Террористические акты в Анкаре и Стокгольме

Накануне в турецкой столице (Анкаре) мощный взрыв прогремел в непосредственной близости от общежития для военнослужащих в районе Кызылай. Турецкий телеканал NTV сообщает, что в результате подрыва заминированного автомобиля погибли не менее 28 человек. Более 70 человек получили ранения. Основное число пострадавших – среди турецких военных, однако есть жертвы и среди гражданского населения.

Необходимо отметить, что подрыв начинённого взрывчаткой автомобиля был совершён в районе, в котором находится целый ряд правительственных и военно-административных объектов, включая здание Генерального штаба ВС Турции.

Террористические акты в Анкаре и Стокгольме



Турецкая пресса сообщает, что взрыв прогремел в тот момент, когда на красный сигнал светофора на оживлённом перекрёстке около 18:30 по местному времени остановилась колонна военного автотранспорта.

После первых сообщений о взрыве пришли сообщения и о том, что правительство Турции ввело ограничения для СМИ на освещение террористического акта, включая запрет на демонстрацию записей камер наружного наблюдения.

Взрыв накануне прогремел и в турецком культурном обществе в Стокгольме. Шведское издание «Экспрессен» пишет о том, что взрывное устройство сработало примерно в 21:35 по местному времени (23:35 мск). В результате взрыва выбиты окна и двери. Пострадавших нет, так как в тот момент в здании турецкого центра никого не было.

Использованы фотографии: Твиттер

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 47
  1. SAM 5 18 февраля 2016 06:29
    Виновник этой трагедии Эрдоган со своей политикой. Как аукнется, так и откликнется.
    1. lwxx 18 февраля 2016 06:34
      А стрелки будут переводить на курдов и Россию, которая им помогает.
      1. NIKNN 18 февраля 2016 06:37
        Требования террористов о выкупе выполнены. Террористы выкуплены выкупаны и уложены баиньки.
      2. Voha_krim 18 февраля 2016 06:37
        Заметьте, взорвали не гражданских, а военных. Значит, во всё это дело силой хотят ввязать военные структуры Турции. Кому-то нужна война, ой как нужна война и этот самый "кто-то" не остановится ни перед чем.
        1. Надя 18 февраля 2016 07:37
          "ход конём", руки развязаны и у Эрдогана и у американцев, до этого Америку осудили бы за помощь Эрдогану, а теперь святое дало - помощь пострадавшему сою знику, заодно и своевольных военных к ногтю прижали
        2. Стирбьорн 18 февраля 2016 12:48
          Цитата: Voha_krim
          Заметьте, взорвали не гражданских, а военных. Значит, во всё это дело силой хотят ввязать военные структуры Турции. Кому-то нужна война, ой как нужна война и этот самый "кто-то" не остановится ни перед чем.
          Военные структуры Турции, уже вовсю утюжат курдов, как в Сирии, так и в самой Турции. Так как цель была колонна военных, так это даже не терактом надо не называть, а диверсией.
          1. блэк 18 февраля 2016 13:01
            Основное бремя боевых действий с курдами, несёт турецкая жандармерия. Армейские части только придаются жандармам. Так что курдам, было логичнее, подорвать автобус с жандармами. Выводы делайте сами.
      3. INVESTOR 18 февраля 2016 06:52
        Хорошие террористы иногда становятся плохими...Это на султана не повлияет, он давно спятил..
      4. sir.jonn 18 февраля 2016 07:35
        Цитата: lwxx
        А стрелки будут переводить на курдов и Россию, которая им помогает.

        Определенно курдов хотят пропихнуть под признание террористами в ООН и избавится от еще одной фишки на столе.
      5. Bulrumeb 18 февраля 2016 08:46
        А стрелки будут переводить на курдов и Россию, которая им помогает.
        Как раз таки курдам помогают матрасы.
      6. Венд 18 февраля 2016 09:27
        Цитата: lwxx
        А стрелки будут переводить на курдов и Россию, которая им помогает.

        Я вообще думаю, что это действие спецслужб Турции. Если действительно теракт имеет курдский след, то зачем засекречивать данные. Это ход, чтобы дискредитировать курдов, перетянуть на свою сторону США и Европу.
        1. marna 18 февраля 2016 12:22
          Цитата: Венд
          Я вообще думаю, что это действие спецслужб Турции.

          Согласна. Эрдоган хоть сейчас готов полномасштабно войти в САР, но похоже, что генштаб относится к этому более критично, медлит и анализирует, во что такая акция может вылиться для Турции. Теракт против военных со следами курдов и далее по списку, очень хороший повод, чтобы подтолкнуть военных к быстрому принятию желаемого для политической верхушки решения. Как правило, следствием таких громких терактов, является жесткий ответ, в том числе и военный.
      7. 72jora72 18 февраля 2016 11:07
        А стрелки будут переводить на курдов и Россию, которая им помогает.
        Уже.По отпечаткам пальцев определили что это был террорист смертник, сирийский курд.........я так подозреваю что при нем найдут рукописную инструкцию самолично написанную Путиным.
      8. vladimirw 18 февраля 2016 12:18
        к сожалению это так. Допускаю даже , что это провокация против курдов и РФ
      9. Зэ Кот 18 февраля 2016 13:12
        Цитата: lwxx
        А стрелки будут переводить на курдов и Россию, которая им помогает.



        100 % на курдов. Который именно с Сирии приехали. Сразу об этом подумал, как новость по телику увидел.

        И уже второй терракт. 100% провокация.
      10. alexmach 19 февраля 2016 00:15
        Да давно уже переводят. Из всех мировых проблем и угроз самые страшные для них - это Россия, Сев. Корея, ИГИЛ и Эбола, при этом единсвенная серьёзная - Россия.
    2. Чёрный 18 февраля 2016 06:44
      Эрдоган очень хочет в Сирию войска послать, а для такого дела 2-3 десятками для него пожертвовать это ерунда..
    3. sgazeev 18 февраля 2016 09:55
      Цитата: SAM 5
      Виновник этой трагедии Эрдоган со своей политикой. Как аукнется, так и откликнется.

      Очередное предупреждение Госдепа за хамство османов.
  2. Бронеоптимист 18 февраля 2016 06:30
    Думаю, спецслужбы пидоргана готовят пропагандистское обеспечение ввода войск в Сирию.
    1. Red_Hamer 18 февраля 2016 06:57
      Направление на Сирию однозначно, а вот теракт может и другими "раздувателями" конфликта быть обеспечен, что не отменяет прямой заинтересованности сего "нео-султана". Но вот душок, такой душок от этого теракта,с острова из-за Ла-Манша такой гнилью, обычно тянет.
  3. as150505 18 февраля 2016 06:32
    Стопудово Пердоган все затеял, что зайти в Сирию якобы борьба с террором.
    1. chikenous59 18 февраля 2016 06:42
      Цитата: as150505
      Стопудово Пердоган все затеял, что зайти в Сирию якобы борьба с террором.

      Вы прям так уверены,как-будто доказательства есть.
      Госдеп США точно также как и вы голословно обвиняет нас в бомбардировках мирных жителей, не предоставляя доказательств.
      Будьте хоть капельку объективным.
      Или вы такие комментарии пишете специально,чтобы публику подогревать и "+" зарабатывать?
      1. sir.jonn 18 февраля 2016 07:47
        Цитата: chikenous59
        Вы прям так уверены,как-будто доказательства есть.

        Цитата: chikenous59
        Будьте хоть капельку объективным.

        Дак вот если объективно сопоставить все факты то единственно кому сегодня удобны теракты в Турции это сами знаете кто и наоборот вполне понятно кому не смотря на жгучее желание мести сегодня лучше сидеть на попе ровно.
        1. Цеппелин-мл. 18 февраля 2016 09:00
          Цитата: sir.jonn
          Дак вот если объективно сопоставить все факты то

          интересно. Так сопоставьте "все факты". Их у Вас достаточно?
          Цитата: sir.jonn
          это сами знаете кто
          многозначительно. И кто же? Ах, ну да, разумеется, всё банально - "агрессивная военщина во главе с США" (газета "Правда", 1979г.).
        2. Стирбьорн 18 февраля 2016 10:46
          Цитата: sir.jonn
          Дак вот если объективно сопоставить все факты то единственно кому сегодня удобны теракты в Турции это сами знаете кто и наоборот вполне понятно кому не смотря на жгучее желание мести сегодня лучше сидеть на попе ровно.

          ну, в соответствии с теорией заговоров, можно тогда уж и все наши теракты на ФСБ перевести. абсолютно, с такой же логикой
    2. warriordima 18 февраля 2016 06:58
      Нет,скорее спецслужбы США замутили это,руками Курдов.Раскачивают пердогана,помогают ему.,они возможно уже видят Турцию поделённой.,Сирию то они упустили(большую часть),а за Турцию Россия впрягаться не будет наверняка.,а там не паханное поле для насаждения демократии)).,там и демократический союз Сирийских Курдов и РПК думаю не откажутся от возможности урвать кусок демократии от Турции.
  4. horoh 18 февраля 2016 06:33
    Для Эрдогана это начало конца, дальше будет интересней....
  5. рюрикович 18 февраля 2016 06:36
    Опять скажут Путин виноват what ... smile
    1. Александр романов 18 февраля 2016 06:50
      Цитата: рюрикович
      Опять скажут Путин виноват

      Скорее курдов обвинят и введут воиска в Сирию в курдские раионы. А учитывая ,что...
      Турции ввело ограничения для СМИ на освещение террористического акта, включая запрет на демонстрацию записей кадров наружного наблюдения.
      Видать кое кому,есть,что скрывать.
      1. Цеппелин-мл. 18 февраля 2016 09:07
        Цитата: Александр романов
        Скорее курдов обвинят

        у турок три террористических кита: ИГ, курды и левые радикалы. Как-то после очередного взрыа в прошлом году Эрди с ходу сказал - сириец! Оказался подрывник гражданином СА. Неувязочка.
  6. Чёрный 18 февраля 2016 06:59
    Скорее курдов обвинят и введут воиска в Сирию в курдские раионы
    Так и будет. Эрдогану срочно нужен повод.
    1. Цеппелин-мл. 18 февраля 2016 09:12
      Цитата: Чёрный
      Эрдогану срочно нужен повод.

      Чтобы мочить курдов, ему повод не нужен. Те сами надавали поводов предостаточно. Но для вторжения в Сирию этого пока маловато, видимо. Свой шанс Эрди упустил, когда можно было от растерзанной Сирии оттяпать кусок и прирезать к себе. Реалии поменялись.
  7. Прадед Зевса 18 февраля 2016 07:01
    Сто пудов это сделано по указке эрдогана - теперь он просто развязал себе руки для любого преступления, и заодно как способ заткнуть рот неугодным и несогласным с его политикой по Сирии.
  8. Бронеоптимист 18 февраля 2016 07:02
    Ну вот, уже объявили исполнителя теракта. Естественно, сириец, естественно член курдской рабочей партии. Можно вводить войска в Сирию. Все обосновано. Наверное и паспорт его найдут рядом с пультиком.
  9. rotmistr60 18 февраля 2016 07:03
    В первую очередь теракт выгоден Эрдогану:
    1. Обвинив курдов в теракте оправдывает свои действия против них в т.ч. и на сирийской территории.
    2. Срыв переговоров по Сирии - не сяду с террористами.
    3. Подтолкнуть военных к вторжению в Сирию.
    И еще можно привести ряд + для Эрдогана.
    1. Цеппелин-мл. 18 февраля 2016 10:13
      Цитата: rotmistr60
      2. Срыв переговоров по Сирии - не сяду с террористами.

      вообще-то, РПК и её филиалы давно в списке терр.орг. в Турции.
      Цитата: rotmistr60
      1. Обвинив курдов в теракте оправдывает свои действия против них

      а до этого теракта у него "оправданий" не было?
      1. rotmistr60 18 февраля 2016 10:47
        вообще-то, РПК и её филиалы давно в списке терр.орг. в Турции.

        Вот именно в Турции. А в общий список терорганизаций пока не внесены.
        а до этого теракта у него "оправданий" не было?

        Приведите какие, кроме турецких?
  10. seregina68 18 февраля 2016 07:10
    Я думаю, что этот террористический акт использован ещё и как способ давления на турецких военных. По словам востоковедов большинство военных против ввода войск в Сирию.Ведь совсем недавно было противостояние военных и эрдогана.
  11. Bosk 18 февраля 2016 07:13
    "Плохие террористы" отличаются от "Хороших террористов" так же как "Свои бандюганы" от "Чужих бандюганов", рано или поздно в Турции это поймут но вот людей уже при этом уже не вернёшь...
  12. Комментарий был удален.
  13. Чёрный 18 февраля 2016 07:20
    "Если то, что произошло в Анкаре 17 февраля, было терактом, совершить его могла какая угодно из тех террористических группировок, которых поддерживало правительство Турции», - главный редактор журнала Politics First....по моемуна западе постепенно готовят общественность к тому, что эрдогашку надо сливать...
  14. silver169 18 февраля 2016 07:23
    Что-то не любят османов в последнее время, ох не любят.)))
  15. EvgNik 18 февраля 2016 07:37
    А как назвать бомбёжки турками Сирийских городов? Я думаю - только терактами.
  16. dchegrinec 18 февраля 2016 07:41
    Товарищи "крутые" политики Турции пожинают свои плоды! Они "орлы" только возле микрофона, а в жизни как загнанные звери.И перспектива нулевая.Им уже оттуда валить пора похоже,хоть страну бы сохранили.
  17. Николай71 18 февраля 2016 08:20
    Вполне возможно, что курды. Хотя с такой же вероятностью и ИГИЛовцы, а может быть и вообще провокация турецких спецслужб. Но виновными назначат все равно курдов.
  18. wandlitz 18 февраля 2016 08:27
    [quote=Николай71]Вполне возможно, что курды. Хотя с такой же вероятностью и ИГИЛовцы, а может быть и вообще провокация турецких спецслужб. Но виновными назначат все равно курдов.[/quote
    ИМХО. Работа спецслужб....
  19. nikeseverin 18 февраля 2016 08:27
    Уж очень хочется сумасшедшему султану ввести войска в Сирию. Предыдущий теракт позволил его партии победить на выборах. Новый теракт дает формальный повод обвинить курдов в терроризме, а они, по информации нужных СМИ "обещали" перенести в города боевые действия. Ждем следующего хода черных - сторонников ИГ.
  20. wandlitz 18 февраля 2016 08:28
    Цитата: Николай71
    Вполне возможно, что курды. Хотя с такой же вероятностью и ИГИЛовцы, а может быть и вообще провокация турецких спецслужб. Но виновными назначат все равно курдов.


    ИМХО. Работа спецслужб..
  21. _umka_ 18 февраля 2016 08:28
    В турции отдыхать теперь только экстремалам.
  22. Hooks 18 февраля 2016 08:34
    Акции безусловно взаимосвязаны. Кому придёт на ум подрывать здание ночью? Склоняюсь, что всё-таки не террористов (бармалеев) рук дело. Нужно, чтобы сформировать общественное мнение и поднять народ на войну отечественную, иначе нация торгашей всё сольёт.
  23. Zomanus 18 февраля 2016 08:45
    У турков теперь руки развязаны в отношении курдов.
    Интересно, как они этим воспользуются.
    1. Цеппелин-мл. 18 февраля 2016 09:15
      Цитата: Zomanus
      У турков теперь руки развязаны в отношении курдов.

      что, только сейчас развязались? А раньше? Терактов было предостаточно в прошлом году и ранее. Чем нынешний стал таким переломным?
  24. triglav 18 февраля 2016 10:05
    Кто, интересно, стоит за этими взрывами? Если не знаем точно - не отвечаем...
  25. el Coyote 18 февраля 2016 10:28
    предполагаю, что это привет об "бизнес-партнеров" Эрдогана с "той стороны" границы за не расторопные действия в обеспечении "Торговых путей". Вот что бывает, если "калитку не запирать на ночь".
  26. Dikson 18 февраля 2016 11:05
    ОЙ, как вовремя ..))) Прям сказочно.. И визит Педоргана в Азербайджан сорвался, и на саммит ЕС турки не поехали... " Позвольте, позвольте! А почему не сыграл мой козырный марьяж?!! - расклад , батенька.. " ))))
  27. starper 18 февраля 2016 12:39
    Блин, да белыми нитками "шьют курдам мокруху" Такой топорной работы не видел даже от СБУ.
  28. AlexOsad 18 февраля 2016 12:48
    Я думаю это очередное предупреждение Эрдогану, чтоб тот поостыл, а заявление, что есть отпечаток пальца, сравним с заявлением о пересечении турецкой границы российским самолетом.
  29. chunga-changa 20 февраля 2016 01:33
    Всё оказалось даже интереснее. Почти все погибшие - пилоты Ф-16. Ф-16 для турции аналог наших "тополей" - стратегическое оружие, они могут применять американские ядерные бомбы, которые хранятся в турции. Причём применять ЯО могут не все пилоты, а прошедшие специальную подготовку. Как бы не оказалось что это они все и полегли, ну или по крайней мере значительная их часть. Если так, то почему их всех собрали в одном месте и про что инструктировали в генштабе? Думаю ответ очевиден. Можно конечно подумать что это всё наши провернули, но скорее всего или сами американцы, им ядерная война сейчас не нужна, всё и так по плану идёт, или израиль, им ядерные кратеры в десятках-сотнях км. от территории уж точно не нужны, или они в паре сработали.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня