Умные верят на слово, а дураки?

120
То, что Эрдоган будет вынужден что-то предпринять, понятно всем. Слишком много заявлений. Слишком много поставлено на карту. Даже отношения с Россией и США. И время. Цейтнот, вызванный успешными действиями сирийской армии.



Просматривая западную прессу, невольно ловишь себя на мысли, что и вправду что-то сломалось в головах людей. В большинстве изданий по сирийской теме Россия уже давно воюет в Сирии. Именно российские подразделения уничтожают "бедных повстанцев".

И в доказательство сообщают о появлении на стороне Асада российских Т-90А. Для большинства это откровение. Но для человека интересующегося — совершенная ерунда.

Впервые о Т-90 заговорили ещё в ноябре прошлого года. Заговорили о подготовке экипажей для этих машин на российских полигонах. О передаче танков непосредственно в армию Асада. Особой секретности в этом не было.

Да, Т-90А поставлены сирийской армии. Причем поставлены не новые танки, а уже побывавшие в войсках. Судя по окраске — в российской армии. А почему Россия вынуждена была на это пойти? Ответ в самом начале операции дал наш президент. Цель — уничтожение террористов. Без оговорок.

Сирийская армия использовала советские танки Т-55 и Т-72. Эти "старички" вполне справлялись с поставленными задачами. Надежные, ремонтабельные, достаточно защищенные. Но. Как всегда бывает, бандиты откуда-то (сделаем вид, что не знаем) "достали" противотанковые комплексы TOW и переносные гранатометы. Причем "достали", по сведениям тех, кому положено это знать, до 9000 штук. Понятно, что 55-е и 72-е старых модификаций не могут эффективно противостоять таким комплексам. В сирийской армии возросли потери.

Почему именно новейшие (принятые на вооружение российской армии в 2004 году) Т-90? Почему не модернизированные Т-72Б3? Увы, но даже модернизированный Т-72 уступает 90-му почти по всем параметрам. Начиная от бронирования и заканчивая системами защиты.

Просто перечислю для интересующихся то, чего не хватает 72-му. Прежде всего "Штора-1". Великое изобретение наших конструкторов. Система позволяет нейтрализовать все эти TOW и прочие американские ПТС. Более того, она эффективна даже против натовских пушечных снарядов.

Дальше — система "Айнет". Уникальная система, которая позволяет производить подрыв снаряда в воздухе. А это особенно важно при уничтожении опорных пунктов и укрепрайонов. Один снаряд позволяет полностью "снести" пулеметное гнездо противника в буквальном смысле этого слова.

В целом участие Т-90 в боевых действиях необходимо и нам. Это первое боевое применение этого танка. И уже выявлены существенные недостатки в системе защиты. Работы по их устранению уже начаты.

А дни старичка Т-72, при всех модификациях, увы, сочтены. Не может Россия позволить себе продолжать использовать машину, которая по своим характеристикам уступает уже даже корейским или китайским танкам. Даже польский "Леопард-2А5" по характеристикам лучше.

Но вернемся к Сирии. Почему сегодня так активно говорят об именно военных подразделениях российской армии? И есть ли наши военные там? Есть! Никто не отрицает наличие военных советников. Наличие корректировщиков. Наличие других специалистов. Но подразделений и частей нет.

Точно так же, когда террористы разыскивали тело убитого летчика, никто не скрывал, что в их рядах есть инструкторы из Турции. Да и тело как-то непонятно оказалось именно там. В некоторых районах действуют американские спецы. Есть иранцы, саудиты, иракцы, даже (слухи не подтверждены, но бродят) израильтяне. Так в чем же дело?

А дело в том, что вчера по заявлению сирийского МИДа, турки вторглись на территорию Сирии. Время выбрано удачно. Выходные. Почему-то у большинства провокаторов живет в головах вера в то, что выходные — для всех. В том числе и для военных. В принципе это верно, но не для тех, кто несет службу.

Итак, 12 джипов пересекли границу Сирии вчера. По сведениям разведки, примерно 100 человек личного состава. Остальное пока покрыто завесой тайны.

Обычно на бронированных джипах с пулеметными установками на крыше передвигаются ДРГ или наемники. Но количество машин показывает, что вошло именно военное подразделение. Мне кажется, работают спецы именно турецкой армии. И задача им поставлена "отработать" тылы сирийской армии. По ходу мелкие группы будут десантированы в различных районах, а сами машины пойдут на усиление какой-либо из банд террористов. А это говорит уже о реальном вторжении турецкой армии в Сирию.

Есть ещё один нюанс воскресных событий. Многие слышали об обстрелах курдских позиций на территории Сирии с территории Турции. Но было ещё одно. Гораздо более серьезное. Впервые вчера была артиллерийская дуэль. В ответ на обстрел позиций сирийская артиллерия обстреляла турецкие. Т.е. боевые действия уже открыто ведутся между сирийской и турецкой армиями.

Говорить о том, кто победит в этой войне, а кто проиграет, не буду. Рвать тельняшку, конечно, красиво. Но мог ли кто-то со 100-процентной гарантией сказать в 41-м, что мы победим? Сомнительно. Но была вера. Вера в Победу. И желание победить.

Точно такая же вера и желание сегодня есть у сирийцев. И подкреплена эта вера поддержкой армии народом. Да и Россия сегодня — не последняя страна.

Понедельник покажет, где конечный пункт джипов. Как мне кажется, сегодня этой колонне эту конечную точку маршрута укажут российские Су-25. Если умный понимает простые человеческие слова, то дураку надо эти слова подкрепить затрещиной. Слово плюс затрещина обучают даже совсем отмороженных и невменяемых.
120 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    16 февраля 2016 06:09
    Понедельник покажет, где конечный пункт джипов. Как мне кажется, сегодня этой колонне эту конечную точку маршрута укажут российские СУ-25.
    Сегодняя уже вторник...
    Что за популизм от автора?
    1. +56
      16 февраля 2016 06:18
      Но подразделений и частей нет.
      Саша,при всем уважении к тебе ты поторопился.Сейчас есть угроза вторжения в Сирию турков и еще хрен знает кого . И на этом фоне вдруг,наши берут и тащят на свои позиции корреспондентов CNN.
      Где даже самый слепои увидит,совсем знакомые подразделения и ни фига не сирииские.
      американцы и Турки и все остальные ,прекрасно увидят и поимут,с кем там придется иметь дело.Сделано скорее всего это намеренно ,что бы соблазна не было лезть в Сирию.
      А что касаемо заяв-Наших воиск нет в Сирии,так нас и в Крыму не было и на Донбассе.
      Египет,Алжир,Лаос,Никарагуа,Вьетнам,Корея и еще черт знает ,где нас не было.Но мы там были wink
      Ссылка на видео от CNN
      https://russian.rt.com/inotv/2016-02-15/CNN-prishlos-priznat-chto-Siriya
      1. +7
        16 февраля 2016 06:21
        Цитата: Александр романов
        Но подразделений и частей нет.

        А как же отряды морпехов,охраняющих нашу базу? Сколько их там на самом деле?)
        1. aba
          0
          16 февраля 2016 06:51
          И один уже погиб, спасая пилотов.
          1. +24
            16 февраля 2016 08:10
            Из статьи
            Если умный понимает простые человеческие слова, то дураку надо эти слова подкрепить затрещиной. Слово плюс затрещина обучают даже совсем отмороженных и невменяемых.

            Хорошо сказано! В афоризмы годится! Мне понравилось. laughing

            Автору за статью +
            1. +8
              16 февраля 2016 10:51
              Цитата: Татьяна
              Слово плюс затрещина обучают даже совсем отмороженных и невменяемых.
              Хорошо сказано! В афоризмы годится!

              ...высказывание, приписываемое мафиози Аль Капоне — что «доброе слово и» Смит-энд-Вессон «действует гораздо лучше, чем просто доброе слово». «И, к сожалению, он был прав», — сказал Путин. http://rusmonitor.com/putin-soslalsya-na-al-kapone-govorya-ob-otstaivanii-geopol
              iticheskikh-interesov-rossii.html
              1. +1
                16 февраля 2016 22:17
                Цитата: V.ic
                высказывание, приписываемое мафиози Аль Капоне


                Читал версию, что это старый и умудренный опытом Эрнан Кортес сказал молодому энтузиасту-миссионеру Диего де Ланда: "Божьим словом и пистолетом можно добиться намного большего, чем одним только Божьим словом!"

                Судя по всему, Диего внял совету - именно он учредил на Юкатане инквизицию...
            2. +5
              16 февраля 2016 10:54
              Цитата: Татьяна
              Хорошо сказано!

              Это просто перефраз Аль Капоне:
              "добрым словом и пистолетом можно добиться намного большего, чем одним только добрым словом"
            3. +1
              16 февраля 2016 16:58
              Переделка фразы про доброе слово и пистолет.
          2. 0
            16 февраля 2016 14:58
            да и совсем не герой России в отличии от того которого сбили и просто расстреляли как не кощунственно это звучит "ведь прекрасна на миру"
        2. +19
          16 февраля 2016 07:11
          Цитата: chikenous59
          А как же отряды морпехов,охраняющих нашу базу?

          Так охраняющих НАШУ базу или участвующих в войне?
          1. 0
            16 февраля 2016 07:42
            Цитата: domokl
            Так охраняющих НАШУ базу или участвующих в войне?

            А нам откуда правду знать? Я в Сирию не поехал, поэтому информации у меня нет,воюют они там или нет. Правду вам никто не скажет в СМИ.
      2. +13
        16 февраля 2016 07:54
        В крыму мы были всегда. В сирии мы есть сейчас. Какие нафиг намеки? Прямым текстом- Россия готова! Лезьте!
        1. +60
          16 февраля 2016 09:39
          Цитата: gergi
          В крыму мы были всегда. В сирии мы есть сейчас. Какие нафиг намеки? Прямым текстом- Россия готова! Лезьте!
          1. +5
            16 февраля 2016 18:16
            Дятел "жил". Дятел "жив". Дятел "будет жить".

            Умный учится на чужих ошибках, а дуpaк даже на своих неуч. Похоже пердогана научат только грабли с привязанным к черенку топором.
        2. +3
          16 февраля 2016 11:20
          В крыму мы были всегда. В сирии мы есть сейчас. Какие нафиг намеки?
          Дополню Ваш комментарий вот такой информацией:
          Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков прокомментировал заявление главы Чечни Рамзана Кадырова об участии чеченского спецназа в наземной операции в Сирии, сообщает «РИА Новости».
          Об особом отряде Кадыров рассказал журналистам телеканала «Россия 1». «Пришло время рассказать о тех, кто обеспечивает успех российской авиации на земле ценой собственной жизни», — говорится в анонсе программы «Вести недели». По словам Кадырова, на территории Сирии находился спецназ, который прошел подготовку в Чечне и противостоит ИГИЛ (арабское название — ДАИШ, запрещена в России). Полная версия сюжета будет показана в среду.
          Глава Чечни также заявил, что задолго до образования террористической группировки он получил информацию о создании на Ближнем Востоке специальных тренировочных лагерей для подготовки боевиков, при этом «инструкторы там были из натовских государств».
          Тогда, со слов Кадырова, он отправил туда своих агентов спецслужб для сбора информации. Таким образом удалось создать разветвленную агентурную сеть непосредственно в самом ИГИЛ, рассказал глава Чечни журналистам.
      3. +4
        16 февраля 2016 10:23
        Да, картинка интересная, а еще интересней посмотреть где снимался этот репортаж. Направление удара Ракка - для амеров, что красная тряпка. Кстати в сети уже есть инфа об уничтожении силами ВКС этой самой колонны.
        1. +4
          16 февраля 2016 11:41
          Цитата: Alexez
          Направление удара Ракка

          Бои под Раккой в начале видео похоже два Т-90 светятся smile
      4. +7
        16 февраля 2016 10:55
        Цитата: Александр романов
        И на этом фоне вдруг,наши берут и тащят на свои позиции корреспондентов CNN.

        Совершенно верно Сирии и её народу надо помогать или мы будем воевать с ДАИШ(ИГ) уже где нибудь под Владикавказом а именно это и хотят нам устроить США Израиль и компания.
        1. +9
          16 февраля 2016 12:57
          Курдские силы самообороны взяли штурмом город Тель-Рифаат на севере Алеппо. Он расположен в 20-ти километрах от границы с Турцией.


          Кольцо вокруг Алеппо смыкается и спонсоры терроризма в регионе такие как Турция Израиль Саудовская Аравия сильно расстроены smile
      5. 0
        17 февраля 2016 02:01
        Глас не мальчика, - но мужа :)
      6. Комментарий был удален.
      7. +1
        17 февраля 2016 07:45
        Ты суслика видишь? Нет! А он есть!
    2. +6
      16 февраля 2016 06:19
      Это не последний понедельник в жизни wink
    3. +20
      16 февраля 2016 06:28
      Эрдоган непредсказуем!Сейчас его немного сдерживают США, но он понимает, что заигрался и надо что то делать - или вводить войска в Турцию или ставить крест на всех своих планах по уничтожению Асада!Думаю, что Эрдоган стоит на берегу Рубикона...., уже по колено в воде!
      1. +18
        16 февраля 2016 07:13
        Цитата: Зяблицев
        Эрдоган непредсказуем

        В том то и дело. Эрдоган не привык получать по морде лица. Этакий постоянный победитель. А тут не просто ударили,а смешивают с грязью методично. Потому согласен с вами полностью
        1. +26
          16 февраля 2016 07:42
          Цитата: domokl
          Эрдоган не привык получать по морде лица. Этакий постоянный победитель.

          Ну, не совсем уж так.
          Помнится, он хотел незаконно приплыть в Газу: дескать, если он лично будет на судне, то израильтяне не тронут караван.
          Израиль заявил, что тронут. И...Эрдогана как ветром сдуло.
          Да и масштабные бои с курдами в самой Турции не прекращаются многие годы, а это тоже "по морде лица".
          Со всеми соседями проблемы, от крупных, до не очень.
          А если в ходе попыток начать наступление в Сирии курды начнут наступление (активные деверсионные удары) в самой Турции? А если турки заденут наши силы и по их пунктам управления, важнейшим базам, нанесут удар возмездия, хоть и тактическим ядерным боеприпасом, что США (НАТО) пойдут на защиту Эрдогана, рискуя собой?
          Это вряд ли!
          Да "турцкий салтан" понимает, редиска, что подобные удары приведут не к воссозданию Османской империи, а к полному развалу существующего турецкого государства.
          Может даже значительно расшириться Босфор, но Стамбула уже не будет... crying
          Конечно, применение мощных обычных систем вооружения, не говоря уже о ядерных, и нам крайне не желательно. Мы не хотим подрывать основы мировой стабильности. Но и Запад тем паче не хочет тоже рисковать своей хорошей "жизнёй".
          Трандеть антироссийские лозуги - это не мешки ворочать. laughing Примут меры для обуздания своего вшивого союзничка.
          1. +11
            16 февраля 2016 11:02
            А если турки заденут наши силы и по их пунктам управления, важнейшим базам, нанесут удар возмездия
            ...
            Мы не хотим подрывать основы мировой стабильности.
            Как показала многотысячелетняя практика человечества, подобные массированные удары возмездия очень способствуют укреплению долгосрочной стабильности.
            Из самых свежих примеров: наша ответка Грузии в 08.08.08. Вражина сразу стала просто няшкой. И уже шестой год не делает таких резких движений как до этого. Не пытается постреливать и провоцировать.
        2. +3
          17 февраля 2016 19:26
          Цитата: domokl
          Эрдоган не привык получать по морде лица. Этакий постоянный победитель.

          Точно, надо ведь понимать с кем дерешься с партизанами, не имеющими своего государственного образования или с великой державой. Если не понимаешь значит неадекват, значит непредсказуем.
          И не быть тебе Эрдоган первым султаном великой империи, а быть беглым презиком типа сакошвили.
      2. -6
        16 февраля 2016 09:35
        То, что Эрдоган будет вынужден что-то предпринять, понятно всем. Слишком много заявлений. Слишком много поставлено на карту.

        Цитата: Зяблицев
        Эрдоган непредсказуем!Сейчас его немного сдерживают США, но он понимает, что заигрался и надо что то делать - или вводить войска в Турцию или ставить крест на всех своих планах по уничтожению Асада!

        При такой логистике перспективы ВКС и её наземного охранения более чем пичальны, если Турки туда серьёзно влезут.
        Скажу кратко. Перечитываю Порт-Артур и Цусиму.
        1. +9
          16 февраля 2016 10:51
          Хочу разочаровать Вас,в девяностых турки хотели вторгнуться в Армению, одно заявление министра обороны Шапошникова умерило пыл турок,а Порт-Артур перечитывайте,вреда не будет.
          1. +1
            16 февраля 2016 15:10
            Цитата: Karlos
            Хочу разочаровать Вас

            Почему Вы решили, что разочаровали меня.
            Заявление Шапошникова по Армении в 90-е это абсолютно правильно и необходимо!
            Но.
            Каким боком оно к логистике ВКС в Сирии 2016?
            Ещё раз логистика.

            Кстати вот ещё что начали заявлять от лица коалиции, хотя как бы и нет, но как бы и да:
            Меркель выступает за бесполетную зону над Сирией
            http://newsland.com/user/4297655637/content/5047879
      3. +5
        16 февраля 2016 10:57
        Не согласен. Это Владимир Владимирович непредсказуем. А Эрдоган как раз таки предсказуем. Особенно в долгосрочной перспективе.
      4. +1
        16 февраля 2016 18:11
        Цитата: Зяблицев
        Эрдоган непредсказуем!Сейчас его немного сдерживают США, но он понимает, что заигрался и надо что то делать - или вводить войска в Турцию или ставить крест на всех своих планах по уничтожению Асада!Думаю, что Эрдоган стоит на берегу Рубикона...., уже по колено в воде!


        а будет ли он достоин Рубикона? Скорее тёпленькое местечко где приглядел. Я из политиков который мосты жёг только Альенде помню ...
      5. 0
        16 февраля 2016 18:15
        Цитата: Зяблицев
        Эрдоган непредсказуем!Сейчас его немного сдерживают США, но он понимает, что заигрался и надо что то делать - или вводить войска в Турцию или ставить крест на всех своих планах по уничтожению Асада!Думаю, что Эрдоган стоит на берегу Рубикона...., уже по колено в воде!

        А будет ли Эрдоган достоин Рубикона? Не верю!!! Скорее он, на всякий случай, уже подготовил себе местечко, откуда будет вещать что нибудь "значительное". Из политиков, на память приходит только Сальвадор Альенде из тех кто сжигал мосты.
    4. +15
      16 февраля 2016 09:56
      Не надо повторять ошибку типа Минск-1 и Минск -2. Уже бы Луганская и Донецкая области были независимыми в пределах своих административных границ. И Украина была бы другой. Тот же сценарий в Сирии. Как только почувствовали силу, сразу запросились на переговоры.
      1. +1
        16 февраля 2016 17:46
        Минск позволил снизить накал . Были бы независимы республики - большой вопрос. Мы б сейчас могли втянуться в масштабную конфронтацию. Сирия - это развалины. Зачем нам это на Донбассе.
    5. 0
      16 февраля 2016 10:25
      Ни какого популизма -
      https://eadaily.com/news/2016/02/15/gruppa-boevikov-iz-turcii-pytavshihsya-prorv
      atsya-v-tel-rifaat-unichtozhena-aviaudarami
    6. +2
      16 февраля 2016 11:00
      бывает что и вторник был решен в понедельник
    7. +6
      16 февраля 2016 11:50
      По слухам в Сирии порядка 20-30 Т-90.. А судя по фото машинки скажем так голые.. Понятно что защитные качества т-90 высоки но разве не помешала бы динамическая защита тех же бортов? У нас что зпасы ДЗ истощились? Ладно там "реликт" но" контакт-5" должно быть завались! Все таки стоимость ДЗ не сравнима со стоимостью танка. Или опять как в Грозном забыли..Может проще и выгодней ( для дальнейших контрактов) оснастить ДЗ Т-90 как не крути а Сирия рекламная площадка нашего ВПК, да и жизни танкистов и соответственно выполнение боевой задачи важны еще более! Так почему танки голые?!
      1. +4
        17 февраля 2016 05:20
        Прежде всего "Штора-1". Великое изобретение наших конструкторов. Система позволяет нейтрализовать все эти TOW и прочие американские ПТС. Более того, она эффективна даже против натовских пушечных снарядов.

        Уважаемый автор, не стоит выдавать желаемое за действительность no Каким образом "Штора" может защитить от неуправляемого на траектории БПС ?
    8. +2
      16 февраля 2016 18:54
      Много понедельников в году :-)
    9. +3
      17 февраля 2016 05:45
      Да вообще с выходными у автора "нескладуха" -в Сирии выходным днём считается пятница - "джума". А у армии Сирии, в мирное время, был сменный график выходных - Один состав отдыхал в пятницу, другой в субботу,а третий - соответственно, в воскресенье.
      Ну, а во время войны.....
      (Эт так, для "обЧей эрундиции)
  2. +5
    16 февраля 2016 06:22
    У Эрдогана в голове органчик.
    1. Комментарий был удален.
  3. +20
    16 февраля 2016 06:26
    Поставил + статье только за то, что все таки верю, что Турции дадут по зубам!
  4. +5
    16 февраля 2016 06:57
    Сейчас госдеп спустит пёсика с поводка-и пойдёт эрдогад с саудитами нефтебаксы свои краденые спасать.
    1. -1
      16 февраля 2016 07:00
      Не понял. Как Эрдоган может спасти уже украденные нефтебаксы, что угрожает этим украденным нефтебаксам, и зачем саудитам краденые нефтебаксы ?
  5. +3
    16 февраля 2016 06:59
    Ну не просто же так к берегам Сирии пошёл кораблик с "калибрами".Комуто будет бобо.
  6. +12
    16 февраля 2016 07:00
    Прежде всего "Штора-1". Великое изобретение наших конструкторов. Система позволяет нейтрализовать все эти TOW и прочие американские ПТС. Более того, она эффективна даже против натовских пушечных снарядов.

    Видать в Израиле еще ночь, и Профессор видит сладкие сны, вместо того что бы бдеть страшную пропаганду.
    1. +8
      16 февраля 2016 08:20
      Цитата: Молот
      и Профессор видит сладкие сны

      Не, он переваривает инфу в соседней теме о подбитом абрамсе в Йемене
      1. +6
        16 февраля 2016 10:08
        Цитата: Veter
        Не, он переваривает инфу в соседней теме о подбитом абрамсе в Йемене

        а "земляк" его , палатки снесённые в Москве "грудью" защищает lol
  7. +5
    16 февраля 2016 07:16
    Турецкий военный журналист заявил,что по данным турецкого командования приказ о наступлении на Сирию от Эрдогана уже был.Военные тянут с выполнением-надеются на отмену.
    1. +24
      16 февраля 2016 07:20
      Именно так...Генштаб Турции против вторжения. потому что понимают развитие событий дальше.ВКС цели быстро поменяет...Злость за сбитый самолет не прошла
      1. +4
        16 февраля 2016 09:50
        Генштаб Турции против вторжения. потому что понимают развитие событий дальше.ВКС цели быстро поменяет..


        Ну так может быть им пора поступить по примеру Египта?
        1. +2
          16 февраля 2016 14:11
          Генштаб Турции против вторжения. потому что понимают развитие событий дальше.ВКС цели быстро поменяет..


          Ну так может быть им пора поступить по примеру Египта?
          Эрдоган сильно проредил особенно непокорных и независимых офицеров в армии,а в ГШ в первую очередь.
  8. +6
    16 февраля 2016 07:39
    Напрямую турки вряд ли полезут, а будут действовать мелкими наскоками и обстрелами
    издалека. Ну и там диверсии разные. Посол Сирии говорит, что американцы опять разбомбили
    больницу врачей без границ. Ну так американцы только по больницам большие спецы или ещё водокачку
    разбомбить.
  9. +4
    16 февраля 2016 07:42
    Цитата: Александр романов
    Но подразделений и частей нет.

    Это паломники!
  10. +4
    16 февраля 2016 07:44
    То, что Эрдоган будет вынужден что-то предпринять, понятно всем.

    Ну почему же, угрозы, шантаж, пустобрехство в политике, еще ни кто, не отменял... Вполне рабочая схема уже ни одну сотню лет. Может поорать и съехать потихоньку, ни кто и, не заметит. А для сохранения лица, может на своей территории антиИГИЛовскую операцию провести, и под эту музыку курдов погонять, вполне...
  11. +4
    16 февраля 2016 08:00
    Если умный понимает простые человеческие слова, то дураку надо эти слова подкрепить затрещиной

    В этом с автором согласен. Причем иногда одной затрещины мало и необходимо добавить в торец для окончательного понимания ситуации.
  12. +3
    16 февраля 2016 08:04
    Чудеса - 12 джипов и 100 чел. видели и не уничтожили. Странно.
    А в песок закатать не успели или не смогли? Темнят, однако...
    1. +2
      16 февраля 2016 14:40
      Цитата: Волжанин
      А в песок закатать не успели или не смогли?

      Читайте новости. Уже смогли и уже закатали....
  13. +2
    16 февраля 2016 08:08
    "12 джипов пересекли границу Сирии вчера. По сведениям разведки, примерно 100 человек личного состава. Остальное пока покрыто завесой тайны."

    Вопрос, почему не были уничтожены сразу? Любым путем. Никто из западной коалиции, включая турок, не заявлял о вводе своих войск, значит вошли нарушители. Бей, не хочу.
    1. -1
      16 февраля 2016 08:16
      Думаю что их ведут. Ведь не просто так едут, а куда-то и с какой-то целью.
      Конечно лучше взять языка, но...
    2. +2
      16 февраля 2016 08:30
      Цитата: mamont5
      Вопрос, почему не были уничтожены сразу?

      Ответа два. Либо не разобрались кто это. Уничтожить,а потом выслушивать,что эти были какие нибудь очередные ...без границ.Либо реально ведут. Если колонна под контролем,то никуда они теперь не денутся.
      1. +2
        16 февраля 2016 09:28
        какие нибудь очередные ...без границ

        Например умеренные "оппозиционеры"... без границ laughing
  14. -2
    16 февраля 2016 08:23
    "Почему именно новейшие (принятые на вооружение российской армии в 2004 году) Т-90? Почему не модернизированные Т-72Б3? Увы, но даже модернизированный Т-72 уступает 90-му почти по всем параметрам. Начиная от бронирования и заканчивая системами защиты."

    Так почему тогда в российскую армию поставляются модификации Т-72, а Т-90 идут куда-то (не о Сирии речь, тут иная ситуация)??? В данный момент-это ПРЕСТУПЛЕНИЕ, имеющее в основе чьи-то шкурные интересы!
    1. +7
      16 февраля 2016 08:29
      Громко не говорите! Т-90 нужнее в Сирии, поэтому они там. Военным виднее.
      1. +3
        16 февраля 2016 10:28
        Цитата: nimboris
        Т-90 нужнее в Сирии,

        лучшего полигона не найти .
        вчера вон какую "технику подтянули"
        Ту-214Р сел в Хмейниме
        почитать про него можно здесь
        http://www.airwar.ru/enc/spy/tu214r.html
    2. -2
      16 февраля 2016 08:33
      Всё как всегда...Финансы поют романсы. А потом...Такой насыщенной противотанковой обороны нет ни у кого. Наш 72-й хоть и старичок но вполне рабочий танк.Всему своё время...А потом,есть Армата
      1. +3
        16 февраля 2016 09:49
        Цитата: domokl
        А потом,есть Армата

        Артмату через сколько лет в войсках мы увидим? В достаточном количестве...
        1. +2
          16 февраля 2016 10:53
          Цитата: chikenous59
          Артмату через сколько лет в войсках мы увидим?

          Потому и модернизируют по полной 72-е. У них есть потенциал для модернизации.
        2. +1
          16 февраля 2016 11:13
          Цитата: chikenous59
          Артмату через сколько лет в войсках мы увидим? В достаточном количестве...

          Небольшая справка
          Т-34-85 - Снят с вооружения российской армии в 1993 году. В Российской армии в значительных количествах на БХВТ (база хранения вооружения и техники) оставались до 2005 года
          1. +2
            16 февраля 2016 12:16
            Цитата: ShadowCat
            Т-34-85 - Снят с вооружения российской армии в 1993 году. В Российской армии в значительных количествах на БХВТ (база хранения вооружения и техники) оставались до 2005 года

            Вы всерьез думаете,что Российские солдаты воевали бы на этих танках??
            Хранятся они для безвозмездной помощи всяким банановым республикам
            1. +3
              16 февраля 2016 21:49
              Цитата: chikenous59
              Вы всерьез думаете,что Российские солдаты воевали бы на этих танках??

              На текущий момент точно нет, поэтому и сняли. А так в 93ем... думаю если бы пришлось, от не большого счастья использовали б.
              БХВТ на то и БХВТ как последнее что можно выгрести и кинуть в бой и закромов. Если вспомните то в свое время под Москвой имея кризис вооружения использовали орудия чуть ли не музейные. Их тоже использовали не от большого счастья, а по простой нужде.
            2. +2
              17 февраля 2016 05:58
              Не нужно так думать.
              В "хорошей драке" сгодиться и "охотничий патрон"
              Или Вы думаете, что дадут спокойно работать "оборонке" (в мирное время её разорили - атомная бомбардировка отдыхает)
              И на обучение времени меньше.
              Посмотрите на "оппонента" - все пустыни базами хранения уставлены и техника там стоит - сверстники наших Т-34 и Ил-2
              1. +1
                17 февраля 2016 08:28
                Цитата: Просто ВВ
                Посмотрите на "оппонента" - все пустыни базами хранения уставлены и техника там стоит - сверстники наших Т-34 и Ил-2

                Тут вас конечно занесло no Можно поподробней эту тему осветить, по типам и по базам?
    3. +2
      16 февраля 2016 11:06
      В армию поступают Т-72 после модернизации, а не докупаются вновь сделанные.
  15. +3
    16 февраля 2016 08:48
    Посмотрел сегодня ролик CNN, жалко английский не знаю. Но видеоряд впечатлил - наших подразделений в Сирии "савсем нэт".
    1. 0
      20 февраля 2016 11:48
      Тактичный намек-нас нет,но может прийти полярный лис- он обычно за нас подрабатывает feel
  16. +9
    16 февраля 2016 10:23
    Главный вопрос в этой заварушке один - а будет ли приказ нашим войскам на удар на поражение? Что-то нет у меня веры в наши элиты (хотя какие же они наши-то?), не станут обострять, ибо есть риск потерять все награбленное и хранящееся в западных банках. Я вот как-то не представляю Грефа и Миллера в окопе, скорее сдадут все. Это у Сталина сыновья служили, причем на передовой, а где отпрыски этих родителей?
  17. -18
    16 февраля 2016 10:58
    Прежде всего "Штора-1". Великое изобретение наших конструкторов. Система позволяет нейтрализовать все эти TOW и прочие американские ПТС. Более того, она эффективна даже против натовских пушечных снарядов.

    О как. Век живи и век учись. Посветил фанариком себе под нос и ... упал натовский пушечный снаряд.

    Про "Великое изобретение наших конструкторов" промолчу. lol

    Дальше — система "Айнет". Уникальная система, которая позволяет производить подрыв снаряда в воздухе.

    На столько уникальная, что треклятые буржуины ей уже во всю пользуются.

    В целом участие Т-90 в боевых действиях необходимо и нам. Это первое боевое применение этого танка. И уже выявлены существенные недостатки в системе защиты

    Что????? Выявлены существенные недостатки в системе защиты неимеющегоаналоговвмире танка да еще и против древних ТОУ? Май год (My God). Что же будет когда ополченцы купят в военторге Джавелины да Спайки? wassat
    1. +8
      16 февраля 2016 12:05
      а будет то что ваши враги тоже купят аналогичные средства против танков и вам тоже непоздоровится , профессор википедии!!!)
      1. -14
        16 февраля 2016 12:12
        Цитата: Artura0777
        а будет то что ваши враги тоже купят аналогичные средства против танков и вам тоже непоздоровится , профессор википедии!!!)

        Это мы им типа сами продадим Спайки? wink Это конечно маловероятно, но на этот случай у нас есть КАЗ.
        1. +4
          16 февраля 2016 12:44
          Цитата: профессор
          Это конечно маловероятно, но на этот случай у нас есть КАЗ.


          КАЗ,против фугасов,не работает....
          ещё скрин с CNN.из под Пальмиры.
          1. -8
            16 февраля 2016 12:47
            Цитата: cosmos111
            КАЗ,против фугасов,не работает....

            КАЗ много против чего не работает. Например атомной бомбы. Однако здесь шла речь о Шторе (неужели работает против фугасов?) и ПТРК.
            1. +2
              16 февраля 2016 20:05
              Цитата: профессор
              Однако здесь шла речь о Шторе (неужели работает против фугасов?)

              Профессор, а как Вам "Штора" Израильского покроя? Можете проконсультироваться у соотечественников против чего она работает. smile
              1. -5
                16 февраля 2016 20:08
                Цитата: ТОР2
                Профессор, а как Вам "Штора" Израильского покроя? Можете проконсультироваться у соотечественников против чего она работает.

                Расскажу вам как это работает когда расскажите мне почему эта гравицапа стоит исключительно на командирском танке. wink


                PS
                И что это за прибамбасы? wink
                1. +8
                  16 февраля 2016 21:00
                  Верхнее фото это система инфракрасного подавления модулированного и стробированного под частоты ПТУР 2-го поколения коих до хрена
                  на нашем театре перманентных войн.
                  Второе фото это улучшенная система лазерного обнаружения с добавкой функции обзора местности так как Меркава-3бет дор далет (на двух фото )имеет ограничения в обзорности,это система относительно новая дабы поднять её уровень осведомлённости вокруг танка.
                  По поводу почему ставят только на командирский танк, командирский танк это танк офицера и значит (1,2,3,ד,17ג,10ג,20ג,ג).
                  Сама система модульная и ставиться на любую бронетехнику(Меркава,Пума,Ахзарит)
                  1. -3
                    16 февраля 2016 21:10
                    Цитата: merkava-2bet
                    Сама система модульная и ставиться на любую бронетехнику(Меркава,Пума,Ахзарит)



                2. Комментарий был удален.
        2. 0
          17 февраля 2016 11:34
          А у нас на этот случай есть РПГ-30 hi
          1. 0
            18 февраля 2016 17:52
            КАЗ,против фугасов,не работает....

            И? Получается, что и шлем носить не надо - он ведь от фугаса не защитит.
            И потом, лучше, когда на ОБТ есть система, которая защитит от 70% выстрелов или, когда вообще ничего нет?

            Штору можно критиковать, но определенный защитный эффект она дает. ОАЭ приобрели БМП-3М со Шторой и рады - ракеты отклоняет. А пока в ВС появятся Арена-Э и Афганит еще неизвестно.
        3. +1
          18 февраля 2016 17:59
          Профессор! Разве ваши серийные КАЗ защищают верхнюю полусферу?
          1. 0
            18 февраля 2016 19:32
            Цитата: Blackgrifon
            Профессор! Разве ваши серийные КАЗ защищают верхнюю полусферу?

            Да.
    2. Комментарий был удален.
  18. +2
    16 февраля 2016 11:23
    А дни старичка Т-72, при всех модификациях, увы, сочтены. Не может Россия позволить себе продолжать использовать машину, которая по своим характеристикам уступает уже даже корейским или китайским танкам. Даже польский "Леопард-2А5" по характеристикам лучше.

    Вот тут автор погорячился. Начиная с ещё в 0х начаты работы по созданию теле-танка на базе Т-72.
    https://youtu.be/3PXt9TiYwVE
    На сегодняшний день есть несколько подобных проектов разных разработчиков. Так что эта машина ещё повоюет, а с экипажем или без это не важно.
    1. -1
      18 февраля 2016 17:47
      Автор во многом сильно погорячился - такого бреда сознания давно не было. ОСОБО посмешил детский сказ про Т-72. Учитывая, что модернизационный потенциал машины еще далеко не исчерпан, а Т-72Б3 больше напоминает промежуточный вариант модернизации (уже объявили, что остальные Б3 с 2016 оснастят рефлексом и решетками) до уровня Т-90 и Б2.
  19. +8
    16 февраля 2016 11:46
    С вторжением турок все не так просто, ибо вторжение на территорию другого государства необходимо как-то юридически обосновать, оправдать в глазах мировой общественности. Пока что у турок нет ни разрешения ООН, ни просьбы сирийского легитимного правительства, ни даже одобрения США. Так что запросто можно нарваться на неприятности. Да и турецкие военные, не горят желанием защищать нефтяной бизнес клана Эрдоганов. Одно дело говорить о войне и сосем другое погибать на поле боя.
    1. 0
      18 февраля 2016 18:11
      Это непросто для России - нам даже 888 все еще припоминают. А вот Турция уже имеет опыт: Северный Кипр уже больше 50 лет, как находится под их контролем.
  20. Комментарий был удален.
  21. +3
    16 февраля 2016 12:07
    Операторами были засняты три буксируемые 152-мм гаубицы 2А65 «Мста-Б», танк Т-90А, три артиллерийских тягача на шасси КАМАЗ-6350, три обычных бортовых КАМАЗ-43114, УРАЛ-4320, около двух бронетранспортеров БТР-82А, автомобили УАЗ-3163 «Патриот» и УАЗ-23632 «Пикап», а также вертолет Ми-8АМТШ с двумя блоками неуправляемых авиаракет Б-8В20А.
    Фото: CNN

    Как обращает внимание военный блог bmpd, позиция российских орудий защищается различными формированиями — на танках Т-90 и бронетранспортерах БТР-82А, наряду с сирийскими БМП-1 и 57-мм зенитными самоходными орудиями С-60 на грузовом шасси.
    Фото: CNN

    Ранее появлялась информация о замеченных у сирийской армии вооружениях, поставленных из России.
    Фото: CNN

    Напомним, Россия с 30 сентября 2015 года проводит воздушную операцию в Сирии. С просьбой об оказании военной помощи для противодействия террористам, в том числе из запрещенных в РФ «Исламского государства» и «Джебхат ан-Нусры», к Москве обратился сирийский лидер Башар Асад.
    теги:
    сирия россия вооружение техника игил мста-б т-90а бтр-82а ми-8амтш
  22. -2
    16 февраля 2016 13:33
    В целом участие Т-90 в боевых действиях необходимо и нам. Это первое боевое применение этого танка. И уже выявлены существенные недостатки в системе защиты. Работы по их устранению уже начаты. полная фигня.
  23. +1
    16 февраля 2016 14:02
    видели как ваши хреновые казы работают )))))) только в рекламных роликах))))
  24. Комментарий был удален.
  25. +4
    16 февраля 2016 14:53
    Цитата: профессор
    Про "Великое изобретение наших конструкторов" промолчу

    Ахаха, помяни черта)
  26. +7
    16 февраля 2016 15:20
    вот вам хвалённый КАЗ помог меркаве
    1. -11
      16 февраля 2016 15:34
      Цитата: Artura0777
      вот вам хвалённый КАЗ помог меркаве

      Толсто троллите.
      1. 0
        16 февраля 2016 16:18
        Правду пишу "умник""!!
        1. 0
          16 февраля 2016 18:42
          Сразу видно сколько "туземцев" из карликовой пустынной страны)))))))
      2. +5
        16 февраля 2016 21:08
        Во первых танк Меркава-4 без буквы и без активной защиты Ветровка времён второй Ливанской 2006 года тогда только экспериментальные образцы были.Вы бы ещё показали бы фото Меркав времён первой Ливанской 1982 года.
        1. +1
          17 февраля 2016 00:56
          Ну скажем КАЗ типа ветровки , да и нашей арены , далеко не панацея даже от ПТУР и РПГ , во первых их можно сначала снайперским огнем вывести из строя . да и выстрели РПГ типа Крюка тоже могут нивелировать присутствие КАЗ на БТТ.
          1. +8
            17 февраля 2016 04:00
            Да не панацея но сильно продлевает жизнь.Вы где видели таких снайперов которые смогут с 500-600 метров в движущей танк как в фронтальной и поперечной зоны да ещё в один из блоков РЛС которые меньше ноутбука и не обосраться от страха.Я тоже снайпер и может не так крут как в боевиках но когда стрелял из винтовки М82А1 Баррет в первый раз жизни то серия из пяти выстрелов на дистанцию 870 метров по бочки 200 литров попал только 3, причём со мной был профи и помогал мне.Это я пишу подробно что бы было понятно.Среди наших снайперов линейных частей есть правило стрелять только до 500-600 метров и этого хватает, есть подразделения спецназа которые могут лучше но все говорят в один голос что поразить движущейся объект да ещё при фланговой скорости перемещения очень трудно на дистанции свыше 300 метров. И если на то пошло то танк с активной защитой, лучше выводить из строя при помощи автоматического гранатомёта типа АГС-17,30,40 или Мк-19,с осколочно-фугасными гранатами, эффект больше и большие шансы выжить .
            1. 0
              17 февраля 2016 16:26
              ну тогда фугасы с подрывом по проводам , вот против тех практически нет защиты .
              1. 0
                17 февраля 2016 16:44
                И заряды на основе кумулятивного ядра да расположить их крест на крест для гарантированного уничтожения.
              2. Комментарий был удален.
          2. Комментарий был удален.
  27. +3
    16 февраля 2016 15:59
    Россия ВСЕГДА там, где Правда нуждается в Защите...И не стоит говорить лишнего...
    1. -1
      16 февраля 2016 16:50
      Вы под гимн извиняюсь "мастурбируете"? laughing просто такой коммент смешной, почему смешной, я не буду всего вспоминать, скажу просто Ливия-Каддафи и усё.
    2. Комментарий был удален.
  28. +3
    16 февраля 2016 16:51
    Русско-турецкая война в воздухе: сценарии боев и потерь


    Кому интересно советую прочитать ссылка :http://svpressa.ru/war21/article/142487/
    1. 0
      16 февраля 2016 22:24
      Почитал. Там про войну на территории Сирии. Почему война не будет идти на территории Турции, вот вопрос.
  29. 0
    16 февраля 2016 21:32
    Маска пушки на фото интересная. Кто в теме, проясните?
  30. +3
    16 февраля 2016 22:58
    Как только ВС России проводят успешные операции , сразу вопят о прекращении огня,Чечня, Украина, Сирия, но не могут они смотреть на успех России
  31. -1
    17 февраля 2016 00:24
    т -72м уступает да же китайским танкам?чего то в танковом биатлоне это не заметно
  32. +1
    17 февраля 2016 00:31
    вчера смотрел фильм наш,про освобождение Новоросийска,там особенно меня поразила фраза нашего ветерана-мы держали оборону в здании,у нас кончались боеприпасы,мы по рации запросили помощи штурмовиков ил- 2,и с одного штурмовика нам,правда со второй попытке в окно забросили мешок с патронами,за первым мы потом спустились и забрали под обстрелом.В ОКНО ПОПАЛИ МЕШКОМ С ПАТРОНАМИ НА ЛЕТУ СО ШТУРМОВИКА !!!теперья понимаю почему немци наступали 3 года ,а отступили за год.Это к тому,что опыт дело наживное,и кто лучше применит свой опыт тот и победит.Удачи Сирийцам!
    1. 0
      18 февраля 2016 13:39
      Не в окно, в пролом крыши сбросили. И не только опыт. Снайпера Рубахо тяжело раненого товарищи на плащ-палатке переносили от окна к окну, чтоб он мог сделать выстрел. У немцев такое могло быть?
    2. Комментарий был удален.
  33. 0
    17 февраля 2016 05:39
    Ну они готовятся и мы готовимся.
    Мы туда самолет разведки перебросили для отлова
    позиций ЗРК и всяческих радиоизлучений.
    И думаю, что вскоре и иные новшества продемонстрируем там в деле.
  34. +3
    17 февраля 2016 09:45
    Один технический момент мне не понятен: как Штора защитит танк от пушечных снарядов? Что за бред?
    1. +4
      17 февраля 2016 10:07
      Цитата: Maksus
      Один технический момент мне не понятен: как Штора защитит танк от пушечных снарядов? Что за бред?

      Автор предполагает, что Штора обнаружит излучение лазерного дальномера танка противника и поставит дымовую завесу тем самым "защитит танк от пушечных снарядов".
      1. Комментарий был удален.
      2. 0
        26 февраля 2016 23:21
        А что толку на дальности до 2500 против танка, Штора бесполезна.танк против танка стреляет БОПС и учитывая их скорости на дистанции 2500 а это около 1400 м/с то у защищаемого танка Шторой будет максимум 2-2,5 секунды,а учитывая что в современных СУО есть автомат сопровождения ,я говорю про танк Меркава-3 и выше, про другие не буду.И даже если танк в движение это мало поможет до 2500 метров.Штора может быть эффективна против ПТУР 2-поколения но не против ракет с полуактивным лазерным наведение и с тепловизионным наведение, почему из-за алгоритма наведения.раньше при полуактивнов наведении мог быть срыв и ракета самоликвидировалась,те кто не верит пусть почитают С.Суворова про испытания БМП-3 в Аравийской пустыне.сейчас на современных ракета применён метод пролонгации траектори полёта с определённым интервалом и логикой захвата вычисляемой виртуально цели все это резко снижает эффективность систем типа Штора и термодымовых гранат.Но системы на основе лазерных помех и многофунциональных покрытий типа Накидка резко повышают шансы до определённого порога.
  35. +1
    17 февраля 2016 10:42
    Цитата: abrakadabre
    Меркель выступает за бесполетную зону над Сирией

    Мадам никогда не делала подобных заявлений без предварительной консультации с "вашингтонским обкомом". Сделано это специально, чтобы проверить реакцию России. Мадам как была секретарем по агитации и пропаганде, так им и осталась. Навыками бывших "резервов ЦК СЕПГ" она хорошо владеет.
  36. iov
    0
    17 февраля 2016 13:50
    А мне,вот, показалось странным в статье слишком явное разграничение между дрг и армейскими спецами....по количеству машин..хм...а что,если им тупо мозгов не хватило разные дрг через разные места перебросить))) или точки, скажем, в которых пути расходятся определены на территории супостата ... И кто,сказал,что люди, которые получили эту инфу, имели ввиду 12 джипов в одной точке.... А ещё, в принципе, могут и армейские спецы быть дрг....и ещё о матчасти.... Во многих странах задачи совсем не полицейского спн стоят как раз-таки у подразделения полиции...не у всех же есть диверсионный спн как ,, вымпел,, первого 10 - летия своего существования... В общем, кто не согласен, поясните ;)
  37. 0
    17 февраля 2016 16:10
    Согласен с автором. Как хорошо кто то сказал:"лучше выстрелить, перезарядить и ещё раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать - кто там?"
  38. 0
    17 февраля 2016 18:57
    надо меньше говорить , особенно о планах . сделали - отчитались , все в порядке !
  39. +2
    17 февраля 2016 20:48
    ремонтабельные

    Раньше говорили - ремонтопригодные....
  40. +1
    18 февраля 2016 09:08
    да реальных войск конечно там нет (прав автор) нет никакого смысла пока что вводить боевые части ,буль иначе запад бы уже выл))) все что есть там нашего,признанно для обеспечения авиационной базы (а это все же не совсем войска))) ну и разведки (на то и разведка) корректировщики-советники ну быть может офицеры ПВО
  41. +1
    18 февраля 2016 19:34
    Цитата: Зяблицев
    Эрдоган непредсказуем!Сейчас его немного сдерживают США, но он понимает, что заигрался и надо что то делать - или вводить войска в Турцию или ставить крест на всех своих планах по уничтожению Асада!Думаю, что Эрдоган стоит на берегу Рубикона...., уже по колено в воде!


    Не в воде,а в г-не и скоро захлебнётся
  42. 0
    19 февраля 2016 03:43
    Давно пора было Сирии поставить Т-90.