливной аппаратуры.Более-менее подходящая аппаратура,но без компьютера выпускается на АЗПИ.Это раз.В тех условиях что эксплуатируется военная техника у нас, электронные блоки будут часто отказывать.Я знаю что пишу.На "Камминзах"QSB стоящих на буровых станках,очень часто окисляются контактные разъёмы из-за попадания конденсата.Значить надо ставить ТНВД на механике,исключая электронику.Теперь откуда взялись нормы ЕВРО?На армейской технике используются двигателя для особых условий эксплуатации.К ним относятся ДВС для строительства,горно-добывающей промышленности,армии.Там есть ещё рял отраслей.Теперь я не зря дал ссылку.Производство двигателей,то есть постройка и пуск моторного завода запланирован на будующий 2017 год.Пока отработка технологии,настройка оборудования,это ещё год.Так что кроме ЯМЗ и ТМЗ мы автомобильных двигателей не имеем.
        1. Фалкон 16 февраля 2016 11:43
          Цитата: амурец
          Вопрос отпливной не как не может решиться,потому что немцы не хотят строить современный завод топливной аппаратуры.Более-менее подходящая аппаратура,но без компьютера выпускается на АЗПИ


          Да Common rail на военных движках совсем не нужен. Не факт, что камазовский либхер смогут приспособить под тнвд и форсунки АЗПИ.

          Цитата: амурец
          Так что кроме ЯМЗ и ТМЗ мы автомобильных двигателей не имеем.


          Почему, есть камаз 740-е
          1. амурец 16 февраля 2016 13:28
            Цитата: Фалкон

            Да Common rail на военных движках совсем не нужен. Не факт, что камазовский либхер смогут приспособить под тнвд и форсунки АЗПИ.

            Цитата: Фалкон
            Почему, есть камаз 740-е

            Кирилл!Не обязательно Common Rail.АЗПИ топливные выпускает и топливные аккумуляторы давления ТНВД для них причём именно под размеры БОШ,они стандартные во всём мире.Посмотри презентации и проспекты.Дело в том что нет компьютеров, их закупают за рубежом.Мне пришлось переделывать дизель под обычную топливную,благо стоял ТНВД с электронным регулятором,а не Королевский Путь.Проблема в том что и под обычные ТНВД,но с электронным регулятором комплектующие зарубежные.Теперь КАМАЗ-7403 и ему подобные.При всем желании больше 360-380л.с. с него не выжмешь.Велико гидравлическое сопротивление головки.Надо ставить,как минимум три клапана,а лучше четыре, короче переделок на новый двигатель.Если начну перечислять,получится 4-х томник профессора Орлина по ДВС.
            1. Фалкон 16 февраля 2016 14:11
              Цитата: амурец
              Кирилл!Не обязательно Common Rail.АЗПИ топливные выпускает и топливные аккумуляторы давления ТНВД для них причём именно под размеры БОШ,они стандартные во всём мире.Посмотри презентации и проспекты.Дело в том что нет компьютеров, их закупают за рубежом.Мне пришлось переделывать дизель под обычную топливную,благо стоял ТНВД с электронным регулятором,а не Королевский Путь.Проблема в том что и под обычные ТНВД,но с электронным регулятором комплектующие зарубежные.


              Не знал, я думал они полностью топливную делает "под ключ".

              Цитата: амурец
              Теперь КАМАЗ-7403 и ему подобные.При всем желании больше 360-380л.с. с него не выжмешь.Велико гидравлическое сопротивление головки.Надо ставить,как минимум три клапана,а лучше четыре, короче переделок на новый двигатель.Если начну перечислять,получится 4-х томник профессора Орлина по ДВС.

              Ну и при всем желании V-8 сложно довести до Евро 5/6. А делать только для военных движок, думаю сейчас никто не будет. В любом случае нужна своя рядная 6-ка.
              В этом плане перспективный ЯМЗ-770, правда там тоже ЦПГ, клапана и т.д. - все импортное.
              1. амурец 16 февраля 2016 14:52
                Цитата: Фалкон
                Ну и при всем желании V-8 сложно довести до Евро 5/6. А делать только для военных движок, думаю сейчас никто не будет. В любом случае нужна своя рядная 6-ка.
                В этом плане перспективный ЯМЗ-770, правда там тоже ЦПГ, клапана и т.д. - все импортное.

                Кирилл мы забываем что ЕВРО-4 это предел по двигателю,дальше идет бочка газовыхлопа ,чистота топлива,окислы азота нитраты и нитриды.У меня знакомый ездил в Европу,он водила,может нашим дальнобойщикам из Европейской части России не бросается в глаза,но тем кто бывает там редко сразу бросился цвет зелени,перекормленной азотом.Это результат применения голубой жидкости.Сейчас опять повышаются требования к ароматическим углеводородам,к содержанию серы в топливе,к противосажевым фильтрам,к турбокомпрессорам,к снижению гидравлического сопротивления воздушных фильтров.Про комплектующие,что ты пишешь не проблема была выпускать на наших заводах,единственная проблема,это поршневые кольца.Качественные поршневые кольца ни в СССР,ни в России не выпускались.Для гоночных двигателей кольца закупались за рубежом,а то что выпускалось,ширпотреб не высокого качества.
      2. Свелес 16 февраля 2016 12:11
        Автор не указал, что перспективный двигатель КамАЗ-910.10. На самом деле является двигателем Liebherr D946.


        да довольно противно всё это ,ни двигатель сами не могут сделать ,ни коробку,ни кабину и символика на латыни, камаз -ничтожество .

        Цитата: Фалкон
        Камаз делает по лицензии коробку ZF. Ее даже закупает (у камаза!) Питерский завоб MAN.


        если свои делают то почему на тайфуны алисы ставят?
        1. Фалкон 16 февраля 2016 12:37
          Цитата: Свелес
          если свои делают то почему алисы ставят?


          Это разные коробки ZF 16-ти ступенчатая механика, Алистон - это гидроавтомат.
          allison наряду с Eaton лидеры по гидроавтоматам во всем мире.

          У нас давно бытует мнение - мол механика самое то для бездорожья. Ее безусловный плюс - это возможность раскачки.

          Но у автомата плюсов не меньше. Они дают ровный крутящий момент и тяга без рывков. Поэтому труднее завязнуть в болоте. Нет сцепления которое может сгореть. Плюс квалификация водителя может быть ниже (на бездорожье очень важно). Также не теряется внимание - особенно в боевых условиях.

          Вся современная военная техника идет с гидроавтоматами, как правило Allison.
          1. Свелес 16 февраля 2016 13:34
            Цитата: Фалкон
            Вся современная военная техника идет с гидроавтоматами, как правило Allison.


            всё правильно автоматы рулят ,но зачем тогда механику закупают? что бы сознательно отставать от уходящего прогреса?
            1. Фалкон 16 февраля 2016 14:21
              Цитата: Свелес
              всё правильно автоматы рулят ,но зачем тогда механику закупают? что бы сознательно отставать от уходящего прогреса?


              Ну механика ZF идет сейчас на всех камазах. На гражданскую технику никто автомат не ставит (у нас).

              В Европе тоже не совсем автоматы предпочитают. Там шоссейные грузовики оснащают роботами. У него расход меньше, за счет оптимального алгоритма, чем у механики и нет гидро-потерь как у гидроавтомата. Но это для шоссейников и гражданских.

              Т.е. если уж производить что-то передовое - то это робот. Так как шоссейных грузовиков продается в разы больше, чем полно-приводников.

              Но тут как обычно встает наш менталитет.
              Во первых буксовать на роботе (зимой) не очень правильно. Хотя давно уже стоят защитные функции.
              Во вторых, и самое главное - это цена. Разница между механикой ZF Ecosplit 16 ст и роботом ZF AS Tronic 12ст примерно 2500 Евро! Вот на столько подорожает каждый камаз с роботом, в отличии от механики. Сами понимаете - не слабая разница
              1. Вадим237 16 февраля 2016 19:37
                Лучше вообще роботизированная КПП.
              2. Вадим237 16 февраля 2016 19:44
                Есть ещё мультиплексные КПП ZF для грузовиков
              3. Serg Koma 18 февраля 2016 01:04
                Цитата: Фалкон
                Т.е. если уж производить что-то передовое - то это робот. Так как шоссейных грузовиков продается в разы больше, чем полно-приводников.

                Если правильно понял, в своём комментарии Вы ратуете за "робот", и приписываете "роботу" самые передовые позиции в мировом рейтинге продаж шоссейных тягачей?
                Страна с самым большим в мире автопарком, при этом самая "ленивая" в мире страна(по пользованию МКПП), ПРОШУ Вас найти среди НОВЫХ, ШОССЕЙНЫХ тягачей, хотя бы 30% "автоматов"(роботизированных) КПП.
                http://www.truckpaper.com/list/list.aspx?bcatid=26&DidSearch=1&EID=1&LP=TRK&ETID
                =1&mdlx=Contains&YF=2015&Cond=New&LS=30&SO=69&btnSearch=Search
                Прежде чем делать заявление, про весь мир шоссейных грузовиков "мечтающих" о "роботе", изу
                чайте рынок, а не Популярную Механику
                Кстати Эллисон именно из той страны, на которую дал ссылку yes

                P.S.
                КПП Еaton auto-smart-ultra shift(родина всё таже) smile
                Ultrashift - без педали сцепления (так сказать "полный робот" с автоматическим "сцеплением")
                Smartshift - с педалью сцепления
                Avtoshift - с педалью сцепления(ранние выпуски)
                1. Фалкон 18 февраля 2016 13:15
                  Цитата: Serg Koma
                  Если правильно понял, в своём комментарии Вы ратуете за "робот", и приписываете "роботу" самые передовые позиции в мировом рейтинге продаж шоссейных тягачей?

                  Цитата: Serg Koma
                  Страна с самым большим в мире автопарком, при этом самая "ленивая" в мире страна(по пользованию МКПП), ПРОШУ Вас найти среди НОВЫХ, ШОССЕЙНЫХ тягачей, хотя бы 30% "автоматов"


                  Если бы Вы внимательно читали, то заметили что не весь мир а:

                  Цитата: Фалкон
                  В Европе тоже не совсем автоматы предпочитают. Там шоссейные грузовики оснащают роботами.


                  Американский рынок грузовиков самый консервативный. Это видно по технологиям применяемым на них. Если бы Вы владели информацией, и знали изнутри Американский рынок грузовиков, то такое бы не несли. Там принято считать, что на автомате ездят только молодежь не опытная. Поэтому грузовики с автоматом на вторичном рынке не ценятся - так как считаются априори убитыми. Но тем не менее, со временем эта ситуация меняется. Ввиду их консервативности не всегда в сторону робота, а иногда в сторону гидроавтомата.

                  Цитата: Serg Koma
                  Прежде чем делать заявление, про весь мир шоссейных грузовиков "мечтающих" о "роботе", изучайте рынок, а не Популярную Механику


                  good Это очень улыбнуло! Я не любитель хвастаться, но по роду деятельности, на данный момент, я побывал в командировках на нескольких заводах грузовиков в Германии и Японии, а также производителях комплектующих, трансмиссий масел и т.д. Популярную механику, не читаю, а в рынке в этом живу lol И что робот экономичнее, знаю по результатам сотен испытаний и сотен отзывов реальных водителей...

                  Цитата: Serg Koma
                  Где НАШИ грузовики? Когда то, МЫ в Китае построили автозавод, научили китайцев делать автомобили... Только китайцы ушли вперед (на сегодняшний день, ХИНО 338 продаётся в США, где сами понимаете НАШЕМУ ГАЗу, КаМАЗу, УРАЛу и даже МАЗу ничего не светит), а НАШ автопром занимается "глубокой модернизацией" былых заслуженных моделей. Да, китайцы где то своровали, где то лицензию купили, где то сами что то внедрили - результат не в пользу НАШЕГО застойного автопрома

                  P.S. Уряяя! КАМАЗ чемпион!!! Только весь пар на гудок вышел....


                  Не понимаю в чем суть этого порыва, и чем он отвечает на мой пост?

                  PS Кстати в чем связь "КИТАЯ" и "HINO"??????
            2. Фалкон 16 февраля 2016 14:30
              Цитата: Свелес
              всё правильно автоматы рулят ,но зачем тогда механику закупают


              Цитата: Фалкон
              В Европе тоже не совсем автоматы предпочитают.


              PS
              Хотя на самосвалах VOLVO не только 6*6 но и 6*4 стоят гидроавтоматы. Все же у совков тяжелые условия эксплуатации.

              Мусорки тоже с автоматами. Роботы "рвутся" в тяжелых условиях.

              На мерсе кстати Alliston
              1. Свелес 16 февраля 2016 17:30
                Цитата: Фалкон
                На мерсе кстати Alliston
                Ответить Цитировать Сообщить о нарушении правил сайта


                ещё и алистон есть?
                мусорка класная ,заходишь в автобус ,а попадаешь в мусор...
                1. Фалкон 16 февраля 2016 21:51
                  Цитата: Свелес
                  ещё и алистон есть?


                  Нет, я ошибся конечно Allison transmission. Их же коробка на абрамсе например, на бтр страйкер, на МАЗовских автобусах, на Лиазах, на карьерных самосвалах (типа Белаз), на аэродромных тягачах и т.д.

                  Есть еще voith например. Но она считается автобусной. Всего 4 скорости, зато длинные.

                  Цитата: Свелес
                  мусорка класная ,заходишь в автобус ,а попадаешь в мусор...


                  Раньше таких мусорок полно было (в смысле производителей) MAN VOLVO Scania mark renault.

                  Сейчас только мерс остался, остальные прекрыли производство низкопольных кабин.
          2. амурец 16 февраля 2016 13:39
            Цитата: Фалкон
            Вся современная военная техника идет с гидроавтоматами, как правило

            Кирилл!А вот здесь я тебя поддержу полностью,потому что до ухода на пенсию я работал в геологоразведке и гидротрассмии и гидропривода себя зарекомендовами прекрасно в тяжёлых условиях работы.Ты прав что нет узла или агрегата,который можно вывести из строя по глупости или неопытности.
      3. Serg Koma 18 февраля 2016 02:48
        Цитата: Фалкон
        И где теперь наши грузовики. Проблема не в том, что бы разработать. А в том чтоб это было на конкурентном мировом уровне. Иначе зачем изобретать велосипед - который будет дороже и хуже конкурентов.

        Где НАШИ грузовики? Когда то, МЫ в Китае построили автозавод, научили китайцев делать автомобили... Только китайцы ушли вперед (на сегодняшний день, ХИНО 338 продаётся в США, где сами понимаете НАШЕМУ ГАЗу, КаМАЗу, УРАЛу и даже МАЗу ничего не светит), а НАШ автопром занимается "глубокой модернизацией" былых заслуженных моделей. Да, китайцы где то своровали, где то лицензию купили, где то сами что то внедрили - результат не в пользу НАШЕГО застойного автопрома negative

        P.S. Уряяя! КАМАЗ чемпион!!! Только весь пар на гудок вышел....
      4. странник_032 9 марта 2016 19:21
        Цитата: Фалкон
        Автор не указал, что перспективный двигатель КамАЗ-910.10. На самом деле является двигателем Liebherr D946.


        А вот и ссылка на материал по новому движку:
        http://www.zr.ru/content/articles/804952-novye-turbodizeli-kamaza-perspektivnyj-
        ryad/
    5. Serg Koma 18 февраля 2016 00:03
      Несмотря на сравнительно большой вес, автомобиль сможет разгоняться на шоссе до 100 км/ч. При помощи двух топливных баков емкостью по 350 л планируется довести запас хода до 1000 км.
      Вспомним арифметику 350+350=700 литров д/т. 700/1000=0,7 литра на км.Или более удобоваримо 70л/100км. what И это при пояснении "довести запас хода до 1000 км.", т.е не больше, и в добавок по шоссе(так как наибольшая "дальность" достигается в наиболее благоприятных условиях)! А если этого "монстра" выпустить на пересеченную, труднопроходимую местность? На этом шасси топливозаправщик монтируется?
      Либо опечатка, либо "такой хоккей(транспорт) нам не нужен"! laughing
      P.S. БТР-80
      Расход топлива при смешанном цикле: 60..130 л/100 км
      Расход топлива на трассе: 48 л/100 км
    6. странник_032 9 марта 2016 19:26
      Цитата: Свелес
      Чем у них конструктора занимаются?


      Инжененры-конструкторы могут разработать какой угодно агрегат. Будь то мост или КПП. Вопрос в другом остро стоит - на каких мощностях производить новые изделия? Для того чтобы КПП нового типа производить, нужно переоборудовать всё существующее производство. А это по всей видимости - не сделано.
  2. Siberia 9444 16 февраля 2016 07:05
    Родные дрыгатели так мозги выносят что их выкидывают и ставят ямз 238. С завода выпускают с двигателем CUMMINS (сша) ими довольны. КПП родная полный мрак - с завода ставят ZF (Германия ) ими тоже довольны. И в итоге родное Кабина, Рама, Колеса и Мосты вот такое импортозамещение request

    Урал и еще раз Урал good как военный так и гражданский.
    1. Siberia 9444 16 февраля 2016 07:12
      Забыл фотку выложить это урал совместно с газом ( новые кабины )
    2. Фалкон 16 февраля 2016 11:04
      Цитата: Siberia 9444
      Урал и еще раз Урал как военный так и гражданский.


      Яблочко от яблоньки не далеко.

      Его плюс - это носатая кабина. Для военных очень важно при наезде на мину. Если не ошибаюсь еще клиренс больше.

      Движок ЯМЗ-530 это совместная разработка с Австрийцами. Топливная, поршневая, клапана все чисто импортное.
      Тормозная Wabko. Коробки ZF. Хотя на военную наверное поставят старые ЯМЗ. Но они очень бедовые.

      Еще 530 сильно проигрывает либхиру по мощности и крутящему моменту. Да и 8*8 с носатой кабиной длинноват...
      1. twviewer 16 февраля 2016 15:03
        Цитата: Фалкон
        Его плюс - это носатая кабина.Для военных очень важно при наезде на мину.

        это еще обосновать нужно, а вот увеличенный размер и масса, а соответственно и расход топлива не важнее?
        так что это просто проще, в исполнении и обслуживании
        1. Фалкон 16 февраля 2016 15:18
          Цитата: twviewer
          это еще обосновать нужно, а вот увеличенный размер и масса, а соответственно и расход топлива не важнее?


          Давно все обосновано. Передняя ось бьет по движку, а не по кабине. Шансов выжить больше.

          С чего вдруг увеличение массы. На Тайфуне Камазе движок за кабиной, тут перед. Разница копейки. ПМ у 8*8 в любом случае по современным стандартам 40 тонн.
          Особенно в расходе - это же не самолет и не гонки F-1. Расход на камазе может быть меньше - так как движок мощнее (идет без напряга). Для примера 260 сильный камаз тягач с полной массой мог жрать по 60 л. А более современный с 400 л/с укладывается в 40л.

          HINO 300 7,5т пм жрет 18л HINO 500 12т пм жрет 19-20л. Никакой почти разницы. Цифры не из рекламы, а из опыта.
          1. twviewer 16 февраля 2016 15:42
            Цитата: Фалкон
            Давно все обосновано

            от скорости движения зависит, где произойдет взрыв?
            носач весит больше, везет меньше, прожорливее пусть и не намного, еще и размером больше
            тут и спорить не о чем
      2. Вадим237 16 февраля 2016 19:39
        Эту топливную аппаратуру и поршневую в России скоро начнут делать, из за рубежа возить теперь дорогое удовольствие.
        1. амурец 16 февраля 2016 23:39
          Цитата: Вадим237
          Эту топливную аппаратуру и поршневую в России скоро начнут делать, из за рубежа возить теперь дорогое удовольствие.

          А то всё и делается в России,только почему-то исходные материалы,ключевые узлы,датчики везут из-за рубежа.На Мотор-детали исходные материалы зарубежные,На Дмитровградском заводе все качественные подшипники скольжения и вкладыши делают из импортной ленты.Про компьютеры и ЧИПы для форсунок и насос-форсунок я и не говорю.
    3. Serg Koma 18 февраля 2016 00:08
      Цитата: Siberia 9444
      И в итоге родное Кабина, Рама, Колеса и Мосты вот такое импортозамещение


      ТАБИЧКА КаМАЗ родная!!!
  3. отто меер 16 февраля 2016 09:35
    Вот гражданский прототип этого монстрилы.
    КАМАЗ-6560. Машина серийная, выпускается с 2005 и до сих пор.
    Вот коротко ТТХ:
    грузоподъемность, кг 20000
    масса буксируемого прицепа, кг 12000 по шоссе
    7500 по грунту
    полная масса, кг 35000
    снаряженная масса, кг 14850
    габаритные размеры (ДхШхВ), мм 10300 х 2500 х 3265
    размеры платформы (ДхШхВ), мм 6112 х 2470 х 750
    дорожный просвет, мм 380
    колесная база, мм 2600 + 3640 + 1440
    колея передних/ задних колес, мм 2080/ 2080
    наружный радиус поворота, м 14,0
    максимальная скорость, км/ч 90
    расход топлива, л/100 км 44
    объем топливного бака, л 350 х 2
    запас хода, км 1600
    размер шин 16.00 R20
    проходимостьпреодолеваемый брод, м 1,8
    преодолеваемый подъем, град. 31

    Вот коротко агрегатка:
    двигатель: КамАЗ-740.63-400 (Евро-3) дизель, четырехтактный, 8-ми цилиндровый, V-образный 90°,
    турбо с ОНВ, верхнеклапанный, жидкостного охлаждения
    диаметр цилиндра, мм 120,0
    ход поршня, мм 130,0
    рабочий объем, л 11,76
    степень сжатия 16,5
    мощность двигателя, л.с. (кВт)
    (с ограничителем числа оборотов) 400 (294)
    при 1900 об/мин
    крутящий момент, кГс*м (Нм) 180 (1764)
    при 1200-1400 об/мин
    трансмиссиясцепление отсутствует
    коробка передач (автомат) ZF 6HP 602, гидромеханическая,
    6-ти ступенчатая
    раздаточная коробка Steyr VG2000/300
    2-х ступенчатая (1,536:1 и 0,890:1)
    главная передача двойная, пара конических и пара цилиндрических шестерен (6,88:1)
    привод передних мостов постоянный, неотключаемый
    привод задних мостов последовательный, проходной

    В 2009 6 штук купили Тульские Электросети. Отзывы очень плохие, На данный момент ни одна не на ходу. Поломки масштабные, чинить дорого.

    Вот такие пироги request
  4. chenia 16 февраля 2016 11:31
    Транспорт тылового обеспечения полкового звена должен иметь такие бронированные машины.Правильное направление.
    1. Serg Koma 18 февраля 2016 03:02
      Цитата: chenia
      Транспорт тылового обеспечения полкового звена должен иметь такие бронированные машины

      Но при этом-
      обеспечивающие потребность "заказчика"
      простые в управлении
      надёжные
      ремонтнопригодные в полевых условиях
      экономичные
      технологичные
      дешевые( в смысле производства)
  5. Viktor2410 16 февраля 2016 16:21
    Да уж,видимо своё производили только при коммунистах,сей час своего создать уже нынешние власти не могут,или не хотят.Достаются нам устаревшие разработки(огрызки со стола)западные.Да что там говорить закидали китайскими помидорами,огурцами,даже укроп китайский,всё ядовитое,позор,да и только.
  6. tchoni 16 февраля 2016 17:45
    Бронированная кабина - это правильно! Сто раз правильно! Но с качеством камаза, маза, газа.
  7. wandlitz 16 февраля 2016 19:20
    В настоящее время с целью развития парка автомобильной и специальной техники вооруженных сил разрабатываются несколько новых проектов. Важнейшим элементом новой программы являются проекты «Торнадо», в рамках которых создаются перспективные колесные шасси с высокими характеристиками грузоподъемности. Основными подрядчиками по новой программе являются автозаводы «КамАЗ» и «Урал».
    Так других автозаводов не осталось.
    ЗИЛа нет, КЗКТ тоже нет....
  8. номер 17 16 февраля 2016 20:45
    Вообщем так. Сейчас в моде Грады ставить на шасси Урала а не камаза. В эксплуатации урал лучше. Его можно завести с толкача. Камаз нет. Надо воздух качать в системе. Вообщем урал лучше. Видел в деле четырехосный камаз много с ним проблем.
  9. pooop 19 февраля 2016 00:29
    По факту товарищи это самый сырой вариант копии MAN-Rheinmetall HX-81 8x8.
    Тут вариант, если уж так понадобилось, то только "Урал".
  10. странник_032 9 марта 2016 19:28
    По некоторым данным, серийное производство новых автомобилей семейства «Торнадо» должно начаться уже в следующем году.

    Братцы! Люди! Человеки! Да на чём же? На коленке что ли? belay

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня