Military Review

Anti-tank self-propelled gun M56 Scorpion

11
During the Second World War, the US military gained invaluable experience using airborne units. Operations “Boston” and “Albany”, which became part of Operation Overlord (landing of the Allies in Normandy 6 June 1944), involved 13 thousands of paratroopers, another 4 thousands of fighters were landed behind enemy lines using gliders. Approximately the same number of paratroopers took part in Operation Market Garden, which was held in September 1944 of the year and ended in failure.


Particularly indicative in this regard was Operation Market Garden, in which the American paratroopers clashed with the German tank parts that were in the landing area. One of the conclusions that the Americans made as a result of the airborne operations of World War II: paratroopers need an artillery system that is able to provide fire support and effectively deal with enemy armored vehicles, including heavy ones. In 1944, the Allied paratroopers often found themselves in a situation where German units, equipped with armored vehicles, including the heavy Tiger and Royal Tiger tanks, opposed them on the ground. Hand grenades or M1 Bazooka grenade launchers could only be used effectively against these steel monsters at a very short distance. Therefore, these anti-tank weapons were far from suitable for all situations; moreover, their use required composure and high skill from the personnel. The paratroopers needed a full-fledged gun that could fight enemy armored vehicles at a great distance, striking it preferably from the first hit. At the same time, such an artillery system should have been suitable for transportation by a transport plane or glider, and to achieve mobility, it should be self-propelled.



The task of developing anti-tank self-propelled guns for amphibious units was given to Cadillac, which in 1948 began to develop a combat vehicle. In 1953, two prototypes of self-propelled guns were made, which were made on the basis of the experimental conveyor Т101, then the mass production of the machine began. PT-ACS received the designation M56 SPAT (Self-Propelled Anti-Tank), but it became better known under its unofficial nickname Scorpion. Thanks to the 90-mm cannon, the Scorpion could sting a bit.

Considering the fact that in the early 1950s transport aviation possessed very modest capabilities in carrying capacity, the main priority of designers when creating anti-tank self-propelled guns was to reduce the weight of the combat vehicle in all available ways. For this reason, the self-propelled gun’s body was completely made of aluminum and had the smallest possible dimensions, the designers refused even a full-fledged fighting compartment for the crew, the self-propelled gunners actually had to ride their own car. The armor protection on the Scorpion was almost completely absent, only the shield mounted on the gun could be attributed to it, but it provided only formal shelter, since it was very small in size, and its left side, in addition to everything, was weakened by the viewing window for the mechanic the driver. This shield is more protected from insects when moving at high speed than from bullets and fragments. In the chassis of the self-propelled guns, in order to reduce the weight of the machine, rubber-metal tracks and rollers with pneumatic tires were used. The suspension of the car was torsion, while the torsion bars themselves were hollow inside. In full combat readiness with the crew, the weight of the combat vehicle did not exceed 7,7 tons, and an empty self-propelled gun weighed even less - only 6,4 tons.



And although the self-propelled gun was originally intended for the airborne troops, it also found its use in the ground forces. In 1953, the combat vehicle entered military tests, and already in 1955, it was put into service. Serial production of the M56 anti-tank self-propelled unit continued from 1953 to 1959 year. The self-propelled gun adopted by the combat groups of the airborne units of the American Army could be transported by transport aircraft and gliders of those years, as well as parachuted. Since 1955, they have been used in the well-known 101 airborne division as a highly effective mobile anti-tank weapon. In addition to the US Army, a certain amount of PT-ACS data was supplied to Spain, Morocco and South Korea.

For the anti-tank self-propelled gun M56 Scorpion, a layout was adopted in which the engine compartment and the driver were located in the nose of the combat vehicle. In the middle part of the ACS, there was a gun covered with a small armored seat, and in the stern - its ammunition set consisting of 29 shots. The housing of the combat vehicle, which was open at the top, was made of aluminum alloys, thanks to which the vehicle had a very small mass and could be parachuted from the aircraft. The main units and assemblies of PT-SAU were sealed, and the electrical wiring was made waterproof.



The basic one weapons The Scorpion was an 90-mm cannon with the same ballistic data as the M48 tank gun. The anti-tank gun was installed on a thumb-type machine with guidance mechanisms, which were equipped only with manual drives. The vertical pointing angles of the gun ranged from + 15 ° to -10 ° degrees, and the horizontal pointing angle was 60 °. The tool had a wedge gate, spring-hydraulic recoil devices located in the upper part of the cradle and an ejection device. The drives of the guidance mechanism are manual, the loading of the implement is also only manual. For aiming the gun at the target in direct fire, a conventional optical sight with variable magnification was used. The range of real fire from the gun was 1820 meters. For firing from closed positions could be used appropriate aiming devices. On the left side of the gun sat the driver, on the right side - the gunner.

The ammunition 90-mm guns included unitary shots with armor-piercing, sub-caliber, cumulative and high-explosive fragmentation shells. Ammunition self-propelled guns were transported directly in the car, in the stern of it and was very vulnerable to enemy fire. In addition, each shot was stored in an individual waterproof aluminum container. An additional part of the ammunition self-propelled gun could tow behind a trailer.



The M56 anti-tank self-propelled gun was driven by a 6-cylinder gasoline engine of Continental air-cooled 205 horsepower. (151 kW). This powerplant was enough to provide the car with a maximum travel speed in 45 km / h. Also on the self-propelled gun was installed hydromechanical transmission company "Allison". Self-propelled guns could cross the ford to the 1,05 meter or the 1,5 meter with additional equipment, but, despite its small mass, it was not floating.

The running gear of the self-propelled gun consisted of road wheels with pneumatic tires (on the 4 of the rink on board) which were simultaneously supporting, individual torsion suspension, front-wheel drive wheels and rubber-metal tracks 510 mm wide. Caterpillar "Scorpion" consisted of two ribbons, made of special rubberized fabric and reinforced with steel cables. Caterpillar bands were connected to each other by steel stamped crossbars with rubber pads. All road wheels were equipped with pneumatic self-gluing tubeless tires. In addition, each of the rollers was pressed using a double torsion of small length, which was made in the form of a pipe with a rod located in it. Also in the suspension self-propelled guns were used hydraulic shock telescopic type. The use of such a chassis allowed the designers to achieve the required ease and quietness of the course, the pressure of the machine on the ground was very low - 0,031 MPa. This allowed the M56 to overcome swampy, muddy, sandy or snowy ground without any problems.

Anti-tank self-propelled gun M56 Scorpion


The crew of the self-propelled unit consisted of 4-s people. In this case, the driver was the only one who had some kind of workplace. He was located in front of the left and on the march he looked ahead through the glazed part of the shield of the gun. Behind the driver was the seat of the commander, who was also a radio operator at the same time. During the battle, he usually took up space on the ground next to the machine. To the right of the 90-mm guns located gunner. Behind him, a loader worked on a hinged platform that fed the shells from the ammunition located under the floor of the gun mount. For driving self-propelled guns at night, a driver could use binoculars for night vision, which was worn on his helmet.

We can say that the M56 Scorpion self-propelled gun was a compromise between obtaining a powerful self-propelled artillery gun and reducing the weight to acceptable parameters. The result was that the self-propelled chassis could not cope with recoil when firing 90-mm guns. Self-propelled jumped up and strongly squatted on the stern. It was impossible to speak of any shooting on the move, it was possible to fire at the target only from a complete stop. The lightweight airborne amphibious tank M56 General Sheridan, which replaced the M551 Scorpion, had the same problem - strong recoil when fired due to the light weight of the tank.



The only war in which the Scorpion managed to take part was the war in Vietnam. Here was based the American 173-I airborne brigade, which was armed with self-propelled M56 Scorpion. At the same time against the tanks data self-propelled guns in Vietnam were not used. Their main work was the suppression of enemy fire points, pillboxes and billets. However, in this case, the crew of self-propelled guns was very vulnerable to the enemy's response fire. As the Sheridan light tanks entered service, the M56 Scorpion self-propelled guns were handed over to the troops of South Vietnam. How exactly these Vietnamese self-propelled guns were used, there is no information, but it is known that the last two PT-ACS were burned by North Vietnamese T-54 tanks on the outskirts of Saigon.

In May 1959, the release of the M56 Scorpion self-propelled gun was stopped. In this case, there were projects to install on this chassis 106-mm recoilless guns. Also, the PT-SAU tracked base was to be the basis of a multi-purpose chassis for creating 81-mm and 106-mm mortars, a floating armored personnel carrier, a quad-rifle 12,7-mm machine gun, as well as ATGM launchers.

Performance characteristics of the M56:

Overall dimensions: body length - 4557 mm (5837 mm with a gun forward), width - 2573 mm, height - 2004 mm, clearance - 325 mm.
Reservation - absent, except for a small protective shield tools.
Combat weight - 7,7 tons, the mass of the empty self-propelled guns - 6,4 tons.
The power plant - 6-cylinder carburetor engine air cooling horsepower 205.
Maximum speed - 45 km / h.
Power reserve - 225 km.
Armament - 90-mm gun M54 with a barrel length 50 calibers.
Ammunition - 29 shots.
Crew - 4 person.




Information sources:
http://www.dogswar.ru/bronetehnika/say-zsy/1917-samohodnaia-protivot.html
http://warspot.ru/2546-zhalyaschiy-bronyu
http://amonov.livejournal.com/492859.html
http://wot-all.ru/tanki/istoriya/7144-protivotankovaya-samokhodnaya-ustanovka-m56-scorpion-istoriya
Open source materials
Author:
11 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. corporal
    corporal 19 February 2016 07: 04
    0
    This shield is more protected from insects when moving at high speed than from bullets and fragments
    What prevented a separate set of bulletproof shields from being dropped, once everything did not fit right away? what
    And so fun aggregate. good
    1. cth; fyn
      cth; fyn 20 February 2016 08: 05
      0
      Imagine the complexity of such an operation when one plane drops a sau, and the second armored panel. Can a second plane reset panels in a given area? With what dispersion do they land? Will the paratroopers manage to collect them before entering the battle?
      After all, the restriction arose not due to dimensions, but to mass.
      This sau should not be seen as a classic sau, but as a PTO cannon with the ability to move.
  2. Bolhevik
    Bolhevik 19 February 2016 08: 31
    0
    Beautiful machine. And the video is generally epic.)))
  3. Massik
    Massik 19 February 2016 09: 07
    +1
    Yes, what stability is there after a shot, when the queue of a single machine gun is enough for a complete loss of combat effectiveness. Once I fired and backed up right away until we shot.
  4. carbine
    carbine 19 February 2016 09: 20
    +4
    Something like ZIS-30.
  5. Lopatov
    Lopatov 19 February 2016 10: 09
    +3
    The Scorpion should not be compared to large anti-tank SPGs, especially the American ones, which had a rotating turret. It should be compared to towed anti-tank guns.

    And here they clearly have many advantages: higher mobility, large ammunition with a gun, the ability to quickly change the shooting sector.
    However, there are also negative sides: it is less stable when fired - the time to restore the aiming is increased, a higher height makes camouflage difficult and increases the likelihood of a direct hit on the gun.

    In terms of security, the Scorpion crew does not differ much from towed AT guns.
  6. 24hours
    24hours 19 February 2016 12: 43
    +2
    I recommend paying attention to 48 seconds. video. There, the self-propelled gun leaning forward by inertia and under the action of parachutes forward, the gun barrel bends. So, with a slight movement of the hull, the self-propelled gun turns into an armored vehicle.
  7. Dan
    Dan 19 February 2016 14: 38
    +2
    On this self-propelled gun on YouTube there is a detailed video review with Chris Moran, who is interested in:

    http://www.youtube.com/watch?v=xtze-g75RCo
  8. iouris
    iouris 19 February 2016 20: 05
    +1
    The American landing in France is a unique operation. General-purpose forces were delivered to the continent by air echelon. Parachutes and gliders were used, with most of the soldiers parachuting for the first time, and the "pilots" of the gliders had no raid. The airborne troops did not play a significant role in this operation in the future. The main branch of the armed forces in war is the infantry.
  9. kugelblitz
    kugelblitz 21 February 2016 08: 08
    0
    It must be compared with ASU-57, of the same direction. Of course, the caliber is much smaller, the gun’s installation height is too small, but at least the crew’s protection is better and does not sit astride the hull.



    Although the American can be compared in terms of layout to this one, although it is not landing, but with a gun of a similar caliber.

  10. CTABEP
    CTABEP 21 February 2016 09: 46
    0
    Damn, the video looks like a toy :).
  11. Alf
    Alf 21 February 2016 23: 45
    +1
    At the end of the war, the Germans also designed something similar.

Противотанковая самоходка M56 Scorpion

В ходе Второй мировой войны американские военные получили бесценный опыт использования воздушно-десантных подразделений. В операциях «Бостон» и «Олбани», которые стали частью операции «Оверлорд» (высадка союзников в Нормандии 6 июня 1944 года), было задействовано 13 тысяч парашютистов, еще 4 тысячи бойцов были высажены в тылу врага при помощи планеров. Примерно такое же количество парашютистов приняло участие в операции «Маркет-Гарден», которая была проведена в сентябре 1944 года и закончилась провалом.

Особенно показательной в этом плане была операция «Маркет-Гарден», в рамках которой американские десантники столкнулись с немецкими танковыми частями, которые находились в районе высадки. Один из выводов, который американцы сделали по итогам воздушно-десантных операций Второй мировой войны: десантникам необходима артиллерийская система, которая в состоянии оказать огневую поддержку и эффективно бороться с бронетехникой противника, в том числе и тяжелой. В 1944 году часто парашютисты союзников оказывались в ситуации, когда на земле им противостояли немецкие части, оснащенные бронетехникой, в том числе и тяжелыми танками «Тигр» и «Королевский тигр». Ручные гранаты или гранатометы M1 «Базука» можно было эффективно использовать против этих стальных монстров лишь на очень небольшом расстоянии. Поэтому эти противотанковые средства подходили далеко не для всех ситуаций, к тому же их использование требовало от личного состава хладнокровия и высокой выучки. Десантники нуждались в полноценном орудии, которое могло бы бороться с вражеской бронетехникой на большой дистанции, поражая ее желательно с первого попадания. При этом такая артсистема должна была быть пригодна для перевозки транспортным самолетом или планером, а для достижения мобильности — быть самоходной.

Противотанковая самоходка M56 Scorpion



Задание на разработку противотанковой самоходки для десантных частей было выдано фирме «Кадиллак», которая в 1948 году приступила к разработке боевой машины. В 1953 году было готово два опытных прототипа самоходки, которые были выполнены на базе экспериментального транспортера Т101, тогда же началось и серийное производство машины. ПТ-САУ получила обозначение M56 SPAT (Self-Propelled Anti-Tank), но более известна она стала под своим неофициальным прозвищем Scorpion. Благодаря наличию 90-мм пушки, жалить «Скорпион» мог довольно сильно.

Принимая во внимание тот факт, что в начале 1950-х годов транспортная авиация обладала весьма скромными возможностями по грузоподъемности, основным приоритетом конструкторов при создании противотанковой самоходки было снижение веса боевой машины всеми доступными способами. По этой причине корпус самоходки был полностью выполнен из алюминия и имел минимально возможные размеры, конструкторы отказались даже от полноценного боевого отделения для экипажа, самоходчикам фактически приходилось сидеть на своей машине верхом. Броневая защита на «Скорпионе» отсутствовала почти полностью, к ней можно было отнести только установленный на орудие щиток, но он обеспечивал лишь формальное укрытие, так как был очень небольшим по размерам, а левая его сторона вдобавок ко всему была ослаблена смотровым окном для механика-водителя. Этот щиток больше защищал от насекомых при движении на большой скорости, чем от пуль и осколков. В ходовой части САУ, для того чтобы снизить вес машины, были применены резинометаллические гусеницы и катки с пневматическими шинами. Подвеска машины была торсионной, при этом сами торсионы трубчатой конструкции внутри были полыми. В полностью боеготовом виде с экипажем вес боевой машины не превышал 7,7 тонн, а пустая самоходка весила и того меньше — всего 6,4 тонны.

Противотанковая самоходка M56 Scorpion


И хотя самоходка изначально предназначалась для воздушно-десантных войск, свое применение она нашла и в сухопутных войсках. В 1953 году боевая машина поступила на войсковые испытания, а уже в 1955 году была принята на вооружение. Серийное производство противотанковой самоходной установки M56 продолжалось с 1953 по 1959 год. Принятая на вооружение боевых группы авиадесантных частей американской армии самоходка могла перевозиться транспортными самолетами и планерами тех лет, а также десантироваться парашютным способом. С 1955 года они использовались в известной 101-й воздушно-десантной дивизии в качестве высокоэффективного мобильного противотанкового средства. Помимо американской армии некоторое количество данных ПТ-САУ было поставлено Испании, Марокко и Южной Корее.

Для противотанковой самоходки M56 Scorpion была принята компоновка, при которой моторно-трансмиссионный отсек и механик-водитель находились в носовой части боевой машины. В средней части САУ располагалось орудие, прикрытое небольшим бронещитком, а в кормовой части — его боекомплект, состоящий из 29 выстрелов. Открытый сверху корпус боевой машины изготавливался из алюминиевых сплавов, благодаря чему машина отличалась очень небольшой массой и могла десантироваться с самолета парашютным способом. Основные агрегаты и узлы ПТ-САУ были герметизированы, а электропроводка выполнена водонепроницаемой.

Противотанковая самоходка M56 Scorpion


Основным оружием «Скорпиона» являлось 90-мм орудие с такими же баллистическими данными, что и пушка танка М48. Противотанковое орудие было установлено на станке тумбового типа с механизмами наведениями, которые были оснащены только ручными приводами. Вертикальные углы наведения пушки составляли от +15° до -10° градусов, а угол горизонтального наведения составлял 60°. Орудие обладало клиновым затвором, пружинно-гидравлическими противооткатными устройствами, находящимися в верхней части люльки и эжекционным устройством. Приводы механизма наведения ручные, заряжание орудия также лишь ручное. Для наведения орудия на цель при ведении огня прямой наводкой использовался обычный оптический прицел с переменным увеличением. Дальность действительного огня из орудия составляла 1820 метров. Для ведения огня с закрытых позиций могли использоваться соответствующие прицельные устройства. С левой стороны от орудия сидел механик-водитель, с правой стороны — наводчик.

В боекомплект 90-мм орудия входили унитарные выстрелы с бронебойными, подкалиберными, кумулятивными и осколочно-фугасными снарядами. Боекомплект самоходки перевозился непосредственно в машине, в кормовой ее части и был очень уязвим для огня противника. При этом каждый выстрел хранился в индивидуальном водонепроницаемом алюминиевом контейнере. Дополнительную часть боекомплекта самоходка могла буксировать за собой на прицепе.

Противотанковая самоходка M56 Scorpion


В движение противотанковую самоходку M56 приводил 6-цилиндровый бензиновый двигатель воздушного охлаждения «Континенталь» мощностью 205 л.с. (151 кВт). Данной силовой установки было достаточно для того, чтобы обеспечить машине максимальную скорость хода в 45 км/ч. Также на самоходке была установлена гидромеханическая трансмиссия компании «Аллисон». Самоходка могла преодолевать брод до 1,05 метра или 1,5 метра с дополнительным оборудованием, но, несмотря на свою небольшую массу, не была плавающей.

Ходовая часть самоходки состояла из опорных катков с пневматическими шинами (по 4 катка на борт) которые одновременно были и поддерживающими, индивидуальной торсионной подвески, ведущих колес переднего расположения и резинометаллических гусениц шириной 510 мм. Гусеница «Скорпиона» состояла из двух лент, выполненных из специальной прорезиненной ткани и армированных стальными тросами. Ленты гусениц соединялись между собой стальными штампованными поперечинами с резиновыми подушками. Все опорные катки были оснащены пневматическими самозаклеивающимися бескамерными шинами. При этом каждый из катков подрессоривался с помощью двойного торсиона малой длины, который был выполнен в виде трубы с расположенным в ней стержнем. Также в подвеске самоходки были применены гидравлические амортизаторы телескопического типа. Использование такой ходовой части позволило конструкторам добиться требуемой легкости и бесшумности хода, давление машины на грунт было очень низким — 0,031 Мпа. Это позволяло М56 без особых проблем преодолевать участки болотистого, илистого, песчаного или заснеженного грунта.

Противотанковая самоходка M56 Scorpion


Экипаж самоходной установки состоял из 4-х человек. При этом механик-водитель был единственным, кто имел некое подобие рабочего места. Он располагался впереди слева и на марше смотрел вперед через застекленную часть щитка орудия. За водителем располагалось место командира, который одновременно был и радистом. Во время боя он обычно занимал место на земле рядом с машиной. Справа от 90-мм орудия располагался наводчик. За его спиной на откидной платформе работал заряжающий, который подавал снаряды из боеукладки, расположенной под полом орудийной установки. Для вождения самоходки в ночное время механик-водитель мог использовать бинокль ночного видения, который надевался на его шлем.

Можно сказать, что самоходка M56 Scorpion была компромиссным вариантом между получением мощного самоходного артиллерийского орудия и снижением веса до приемлемых параметров. Результатом этого стало то, что шасси самоходки не могло справиться с отдачей при выстреле 90-мм орудия. Самоходка подскакивала и сильно приседала на корму. Ни о какой стрельбе с ходу нельзя было и говорить, вести огонь по цели можно было только с полной остановки. Сменивший M56 Scorpion легкий авиадесантный плавающий танк M551 General Sheridan имел ту же проблему — сильную отдачу при выстреле из-за небольшого веса танка.

Противотанковая самоходка M56 Scorpion


Единственной войной, в которой успел принять участие «Скорпион», была война во Вьетнаме. Здесь базировалась американская 173-я воздушно-десантная бригада, на вооружении которой были самоходки M56 Scorpion. При этом против танков данные самоходки во Вьетнаме не использовались. Основной их работой являлось подавление вражеских огневых точек, ДОТов и ДЗОТов. Однако в этом случае экипаж самоходок был очень уязвим для ответного огня противника. По мере поступления на вооружение легких танков Sheridan самоходки M56 Scorpion передавали войскам Южного Вьетнама. Как именно использовали эти самоходки вьетнамцы, сведений нет, однако известно, что две последние ПТ-САУ были сожжены северовьетнамскими танками Т-54 на подступах к Сайгону.

В мае 1959 года выпуск самоходки M56 Scorpion был остановлен. При этом существовали проекты установки на этом шасси 106-мм безоткатного орудия. Также гусеничная база ПТ-САУ должна была стать основой многоцелевого шасси для создания 81-мм и 106-мм минометов, плавающего бронетранспортера, счетверенной зенитной установки 12,7-мм пулеметов, а также пусковых установок ПТУРС.

Тактико-технические характеристики M56:

Габаритные размеры: длина корпуса — 4557 мм (5837 мм с пушкой вперед), ширина — 2573 мм, высота — 2004 мм, клиренс — 325 мм.
Бронирование — отсутствует, кроме небольшого защитного щитка орудия.
Боевая масса — 7,7 тонн, масса пустой самоходки — 6,4 тонны.
Силовая установка — 6-цилиндровый карбюраторный двигатель воздушного охлаждения мощностью 205 л.с.
Максимальная скорость — 45 км/ч.
Запас хода — 225 км.
Вооружение — 90-мм пушка M54 с длиной ствола 50 калибров.
Боекомплект — 29 выстрелов.
Экипаж — 4 человека.




Источники информации:
http://www.dogswar.ru/bronetehnika/say-zsy/1917-samohodnaia-protivot.html
http://warspot.ru/2546-zhalyaschiy-bronyu
http://amonov.livejournal.com/492859.html
http://wot-all.ru/tanki/istoriya/7144-protivotankovaya-samokhodnaya-ustanovka-m56-scorpion-istoriya
Материалы из открытых источников
Автор: Юферев Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 11
  1. капрал 19 февраля 2016 07:04
    Этот щиток больше защищал от насекомых при движении на большой скорости, чем от пуль и осколков
    Что мешало сбрасывать отдельно комплект бронещитков, раз сразу все не помещалось? what
    А так-забавный агрегатик. good
    1. cth;fyn 20 февраля 2016 08:05
      Представьте себе сложность такой операции когда один самолет сбрасывает сау, а второй бронепанели. Сможет ли второй самолет произвести сброс панелей в заданном районе? С каким разбросом они приземляться? Успеют ли десантники их собрать перед вступлением в бой?
      Ведь ограничение возникало не из-за габаритов, а массы.
      Эту сау следует рассматривать не как класическую сау, а как пушку пто с возможностью передвижения.
  2. Bolhevik 19 февраля 2016 08:31
    Красивая машинка. А видео так вообще эпик.)))
  3. Marssik 19 февраля 2016 09:07
    Да уж какая тут устойчивость после выстрела ,когда очереди единого пулемета хватит для полной потери боеспособности. Раз пальнул и попятился сразу пока не пристрелялись.
  4. carbine 19 февраля 2016 09:20
    Что-то типа ЗИС-30.
  5. Лопатов 19 февраля 2016 10:09
    Не стоит сравнивать "Скорпиона" с большими противотанковыми САУ, особенно с американскими, имевшими вращающуюся башню. Его надо сравнивать с буксируемыми противотанковыми орудиями.

    И вот тут у них явно множество преимуществ: более высокая мобильность, большой БК при орудии, возможность быстрой смены сектора стрельбы.
    Впрочем, есть и отрицательные стороны: менее устойчива при выстреле- время на восстановление наводки увеличено, бОльшая высота затрудняет маскировку и увеличивает вероятность прямого попадания по орудию.

    В плане защищённости расчёта "Скорпион" не особо отличается от буксируемых ПТ орудий.
  6. 24hours 19 февраля 2016 12:43
    Рекомендую обратить внимание на 48 сек. видео. Там самоходка наклоняясь по инерции и под действием парашютов вперед, гнет ствол пушки. Так, легким движением корпуса, самоходка превращется в бронетягач.
  7. Дан 19 февраля 2016 14:38
    по данной самоходке на ютюбе есть подробный видеообзор с Крисом Мораном, кому интересно:

    http://www.youtube.com/watch?v=xtze-g75RCo
  8. iouris 19 февраля 2016 20:05
    Высадка американцев во Франции - это уникальная операция. Воздушным эшелоном на континент доставлялись силы общего назначения. Использовались парашюты и планеры, причём большинство солдат прыгали с парашютом впервые, а "пилоты" планеров не имели налёта. Воздушно-десантные войска в этой операции и в дальнейшем существенной роли не играли. Главным видом вооружённых сил в войне является пехота.
  9. kugelblitz 21 февраля 2016 08:08
    Ее надо сравнивать с АСУ-57, такого же направления. Конечно калибр намного меньше, высота установки орудия слишком мала, но хоть защита экипажа все же получше и не сидит верхом на корпусе.



    Американца хотя можно сравнить по компоновке с этой, правда не десантируемой, но с орудием сходного калибра.

  10. CTABEP 21 февраля 2016 09:46
    Блин, на видео как игрушечная смотрится:).
  11. Альф 21 февраля 2016 23:45
    У немцев в конце войны тоже проектировалось нечто подобное.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня