Military Review

23420 small anti-submarine ship

12
The domestic shipbuilding industry presented a new project of a promising warship. A few weeks ago on the official website of the Central Maritime Design Bureau (TsMKB) "Almaz" were published the first information about the new small anti-submarine ship project 23420. Published several images of such a ship, as well as basic information about its purpose, design, equipment, etc.


According to the developer, the new small anti-submarine ship is intended for combat operations against surface, underwater and air enemies, as well as for attacking coastal targets using artillery weapons. It is also possible to protect basing points fleet, protection of the state border and economic zone. Who ordered the development of the new project has not yet been specified. Thus, in the future such ships can be built for both Russian and foreign fleets.

The published images of the perspective ship of the 23420 project show that during its development all the main developments used in the creation of modern ships were used. Thus, the outer contours of the hull and superstructure are formed from a large number of large rectilinear panels mated at different angles. The number of elements protruding above such panels is minimized, which should lead to a decrease in ship visibility for enemy radar equipment.



The result of this design approach, as the images show, was the appearance of a smooth tank without any major details, behind which is an artillery installation. The casing of the latter is also made with regard to stealth and has a corresponding multifaceted shape. To further reduce the probability of detecting the hull bead, they are associated with the sides of the superstructure and are combined over the greater part of the length of the latter. Thus, the necessary characteristics are provided, and also the characteristic silhouette of the ship is formed. In the stern, as well as on many other domestic ships, a helipad is envisaged.

The small anti-submarine ship of the 23420 project should have a displacement of 1300 m and the corresponding dimensions: about 75 m and maximum width up to 13 m. According to the developer’s calculations, the main power plants proposed for use will allow the ship to reach speeds up to 25-30 nodes and provide a cruising range to 2500 nautical miles The ship will be operated by a crew of 60 people. Autonomy is set at 15 days.

The project 23420 offers two options for the main power plant, differing in the composition of the equipment and characteristics. In the first version, the ship should receive a diesel engine that will drive the two propellers of a fixed pitch. Also provides a power plant option with a diesel engine and electric propulsion. The screws remain the same. Apparently, a similar version of the power plant will allow the ship to reach speeds of no more than 25 nodes.

To increase the maximum speed to 30 nodes, a second type of power installation should be used. In this case, the ship will be mounted diesel and gas turbine engines connected gearboxes, etc. aggregates. As a propulsion such a ship will be able to use two screws with adjustable pitch. Obviously, the second version of the main power plant will surpass the first in maximum power, which will accordingly affect the characteristics of the ship.

Despite the relatively small size and displacement, a promising small anti-submarine ship should carry a relatively powerful complex of electronic, sonar and other means, as well as appropriate weaponry. In its current form, the 23420 project involves the use of a number of systems whose purpose is to study the environment, search for dangerous objects and ensure their destruction.

According to the Almaz Central Design Bureau, the new ship will be equipped with the Sigma-E combat information and control system, which will monitor the work of all other means. For the detection of targets and the issuance of target designation must be responsible for the radar "Positiv-МЭ1.2". It also provides for the use of the Horizon-25 inertial navigation system, the 67P “Password” type radar identification equipment (two sets) and the joint safe use system weapons "Lock". In addition to the “Horizon-25”, the naval integrated navigation system of the ship should have an integrated marine navigation and stabilization system (MIMSNIS) “Kama-NS-B”.

The small anti-submarine ship of the 23420 project should also receive a set of sonar equipment that will allow it to detect submarines or other vehicles, as well as enemy swimmers. To solve such problems, the ship will be able to carry the MGK-335EM-03 hydroacoustic complex, the Vignetka-EM hydroacoustic station, as well as the Anapa-ME combat swimmers detection station or the Lovat type GUS.

The 23420 project allows you to use various means of communication. The main element of this system is the Buran-E complex. In addition, it is possible to install other means of communication that meet the requirements of the GMDSS (Global Maritime Distress and Safety Communication System) for the A1, A2 and A3 areas. At the request of the customer, the prospective small anti-submarine ship can receive other communication systems of various types.

The ship should receive various types of small arms, artillery, missile and anti-submarine weapons, with which it can fight surface, underwater, coastal and air targets. In addition, an unmanned aviation complex.

The artillery in the new project is represented by one AK-176MA installation with a 76 mm caliber gun and one AK-306 anti-aircraft gun of the 30 mm caliber. Ammunition 76-mm installation is 152 shot, in the stacks 30-mm system is stored up to 500 projectiles. A larger-caliber gun mount is mounted in front of the superstructure and has a characteristic faceted casing that reduces radar visibility. The location of the anti-aircraft AK-306 raises questions. Apparently, it is planned to mount it in the rear part of the superstructure.

Also, the barrel systems of the ship are represented by two large-caliber machine guns. This weapon with 2000 ammunition ammunition should be placed on the thumbnail installations on the sides of the superstructure.

The main anti-aircraft weapons of the 23420 spacecraft are one 3M-47 “Bending” and 20 portable SAM systems of the “Needle” or “Needle-S” type. Such weapons can attack air targets at ranges and altitudes of up to several kilometers. At smaller distances, the destruction of air targets should be made by artillery systems.

The main task of a promising ship, as can be seen from its classification, is the fight against enemy submarines. To destroy the detected submarines ship project 23420 must carry the appropriate weapons. In the aft part, at the sides below the level of the helipad, it is proposed to mount two launchers of the small-sized anti-submarine torpedo complex “Package-NK” or “Package-E”. Ammunition complex declared at the level of eight torpedoes. At the same time on the published images drawn twin-tube launchers.

An additional anti-submarine vehicle is the RPK-8E Zapad complex. It includes the 12-barreled rocket launcher RBU-6000, which is used to launch the RSL-60 depth bombs or 90P anti-submarine missiles. Total ammunition system - 48 missiles and bombs. Bomb launchers must be mounted in front of the superstructure, behind the artillery.

Behind the superstructure, installation of two launchers of the Smelyy PK-10 jamming complex is envisaged. With the help of shells with false heat targets, dipole reflectors or other special equipment, this system should make it difficult or impossible to detect the ship. Total ammunition complex PC-10 - 40 shots.

Radar detection aids are proposed to be supplemented by an unmanned aviation complex Horizon-AIR-S-100. The 23420 project ship must carry one such system, which consists of two UAVs and a set of equipment to work with them.

It is proposed to fight enemy combat swimmers using two DP-64 anti-sabotage grenade launchers. The total ammunition of this weapon is 240 shots. Grenade launchers should be stored in special layouts on the ship and do not need any installation systems, providing firing from the hands.



In fulfillment of the safety requirements, the small anti-submarine ship of the 23420 project must have the means of salvation. In addition to individual means, he must carry several life rafts inflatable (in the available images the ship carries four containers with rafts), as well as a motorboat. The latter is located on the stern area, at the side. For its launching and lifting back it is proposed to use a special cargo crane.

It should be noted that the ship project 23420, depicted in the published figures, differs from the description, and also has some interesting features. For example, in the figures it can be seen that on the aft part of the superstructure is the combat module of the 3М89 "Palash" anti-aircraft missile and artillery complex. At the same time, in the description of the ship, the system 3М-47 “Bending” is mentioned, which probably should be installed in the same place. You can also note the parameters of the drawn launchers of the “Package-NK / E” complex. The proposed ship has two such systems with a horizontal arrangement of two launch tubes. Any information about the possibility of such installation of pipes has not yet appeared: all known two-pipe installations of the “Package-NK / E” complex had a vertical layout.

The perspective project of a small anti-submarine ship may be of some interest from the point of view of the renewal of the navy. The Navy needs ships of various classes, which should replace outdated equipment. So, ships of the 23420 project will be able to take the place of ships of previous projects of a similar purpose. Currently, the Russian fleet has only a few dozen small anti-submarine ships of several projects. For comparison, only ships of the project 1124 / 1124М were built about 90 units. Thus, the new project may lead to a noticeable update of the relevant part of the fleet.

Considering the published data, it is easy to see that the 23420 project has some features hinting at the possible construction of ships for export deliveries. Thus, some systems offered for installation on ships have an additional letter “E”, which designates export modifications, and the composition of communication equipment can be determined in accordance with the wishes of the customer. Thus, small anti-submarine ships of the new type can begin service not only in the Russian Navy, but also in the naval forces of third countries.

It should be noted that it is too early to talk about the prospects of the 23420 project. The first information about the new development of the Almaz Central Securities and Design Bureau was published only a month and a half ago, which does not allow building full-fledged judgments about it. At the moment, this can only be a proposal worked out in general matters, which can become a full-fledged project only after the appearance of interested customers. Any data on the interest of potential customers to the new project are not yet available. Nevertheless, the proposed project is of some interest and has every chance of becoming the subject of a regular construction and supply contract.


On the materials of the sites:
http://almaz-kb.ru/
http://bastion-opk.ru/
http://rbase.new-factoria.ru/
http://bmpd.livejournal.com/

23420 project brochure:
http://almaz-kb.ru/rus/catalogue/pdf/rus/23420.pdf
Author:
Photos used:
Almaz-kb.ru
12 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. VadimL
    VadimL 19 February 2016 06: 43 New
    14
    Something is wrong with the fleet. Small anti-submarine ships, small missile ships, small patrol ships, 2 types of corvettes, 2 types of frigates. There was so much talk about "unification and standardization", and as a result, we again get a manning of the fleet on the principle of "each creature in a pair". Maybe it was easier to build a sufficient number of frigates plus a certain number of IRAs for coastal areas?
    1. KaPToC
      KaPToC 19 February 2016 13: 21 New
      +2
      The words "unified" and "universal" are not synonyms. A special ship will do the job better than a station wagon.
    2. Juborg
      Juborg 19 February 2016 13: 23 New
      +6
      Why do you need this comfortable luxury yacht, with very weak and dubious weapons at the patrol boat level? We have a lot of money or good projects have ended. Why squander the budget for this trash?
  2. Cympak
    Cympak 19 February 2016 06: 55 New
    22
    Many places have already discussed this project. The general conclusion is that such a project is in the furnace.
    Key Cons:
    - RBU-6000 is an outdated type of weapons, unable to deal with modern submarines and torpedoes at the depths currently used
    - placement on the tank RBU-6000 eliminates all attempts to ensure the stealth of the ship
    - Package-NK provides only self-defense of the ship or the fight against submarines in the near zone, there is no long arm - PLUR
    - without PLUR, the possibility of combating modern submarines is unlikely
    - it is doubtful that the 2 drones provided for by the project will somehow help in the search for submarines, as will not be able to carry either anti-submarine weapons or submersible gas
    - there is no towed GAS
    - AK-603 - a weapon suitable only for chasing poachers (it can be seen on the optical sight), for the near-border air defense at least the AK-630 is needed, but better the Broadsword
    - the picture does not meet the declared characteristics
    - why another project and hull, when you can make a good anti-submarine ship from project 22160 or Cheetah
    1. Mera joota
      Mera joota 19 February 2016 07: 38 New
      +7
      Absolutely right. It is impossible to insert a normal HAS into such a displacement, and without a towed HAS to catch modern submarines (with a displacement of 1,5 thousand tons in the ocean, there is nothing to do) is simply unrealistic. The absence of anti-submarine helicopters (two at least!) Generally casts doubt on its ability to even target and destroy anyone.

      Quote: Cympak
      why another project and hull, when you can make a good anti-submarine ship from project 22160 or Cheetah

      This is a disease of our military-industrial complex ...
      1. umah
        umah 19 February 2016 12: 44 New
        0
        It is impossible to insert a normal HAS into such a displacement, and without modern towed HAS to catch modern submarines (with a displacement of 1,5 thousand tons in the ocean, there is nothing to do)

        But what about the 1124M project? There is a retractable gas and towed. And the displacement is even smaller, full of the order of 1200 tons.
        - Package-NK provides only self-defense of the ship or the fight against submarines in the near zone, there is no long arm - PLUR
        - without PLUR, the possibility of combating modern submarines is unlikely

        As for launching the PLUR from surface torpedoes, I offer you to familiarize yourself with the article: http://topwar.ru/60238-raketny...-6-vodopad.html
    2. Nishtiag
      Nishtiag 21 February 2016 22: 32 New
      0
      I fully support it. The emergence of the project looks like an attempt to justify the money spent from the budget is not clear where. Or to grab another piece for "working out", but in fact it will go to pay off wages or debts. And the project is then declared insolvent and the development is canceled! Let them be responsible for the waste themselves! I can draw this in two days, even though I am not a shipbuilder.
  3. the47th
    the47th 19 February 2016 07: 36 New
    -1
    So this is what Putin’s yacht looks like!
  4. ivanovbg
    ivanovbg 19 February 2016 07: 53 New
    +1
    I was very interested to read about the new project. I’m not a specialist and I can’t appreciate the advantages and disadvantages of the project, but minus the article just because I didn’t like the project - this is not comme il faut! Article plus!
  5. Engineer
    Engineer 19 February 2016 08: 31 New
    +2
    Just discussed yesterday. The author is not for the carelessness and inability to use the search on the site. http://topwar.ru/91121-almaz-razrabatyvaet-malyy-protivolodochnyy-korabl.html
  6. Bersaglieri
    Bersaglieri 19 February 2016 09: 41 New
    +4
    1124M in a building a la "Guarding"? Why spawn entities? Absolutely unnecessary auxilarium.
  7. Dimon19661
    Dimon19661 19 February 2016 10: 09 New
    +2
    So ... just another beautiful picture with a bunch of blunders.
  8. shurup
    shurup 19 February 2016 11: 48 New
    +2
    Student diploma, promptly issued by the management of TsMKB for their own.
    Small imitator of the activities of the bosses. The main feature is the letter "E".
  9. Jozhkin Cat
    Jozhkin Cat 19 February 2016 15: 29 New
    +2
    A beautiful yacht would turn out ...
  10. engineer
    engineer 19 February 2016 15: 53 New
    0
    what for ? if only for export. and they won’t even buy it. project of the 20th century. and now 21.

Малый противолодочный корабль проекта 23420

Отечественная судостроительная промышленность представила новый проект перспективного боевого корабля. Несколько недель назад на официальном сайте Центрального морского конструкторского бюро (ЦМКБ) «Алмаз» были опубликованные первые сведения о новом малом противолодочном корабле проекта 23420. Опубликованы несколько изображений такого корабля, а также основные сведения о его предназначении, конструкции, оснащении и т.д.

По информации разработчика, новый малый противолодочный корабль предназначается для ведения боевых действий против надводного, подводного и воздушного противника, а также для атаки береговых целей при помощи артиллерийского вооружения. Также имеется возможность охраны пунктов базирования флота, защиты государственной границы и экономической зоны. Кем была заказана разработка нового проекта – пока не уточнялось. Таким образом, в будущем подобные корабли могут строиться как для российского, так и для иностранных флотов.

Опубликованные изображения перспективного корабля проекта 23420 показывают, что при его разработке применялись все основные наработки, применяемые при создании современных кораблей. Так, внешние обводы корпуса и надстройки сформированы из большого количества крупных прямолинейных панелей, сопряженных под разными углами. Количество элементов, выступающих над подобными панелями, минимизировано, что должно привести к снижению заметности корабля для радиолокационных средств противника.


Малый противолодочный корабль проекта 23420


Результатом такого подхода к проектированию, как показывают изображения, стало появление гладкого бака без каких-либо крупных деталей, позади которого располагается артиллерийская установка. Кожух последней так же выполнен с учетом малозаметности и имеет соответствующую многогранную форму. Для дополнительного уменьшения вероятности обнаружения борта корпуса сопряжены с бортами надстройки и объединены на большей части длины последней. Таким образом, обеспечиваются необходимые характеристики, а также формируется характерный силуэт корабля. В корме, как и на множестве других отечественных кораблей, предусматривается вертолетная площадка.

Малый противолодочный корабль проекта 23420 должен иметь водоизмещение на уровне 1300 т и соответствующие размеры: порядка 75 м и максимальная ширина до 13 м. По расчетам разработчика, предлагаемые для использования главные энергетические установки позволят кораблю развивать скорость до 25-30 узлов и обеспечат дальность плавания до 2500 морских миль. Управлять кораблем будет экипаж из 60 человек. Автономность установлена на уровне 15 суток.

В рамках проекта 23420 предлагаются два варианта главной энергоустановки, отличающиеся составом оборудования и характеристиками. В первом варианте корабль должен получать дизельный двигатель, который будет приводить в движение два гребных винта фиксированного шага. Также предусматривается вариант энергоустановки с дизельным двигателем и электродвижением. Винты при этом остаются теми же. По-видимому, подобный вариант энергоустановки позволит кораблю развивать скорость не более 25 узлов.

Для увеличения максимальной скорости до 30 узлов должна использоваться главная энергоустановка второго типа. В таком случае на корабле будут монтироваться дизельный и газотурбинный двигатели, связанные редукторами и т.п. агрегатами. В качестве движителя такой корабль сможет использовать два винта с регулируемым шагом. Очевидно, второй вариант главной энергоустановки будет превосходить первый по максимальной мощности, что соответствующим образом скажется на характеристиках корабля.

Несмотря на сравнительно малые размеры и водоизмещение, перспективный малый противолодочный корабль должен нести относительно мощный комплекс радиоэлектронных, гидроакустических и иных средств, а также соответствующее вооружение. В существующем виде проект 23420 подразумевает применение ряда систем, целью которых является изучение окружающей обстановки, поиск опасных объектов и обеспечение их уничтожения.

По данным ЦМКБ «Алмаз», новый корабль будет оснащаться боевой информационно-управляющей системой «Сигма-Э», которая будет контролировать работу всех прочих средств. За обнаружение целей и выдачу целеуказания должна отвечать радиолокационная станция «Позитив-МЭ1.2». Также предусматривается применение инерциальной навигационной системы «Горизонт-25», аппаратуры радиолокационного опознавания типа 67Р «Пароль» (два комплекта) и системы совместного безопасного применения оружия «Блокировка». Помимо «Горизонта-25» в составе навигационного комплекса корабля должна присутствовать морская интегрированная малогабаритная система навигации и стабилизации (МИМСНИС) «Кама-НС-В».

Малый противолодочный корабль проекта 23420 также должен получать набор гидроакустического оборудования, который позволит ему производить обнаружение подводных лодок или иных аппаратов, а также боевых пловцов противника. Для решения таких задач корабль сможет нести гидроакустический комплекс МГК-335ЭМ-03, гидроакустическую станцию «Виньетка-ЭМ», а также станцию обнаружения боевых пловцов «Анапа-МЭ» или опускаемую ГАС типа «Ловать».

Проект 23420 позволяет применять различные средства связи. Основным элементом этой системы является комплекс «Буран-Э». Кроме того, возможна установка иных средств связи, отвечающих требованиям ГМССБ (Глобальная морская система связи при бедствии и безопасности) для районов A1, A2 и A3. По желанию заказчика перспективный малый противолодочный корабль может получать иные системы связи различных типов.

Корабль должен получать стрелковое, артиллерийское, ракетное и противолодочное вооружение различных типов, при помощи которого он сможет бороться с надводными, подводными, береговыми и воздушными целями. Кроме того, предусматривается беспилотный авиационный комплекс.

Артиллерия в новом проекте представлена одной установкой АК-176МА с орудием калибра 76 мм и одной зенитной системой АК-306 калибра 30 мм. Боекомплект 76-мм установки составляет 152 выстрела, в укладках 30-мм системы хранится до 500 снарядов. Артиллерийская установка большего калибра монтируется перед надстройкой и имеет характерный граненый кожух, снижающий радиолокационную заметность. Расположение зенитной АК-306 пока вызывает вопросы. По-видимому, ее планируется монтировать в кормовой части надстройки.

Также ствольные системы корабля представлены двумя крупнокалиберными пулеметами. Это оружие с боекомплектом 2000 патронов должно располагаться на тумбовых установках по бортам надстройки.

Основными зенитными средствами корабля проекта 23420 являются один комплекс 3М-47 «Гибка» и 20 переносных ЗРК типа «Игла» или «Игла-С». Подобное вооружение позволяет атаковать воздушные цели на дальностях и высотах до нескольких километров. На меньших дистанциях уничтожение воздушных целей должно производиться артиллерийскими системами.

Главной задачей перспективного корабля, как видно из его классификации, является борьба с подлодками противника. Для уничтожения обнаруженных подлодок корабль проекта 23420 должен нести соответствующее вооружение. В кормовой части, у бортов ниже уровня вертолетной площадки, предлагается монтировать две пусковые установки малогабаритного противолодочного торпедного комплекса «Пакет-НК» или «Пакет-Э». Боекомплект комплекса заявлен на уровне восьми торпед. При этом на опубликованных изображениях нарисованы двухтрубные пусковые установки.

Дополнительным противолодочным средством корабля является комплекс РПК-8Э «Запад». В его состав входит 12-ствольная реактивная бомбометная установка РБУ-6000, при помощи которой осуществляется запуск глубинных бомб РГБ-60 или противолодочных ракет 90Р. Общий боекомплект системы – 48 ракет и бомб. Бомбометная установка должна монтироваться перед надстройкой, позади артиллерийской установки.

Позади надстройки предусматривается монтаж двух пусковых установок комплекса постановки помех ПК-10 «Смелый». При помощи снарядов с ложными тепловыми целями, дипольными отражателями или иным специальным оснащением эта система должна затруднять или делать невозможным обнаружение корабля. Общий боекомплект комплекса ПК-10 – 40 выстрелов.

Радиолокационные средства обнаружения предлагается дополнить беспилотным авиационным комплексом «Горизонт-ЭЙР-S-100». Корабль проекта 23420 должен нести одну такую систему, в состав которой входят два БПЛА и набор аппаратуры для работы с ними.

Бороться с боевыми пловцами противника предлагается при помощи двух противодиверсионных ручных гранатометов ДП-64. Общий боекомплект этого оружия составляет 240 выстрелов. Гранатометы должны храниться в специальных укладках на корабле и не нуждаются в каких-либо системах монтажа, обеспечивая стрельбу с рук.

Малый противолодочный корабль проекта 23420


Во исполнение требований по безопасности малый противолодочный корабль проекта 23420 должен иметь средства спасения. Помимо индивидуальных средств он должен нести несколько плотов спасательных надувных (на имеющихся изображениях корабль несет четыре контейнера с плотами), а также моторную лодку. Последняя располагается на кормовой площадке, у борта. Для ее спуска на воду и подъема обратно предлагается применять специальный грузовой кран.

Необходимо отметить, что корабль проекта 23420, изображенный на опубликованных рисунках, отличается от описания, а также имеет некоторые любопытные особенности. К примеру, на рисунках видно, что на кормовой части надстройки располагается боевой модуль зенитного ракетно-артиллерийского комплекса 3М89 «Палаш». При этом в описании корабля упоминается система 3М-47 «Гибка», которая, вероятно, должна устанавливаться на то же самое место. Также можно отметить параметры нарисованных пусковых установок комплекса «Пакет-НК/Э». Предлагаемый корабль имеет две такие системы с горизонтальным расположением двух пусковых труб. Какие-либо сведения о возможности подобного монтажа труб пока не появлялись: все известные двухтрубные установки комплекса «Пакет-НК/Э» имели вертикальную компоновку.

Перспективный проект малого противолодочного корабля может представлять определенный интерес с точки зрения обновления военно-морского флота. ВМФ нуждается в кораблях самых разных классов, которые должны заменить устаревшую технику. Так, корабли проекта 23420 смогут занять место кораблей предыдущих проектов аналогичного назначения. В настоящее время российский флот располагает лишь несколькими десятками малых противолодочных кораблей нескольких проектов. Для сравнения, одних только кораблей проекта 1124/1124М было построено порядка 90 единиц. Таким образом, новый проект может привести к заметному обновлению соответствующей части флота.

Рассматривая опубликованные данные, нетрудно заметить, что проект 23420 имеет некоторые черты, намекающие на возможное строительство кораблей для экспортных поставок. Так, некоторые системы, предлагаемые для установки на корабли, имеют дополнительную литеру «Э», которой обозначаются экспортные модификации, а состав оборудования связи может определяться в соответствии с пожеланиями заказчика. Таким образом, малые противолодочные корабли нового типа могут начать службу не только в российском ВМФ, но и в военно-морских силах третьих стран.

Следует отметить, говорить о перспективах проекта 23420 пока рано. Первые сведения о новой разработке ЦМКБ «Алмаз» были опубликованы всего полтора месяца назад, что не позволяет строить полноценные суждения о нем. На данный момент это может быть лишь проработанное в общих вопросах предложение, которое сможет стать полноценным проектом только после появления заинтересованных заказчиков. Какие-либо данные об интересе потенциальных заказчиков к новому проекту пока отсутствуют. Тем не менее, предлагаемый проект представляет определенный интерес и имеет все шансы стать предметом очередного контракта на строительство и поставку.


По материалам сайтов:
http://almaz-kb.ru/
http://bastion-opk.ru/
http://rbase.new-factoria.ru/
http://bmpd.livejournal.com/

Рекламный буклет по проекту 23420:
http://almaz-kb.ru/rus/catalogue/pdf/rus/23420.pdf
Автор: Рябов Кирилл

Использованы фотографии: Almaz-kb.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 12
  1. ВадимЛ 19 февраля 2016 06:43
    Неладно что-то у нас с флотом. Малые противолодочные корабли, малые ракетные корабли, малые патрульные корабли, 2 типа корветов, 2 типа фрегатов. Было столько разговоров про "унификацию и стандартизацию", а в результате опять получаем комплектование флота по принципу "каждой твари по паре". Может проще было построить достаточное количество фрегатов плюс некоторое количество МРК для прибрежных районов?
    1. KaPToC 19 февраля 2016 13:21
      Слова "унифицированный" и "универсальный" - не синонимы. Специальный корабль выполнит работу лучше универсала.
    2. ЮБОРГ 19 февраля 2016 13:23
      На кой нужна это комфортабельная яхта класса люкс, с весьма слабым и сомнительным вооружением на уровне патрульного катера? У нас что денег много или закончились хорошие проекты. Зачем разбазаривать бюджет на этот хлам?
  2. Cympak 19 февраля 2016 06:55
    Много где уже обсуждался этот проект. Общий вывод- в топку такой проект.
    Основные Минусы:
    - РБУ-6000 является устаревшим видом вооружений, неспособным бороться с современными ПЛ и торпедами на используемых в настоящее время глубинах
    - размещения на баке РБУ-6000 нивелирует всю потуги по обеспечению малозаметность корабля
    - Пакет-НК обеспечивает только самооборону корабля или борьбу с ПЛ в ближней зоне, нет длинной руки - ПЛУР
    - без ПЛУР возможность борьбы с современными ПЛ маловероятна
    - вызывает сомнения, что предусмотренные проектом 2 дрона хоть как-нибудь помогут в поиске ПЛ, т.к. не смогут нести ни противолодочного оружия, ни погружной ГАС
    - отсутствует буксируемая ГАС
    - АК-603 - оружие пригодное только для того, чтобы гонять браконьеров (на водится по оптическому визиру), для ближнего рубежа ПВО нужна хотябы АК-630, а лучше Палаш
    - картинка не соответствует заявленным характеристикам
    - зачем еще один проект и корпус, когда можно сделать хороший противолодочный корабль из проекта 22160 или Гепарда
    1. Mera Joota 19 февраля 2016 07:38
      Абсолютно верно. В такое водоизмещение нормальную ГАС не вставить, а без буксируемой ГАС ловить современные НАПЛ (с водоизмещением 1,5 тыс. тонн в океане делать нечего) просто нереально. Отсутствие же противолодочных вертолетов (два как минимум!) вообще ставит под сомнение его возможности хоть кого либо нацйти и уничтожить.

      Цитата: Cympak
      зачем еще один проект и корпус, когда можно сделать хороший противолодочный корабль из проекта 22160 или Гепарда

      Это болезнь нашего ВПК...
      1. umah 19 февраля 2016 12:44
        В такое водоизмещение нормальную ГАС не вставить, а без буксируемой ГАС ловить современные НАПЛ (с водоизмещением 1,5 тыс. тонн в океане делать нечего) просто нереально

        А как же проект 1124М? Там и выдвижная ГАС, и буксируемая. А водоизмещение еще меньше, полное порядка 1200 т.
        - Пакет-НК обеспечивает только самооборону корабля или борьбу с ПЛ в ближней зоне, нет длинной руки - ПЛУР
        - без ПЛУР возможность борьбы с современными ПЛ маловероятна

        Насчет запуска ПЛУР из надводных торпедников предлагаю к ознакомлению статью: http://topwar.ru/60238-raketny...-6-vodopad.html
    2. NishTiaG 21 февраля 2016 22:32
      Полностью поддерживаю. Возникновение проекта похоже на попытку оправдать потраченные непонятно куда деньги из бюджета. Либо отхватить еще кусок на "проработку", а на самом деле пойдет на выплаты по зп или по долгам. А проект так и так потом признают несостоятельным и отменят разработку! Пусть отвечают за растраты сами! Я такое за два дня могу нарисовать, хоть я и не корабел.
  3. the47th 19 февраля 2016 07:36
    Так вот как выглядит яхта Путина!
  4. ivanovbg 19 февраля 2016 07:53
    Мне было оочень интересно прочесть о новым проектом. Я не специалист и не могу оценить предимства и недостатки проекта, но минусовать статью только потому, что проект не понравилься - это не комильфо! Статье плюс!
  5. Инжeнeр 19 февраля 2016 08:31
    Только вчера обсуждали. Автору неут за невнимательность и неумение пользоваться поиском по сайту. http://topwar.ru/91121-almaz-razrabatyvaet-malyy-protivolodochnyy-korabl.html
  6. Bersaglieri 19 февраля 2016 09:41
    1124М в корпусе а-ля "Стерегущий"? Зачем плодить сущности? Авсолютно ненужный ауксилярий.
  7. Dimon19661 19 февраля 2016 10:09
    Так...просто очередная красивая картинка с кучей ляпов.
  8. shurup 19 февраля 2016 11:48
    Студенческий диплом, оперативно выданный руководством ЦМКБ за своё.
    Малый имитатор деятельности начальства. Главная фишка - литера "Э".
  9. Йожкин Кот 19 февраля 2016 15:29
    Красивая яхта получилась бы...
  10. инженер 19 февраля 2016 15:53
    зачем ? если только на экспорт . да и то не купят. проект 20 века .а сейчас 21.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня