«Оборонпромом» налаживается серийный выпуск отечественных вертолетных двигателей в Уфе

«Оборонпромом» налаживается серийный выпуск отечественных вертолетных двигателей в УфеВ Уфе запланирован запуск нового проекта по производству вертолетных двигателей. По сообщению правительства республики Башкортостан, объем государственных инвестиций в новое серийное производства до 2015 года составит около 10 миллиардов рублей. Двигатели будут выпускаться Уфимским моторостроительным производственным объединением (УМПО, Башкирия). Объемы нового производства составят более чем 7 миллиардов рублей в год. Оно полностью решит проблему с текущей зависимостью российских вертолетных производителей от импортных поставок двигателей.

Отечественное вертолетостроение в данный момент находится на подъеме, как в военной, так и в гражданской сферах. Как отметил Игорь Коротченко, директор Центра по анализу мировой торговли оружием, в ближайшее десятилетие планируется поставить только на экспорт около 1150 единиц вертолетной техники. Еще более чем тысячу машин закупит военное ведомство России. Радужные перспективы и у производителей гражданской техники. Недавно появилась информация о том, что первый вертолет Ка-32А11ВС, производимый Кумертауским авиационным производственным предприятием, получил бразильский сертификат, который позволяет применять данную машину в различных сферах гражданской авиации этой страны.

По оценке специалистов компании Rolls-Royce, суммарная емкость мирового рынка гражданской газотурбинной вертолетной техники на следующие десять лет может составить более чем десять тысяч единиц. 38 миллиардов долларов, именно этой суммы может достигнуть стоимость гражданских вертолетов, поставляемых на различные рынки мира в период с 2010 по 2019 гг. Не удивительно, что многие из российских производителей комплектующих для вертолетов, начали проводить масштабные работы по модернизации своего оборудования и активно финансируют научно-исследовательские программы.


Российским производителям винтокрылых машин, еще с советских времен, досталась одна проблема. Все вертолеты, сконструированные в бюро Миля и Камова, оснащаются двигателями украинского производства, поставками которых занимается Запорожский моторостроительный завод, сегодня изменивший название на «Мотор Сич». Двигатели, которые поставляет это предприятие, получили высокую оценку специалистов и считаются одними из самых надежных. За последние семь лет не зафиксировано ни одного сбоя в работе двигателя ТВ3-117 разработки ОКБ «Климова» случившегося в полете.

Однако «Оборонпром», который осуществляет контроль над производством вертолетов в России, еще в 2008 году принял решение о необходимости создания собственного предприятия, которое займется серийным производством вертолетных двигателей. Поспособствовало этому множество факторов. Среди них можно отметить и некоторую нестабильность сегодняшних российско-украинских отношений. Также стоит упомянуть и о случае с Ми-8, который должен был стать заменой уже производимого Ми-8/17 еще в 2010 году. Планировалось, что этот вертолет будет оснащаться двигателем американского производства, но на компанию Pratt & Whitney, которая собственно и собиралась заняться его выпуском, «надавил» государственный департамент США и она был вынуждена в последний момент отказаться от проекта. Это сдвинуло сроки серийного производства нового вертолета на несколько лет, так как пришлось переделывать его под новый двигатель. Им стала модель «климовского» бюро ТВ7-117В, модель известная и хорошо проверенная.

Именно поэтому в Уфе на местном УМПО, которое уже производит двигатели для всех моделей истребителя «Сухой», начали работы по запуску производства двигателей для вертолетов моделей ТВ3-117 и более поздней ВК-2500, разработки конструкторского бюро «Климова». Завершение работ запланировано на 2015 год. Пока же проводится реконструкция зданий и испытательных сооружений предприятия, производится закупка оборудования.

Параллельно с этим проектом, власти Башкирии рассматривают возможности для осуществления еще одного, давно вынашиваемой идеи, о создании производственного кластера по выпуску сверхлегких моделей самолетов и вертолетов. Как отметил Евгений Маврин, министр по экономическому развитию республики, появление на внутреннем рынке такой техники позволит решить массу проблем, ведь во многие районы на сегодняшний момент, практически невозможно добраться зимой или осенью с помощью лишь автомобильной техники. На текущий момент, существующий в Башкирии потенциал, позволит не только наладить производство сверхлегкой винтокрылой и крылатой техники, но и сможет обеспечить существенную экономическую выгоду не только для производителей, но и для покупателей этой продукции, что, несомненно, благотворно повлияет на текущую ситуацию в республике.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 9
  1. kagorta 8 декабря 2011 08:22
    Монополию Сичевиков пора ломать.
  2. vadimus 8 декабря 2011 08:25
    Больше в России заводов, больше пиндосам проблем...
    vadimus
  3. Ordnung 8 декабря 2011 10:27
    Свои моторостроительные заводы безусловно хорошо и необходимо, но думается и отказываться от производственной и технологической кооперации с Украиной будет ошибкой.
    1. wk 8 декабря 2011 11:22
      а завтра "Майдан" новый и пиши - пропало двигатели эти будут на грузинской технике. Вот специалистов хороших надо переманивать, кроме произв . вертолётных двигателей там остался Великий "Южмаш" создатель и поизводитель СС18 "Сатаны". Такого уровня специалистов в России пока нет.
      wk
      1. Гражданский 8 декабря 2011 13:13
        при слове Южмаш, сердце кровью обливается
        1. SuperDuck 8 декабря 2011 20:26
          Да чё, живёт контора, ракеты строят, вот фобос-грунт они отправили, как для Украины большой Аллилуйя.
          SuperDuck
  4. urzul 8 декабря 2011 11:12
    По оценке специалистов компании Rolls-Royce, суммарная емкость мирового рынка гражданской газотурбинной вертолетной техники на следующие десять лет может составить более чем десять тысяч единиц. 38 миллиардов долларов, именно этой суммы может достигнуть стоимость гражданских вертолетов, поставляемых на различные рынки мира в период с 2010 по 2019 гг. Не удивительно, что многие из российских производителей комплектующих для вертолетов, начали проводить масштабные работы по модернизации своего оборудования и активно финансируют научно-исследовательские программы.

    Россия сейчас имеет хорошие возможности получить весомый кусок этого "пирога". И глядя на активную модернизацию заводов вериться что это случиться в ближайшее время
    1. sedoj 8 декабря 2011 21:44
      Главное - чтобы не опоздать. А то снова, пока раскачаются, а поезд от перрона уже отправился.
  5. dred 12 декабря 2011 17:06
    Когда заеду к родственникам на завод надо заглянуть.
    dred
  6. Gonoriy 19 декабря 2014 15:19
    Новое производство, новые рабочие места, новые технологии - всегда хорошо.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня