Military Review

The fate of a man - a journalist and militia

9



A year ago, the army of the Donetsk and Lugansk People's Republics in the course of a joint operation liberated the city of Debaltsevo, which was one of the outstanding victories of Donbass over ukrohuntoy. The fighting for Debaltseve, Uglegorsk and nearby settlements were heavy, bloody, and many fighters lost their lives in them.

This story is about one of them, Vsevolod Vyacheslavovich Petrovsky, 1986 year of birth.

There is in Petrovsky district in Donetsk - by the way, one of those who was and continues to be subjected to fierce shelling during the current war. It was named in honor of the revolutionary Grigory Petrovsky (however, in honor of him, Dnipropetrovsk received its name). And Vsevolod Petrovsky is his distant descendant. He lived a short but very bright life. Born in the town of Artyomovsk, studied in Donetsk, fell under Debaltseve ...

First Vsevolod, being at a young age, supported the first Maidan. I did not go to Kiev, but I took part in the election campaign of Yushchenko. First, the reason is Ukrainian “lessons stories", Which constantly refers to the" famine "," Soviet occupation "and the like. Besides, to be honest, under Kuchma’s power, not all was well. That was the young people in the Maidan ranks, eager for change.

Many Donetsk residents, who somehow knew Vsevolod, were very sorry that such an intelligent and erudite guy was suddenly on the orange side. And some of them even were surprised when they saw him at the anti-Maid rally near the Oblast City Administration building in the spring of 2014.

However, even earlier, long before the Donbass uprising, Petrovsky became disillusioned with the Maidan. He joined the left movement, adhered to the communist views. He struggled with the bearers of radical right views - sometimes it came to physical collisions. He was one of the founders of the anti-fascist youth association "Guernica". Consisted in the left organization "Borotba", but at the beginning of 2014, he came out of it, as part of this organization supported the second maidan. (Although, for the sake of justice, it should be noted that the other members of the Borotby are active supporters of Novorossiya).

At first, Vsevolod had differences on this basis with his parents who lived in the United States. It is not a secret what “information” about Donbass is presented there. However, with the beginning of the war, they not only understood everything, but also came to see their son in flaming Donetsk. But in one of the interviews, Petrovsky said with regret that his girlfriend took the promoted position and left for Kiev, from where it now broadcasts about “terrorists and separatists”.

The young man not only actively participated in political life - he played in “What, where, when,” he was fond of diggery, wrote articles about his native land, liked to explore the piles and often drove visitors to them. I wrote poems.

With the beginning of the war, the young man picked up a camera, a voice recorder, and began to conduct an informational struggle for Novorossia. First, as a blogger, then he was taken to work at the Ministry of Information of the DPR, and conducted a radio program. He was one of the most talented war correspondents. But even that was not enough for him, he wanted to go directly to the front. And in the summer of 2014, he became a militant fighter. He went to serve in the brigade "Ghost", to Alexey Brain, in Alchevsk. He chose a call sign, which is closely connected with the Donbass endless steppes - “Kovyl”.

On the night of February 8 in the hot battle for Debaltseve, he was killed when he rescued wounded soldiers with a group of comrades.

Ukrainian punitive fiercely fired at the fighters of New Russia. Those, in turn, were preparing for an attack and sent a reconnaissance group. The scouts came under heavy fire, many of them were injured. Vsevolod Petrovsky was one of those who went to the very inferno to endure the wounded. It was possible to do this, but he himself did not come out. An enemy fragment fell into his heart.

In Donetsk last week two events in memory of Vsevolod Petrovsky took place. One was at school No. XXUMX, where he studied, and the other at the history department of Donetsk National University, of which he was a graduate. There he is remembered as one of the best students.

It was there, at the faculty, February 11, a permanent exhibition was opened, which presented Petrovsky's personal belongings, documents, photographs, and theses.









Among the speakers were deputies of the People’s Council of the DPR, Andrei Purgin and Miroslav Rudenko. They said that from the very beginning Vsevolod fought against the fascist ideology. He supported the Russian spring from the very beginning.







The parents of the fallen soldier, Vyacheslav Vladimirovich and Tatiana Avenirovna Petrovsky, were also invited to the event. Of course, they still cannot accept the loss of their son, but they are proud of him because he has fallen as a hero. According to parents, even time does not heal. But the memory of Vsevolod is also important as a reminder of the ideals for which he fought.



Bard Vladimir Pshenichny, who came from Russia, sang a song dedicated to the soldiers - the defenders of Novorossia.



Students of the DonNU History Department read Petrovsky’s poems:

... Hold on to your truth. Don't let go she
Will be waiting for you at sunset
A star burn over an ashen field.
Without akathist, without curses
Alone in the field - is free!

So he left the battlefield - free and with his truth, burning in the sky ...
Author:
Photos used:
Elena Gromova
9 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. parusnik
    parusnik 17 February 2016 07: 21
    15
    So he left the battlefield - free and with his truth, burning in the sky .....Bright memory..
  2. koralvit
    koralvit 17 February 2016 08: 22
    13
    The Russian land has always rested on such guys, honor and glory to Vsevolod Petrovsky.
  3. PKK
    PKK 17 February 2016 10: 10
    +7
    Vsevolod still makes our Victory! Less losses, to our Warriors, less wounds! And More Victories over the world of "Hatred"!
  4. Roy
    Roy 17 February 2016 10: 23
    +8
    Eternal memory and glory to the heroes of New Russia!
  5. Nikita Gromov
    Nikita Gromov 17 February 2016 10: 27
    +6
    No matter how the fate of New Russia evolved, it is already inextricable with the fate of all of Russia and the Russian people.
  6. Gomunkul
    Gomunkul 17 February 2016 13: 45
    +2
    Of course, they still cannot reconcile with the loss of their son ... According to the parents, even time does not heal.
    Time will never be able to cure parents with the loss of their children, because it is laid at the genetic level and unnatural for any living creature.
    1. padded jacket
      padded jacket 17 February 2016 15: 52
      +4
      Without a doubt, this is a man of great courage who defended his homeland of his family of friends and acquaintances and was not afraid to give his life for it. Many thanks to him for all that he did while defending Novorossia and even our country from the war that the Maidan sponsors wanted and still want to bring to us in Russia.
      Thank you Elena for your article.
  7. biznaw
    biznaw 18 February 2016 13: 46
    +1
    While alive we will not forget.
  8. Russian jacket
    Russian jacket 21 February 2016 05: 17
    0
    Salt of the earth ... "There is no greater love than to lay your belly for your friends." The Gospel of John ... soldier

Судьба человека – журналиста и ополченца

Судьба человека – журналиста и ополченца


Год назад армии Донецкой и Луганской Народных Республик в ходе совместной операции освободили город Дебальцево, что стало одной из выдающихся побед Донбасса над укрохунтой. Бои за Дебальцево, Углегорск и расположенные рядом населенные пункты были тяжелыми, кровопролитными, и многие бойцы отдали в них жизни.

Этот рассказ – об одном из них, Петровском Всеволоде Вячеславовиче, 1986 года рождения.


Есть в Донецке Петровский район – кстати, один из тех, который подвергался и продолжает подвергаться в ходе нынешней войны ожесточенным обстрелам. Назван он в честь революционера Григория Петровского (впрочем, в честь него же получил свое название Днепропетровск). А Всеволод Петровский – его дальний потомок. Прожил он короткую, но очень яркую жизнь. Родился в городе Артемовск, учился в Донецке, пал под Дебальцево…

Сначала Всеволод, будучи в юном возрасте, поддержал первый Майдан. В Киев не ездил, но принимал участие в избирательной кампании Ющенко. Во-первых, тому виной – украинские «уроки истории», на которых постоянно говорится о «голодоморе», «советской оккупации» и тому подобном. К тому же, что греха таить, при власти Кучмы далеко не все было благополучно. Вот и шли молодые люди в майданные ряды, жаждали перемен.

Многие дончане, которые так или иначе знали Всеволода, очень сожалели, что такой умный и эрудированный парень – и вдруг на той, оранжевой, стороне. И некоторые потом даже удивились, когда увидели его на антимайданном митинге возле здания Облгорадминистрации весной 2014 года.

Впрочем, еще ранее, задолго до донбасского восстания, Петровский разочаровался в майдане. Он примкнул к левому движению, придерживался коммунистических взглядов. Боролся с носителями радикальных правых взглядов – иногда доходило и до физических столкновений. Был одним из основателей антифашистского молодежного объединения «Герника». Состоял в левой организации «Боротьба», но в начале 2014 года вышел из нее, так как часть этой организации поддержала второй майдан. (Хотя, ради справедливости, следует отметить, что другие члены «Боротьбы» - активные сторонники Новороссии).

Поначалу у Всеволода на этой почве были и разногласия с родителями, которые жили в США. Не секрет, какую «информацию» о Донбассе там преподносят. Однако с началом войны они не только все поняли, но и приехали к сыну в пылающий Донецк. Зато в одном из интервью Петровский с сожалением рассказал, что его девушка заняла промайданную позицию и уехала в Киев, откуда вещает теперь про «террористов и сепаратистов».

Молодой человек не только активно участвовал в политической жизни – он играл в «Что, где, когда», увлекался диггерством, писал статьи о родном крае, любил исследовать терриконы и часто водил на них приезжих. Сочинял стихи.

С началом войны молодой человек взял в руки камеру, диктофон и начал вести информационную борьбу за Новороссию. Сначала – в качестве блоггера, затем был взят на работу в Министерство информации ДНР, вел радиопередачу. Был одним из самых талантливых военных корреспондентов. Но даже этого ему было мало, хотелось непосредственно на фронт. И летом 2014 года он стал бойцом-ополченцем. Направился служить в бригаду «Призрак», к Алексею Мозговому, в Алчевск. Избрал себе позывной, тесно связанный с донбасскими бескрайними степями – «Ковыль».

В ночь на 8 февраля в жаркой битве за Дебальцево он был убит, когда с группой товарищей спасал раненых бойцов.

Украинские каратели ожесточенно обстреливали бойцов Новороссии. Те, в свою очередь, готовились к атаке и выслали разведгруппу. Разведчики попали под шквальный огонь, многие из них были ранены. Всеволод Петровский был одним из тех, кто пошел в самое пекло, чтобы вынести раненых. Это сделать удалось, но сам он уже не вышел. Вражеский осколок попал ему в сердце.

В Донецке на прошлой неделе прошло два мероприятия памяти Всеволода Петровского. Одно – в школе №30, где он учился, а другое – на историческом факультете Донецкого Национального Университета, выпускником которого он был. Там его вспоминают как одного из лучших студентов.

Именно там, на факультете, 11 февраля, была открыта постоянная экспозиция, на которой представлены личные вещи Петровского, документы, фотографии, дипломные работы.

Судьба человека – журналиста и ополченца


Судьба человека – журналиста и ополченца


Судьба человека – журналиста и ополченца


Судьба человека – журналиста и ополченца


Среди выступивших – депутаты Народного Совета ДНР Андрей Пургин и Мирослав Руденко. Они рассказали, что Всеволод с самого начала боролся против фашисткой идеологии. Он с самого начала поддержал Русскую весну.

Судьба человека – журналиста и ополченца


Судьба человека – журналиста и ополченца


Судьба человека – журналиста и ополченца


На мероприятие также пригласили родителей павшего бойца – Вячеслава Владимировича и Татьяну Авенировну Петровских. Конечно, они до сих пор не могут смириться с потерей сына, однако гордятся им, потому что он пал как герой. По словам родителей, даже время не лечит. Но память о Всеволоде важна еще и как напоминание об идеалах, за которые он боролся.

Судьба человека – журналиста и ополченца


Бард Владимир Пшеничный, приехавший из России, спел песню, посвященную бойцам – защитникам Новороссии.

Судьба человека – журналиста и ополченца


Студенты истфака ДонНУ читали стихи Петровского:

… Держись своей правды. Не отпускай — она
Будет ждать тебя на закате,
Звездой гореть над пепельным полем.
Без акафиста, без проклятий
Один в поле — волен!

Таким он и ушел с поля боя - вольным и со своей правдой, горящей в небесах...
Автор: Елена Громова

Использованы фотографии: Елена Громова

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 9
  1. parusnik 17 февраля 2016 07:21
    Таким он и ушел с поля боя - вольным и со своей правдой, горящей в небесах.....Светлая память..
  2. koralvit 17 февраля 2016 08:22
    На таких ребятах всегда русская земля держалась, честь и слава Всеволоду Петровскому.
  3. РПК 17 февраля 2016 10:10
    Всеволод и поныне делает нашу Победу!Меньше потерь,нашим Воинам,меньше ран!И Больше Побед над миром "Ненависти"!
  4. Рой 17 февраля 2016 10:23
    Вечная память и слава героям Новороссии!
  5. Никита Громов 17 февраля 2016 10:27
    Как бы ни складывалась дальнейшая судьба Новороссии, она уже неразрывна с судьбой всей России и русского народа.
  6. Gomunkul 17 февраля 2016 13:45
    Конечно, они до сих пор не могут смириться с потерей сына ...По словам родителей, даже время не лечит.
    Время ни когда не сможет вылечить родителей при потере своих детей, потому как это заложено на генетическом уровне и противоестественно для любого живого существа.
    1. ватник 17 февраля 2016 15:52
      Без сомнения это человек огромного мужества который встал на защиту своей Родины своей семьи близких и знакомых и не побоялся отдать свою жизнь за это. Огромное ему спасибо за всё то что он совершил защищая Новороссию да и и нашу страну от войны которую спонсоры майдана хотели да и сейчас хотят принести и к нам в Россию.
      Спасибо Елена за Вашу статью.
  7. biznaw 18 февраля 2016 13:46
    Пока живы не забудем.
  8. Русский ватник 21 февраля 2016 05:17
    Соль земли... "Нет большей любви, нежели положить живот свой за други своя". Евангелие от Иоанна... soldier

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня