Очередной патрульный корабль заложен в Зеленодольске

Очередной, по счёту третий, патрульный корабль проекта 22160, названный «Павел Державин», заложен на Зеленодольском судостроительном заводе (Татарстан), сообщает ВПК со ссылкой на пресс-службу предприятия.

Очередной патрульный корабль заложен в Зеленодольске


«На заводе прошла церемония закладки патрульного корабля проекта 22160 "Павел Державин", закладную доску в основание судна установили почетные гости, в том числе, командующий Черноморским флотом России Александр Витко, начальник управления Минобороны РФ по обеспечению гособоронзаказа Павел Печковский и вице-премьер Татарстана Василь Шайхразиев», – говорится в релизе.


Отмечается, что «головной корабль проекта 22160 "Василий Быков" был заложен в конце февраля 2014 года, второй представитель типа, "Дмитрий Рогачев" – летом того же года».

До 2020 г зеленодольцы планируют сдать военному ведомству 6 кораблей данного проекта.

Справка «ВПК»: «Корабль проекта 22160 имеет водоизмещение около 1,3 тыс. т, способен развивать скорость до 30 узлов, автономность его плавания достигает 60 суток. Он предназначен для охраны территориальных вод, патрулирования экономической зоны, охраны кораблей и судов, а также пресечения контрабанды и пиратства, оказания помощи пострадавшим в море, экологического мониторинга.

Стандартным вооружением кораблей являются автоматическая артиллерийская установка калибра 57 мм, пулемёты и пусковые установки "Гибка" для зенитных ракет "Игла". Кроме того, на корабле предусмотрено базирование 12-тонного вертолёта».

Использованы фотографии: http://bastion-opk.ru/

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 58
  1. Mavrikiy 18 февраля 2016 18:02
    Давайте побольше и подлиннее, помощнее и побыстрее.
    1. Малахит 18 февраля 2016 18:05
      Красава кораблик! Надеюсь и внутри такой же...Кризис , кризисом а Армия и Флот прежде всего!
      1. gg.na 18 февраля 2016 18:46
        Цитата: Малахит
        кризисом а Армия и Флот прежде всего!

        Это единственные верные союзники нашей РОССИИ!!!
    2. Гигант мысли 18 февраля 2016 18:31
      Корабль неплохой, но вооружения надо было бы добавить.
      1. gg.na 18 февраля 2016 18:46
        Цитата: Гигант мысли
        но вооружения надо было бы добавить.

        Я так мыслю для его задач и габоритов вооружения хватает! Но не навязываю своё мнение..., просто высказал его. wink
        1. gergi 18 февраля 2016 20:01
          Для мирного времени и для возлженных на него задач вполне достаточно. Если, не дай бог , война, на него понавешают будь здоров всего интересного. А сейчас лишнее вооружение, это увеличение экипажа, увеличение расходов, износ не используемого оборудования, сокращение автономки.
      2. активатор 18 февраля 2016 19:24
        Цитата: Гигант мысли
        Корабль неплохой, но вооружения надо было бы добавить.
        Извините не удержался. smile
      3. Val_Y 18 февраля 2016 21:15
        Думается, что на 1.3 тыс.т 57 мм пуха+14.5 мм пулеметы+верт, winked (ребята, а вспомните сколько водоизмещение например "Приазовье" и какое его вооружение wink ), так что я думаю патрульный, но разведывательный корабль hi
      4. NordUral 19 февраля 2016 01:10
        Точно. Тоннаж позволяет. Хотя может все и есть, только не показывают. Но, если, как на картинке, то это прогулочная яхта.
    3. Комментарий был удален.
    4. Denis Obukhov 18 февраля 2016 19:21
      Фоточки с мероприятия появились.


      кликабельно.
    5. Denis Obukhov 18 февраля 2016 19:23
      Всем хорош данный проект. Быстроходный (глубокое «V»), с повышенной дальностью хода и мореходностью. Но вот ПВО слабовато откровенно, да и контейнерное размещение ракетного оружия на мой взгляд сомнительно для такого класса кораблей. Могли бы и штатно как на новых МРК за мачтой разместить УВП, только не на 8 (продольно), а на 16 (поперечно) ракет. А в УВП на носу ЗРК «Редут» с ракетами 9М96/9М96Д и количеством от 16 до 32-ух в зависимости от компановки. Песня была бы, а не кораблик!
      1. PN 18 февраля 2016 19:39
        И сколько бы это весило? Масса тянет за собой габариты и тд и тп. Увеличив габариты опять будем говорить, а вот ему бы ещё это и это и вот это... И так бесконечный круг.
        PN
    6. Mitek 18 февраля 2016 19:55
      Цитата: Mavrikiy
      Давайте побольше и подлиннее, помощнее и побыстрее.

      хех знал я одну даму, так-же говорила)))) А если серьезно-и небольшие корабли необходимы. Без них большим ооочень тяжко будет.
      1. Michael67 18 февраля 2016 20:09
        Везде пишу - давайте побыстрее, понадёжнее. Флоту нужны корабли. И чтоб от проекта до подъёма флага, минимум времени - год-полтора.
  2. avt 18 февраля 2016 18:03
    Справка «ВПК»: «Корабль проекта 22160 имеет водоизмещение около 1,3 тыс. т, способен развивать скорость до 30 узлов, автономность его плавания достигает 60 суток. Он предназначен для охраны территориальных вод, патрулирования экономической зоны, охраны кораблей и судов, а также пресечения контрабанды и пиратства, оказания помощи пострадавшим в море, экологического мониторинга.

    Стандартным вооружением кораблей являются автоматическая артиллерийская установка калибра 57 мм, пулемёты и пусковые установки "Гибка" для зенитных ракет "Игла". Кроме того, на корабле предусмотрено базирование 12-тонного вертолёта».
    Всегда интересовал вопрос - Ну и зачем он
    До 2020 г зеленодольцы планируют сдать военному ведомству 6 кораблей данного проекта.
    ВМФ ??? Типичный пограничник .После песен про унификацию опять возвращаемся к разнотипному зверинцу под ,,специфические задачи".Походу оправдание только одно - перегрузили 20380 по самое не могу оружием - впихнули невпихуемое и теперь какой то аналог подешевле срочно делать приходится .Жаль что во время оно не послушали вменяемых людей и до доработки 22350 не наклепали штук 15- 20 11356 для ВМФ.А ведь было время и деньги , но......
    avt
    1. Владимирец 18 февраля 2016 18:07
      Цитата: avt
      ВМФ ??? Типичный пограничник .

      Да, погранцам самое то.
      1. Громобой 18 февраля 2016 18:27
        Они ведь могут быть довооружены "Калибром" и ЗРК средней дальности,не так ли?
        Модульная концепция морского вооружения впервые в России будет реализована на патрульном корабле проекта 22160.Часть вооружения на корабле постоянная, и оно монтируется при строительстве. Есть места, на которых можно в ходе ремонта разместить дополнительное вооружение. И есть места под съемные модули любого назначения, которые в процессе эксплуатации можно менять в зависимости от решаемых задач
        1. donavi49 18 февраля 2016 18:48
          В заказанном ВМФ комплекте носовые слоты оборудованы в несъемный модуль. То есть ШТИЛЬ-1 туда не впихнуть уже, там помещения.

          2х40фт контейнера на задней площадки многофункциональны. Там могут быть 8 Калибров, а могут быть подводные аппараты, системы для глубоководных работ водолазов, разведывательные блоки или еще что.
    2. Малахит 18 февраля 2016 18:20
      Цитата: avt
      ВМФ ??? Типичный пограничник .После песен про унификацию опять возвращаемся к разнотипному зверинцу под ,,специфические задачи"

      Ну с чего то опять начинать нужно все же ..Авианосцы мы не потянем однозначно(да и не нужны они нам в принципе)В Каспии показали на что способны... все же!
      1. Андрей из Челябинска 18 февраля 2016 20:30
        Цитата: Малахит
        Ну с чего то опять начинать нужно все же

        Уже заканчивать пора, а Вы все про "начать"
    3. donavi49 18 февраля 2016 18:42
      А зачем? Какая цель? У этого кораблика довольно простая цель - длительное патрулирование, сопровождение, походы в неспокойные регионы. Поэтому ставка сделана на автономность. В бою он участвовать не будет, зато многофункциональный. Может и группу спецназа взять и танкера охранять - не гоняя бедных БПК. Вот пример Адена и вахты, Трибуц - без турбин в ремонте, Чабаненко - без турбин, Неустрашимый - без турбин, Мудрый получил турбину - может к лету оклемается и пойдет, Североморск - ждет в очереди в ремонт, никаких дальних походов, Шапошников на три года выбыл в ремонт.

      Вот задачи, которые были вынуждены исполнять эти корабли, теперь будут выполнять на вот таких, с огромным ресурсом, комфортом для команды и относительно низкой ценой.

      Это же хорошо!
      1. avt 18 февраля 2016 19:40
        Цитата: donavi49
        ? У этого кораблика довольно простая цель - длительное патрулирование, сопровождение, походы в неспокойные регионы.

        Чисто пограничные функции и представительские в виде показа флага. Ну это понятно , но вот это
        Цитата: donavi49
        В бою он участвовать не будет,

        wassat Мощно задвинул ! Корабль ВМФ ( даже не морпогранохраны ФСБ) , да еще и который не для боя ! laughing
        Цитата: donavi49
        зато многофункциональный.

        Картошки там пожарить , макароны вареные откинуть . laughing laughing
        Цитата: donavi49
        . Вот пример Адена и вахты,

        Ага , выбили моторесурс в погоне за бабками , вполне ожидаемый результат . Однако уже под конец СССР в опасных районах просто на торговцев группу морпехов прикомандировывали , а по прохождению снимали , опять же по факту ЧВК сейчас преспокойно на тех же буксирах ходят и ничего , такую вот группу в Африке тормознули.И вот вопрос - Что ? Трудно , или невозможно покрасить гражданский пароход , вооружить 30-кой , или тем же шилом 57мм , поднять флаг ВМФ и пустить негров на байдах гонять ???? Так нет - сперва убьем корабли начиная с первого ранга, затем начнем клепать пограничников для дальнего плавания ....утешая себя
        Цитата: donavi49
        теперь будут выполнять на вот таких, с огромным ресурсом, комфортом для команды и относительно низкой ценой.

        Это же хорошо!

        Когда построим request Потом правда будем опять истерить что нет полноценных боевых единиц .
        avt
        1. donavi49 18 февраля 2016 19:59
          Так и в ВМФ могут быть корабли "мирного времени", для патруля и прочих схожих с береговой охраной функций. К примеру средиземный патрульник Команданти - он приписан к Marina Militare (ВМС), а не к береговой охране Guardia costiera (Береговая Охрана).
          1. avt 18 февраля 2016 21:07
            Цитата: donavi49
            Так и в ВМФ могут быть корабли "мирного времени", для патруля и прочих схожих с береговой охраной функций.

            ,,Береговая охрана" USA и погранохрана ФСБ , ну причем тут ВМФ ??? Создавать параллельные структуры ?? request
            Цитата: donavi49
            патрульник Команданти - он приписан к Marina Militare (ВМС)

            Зачем плодить структуры в структурах ? Может еще и ФМС флот заведет....ракетоносный ? laughing
            avt
        2. Корветенкапитан 18 февраля 2016 20:05
          Полностью с вами согласен.Никогда не считал и не считаю В.В. Чиркова достойной кандидатурой на пост главкома ВМФ РФ. Вам +.
      2. Стирбьорн 18 февраля 2016 21:25
        Цитата: donavi49
        В бою он участвовать не будет, зато многофункциональный.

        как это не будет - его там калибром вроде как вооружать собрались
    4. Комментарий был удален.
  3. Damm 18 февраля 2016 18:09
    Для армии слабовато вооружение .
    1. Wiruz 18 февраля 2016 21:34
      Для армии слабовато laughing Для флота - пойдёт bully
  4. silver_roman 18 февраля 2016 18:09
    а калибр???? crying

    и кто понимает, объясните, зачем столько разных проектов МРК??????
    1. Лесной 18 февраля 2016 18:15
      Зачем крылатые ракеты на сторожевике, который по идее вообще должен избегать боя с военными кораблями противника?
    2. Primus Pilus 18 февраля 2016 18:17
      Цитата: silver_roman
      а калибр???? crying

      и кто понимает, объясните, зачем столько разных проектов МРК??????

      Это корабль пограничных войск. Зачем там "Калибр".
      1. silver_roman 18 февраля 2016 18:39
        на буяны же ставят зачем-то, хотя по тоннажу этот даже крупнее.
        1. Лесной 18 февраля 2016 20:01
          Буян - малый ракетный корабль, который должен поддерживать и свой флот, и наземные части там, где крейсер не сможет плавать (Азовское море, Каспий).
      2. Малахит 18 февраля 2016 18:44
        Цитата: Primus Pilus
        Это корабль пограничных войск. Зачем там "Калибр".

        Ну если прижмет, разместим и на буксирах калибры(шутка)...Ну не может пока Россия строить мощные корабли массово..Всему свое время!
    3. котэ119 18 февраля 2016 18:19
      а зачем ему калибр? вы про мрк к чему? про патрульный статья?
    4. Сергей333 18 февраля 2016 18:28
      Дело в том, что у проектов разные собственники. Зеленодольский завод и КБ при нём купил Казанский холдинг Ак-Барс (банк + набор птицефабрик), соответственно разработки этого завода они считают своей собственностью и с другими производителями бесплатно делится не будут. Поэтому, чтобы распарралелить работу на другие верфи, им дают другие похожие проекты. Государство здесь само виновато, распродало свою собственность в одночасье за две копейки....
      1. silver_roman 18 февраля 2016 18:40
        благодарю за пояснение. а то все только минусы ставить могут,а по сути НИ ЧЕ ГО!!!!
    5. donavi49 18 февраля 2016 18:52
      Зубастый Буян - плоскодонка, у него плохая мореходность, ибо корпус на реку-море считали изначально.
      Новый МРК от Алмаза - напротив морской, с нормальным морским корпусом и ходом в 32+ узла, то есть этакий наследник Молнии.
      Это вообще не МРК - а патрульный корабль дальней зоны. Чтобы браконьеров гонят, нарушителей, сопровождать всякие вражеские эсминцы в нейтральных водах, гонять пиратов в Адене и не расходовать ресурс кораблей 1-2 класса. Плюс он многофункциональный - может меняться оснащение, брать калибры или подводные аппараты, аппаратуру разведки, да что угодно! Изначально было 2 сменных слота - 40 футовые контейнера под вертолетной площадкой 2 шт и большой слот за пушкой, но МО оставило только 40 футовые контейнера.
      1. silver_roman 18 февраля 2016 18:56
        Т.е. калибры если надо, он взять сможет? получается, что некая реализация модульности.
        1. Корветенкапитан 18 февраля 2016 20:12
          Увы,но на счет ракет Калибр,это почти вранье. Ракеты на этом корыте можно разместить только на верхней палубе,а при размерах ракет это корыто не сможет стрелять ими в море,даже при минимальном волнении моря.На Буянах ракеты установлены под палубой,а это откровенно непригодные для флота консервные банки. Чтобы гонять браконьеров в прибрежной зоне автономность в 60 суток не нужна,а дальний поход с таким слабым вооружением это смехота.Корабль почти безоружен ,он ничего не может.
          1. donavi49 19 февраля 2016 09:26
            Калибры у него практически шахтные. И это лишь вариант нагрузки. Есть и другие нагрузки. Порой важнее взять что-то иное, а не везти мертвым грузом калибры.

            60 суток еще как важна - он может вести непрерывное полуторамесячное патрулирование границы, а самый крупный из сданных ФСБ - 22460 может только 10 суток быть на операции, а потом обратно домой. То есть этот патрульник перекрывает границу надежнее и дальше, один.

            Дальние походу тут скорее в том виде, в котором оружие не нужно. Кто нес антипиратскую вахту? ФСБ? Нет. Это возложили на ВМФ РФ и ВМС других стран. В отличии от других стран, которым СМ пересечь и они уже на месте, корабли БФ/СФ/ТОФ шли через полмира, в итоге половина БПК сейчас мертвые и лежат в больничке, включая Чабана, оба балтийских СКР мертвые и если Неустрашимый еще не выйдет из больнички долго, то Мудры может к лету выйдет. Теперь на таких задачах не будет выбиваться ресурс ценных кораблей 1-2 ранга, а использоваться вот такие дешевые и простенькие корабли, которые по эффективности будут = СКР и немного проигрывать БПК за счет 1 вертолета, при решении задачи.
  5. Комментарий был удален.
  6. APASUS 18 февраля 2016 18:22
    Я конечно понимаю что это пограничник ,но вооружения никакого..........а если что, то реально поддержать нечем.Тот же Зеленодол при водоизмещением 949т хоть 1х12-30мм ЗАК Дуэт (АК 630-М2) имеет.Хоть пару Х-35 Уран поставили бы
    1. Сергей333 18 февраля 2016 18:37
      На этом проекте калибры стоят, зайдите в википедию.
      1. APASUS 18 февраля 2016 21:26
        Цитата: Сергей333
        На этом проекте калибры стоят, зайдите в википедию.

        Простите ,но это для вас Википедия является экспертом по ВМФ России.
        Северное Проектно-Конструкторское Бюро ОСК пишет :

        Патрульный корабль проекта 22160
        Дополнительное вооружение, устанавливаемое по требованию заказчика:
        1 ЗРК "Штиль-1" с двумя модульными ПУ 3С90Э.1

        1 интегрированная ракетная система "Калибр-НКЭ
  7. stonks 18 февраля 2016 18:28
    Стандартным вооружением кораблей являются автоматическая артиллерийская установка калибра 57 мм, пулемёты и пусковые установки "Гибка" для зенитных ракет "Игла".
    А противолодочное оружие?
    1. Wiruz 18 февраля 2016 21:36
      Кстати да! Странно! ГАС есть, Виньетка есть, а вооружения ПЛО нет. Ну кроме как ПЛУР семейства Калибр (кстати так до конца и не ясно есть ли там Калибры) и вертолёта request
  8. Прадед Зевса 18 февраля 2016 18:32
    Да здравствуют грабли - теперь и в штабе вмф танцы на граблях! И будет у нас сборище разнотипгых кораблей а не флот!
    1. Wiruz 18 февраля 2016 21:38
      Тьфу ты! Опять одно и тоже! Где разнотипные корабли? Вернее нет, они есть, но не в данном случае. Таких патрульных (!) кораблей, с такой автономностью и такой дальностью хода у нас нет и не было ещё fool
  9. Alexey RA 18 февраля 2016 19:11
    Интересно, с каких это пор задачи охраны территориальных вод, патрулирования экономической зоны, оказания помощи пострадавшим в море, экологического мониторинга возложили на ВМФ? what

    У этого корабля из профильных флотских задач разве что охрана кораблей и судов, а также пресечение контрабанды и пиратства.
    1. Wiruz 18 февраля 2016 21:40
      У этого корабля из профильных флотских задач разве что охрана кораблей и судов, а также пресечение контрабанды и пиратства

      Судя по дальности хода и автономности, работать "погранцом" он будет вдалеке от своих границ. Например, пиратов сомалийских гонять, как вариант. Или ходить конвоем в составе сирийского экспресса. Как-то так hi
  10. chunga-changa 18 февраля 2016 19:53
    К сожалению с корветами у нас беда. Причём тот редкий случай когда виновата не промышленность, а заказчик - флот.
    Был удачный проект - "Гепард", но военные сморщили нос от старья и захотели выше-дальше-сильнее, в итоге заказали моторку с вооружением крейсера, её они и получили в виде пр.проекта 20380. Проект получился откровенно дефектным, почти сразу пришлось делать модернизацию в проект 20385, на котором некоторые дефекты устранили, а некоторые нет. Проект следует считать неудачным, это когда недостатков больше чем достоинств.
    После опупеи с пр.20380, военные захотели самое современное - данный пр.22160 К сожалению ни одного корабля ещё не спущено, а концепция "модульности" уже признанна неудачной и несостоявшейся, и понятно никакие модули никто не проектирует и не строит. По итогам проект видимо будет скорректирован до пр.22165, с изначально установленным вооружением.
    В целом, вместо простого, дешёвого и массового корабля ОВР, флот получает экспериментальные микрофрегаты которые не могут исполнять функции фрегатов из-за урезанных параметров и совершенно дороги и избыточны для задач корветов.
    Если с фрегатами военные получают то, что может дать промышленность, и тут ничего не поделаешь, то с корветами промышленность даёт именно то что просят, а просят откровенную ерунду и сомнительные концепции. Тут бы как раз проектировщикам следовало всё толково разъяснить и предложить разумное и сбалансированное решение, а не нынешние помеси бульдога с носорогом. Интересно чем в крыловском институте занимаются, по идее это именно их обязанность - разрабатывать концепции и в соответствии с ними определять параметры и характеристики перспективных кораблей.
    Рано или поздно конечно жизнь всё расставит на свои места, но почему сразу по уму не делать? Почему бы например для начала не отремонтировать с модернизацией имеющиеся корветы? Дёшево и сердито. На одном из них отрабатывать новые системы и вооружения, а в процесс отработки выяснить нужны ли эти улучшения вообще, или они делаются ради самих улучшений.
    1. Андрей из Челябинска 18 февраля 2016 20:41
      Цитата: chunga-changa
      Проект получился откровенно дефектным, почти сразу пришлось делать модернизацию в проект 20385, на котором некоторые дефекты устранили, а некоторые нет

      Скорее, добавили новых - редут с фуркэ - это нечто.
      Цитата: chunga-changa
      В целом, вместо простого, дешёвого и массового корабля ОВР, флот получает экспериментальные микрофрегаты которые не могут исполнять функции фрегатов из-за урезанных параметров и совершенно дороги и избыточны для задач корветов.

      ППКС
      Цитата: chunga-changa
      Тут бы как раз проектировщикам следовало всё толково разъяснить и предложить разумное и сбалансированное решение, а не нынешние помеси бульдога с носорогом

      Нууу, в общем-то определять ТЗ - все же не дело проектировщиков.
      Цитата: chunga-changa
      нтересно чем в крыловском институте занимаются, по идее это именно их обязанность - разрабатывать концепции и в соответствии с ними определять параметры и характеристики перспективных кораблей.

      НЕ-НА-ДО!!! Вы их модельки эсминца и авианосца видели?:))))) "разрабатыватели"....
  11. Ramzes33 18 февраля 2016 19:55
    Корабль красава!
  12. Корветенкапитан 18 февраля 2016 19:59
    Самый бесполезный корабль,который можно себе представить. Гибка - это ПЗРК,которая наводится по радару,обеспечить защиту корабля от ракет противника она не может вообще,да и стрельба по самолетам малоэффективна,как у всех ПЗРК. Хоть бы Палаш поставили,это хоть какой то шанс на выживание корабля. Пушка 57 мм это вообще ничто. Смешнее этого корабля,только моторные лодки,которые США подарили Украине. Автономность в 60 суток говорит о том,что это корыто собираются использовать вдали от родных берегов,а для этого на нем слишком мало оружия.
    1. Wiruz 18 февраля 2016 21:47
      Ну что же Вы такой умный не пошли в МО и не объяснили им что они... туповатые (с Вашей точки зрения)? Все мы тут в интернете умные, да вот только флотом всякие там Чирковы командуют (дай Бог ему увольнения по несоответствию!)!

      Вас смущает большая дальность и автономность? А Вы подумайте какие функции сей корабль будет выполнять! Его главная задача - от пиратов отстреливаться. Ходить конвоем с сухогрузами у берегов Сомали, к примеру. ГАС поставили? Молодцы! Лишним не будет!

      А чем Вам 57мм не нравиться? 130мм надо? 152мм? Для тех задач кои он буде выполнять - 57мм самое то! И кстати там вовсе не 57мм ставят, а 76мм, из-за неготовности А-220М. Ну по крайней мере на головном корабле так!

      А вот насчёт Гибки я с Вам полностью согласен! Ишь, великое изобретение "гениальных" конструкторов - ПЗРК на туреле!
      1. Alexey RA 19 февраля 2016 10:48
        Цитата: Wiruz
        И кстати там вовсе не 57мм ставят, а 76мм, из-за неготовности А-220М. Ну по крайней мере на головном корабле так!

        Неготовности?!
        Кхм... я правильно понял, что установка А-220М, разрабатываемая с 2003 года, причём не с нуля, а как модернизация установки А-220 разработки конца 60-х, до сих пор не готова? belay
        1. Wiruz 19 февраля 2016 13:04
          Неготовности?!
          Кхм... я правильно понял, что установка А-220М, разрабатываемая с 2003 года, причём не с нуля, а как модернизация установки А-220 разработки конца 60-х, до сих пор не готова?

          За что купил - за то и продаю hi
  13. salamandra2826 18 февраля 2016 20:14
    ВО , хотя бы немного в таких случаях писали вчесть кого назван корабль Не все же знают , а человек наверняка достойный .
    1. Veteran 18 февраля 2016 20:56
      Третий корабль проекта 22160 назван в честь капитана 1-ого ранга Военно-морского флота СССР, участника Великой Отечественной войны, Героя Советского Союза Павла Ивановича Державина. Именно он в годы Великой Отечественной войны был командиром бригады бронекатеров Дунайской военной флотилии, в состав которой входили бронекатера, выпущенные со стапелей Зеленодольского завода им. Горького, в том числе и легендарный бронекатер БКА-75 "Калюжный", построенный на деньги работников предприятия.
  14. Veteran 18 февраля 2016 20:24
    donavi49 абсолютно прав: не имея таких кораблей (Д плавания 6 тыс. миль на 16 уз.), загоняли крупные БПК. Сменный слот позволяет разместить пусковые УКСК с ПКР. Если верить википедии, то на корабле есть ГАК МГК-335ЭМ-03, тогда можно в эти ПУ и ракето-торпеды ПЛВ помещать, если нет - то противолодочное вооружение бессмысленно.
  15. vglazunov 18 февраля 2016 20:38
    Патрульный корабль это разве событие для российского флота? Конечно их нужно закладывать, но и не забывать про более серьезные проекты, которые на металлом порезали враги под диктовкой США.
    1. Wiruz 18 февраля 2016 21:49
      Ну учитывая что у нас с недавних пор десантным катерам отдельные имена дат (гуглить "Мичман Лермонтов"), то - да! Закладка патрульника прям событие! request
  16. altman 18 февраля 2016 20:51
    Хоть что то вместо ничего..
  17. mina 19 февраля 2016 01:35
    немного реалий
    ГРУСТНЫХ -

    Будущее МРК и МПК в ВМФ РФ #10.02.2014 23:18
    Я так понимаю, Северное бюро, навешав лапши адмиралам, пытается изобразить якобы модернизацию 22460 (какая нах модернизация если водоизмещение увеличивается в 2.5 раза!), отскочив при этом от положенных конкурсных процедур. Интересно сколько занесено "конкретным людям", принимающим такие "конкретные решения"?
    А разговоры о выдающихся качествах 22460 это разговоры в пользу бедных. Один недобор скорости в 5 узлов от спецификационной говорит о редких способностях проектантов. Это же что сделать надо, что бы сотворить такое!?
    http://www.balancer.ru/g/p3364478

    Deadushka Mitrich #01.03.2014 23:47
    http://www.balancer.ru/g/p3385633
    Вообще вся история с этим проЖЭктом имеет откровенно ударяющий в нос аромат привокзального сортира, давно нечищенного прокурором местным золотарём. В Зелёном доле судорожно закладывается некая металлоконструкция, гордо именуемая новым патрульным кораблём, да ещё не абы каким, а не то [забито цензурой], не то [забито цензурой], не то ... бла бла бла модульным, дешёвым и прочее прочее. При этом, ВНИМАНИЕ, нет ни технического проекта, ни, соответственно, экспертиз 1ЦНИИ МО и ЦНИИ Крылова, ни предваряющих всё это действо конкурсных процедур, обязательных, вроде как в последнее время. Помимо всего прочего, нет снарядов для единственного вооружения этого, с позволения сказать, корабля - 57 мм пушки. Ибо то что лежит на складах давно вылежало все мыслимые и немыслимые сроки и стрелять этим нельзя (точнее стрелять можно, а вот попадать..., тут уж как получится). А другого оружия, как я понимаю на этом объекте и не предполагается. Модули это сказки для тех, кто не наигрался в Лего в детстве. Короче, это [забито цензурой]какойта, товарищи!
    Раз уж флот отчаялся получить от промышленности что-то дешёвое, то продолжайте лепить 20380, только без "Уранов" и "Виньетки", оставьте место под них только на будущее, да выкиньте [забито цензурой] "Фурке" (попутно расстреляв всех кто имел к нему отношение), заменив его старым добрым "Позитивом". 630-ки и "Кортик" или что-то "кортикоподобное" оставьте. Вместо "Зари", что-нибудь подешевле, типа МГК, один хрен несколько миль разницы в дальности рояли не играют. Машину оставьте 49-ю, дымит, да и [забито цензурой] с ним. Вот вам и удешевление, и серийность, а то опять разножопицу разведут зоопарк, и будут гадать чем его прокормить!
  18. mina 19 февраля 2016 01:35
    еще
    John Fisher #15.03.2014 13:10
    P.S. Ну вот вам для сравнения про ходкость.
    Берем практически полный аналог начатого постройкой пр.22160 - строящиеся серийно корветы пр.11661 "Гепард" Зеленодольского ПКБ. Он чуть длиннее и чуть больше по водоизмещению (102 м против 94 м и ок.2000 т против 1500-1800 т). Максимальные скорости хода у них тоже близки и составляют до 30 уз. Казалось бы и мощность ГЭУ у них должна быть очень близкой, ведь она как раз и выбирается под заданную максимальную скорость хода.
    Так вот, для Гепарда заявлена установка CODOG и на полном ходу работают две турбины по 11000 кВт (14500 л.с.), что в сумме составляет 22000 кВт. У 22160 на сайте проектанта заявлено, что установка имеет мощность до 25000 кВт! Получается, что для той же скорости хода при том же водоизмещении надо купить и разместить ГЭУ на 13,5% более мощную! Т.е. просто одним росчерком пера под чьим-то выставочным словоблудием мы просто тупо подняли себе операционные расходы на топливо мнимум на 10%! Топливо стоит одинаково для кораблей разных классов. А что взамен? За что мы каждый выход в море будем оплачивать на 10% дороже? Красивыми словами с выставки будем себя ублажать, когда до стекол ходовой рубки вся носовая оконечность будет залита плотными потоками брызг? А если зима и обледенение? Придется снижать скорость хода до самой малой даже если на баке никому и ничему не надо работать...
    http://www.balancer.ru/g/p3402631

    John Fisher #15.03.2014 13:27
    Высокая надстройка была и на 22460, но это не спасло и в рекламном виде радостные и возбужденные бумажно заводские мареманы запечатлели свои похождения по Финнскому заливу (!!!), когда у них по несколько раз в минуту на многие секунды заливало стекла ходовой рубки до полной потери видимости... Т.е. даже дворники не спасали от сплошного потока воды, льющегося по окнам... А вы посмотрите еще какие вырезы они со второго заказа сделали в фальшборте полубака! Не было бы заливания в свежую погоду, то ограничились бы щелевыми вырезами для слива небольших масс воды, а так им пришлось бороться с полной ванной воды...

    sam7 #15.03.2014 13:43
    Может цифры в Инете врут, потому, что получается даже не 13,5, а минимум 25% (бОльшая мощность при меньшем водоизмещении, по адмиралтейской формуле D в степени 2/3).
    Сложно так накосячить. Может у 22160 скорость фактически выше?
    Хотя, после панамы с ЛК25 можно уже ничему н
  19. KudrevKN 19 февраля 2016 11:50
    Что бы там "диванные" критики не писали бы про проекты - это сотрясение воздуха и не более того! Однако факт остается фактом - ЗСЗ сегодня лидер по производству НК для нужд Флота! Считаю крайне важным, что помимо практически отработанных производственных технологических процессов постройки современных надводных кораблей, практически конвейерной сборки корпусов поточно - позиционным способом по интегральной схеме, значительно уменьшился срок перехода(цепочки) от заявки - задания на проектирование (ТТХ), сами ПКР, выдача проектно - констр. и произв.технологической документации и само производство с последующей укороченной сдачей заказчику - ВМФ! Те из Вас, кто имел или имеет к этому процессу (кораблестроение) какое - то отношение меня поймут. Например, весь процесс от заказа до сдачи ЭМ 956 занял 35 лет!? Если Вы внимательно посмотрите на работу "зеленодольцев", то увидите более перспективные проекты, включая и фрегаты с МПВ катамаранного типа с составом вооружения как у легкого крейсера,и боевые ударные "авиаматки" для ударных БЛА, и т.д. Успехов татарским судостроителям и реализацию новых планов и идей!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня