На «Северной верфи» готовятся к установке двигателей на корвет «Гремящий»

Специалисты «Северной верфи» ведут обработку фундаментов под главные двигатели, поставка которых ожидается в 1 квартале текущего года. Производителем двигателей выступил «Коломенский завод», сообщает ресурс FlotProm.

На «Северной верфи» готовятся к установке двигателей на корвет «Гремящий»
Корвет проекта 20385 "Гремящий"

Изначально проект предусматривал использование германских дизелей MTU.


«У корвета сформирован корпус и надстройка, монтируются механизмы и оборудование, выполняются грунтовка и изоляция помещений. До конца первого квартала судостроители планируют начать электромонтажные работы», – говорится в релизе «Северной верфи».

«Сейчас ЦМКБ "Алмаз", разработчик проекта, завершает его корректировку с учётом замены двигателей и их производителя. Для "Коломенского завода" данный тип двигателя является серийным, однако в него был внесён ряд изменений», – отметили в пресс-службе.

Одним из улучшений, по данным кораблестроителей, стала надёжность дизеля.

«Всего на Северной верфи ведется строительство четырех корветов: двух ("Гремящий" и "Проворный") – по проекту 20380 и двух ("Ретивый" и "Строгий") – по улучшенному проекту 20385. На "Проворном" в ближайшие месяцы завершится формирование корпуса. Также в этом году предполагается завершить формирование корпусов двух корветов проекта 20380, их сдача Военно-морскому флоту планируется в 2018 году», – говорится в сообщении.

По данным ресурса, «в состав вооружения корветов проекта 20385 входит ракетный комплекс "Калибр-НК", ЗРК "Редут", 100-мм артиллерийская установка А-190-01, два 30-мм зенитных автомата АК-630М, а также противолодочный комплекс "Пакет"».

Использованы фотографии: Судостроительный завод "Северная верфь"

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 55
  1. Mavrikiy 18 февраля 2016 16:57
    Надежные и экономичные дизеля. Ладно, походим на них, хоть и не так быстро.
    1. Nord2015 18 февраля 2016 17:00
      Зато на своих, а то случись, что, и запчастей не купишь у супостатов.
    2. Костяра 18 февраля 2016 17:01
      Надежные и экономичные дизеля. Ладно, походим на них, хоть и не так быстро.

      Зато Своё, Родное..., да и запчасти местные ежели чего....
    3. Alexey RA 18 февраля 2016 17:16
      Цитата: Mavrikiy
      Надежные и экономичные дизеля.

      Вы это на "Стерегущем" расскажите. smile
      Вся эпопея с MTU началась именно по итогам эксплуатации коломенских дизелей 16Д49 на 20380. Ибо Коломенский завод давно и плотно сидит на заказах РЖД и с его точки зрения флотские дизеля - это не приносящий особых денег малосерийный геморрой с капризным заказчиком. Поэтому позиция завода была: берите то, что есть - другого не будет.
      1. veksha50 18 февраля 2016 17:25
        Цитата: Alexey RA
        Коломенский завод давно и плотно сидит на заказах РЖД и с его точки зрения флотские дизеля - это не приносящий особых денег малосерийный геморрой



        Может быть, я ошибаюсь, но по некоторой информации, еще в прошлом году РЖД резко посокращало свои запасы по всем параметрам... Так что если коломенцы хотят выжить, а тем паче - принести пользу стране - пусть крутятся... Опыт есть, пусть новые технологии нарабатывают...
        1. jjj 18 февраля 2016 17:53
          Цитата: veksha50
          Опыт есть, пусть новые технологии нарабатывают...

          Коломенцы еще в старые годы строили судовые дизеля и даже для подлодок. Коломенские машины считались надежными
          jjj
      2. cherkas.oe 18 февраля 2016 19:50
        Цитата: Alexey RA
        с его точки зрения флотские дизеля - это не приносящий особых денег малосерийный геморрой с капризным заказчиком. Поэтому позиция завода была: берите то, что есть - другого не будет.

        О тож, и уши им оторвать некому, не 37-ой же. оборзели в доску при дерьмократическом законодательстве.
      3. Seal 18 февраля 2016 23:29
        Ибо Коломенский завод давно и плотно сидит на заказах РЖД

        Так он всю свою историю на них сидел. Флотские дизеля для него либо хобби, либо нагрузка. Он же назывался "Коломенский тепловозостроительный завод имени В. В. Куйбышева" hi
      4. smel 19 февраля 2016 08:21
        А куда делся Гремящий 1990 года постройки, который тихо умирал у стенки на СФ?
    4. veksha50 18 февраля 2016 17:23
      Цитата: Mavrikiy
      Надежные и экономичные дизеля. Ладно, походим на них, хоть и не так быстро.



      Ничего, установленный на корвете Калибр супостата и на такой скорости достанет... Лиха беда - начало...

      Со временем силовая установка будет дорабатываться и совершенствоваться...
    5. НЕКСУС 18 февраля 2016 18:48
      Цитата: Mavrikiy
      Надежные и экономичные дизеля. Ладно, походим на них, хоть и не так быстро.

      Дело доброе.А там глядишь и доведем до нужных показателей.Да и модернизацию никто не отменял.Главное ,что свое и задержек в постройке новых кораблей этого проекта не будет.
  2. Гигант мысли 18 февраля 2016 17:00
    Вот вам и реальное воплощение импортозамещения , будет очень хорошо , если двигатели на наши строящиеся военные корабли пойдут в необходимых количествах, вот и утрём нос бесноватым бандеровцам.
    1. Ami du peuple 18 февраля 2016 17:05
      Цитата: Гигант мысли
      будет очень хорошо , если двигатели на наши строящиеся военные корабли пойдут в необходимых количествах, вот и утрём нос бесноватым бандеровцам

      В этом конкретном случае - бесноватым гитлеровцам, ведь "изначально проект предусматривал использование германских дизелей MTU" smile
      1. Чёрный Полковник 18 февраля 2016 17:23
        Вроде была инфа, что в Китае собирались закупать лицензионные дизеля MTU.
    2. тол100в 18 февраля 2016 17:21
      Цитата: Гигант мысли
      вот и утрём нос бесноватым бандеровцам.

      Утирать нос мы будем не бандеровцам, они просто не знают что это такое (двигатели). Утирать нос мы будем "исключительным" и ЕС-либерастическим!
    3. veksha50 18 февраля 2016 17:27
      Цитата: Гигант мысли
      вот и утрём нос бесноватым бандеровцам.



      Гм, Гигант - простите, но это похоже на ляп Кличко в прошлом году в Берлине...

      Немцы, если услышат, что их с бандеровцами сравнили, репы зачешут...

      А может быть, так и надо их всех называть... Бесноватые - они и есть бесноватые... Что Адольфы, что Степаны...
      1. тол100в 18 февраля 2016 17:39
        Цитата: veksha50
        . Бесноватые - они и есть бесноватые... Что Адольфы, что Степаны...

        Что Меркель с Обамкой! Бесноватые!
  3. silver_roman 18 февраля 2016 17:04
    ЗРК "редут" это что-то типа кортика улучшенного?
    а полимент -редут - это АФАР?
    просто запутался уже, поясните кто в курсе!
    hi
    1. андрей юрьевич 18 февраля 2016 17:06
      Цитата: silver_roman
      ЗРК "редут" это что-то типа кортика улучшенного?
      а полимент -редут - это АФАР?
      просто запутался уже, поясните кто в курсе!
      hi
  4. seregatara1969 18 февраля 2016 17:08
    неужели коломенские слабее немцев тянут?
    1. Alexey RA 18 февраля 2016 17:29
      Цитата: seregatara1969
      неужели коломенские слабее немцев тянут?

      Недавно в одном из обсуждений очередного "импортозамещения" приводили цифры по ресурсу - у немцев он в разы выше.

      Ну и традиционное отечественное качество, да... В прошлом году тема корабельных дизелей вышла аж на уровень главкома ВМФ:
      ...по его словам, происходит странная ситуация в российском корабельном машиностроении. «Мы тратим деньги и вкладываем в одно и то же. Но в итоге ничего не имеем», – подчеркнул Чирков.

      В. Чирков сообщил, что в России всего три предприятия, которые занимаются производством морских силовых установок: Коломенский дизель, Уральский дизель, "который делает так, что через два месяца крышки на этих установках морская вода полностью разъедает". Кроме того, есть завод "Звезда", отметил главком, который на Морском салоне показал двигатель своей разработки, но изготовленный фактически в Австрии.

      "А где в России взять металл, из которого будут делать этот двигатель? У нас в России способны делать такие корпуса и такие детали? Нет", — сказал главком.

      ИЧХ, УДМЗ таки признал, что критика их дизелей Чирковым была справедливой.
      1. тол100в 18 февраля 2016 17:45
        Цитата: Alexey RA
        "А где в России взять металл, из которого будут делать этот двигатель? У нас в России способны делать такие корпуса и такие детали? Нет", — сказал главком.

        Цитата: Alexey RA
        ИЧХ, УДМЗ таки признал, что критика их дизелей Чирковым была справедливой.

        И это в России НЕ НАЙТИ МЕТАЛЛА? тем более нужного качества? Не смешите! Все для получения любых, подчеркиваю, ЛЮБЫХ сплавов, в России есть! Нужна только ВОЛЯ! А то просто интересно становится: откуда в СССР были титановые ПЛ и почему Боинг и Эйрбас закупают "металл" в России? Просто нужен приказ: "СДЕЛАТЬ"! и доложить, срок до ==.==.16г.!
        1. 73bor 18 февраля 2016 18:08
          Там всё дело не столько в металле сколько в технологии литья этого металла ,у нас есть проблемы с порошковым литьём ,а сам дизель Д49 у нас довольно надёжный и отработанный ,просто на кораблях они устанавливаются по два в блоке с редуктором и тут начинаются проблемы с надёжностью всей системы!
        2. donavi49 18 февраля 2016 18:11
          Ну, там ведь в другом вопрос, сделать нужный металл, это новый сплав для промышленности, со всеми вытекающими, закупить станки с нужной точностью, поднять культуру производства. Ах, еще и сам двигатель сделать.

          Австрийская Звезда там не только по металлу, но и по комплектухе.
        3. gispanec 18 февраля 2016 22:02
          Цитата: тол100в
          И это в России НЕ НАЙТИ МЕТАЛЛА?

          вы металлург? - нет!!!! а я в металлургии....так что не постите бредятину!!
  5. Прадед Зевса 18 февраля 2016 17:14
    Это пока гром не грянул, надеялись то на немцев, то на укроину! Свою нужно развивать!
    1. donavi49 18 февраля 2016 18:18
      Там немного не так:
      был Д49 который паровозный и завод особо улучшать под флотское не хочет - по принципу, не хотите как хотите, у нас весь пул РЖД выкупило.

      С двигателем конкретно намучались с 20380, но там это в комплексе с неверно рассчитанными газоходами. В итоге дизель уверенно забрасывает, а потом это горит (все кроме кроме Стойкого горели по крупному - возгорания вообще норма). Сейчас Стерегущий ждет новый газоход, если изделие зайдет, то заменят на всех остальных 20380.

      Проблема с 20385 стала комплексной:
      - мощности установки едва хватает на перетяжеленный 20380, недобор 1,5-2,5 узла. Еще +500тонн в/и и ходовые совсем печальные будут.
      - надежность.
      - 20385 хотели делать корветом дальней зоны и гонять в СМ-Аден - то есть надо было радикально решить проблему возгораний.

      Коломна делает новый дизель под РЖД, но он будет еще нескоро (2017 первые серийные в самой слабой модели, а судовые около 2020+).

      Увеличить мощность установки было невозможно на отечественных агрегатах, Д49 выжали все, ставить еще 2 агрегата - серьезно переделывать проект.

      В итоге тогда решили взять отработанные и более мощные МТУ.
  6. yuriy55 18 февраля 2016 17:20
    Простая российская фантастика - работающая верфь и загруженные стапеля!!! А дизель наш инженеры доведут до ума, посидят подумают и доведут. Не хуже германского будет... good
    1. donavi49 18 февраля 2016 18:22
      Д49 уже нет смысла доводить, он все.

      Д500 - новый двигатель. V12 будут в 2017 году выпускать, другие позже. Судовые в районе 2020.
    2. V.P. 18 февраля 2016 20:12
      Уряяяя ! Даешь !!!!
  7. veksha50 18 февраля 2016 17:20
    " Производителем двигателей выступил «Коломенский завод»"...

    Хорошая новость... Как только такие новости станут повседневныой обыденностью, я, наверное, буду немножечко счастлив: Россия - живет, флот - оживает и реально восстанавливается...

    P.S. Ничего, дождемся времен, когда наши сами полностью будут разрабатывать-конструировать-производить-устанавливать на корабли силовые установки, ни в чем не уступающие бундесовским...
  8. Terner38 18 февраля 2016 17:26
    Бардак только на фотке справа не впечатляет , но для Родины это , в принципе ,норма..
    1. Костяра 18 февраля 2016 17:37
      Бардак только на фотке справа не впечатляет , но для Родины это , в принципе ,норма..

      Это не бардак, это творческий беспорядок!!!
    2. avt 18 февраля 2016 17:39
      Цитата: Terner38
      Бардак только на фотке справа не впечатляет , но для Родины это , в принципе ,норма..

      Контракт на строительство головного корабля №253/05/2/К/0546-06 подписан Министерством обороны России 27.03.2006 г. (на поставку корвета пр.20385 зав. №1005). Головной корабль проекта зав.№1005 "Гремящий" заложен на ССЗ "Северная верфь" (г.Санкт-Петербург) 01.02.2012 г., спуск на воду планируется в 2014 г.
      Спустя четыре года ...... планируется установка двигателя ........ request печально,но факт
      «Всего на Северной верфи ведется строительство четырех корветов: двух ("Гремящий" и "Проворный") – по проекту 20385 и двух ("Ретивый" и "Строгий") – по улучшенному проекту 20380. На "Проворном" в ближайшие месяцы завершится формирование корпуса. Также в этом году предполагается завершить формирование корпусов двух корветов проекта 20380, их сдача Военно-морскому флоту планируется в 2018 году»,
      Цитата: Terner38
      для Родины это , в принципе ,норма.
      avt
  9. Rokossovsky 18 февраля 2016 17:26

    Одним из улучшений, по данным кораблестроителей, стала надёжность дизеля

    Ключевая фраза всей статьи! Можно даже жирным шрифтом выделить!
    Ежели коломенские мотористы "довели" наконец двигатели,то это серьёзно облегчит жизнь многим на флоте!
  10. SAM 5 18 февраля 2016 17:36
    Интересно, с чьей подачи и с каких пор у нас корабли класса "легкий крейсер" или "сторожевой корабль" стали называть по-п.индосски или по-французски "корвет"? Дань моде? request
    1. donavi49 18 февраля 2016 18:27
      Очнитесь, в мире ходит под флагом ВМС/ВМФ лишь 1 Легкий крейсер - Almirante Grau.

      Фрегат-корвет это изначальное обозначение же, тот же первый русский корабль Орел- фрегат.

      Сейчас во всем мире классификация корвет-фрегат-эсминец + всякие LCS/MLP и прочее. Крейсера никто не строит и не планирует.
      1. SAM 5 18 февраля 2016 18:45
        тот же первый русский корабль Орел- фрегат.

        Э батенька, куда Вас занесло. Парусный флот это совсем другое.
        Ну и бог с ним, с крейсером, наверное Вы правы. А как насчет сторожевого корабля.
        Сейчас во всем мире классификация корвет...

        Я и не про весь мир спрашиваю, а про российские корабли.
        Тогда и истребители файтерами надо бы называть.
  11. Neko75 18 февраля 2016 17:37
    Двигатели нужно доводить до ума и разрабатывать новые. Надеяться в таком деле ни на кого нельзя.
  12. 31rus 18 февраля 2016 17:47
    Уважаемые,не специалист и близко в этой теме,подскажите,меня очень волнует вооружение,что то слабовато,даже с "Калибр",не вызывает особого восторга.Спасибо
  13. а71 18 февраля 2016 18:13
    Цитата: 31rus
    Уважаемые,не специалист и близко в этой теме,подскажите,меня очень волнует вооружение,что то слабовато,даже с "Калибр",не вызывает особого восторга.Спасибо

    Да,да! В НАТО "калибры" тоже не вызывают восторга.
    1. 31rus 18 февраля 2016 18:29
      Вы думаете в качестве пкр "Калибр",отвечает своим требованиям?Когда противник знает о их наличие на данных кораблях,думаете не будут приняты меры,пока мы достроим свои корабли?Задаю вопрос не от делать нечего,по моему должны быть "универсальные"ПУ и для "Калибров"и для более тяжелых пкр,опять же ПВО корабля вызывает лично у меня эффективность,не знаю потому и спрашиваю,если не можете объяснить прошу не ерничать
  14. barclay 18 февраля 2016 18:25
    Хорошая новость. Лиха беда начало. На флоте должны быть свои двигатели, со своими запчастями и обслуживанием. Только так.
  15. APASUS 18 февраля 2016 18:41
    Трудно поверить .Прошла инфа о покупке лицензионной копии MTU у Китая и вот бац,Коломенские дизеля.При этом проект так быстро переработать под другой дизель не так просто,да еще учитывая массо-габоритные размеры и то что судно построено под другой дизель............там переделки только на пол года
  16. evge-malyshev 18 февраля 2016 19:31
    Цитата: seregatara1969
    неужели коломенские слабее немцев тянут?


    К сожалению, это так.
    При этом, максимальная скорость судна этого типа составляет:
    - около 27 узлов/50 км/час - с коломенским двигателем;
    - около 30 узлов/56 км/час - с немецким движком.
  17. oxotnuk86 18 февраля 2016 20:20
    Двигатели в России ( СССР ) всё время были узкое место, что бензиновые, что дизеля, что реактивные. За 10лет доводят двигатель и всё, стоим производим до тех пор пока не станет антиквариатом . Добитса разработки нового, испытать и запустить в производство , попутно перевооружить производство это из области фантастики. Денег нет и не дадут. Наглядный пример 1970г первый ВАЗ и рядом Москвич под капотом небо и земля. Москвич так и умер с тем с чем родилса да л.с. были только на бумаге по факту движок их ни когда не выдовал.
    1. VALERIK_097 18 февраля 2016 22:41
      Извините ,(оксотнак86)прям коробит от грамматических ошибок.
      1. OML 19 февраля 2016 03:24
        У тебя тоже две ошибки в одном маленьком приложении. Читай смысл предложений, а не будь корректором.
        OML
    2. амурец 19 февраля 2016 01:02
      Давайте не будем говорить о том в чём не разбираемся.
      <<Двигатель УЗАМ-412 был поставлен на конвейер в 1967 году. Он полностью создавался специалистами московского завода с применением современных на то время технологий и конструктивно был очень схож с агрегатом BMW M115, выпускавшемся с 1961 года.>> То есть базой послужил двигатель БМВ.Что-бы полностью вам разобраться,вот ссылка,а то не поверите что это гоночный мотор.
      m-2141.ru/uzam412.html
    3. dvina71 19 февраля 2016 01:33
      Цитата: oxotnuk86
      Двигатели в России ( СССР ) всё время были узкое мест

      Не двигнатели,а подход к их конструированию. Есть ряд советских двигателей,которые на года опережали западные аналоги. И ЯМЗ-238 и ЗиЛ-130 на время своего создания были выдающимися агрегатами. А Д-240( трактор Беларусь) в60е года свободно проходил по нормам Евро-2,до принятия которых было еще 20 лет.
      Кроме того для армии был создан ряд отличных двигателей,но широкой известности они в жизни не получили.
      ЧТо касается мощности..я могу вам целую лекцию прочитать.. чтоб вы хоть малость стали в этом разбираться. Но не тот формат. Вкратце . Мощность - это характеристика двигателя указывающая на то,сколько этот двигатель может эффективно сжечь. Расход топлива так и записывается напр. 180гр\л.с.И второе.. максимальная мощность достижима ТОЛЬКО на максимальных оборотах двигателя. К вам вопрос - как часто вы на таких оборотах ездите?
  18. Zomanus 19 февраля 2016 05:04
    Блин, с флотом у нас совсем плохо.
    Поэтому все что для него делается, должно быть в высшем приоритете.
    Надеюсь что движки доведут до ума и будут выпускать в таком количестве,
    что бы хватило на все верфи страны.
    Ну а так стандртно:надо было раньше, хочется быстрее, хочется больше и вот прям сейчас.))
  19. сурож 19 февраля 2016 05:06
    В политику все упирается. Не депутату надо дикие деньги платить, а работяге высококвалифицированному и всякие льготы давать, чтобы не сбежал куда-нибудь. В СССР правильная система была в этом плане, чтобы о ней не говорили.
  20. Евгений РС 19 февраля 2016 09:20
    MTU и в Китае делают. Интересно, почему не попробовали взять китайские MTU?
  21. Ustian 19 февраля 2016 11:03
    двух ("Гремящий" и "Проворный") – по проекту 20385 и двух ("Ретивый" и "Строгий") – по улучшенному проекту 20380. request


    Корвет проекта 20385 представляет собой усовершенствованный вариант проекта 20380.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня