Military Review

Ordered to fool

38
Hybrid warfare is notable for its exceptional variety of methods and forms.


Taking into account the experience of wars, it can be stated that the generalized goal of any of them is to deprive the enemy of the ability to resist. Having lost it, the aggressor refuses to continue the hostilities. The victim admits his defeat until the complete surrender, loss of sovereignty and disappearance from the political map of the world.

The goals of the war are achievable by influencing certain spheres of society. But a single approach to their classification, universal in relation to various areas of research, is not found. Although if we consider society in the most comprehensive representation, then the spheres of its life are reduced to three main ones: information and spiritual production, economics and security.

It is proposed to include everything related to the production of the intangible from the various ideological and religious systems to the natural sciences, culture and art. The second is the creation of material products - from agriculture and the extraction of raw materials to the most high-tech industries. The third area includes providing protection against possible threats - from military to natural and environmental. Socio-political and other aspects of the regulation of public, state and international activities relate to the field of management, covering all three of these areas.

With this classification, there are three main ways to achieve the goal of war: the destruction of the information and spiritual sphere, the economy and security. According to these main paths, there are three functional classes of wars.

Suppression, suffocation, crushing


The suppression wars imply the defeat of the informational and spiritual sphere of society’s activities in its various manifestations, as a result of which the nation loses its ability for further resistance. It is suppressed - hence the name.

Wars of strangulation involve the defeat of the enemy's economy. As a result, his ability to continue waging war due to the destruction of the material basis is lost. Opponent "strangled."

Wars of destruction involve the destruction of the security system in all or the most critical areas of this activity.

One could single out wars aimed at defeating exclusively the sphere of government of the enemy and society. However historical experience does not provide sufficiently effective examples.

Naturally, in any real war, opponents use all disposable means of waging it, trying to realize all the possibilities. However, always one of the available ways to achieve victory is distinguished as the main one.

The defeat of a certain sphere of social activity is achieved by the impact on a certain set of objects. And no matter what kind of tool is used. In this understanding, it will quite accurately coincide with the concept of the method in the general philosophical sense. Here it is correct to apply the term "method of warfare".

Proceeding from this, in the classical version, the war of repression is reduced to intimidating the enemy’s population by destroying it and destroying the residential infrastructure. It is assumed that as a result, the will to resist must be undermined. This is a typical terrorist war. It is precisely this group of various Islamist groups that lead them, directing martyrs to kill civilians. The same war was waged by the USA and Great Britain in 1943 – 1945 against Germany, wiping out German cities. To this end, nuclear strikes were made on Hiroshima and Nagasaki.

Economic strangulation in classical wars is achieved mainly by two main methods: the destruction of the enemy’s production facilities and the violation of his communications. It was this kind of war that Germany waged against England in 1939 – 1945, disrupting her naval communications in the Battle of the Atlantic.

However, as a rule, the armed forces of all countries of the world are preparing to wage wars of destruction first and foremost. It was the defeat of the main Wehrmacht groups by the Soviet army that ultimately decided the outcome of the Second World War.

Fine tools


The range of possible methods of conducting classical wars is very narrow. This is due to the limitations of the tools used. Much more varied methods of hybrid wars, in which all spheres of society are involved, and the aggressor and the defending side.

Ordered to foolIn the information and spiritual plan stand out:

1. War dehumanization. This is a method aimed at the destruction of the system of moral foundations of society with the imposition of alternative, that is, anti-human values. A dehumanized society is prone to self-destruction. This is facilitated by increased internal conflict and the loss of most of the system of information exchange between generations, as well as different strata. The consequences are the weakening of the development potential and the loss of the foundations of self-preservation, including the ability to resist external expansion. However, the desired effect for the aggressor is achieved for very long periods of time. By experience (including the USSR), a strategic result is achieved in two to three generations or more. However, it can be radical - the complete destruction of a dehumanized society (taking into account external influence by other influences).

2. Wars of de-intellectualization are aimed at the destruction of the scientific and technological part of the spiritual sphere. This is a very diverse area, including the educational system. The consequence of such wars is the loss of the intellectual base of society, the rollback to the margins of the technological development of the world, the inability to ensure their security from more advanced opponents. However, in this case, the effect required for an aggressor is achieved in very long periods of time — in two or three generations.

3. The wars of atomization and disorientation are aimed at replacing the community values ​​of serving the fatherland with the primacy of individualism, at diluting the notions of good and evil, imposing quasi-religious and pseudoscientific ideological schemes. As a result, society loses its spiritual integrity, breaking up into many small groups and layers that are not capable of joint activities. Accordingly, the ability to resist the external aggressor is leveled. But to achieve a strategic effect, again, it takes quite a long time.

4. Wars of cosmopolitanization of the enemy’s population are focused on the destruction of national values ​​and their replacement with foreign ones, primarily imposed by the aggressor. The history and culture of the victim country are discredited. As a result, the nation even loses its desire to resist a direct military invasion.

5. War of intimidation is still relevant. Moreover, they are becoming more diverse. Sometimes such a war has the immediate aim of presenting measures aimed at enslaving the people as a means necessary to eliminate the threat of terrorism. Such wars can achieve a strategically significant result in a fairly short time.

Investment aggression


Methods of hybrid warfare in the economic sphere, as the analysis shows, it is advisable to classify on the basis of the changes introduced in the monetary system of the enemy as a whole. The material basis of the country's sovereignty in an enlarged view can be destroyed by transferring assets to foreign ownership, disrupting the integrity of the single national economic complex, eliminating or reprofiling key industries that ensure the advanced nature of production and, finally, by direct destruction of facilities and meaningful communications. Accordingly, hybrid wars are singled out for the de-sovereignty of the economy, its disintegration, primitivization and the strangulation well known from history.

In the first case, in addition to the seizure of property by foreign “investors” and domestic cosmopolitanly oriented capital, the goal of integrating the aggressor into a subordinate position in the economic system with the destruction of industries that provide for self-development can be pursued.

The disintegration wars are aimed at crushing the country's national economic complex into many competing, technologically and organizationally unrelated elements, each of which is incapable of large-scale, highly efficient production, with destruction or weakening to a critical level of a nationwide regulatory system. As a result, the country is no longer able to supply itself with vital products even at the minimum level, that is, it is unable to provide materially with resistance to the aggressor.

The wars on the primitivization of the economy are aimed at eliminating the high-tech industry base. Such enterprises often produce literally piece products or are adapted to very strict requirements. Using different tools, in particular market mechanisms, they are repurposed or simply destroyed. So Russia has lost most of the high-tech groundwork, inherited from the USSR, and turned into a raw material power.

Financial, sanctioning and other formally non-military instruments work much more efficiently than traditional weapons to destroy the economy of the enemy.

The diversity of methods of conducting hybrid wars implies their integration into practice. But at each stage of such a war, as a rule, priority is given to any one or several. The actions of the preceding stages should create favorable conditions for the subsequent ones. It is the distribution of methods according to objectives, place, time and objects that determines the method of conducting hybrid warfare. But this is another topic.
Author:
Originator:
http://vpk-news.ru/articles/29218
38 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Dimontius
    Dimontius 17 February 2016 13: 38
    +2
    in other words and briefly - we hit on all fronts, except for direct collisions.
  2. Altona
    Altona 17 February 2016 13: 39
    0
    Would translate the tactical instructions of the US Army about psychological warfare and publish. They write such articles without reference to sources.
  3. RomanS
    RomanS 17 February 2016 13: 48
    -2
    Dear author, for what purpose did you write the article? The topic is undoubtedly real and important, but in this case it is absolutely autonomous and meaningless from this. Information is loosely tied to past events, is not tracked in the present and has no future prospects. What to do with all of the above and how to counteract it is not clear. Your article is like a page from the novel "War and Peace", written to the point and interesting, but in fact incomprehensible.
    1. Red_Hamer
      Red_Hamer 17 February 2016 14: 19
      +1
      and how to counteract it is not clear.
      "They knock out a wedge with a wedge", "A similar is treated with a similar" and. D. Comrade "Major"! The article is good, the article is a plus, the message is clear from the title!
  4. EvgNik
    EvgNik 17 February 2016 13: 54
    +4
    The whole history of mankind is the history of wars. And the methods of destroying their own kind are becoming more sophisticated. Involuntarily, the question arises: is planet Earth needed so much if he can destroy it?
    1. chikenous59
      chikenous59 17 February 2016 14: 08
      +1
      Quote: EvgNik
      Does planet Earth really need man if he can destroy it?

      To begin with, it is worth answering the question, where did we come from here)
    2. Red_Hamer
      Red_Hamer 17 February 2016 14: 29
      0
      Does planet Earth really need man if he can destroy it?
      It may be what is needed. Appendicitis is, after all, in the human body, too, for a reason. laughing
    3. gladcu2
      gladcu2 17 February 2016 20: 48
      +1
      Evgenik

      Hybrid war, not typical.

      Vaughan Zyablintsev described a typical war, preparation for an invasion.

      A hybrid, this is without the introduction of troops into enemy territory.

      Well, like in Russia. The banking system is integrated into the international. The ruble is pegged to the dollar. But for some reason it’s depreciating all the time. It is clear that for some reason a unit of goods is somehow cheaper.

      But for the Russian Federation it is clear that this state of affairs is normal. And why? Yes, because the brains screwed the generation is not right. Underexplored. Well, to hell with studies. Understanding violated morality. Now it’s hard to teach because the Russian language is spoken in different languages.

      That's where the hybrid war is. Changes in consciousness.
  5. Million
    Million 17 February 2016 14: 02
    +2
    Fighters of the hybrid war partially seized the State Duma and the government of the Russian Federation, alas.
  6. Gormenghast
    Gormenghast 17 February 2016 14: 03
    +5
    Reading the article, I discovered that all varieties of hybrid wars are being waged against Russia; and never stopped.

    Even more than that, everything in general политическая history is a continuous war. Never, nothing is done for the sake of everyone; always against someone, that is, practically in a military way.
    1. Amurets
      Amurets 17 February 2016 14: 28
      0
      Quote: Gormengast

      Even more than that, all political history in general is a continuous war. Never, nothing is done for the sake of everyone; always against someone, that is, practically in a military way.

      That is, as the saying goes: The friendship of two women is a conspiracy against the third.
      So in this situation.
  7. Pomeranian
    Pomeranian 17 February 2016 14: 09
    +2
    Good article, Sivkov almost always writes smart things. Such a war is being waged against us, the ruble was dropped out of the blue.
    1. avia1991
      avia1991 17 February 2016 14: 21
      +2
      Quote: Pomoryanin
      the ruble was dropped out of the blue.

      Give up. The very same TsBshniki and fussed .. violating, among other things, their direct duties specified in the Law!
  8. am808s
    am808s 17 February 2016 14: 11
    +3
    Why is it incomprehensible? Look at our history and here is a continuous hybrid war! And we? Lish would not have started a war. We only hear that it has been going on for a long time and did not stop at all even at 45 m.
  9. avia1991
    avia1991 17 February 2016 14: 19
    +1
    in general, the goal of any of them is to deprive the adversary of the ability to resist
    Well, sooo "generalized"! laughing The purpose of any war is to achieve economic benefits from the defeat of the enemy: the capture of human resources, minerals, territory, etc. And depriving the enemy of the ability to resist - this, excuse me, is a method of achieving a goal wassat
  10. Volzhanin
    Volzhanin 17 February 2016 14: 21
    0
    All Russia knows that the West, led by the Americans, fought mercilessly against it, is fighting by any means, and will fight.
    Only now our authorities are still not in the know ... sad
    At the very least, the rhetoric and actions of the authorities speak of precisely this.
  11. protos187
    protos187 17 February 2016 14: 22
    0
    Hybrid warfare is all exactly what to say: - Super accurate blank shot.
  12. Vladimir
    Vladimir 17 February 2016 14: 33
    +1
    If you look at the present world so hybrid wars have been waged for a long time and everywhere, but the last straw is a military operation or invasion.
    1. Fat
      Fat 17 February 2016 20: 53
      0
      Quote: Vladimir
      If you look at the present world so hybrid wars have been waged for a long time and everywhere, but the last straw is a military operation or invasion.

      Yes. Chain economics - politics - war.
      "Politics is the most concentrated expression of the economy" V.I. Lenin
      From the work "On War" by the Prussian military theorist General Karl von Clausewitz (1780-1831).
      "War is nothing but the continuation of politics, with the attraction of other means."
      The article is good, I liked it. IMHO it would be nice to clearly indicate the signs of a hybrid war, it would be very useful in my own analysis of events.
  13. Alexey M
    Alexey M 17 February 2016 14: 33
    +3
    Oh, eyes opened! People wake up! The whole history of mankind is continuous hybrid wars. To "crap" the enemy, come up with a reason for an attack, it was and will always be. Well, the name was invented "hybrid wars" and that's it, but the technology itself has been worked out and applied for thousands of years. For this, even religions are invented. Remember how Russia was baptized, how Is Islam being imposed now? Do you notice the parallels? How do you remember your own history? Starting with Nestor and ending with the present. And all this is a hybrid war, a war against the enemy, against the people, against traditions, foundations, way of life. After all, the goal of a hybrid war is to create an obedient MASS from humanity, a controlled MASS that will completely trust its shepherd. Who is the shepherd?
  14. black
    black 17 February 2016 14: 57
    +3
    The article is good, competent and timely. There is a clear attempt at the methodology. Offset.

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Приказано оболванить

Гибридная война отличается исключительным многообразием методов и форм

С учетом опыта войн можно констатировать, что обобщенно цель любой из них – лишение противника способности сопротивляться. Утратив ее, агрессор отказывается от продолжения боевых действий. Жертва признает свое поражение вплоть до полной капитуляции, потери суверенитета и исчезновения с политической карты мира.

Цели войны достижимы воздействием на определенные сферы жизнедеятельности общества. Но единого подхода к их классификации, универсального применительно к различным областям исследований, не обнаруживается. Хотя если рассматривать общество в самом укрупненном представлении, то сферы его жизнедеятельности сводятся к трем основным: информационно-духовного производства, экономике и безопасности.


К первой предлагается отнести все, что связано с производством нематериального – от различных идеологических и религиозных систем до естественных наук, культуры и искусства. Во вторую входит создание материальной продукции – от сельского хозяйства и добычи сырья до самых высокотехнологичных производств. Третья сфера включает обеспечение защиты от возможных угроз – от военных до природных и экологических. Социально-политические и другие аспекты регулирования общественной, государственной и международной деятельности относятся к области управления, охватывающей все три перечисленные сферы.

При такой классификации выделяются три основных пути достижения цели войны: разрушение информационно-духовной сферы, экономики и сферы безопасности. Сообразно этим основным путям можно выделить три функциональных класса войн.

Подавление, удушение, сокрушение


Войны на подавление предполагают поражение информационно-духовной сферы жизнедеятельности общества в различных ее проявлениях, в результате чего нация утрачивает способность к дальнейшему сопротивлению. Она подавляется – отсюда и название.

Войны на удушение предполагают поражение экономики противника. В результате утрачивается его способность продолжать ведение войны в силу разрушения материальной основы. Противник «задушен».

Войны на сокрушение предполагают разгром системы обеспечения безопасности во всех или наиболее критичных областях этой деятельности.

Можно было бы выделить войны, направленные на поражение исключительно сферы управления обществом и государством противника. Однако исторический опыт не предоставляет достаточно эффективных примеров.

Естественно, что в любой реальной войне противники применяют все располагаемые средства ее ведения, пытаются реализовать все возможности. Однако всегда один из имеющихся путей достижения победы выделяют как основной.

Поражение определенной сферы жизнедеятельности общества достигается воздействием на некоторую совокупность объектов. И неважно, какое именно средство используется. В таком понимании это достаточно точно совпадет с понятием метода в общефилософском смысле. Здесь корректно применить термин «метод ведения войны».

Исходя из этого в классическом исполнении война на подавление сводится к устрашению населения противника путем его уничтожения и разрушения жилой инфраструктуры. Предполагается, что в результате должна быть подорвана воля к сопротивлению. Это типичная террористическая война. Именно ее ведут различные исламистские группировки, направляя шахидов убивать мирных жителей. Такую же войну вели и США с Великобританией в 1943–1945 годах против Германии, стирая с лица земли немецкие города. Ради этого были нанесены ядерные удары по Хиросиме и Нагасаки.

Экономическое удушение в классических войнах достигается в основном двумя основными методами: уничтожением производственных объектов противника и нарушением его коммуникаций. Именно такую войну вела против Англии Германия в 1939–1945 годах, нарушая ее морские коммуникации в битве за Атлантику.

Однако, как правило, вооруженные силы всех государств мира готовятся к ведению прежде всего войн на сокрушение. Именно разгром основных группировок вермахта Советской армией решил в конечном итоге исход Второй мировой.

Тонкие инструменты


Спектр возможных методов ведения классических войн весьма узок. Это связано с ограниченностью применяемого инструментария. Куда разнообразнее методики гибридных войн, в коих задействуются все сферы жизнедеятельности общества, причем и агрессором, и обороняющейся стороной.

Приказано оболванитьВ информационно-духовном плане выделяются:

1. Войны на дегуманизацию. Это метод, направленный на разрушение системы моральных устоев общества с насаждением альтернативных, то есть антигуманных ценностей. Дегуманизированное общество склонно к самоуничтожению. Этому способствуют повышенная внутренняя конфликтность и утрата большей части системы информационного обмена между поколениями, а также разными стратами. Следствием становятся ослабление потенциала развития и потеря основ самосохранения, в том числе способности сопротивления внешней экспансии. Однако требуемый для агрессора эффект достигается на весьма продолжительных промежутках времени. По имеющемуся опыту (в том числе и СССР) стратегический результат достигается за два-три поколения и более. Однако он может быть радикальным – полным уничтожением дегуманизированного общества (с учетом внешнего влияния иными воздействиями).

2. Войны на деинтеллектуализацию направлены на разрушение научно-технологической части духовной сферы. Это весьма многообразная область, охватывающая в том числе систему образования. Следствием таких войн являются утрата интеллектуальной базы общества, откат на задворки технологического развития мира, неспособность обеспечивать свою безопасность от более продвинутых противников. Однако и в этом случае требуемый для агрессора эффект достигается за весьма продолжительные промежутки времени – за два-три поколения.

3. Войны на атомизацию и дезориентацию направлены на замещение общинных ценностей служения отечеству приматом индивидуализма, на размывание представлений о добре и зле, насаждение квазирелигиозных и лженаучных идеологических схем. В результате общество утрачивает духовную целостность, распадаясь на множество мелких групп и слоев, малоспособных к совместной деятельности. Соответственно нивелируется способность к сопротивлению внешнему агрессору. Но для достижения стратегического эффекта опять-таки требуется достаточно длительное время.

4. Войны на космополитизацию населения противника ориентированы на разрушение национальных ценностей и их замещение иностранными, прежде всего навязываемыми агрессором. Дискредитируются история и культура страны-жертвы. В результате нация утрачивает даже желание сопротивляться прямому военному вторжению.

5. Войны на устрашение по-прежнему сохраняют актуальность. Более того, они становятся более многоликими. Порой такая война имеет ближайшей целью представить меры, направленные на закабаление народа, как средство, необходимое для устранения угрозы терроризма. Такие войны позволяют достичь стратегически значимого результата в достаточно короткие сроки.

Инвестиционная агрессия


Методы гибридной войны в экономической сфере, как показывает анализ, целесообразно классифицировать по признаку вносимых изменений в денежно-хозяйственную систему противника в целом. Материальная основа суверенитета страны в укрупненном представлении может быть разрушена за счет перехода активов в иностранную собственность, нарушения целостности единого народно-хозяйственного комплекса, ликвидации или перепрофилирования ключевых отраслей, обеспечивающих передовой характер производства и, наконец, прямым уничтожением объектов и значимых коммуникаций. Соответственно выделяются гибридные войны на десуверенизацию экономики, ее дезинтеграцию, примитивизацию и хорошо известное из истории удушение.

В первом случае помимо захвата собственности иностранными «инвесторами» и отечественным космополитически ориентированным капиталом может преследоваться цель интеграции в экономическую систему агрессора на подчиненном положении с уничтожением отраслей, обеспечивающих способность к саморазвитию.

Войны на дезинтеграцию направлены на дробление народно-хозяйственного комплекса страны на множество конкурирующих, технологически и организационно не связанных элементов, каждый из которых неспособен к крупномасштабному высокоэффективному производству, с разрушением или ослаблением до критического уровня общегосударственной системы регулирования. В результате страна уже не в состоянии снабдить себя жизненно необходимой продукцией даже на минимальном уровне, то есть оказывается неспособной материально обеспечить сопротивлению агрессору.

Войны на примитивизацию экономики направлены на ликвидацию базы высокотехнологичной промышленности. Такие предприятия часто выпускают буквально штучную продукцию или адаптированы под весьма жесткие требования. Используя разные инструменты, в частности рыночные механизмы, их перепрофилируют или просто уничтожают. Так Россия потеряла большую часть высокотехнологического задела, доставшегося ей от СССР, и превратилась в сырьевую державу.

Финансовые, санкционные, иные формально невоенные инструменты работают куда эффективнее традиционных вооружений на разрушение экономики противника.

Многообразие методов ведения гибридных войн предполагает их комплексирование на практике. Но на каждом из этапов такой войны, как правило, приоритет отдается какому-либо одному или нескольким. Действия предшествующих этапов должны создавать благоприятные условия для последующих. Именно распределение методов по целям, месту, времени и объектам определяет способ ведения гибридной войны. Но это другая тема.
Автор: Константин Сивков
Первоисточник: http://vpk-news.ru/articles/29218


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 38
  1. Dimontius 17 февраля 2016 13:38
    другими словами и кратко - бьем по всем фронтам ,кроме прямых столкновений.
  2. Altona 17 февраля 2016 13:39
    Перевели бы тактические наставления армии США о психологической войне и опубликовали бы. Пишут такого рода статьи без ссылки на источники.
  3. RomanS 17 февраля 2016 13:48
    Уважаемый автор, Вы с какой целью написали статью? Тема несомненно реально и важна, но в данном случае абсолютно автономна и от этого бессмыслена. Информация слабо привязана к прошлым событиям, не отслеживается в настоящем и не имеет перспектив в будущем. Что со всем вышеизложенным делать и как противодействовать непонятно. Ваша статья как страница из романа "Война и мир", написано по делу и интересно, но по факту непонятно.
    1. Red_Hamer 17 февраля 2016 14:19
      и как противодействовать непонятно.
      "Клин клином вышибают", "Подобное лечится подобным" и. д. товарищ "майор"! Статья хорошая,статье плюс, посыл ясен уже из названия!
  4. EvgNik 17 февраля 2016 13:54
    Вся история человечества это история войн. И методы уничтожения себе подобных становятся всё изощрённее. Поневоле возникает вопрос: так ли нужен человек планете Земля, если он может её уничтожить?
    1. chikenous59 17 февраля 2016 14:08
      Цитата: EvgNik
      так ли нужен человек планете Земля, если он может её уничтожить?

      Для начала стоит ответить на вопрос, откуда мы вообще тут взялись)
    2. Red_Hamer 17 февраля 2016 14:29
      так ли нужен человек планете Земля, если он может её уничтожить?
      Может статься, что нужен. Аппендицит ведь в организме человека тоже не просто так. laughing
    3. gladcu2 17 февраля 2016 20:48
      Evgenik

      Гибридная война, не типичная.

      Вон Зяблинцев описал типичную войну, подготовку к вторжению.

      А гибридная, это без ввода войск на территорию врага.

      Ну вот как в России. Банковская система интегрирована в международную. Рубль привязан к доллару. Но почему-то все время обесценивается. Понятно что единица товара где то стоит почему-то дешевле.

      Но для РФ понятно, что такое положение дел нормально. А почему? Да потому что мозги вкрутили поколению не правильно. Недоучена. Ну да хрен с учебой. Взаимопонимание нарушили, мораль. Теперь и обучить трудно потому что русским языком общаясь говорят на разных языках.

      Вот где гибридная война. Изменения сознания.
  5. Million 17 февраля 2016 14:02
    Бойцы гибридной войны частично захватили Госдуру и правительство РФ,увы.
  6. Горменгаст 17 февраля 2016 14:03
    Читая статью обнаружил, что все разновидности гибридных войн ведутся против России; причем никогда не прекращались.

    Даже больше того, вся вообще политическая история - это сплошная война. Никогда, ничего не делается ради всех; всегда против кого-то, то есть - практически военным способом.
    1. амурец 17 февраля 2016 14:28
      Цитата: Горменгаст

      Даже больше того, вся вообще политическая история - это сплошная война. Никогда, ничего не делается ради всех; всегда против кого-то, то есть - практически военным способом.

      То,есть как гласит поговорка:Дружба двух женщин-заговор против третьей.
      Так и в данной ситуации.
  7. Поморянин 17 февраля 2016 14:09
    Хорошая статья, Сивков практически всегда пишет умные вещи. Против нас такая война и ведётся, рубль-то уронили на ровном месте.
    1. avia1991 17 февраля 2016 14:21
      Цитата: Поморянин
      рубль-то уронили на ровном месте.

      Бросьте. Сами же ЦБшники и подсуетились.. нарушив, между прочим, свои прямые обязанности, указанные в Законе!
  8. am808s 17 февраля 2016 14:11
    Чего уж тут непонятного? Посмотреть на нашу историю и вот - сплошная гибридная война! А мы? Лиш бы война не началась.Только и слышим да идёт она эта война давно и не прекращалась вовсе даже в 45м.Нас всегда сожрать хотели, хотят и желание это у врагов не истребимо.
  9. avia1991 17 февраля 2016 14:19
    обобщенно цель любой из них – лишение противника способности сопротивляться
    Ну ооочень "обобщенно"! laughing Целью любой войны является достижение экономических выгод от поражения противника: завладение людскими ресурсами, полезными ископаемыми, территорией и пр. А лишение противника способности сопротивляться - это, простите, метод достижения цели wassat
  10. Волжанин 17 февраля 2016 14:21
    Вся Россия знает, что против неё запад во главе с америпедами нещадно воевал, воюет любыми способами и воевать будет.
    Только вот властюки наши видать до сих пор не в курсе... sad
    По крайнеё мере, риторика и действия властей говорят именно об этом.
  11. protos187 17 февраля 2016 14:22
    Гибридная война - это всё ровно что сказать: - Супер точный холостой выстрел.
  12. Vladimir 17 февраля 2016 14:33
    Если посмотреть на нынешний мир так гибридные войны ведуться давно и повсеметно,но последней каплей являеться военная операция или вторжение.
    1. Толстый 17 февраля 2016 20:53
      Цитата: Vladimir
      Если посмотреть на нынешний мир так гибридные войны ведуться давно и повсеметно,но последней каплей являеться военная операция или вторжение.

      Да. Цепочка экономика - политика - война.
      "Политика есть самое концентрированное выражение экономики" В.И. Ленин
      Из сочинения "О войне" прусского военного теоретика генерала Карла фон Клаузевица (1780—1831).
      "Война есть ничто иное, как продолжение политики, с привлечением иных средств."
      Статья хорошая, понравилась. ИМХО неплохо бы четко обозначить признаки гибридной войны, очень пригодилось бы при собственном анализе событий.
  13. Алексей М 17 февраля 2016 14:33
    Ой глазки открыли!Люди очнитесь!Вся история человечества это сплошные гибридные войны. "Обосрать" противника ,придумать повод для нападения,это было и будет всегда.Ну название придумали "гибридные войны" и всё, а сама технология уже не одну тысячу лет отработана и применяется.Для этого даже религии придумывают.Вспомните как Русь крестили,как сейчас Ислам навязывают? Параллели замечаете?Как собственную историю переделывают помните?Начиная с Нестора,и кончая современностью.И всё это гибридная война,война против противника,против народа,против традиций,устоев,образа жизни.Ведь цель гибридной войны это сотворение из человечества МАССЫ ,послушной,управляемой МАССЫ которая будет полностью доверять своему пастуху.А вот кто пастух это вопрос?
  14. блэк 17 февраля 2016 14:57
    Статья хорошая, грамотная и своевременная. Есть явная попытка методологии. Зачёт.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня