Мишенью для «Бореев» будет служить «Дмитрий Донской»

Мишенью для «Бореев» будет служить «Дмитрий Донской»


По информации, предоставленной газетой "Известия", подводная лодка проекта «Тайфун» останется в списках состава ВМФ для отработки оружия действующих субмарин.


Подводная лодка проекта «Тайфун» в настоящий момент является одной из самых больших в мире, решение списания этих субмарин возникло из-за отсутствия ракет для ведения боевых действий, так как ракеты модификации Р-39, изготовленные для них, были сняты с боевого дежурства еще в 2000 году. Так как решение о переделки этих подлодок в подледные газовозы и грузовики было отменено, гендиректор «Севмаша» Андрей Дьячков высказал предположение об использовании одной из них, то есть «Дмитрия Донского», как живую мишень для новых «Бореев».

Поясняя данный выбор, Андрей Дьячков отметил: «Некоторые задачи, выполняемые при испытаниях, невозможно заменить макетами. «Дмитрий Донской» будет целью для проверки гидроакустической станции, проверки всего комплекса вооружений. В данный момент для работы «лодка по лодке» используются боевые лодки из состава Северного флота».

Главный штаб ВМФ комментировал данное заявление «Известиям», что это очень дорогостоящий проект и требует обоснованного решения.

Представитель штаба флота высказал свое мнение: « Стоимость содержания подводной лодки «Тайфун» в плавучем состоянии (просто не тонули и не взрывались) обходится «казне» примерно в 300 миллионов рублей ежегодно. При этом «Дмитрий Донской», будучи единственным из всех на ходу, съедает большую часть суммы. Оставшиеся 2 лодки уже на протяжении 10 лет ждут своей утилизации. Лодка без ракет – просто кастрюля, если «Севмаш» имеет желание их как-то использовать, пусть будут любезны их и содержать».

«Севмаш» отвечает тем, что содержание «Дмитрия Донского» является обязанностью ВМФ, так как это их собственность. Представитель завода заявил:« Мы даже не имеем элементарных условий для стоянки подлодок, нет инфраструктуры, пригодной причальной стенки, снабжения электричеством, подачи пара, вывода стоков и так далее. При заказе флота эти работы, конечно, будут выполнены, но, естественно, за деньги. Таких предложений на данный момент не поступало».

«Известия» также задавали этот вопрос другим представителям «Севмаша»: «Это решение пришло вследствие безысходности. Мы двадцать лет ее строили, усовершенствовали и теперь нам предлагают пустить ее на металлолом. О возобновлении выпуска ракет типа Р-39 речь, конечно, не идет, но ведь можно просто отрабатывать системы других типов подводных лодок! Даже являющийся самым новым комплекс гидроакустики - «Иртыш-Амфора-Б», состоящий на вооружении «Бореев», является всего лишь модернезированной модификацией цифрового комплекса «Скат-3», который использовался на «Дмитрии Донском». Тем самым «Донской» является невосполнимой утратой для плацдарма работы специалистов гидроакустики «Долгорукого». Лучше их являются только сами «Бореи», но в этом случае придется отвлекать их от своих испытаний».


Как предполагалось ранее, «Тайфун» должен был служить подводным грузовиком, доставляя различный товар в северные порты в течение всего года. При калькуляции этот способ доставки оказался не рентабельным и от него решили отказаться. В конечном итоге все три лодки текущего проекта, включая «Северсталь» и «Архангельск», с шахтой, переделанной под «Булаву»,решили утилизировать.

Экипаж номера ТК-208, который носит «Донской», в начале 2012 года будет сокращен со 160 до 70 военнослужащих. Утилизацию он будет ожидать в Северодвинске, с рядом стоявшим «Архангельском».

Новый ракетный комплекс «Булава» был модернизирован под «Дмитрия Донского» в 2000-х годах. В одной из его шахт, изготовленных под ракету типа Р-39, был встроен пусковой стакан нового типа «Булава». Правда, из четырнадцати пусков всего шесть были удачными, последний из них был выпущен двадцать девятого октября 2010 года.

В книгу рекордов Гиннеса занесен атомный ракетный крейсер стратегического назначения, самый тяжелый из существующих, принадлежащий проекту 941 (шифр «Акула», по классификации НАТО - «Тайфун»). Легкий стальной корпус имеет внутри два горизонтально расположенных корпуса диаметром по 7,2 м, каждый из которых поделен на 8 отсеков. Между ними размещены три прочнейших модуля: центральный пост, кормовой и носовой, с торпедными аппаратами в количестве шести штук, калибра 533 мм.

Имея такую комплектацию, «Тайфун» до полугода может находится на глубине до 400 м, двигаясь со скоростью 27 узлов (50 км/ч). Всего 6 подводных лодок такого типа было выпущено с 1976 года. Соблюдая договоренность российско-американской программы «Совместное уменьшение угроз», три из них уже утилизировали.
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

17 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти