СМИ: «Севмаш» прекращает выпуск гражданской продукции

155
«Северное машиностроительное предприятие» прекратит выпуск гражданской продукции и полностью сосредоточится на выполнении оборонзаказа, передаёт РИА Новости сообщение газеты «Известия».



«Мы передали все непрофильные проекты на другие судостроительные заводы. Плавучей атомной электростанции – на Балтийский завод в Санкт-Петербурге. Обеспечиваем гарантийное сопровождение морской ледостойкой стационарной платформы "Приразломная". Завершили производство корпусов яхт премиум-класса проекта 113А. Завод полностью сконцентрирован на выполнении гособоронзаказа», – рассказал газете источник на предприятии.

«На выпуск гражданской продукции просто нет сил, – признался он. – Кроме того, прибыль от выполнения гособоронзаказа многократно превосходит гражданские проекты».

По данным газеты, «в рамках гособоронзаказа до 2020 года завод построит для ВМФ серию стратегических атомных крейсеров проекта 955 типа "Борей", вооруженных стратегическим ракетным комплексом "Булава"». Кроме того, на «Севмаше» строится серия многоцелевых АПЛ проекта 885 «Ясень».

Справка агентства: «"Севмаш" — российское машиностроительное предприятие оборонного комплекса, расположенное в городе Северодвинске (Архангельская область). Предприятие изначально носило название "Завод № 402". В 1959 году предприятие было переименовано в "Северное машиностроительное предприятие". "Севмаш" расположен на территории более 300 гектаров и объединяет в своей структуре более 100 подразделений. Предприятие является крупнейшей судостроительной верфью России».
155 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +114
    19 февраля 2016 10:35
    Вот это правильно. Незачем разбрасываться и распылять силы.
    Опять же лишнее свидетельство, что верфь загружена даже не на годы, на десятилетия.
    1. +91
      19 февраля 2016 10:37
      В добрый путь Мужики, пришла пора заниматься тем, что Ваше и делать щит родины со 100% отдачей.

      П.С. Отрадно наблюдать РЕ-Конверсию нашей "Оборонки" 90-е наоборот. Тьфу-тьфу-тьфу, чтобы не сглазить! wink
      1. +14
        19 февраля 2016 10:43
        Цитата: Now we are free
        Отрадно наблюдать РЕ-Конверсию нашей "Оборонки" 90-е наоборот.
        Это да! А вон оно чё, сегодня, прикол-конверсия:
        Губернатор Саратовской области Валерий Радаев сегодня предложил гендиректору "СЭПО" Евгению Резнику, выпускающему холодильник "Саратов" и системы управления авиадвигателями, заняться выпуском американского iPhone 7. Причем сделал это серьезно, в присутствии журналистов, пишет РИА Новости.
        Мобильные холодильники с функциями iPhone! Или наоборот!
        Короче - iSaraton, iSron,... belay
        1. -7
          19 февраля 2016 10:49
          Цитата: ПравдАРМ
          Губернатор Саратовской области Валерий Радаев сегодня предложил гендиректору "СЭПО" Евгению Резнику, выпускающему холодильник "Саратов" и системы управления авиадвигателями, заняться выпуском американского iPhone 7. Причем сделал это серьезно, в присутствии журналистов, пишет РИА Новости.

          А что плохого? новые рабочие места, новые айфоны по более дешевой цене, доступ к технологиям. Глядишь и наш Йотофон доведут до ума.
          1. +38
            19 февраля 2016 10:55
            прибыль от выполнения гособоронзаказа многократно превосходит гражданские проекты

            В данном случае основная прибыль это крепкий сон в стране.
            1. PN
              -11
              19 февраля 2016 13:10
              Ха! Вот тут вы не угадали!
              Просто есть два момента:
              1) строят они очень долго и медленно (не потому что не умеют, тут вопрос к нормировщикам и соответственно к з/п)
              2) исходя из п1. конечная продукция имеет мягко говоря "сказочные" цены.
              Вот и весь расклад.
              1. +3
                19 февраля 2016 14:49
                Цитата: PN
                1) строят они очень долго и медленно (не потому что не умеют, тут вопрос к нормировщикам и соответственно к з/п)
                2) исходя из п1. конечная продукция имеет мягко говоря "сказочные" цены.

                Плюс пресловутая "изотерма". smile

                А насчёт стоимости... там ещё контракты умело подписывали. Известный скандал вокруг химовозов для норгов, был связан с тем, что контракт на их постройку был заключён по фиксированной цене 2004 года. Вот только цены на судовые механизмы и сталь фиксироваться не пожелали, а резво поползли вверх.
                1. PN
                  +3
                  19 февраля 2016 15:01
                  С химовозами тоже долгая история. Но компания эта славится тем, что исполнителей на бабки за срыв сроков ставит. Ладно Севмаш прокатили, дак они так же и южнокорейцев шваркнули! А уж те то умеют строить быстро и в сроки.
              2. +3
                20 февраля 2016 09:13
                Цитата: PN
                долго и медленно

                Это не одно и то же?
                Цитата: PN
                тут вопрос к нормировщикам и соответственно к з/п)

                Не спец конкретно в этой области, но тоже инженер. ИМХО АПРК несколько сложнее океанской яхты, и даже при схожих нормах на основные работы, там контроля разных типов, ступеней и согласований выше крыши. А это, да, деньги и время. Соглашусь с предыдущим комментатором
                В данном случае основная прибыль это крепкий сон в стране.
              3. 0
                20 февраля 2016 18:41
                Цитата: PN
                Ха! Вот тут вы не угадали!

                Ну если ваши интересы ра пределами России, то действительно не угадали ... laughing
                Что, очко жим-жим в последнее время laughing laughing laughing
          2. +14
            19 февраля 2016 11:02
            Цитата: chikenous59
            Глядишь и наш Йотофон доведут до ума.

            Конечно доведут. В итоге всё равно получится холодильник. Даже возможно с дисплеем.
            1. +4
              19 февраля 2016 11:53
              как сказал один "Бэлорус","мне приходится покупать холодильники с системой Глонасс в Германии" не порядок
          3. +6
            19 февраля 2016 11:05
            Никто доступ к технологии не даст.
            1. +9
              19 февраля 2016 11:39
              Перейра
              Никто доступ к технологии не даст.

              Конечно, не даст. Вот поэтому-то всю жизнь для познания чужых технологий и дел существовала в мире техническая разведка!
              Вон, китайцы! Для них делов-то! Разобрали импортное изделие, как это они по слухам делают, скопировали его и усовершенствовали!
            2. Комментарий был удален.
            3. +12
              19 февраля 2016 11:43
              Перейра! 11.05. Нам к военным технологиям тоже доступа не дают. Другим странам запрещают развивать технологии, типа атомной, а на самом деле и других технологий и производств. У нас много трындят об неэффективности госпроизводства. Но в соревновании частного и государственного (военного) госпредприятие выпускает и продаёт конкурентную продукцию. а вот гражданское хромает. Даже автомобиль для госчиновников создать не могут. Позор! Что уже говорить о других производствах. Поэтому глядя на оборонку можно сказать: Мы всё сможем. Но! Нужна воля руководства. Выпуск военной продукции это результат работы, а вот набивание карманов это другое.
              1. +3
                20 февраля 2016 11:40
                О предотвращении хищений при госзакупках
                Владимир Путин поручил усилить уголовную ответственность для предотвращения хищений при осуществлении госзакупок.
                "Представить в установленном порядке предложения по внесению в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих усиление уголовной ответственности и повышение эффективности других механизмов предотвращения хищений при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", - говорится в тексте поручения.
                Ответственным назначен премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, срок исполнения - 1 октября 2016 года.
              2. +1
                20 февраля 2016 12:15
                О предотвращении хищений при госзакупках
                Владимир Путин поручил усилить уголовную ответственность для предотвращения хищений при осуществлении госзакупок.
                "Представить в установленном порядке предложения по внесению в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих усиление уголовной ответственности и повышение эффективности других механизмов предотвращения хищений при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", - говорится в тексте поручения.
                Ответственным назначен премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, срок исполнения - 1 октября 2016 года.

                К ЧЕМУ БЫ ЭТО..?
          4. -3
            19 февраля 2016 11:33
            У нас простейшие мобильники не в состоянии нормально выпускать ,а вы про айфон... "Без серьезного вопроса не будет бурного движения вперед. Почему соседи из ближнего, неближнего зарубежья идут на это? А мы сразу начинаем считать, что у нас не хватит (средств). Все у нас хватит, мозги самое главное были бы. А они у нас есть. Давайте, берите этот вопрос себе на заметку, поручение актива, вот мы вас просим", — заявил глава региона.
            *мозги самое главное были бы*- вот она главная мысль из послания губернатора. К сожалению этого и не достаёт большинству чиновников!
            1. +3
              19 февраля 2016 11:37
              Цитата: Minus
              У нас простейшие мобильники не в состоянии нормально выпускать

              А Йотафон чем плох? нормальный аппарат) Уже испробованный
              1. 0
                20 февраля 2016 17:10
                Цитата: chikenous59
                Цитата: Minus
                У нас простейшие мобильники не в состоянии нормально выпускать

                А Йотафон чем плох? нормальный аппарат) Уже испробованный

                Йотафон производится на Тайване, единственным мобильником, собирающимся у нас был "Алькатэль" , собирали без конвейера в Санкт-Петербурге на обводном канале, СП быстро закрылось, а всякие "сирокко" изначально собирались от Сингапура до северного Китая(если у кого есть ещё по мобильникам информация с удовольствием почитаю)А что касается "Главного Имперского Завода"(СевМаш),на нём не был(правда общался и работал с его бывшими работниками-сварщиками),работал на теперь "Заглавном Имперском Заводе"(Балтийский Завод,точно не знал, но догадывался, что СевМаш больше и мощней),вот к сожалению грустные мысли по поводу экономического строительства в Российской Федерации, новость, она новость, это как дождь пошел,день наступил...это понятно, в 5-ти миллионном Петербурге Балтийский кадрами не укомплектован, а что о Северодвинске с Архангельском говорить, да и Архангельск не "на соседней улице", хотя ездят...,чем буровые платформы,пусть с голландскими надстройками или приливные электро станции худшая продукция для "ОСК"?
            2. +11
              19 февраля 2016 11:54
              ну не в одних айфонах же счатье wassat
              1. -1
                19 февраля 2016 14:54
                Цитата: РАЗВЕДЧИЦА
                ну не в одних айфонах же счатье wassat

                Я про Йотафон говорил
              2. +9
                19 февраля 2016 21:32
                Цитата: РАЗВЕДЧИЦА
                ну не в одних айфонах же счатье wassat


                Знаете ли.
                Конечно, счастье не в айфонах
                Счатье в компании, которая делает и продает айфоны.
                Если бы наша компания делала Айфоны, то она бы приносила ежегодно прибыли в 50-55 миллиардов долларов.
                Именно долларов.
                На эти деньги за год можно было бы построить 25 Бореев или Ясеней.
                500 самолетов ПАК-ФА
                1000 танков Армата.
                И это только за год.

                Для примера - наше достояние ГазПром - всего 3 миллиарда прибыли.
                А по нынешнему курсу - уже 2.

                4 компании с уровнем прибылей типа Эппл, и вся наша страна могла бы не платить налоги вообще... И даже взяточники не мешали бы нам...

                "воткактотак" -)
                1. -1
                  19 февраля 2016 23:31
                  в танках нолик пропустил. :)
                  10000 (десять тысяч) танков Армата.
                2. +4
                  20 февраля 2016 12:04
                  Цитата: mav1971
                  то она бы приносила ежегодно прибыли в 50-55 миллиардов долларов.

                  Не приносила бы. Прибыль эпла 50 миллиардов, но она такая не потому что оно делает айфоны, а потому что продает.
                  Иными словами если бы наша компания делала айфроны, их бы не покупали.
                  Впрочем могу поспорить, скоро перестанут покупать и айфоны, потому что айфон это не телефон, это кусочек стива, а стив мертв.
            3. 0
              19 февраля 2016 14:25
              Цитата: Minus
              У нас простейшие мобильники не в состоянии нормально выпускать ,а вы про айфон...

              ----------------------
              Немцы тоже не выпускают мобильники...Все их Сименсы и Телефункены с треском провалились, и сейчас тоже работают только в узком сегменте бытовой техники, причем их ширпотребные телевизоры и аудиосистемы полное фуфло.
            4. +7
              19 февраля 2016 14:49
              Делать айфрны вместо АПЛ? Не будет АПЛ и айфоны никому не понадобятся.
            5. +4
              20 февраля 2016 09:19
              Цитата: Minus
              У нас простейшие мобильники не в состоянии нормально выпускать ,а вы про айфон..

              Да технически-то в состоянии. Дальше уже вопрос цены и рынка. Чтобы это было прибыльно - нужен большой рынок. А он уже захвачен и никто его не отдаст. Когда остальные страны делали рывок в этом направлении мы самозабвенно расстреливали парламент, приватизировали, закрывали радиозаводы и строили еп на их месте горбушкины дворы. Продолжать? am Про какие-либо серьезные производственные начинания (типа завода по производству мобильников) - молчу уже, набило оскомину. Налоги, неподъемный кредит убьют все на корню. Только отверточная сборка в стране колонии, "только хардкор", еп..
              1. +2
                20 февраля 2016 12:11
                Все правильно , но как-то в кучу
                Цитата: поневолебрат
                ужен большой рынок. А он уже захвачен и никто его не отдаст.



                Цитата: поневолебрат
                Налоги, неподъемный кредит убьют все на корню.
            6. +2
              20 февраля 2016 12:08
              Цитата: Minus
              У нас простейшие мобильники не в состоянии нормально выпускать ,а вы про айфон

              Айфон и есть простейший мобильник, ничего технически прорывного в нем нет и не было.
            7. 0
              20 февраля 2016 18:26
              Мозги особенно и не причем. Есть такое понятие - серийность производства. Поэтому если создать изделие на уровне мировых разработок - то для конкурентной цены должны выпускаться большие серии. А как с айфоном пробиться на мировой рынок даже с меньшей ценой, если их избыток? То же касается гражданских самолетов. Как Суперджет в количестве нескольких десятков продать на экспорт, если все ниши давно заняты? Боинги и Эйрбасы выпускают сотнями штук в год. При большем количестве самолетов легче сделать меньшую цену. Или производство ЧИПов. Их надо выпускать миллионами штук в год, потому что часть идет в брак, лучшая часть - в военное производство. А оставшаяся часть полностью России не нужна, необходим экспорт. А кто будет брать ЧИПы, если ниши заняты Японией, Кореей, Тайванем, Китаем.... Поэтому свои ЧИПы будут в десятки раз дороже импортных. Если военное производство - то тут на затраты не смотрят. А вот гражданское убыточно
          5. 0
            19 февраля 2016 11:54
            Леново не отдаст сборку Айфонов никому)))
            1. 0
              19 февраля 2016 21:21
              Цитата: RPG_
              Леново не отдаст сборку Айфонов никому)))


              Их делает ХонХай инкорпорейтед.
              На своих заводах Фокскон и Пегатрон.
              А также Вистрон.


              Леново тут совсем непричем.
          6. +5
            19 февраля 2016 12:16
            это всё хорошо только если бы не было так больно ещё ни-когда в саратовской области не было такого тупого руководителя,а СЭПО-ЗЭМ давно работает по указке из штатов
            1. 0
              19 февраля 2016 22:57
              Цитата: niki233
              это всё хорошо только если бы не было так больно ещё ни-когда в саратовской области не было такого тупого руководителя,а СЭПО-ЗЭМ давно работает по указке из штатов


              а вы новость то нормально читали, вы не поняли. что саратовский губер с явным сарказмом говорил в этой новости то? И про айфон именно как повод к тому. что руководству завода надо шевелить ляжками и мозжечком. что бы научиться продавать.
          7. +2
            19 февраля 2016 12:40
            Ну, выпустить айфон на ведроиде, с каким-нить процессором, плохонькой матрицей и т.п. - много ума не нужно. Китайцы их на любой вкус делают и тут уже все ниши заняты.

            Выпустить свое, откусывающее рынок у гигантов, это уже намного сложнее. Сколько лет назад Вы узнали про Meizu? А сейчас они конкурируют по всему миру с Самсунгом по продажам. Это китайская компания, с китайской же линейкой смартфонов всех классов, без всяких клонов. Или Huawei - который также ворвался на рынок, одно время держал первенство на самый производительный серийный телефон в мире.
            1. +7
              19 февраля 2016 13:56
              Цитата: donavi49
              Сколько лет назад Вы узнали про Meizu?

              feel Сегодя .
            2. 0
              19 февраля 2016 22:54
              Цитата: donavi49
              Ну, выпустить айфон на ведроиде, с каким-нить процессором, плохонькой матрицей и т.п. - много ума не нужно. Китайцы их на любой вкус делают и тут уже все ниши заняты.

              Выпустить свое, откусывающее рынок у гигантов, это уже намного сложнее. Сколько лет назад Вы узнали про Meizu? А сейчас они конкурируют по всему миру с Самсунгом по продажам. Это китайская компания, с китайской же линейкой смартфонов всех классов, без всяких клонов. Или Huawei - который также ворвался на рынок, одно время держал первенство на самый производительный серийный телефон в мире.


              Мейдзу конкурирует только на китайском рынке.
              Также как Микромаск. Интекс и Лава.
              десятки миллионов но только в Индии и нигде больше.
              И их не стоит сравнивать с Самсунгом.
              Они сильно позади в мировом масщтабе на уровне погрешности.

              Но китайцы вылезли многие.
              1 место по количеству - Самсунг - четверть рынка.
              2 место Эппл - 15%.
              3 место - Хуавей - 10%.
              4-5-6 - Сяоми, Леново/Моторола, ЛГ.

              BBK (Vivo) 3.5%,
              TCL (Alcatel) 3.5%,
              Oppo 3%,
              ZTE 2.5%,
              Sony 2.0%,
              Microsoft 1.7%,
              Meizu, Coolpad, ASUS - около 1% рынка.

              кстати, самый прикол в том, что Эппл имеющий всего 15% рынка, имеет 92% прибыли всего этого рынка.
              Не выручки, а именно прибыли.
              Те. все делают одно и то же и потихоньку умирают.
              Нет прибыли - нет будущего.
          8. +3
            19 февраля 2016 14:46
            Айфон головного мозга. Диагноз тяжелый. Пациент неизлечим.
          9. +1
            19 февраля 2016 14:52
            Скорее там смогут наладить производство холодильников с дизайном iPhone.
          10. 0
            20 февраля 2016 08:16
            Выпуск iPhone7 это по сути новый завод надо строить, технологии никто не продаст, а если продаст "где деньги Зин", оборудование под технологии так же не получите опять же деньги + санкции. Наша электроника, элементная база надежно померла, штучные процы типа эльбрус не в сечет, это все штучно, прошлый век, по сути мусор... То из того что делаем в китае на китайском оборудовании это все не серьезно, из нашего там только бумага на которой договор подписан о сотрудничестве. Само по себе производство электроники, элементная база это и химическая промышленность, физика и сплавы, и хрен ее знает что еще, не говоря про математику. Надеюсь вы заметили что Чубайсу это все не нужно, ну а государству соответственно. Вся политика государства заключается только в том что выкопали ресурсы, продали за бугор и все, деньги на карман. В нашей стране добывают в некоторых месторождениях чуть ли не все что по списку таблицы Менделеева, но толку ноль от этого. Спасибо конечно что сегодняшняя власть решила защитить себя и свои доходы а заодно и всю страну от заморского врага и начала как то восстанавливать армию. Но надолго ли это, неизвестно кто завтра придет к власти, там этих либералов как опилок не лесопилке. И я уверен что стоящие у власти прежде всего свои доходы защищают, а население тут постольку поскольку рядом оказалось. А любой губернатор зачастую хуже фашиста, так ведет политику в регионе что и предателей не надо. Губер из Саратова решил попиариться, может надеется получить деньги из бюджета, что бы потом попилить и развести руками, знают негодяи что простят их... Вообще было бы не плохо именно у нас в стране выпускать те же сотовые телефоны, но кому они будут нужны большой вопрос, все будет как с бензином для своих подороже. Сами по себе частники не потянут такой проект им бы карман набить а губернаторы разворуют. Выпускаемая у нас кока-кола, пепси-кола в Египте не нужна, там свою делают, или оттуда почему то привезут к нам а не наоборот. hi
            1. +3
              20 февраля 2016 12:36
              Цитата: derik1970
              Выпуск iPhone7 это по сути новый завод надо строить, технологии никто не продаст,


              Але, господа Вы о чем пишете? Это я всем кто про iPhone7.

              Нельзя купить технологии и выпускать iPhone. Все произведенные iPhone принадлежат Apple. Пусть даже у вас все технологии уже есть или даже на порядок круче, чем у Apple, вы все равно не можете выпускать iPhone.

              Все еще хуже, пусть у вас уже откуда-то есть iPhone, вы не можете его продавать без разрешения Apple, а значит не можете заработать.

              А вы налоги, высокие ставки, никто не даст вам выйти на глобальный рынок с чужими разработками. Начать чтобы раскрутиться с это можно как хуавей начал подделкой цисок, а стать лидером увы.
              Так что надо делать ракетные движки, планеры самолетов, нефть продавать и потихоньку вкладываться например в схемотехнику.

              Кстати
              Цитата: derik1970
              наша электроника, элементная база надежно померла, штучные процы типа эльбрус не в сечет, это все штучно, прошлый век, по сути мусор.

              тут вы неправы, но причем тут Севмаш?
          11. 0
            20 февраля 2016 09:10
            не только до ума,но и до приемлемой цены
          12. 0
            20 февраля 2016 10:37
            Это мы уже проходили. Ёмобили от Прохорова, планшеты для школьников от Чубайса, и прочие Йотофоны уже видели. Но пока хорошо получается только то, что разработали или начали разрабатывать в СССР.
          13. +2
            20 февраля 2016 11:30
            Газетки-то почитывай. Что там пишут про этих карманных шпионов... Неужели первый раз слышишь про полицейский режим твоего смартфона ?
            Радеет Радаев о том, что бы в итоге было каждому нашему армейцу от Главнокомандующего до солдата по американскому смартфону, только тогда управлять нашей армией будут не из НЦО на Фрунзеской набережной р. Москвы, а из Пентагона на Патомаке.
        2. -2
          19 февраля 2016 11:06
          Цитата: ПравдАРМ
          Короче - iSaraton, iSron,...

          laughing скорее iSrun или iTupen... Осталось только амеров и китайцев уговорить чтоб перевели производство к нам... как тут Лаврова не вспомнить?
      2. +6
        19 февраля 2016 10:43
        Правильно поступили. Нечего мощности разбазаривать. А то вокруг нас тут "друзья" кучкуются. Встречать надо с почётом.
        1. +4
          19 февраля 2016 10:54
          Великий Человек управляет таким огромным хозяйством"Севмаш"!100 подразделений.Хорошо,что такие люди есть.
        2. +7
          19 февраля 2016 11:10
          Пока ещё не "друзья", а "партнёры". С такими "друзьями" и врагов не надо! Стая шакалья во главе с Шерханом, туча воронья и все хотят кушать... Вот только Россией можно подавиться. Навсегда. Это "партнёров" и бесит.Снова начнут изнутри страну подрывать, если извне невозможно. А вдруг новый Иуда "Горби-2" найдётся? И новый "Эльцин"-алконавт...
          1. +4
            19 февраля 2016 11:48
            Наум! 11.10. Вот в этом то и вопрос. Никакая крепость не выдержит если внутри будет сидеть Горбачёв. И всё оружие будет бессильно перед Горбачёвым, который широким жестом откроет ворота: Заходите гости дорогие. Деньгу дашь, хозяин станешь! recourse
          2. +2
            19 февраля 2016 23:00
            Цитата: Наум
            А вдруг новый Иуда "Горби-2" найдётся? И новый "Эльцин"-алконавт...

            так их уже очередь стоит,касьянов,каспаров,ч.морик бывший юкос (вылетело из головы как звать) эти гниды на выборы рот раззявили да хватает гадов только отбивайся от них
            1. +1
              20 февраля 2016 07:44
              Касьяновы, Каспаровы и прочие - это просто шушера, отрабатывающая свои 30 серебренников, за ними все равно никто не пойдет, при малейшем замесе они или свалят за кордон или будут вздернуты на первом же суку. По сути они не делают ничего сверхъестественного, они просто грамотно пользуются провалами нашего правительства (хотя какое оно наше если проводит откровенно антироссийскую политику?). Коррупция в стране есть? Есть, цветет пышно, культивируется и взращивается, особенно на высшем уровне. Развал медицины, образования, промышленности есть? Есть, причем в угоду иностранным корпорациям. Так что с такими "правителями" и пятая колонна не нужна, сами все разваливают.
        3. 0
          19 февраля 2016 11:45
          Таких "друзей" с поминальной молитвой надо встречать! В смысле команда не Огонь!, а Аминь! feel
      3. +5
        19 февраля 2016 11:23
        Цитата: Now we are free
        В добрый путь Мужики, пришла пора заниматься тем, что Ваше и делать щит родины со 100% отдачей.

        я конечно оптимист по натуре,но...оборонный бюджет,урезали на 150млрд. what на что строить будем те же корабли? а модернизировать? всё таки "игла" дает себя знать,как бы ни "понтовали",ждём стало быть очередных "налогов" и "повышений цен" на туалетную бумагу...
    2. 0
      19 февраля 2016 11:16
      СМИ: «Севмаш» прекращает выпуск гражданской продукции

      Это очень хорошо! Моя полная поддержка такому решению good
    3. +4
      19 февраля 2016 11:21
      Тяжелый атомный ракетный крейсер "Петр Великий" в ходе модернизации, запланированной на 2019-2022 годы ( на "Севмаше" ), получит гиперзвуковые противокорабельные ракеты "Циркон", сообщил в пятницу ТАСС источник в судостроительной отрасли. Параметры "Циркона" являются секретными. Открытые источники указывают, что дальность новой ракеты может составить до 400 километров, а скорость ее полета будет примерно в пять раз превышать скорость звука. Сейчас модернизацию проходит однотипный с "Петром Великим" крейсер "Адмирал Нахимов". Ожидается, что он вернется в строй в 2018 году.
      1. 0
        19 февраля 2016 11:31
        Цитата: кокосов тима
        противокорабельные ракеты "Циркон"

        Тоже прочитал в новостях, попытался найти информацию, оказались только ссылки на западные источник, да и то гипотетические. А было бы интересно почитать.
    4. +1
      19 февраля 2016 14:34
      Цитата: Перейра
      Вот это правильно. Незачем разбрасываться и распылять силы.

      ------------
      Заказчиков яхт прэмиум-класса найти и расстрэлять. Дэньги вернуть в казну, на нужды нашей армии и флота.
    5. +1
      19 февраля 2016 18:30
      Цитата: Перейра
      Вот это правильно. Незачем разбрасываться и распылять силы.
      Опять же лишнее свидетельство, что верфь загружена даже не на годы, на десятилетия.

      Тем более Крым с удовольствием сейчас возьмется за эти заказы,да и другие верфи гражданским сектором не особенно загружены
  2. +10
    19 февраля 2016 10:35
    «На выпуск гражданской продукции просто нет сил, – признался он. – Кроме того, прибыль от выполнения гособоронзаказа многократно превосходит гражданские проекты».


    А может расшириться и увеличить производительность.
    1. +6
      19 февраля 2016 10:39
      Теоретически да.
      Но я хотел бы услышать от Архангелогородцев, есть ли верфи куда расширяться чисто физически?
      И ещё, если в стране есть недозагруженные мощности, например в Керчи, надо загружать их. Дешевле и быстрее будет.
      1. +2
        19 февраля 2016 10:48
        А денег-то у государства хватит чтобы загружать все мощности до которых можно дотянуться ?
        Минобороны на днях на этот год анонсировало сокращение расходов на пять процентов.
        1. 0
          19 февраля 2016 11:57
          Но я хотел бы услышать от Архангелогородцев, есть ли верфи куда расширяться чисто физически?

          Спрашивать надо у северодвинцев, до Архангельска 50 км. Физически там некуда расширяться, что "Севмаш", что "Звездочка" подходят вплотную к городу. Но это не проблема. Заводу пространства хватает. Не хватает кадров. Сварщиков, корпусников из других регионов привозят. Как с инженерами дело обстоит - не в курсе, но институт наверняка их выпускает.
          1. +9
            19 февраля 2016 13:00
            Цитата: umah
            Заводу пространства хватает. Не хватает кадров

            Я имею не только стаж но и все необходимые допуска к работе по корпусу в качестве сварщика и двенадцатилетний стаж токаря. Однажды сидел без работы и решил ткнутся с поисками по заводам. Варианты с судостроителями отпали в первую очередь из-за того что нет толкового обустройства с жильем и питанием часто есть одно но нет другого иногда есть и то и другое , но это больше похоже на насмешку над людьми, а я в первую очередь забочусь о комфорте. В принципе можно плюнуть на их понятие обеспечения вахтовых сотрудников и снимать частное жилье, но опять не тут то было для этого необходимо корректировать свой бюджет и требования к оплате труда. В итоге сделал пару звонков и через неделю собирал чемоданы в ожидании очередного рейса в экипаже судна с зарплатой в 2000 американских рублей в месяц
            В общем что я хотел этим сказать, не надо заниматься разглагольствованиями о нехватке трудовых кадров надо создавать легко доступные и комфортные рабочие места, обеспечивать приемлемую зарплату. Всегда есть свободные опытные кадры и молодое талантливое пополнение но пока их ни кто не пытается заинтересовать.
            1. 0
              19 февраля 2016 14:51
              Справедливое замечание! В своё время пришлось сменить специальность потому, что в судостроительной отрасли совершенно не был решён вопрос с жильём для работников. После семи лет поисков решил изменить кораблестроению.
          2. hartlend
            0
            19 февраля 2016 15:44
            Инженеров не выпускают уже давно. Всё больше специалисты, бакалавры и магистры. Тьфу, ругательные слова.
      2. +1
        19 февраля 2016 10:52
        Но я хотел бы услышать от Архангелогородцев, есть ли верфи куда расширяться чисто физически?

        Вот именно физической возможности и нет. С одной стороны пролива Севмаш с ТЭЦ-1, с другой Звёздочка. Дальше глубины не позволяют. Разве что намыть.
      3. 0
        19 февраля 2016 10:57
        И ещё, если в стране есть недозагруженные мощности, например в Керчи, надо загружать их. Дешевле и быстрее будет.

        А потом из Кречи баржами перевозить готовую продукцию типа "Борей" на ТОФ. laughing
      4. 0
        19 февраля 2016 17:41
        Цитата: Перейра
        И ещё, если в стране есть недозагруженные мощности, например в Керчи, надо загружать их.

        -----------------------
        Яхты прэмиум-класса там не проще делать? Надводное судно и технологии не бог весть какие, любой сварочный завод их может делать. Я в 90-е годы видел как на заводе кранового оборудования нуворишам для катания по Волге делали 17 и 24 метровые яхты, надстройку брали в Питере-молдинги, доски для палубы, такелаж, паруса, эхолот и бортовое оборудование, двигатель судовой Mitsubishi на 144 или 186 л.с.
    2. +4
      19 февраля 2016 10:41
      "А может расшириться и увеличить производительность"
      а квалифицированных рабочих где набрать? их даже учить негде потому что в 90е позакрывали сотни профильных ПТУ...нет ни преподавателей ни учебной базы...
      гастробайтерами и деньгами эту проблему не решишь нужно заново создавать советскую систему проф-тех-образования...
      1. +4
        19 февраля 2016 10:44
        Если сегодня не начинать (готовить кадры ) завтра они не появятся , появился спрос , пора.
      2. +3
        19 февраля 2016 10:55
        Цитата: Свин
        а квалифицированных рабочих где набрать? их даже учить негде потому что в 90е позакрывали сотни профильных ПТУ.

        Училище ,которое готовит спецов для СМП нормально работает.Общаги забиты. Кроме того,работают профильный техникум(колледж) и институт.ТАк что тут мимо.
        1. 0
          19 февраля 2016 11:19
          училище одно работает? для такого завода маловато будет!
          советская система по подготовке рабочих кадров:
          ПТУ-техникум-ВУЗ - если одно звено выпадает система накрывается медным тазом...
          я не знаю за Архангельск сужу по своему городу: ПТУ позакрывали,технари переделали в "колледжи" и теперь там учат юристов-экономистов...Политех вроде тикает но многие ли наскребут 90000-100000 на обучение своих детей?
          зато теперь на оживающих заводах (на тех не многих что не успели распилить на металл)катастрофическая нехватка квалифицированных рабочих...
          классного токаря (например) не подготовишь за один год - этому учатся всю жизнь,лет с 14-15 (т.е. с ПТУ) и всю жизнь повышают квалификацию
          таким образом лет 10 нужно только для того чтобы подготовить толковые кадры
          1. 0
            19 февраля 2016 11:59
            В технических вузах сейчас хорошие контрольные цифры приёма на бюджетные места. Кстати, во всех без исключения государственных вузах большинство студентов обучается на бюджетной основе.
          2. 0
            19 февраля 2016 13:15
            Цитата: Свин
            училище одно работает? для такого завода маловато будет!

            А вы знаете,сколько это училище кадров выпускает ежегодно и какая потребность предприятия?
      3. +2
        19 февраля 2016 11:06
        Цитата: Свин
        а квалифицированных рабочих где набрать? их даже учить негде потому что в 90е позакрывали сотни профильных ПТУ...нет ни преподавателей ни учебной базы...

        Полностью согласен! Но сейчас вот к примеру у нас завод химический, уже давно взял на свой практически баланс ПТУ где готовят именно специалистов для завода и учащиеся готовятся по профессиям нужным заводу и потом трудоустраиваются почти все. Возможно в наших условиях такой путь подготовки кадров имеет право на жизнь и так многим предприятиям следует поступить, а не ждать, что городские власти будут открывать новые уч. заведения для градообразующих заводов как при социализме.
        1. +1
          19 февраля 2016 11:23
          "уже давно взял на свой практически баланс ПТУ"
          раньше так и было...заводы содержали на балансе учебные заведения,объекты инфраструктуры...в 90е всё это пошло с молотка теперь и концов не найдешь(
          1. 0
            19 февраля 2016 11:42
            Цитата: Свин
            "уже давно взял на свой практически баланс ПТУ"
            раньше так и было...заводы содержали на балансе учебные заведения,объекты инфраструктуры...в 90е всё это пошло с молотка теперь и концов не найдешь(

            Не нагоняете жути. Если в каком-то вашем городе не все сладко, то это не значит,что в стране такая же *опа.
            1. 0
              19 февраля 2016 11:55
              "в каком-то вашем городе не все сладко, то это не значит,что в стране такая же *опа"
              а никто и не нагоняет...просто констатация факта! и это при том что сейчас вовсе не попа,попа была лет 10 назад - полная и безоговорочная...а сейчас вроде как спохватились - да оказалось что ломать - не строить,а "менеджера" или "правоведа",как оказалось,не пошлешь работать на производство и даже не переучишь т.к. мастеровых надо готовит чуть ли не с начальной школы
              и чем мой город Оренбург отличается от других городов он в другой стране что ли?
              1. 0
                19 февраля 2016 12:40
                Цитата: Свин
                и чем мой город Оренбург отличается от других городов он в другой стране что ли?

                Ну смотря с чем сравнивать) Если с Москвой,то много городов находятся как-будто в другой стране. На самом деле,сколько ездил по стране, развитость городов очень отличается. Многие судят о своих проблемах по своему региону, но если заехать в соседний регион,то там этой проблемы может и не быть, зато есть другие)
                В целом по стране у нас не все так плохо с кадрами.
            2. +1
              19 февраля 2016 12:29
              Цитата: chikenous59
              Не нагоняете жути. Если в каком-то вашем городе не все сладко, то это не значит,что в стране такая же *опа.

              ну почему только в его? у нас такая же ситуация,и в ближайших городах тоже.
              1. 0
                19 февраля 2016 12:40
                Цитата: андрей юрьевич
                ну почему только в его? у нас такая же ситуация,и в ближайших городах тоже.

                Ну у нас нет такой проблемы, значит не везде плохо.
  3. +1
    19 февраля 2016 10:36
    Пришла пора делом заняться.
    1. 0
      19 февраля 2016 10:55
      Цеха салатного цвета,наверное это самый удачный цвет в том климате.И аппетит возбуждает.
    2. Комментарий был удален.
  4. 0
    19 февраля 2016 10:37
    Надеюсь, патронные, снарядные и ракетные заводы скоро перейдут на трехсменную работу. Увы! МВ не избежать! нужно готовиться.
    1. Комментарий был удален.
    2. +3
      19 февраля 2016 10:47
      Это Вы с кем воевать собрались? belay
      1. 0
        19 февраля 2016 11:36
        Si vis pacem, para bellum «хочешь мира — готовься к войне»
    3. Комментарий был удален.
    4. 0
      19 февраля 2016 11:37
      опоздал, уже давно работают!
      1. 0
        19 февраля 2016 13:13
        Цитата: Артём
        опоздал, уже давно работают!

        Особенно те,кто причастен к производству крылатых ракет
    5. 0
      19 февраля 2016 13:06
      Цитата: [b
      Бронеоптимист[/b]]Надеюсь, патронные, снарядные и ракетные заводы скоро перейдут на трехсменную работу. Увы! МВ не избежать! нужно готовиться.

      Какой-то вы плохой оптимист))))
  5. +3
    19 февраля 2016 10:38
    «в рамках гособоронзаказа до 2020 года завод построит для ВМФ серию стратегических атомных крейсеров проекта 955 типа "Борей"

    Да я то обеими руками. Носроки явно....
    1. 0
      19 февраля 2016 11:00
      Сказано же,что прибыль от оборонки на порядки больше чем от гражданской продукции.
  6. Комментарий был удален.
    1. 0
      19 февраля 2016 10:41
      Военные заказы всегда будут. Не отечественные, так зарубежные. Нужно держать свою нишу на рынке.
      Специализированная машина всегда лучше и надежней "комбайна". Это можно отнести и к промышленному предприятию.
      1. Комментарий был удален.
    2. 0
      19 февраля 2016 11:11
      похоже что военные заказы теперь никогда не уйдут в небытие, как не крути дело идёт к конфронтации и просто так это уже не рассосётся, к огромному сожалению... Поэтому на сегодняшний день правильное решение, а дальше видно будет, но надеюсь не повторятся 90-е, когда оборонку просто кинули и кинулись в объятия америкосов, к чему это привело все помним и хохлы сейчас этот урок проходят!
  7. 0
    19 февраля 2016 10:39
    Все правильно гособоронзаказ приоритетней.
  8. 0
    19 февраля 2016 10:41
    Наконец-то перестали кастрюли клепать.
  9. +4
    19 февраля 2016 10:41
    Завершили производство корпусов яхт премиум-класса проекта 113А.

    Это особенно порадовало... Кстати, а заказчиков этих заказов, можно узнать?
    1. +3
      19 февраля 2016 10:52
      Цитата: ССИ
      Кстати, а заказчиков этих заказов, можно узнать?

      Сергей Иванович, а оно вам надо, с вашей 2-й формой допуска? Эта информация относится к числу наиболее охраняемых гостайн в нашем нынешнем государстве. lol
    2. +1
      19 февраля 2016 10:54
      Цитата: ССИ
      Это особенно порадовало... Кстати, а заказчиков этих заказов, можно узнать?
      Стесняюсь спросить, а с какой целью интересуетесь? Есть мечта побывать в том списке? И не надейтесь!!! lol
      1. +3
        19 февраля 2016 11:40
        Цитата: Ежак
        Стесняюсь спросить,

        А Вы не стесняйтесь! В этом списке мне не бывать, и не думаю надеяться, я коммунист, не приверженец барского образа жизни, всю жизнь честно работал и не заработал ни шиша, кроме пенсии... А интересуюсь с целью узнать о "хозяевах жизни" нынешних...
        1. -1
          19 февраля 2016 14:23
          Цитата: ССИ
          интересуюсь с целью узнать о "хозяевах жизни" нынешних...

          Ой, да ладно! При случае могу рассказать о "хозяевах жизни" в должности секретаря райкома партии в начале/середине 70-х и о подобных. Это не менее интересно. Тем более, что они активно вешали лапшу на уши рядовым коммунистам. Нынешние, особо, от тех, древних, не отличаются.
    3. +1
      19 февраля 2016 13:39
      Вполне возможно, и скорее всего, заказчики заграничные.
      А почему, кстати, порадовало ?
      Если остались только военные заказы то это означает что все развитие идет только за счет военных заказов и ни копейки не зарабатывается со стороны, т.е. расчет только на бюджет.
  10. 0
    19 февраля 2016 10:41
    "Первым делом, первым делом самолёты..."
  11. 0
    19 февраля 2016 10:41
    Всё, капец, теперь Чирикова останется без сковороды! crying
  12. -6
    19 февраля 2016 10:42
    это не есть гуд - закончится программа перевооружения и опять сокращения и безработица!
    1. +6
      19 февраля 2016 10:45
      процесс перевооружения бесконечен ,пока живо государство -или до сих пор махали бы дубинами
    2. 0
      21 февраля 2016 12:13
      Уже идут на уралвагонзаводе
  13. +2
    19 февраля 2016 10:51
    Повар должен жарить котлеты, а парикмахер стричь людей. Так что всё правильно и наконец-то.
  14. 0
    19 февраля 2016 10:53
    "Дебилы б..." правильно сказал Лавров. Оборонка вечна, пока нам угрожают и в мире есть войны.
    Не будем уподобляться тем, в отношении кого он это сказал - тем, кто "болеет за конверсию".
  15. 0
    19 февраля 2016 10:54
    Правильно. Надо работать по профилю!
  16. +2
    19 февраля 2016 10:54
    А мне жаль. Это показывает, не рост гособоронзаказа, а на сколько сократилось количество рабочих на предприятии. Гособоронзаказ может в любое время прекратиться, как уже бывало, по этому необходим выпуск гражданской продукции. Наше предприятие с этим столкнулось. Из-за нехватки рабочих гражданская продукция была урезана, в результате чего потеряны потребители, которые перешли на другие предприятия, а сейчас ищем, чем занять людей.
    1. 0
      19 февраля 2016 11:01
      Цитата: sodick
      А мне жаль. Это показывает, не рост гособоронзаказа, а на сколько сократилось количество рабочих на предприятии.

      НИ насколько не сократилось.Много лет на СПМ дефицит пресонала.
      1. +2
        20 февраля 2016 12:40
        И на Адмиралтейских тоже
  17. vmo
    0
    19 февраля 2016 10:55
    Вот это правильно. Незачем разбрасываться и распылять силы.
    Великолепно сказано !!!!
  18. +1
    19 февраля 2016 10:59
    У нас Чкаловский завод в трудные времена делал лодки моторные но теперь только бомберы СУ34 и модернизирует СУ24
  19. 0
    19 февраля 2016 11:07
    ага, просто замечательно, самое главное что бы сокращение военного бюджета на 5 процентов не повлияло на работу предприятия...
    1. 0
      19 февраля 2016 12:03
      Сокращение не касается РВСН и стратегического подводного флота.
  20. +1
    19 февраля 2016 11:12
    «На выпуск гражданской продукции просто нет сил, – признался он. – Кроме того, прибыль от выполнения гособоронзаказа многократно превосходит гражданские проекты».

    Вот что странно.
    Вместо того, чтобы беречь бюджетные деньги и не накручивать многократную прибыль они бахвалятся этим.
    Во всем мире - сторонние заказы - сдерут три шкуры, для своих -нормальная цена.
    А у нас что же такое?

    Конечно, на фоне заявления Рыжего Демона - это невинное заявление.
    Но все же!
    1. 0
      19 февраля 2016 11:23
      Цитата: demo
      Вместо того, чтобы беречь бюджетные деньги и не накручивать многократную прибыль они бахвалятся этим

      Там другое, скорее всего. Полагаю, что по гражданским заказам рентабельность ниже низкого, брались за них в период, пока нормального ГОЗ не было от полной безнадеги. Вы полагаете, что царьки, которые яхты премиум класса заказывают, за них по царски платят? Думаю что Вы так не считаете.
      А за ГОЗ - прибыль есть, не то, чтобы колоссальная, зато стабильная
  21. +4
    19 февраля 2016 11:25
    Цитата: sodick
    А мне жаль. Это показывает, не рост гособоронзаказа, а на сколько сократилось количество рабочих на предприятии. Гособоронзаказ может в любое время прекратиться, как уже бывало, по этому необходим выпуск гражданской продукции. Наше предприятие с этим столкнулось. Из-за нехватки рабочих гражданская продукция была урезана, в результате чего потеряны потребители, которые перешли на другие предприятия, а сейчас ищем, чем занять людей.

    Это показывает недостаток производственных мощностей, матрасники и линкоры строили и "либерти" фигачили по одному два в день. Понятно что оборонка в приоритете, но нужна и комерческая продукция просто необходима, все эти сказки что можно иметь мощную обороноспособность при слабой экономике в пользу ******, СССР победил в войне не только благодаря массовому героизму народа, но и потому что по объёму производства превзошли райх, а это был уже талант и не побоюсь этого слова мужество известных Сталинских наркомов Устиновых,Косыгиных, Шахуриных,и т.д. и т.п., а сегодня мы к моему глубочайшиму сожалению имеем дени мантуровых, дворковичей улюкаевых, чубайсов. Безопасность страны два основных столпа Армия с ВПК и мощная экономика.
  22. 0
    19 февраля 2016 11:26
    Видимо, намечается большой бада бум - вот срочно и готовимся. Правильно. Давно пора
  23. 0
    19 февраля 2016 11:28
    Это очень хорошее дело! Каждый должен заниматься тем,на что он расчитан!
  24. 0
    19 февраля 2016 11:30
    Все бы здорово,если бы только впоследствии военные технологии (все же не кастрюли с чайниками) по серьезному коснулись и гражданской продукции?
  25. 0
    19 февраля 2016 11:37
    Когда все военные стратегические предприятия перейдут на гособоронзаказ - вот это будет для меня большая радость, будут заниматься тем- для чего их и строили, укреплять оборонную мощь Руси, а новость с "севмашем" надеюсь первая ласточка приятная, ибо в этом нестабильном щас мире надо бы срочно перевооружаться и усиливаться...
    1. +2
      20 февраля 2016 12:50
      Не первая.
      На Адмиралтейских в 3 смены работают, на пенсию не отпускают.
      ТРВ вообще зашивается.
      Думаю производители калибров и искандеров тоже только по основному производству работают.
    2. +2
      20 февраля 2016 12:50
      Не первая.
      На Адмиралтейских в 3 смены работают, на пенсию не отпускают.
      ТРВ вообще зашивается.
      Думаю производители калибров и искандеров тоже только по основному производству работают.
  26. +1
    19 февраля 2016 11:37
    Цитата: Свин
    ПТУ-техникум-ВУЗ - если одно звено выпадает система накрывается медным тазом...
    я не знаю за Архангельск сужу по своему городу: ПТУ позакрывали,технари переделали в "колледжи" и теперь там учат юристов-экономистов...Политех вроде тикает но многие ли наскребут 90000-100000 на обучение своих детей?

    Да почти везде такая ситуация, у нас в Рязани, был станкостроительный техникум, теперь колледж, но самое смешное или горькое, что самого станкозавода уже нет, а у родственницы токарь работает, я с ним свою трудовую деятельность начинал, как с армии пришёл и он тогда уже в возрасте был, а это 1987 год был. У дружищи батя и токарь и слесарь, в общем "золотые руки", за 70-т, работает, руководство "за ради Бога" просит ещё поработать.
  27. 0
    19 февраля 2016 11:43
    Цитата: Храмов
    прибыль от выполнения гособоронзаказа многократно превосходит гражданские проекты

    В данном случае основная прибыль это крепкий сон в стране.

    Уверены! Это называется мобилизация промышленности. Слово мобилизация объяснять не надо? Очень хорошо Шапошников про неё писал. Это большой шаг к войне. Знающие люди как раз спать начнут неспокойно.
    1. 0
      19 февраля 2016 13:09
      Цитата: Bacha
      Знающие люди как раз спать начнут неспокойно.

      Знающие люди на учениях пропадают уже не первый год wink
      Кто-то в Сирии опыта набирается...
  28. 0
    19 февраля 2016 11:47
    Ничего, все образуется! Каждый должен заниматься своим делом!
    Беда, коль пироги начнет печи сапожник,
    А сапоги тачать пирожник,


    Главное - чтобы не "всплыли" новые Чубайсы, Сердюковы, Васильевы и пр. "оптимизаторы", способные возглавить и угробить все, к чему прикасаются !
  29. +1
    19 февраля 2016 11:58
    А вот и зря. Оборонзаказы сегодня есть, а завтра нет. Деньги лишними не бывают.
  30. +1
    19 февраля 2016 12:12
    Все это сильно напоминает 1938-40 гг.
  31. 0
    19 февраля 2016 12:14
    Цитата: opozitioner
    Все это сильно напоминает 1938-40 гг.

    Я о том же...
  32. 0
    19 февраля 2016 12:16
    СМИ: «Севмаш» прекращает выпуск гражданской продукции

    Рад такому решению. Да и Балтийский завод будет загружен.
  33. 0
    19 февраля 2016 12:17
    Правильно, хватит сковородки выпускать, надо сосредоточиться на ниокр и выпуске щита и меча для России.
  34. 0
    19 февраля 2016 12:41
    "прибыль от выполнения гособоронзаказа многократно превосходит гражданские проекты", т.е. производство военной продукции более выгодна. Может здесь лежит ответ на вопрос о высокой конечной стоимости вооружений для армии (или того-же космодрома "Восточный"). Значит князьки от ВПК обдирают бюджет в угоду собственного обогащения. ИМХО wink
  35. HAM
    0
    19 февраля 2016 12:53
    Не знаю кто как,а я почему то больше доверяю электроинструментам с "Энергомаша",например, чем "made in China",или спутниковым антеннам"Градиент"..!!!
  36. +1
    19 февраля 2016 13:14
    Дай Бог, чтобы всё становилось на круги своя. Чтобы надпись "Сделано в России" означала - мировое качество, надёжность, конкурентоспособность.
  37. +1
    19 февраля 2016 13:18
    Новость радует. Пора ковать меч не отрываясь на яхты всякие.
    А так похоже что производство в стране уже не скрываясь переводят
    на военные рельсы.
    Блин, 20 год... это же совсем недолго осталось.
  38. 0
    19 февраля 2016 14:05
    Просто гражданских заказов нет. Кризис в стране. Кредиты дорогие. Частные заказчики не строят корабли. :(
  39. 0
    19 февраля 2016 14:48
    Эх,родной завод)))
  40. +1
    19 февраля 2016 14:57
    Легендарный «Севмаш» — единственное в стране предприятие — производитель атомных подводных лодок — прекращает выпуск яхт премиум-класса и морских платформ. По словам источника «Известий» на предприятии, «на это просто нет сил»: прибыль от выполнения гособоронзаказа многократно превосходит гражданские проекты.

    «Севмаш» — крупнейшая судостроительная верфь на Северо-Западе России. В двух ее циклопических цехах — № 50 и № 55 — одновременно могут строиться по шесть атомных субмарин. В рамках гособоронзаказа до 2020 года завод построит для ВМФ серию стратегических атомных крейсеров проекта 955 типа «Борей», вооруженных стратегическим ракетным комплексом «Булава». В перспективе восемь таких кораблей должны составить основу морской группировки ядерных сил сдерживания.

    Головной корабль серии — «Юрий Долгорукий» — находится в составе Северного флота, второй — «Александр Невский» — в составе Тихоокеанского флота, третий — «Владимир Мономах» — прошел государственные испытания, готовится к передаче флоту. Четвертый — «Князь Владимир» и пятый — «Князь Олег» — в стадии постройки. В конце этого года, как сообщили «Известиям» на предприятии, будет заложен крейсер «Генералиссимус Суворов», а в 2017 году — «Император Александр III». Завершить строительство серии планируется в 2018 году.

    Кроме подводных ракетоносцев, «Севмаш» строит серию многоцелевых ударных АПЛ проекта 885 типа «Ясень». Эти корабли предназначены для рейдерских действий на морских коммуникациях. Практически бесшумные в океанских глубинах, они одинаково эффективно действуют против транспортов, боевых кораблей, могут наносить удары крылатыми ракетами по береговой инфраструктуре противника.

    В составе ВМФ России всего одна лодка проекта «Ясень» — «Северодвинск». Еще три: «Казань», «Новосибирск» и «Красноярск» — стоят в цехе Северодвинского машиностроительного предприятия в разной степени готовности. В июле, в День Военно-морского флота, будет заложена очередная лодка, которая предположительно получит имя «Архангельск». Всего до 2020 года планируется заложить семь подлодок этого типа.

    Проект «Ясень» — один из самых закрытых и дорогостоящих в программе развития Военно-морского флота и госпрограммы вооружения в целом. В отличие от новейших стратегических подводных ракетоносцев четвертого поколения 955-го проекта типа «Борей» — «Юрий Долгорукий» и «Александр Невский», у которых впервые примененное оборудование и механизмы составляет не более 40%, у АПЛ «Казань» все системы управления и узлы совершенно новые, никогда и нигде прежде не использовавшееся. Это абсолютно новое высокотехнологичное оборудование, не имеющее аналогов в советском и российском военном кораблестроении. По некоторым данным, один корабль 955-го проекта обходится Минобороны в 23 млрд. «Ясень» — в сумму, превышающую 200 млрд рублей.
    1. 0
      20 февраля 2016 17:25
      Интересно весьма!! я не удивлен в цене "Ясеня" если часть его технологий из проекта "Лира"!! hi
  41. 0
    19 февраля 2016 15:04
    Завершили производство корпусов яхт премиум-класса проекта 113А.

    Яхта премиум-класса с Севмаша? Что-то сразу Уланов вспомнился:
    А я ведь битых три часа объяснял этому сморчку в мятой шляпе, как выглядел тот, исчезнувший за горизонтом, ниэль. Приволок с собой дюймовую пачку рисунков, две гравюры… Чертов гном внимательно слушал, вежливо кивал, поддакивал в нужных местах, а в конце беседы долго и старательно заверял меня, что их почтенная фирма «Крамп и Гнуф» непременно выполнит все пожелания уважаемого клиента. Как же, как же…

    Этим коротышкам чихать было на мои рисунки – у них имелся «чертеж сторожевого корабля проекта 317-бис». И заказ от канадской береговой охраны на двадцать три посудины – так почему бы не приплюсовать к ним еще одну? Оптом ведь выходит дешевле, а предоплата все равно уже взята. В приложенных же к контракту спецификациях указана «парусно-двигательная яхта, такой-то длины, сякой-то осадки» – получите и распишитесь! «Что?» – «Как это «не то»? Паруса есть?» – «Да, если эти очные бабочкины крылья можно назвать парусами!» – «Вы ничего не понимаете, это последнее слово технического прогресса, рангоут с развитой механизацией…» – «В гробу я видел вашу механизацию… я какой изгиб форштевня заказывал? Это, по-вашему, лебедь?!» – «Это, по-нашему, наконечник эльфийского меча, если вы, мистер, такой уж приверженец эльфийских мотивов, а вообще-то данная конфигурация – оптимальная по критерию скорость-мореходность – получена в результате полутора сотен натурных экспериментов в опытовом бассейне!» – «Да я вас…» – «Не советую, э-э, человек, не советую, на нашу фирму работают лучшие юристы Западного побережья, тоже, кстати, люди… искренне не советую связываться. Съедят!»

    Впрочем, Бренде яхта понравилась. Паруса, изгибы – это все ерунда, заявила она, глядя на стоящее у пирса угловатое убожество. Главное – у кого больше пушка!

    Пушка на гномьем творении, конечно же, была. И даже не одна.
  42. +1
    19 февраля 2016 15:13
    Цитата: Перейра
    Вот это правильно. Незачем разбрасываться и распылять силы.

    А я думаю предприятия должны быть многопрофильными.Проблемы с гос.финансированием на военные изделия-делай гражданские.У нас ТЫСЯЧИ предприятий закрывались,что делали только военную продукцию,начали с горяча перестраивать-кастрюли делать.Посмотрите,что выпускает Боинг,Хюндай,Самсунг,Кавасаки.Там и танки,боевые самолеты и корабли,и в тоже время-автомобили,мотоциклы,телефоны,лайнеры,танкеры и пр.Оборудование и опытный рабочий персонал есть.Не нужно только пилить бюджет,"осваивать средства" и прятать в оффшорах-НУЖНО РАСШИРЯТЬ ПРОИЗВОДСТВО! yes hi
    1. 0
      19 февраля 2016 15:28
      В идеале может быть и так. Но в условиях жёсткого "обрезания" финансирования- гражданская продукция, которая и так производится себе в убыток, становится просто "гирей для пловца". Если идёт речь о выживаемости корабля и выполнении приказа- балласт летит за борт! Хватит уже горбачёвских кастрюлек от космической отрасли и титановых лопат! У меня есть сей раритет в гараже из начала 90-х. Не хочу ещё один подобный! Булки печь должен пирожник а сапоги тачать сапожник! Оружие делать оружейник. Уже проходили канистры с оборонного предприятия. ХВАТИТ! Каждый своё дело пусть делает за дорогую нынче копейку вложений!
  43. 0
    19 февраля 2016 16:14
    Лучше поздно, чем никогда. А все же, лучше бы раньше. Вот и в остальном надо определяться пораньше.
  44. 0
    19 февраля 2016 17:29
    Узкая специализация всегда давала хорошие результаты !!!
  45. +1
    19 февраля 2016 18:43
    Цитата: chelovektapok
    Оружие делать оружейник. Уже проходили канистры с оборонного предприятия. ХВАТИТ!

    Вообще-то я не веду речь о кастрюлях и лопатах.Я веду о высокотехнологичных гражданских продуктах.Причем(естественно при координаций с военными)использование наработок из военной сферы.Обычно приобретают военные а потом через паузу-идут в гражданский рынок.Вы там говорили убыточное-да при таком курсе доллара-лучше делать свое.Радиотехнические устройства,суда,автомобили,бытовую технику и пр.-цены на импорт заоблачные!Оружейники пусть делают оружие,тут речь идет о авиа и судостроителях,машиностроителях,радиоэлектронной промышленности.По моему-будут проблемы с госзаказом,у предприятия будет запасная площадка. yes hi
  46. 0
    19 февраля 2016 20:16
    Кроме того, прибыль от выполнения гособоронзаказа многократно превосходит гражданские проекты

    Ну, должно же это было хоть до кого-то дойти. Надеюсь, остальные предприятия также пойдут по этой уже проторенной дорожке
  47. 0
    20 февраля 2016 06:19
    Да, им теперь лопатить не перелопатить, на многие десятилетия работы хватит. Остальные предприяти оборонного комплекса, надеюсь тоже от нечего делать касрюли штамповать не будут.
  48. 0
    20 февраля 2016 10:30
    Когда работа есть у солдата-его дети могут спать спокойно...
  49. +1
    20 февраля 2016 15:24
    Цитата: PN
    Ха! Вот тут вы не угадали!
    Просто есть два момента:
    1) строят они очень долго и медленно (не потому что не умеют, тут вопрос к нормировщикам и соответственно к з/п)
    2) исходя из п1. конечная продукция имеет мягко говоря "сказочные" цены.
    Вот и весь расклад.

    Вы наверное ни когда не работали на оборонных заводах, и не представляете всю сложность выпускаемой продукции. И скорее всего кроме своего ч.л.на. тяжелее в руках ни чего не держали.
  50. 0
    20 февраля 2016 19:13
    Всё верно, прошло то время, когда ВПК приходилось клепать мясорубки для сохранения заводов, нынешний ВПК должен быть сосредоточен на оборон-заказе, от этого зависит очень многое!
  51. 0
    21 февраля 2016 11:09
    Очень порадовался такому тренду. В 80-е на СМП принимал активное участие в отладке систем на головной АПЛ пр. 941. Так что причастен к судьбе гиганта-завода love
  52. 0
    21 февраля 2016 15:16
    А не правильней бы было, направлять часть дохода, на постройку еще одного завода, который бы занимался гражданской продукцией?
  53. 0
    21 февраля 2016 17:04
    Хорошая новинка, спасибо!
  54. 0
    22 февраля 2016 01:02
    Все верно))) скоро вроде война. Потом бац, перемирие, ни оружия ни хлеба, ни шмоток. Все в Турцию! Пьем турецкий чай за дружбу и любовь !))))и все по кругу)))
  55. Комментарий был удален.
  56. +2
    22 февраля 2016 09:48
    Раньше переводили производства на иголки да сковородки... Не ужели закончились те времена. Молодцы!!!