Military Review

The fuel service of the Armed Forces of the Russian Federation celebrates the anniversary

30
February 17 celebrates its 80 anniversary with a special formation of the Logistics Services of the country's Armed Forces - the Fuel Service of the Armed Forces of the Russian Federation. Exactly 80 years ago - February 17 of the year 1936 - on the basis of the order number 024 of the USSR People's Commissar of Defense Kliment Voroshilov, the Fuel Supply Office, the Fuel Service of the USSR Armed Forces, was created. A significant increase in the technical fleet of troops and the increased needs of the Armed Forces in the uninterrupted supply of fuel and lubricants played a role in the creation of such a service.


The military service specialist, Colonel Nikolai Movchin became the first to lead the Fuel Service of the USSR SSR Fuel Service. However, Nikolai Nikolayevich headed the Department of Fuel Supply of the USSR Supreme Soviet for a very short time. Already in December 1937, he was arrested on charges of military conspiracy in the case of M. Tukhachevsky. Nikolai Movchin’s rehabilitation took place almost 28 years after the execution of the death sentence imposed on him in September 1938.

The first truly significant test of the effectiveness of the Fuel Service took place two years after its formation. Providing fuel for the Red Army troops was needed during the conflict with Japan near Lake Hassan. According to archival data, 39 fuel trucks, as well as several tens of horse-drawn carts with fuel tanks, were involved in the process of providing the Soviet military grouping near Lake Khasan. The service was to provide an uninterrupted fuel supply of almost three hundred tanks, about 250 aircraft, two hundred military vehicles, in turn used to transport personnel, as well as weapons, food, medicine. According to historians, more than 8 thousand tons of fuel was consumed during the battles on Lake Hassan.

However, much more ambitious work before the start of the Great Patriotic War, a soldier of the Fuel Service of the Armed Forces of the USSR had to do during the Soviet-Finnish (Soviet-Finnish) war. At that time, almost a quarter of a million tons of fuel was sent to supply the troops to the shifted front line.

The work of supplying troops with fuel and lubricants during the war with Finland became a kind of dress rehearsal before the start of the Great Patriotic War. At the same time, the “rehearsal” took place, as is well known, against the background of only timid assumptions that the war with Hitler Germany becomes inevitable.

The fuel service of the Armed Forces of the Russian Federation celebrates the anniversary


Today, it is often possible to hear questions from the representatives of the younger generation about the problems of supplying troops and civilian objects during the war years. One of the questions invariably concerns the provision of fuel to besieged Leningrad. The question is reasonable, if we consider that in modern textbooks stories not particularly taken to delve into the history of the Great Patriotic. The answer to this question is as follows: the problem of supplying fuel to besieged Leningrad was solved by the very force of the Fuel Supply Department. With incredible efforts, the service’s servicemen managed to accomplish what seemed impossible: in the shortest possible time, a pipeline was laid along the bottom of Ladoga. Its length was about 27 km. It was through a pipeline to the city, which the Nazis intended to turn the city of the dead into, received fuel, which, to put it mildly, played an important role in the defense of Leningrad and in the daily work of its heroic population.

This page from history must be unknown to those representatives of the Ukrainian Maidan gathering, who intimidate the citizens of Russia with a certain “blockade” and “isolation”. When today Leningrad blockade look at reports on how the Islyamovskaya group in Kherson region threatens to cut off the Crimea from supplies, they say to the Crimeans: “Hold on, guys!”, And see Islyamov and his followers as a clear natural misunderstanding.

If we talk about the work of the Fuel Service today, then its scale looks impressive. Over the past 2-3, the volume of fuel consumed annually, including rocket fuel, amounted to more than 2-million tons.



The increase in fuel consumption in the troops eloquently indicates that the activity of combat training has increased. The beginning of the counter-terrorist operation of the Russian Aerospace Forces in Syria also played its role. The fuel for the supply of the Syrian operation is supplied, among other things, through the use of the logistics station of the Russian Navy in Tartus.

Today, according to the press service of the Ministry of Defense of the Russian Federation, about two hundred different brands of fuel and lubricants are used in the Russian Armed Forces. At 2016, design and exploration work is planned for the construction of six new fuel-filling complexes for the needs of the Russian army.

Last year, the developers and the Russian servicemen of the Fuel Service conducted a series of tests of the new refueller, which is highly versatile. The versatility is that such a tanker is capable of transporting simultaneously up to 14 tons of various grades of fuel. In this case, the tank body is made of a material that has the ability to withstand the hitting of bullets from a small arms. With the help of a special distribution system, an autofuel-servicing truck is able to fuel several units of military equipment at once, and this, as already noted, can have a different nomenclature.



With 2014, the troops began to receive a new "arctic" fuel. This is a special type of fuel that can be used in extreme conditions of the North with consistently high efficiency. Diesel "arctic" fuel showed that its use can be carried out even at a temperature of "minus" 65 Celsius. For obvious reasons, the composition of the Russian fuel is of particular interest to representatives of those countries that are trying to make efforts to counter the steps to develop the Arctic spaces of Russia.



From the message press service Ministry of Defense of the Russian Federation:
Also being developed fuel for hypersonic aircraft. The recipe is created, and the energy that is accumulated in this fuel will allow our products to exceed the speed of 5 moves.


"Military Review" congratulates all the servicemen and veterans of the Fuel Service of the Armed Forces of the Russian Federation (USSR) on their professional holiday!
Photos used:
ourbaku.com, http://function.mil.ru
30 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. parusnik
    parusnik 17 February 2016 06: 15 New
    +8
    Where without this service .. Happy Holiday! drinks
    1. Zoldat_A
      Zoldat_A 17 February 2016 07: 48 New
      +6
      Quote: parusnik
      Where without this service ..

      The warrant officers with fuel and lubricants immediately come to mind. However, in order for some kind of equipment not to fly or ride, because there is no fuel, I don’t remember in the Soviet Army. And if so, then the men did their job sparingly and therefore happy holiday! drinks
      1. Tatyana
        Tatyana 17 February 2016 07: 55 New
        +3
        Fuel is blood and food for all motors!
        Happy holiday to you military personnel and veterans of the Fuel Service of the Armed Forces of the Russian Federation (USSR)!
        Health and good luck to you in everything! love
      2. rotmistr60
        rotmistr60 17 February 2016 07: 55 New
        +7
        In the Soviet army, there really were no problems with fuel and lubricants; they also managed to help the national economy. If necessary, it was possible to get hold of alcohol without compromising combat readiness. Happy holiday!
    2. The comment was deleted.
    3. siberalt
      siberalt 17 February 2016 20: 38 New
      0
      Of course, happy holiday! I want to drink for the service of asenizatorov, but I do not know when they have a holiday. All sorts of mothers are needed, all sorts of mothers are important! You can blame it, but if such a date appears tomorrow, then who will repent? laughing
      For example, twice a year, a wizard with dichroletane came to our unit. At the same time, she washed mattresses and overcoats. And where is their holiday! Or is this not an honor?
    4. Wasiliy1985
      Wasiliy1985 17 February 2016 22: 51 New
      0
      The service of the rear - but without its work, military units that kittens without a cat. And, most importantly, everyone knows this PERFECTLY.
  2. VNP1958PVN
    VNP1958PVN 17 February 2016 06: 16 New
    +2
    I have a friend, I have served in this service all my life, maybe I can determine the quality of alcohol by smell! Happy Holidays! Quality alcohol in the service!
  3. Andrey Yuryevich
    Andrey Yuryevich 17 February 2016 06: 22 New
    +5
    ensign's paradise ... magical dream ... dream! laughingwhat kind of ensign is minus? wassat found an honest GSM operator? wassatZampoteha with obscenities, drove to the state gas station? I don’t even argue ... in the army of gasoline and diesel fuel, Serdyukov didn’t dream of stolen ... during the service of my younger boy, they brought fuel from the ship to the car! nothing changes...
    1. Great-grandfather of Zeus
      Great-grandfather of Zeus 17 February 2016 07: 01 New
      +1
      Andrei Yurievich-spit on the minuses, you just stepped on a sick mazol to someone!
    2. ya.seliwerstov2013
      ya.seliwerstov2013 17 February 2016 07: 39 New
      +2
      Your truth. Andrei Yurievich. My foreman was just a drainer and a seller of fuel and lived in Germany in 1987, passing an emergency as part of providing an airfield near Berlin.
    3. Zoldat_A
      Zoldat_A 17 February 2016 07: 57 New
      +3
      Quote: Andrew Y.
      in the army of gasoline and diesel fuel stolen-Serdyukov did not dream ...

      Duc, at the same time, and equipment NEVER stood due to the fact that there is nothing to ride or fly on. I myself remember how HB was washed from fliers on fuels and lubricants with a barrel of kerosene borrowed. Changed the barrel as kerosene is contaminated. And they always had alcohol for them - there was never a refusal ... And in the 90s, freedom and democracy shook on the head - and where kerosene was barrels, they began to count it as glasses .... But there’s nothing to fly on suddenly became ... Maybe, after all, not thieving ensigns are to blame? Yes, and people have a holiday ...

      And for Taburetkin, Alexander Yuryevich, you are right - he didn’t steal so little. And does not steal. Just think of a diesel fuel tank ...
      1. Zoldat_A
        Zoldat_A 17 February 2016 11: 36 New
        +1
        Quote: Zoldat_A
        And for Taburetkin, Alexander Yuryevich, you are right - he didn’t steal so little. And does not steal. Just think of a diesel fuel tank ...

        Of course, Andrei Yuryevich. Miles sorry ... hi
    4. Alexey M
      Alexey M 17 February 2016 14: 48 New
      0
      And we called our great-grandparent at the store of fuels and lubricants an oil magnate.
      Happy Holidays!
  4. SAM 5
    SAM 5 17 February 2016 06: 27 New
    +2
    On the occasion of the fuel and lubricants industry. Oh how much alcohol was drunk. drinks
  5. rpek32
    rpek32 17 February 2016 06: 33 New
    0
    Pour it in! drinks laughing
    (10 characters)
  6. Nikolay71
    Nikolay71 17 February 2016 06: 36 New
    +2
    Technique without flammability, like a man without water, neither tuda nor syuda. Happy holiday to all fuel workers!
  7. Volga Cossack
    Volga Cossack 17 February 2016 06: 46 New
    +1
    good service !!!! where are we without you! Happy Holiday!
  8. Great-grandfather of Zeus
    Great-grandfather of Zeus 17 February 2016 07: 03 New
    +1
    In our winter, the chief of the fuel and lubricants was a god who ran away to the warehouse with the gunmen and rode the entire officer corps of the military camp !! As I recall, 88-89 ...
  9. Taygerus
    Taygerus 17 February 2016 07: 07 New
    +1
    Happy holiday fuel trucks, good luck, good health and GOD! drinks
  10. kind
    kind 17 February 2016 07: 48 New
    +3
    Happy holiday fuel oil !!!
  11. The comment was deleted.
  12. bionik
    bionik 17 February 2016 08: 06 New
    +2
    The military operations in Afghanistan also required a considerable ingenuity and heroism from the personnel of the Fuel Service. It was there, on a large scale, and for a long time, field trunk pipelines were used to provide fuel for the connections and parts of OKSVA. In total, 1200 million tons of oil products were delivered to the 40 army troops through field trunk pipelines with a length of 5,4 km.
    Pumping fuel through the pipeline was carried out around the clock. Pipeline protection was not an easy task. Sabotage and accident happened very often, day and night. The pipeline was blown up by mines, shot, pierced with picks and hoes, sawed pipes with hacksaws. Such sabotage was carried out not only by mujahideen militants, but also civilians. In Afghanistan, firewood is expensive (sold by weight), this circumstance pushed civilians to break through the field pipeline. So they could get fuel for heating and cooking. The personnel of the Fuel Service constantly had to eliminate the consequences of accidents and sabotage.
  13. TsShVS
    TsShVS 17 February 2016 09: 23 New
    +1
    Without fuel and without service of the rear there will be no army! Happy holiday!
  14. Pvi1206
    Pvi1206 17 February 2016 10: 04 New
    +1
    At first glance, there is nothing heroic in this service. But it is precisely it that provides energy to all army equipment (including electric generators), thanks to which the victory of the army and navy is forged. Happy holiday!
  15. Robert Nevsky
    Robert Nevsky 17 February 2016 11: 57 New
    +2
    Happy Holidays guys!
  16. killganoff
    killganoff 17 February 2016 12: 02 New
    +1
    This service after Serdyukov still remained in the Armed Forces of the Russian Federation ?!
    I thought of this structure only the museum remained.
  17. serezhasoldatow
    serezhasoldatow 17 February 2016 12: 27 New
    +1
    Happy holiday colleagues!
  18. cosmos111
    cosmos111 17 February 2016 12: 55 New
    +4
    Happy holiday, health and new technology !!!! soldier

    we need new technologies in the transportation and storage of fuel and lubricants ...

    As an example: tank - container (tank - container) - 20 or 40 foot container has one or two sections, inside of which, a stainless steel tank is fixed.

    in NATO logistics, they are widely used ...


  19. EVPanov
    EVPanov 17 February 2016 20: 22 New
    +3
    Unfortunately, the note did not say anything about how they destroyed the only Ulyanovsk Higher Military Technical School in the former Soviet Union, where they trained specialists of the Fuel Service ... on the occasion of the graduates of this glorious university ...
    there is little heroism in our service,
    flowers don't fly under our feet
    our goal is a pipe, a pump. canister
    and high-purity gasoline ...
  20. n.dybnev
    n.dybnev 17 February 2016 22: 50 New
    0
    Congratulations to all the fuel workers!
  21. red_october
    red_october 17 February 2016 23: 50 New
    0
    Happy holiday! The successes of your colleagues, who are always in sight, always ahead - this is, first of all, your successes!

  22. Idiot
    Idiot 18 February 2016 01: 02 New
    0
    I served in the air defense of 1989-1991. When he was at his "point" in Koltsovo (Sverdlovsk) he served as an aircraft AN-12. It was assumed before takeoff, according to the regulations, to merge from each “nipple” in the wings, by the number, in my opinion, six, per bucket of aviation kerosene, so that the fuel does not crystallize in winter. For this, I had a long aluminum pipe with a bell. It was necessary to get this bell into the "nipple", drain the fuel into a bucket. "Nipple", after removing the bell, closed automatically. And now, once again, I pulled out my bell, and the nipple did not close. Kerosene whipped a jet thick in the arm. I panicked, tried to get into the “nipple” with a bell again to close it, and kerosene lashes on my head, I don't see a fucker, I can't get there. Nearby stood the pilots, smoking and laughing. Then one finished smoking, took pity. He tore the pipe from my hands and closed the valve. Aeroflot technicians saw all this, they came up and said: guys, you oh ... we pour the diesel fuel into beakers (and showed real beakers with gram divisions), and you pour buckets on the ground, over there kid (I’m that is) now it will stink before the demobilization. If you have it like a ha ... on, then maybe we will also come with buckets? The pilots say there are no questions, a box of "Zhiguli" (in dark bottles), wash it (I mean) and do it. All is not pouring into the ground. I immediately became a very respected person at the airport, my aunts fed me delicacies at the airport, and so on ... until demobilization. I really liked to serve in the Soviet army, I almost got married. The foreman personally bought a ticket and escorted to the plane so that I would not return to the barracks. On the second attempt they were discharged.
  23. Flanke
    Flanke 18 February 2016 01: 22 New
    0
    It seemed to me alone that the article was stockpiled?

    The first - again mentioned the repressed by the composition of words in phrases as in the late 80s, and the second - where there are timid assumptions about the war with Germany.

    To mention the boss’s repression in the article is bad manners, it’s the same as saying “and Movchan also had a mistress” - what does this have to do with the fuel and lubricants service? The author of the article copied the text without reading it.

    But the "timid assumptions" - the author of the kagbe does not know that the war with Finland was launched with the aim of pushing the border before the war with Germany.

    The author is overly illiterate and ignorant.

Служба горючего Вооружённых сил РФ празднует юбилей

17 февраля свой 80-летний юбилей празднует особое формирование служб Тыла Вооружённых сил страны – Служба горючего ВС РФ. Ровно 80 лет назад – 17 февраля 1936 года – на основании приказа за номером 024 Наркома обороны СССР Климента Ворошилова было создано Управление по снабжению горючим – Служба горючего ВС Союза ССР. Свою роль в создании такой службы сыграло существенное увеличение технического парка войск и возросшие потребности Вооружённых сил в бесперебойной поставке горюче-смазочных материалов.

Человеком, первым возглавившим появившуюся среди служб Тыла ВС Союза ССР Службу горючего, стал военный специалист, полковник Николай Мовчин. Однако Николай Николаевич возглавлял Управление по снабжению горючим ВС СССР совсем недолго. Уже в декабре 1937 года он был арестован по обвинению в военном заговоре в рамках дела М.Тухачевского. Реабилитация Николая Мовчина состоялась почти через 28 лет после приведения в исполнение смертного приговора, вынесенного в его адрес в сентябре 1938 года.

Первая по-настоящему значимая проверка эффективности Службы горючего состоялась уже через два года после её формирования. Обеспечение войск РККА горючим понадобилось во время конфликта с Японией у озера Хасан. По архивным данным, в процессе обеспечения советской войсковой группировки у озера Хасан были задействованы 39 бензовозов, а также несколько десятков гужевых повозок с цистернами для горючего. Службе предстояло обеспечить бесперебойным снабжением топливом почти три сотни танков, около 250 самолётов, двести военных автомобилей, в свою очередь используемых для транспортировки личного состава, а также оружия, продовольствия, медикаментов. По оценкам историков, в ходе боёв на озере Хасан было израсходовано более 8 тыс. тонн горючего.


Однако куда более масштабную работу до начала Великой Отечественной войны военнослужащим Службы горючего ВС СССР предстояло проделать в ходе советско-финской (советско-финляндской) войны. Тогда для снабжения войск к смещавшейся линии фронта было направлено почти четверть миллиона тонн горючего.

Работа по снабжению войск горюче-смазочными материалами в ходе войны с Финляндией стала своего рода генеральной репетицией перед началом Великой Отечественной войны. При этом «репетиция» проходила, как известно, на фоне лишь робких предположений о том, что война с гитлеровской Германией превращается в неизбежность.

Служба горючего Вооружённых сил РФ празднует юбилей


Сегодня нередко можно услышать вопросы от представителей молодого поколения о проблемах снабжения войск и гражданских объектов в годы войны. Один из вопросов неизменно касается обеспечения топливом блокадного Ленинграда. Вопрос резонный, если учесть, что в современных учебниках истории не особенно принято углубляться в историю Великой Отечественной. Ответ на этот вопрос выглядит следующим образом: проблема поставок топлива в блокадный Ленинград решалась силами именно Управления по снабжению горючим. Неимоверными усилиями военнослужащим службы удалось совершить, казалось, невозможное: в кратчайшие сроки по дну Ладоги был проложен трубопровод. Его длина составила около 27 км. Именно по трубопроводу в город, который гитлеровцы намеревались превратить в город мёртвых, поступало топливо, игравшее, мягко говоря, немаловажную роль в обороне Ленинграда и в ежедневной работе его героического населения.

Эта страничка из истории, должно быть, неизвестна тем представителям украинского майданного сборища, которые запугивают граждан России некой «блокадой» и «изоляцией». Когда сегодня ленинградские блокадники смотрят репортажи о том, как ислямовская группка на Херсонщине грозится отрезать Крым от снабжения, то крымчанам они говорят: «Держитесь, ребята!», а на Ислямова и его последователей смотрят как на явное природное недоразумение.

Если говорить о работе Службы горючего сегодня, то её масштабы выглядят впечатляюще. За последние 2-3 года объёмы расходуемого ежегодно горючего, включая ракетное топливо, составили более 2-х миллионов тонн.

Служба горючего Вооружённых сил РФ празднует юбилей


Увеличение объёмов расхода топлива в войсках красноречиво свидетельствует о том, что активность учебно-боевых тренировок возросла. Свою роль сыграло и начало контртеррористической операции ВКС РФ в Сирии. Топливо для снабжения сирийской операции поставляется, в том числе, и посредством использования пункта материально-технического обеспечения ВМФ РФ в Тартусе.

На сегодняшний день, по данным пресс-службы Минобороны РФ, в ВС России используется около двухсот различных марок горюче-смазочных материалов. На 2016 год намечены проектно-изыскательские работы по строительству шести новых топливно-заправочных комплексов для нужд российской армии.

В прошлом году разработчики и российские военнослужащие Службы горючего провели серию испытаний нового автозаправщика, который отличается высокой универсальностью. Заключается универсальность в том, что такой заправщик способен перевозить одновременно до 14 тонн различных марок топлива. При этом корпус цистерны выполнен из материала, обладающего способностью выдерживать попадания пуль из стрелкового оружия. С помощью специальной распределительной системы автотопливозаправщик способен вести заправку топливом сразу нескольких единиц военной техники, причём топливо это, как уже отмечалось, может иметь разную номенклатуру.

Служба горючего Вооружённых сил РФ празднует юбилей


С 2014 года в войска стало поступать новое "арктическое" топливо. Это особый вид горючего, который можно использовать в экстремальных условиях Севера с неизменно высокой эффективностью. Дизельное «арктическое» топливо показало, что его использование может проводиться даже при температуре «минус» 65 по Цельсию. По понятным причинам, состав российского топлива вызывает особый интерес у представителей тех стран, которые стараются предпринимать усилия по противодействию шагам по освоению Россией арктических пространств.

Служба горючего Вооружённых сил РФ празднует юбилей


Из сообщения пресс-службы Минобороны РФ:
Также ведутся разработки топлива для гиперзвуковых летательных аппаратов. Рецептура создана, и та энергетика, которая аккумулирована в этом топливе, позволит нашим изделиям превысить скорость 5 махов.


"Военное обозрение" поздравляет всех военнослужащих и ветеранов Службы горючего Вооружённых сил РФ (СССР) с профессиональным праздником!

Использованы фотографии: ourbaku.com, http://function.mil.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 30
  1. parusnik 17 февраля 2016 06:15
    Куда же без этой службы..С Праздником! drinks
    1. Zoldat_A 17 февраля 2016 07:48
      Цитата: parusnik
      Куда же без этой службы..

      Сразу на память приходят прапорщики с ГСМ. Однако, чтобы какая-то техника не летала или не ездила, потому что нет горючки - в Советской Армии не помню. А раз так, то работу свою мужики делали справно и поэтому с праздником! drinks
      1. Татьяна 17 февраля 2016 07:55
        Горючее – это кровь и питание для всех моторов!
        С праздником Вас военнослужащие и ветераны Службы горючего Вооружённых сил РФ (СССР)!
        Здоровья и удачи Вам во всём! love
      2. rotmistr60 17 февраля 2016 07:55
        В Советской армии проблем с ГСМ действительно не было, еще и народному хозяйству умудрялись помогать. При необходимости можно было и спиртом разжиться без ущерба боеготовности. С праздником!
    2. Комментарий был удален.
    3. сибиралт 17 февраля 2016 20:38
      Конечно же с праздником! Хочу выпить за службу асенизаторов, но не знаю когда у них праздник. Мамы всякие нужны, мамы всякие важны! Можете заминусовать, но если уже завтра такая появится дата, то кто будет каяться? laughing
      К примеру у нас два раза в год в часть приезжала вошебойка с дихролэтаном. Заодно стирала матрасы и шинели. И где их праздник! Или это дело не почётное?
    4. Wasiliy1985 17 февраля 2016 22:51
      Служба тыла - но без её работы боевые подразделения, что котята без кошки. И, главное, все это ПРЕКРАСНО знают.
  2. VNP1958PVN 17 февраля 2016 06:16
    Есть у меня друг, всю жизнь в этой службе прослужил, может качество спирта определять по запаху! С Праздником мужики! Качественного спирта в службе!
  3. андрей юрьевич 17 февраля 2016 06:22
    рай прапорщика...волшебный сон...мечта! laughingэто что за прапор минусует? wassat честный ГСМщик нашёлся? wassatЗампотеха с матом,гнал на гос.заправку? да ну вас нафиг,даже спорить не буду...в армии бензина и солярки украдено-сердюкову не снилось... во время службы моего младшего,с корабля соляру прямо в машины лили! ничего не меняется...
    1. Прадед Зевса 17 февраля 2016 07:01
      Андрей юрьевич-плюньте на минусы-вы просто кому то наступили на больную мазоль!
    2. ya.seliwerstov2013 17 февраля 2016 07:39
      Ваша правда.Андрей Юрьевич.Мой бригадир только сливом и продажей топлива и жил в Германии в 1987 году проходя срочную в составе обеспечения аэродрома под Берлином.
    3. Zoldat_A 17 февраля 2016 07:57
      Цитата: андрей юрьевич
      в армии бензина и солярки украдено-сердюкову не снилось...

      Дык, в то же время, и техника НИКОГДА не стояла из-за того, что ездить или летать не на чем. Сам помню, как ХБ стирать у летунов на ГСМе бочкой керосина одалживались. Меняли бочку по мере загрязнения керосина. И за спиртом всегда к ним же - никогда отказа не было... А в 90-е свобода и демократия как хряснула по голове - и там, где керосин был бочками, стаканами его считать стали.... Только летать не на чем вдруг стало... Может, всё-таки не вороватые прапора виноваты? Да и праздник у людей...

      А за Табуреткина, Александр Юрьевич, Вы правы - он так мало не воровал. И не ворует. Подумаешь, цистерна солярки...
      1. Zoldat_A 17 февраля 2016 11:36
        Цитата: Zoldat_A
        А за Табуреткина, Александр Юрьевич, Вы правы - он так мало не воровал. И не ворует. Подумаешь, цистерна солярки...

        Конечно же, Андрей Юрьевич. Миль пардон... hi
    4. Алексей М 17 февраля 2016 14:48
      А мы своего прапара на складе ГСМ нефтяным магнатом звали.
      С праздником!
  4. SAM 5 17 февраля 2016 06:27
    С праздником ГСМщики. Эх сколько спирту перепито было. drinks
  5. rpek32 17 февраля 2016 06:33
    Наливай! drinks laughing
    (10 символов)
  6. Николай71 17 февраля 2016 06:36
    Технике без горючки, как человеку без воды, ни туды и ни сюды. С праздником всех ГСМщиков!
  7. казак волгский 17 февраля 2016 06:46
    доброй службы!!!! куды мы без вас! с Праздником!
  8. Прадед Зевса 17 февраля 2016 07:03
    У нас зимою начальник гсм был бог-за спртягою к складу с конистрами бежал и ехал весь офицерский состав военного городка!!как вспомню 88-89годы...
  9. Taygerus 17 февраля 2016 07:07
    С праздником бензовозы, удачи, крепкого здоровья и дай БОГ! drinks
  10. Добрый 17 февраля 2016 07:48
    С праздником мазута!!!
  11. Комментарий был удален.
  12. bionik 17 февраля 2016 08:06
    Военные действия в Афганистане тоже потребовали от личного состава Службы горючего немалой смекалки и героизма. Именно там, наиболее масштабно, и в течение продолжительного времени полевые магистральные трубопроводы использовались для обеспечения горючим соединений и частей ОКСВА. В общей сложности по полевым магистральным трубопроводам протяженностью 1200 км войскам 40 армии было подано 5,4 млн. т нефтепродуктов.
    Перекачка горючего по трубопроводу велась круглосуточно. Охрана трубопровода представляла собой нелёгкую задачу. Диверсии и аварии случались очень часто, днем и ночью. Трубопровод подрывали минами, простреливали, пробивали кирками и мотыгами, пропиливали трубы ножовками. Такие диверсии совершали не только боевики моджахедов, но и мирные жители. В Афганистане дрова дорого стоят (продают на вес) , это обстоятельство подталкивало мирных жителей пробивать полевой трубопровод. Так они могли получить топливо для обогрева и приготовления пищи. Личному составу Службы горючего постоянно приходилось устранять последствия аварий и диверсий.
  13. ЦШВС 17 февраля 2016 09:23
    Без горючего и без службы тыла не будет армии!С праздником!
  14. Pvi1206 17 февраля 2016 10:04
    На первый взгляд ничего героического нет в этой службе. Но именно она обеспечивает энергией всю армейскую технику (включая электрогенераторы), благодаря чему и куётся победа армии и флота. С праздником!
  15. Робертъ Невский 17 февраля 2016 11:57
    С Праздником ребята!
  16. killganoff 17 февраля 2016 12:02
    Эта служба после сердюкова еще осталась в ВС РФ?!
    Я думал от этой структуры только музей остался.
  17. serezhasoldatow 17 февраля 2016 12:27
    С праздником коллеги!
  18. cosmos111 17 февраля 2016 12:55
    С праздником ,здоровья и новой техники!!!! soldier

    нужны новые технологии в перевозке и хранении ГСМ...

    Как пример:танк - контейнер (tank - container) - 20 или 40 футовый контейнер имеет одну или две секции, внутри которого, закреплена цистерна из нержавеющей стали .

    в логистики NATO,они нашли широкое применение...


  19. EVPanov 17 февраля 2016 20:22
    к сожалению в заметке ничего не было сказано о том, как уничтожили единственное на постсоветском пространстве Ульяновское высшее военное техническое училище, где готовили специалистов Службы горючего...с праздником выпускников этого славного ВУЗа...
    в нашей службе мало героизма,
    нам под ноги не летят цветы,
    наша цель- труба, насос. канистра,
    и бензин высокой чистоты...
  20. n.dybnev 17 февраля 2016 22:50
    Поздравляю всех ГСМщиков!
  21. red_october 17 февраля 2016 23:50
    С праздником! Успехи сослуживцев, которые всегда на виду, всегда впереди - это прежде всего ваши успехи!

  22. Идиот 18 февраля 2016 01:02
    Я служил в ПВО 1989-1991г.г. В бытность свою на "точке" в Кольцово (Свердловск) обслуживал в качестве авиатехника АН-12. Полагалось перед взлетом, по регламенту, слить с каждого "соска" в крыльях, числом, по моему шесть, по ведру авиационного керосина, дабы зимой топливо не кристаллизовывалось. Для этого у меня была длиннющая аллюминевая труба с раструбом. Надо было попасть этим раструбом в "сосок", слить топливо в ведро. "Сосок", после удаления раструба, закрывался автоматически. И вот, в очередной раз, я вытащил свой раструб, а сосок не закрылся. Керосин хлестал струей толщиной в руку. Я паниковал, пытался попасть раструбом в "сосок" еще раз, чтобы его закрыть, а керосин хлещет мне на голову, нихера не вижу, попасть не могу. Рядом стояли летчики, курили и смеялись. Потом один докурил, сжалился. Вырвал у меня из рук трубу и закрыл клапан. Все это видели техники "аэрофлота", они подошли и сказали: ребята, вы ох...ли, мы соляру в мензурки сливаем (и показали - реальные мензурки с делениями на граммы), а вы ведрами на землю льете, вон пацан (я то-есть)теперь до дембеля будет вонять. Если у вас ее как га...на, то может мы тоже с ведрами будем приходить? Летчики говорят, вопросов нет, ящик "жигулевского" (в темных бутылках), отмойте его (меня то-есть)и занимайтесь. Все не в землю лить. Я сразу стал очень уважаемым человеком в аэропорту, меня в борцехе деликатесами тетки кормили, ну и все такое... до дембеля. Очень мне нравилось в Советской армии служить, чуть не женился. Старшина лично купил билет и до трапа самолета проводил, чтобы я в казарму не вернулся. Со второй попытки демобилизовали.
  23. Flanke 18 февраля 2016 01:22
    Мне одному показалось, что статья с запашком?

    Первое - опять упомянули про репрессированного составом слов в фразах как в конце 80-х, а второе - где про робкие предположения о войне с Германией.

    Про репрессированность начальника упоминать в статье это моветон, это все равно что сказать "а еще Мовчан имел любовницу" - какое это отношение имеет к службе ГСМ? Автор статьи скопипастил текст, не читая.

    А "робкие пердположения" - автор кагбэ не вкурсе, что война с Финляндией начата с целью отодвинуть границу перед войной с Германией.

    Автор чрезмерно безграмотен и невежда.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня