На борту Ил-76 установят гиперзвуковую лабораторию

63
Самолёт Ил-76 № 5209 превратится в летающую гиперзвуковую лабораторию, сообщает Российская газета со ссылкой на официальный сайт «Лётно-исследовательского института имени М.М. Громова».

Архивное фото.

Компания также обнародовала стоимость работ по переоборудованию судна. Вместе с НДС она составит 198,05 млн. руб.

Газета отмечает, что «о возможном практическом предназначении такой модернизации остаётся только догадываться, ведь все научные работы наверняка будут засекречены».

Данный самолёт продолжит линейку научных судов, имеющихся в ВКС РФ.

«Например, на базе Ил-76МД существует самолет-носитель лазерного оружия А-60. Это воздушное судно обладает лазерной установкой "Скиф-Д", которая может "сдерживать" ракетное вооружение и разведывательные спутники возможного противника», – напоминает «РГ».
63 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +21
    16 февраля 2016 13:01
    Компания также обнародовала стоимость работ по переоборудованию судна. Вместе с НДС она составит 198,05 руб.


    И не дорого ...







    1. +4
      16 февраля 2016 13:03
      МЛН. забыли...
      1. +3
        16 февраля 2016 13:47
        Alex_Rarog....МЛН. забыли...

        Автор явно перегрузился. Вчитайтесь: "самолёт Ил-76 превратится в летающую гиперзвуковую лабораторию.."
        Американцы в отстое! Пыжатся с каким-то гиперпупер Х-ом, а у нас уже Ил-76
        запросто летает на гиперзвуке! И всего-то, за 198,05 рубликов! good
        1. +4
          16 февраля 2016 17:47
          Цитата: askort154
          Американцы в отстое! Пыжатся с каким-то гиперпупер Х-ом, а у нас уже Ил-76
          запросто летает на гиперзвуке! И всего-то, за 198,05 рубликов!

          ... + ... но, народ юмора не оценил ... hi ... а, по сути, очень интересно ... до сих пор какой либо достоверной информации, кроме отрывочных сведений и косвенных предположений по активным работам в области гиперзвука не было, где то, что то "строгали-ваяли" тихо и без лишнего шума ... и только сейчас можно сказать, что работы выходят в практическую плоскость испытаний реального аппарата, коль так значит есть облик и двигатель ... с другой стороны еще с 80х всем известна ГЭЛА, реально летавшая на 5-6 М ... на которой были решены основные вопросы:
          - нагрев
          - образование устойчивого плазменного облака на 50-60 секунде полета на скорости выше 5М ... где матрасники и прокололись со своим Х-51А в 2010 году - после 140 секунд полета на 5,5 М прерывание телеметрии с борта составило более 3с. ... hi
          ... после ГЭЛА были, "Радуга-2" - переоборудованная Х-22 реально выдававшая 6М, последнее что показывали ГЛЛ АП- 02 (на фото МАКС 2009)... заинтриговали ... hi
    2. +19
      16 февраля 2016 13:03
      Да, исправьте, а то я кину еще тыщщу на пару таких самолетов. Дабы быстрее испытания шли.
    3. +2
      16 февраля 2016 13:08
      Цитата: bulvas
      И не дорого ...

      к возмещению НДс вообще смех 30 р 21 копейка вообще смех.
      Даже камералки от налоговой не будет belay
    4. 0
      16 февраля 2016 13:08
      Цитата: bulvas
      Самолёт Ил-76 № 5209 превратится в летающую гиперзвуковую лабораторию


      интересно ,что это такое "гиперзвуковая лаборатория"? гиперзвук-это когда в двигателе используют сверхзвуковой поток воздуха и как собираются добиться этого на иле ,будут падать с высоты со сверх звуком?
      1. +5
        16 февраля 2016 13:22
        Цитата: Свелес
        интересно ,что это такое "гиперзвуковая лаборатория"?

        «о возможном практическом предназначении такой модернизации остаётся только догадываться, ведь все научные работы наверняка будут засекречены» bully
      2. +7
        16 февраля 2016 13:39
        Цитата: Свелес
        интересно ,что это такое "гиперзвуковая лаборатория"?

        Носитель демонстраторов, макетных образцов и летающих моделей....
      3. 0
        16 февраля 2016 19:09
        Цитата: Свелес
        интересно ,что это такое "гиперзвуковая лаборатория"? гиперзвук-это когда в двигателе используют сверхзвуковой поток воздуха и как собираются добиться этого на иле ,будут падать с высоты со сверх звуком?

        То же самое,как и на Б-52



        носитель ГПЗ ЛА, до стратосферы доставляет самолет -носитель, затем пуск разгонника выход 20-50 км ,запуск ГПЗ ДУ и так до линии Кармана.
        Непонятно ЗАЧЕМ для этого ИЛ-76 ,который ВООБЩЕ не рассчитывался,не проектировался на пилоны под крылом,внешнюю подвеску и пуск ракет с ИЛ-76...
    5. +4
      16 февраля 2016 13:41
      не понял ни хрена,но звучит здорово... yes
      1. +8
        16 февраля 2016 13:47
        На внешней подвеске, либо в брюхе, будут возить и сбрасывать модели гиперзвуковых аппаратов. Летные испытания, так сказать...
        1. 0
          16 февраля 2016 14:06
          Цитата: ССИ
          На внешней подвеске, либо в брюхе, будут возить и сбрасывать модели гиперзвуковых аппаратов. Летные испытания, так сказать...

          это понятно Сергей,я про то-что мы не узнаем! wink
          1. 0
            16 февраля 2016 15:50
            Цитата: андрей юрьевич
            это понятно Сергей,я про то-что мы не узнаем!

            Ну, друзей-приятелей в Жуковском хватает, пока...
        2. 0
          16 февраля 2016 16:06
          На внешней подвеске - это как? Не пробовали на Ту-95 применить ,вот там то есть месту для подвески .
          1. +1
            16 февраля 2016 16:11
            На внешней подвеске - это как?

            Внимание на консоли(после движков) крыла.

            "На самолёт возможна подвеска различных свободнопадающих бомб или радиомаяков на 4 балочных держателя УБД-3ДА.» Бомбометание может выполняться как в автоматическом режиме от системы «Купол», так и от коллиматорного прицела НКБП-7. На данный момент четырьмя балочными держателями УБД-3ДА оснащены три борта Ил-76, которые базируются на аэродроме Мигалово."
            1. 0
              17 февраля 2016 03:57
              Вес и аэродинамика бомбочек( 50 ? 250 кг ? ) и вес и аэродинамика двигателя- разные вещи .А как себя поведёт самолёт при включении гиперзвукового двигателя ( вместо штатного ? или на балочном держателе ? Система управления спарирует разворот? ) Вопросов больше ,чем ответов...
          2. 0
            16 февраля 2016 19:41
            Цитата: glasha3032
            Не пробовали на Ту-95 применить


            Просто этот ИЛ-76 является собственностью ЛИИ и давно уже используется в качестве ЛЛ (летающей лаборатории). Старые программы закончились, новая программа (по гиперзвуку) началась.
            1. 0
              17 февраля 2016 04:00
              Понятно . В советские времена эта проблема решалась просто - надо ,значит будет изготовлено столько .сколько нужно . Хотя МО могло бы передать какой-либо подходящий для подвески самолёт с небольшим остаточным ресурсом .
    6. +2
      16 февраля 2016 14:14
      Ну а если "засекречено" - так нахрена про лабораторию трепаться.
      1. 0
        16 февраля 2016 19:47
        Цитата: Blondy
        Ну а если "засекречено" - так нахрена про лабораторию трепаться


        Верно замечено!
      2. 0
        16 февраля 2016 19:47
        Цитата: Blondy
        Ну а если "засекречено" - так нахрена про лабораторию трепаться


        Верно замечено!
  2. +3
    16 февраля 2016 13:02
    Это хорошо что на эксперементальные машины деньги находим...
  3. +1
    16 февраля 2016 13:02
    Будут обаму с эрдогашкой изучать, как главных обезьяну и крысу!
    1. +1
      16 февраля 2016 13:04
      Цитата: DIVAN SOLDIER
      Будут обаму с эрдогашкой изучать, как главных обезьяну и крысу!


      Как это!?

      Запускать на гиперзвуке?
      Думаете, полетят ровно?

      1. 0
        16 февраля 2016 13:07
        Это смотря какая погода выдастся,а то "низенько и недалечко",но все равно посмотреть интересно...!
      2. 0
        16 февраля 2016 13:28
        Цитата: bulvas
        Как это!?

        Запускать на гиперзвуке?
        Думаете, полетят ровно?

        Причем нызехонько, нызехонько!
  4. +1
    16 февраля 2016 13:06
    И не дорого ...

    И не говорите! вот лазер на А-60 наверняка дороже обошелся... рублей в 500-600! lol
    а серьезно интересно,что за зверь такой гиперзвуковая лаборатория? да еще и летающая... полез в гуглу.
    1. +2
      16 февраля 2016 13:10
      что за зверь такой гиперзвуковая лаборатория

      Ну надо же с какого-то носителя пускать изделия. Не, хорошо бы привлечь к этому делу "родной" носитель, но в него много измерительной аппаратуры не засунешь. А тут... ставь - не хочу. С комфортом, прилетели на полигон, запустили, посмотрели, записали... так сказать в реальном времени.
    2. 0
      16 февраля 2016 13:15
      Бороться с тангажом Гиперзвуковых изделий при сбросе будут.
    3. -3
      16 февраля 2016 13:16
      Цитата: вит
      а серьезно интересно,что за зверь такой гиперзвуковая лаборатория?

      и как она может быть реализована на ДОЗВУКОВОМ Ил-76?
      как он не напрягается ему и сверхзвука не достичь.
      Свободное падение? даже скорости звука не достигнет (250 м/с)
      Пуск гпз ракет(как с Б-52) ? Так Ил-76 не носитель ,пилонов нет катапультных устройств(АКУ-2,3) то же не бывало.

      -------------------------------------------
      в Австралии даже студенты занимаются гиперзвуком: дешево и сердито, без "Гэлакси"







      1. +5
        16 февраля 2016 13:25
        и как она может быть реализована на ДОЗВУКОВОМ Ил-76?

        Подвешиваются пилоны, ставится аппаратура приема телеметрии и вперед. Идея хорошая. Вместо того, чтобы строить наземные пункты наблюдения, запихнуть все в транспортник, за бортом повесить изделие и испытывать. Смена высоты пуска - легко, смена погодных условий - легко. Можно взять и не одно изделие, а пару, с разными вариантами сборки.
        в Австралии даже студенты занимаются гиперзвуком:

        Много добились? Гиперзвук, в плотных слоях атмосферы... ну-ну.
        1. +1
          16 февраля 2016 14:20
          .....Много добились? Гиперзвук, в плотных слоях атмосферы... ну-ну.

          ...Теоретически возможно...Практически трудновато....Большие энергопотери и нагрев....А так - вполне....Вас же не удивляет скорость вылета снаряда из танкового гладкоствола -1500-1800м/с????....А это уже гиперзвук - 4-5МАХ..... hi
          1. 0
            16 февраля 2016 14:30
            .Вас же не удивляет скорость вылета снаряда из танкового гладкоствола -1500-1800м/с????

            Не удивляет, но и летит этот снаряд не больше 4 км. А убойность сохраняется и того меньше.
            .Практически трудновато...

            А еще чревато большими разрушениями на земле и постоянным грохотом ударных волн.
            1. +2
              16 февраля 2016 14:49
              ....Не удивляет, но и летит этот снаряд не больше 4 км. ...


              ...Ну летит он предположим намного дальше, но теряет скорость быстро....При осуществлении энергетической подпитки - может лететь далеко и долго....Правда топлива надо будет ну очень много и сжигать в больших количествах....

              ....А еще чревато большими разрушениями на земле и постоянным грохотом ударных волн....

              ...А вот здесь если можно поподробней....Особенно с :" постоянным грохотом ударных волн"....К сведению , "грохот" слышно только в момент прохождения фронта ударной волны по слуховому аппарату (уху) человека.....Никакого постоянного "грохота" находящийся на одном месте человек не услышит ( только один раз).... hi
              1. 0
                16 февраля 2016 15:01
                постоянным грохотом ударных волн

                Ну да, "постоянным" слово пришлось не к месту.
          2. +2
            16 февраля 2016 18:07
            Цитата: aleks 62 next
            ...Теоретически возможно...Практически трудновато....Большие энергопотери и нагрев....А так - вполне....Вас же не удивляет скорость вылета снаряда из танкового гладкоствола -1500-1800м/с????....А это уже гиперзвук - 4-5МАХ.....

            ... неа ... это только на выходе из ствола ... а, дальше сопротивление воздуха и притяжение ... скорость падает ... а, вот если обрядить снаряд в плазменное управляемое магнитным полем облако ... тогды однозначно ... так для затравки:
            В настоящее время ученым необходимо детально разобраться в механизмах распространения и изменения ударной волны в неравновесных средах. Важнейшей прикладной задачей таких исследований является создание так называемой «плазменной оболочки» самолёта – включения в систему управления самолетом технологии искусственно создаваемого потока плазмы на крыле, которым можно управлять под воздействием магнитного поля, что позволит повысить эффективность аэродинамических характеристик летательных аппаратов.
            : ... hi
        2. +1
          16 февраля 2016 18:24
          Цитата: Wedmak
          Подвешиваются пилоны, ставится аппаратура приема телеметрии и вперед. Идея хорошая.

          пилоны(АКУ-2,АКУ-3,МКУ-6-5 ) есть на ТУ-95,также он оборудован АПП-95 "Дуб",аэродинамика носителя просчитана и вылизана на пуск КР,БР, бомбометание.
          ТУ-95 экономичнее раза в 4(практическая дальность),крейсерская скорость почти на 10% выше, потолок одинаков или на 1500м больше(в зависимости от моификаций Ту-96 на 5000м)
          НА ФИГА КОЗЕ (ил -76) БАЯН?

          Ту-95КМ № 63М52607,Ту-95МА и тд
          Цитата: Wedmak
          Вместо того, чтобы строить наземные пункты наблюдения, запихнуть все в транспортник, за бортом повесить изделие и испытывать

          Какие пункты наблюдения?
          ГПЗ ЛА "работает" от 5 секунд до 30сек.
          Наблюдай,не наблюдай на 5-8М ,на высоте 50км сносителя ,барражирующего на высоте 10-12 км -ни фига не "заметишь"
          Всё- телеметрией, либо ппзу ,капсула,сброс после выполнения ЛЗ.
          Цитата: Wedmak
          Много добились? Гиперзвук, в плотных слоях атмосферы... ну-ну.

          1.Много
          2.Если бы ,прежде чем читать ознакомились,чего они добились и про"плотные слои атмосферы" -не писали бы ерунды.
          300 км -"плотные слои атмосферы" ..нуну


          1. 0
            16 февраля 2016 18:30


            Центр гиперзвука проводит исследования во всех аспектах гиперзвукового полета, в том числе испытательных установок, воздушно-реактивных двигателей, полетных испытаний ракеты, аэротермодинамика, вычислительной гидродинамики и оптической диагностики.



            3.Ракета 5В28 с ГЛЛ "Холод",комплекс С-200В


            ГПВРД Э-57 состоит из осесимметричного трехскачкового воздухозаборника, коаксиальной камеры сгорания и кольцевого сопла небольшой степени расширения. Обечайка и центральное тело образуют кольцевую камеру сгорания со специальным профилированием по длине. На стенках камеры размещены три пояса подачи водорода. Первый пояс подачи с нишевым стабилизатором пламени расположен на центральном теле. Здесь водород подается в камеру сгорания через 42 отверстия диаметром 1,7 мм. Второй пояс со ступенчатым стабилизатором пламени расположен на обечайке, третий пояс с нишевым стабилизатором – на центральном теле. Во втором и третьем поясах также имеются по 42 отверстия, но диаметром 2,1 мм. В этих поясах установлены стандартные авиационные свечи электрической системы воспламенения.
            С земли? "слои плотные"?
            Цитата: Wedmak
            Много добились? Гиперзвук, в плотных слоях атмосферы... ну-ну.

            угу.
      2. 0
        16 февраля 2016 16:11
        А в ЦАГИ как- то же продувают сверх и гиперзвуковые изделия ?И успешно ,ещё с 50х годов .
        1. 0
          16 февраля 2016 16:18
          А в ЦАГИ как- то же продувают сверх и гиперзвуковые изделия ?

          Ну может продули, а летные испытания еще никто не отменял. Может просто решили сэкономить и вместо Ту-95МС гонять транспортник? Разницы с точки зрения платформы сброса почти никакой, а аппаратуру телеметрии можно прямо в самолет загрузить.
          1. 0
            16 февраля 2016 18:48
            Цитата: Wedmak
            Может просто решили сэкономить и вместо Ту-95МС гонять транспортник?

            fool
            1.Затратив на его переделку
            Цитата: Автор
            198,05 млн. руб

            2.ИЛ-76 $9000/час
            9 т/час

            (Ту-134VIP – $2100–2500; Ту-154VIP – $3700–4500; Ил-62VIP – $5000–7000).
            ТУ-95 (винты ОКБ Жданова, обладающие рекордным (82 %!) КПД на всех режимах).
            Ноговицын утверждал, что ок. 600 000 руб.( 600 000/77 =$7800
            Цитата: Wedmak
            Разницы с точки зрения платформы сброса почти никакой

            Человек Вы в аэродинамике понимаете( хоть чуток)?
            - если ЛА изначально не проектировался под наружную подвеску и пуск ракет(сброс бомб) это не
            Цитата: Wedmak
            почти никакой,
            отнюдь.
            Поясню: Ла при полете имеет (практически всегда)угол атаки, давление под крылом(фюзеляжем) снизу высоко,турбулетности и тд.Ракета ,тело имеющее линейную протяженность параллельно воздушному потоку,то же с углом атаки "летит" ,вмести с носителем, что создает подъемную силу.
            ТАК:

            это " не просто так" сбацать на коленке
            - Проблема – в турбореактивных двигателях, в воздухозаборниках и компрессорорах: вызванные пролётом ракеты ударные волны, “турбулентности”, продукты сгорания ракетного топлива, “угодив” в воздухозаборник, могут нарушить нормальный режим работы компрессора и – в худшем случае двигатель просто остановится.

            ещё в 40-50-х годах прошлого века, на первых реактивных истребителях, при неудачном, относительно воздухозаборника двигателя, размещении стволов пушечного вооружения, конструкторы сталкивались с отказами при стрельбе: пороховые газы затягивались в компрессор, нарушали обтекание лопаток турбин, в результате чувствительные двигатели глохли.
          2. 0
            17 февраля 2016 11:30
            Про применении в виде платформы сброса не написано . Из статьи можно понять ,что испытывать будут гиперзвуковой двигатель вместо штатного ( раньше так испытывали все другие двигатели ) или просто так коряво статья написана ?А потом - стоимость доработки- явно не стоимость нового держателя .
            1. 0
              17 февраля 2016 14:33
              Цитата: glasha3032
              Из статьи можно понять ,что испытывать будут гиперзвуковой двигатель вместо штатного ( раньше так испытывали все другие двигатели )

              что бы ГПЗ ДУ заработала, надо достичь 4М...
              Боюсь "боливар "( ИЛ-76 ) этого не выдержит ,максималка до 900км/ч
              Дозвуковой прямоточник, сверхзвуковой прямоточник и гиперзвуковой прямоточник- АБСОЛЮТНО разные вещи(особенно 2а последних)
        2. 0
          16 февраля 2016 20:44
          Цитата: glasha3032
          А в ЦАГИ как- то же продувают сверх и гиперзвуковые изделия ?

          конечно .

          гиперзвуковая аэродинамическая труба Т-116 ЦАГИ




          А какое отношение это имеет к ИЛ-76?
          1. 0
            17 февраля 2016 11:37
            Отношение к Ил-76 -а отработать двигатель на земле с помощью создания условий для гиперзвукового полёта нельзя ли ?В трубе продуваются модели самолётов в пропорционально поданном скоростном потоке воздуха ,почему не применить такой же подход ?
  5. 0
    16 февраля 2016 13:09
    На борту Ил-76 установят гиперзвуковую лабораторию

    Так что за лаборатория? Слышал, что авиационные двигатели на нем испытывали.
  6. +1
    16 февраля 2016 13:29
    Скорее всего это будет "самолет-носитель" или "самолет-наблюдатель"
  7. -1
    16 февраля 2016 13:31
    Вот сейчас в пентагоне зачешутся, что за лаборатория! Ждем залпов пуканов маккейна и ко.)
    1. 0
      16 февраля 2016 13:34
      У них давно своя есть. Б-52 называется. Давно уже испытывают.
  8. 0
    16 февраля 2016 14:03
    На борту Ил-76 установят гиперзвуковую лабораторию
    ---------------------------------------------------
    Ух ты! мы вышли из бухты!? акуеть! непонятно,но ,главное красиво. автор,а в чем изюминка?
  9. 0
    16 февраля 2016 14:22
    Не специалист, но предположу, что это возможно эксперименты как то связаны с разницей скоростей воздушного потока на входе в диффузор ТРД ( и не обязательно только с ним, а еще например на продувочных макетах) и на выходе из сопла...
    Диаметр итд...Думаю, что даже ИЛ-76 беря забортный воздух окажется эффективней (дешевле)лаборатории на земле, где придется разгонять этот воздушный поток до скорости его полета. Проще вырезать отверстие (ширина имеет значение, поэтому и самолет широкофюзеляжный)и забирать то, что само летит навстречу.
    1. 0
      16 февраля 2016 14:33
      Проще вырезать отверстие (ширина имеет значение, поэтому и самолет широкофюзеляжный)и забирать то, что само летит навстречу.

      Ну и что получим? Все равно скорость потока на входе будет равна скорости самолета. А чтобы заработал прямоточный двигун, нужна скорость 2-3 маха минимум.
    2. 0
      16 февраля 2016 18:59
      Цитата: Mama_Cholli
      Думаю, что даже ИЛ-76 беря забортный воздух окажется эффективней (дешевле)лаборатории на земле,
      Летный час ИЛ-76 стоит $9000
      +ВПП,+техники + ,+

      гиперзвуковая аэродинамическая труба Т-116 ЦАГИ





      стоимость нормочаса на Т-116 не скажу.

      Но "скажу" у них- $10 за час
      В университете Пердю в США введена в эксплуатацию «бесшумная» и недорогая в эксплуатации аэродинамическая труба Boeing/AFOSR Mach 6 Quiet Tunnel, позволяющая исследовать движение гиперзвуковых аппаратов в ламинарном потоке со скоростью 6 Мах — примерно 2 километра в секунду


      Труба выполнена по схеме Людвига, имеет выходную апертуру диаметром 9,5 дюйма (более 20 см) и предназначена для исследования ламинарно-турбулентного перехода при низком уровне шума. При продолжительности одного сброса в восемь секунд и длительности цикла 1 час его стоимость составляет около $10 за один сброс. Число Рейнольдса составляет около 13 млн.
      1. +1
        16 февраля 2016 22:46
        Ну все же стоит надеяться , что Ил 76 взяли не с потолка. Не дураки же совсем.Тот самый самолет.
        вот этот самолет будет переоборудованвот этот самолет будет переоборудован
        1. 0
          17 февраля 2016 00:53
          Цитата: fzr1000
          что Ил 76 взяли не с потолка. Не дураки же совсем

          не знаю.может сейчас тренд на ИЛы( ну как с суперджетом было и Погосяном).
          я,как возившийся в свое время с гпз- смысла не вижу: потолок,скорость,прожорливость,стоимость летного часа, вообще ЗАЧЕМ такая туша?

          Мондить,тратить деньги на пилон,проводку через крыло комуникаций,охлаждения,топливопроводов и тд

          Если ЛА- то ТУ-95,ТУ-22
          Если вааще,то списываемых ЗУР,БР "за глаза и за уши" хватит.
          Даже от БУКа(ну те ,что не отстреляли на wink )
          Цитата: fzr1000
          Тот самый самолет.

          у нас не хватает заправщиков воздушного базирования, и платформ для ДРЛО,ВТА и МЧС так же не испытывают избытка в ЛА вс ГП в 60тонн(Сирия),наоборот
  10. 0
    16 февраля 2016 14:42
    Цитата: Wedmak
    Проще вырезать отверстие (ширина имеет значение, поэтому и самолет широкофюзеляжный)и забирать то, что само летит навстречу.

    Ну и что получим? Все равно скорость потока на входе будет равна скорости самолета. А чтобы заработал прямоточный двигун, нужна скорость 2-3 маха минимум.

    Интересует не скорость потока на входе, а на выходе. Сначала идет уменьшение диаметра, а потом опять расширение. Есть же такая тема, плотность, температура, скорость итд в зависимости от размера...

    Если сравнить с жидкостью в трубах:
    Например при одинаковых расходах в двух трубах разного диаметра скорость будет меньше в той трубе, у которой больший диаметр.
    Так, например, при одинаковых расходах воды в трубе диам. 150 мм будет протекать с меньшей скоростью, нежели в трубе диам. 100 мм.
    1. 0
      16 февраля 2016 14:55
      Ну да, закон Бернулли. Только я не понимаю, как это относится к гиперзвуковой лаборатории на Ил-76. Хоть в иголочное ушко сжимай трубу, даже сверхзвука не будет.
      А скорость на выходе... так это на обычных ТРД уже вдоль и поперек изучено. Проблема как раз состоит к скорости движения. При 4-5 махов и выше, воздух оказывает большое сопротивление даже в верхних слоях атмосферы. А чтобы лететь, нужно на выходе их движка выбрасывать продукты горения еще быстрее. Плюс тепловые и силовые нагрузки. Над этим и работают. Ну не хочет пока ПРД работать правильно.
      1. 0
        16 февраля 2016 15:14
        Я же сказал, что неспециалист. ))
        Воздух обтекает крыло по разному, с разной скоростью снизу и сверху крыла.
        Можно ли эту разницу использовать при заборе воздушного потока именно с мест, где наибольшая разница в скорости?
        Можно предположить, что летающая лаборатория будет работать не буксировщиком макетов, а именно как компрессор для моделей.
        Возможно и не прав, но однажды прочитал/увидел(не помню точно), что один наш изобретатель предложил использовать для подачи воды из рек насос не использующий ничего, кроме кинетической энергии самого течения реки. Причем идея заключалась в повышении давления в переворачивающихся от движения самой реки камерах, насаженных на ось, которая закреплялась на обоих берегах реки. Чем больше камер, тем большее давление получалось на выходе. Все в итоге засекречено нефтяными компаниями. )))

        писи: По поводу Вашего замечания, о сжатии отверстия- но на выходе все равно будет увеличение скорости. Или все-же не будет?
        1. +1
          16 февраля 2016 15:22
          Можно ли эту разницу использовать при заборе воздушного потока именно с мест, где наибольшая разница в скорости?

          Эффективность мала. Притом: а) в месте забора образуется вихрь, б) давление тут же упадет, так как вы убираете оттуда часть воздуха.
          Кстати, помнится этот эффект использовали на экспериментальных аппаратах ЭКИП. Там пограничным слоем на фюзеляже хотели управлять именно с помощью сотен маленьких отверстий в обшивке. Вроде как можно было управлять подъемной силой - больше/меньше.
          Я думаю все проще. Либо наблюдатель, любо носитель экспериментальных аппаратов.
          По поводу Вашего замечания, о сжатии отверстия- но на выходе все равно будет увеличение скорости. Или все-же не будет?

          Будет, а если туда добавить топливо и поджечь получим тот самый прямоточный двигатель в самом простом исполнении.

          А если ничего не добавлять, скорость потока на выходе конечно увеличится, ему деваться некуда, но и лобовое сопротивление всего аппарата тоже увеличится.
      2. Комментарий был удален.
  11. +1
    16 февраля 2016 15:07
    Посмотрим, что выйдет...
  12. 0
    16 февраля 2016 15:28
    Цитата: Wedmak
    Можно ли эту разницу использовать при заборе воздушного потока именно с мест, где наибольшая разница в скорости?

    Эффективность мала. Притом: а) в месте забора образуется вихрь, б) давление тут же упадет, так как вы убираете оттуда часть воздуха.
    Кстати, помнится этот эффект использовали на экспериментальных аппаратах ЭКИП. Там пограничным слоем на фюзеляже хотели управлять именно с помощью сотен маленьких отверстий в обшивке. Вроде как можно было управлять подъемной силой - больше/меньше.
    Я думаю все проще. Либо наблюдатель, любо носитель экспериментальных аппаратов.

    Спасибо за ответ.
    Если так, то непонятна стоимость переделки самолета. Могли бы поменьше машину использовать (если наблюдатель), не думаю, что для наблюдения нудно таскать десятки тонн аппаратуры.
    Для буксировки то-же непонятки...Зачем ставить дозвуковой буксир макетов изделий? Могли бы ТУ 160 приспособить для такого дела.
    1. 0
      16 февраля 2016 15:34
      Да кто их знает. Наблюдения бывают разные опять же. А если не просто буксир, а с запуском летного прототипа? На Ту-160 сильно много фиксирующей аппаратуры не поставишь.
      Тут можно гадать как на ромашке, сколько лепестков, столько и вариантов. И не факт что угадаем.
      1. Комментарий был удален.
      2. 0
        16 февраля 2016 15:35
        Согласен. Если изделие муляж-одно дело, а если летный прототип- другое.