Витко: корабли проекта 11356 нельзя продавать, они нужны Черноморскому флоту

77 645 123
Командующий ЧФ Александр Витко заявил, что вторая тройка фрегатов проекта 11356 («Буревестник») должна быть достроена и передана Черноморскому флоту, несмотря на произошедшую задержку в их строительстве, связанную с проблемой импортозамещения. Об этом сообщает газета Взгляд.



«Эти корабли должны быть достроены для Черноморского флота, нам они, конечно, нужны. Дело в том, что нам нужно обновить старый парк кораблей, некоторым из них по 40-50 лет, их цикл жизни закончился», – сказал Витко, объясняя, почему он против продажи кораблей за границу.

Газета напоминает, что «серийное производство российских аналогов украинских газотурбинных двигателей для фрегатов проекта 11356, по плану, будет развернуто на предприятии "НПО Сатурн" в Рыбинске (Ярославская область) к концу 2017 года».

Как уже сообщалось, всего для ЧФ до 2020 г должны построить 6 фрегатов проекта 11356. Головной «Адмирал Григорович» готовится к сдаче ВМФ, ещё два строятся на «Янтаре». Строительство же второй тройки было приостановлено из-за отсутствия двигателей, поставку которых сорвала Украина.

Не так давно в СМИ появилась информация о том, что вторую тройку кораблей выразила желание купить Индия, которая могла бы сама приобрести силовые установки на Украине.
123 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +28
    19 февраля 2016 17:30
    Хорошо, оставим себе, я "за."
    1. +10
      19 февраля 2016 17:33
      А двигатели поставим в конце 2017 года? Из статьи надо понимать, что это так.
      1. +67
        19 февраля 2016 17:40
        Да хоть в 2017, хоть в 2018. Не нужно давать Украине зарабатывать деньги. Если Индия хочет купить, то пусть ждёт российские двигатели.
        1. +50
          19 февраля 2016 17:46
          Цитата: Nik_One
          Да хоть в 2017, хоть в 2018. Не нужно давать Украине зарабатывать деньги. Если Индия хочет купить, то пусть ждёт российские двигатели.

          Они скоро и не смогут их производить. У них скоро начнется тотальная приватизация (в предчувствии прихода большого полярного лиса), разворуют все, что еще не разворовали. Верхи слиняют за бугор. Остальные будут выращивать бананы и ими же питаться. Извините за резкость, мне не то что не жалко Украины, у меня просто в башке не укладывается, какими нужно быть...., чтоб все прокакать. wassat
          1. +14
            19 февраля 2016 19:00
            Цитата: Микадо
            Они скоро и не смогут их производить.

            Причем очень быстро! Оборотных средств нет. Основного заказчика (России) - нет. Конкурировать с Германией и Швецией просто не дадут! Без продаж не будет производства. Вот к этому и стремился Евросоюз, чего успешно и добился!
            1. +6
              19 февраля 2016 20:16
              Цитата: тол100в
              Цитата: Микадо
              Они скоро и не смогут их производить.

              Причем очень быстро! Оборотных средств нет. Основного заказчика (России) - нет. Конкурировать с Германией и Швецией просто не дадут! Без продаж не будет производства. Вот к этому и стремился Евросоюз, чего успешно и добился!

              И будет то, как обычно и поступают европейцы со своими колониями. Европа им - бусы, а тем придется землей расплачиваться. Утрируем, но практически так. Интересно, а на Украине много людей (из народа, не из правительства) осталось, которые понимают суть происходящего?
          2. +8
            19 февраля 2016 20:47
            Наши вон тоже умудрились СССР просрать с его МЕГА оборонкой в 90-г.
            1. +2
              20 февраля 2016 19:41
              Да, умудрились. Да, сначала застой, потом Меченый Мишка, потом путч и все такое.
              До сих пор расхлебываем. А промышленность разворовали мигом. И русских резали, только никто внимания не обращал. Колбасы не хватало - сейчас хватает. Стал кто-то счастливее?
              Майдан нужен кому-то из нас? Думаю, нет.
              Пусть промышленность восстанавливают быстрее, а не с экрана про "импортозамещение" трещат, половину разворовывая. Нет у нас друзей в мире! Только мы сами!
              1. 0
                24 января 2017 17:26
                Вот только не надо нас майданом пугать - пуганые уже. Люди отдавали все - и лучшие годы своей жизни и саму жизнь за смену социально-экономического строя (капитализма) на более справедливый, потом пахали, как кони на благо этой страны, полуразрушенной двумя войнами, а мы "втихаря" все вернули взад. Ради чего? Задайте сами себе этот вопрос. Ради того, чтобы миллеры, роттенберги и сечины ездили на бронированных мерсах и нам по ушам как у нас все "зашибись"?, использовали по своему усмотрению наше (и Ваше кстати тоже) национальное богатство и достояние? Я на это не подписывался и поскольку терять мне особо нечего, то готов пободаться с этими kozlami. А они добровольно ничего не отдадут и не надо испытывать по этому поводу никаких иллюзий. Ну вы же все хотите и на елочку залезть и зад не ободрать. А так не будет. Просто не время еще. Ждем наступления революционной ситуации (по В.И.Ленину). А она наступит. Помяните мое слово...
              2. +2
                14 февраля 2017 21:19
                Цитата: Микадо
                Нет у нас друзей в мире! Только мы сами!


                Да и среди нас самих тоже друзей маловато будет. Если смотреть на наше родное правительство и свору "удачливых эффективных менеджеров", захвативших в стране все, что можно и нельзя.
                Как говорит мой тесть - "Таких друзей на кол, да в музей. В пробирку со спиртом".
                1. +2
                  15 февраля 2017 11:24
                  Расслоение общества при отсутствии внятной национальной идеи и обеспечения законодательного уравнивания в правах ("у кого бабло и связи - тот и прав") не будет вести к взлету патриотизма. Ладно, хоть мы на ВО условно "вместе", хоть и разные. Друзья мои, я писал этот комментарий год назад в не самом лучшем расположении духа! drinks но спасибо за Ваши ответы!
        2. +19
          19 февраля 2016 17:52
          Разумно. Признаем, на данном этапе Украина враг, и деньги за двигатели, которые должны были стоять на этих кораблях, могут и должны попасть в эту страну только напрямую из России. В обмен на двигатели. Даже за одну возможность того, что на эти корабли потом будут поставлены эти двигатели и Украина получит деньги за сорванный заказ, а по сути диверсию, надо на такую продажу наложить вето. Иначе это дело и его фигуранты - дело ФСБ России.
        3. +8
          19 февраля 2016 18:39
          Цитата: Nik_One
          Да хоть в 2017, хоть в 2018. Не нужно давать Украине зарабатывать деньги. Если Индия хочет купить, то пусть ждёт российские двигатели.

          Индусы хитрожопые,научились у снобов.Будут ставить условия о строительстве в Индии с передачей документации.Они задолбали с переделкой авианосца,чуть не утопили лодку.Не хрень,пусть у лягушатников покупают,рафали купили и это купят.Друзья хреновы.
          1. 0
            19 февраля 2016 20:49
            Рафали им еще выйдут боком они сними горя то хапнут, а если наши им еще и вертухи не поставят то вообще гробы на вечную стоянку в док.
        4. +1
          19 февраля 2016 18:47
          Согласен с Вами. У них как здесь.МУЗЫКА ВОЙНЫ 'Мы ребята из простых!' ТВ ДНР 24.10.2014
        5. 0
          19 февраля 2016 18:51
          Цитата: Nik_One
          Да хоть в 2017, хоть в 2018. Не нужно давать Украине зарабатывать деньги. Если Индия хочет купить, то пусть ждёт российские двигатели.



          Вопрос, конечно, интересный...

          Однако - будет ли Индия столько ждать (на фиг ей это нужно) ?
          А корабли в это время будут потихоньку ржаветь... Вложенные в них деньги будут лежать-стоять мертвым грузом...

          Какой-то замкнутый круг получается...

          И за копейки продавать - тоже не в жилу...
          1. 0
            19 февраля 2016 22:13
            А вот тут ещё не в жилу: двигалели, если корпуса продать Индии, куда ставить?
        6. +1
          19 февраля 2016 20:46
          Нам было бы проще через индусов у каклов купить движки в темную у нас с ними кооперация норма тот же брамос к примеру думаю нам быф они не отказали но есть одно НО! надежность их движков после скандала с их бтр и оплотами в связи с отсутвием слова качество вызывает сомнения.
          1. kig
            +2
            20 февраля 2016 02:25
            Перекупить через индусов идея неплохая, но вряд ли жизнеспособная. Закупка военной техники проверяется и перепроверяется на многих уровнях, любая утечка информации приведет к грандиозному скандалу. Индия на это не пойдет.
            1. 0
              20 февраля 2016 07:21
              Согласен полностью. Никто втемную не поставляет свою продукцию. Наверняка в контракте предусмотрен авторский надзор по монтажу двигателя с ходовыми испытаниями
          2. 0
            10 апреля 2017 15:20
            не занимайтесь ерундой двигатели разные и двигатель оплота давно известен.
            то, что у него будут проблемы, было заранее ясно.
      2. +46
        19 февраля 2016 17:45
        Цитата: Nord2015
        А двигатели поставим в конце 2017 года?

        Должны,сейчас строят испытательный стенд,причем ударными темпами,завозят оборудование в новый литейный корпус,в старом уже осваивают литье по выплавляемым моделям морской тематики,сейчас идут отливки уже в "железе". hi
        1. +4
          19 февраля 2016 17:52
          Весьма радует. Спасибо.
        2. +22
          19 февраля 2016 17:55
          Цитата: 79807420129
          Должны,сейчас строят испытательный стенд,причем ударными темпами,завозят оборудование в новый литейный корпус,в старом уже осваивают литье по выплавляемым моделям морской тематики,сейчас идут отливки уже в "железе".

          ... именно так ... имея некоторый инсайд с "Янтаря" могу сказать ... установочная будет в конце этого, начале 17го, но тихо и без лишней пыли, Сатурн работает в три пота ... hi
          1. +32
            19 февраля 2016 18:04
            Цитата: Inok10
            именно так ... имея некоторый инсайд с "Янтаря" могу сказать ... установочная будет в конце этого, начале 17го, но тихо и без лишней пыли, Сатурн работает в три пота ...

            Так я и работаю на "Сатурне"в старом литейном корпусе,сегодня кстати керамические стержни удалял из лопаток на ступень морского двигуна. hi
            1. +8
              19 февраля 2016 18:19
              Цитата: 79807420129
              Так я и работаю на "Сатурне"в старом литейном корпусе,сегодня кстати керамические стержни удалял из лопаток на ступень морского двигуна.

              ... Бог в помощь hi ... инфа проскакивала, что Сатурновские газотурбины будут на 20 % мощнее, ресурс выше где то на 2000 часов и экономичнее ... hi
            2. +2
              19 февраля 2016 18:35
              Цитата: 79807420129
              Так я и работаю на "Сатурне"в старом литейном корпусе,сегодня кстати керамические стержни удалял из лопаток на ступень морского двигуна

              Привет вам из Перми от Пермских моторов smile На основе чего морской двигатель будет? Наш Д-30КП или Люльковский Ал-31?
              1. +10
                19 февраля 2016 18:59
                Цитата: Alex_59
                Привет вам из Перми от Пермских моторов На основе чего морской двигатель будет? Наш Д-30КП или Люльковский Ал-31?

                Приветствую коллега из Рыбинска,ну я вообще то простой литейщик,но думаю что на основе АЛ,сужу по маркировке сопроводительной,если хотите могу завтра на работе подробней узнать,что можно конечно и отпишу в личку.С уважением hi drinks
                Цитата: Стирбьорн
                не совсем - двигатели в первую очередь для фрегатов проекта 22350 будут делать. Насчет 11356 никакой информации официально не было

                Михаил посмотрите выше,я хоть и работаю на Сатурне,но уж нам не говорят на какой проект,а вперед всего сейчас идут Газовая и Морская темы. hi
                1. +1
                  20 февраля 2016 07:03
                  Цитата: 79807420129
                  Приветствую коллега из Рыбинска,ну я вообще то простой литейщик,но думаю что на основе АЛ,сужу по маркировке сопроводительной,если хотите могу завтра на работе подробней узнать,что можно конечно и отпишу в личку.С уважением

                  Ну я на ПМЗ не работаю, но тесно связан. Работает отец и тесть. Но всё равно, почти коллеги :-)
                  Я до сих пор не могу понять, почему раньше не сделали морского двигателя. Ну допустим вы загружены там в Рыбинске заказами на Су-30, наши в Перми загружены заказами на Ил-76/96. Но вот Самарский завод - ведь ничего давно уже не делает кроме ремонта. Почему еще в 2000-е ничего не сделали? Безобразие.
                  1. +8
                    20 февраля 2016 17:14
                    Цитата: Alex_59
                    Я до сих пор не могу понять, почему раньше не сделали морского двигателя.

                    Приветствую Коллега!Вообще то давно еще в 2013 начали строить стенд и новый корпус под жаропрочное литье,корпус дали,а на стенд перестали выделять финансирование,видно думали что морские двигатели лучше купить чем самим производить,в конце 2014 жареный петух видно совсем припер,приезжал Рогозин несколько раз и стенд начал расти на глазах,управляющему директору воткнули вентилятор в зад и полетел он с завода турбиной,на сей момент стенд готов где то процентов на 75,до осени надеемся будет на все 100.
                    Цитата: Alex_59
                    Но вот Самарский завод - ведь ничего давно уже не делает кроме ремонта. Почему еще в 2000-е ничего не сделали?
                    Кстати Алексей про Самару не знаю,но тот же SAM-146 пока Сатурну не выгоден,пока не будем делать ремонт,но в 2000-х с этим SAM-146 носились как с писаной торбой,кстати основа двигуна АЛ-31. hi drinks
            3. +2
              19 февраля 2016 18:45
              Цитата: 79807420129
              Цитата: Inok10
              именно так ... имея некоторый инсайд с "Янтаря" могу сказать ... установочная будет в конце этого, начале 17го, но тихо и без лишней пыли, Сатурн работает в три пота ...

              Так я и работаю на "Сатурне"в старом литейном корпусе,сегодня кстати керамические стержни удалял из лопаток на ступень морского двигуна. hi

              Территорию не урезали? Я ещё помню рёв во всей округе при испытании двигателей,конец 50-х годов.Имею ввиду московский завод на Галушкина. hi
              1. +8
                19 февраля 2016 19:06
                Цитата: sgazeev
                Территорию не урезали? Я ещё помню рёв во всей округе при испытании двигателей,конец 50-х годов.Имею ввиду московский завод на Галушкина.

                Александр,территорию то поурезали маленько,избавились от не профиля,7-ой испыталка ревет по прежнему.Но Сатурн стоит на проспекте Ленина,163.
        3. +3
          19 февраля 2016 18:39
          Цитата: 79807420129
          Должны,сейчас строят испытательный стенд,причем ударными темпами,завозят оборудование в новый литейный корпус,в старом уже осваивают литье по выплавляемым моделям морской тематики,сейчас идут отливки уже в "железе". hi

          не совсем - двигатели в первую очередь для фрегатов проекта 22350 будут делать. Насчет 11356 никакой информации официально не было
      3. +2
        19 февраля 2016 18:16
        Цитата: Nord2015
        А двигатели поставим в конце 2017 года?

        Двигатели начнут серийно производить в конце 17-го.
      4. +3
        19 февраля 2016 19:02
        Надо строить корпуса , а потом поставить на них турбины . Ну , почему опять мы будем вооружать Индию , а сами будем ходить на старых посудинах . Раз решили обновлять Флот , так надо обновлять . Если мы не можем строить современные проекты , типа " Адмирал Горшков " , быстро , то хотя бы эти 11356 модернизированные . Ведь сторожевые корабли проекта 1135 ( взятые за основу 11356 проекта ) себя зарекомендовали очень даже хорошо . Я помню , как к нам на Камчатку пришел первый СКР проекта 1135 " Разумный " в 1976 году . Все заглядывались на него ! Красавец ! Потом знаменитый" Сторожевой "пришел ( на нем капитан - лейтенант Саблин бунт подымал против советской власти ) , а потом не помню " Гневный " что ли .
        1. 0
          19 февраля 2016 21:25
          Цитата: starshina78
          Надо строить корпуса , а потом поставить на них турбины .

          А потом , окажется , что новые турбины , не помещаются в старые корпуса ...
          Лучше уж все в комплексе делать .
        2. +1
          19 февраля 2016 21:27
          Надо строить корпуса , а потом поставить на них турбины

          Корпуса уже готовы... и убраны со стапелей потому как турбин для них нету.

          Если мы не можем строить современные проекты , типа " Адмирал Горшков " , быстро , то хотя бы эти 11356 модернизированные


          На современные надо по 2 турбины, на эти по 4, вот и думай что строить... правда там ещё не понятно что с дизелями для современных и полимент-редут говорят не готов, но пока ждём турбины может доведут электронику до ума.
    2. +6
      19 февраля 2016 17:36
      Цитата: Mavrikiy
      Хорошо, оставим себе, я "за".

      Вы-то "за", но кто-то в Правительстве РФ либо в "Рособоронэкспорте" с Вашим мнением не согласен - хотят продать фрегаты в Индию и всё тут. Как думаете, чья точка зрения победит?
      1. Комментарий был удален.
      2. +6
        19 февраля 2016 17:45
        Цитата: Ami du peuple
        Цитата: Mavrikiy
        Хорошо, оставим себе, я "за".

        Вы-то "за", но кто-то в Правительстве РФ либо в "Рособоронэкспорте" с Вашим мнением не согласен - хотят продать фрегаты в Индию и всё тут. Как думаете, чья точка зрения победит?

        Естественно моя и честных людей.
      3. +4
        19 февраля 2016 18:51
        "Рособоронэкспорт" на Россию работает только тогда, когда за ним зорко присматривают. Во всех остальных случаях нагло и тупо тянут одеяло на себя. Для них откаты, валюта, загранкомандировки важнее. Лелеют себя любимых. К стати, как и большинство федеральных контор. И не только федеральных.
        1. msm
          msm
          0
          20 февраля 2016 12:48
          А, для многих Сталин и Берия - враги!
    3. +1
      19 февраля 2016 19:22
      Весь смысл этих кораблей был в том, что их производство отлажено и ими можно было быстро наполнить корабельный состав. А в итоге приемка головного корабля еще не состоялась. Тем временем производство более совершенных фрегатов 22350 уже вышло на режим. Есть ли смысл строить менее совершенные 11356 еще и при условии проблем с комплектацией их ГЭУ?
      1. 0
        19 февраля 2016 20:23
        В том и дело, что стапеля уже заняты.
      2. 0
        19 февраля 2016 20:23
        В том и дело, что стапеля уже заняты.
    4. +2
      19 февраля 2016 19:23
      Если Командующий публично выступает против продажи кораблей, значит какие-то твари, скорей всего в правительстве, уже собираются их продавать. И это заявление является попыткой срыва планов врагов России по недопущению усиления Черноморского флота.
    5. 0
      20 февраля 2016 01:05
      Цитата: Mavrikiy
      Хорошо, оставим себе, я "за."

      А Вы кто ?
  2. +4
    19 февраля 2016 17:31
    Не так давно в СМИ появилась информация о том, что вторую тройку кораблей выразила желание купить Индия, которая могла бы сама приобрести силовые установки на Украине.
    .. не совсем так ... Индийцы хотят строить у себя на верфях под нашим тех. надзором ... hi
    1. +6
      19 февраля 2016 17:48
      Та может продать им копии чертежей, и послать туда десяток эффективных менеджеров, пусть они надзирают, а индусы им зарплату платят.
  3. -1
    19 февраля 2016 17:33
    Может быть тактический ход? После поставки движков откажутся от покупки.
  4. +4
    19 февраля 2016 17:34
    Да кто спорит корабли нужны, ЧФ в данный момент очень слаб.
    1. +4
      19 февраля 2016 18:19
      Новых кораблей на всех флотах не хватает. Даже с турками и с Ю. Кореей мы пока не можем тягаться.
  5. +3
    19 февраля 2016 17:36
    Насчет обновления внешних западных флотов согласен абсолютно. Парк кораблей изношен физически и устарел морально, аналоговые приборы, карандашные карты и всё такое. Черноморский и Балтийский флоты - лицо России.
    1. +5
      19 февраля 2016 18:41
      Да здрасти, ровно наоборот - Тихоокеанский и Северный, основные наши флоты - и по составу и по задачам
  6. 0
    19 февраля 2016 17:39
    В этом наборе информации сам черт ногу сломит.Сперва украинские ,потом MTU,потом китайские копии ,потом Коломенские дизеля и теперь опять украинские дизеля ,только для Индии.
    Блин,да там переделки под Коломенские дизеля на пол года,а проще нельзя было перекупить дизеля у MTU через третью страну.Это было бы дороже ,но не принесло убытков при простое верфей ,дополнительные расходы на проектирование и переделку отпали бы и конечно сроки..............
    1. aba
      +4
      19 февраля 2016 17:50
      нельзя было перекупить дизеля у MTU через третью страну.

      Если ещё СССР в 80-ые годы покупал АРМ Hewlett-Packard 9000 серии(диггитайзер, плоттер и ещё кучу переферии, как графический цветной дисплей), то уж двигло то купить будет не проблема.
      1. +1
        19 февраля 2016 21:59
        Цитата: aba
        нельзя было перекупить дизеля у MTU через третью страну.

        Если ещё СССР в 80-ые годы покупал АРМ Hewlett-Packard 9000 серии(диггитайзер, плоттер и ещё кучу переферии, как графический цветной дисплей), то уж двигло то купить будет не проблема.

        Меня это и смущает.В свое время мы приволокли компьютерный центр с геофизическим радаром ,который позволяет проектировать здания на сложных грунтах в горной местности.Эта хрень стоила как хороший Мерседес,а движок у MTU перекупить не могут.
    2. +7
      19 февраля 2016 17:58
      Цитата: APASUS
      Сперва украинские ,потом MTU,потом китайские копии ,потом Коломенские дизеля и теперь опять украинские дизеля ,только для Индии.

      При чём здесь дизеля? 11356 - это газовые турбины. Не надо путать ФР с корветами и МРК.
      Ситуация с корабельными ГЭУ следующая:
      - Фрегаты остались без украинских ГТД - и отечественные вместо них будут в 2018;
      - Корветы остались без немецких дизелей - и теперь ВМФ будет давить Коломну, чтобы они наконец-то довели до ума то чудо, которое стояло на родоначальниках серии - пр. 22380 (и по опыту эксплуатации которого было принято решение "лучше уж немцы").
      1. +1
        19 февраля 2016 22:00
        Цитата: Alexey RA
        Ситуация с корабельными ГЭУ следующая:

        Ну хоть кто то в курсе этого винегрета
  7. -1
    19 февраля 2016 17:40
    Не эксперт по теме. Наверное есть ошибка в концепции , возможно , пока строился уже морально (модернизация невозможна). Шойгу знает, почему принято такое решение, а ему я ВЕРЮ. Продадим....
    1. +1
      19 февраля 2016 17:43
      Не "наверно" и не "возможно". Ничего не устарело. Вопрос в том, что корабли есть, а двигателей, которые выпускаются на Украине, нет.
      1. +1
        19 февраля 2016 18:23
        Цитата: Nik_One
        Не "наверно" и не "возможно". Ничего не устарело. Вопрос в том, что корабли есть, а двигателей, которые выпускаются на Украине, нет.



        А промышленный шпионаж уже не в моде ? wink
        1. +5
          19 февраля 2016 18:37
          Да в этой ситуации шпионажа и не нужно... Вопрос не в ноу-хау, а в организации производства в России.
  8. +5
    19 февраля 2016 17:41
    Интересно, а Витко вообще в курсе, что до 2018 года вторая тройка ФР пр. 11356 достроена не будут никаким образом? И что в случае продаже второй тройки вместо них закладывается третья?

    Вся идея с продажей их Индии была в том, что мы продаём стоящую до 2018 г. бесполезным грузом у стенки завода вторую тройку 11356. А вместо них заказываем заводу третью тройку. Которую построят в аккурат к готовности ГТД.
    В результате, ЧФ всё равно получает корабли в срок, но зато мы ещё и имеем прибыль от продажи второй тройки.
    1. avt
      +1
      19 февраля 2016 18:12
      Цитата: Alexey RA
      Интересно, а Витко вообще в курсе, что до 2018 года вторая тройка ФР пр. 11356 достроена не будут никаким образом?

      Вообще то двойка , третий вроде не заложили .
      Цитата: Alexey RA
      . А вместо них заказываем заводу третью тройку. Которую построят в аккурат к готовности ГТД.
      В результате, ЧФ всё равно получает корабли в срок, но зато мы ещё и имеем прибыль от продажи второй тройки.

      laughing ,,Ох уж эти сказочки, ох уж эти сказочники ." Ну давайте серьезно - зависли по факту ДВА 11356 и ТРИ 22350 из которых один у стенки мается со сгоревшим двиглом . То есть по факту нужно 5 ДУ на более менее строящиеся с грехом пополам корабли . А Вы еще о трех мечтаете вообще даже не законтракованных request ,да еще плюс один из,,второй серии" 11356 итого четыре.Вот давеча статья была про ,,Гремящий ",который
      Контракт на строительство головного корабля №253/05/2/К/0546-06 подписан Министерством обороны России 27.03.2006 г. (на поставку корвета пр.20385 зав. №1005). Головной корабль проекта зав.№1005 "Гремящий" заложен на ССЗ "Северная верфь" (г.Санкт-Петербург) 01.02.2012 г., спуск на воду планируется в 2014 г.
      , а встатье радостно сообщали
      «Всего на Северной верфи ведется строительство четырех корветов: двух ("Гремящий" и "Проворный") – по проекту 20385 и двух ("Ретивый" и "Строгий") – по улучшенному проекту 20380. На "Проворном" в ближайшие месяцы завершится формирование корпуса. Также в этом году предполагается завершить формирование корпусов двух корветов проекта 20380, их сдача Военно-морскому флоту планируется в 2018 году»,
      Так что дай то Бог допилят турбины к строящимся корпусам к году эдак 2020 -му( я оптимист-романтик wassat ).А уж глючить адмиральскими глюками о сериях по 20 кораблей .....оставьте это адмиралам .По факту в лучшем случае будет пятерка 11356 и далее 22350.Ну если еще какой финт не выкинут с НОВЫМ проектом фрегата , как в 22380 и шестеркой 22160 ,с них станется .
      1. +5
        19 февраля 2016 18:35
        Цитата: avt
        ,,Ох уж эти сказочки, ох уж эти сказочники ." Ну давайте серьезно - зависли по факту ДВА 11356 и ТРИ 22350 из которых один у стенки мается со сгоревшим двиглом . То есть по факту нужно 5 ДУ на более менее строящиеся с грехом пополам корабли . А Вы еще о трех мечтаете вообще даже не законтракованных

        Не ещё о трёх, а о трёх на замену двух, которые будут проданы с условием "ГЭУ в поставку не входит, поставляется Покупателем".
        А ГТД для индийских ФР будут - та же "Зоря-Машпроект" с радостью продаст индусам наш отжатый заказ.
        Цитата: avt
        Так что дай то Бог допилят турбины к строящимся корпусам к году эдак 2020 -му

        О чём я и говорю. Зачем гноить у стенки корабли без турбин, если можно продать их тем, у кого эти турбины будут? А потом заказать заводу на смену проданным новые корпуса, которые достроят к тому времени, когда будут ГТД?
        При этом общее количество недостроя и требуемых для него ГТД для ВМФ не увеличится - просто часть недостроя спихнут индусам и заменят его новым недостроем. smile
        1. +1
          19 февраля 2016 18:44
          Цитата: Alexey RA
          О чём я и говорю. Зачем гноить у стенки корабли без турбин, если можно продать их тем, у кого эти турбины будут? А потом заказать заводу на смену проданным новые корпуса, которые достроят к тому времени, когда будут ГТД?

          да бесполезно что либо доказывать глухому...там хоть в глаза -все роса!
        2. avt
          0
          19 февраля 2016 19:37
          Цитата: Alexey RA
          О чём я и говорю. Зачем гноить у стенки корабли без турбин, если можно продать их тем, у кого эти турбины будут? А потом заказать заводу на смену проданным новые корпуса, которые достроят к тому времени, когда будут ГТД?

          laughing За-чем ! Ну зачем такую городню городить то ? Ведь 11356 задумывались как пожарный вариант восполнить плавсостав ДО серии 22350 . А теперь то что ? ну продадим три строящизся корпуса и ...останемся с голым Васей -22350-х то новых не закладывали , а если сейчас заложить, то темпами нашего строительства получим их в 20... хэр знает каком году. А так хоть есть шанс в получением турбин
          Цитата: avt
          Так что дай то Бог допилят турбины к строящимся корпусам к году эдак 2020 -му( я оптимист-романтик )

          И реально корабли будут , а не курочка в гнезде и яичко в ...гинеталиях ейных .
          1. 0
            20 февраля 2016 10:21
            Цитата: avt
            Ведь 11356 задумывались как пожарный вариант восполнить плавсостав ДО серии 22350 . А теперь то что ? ну продадим три строящизся корпуса и ...останемся с голым Васей -22350-х то новых не закладывали , а если сейчас заложить, то темпами нашего строительства получим их в 20... хэр знает каком году

            Как раз к новым турбинам. smile
            Вариантов два:
            - если в ближайшие полгода выяснится, что турбины будут готовы, как обещается, в 2018-2019, то можно продать вторую тройку 11356 и строить третью. "Янтарь" как раз успеет;
            - если в ближайшие полгода выяснится, что всёпропало, и турбины будут готовы после 2020, то можно продать вторую тройку 11356 и закладывать 22350. "Янтарь" как раз успеет.
            В любом варианте до 2018-2019 "вторая тройка" 11356 для нашего флота достроена не будет.
            Цитата: avt
            А так хоть есть шанс в получением турбин

            Предлагаете дойти до Николаева? wink
    2. +1
      19 февраля 2016 18:54
      Цитата: Alexey RA
      Интересно, а Витко вообще в курсе, что до 2018 года вторая тройка ФР пр. 11356 достроена не будут никаким образом? И что в случае продаже второй тройки вместо них закладывается третья?

      Вся идея с продажей их Индии была в том, что мы продаём стоящую до 2018 г. бесполезным грузом у стенки завода вторую тройку 11356. А вместо них заказываем заводу третью тройку. Которую построят в аккурат к готовности ГТД.
      В результате, ЧФ всё равно получает корабли в срок, но зато мы ещё и имеем прибыль от продажи второй тройки.
      Там был смысл продажи в том, что когда индусам достроим вторую тройку, дальше, заказывать будут намного более продвинутые 22350, уже и на ЯНтаре, ибо к этому времени должны будут его окончательно отработать - и движки, специально под 11356 не пришлось бы делать. 22350 корабль будущего, вот ему и приоритет hi
      1. +1
        19 февраля 2016 19:01
        Цитата: Стирбьорн
        Там был смысл продажи в том, что когда индусам достроим вторую тройку, дальше, заказывать будут намного более продвинутые 22350, уже и на ЯНтаре, ибо к этому времени должны будут его окончательно отработать - и движки, специально под 11356 не пришлось бы делать. 22350 корабль будущего, вот ему и приоритет

        Ну это уже вариант по-максимуму.
        Я же пока что остановился на плане-минимум: продать готовые бестурбинные корпуса и на вырученные деньги заказать новые такие же. Государство получает деньги, завод освобождает ковш, получает оплату выполненных работ - и новый заказ на отлаженнную серию.
        Если отечественные турбины ещё больше задержатся - цикл можно будет повторить. laughing
    3. 0
      19 февраля 2016 20:11
      Коллеги, вспомните покойного АБ Березовского.
      Реэкспорт автомобилей.
      Индусы покупают корпуса 5-6, устанавливают на них двигательные установки.
      Потом парочку из партии возвращают "на доработку" в РФ.
      Потом еще 2-3 заказывают, и там половину вернут на доработку..
      А если движки хреновые, то...
      Проблемы хохлов.
      Было бы красиво!
      Помечтаем winked
  9. +1
    19 февраля 2016 17:43
    К великому сожалению у нас ещё хватает господ для которых прибыль в своем кармане выше нужд Родины .Но слава богу у нас должность министра обороны занимает достойный человек !
    1. -1
      19 февраля 2016 17:44
      Безмерно жаль что «Зоря-Машпроект» остался на Украине, он умрет без наших заказах.
      1. +6
        19 февраля 2016 17:50
        Цитата: Primus Pilus
        Безмерно жаль что «Зоря-Машпроект» остался на Украине, он умрет без наших заказах

        Пусть об этом у них самих голова болит. Мне больше по душе развитие Российской промышленности.
    2. +4
      19 февраля 2016 18:01
      Цитата: alfa19638
      К великому сожалению у нас ещё хватает господ для которых прибыль в своем кармане выше нужд Родины

      По-Вашему, лучше оставить вторую тройку ржаветь 2 года у стенки на заводе - вместо того, чтобы продать их индусам и за те же 2 года построить третью тройку?

      Поймите - раньше 2018 эти корабли для нашего ВМФ достроить не удастся никак. Что мы продаём их Индии, что не продаём - их до этого срока на флоте не будет.
      1. +1
        19 февраля 2016 18:45
        Цитата: Alexey RA
        Поймите - раньше 2018 эти корабли для нашего ВМФ достроить не удастся никак.

        тут не соглашусь...раньше 20-го не сможем их принять в состав ВМФ РФ....а раельно к 23-25 гг...((...
        1. 0
          19 февраля 2016 19:02
          Цитата: gispanec
          тут не соглашусь...раньше 20-го не сможем их принять в состав ВМФ РФ....а раельно к 23-25 гг...((...

          Х его З. Про ГТД тоже раньше говорили "первый не ранее 2019" - а теперь уже в 2017 обещают. smile
  10. 0
    19 февраля 2016 17:46
    Если «Сатурн» и «Звезда» выдержат сроки, то свои турбины будут в 2017 году.
    Значит, в 2018 году флот получит «Адмирала Бутакова» и «Адмирала Истомина», а в 2019 году — «Адмирала Корнилова».

    http://www.sdelanounas.ru/blogs/72646/
  11. 0
    19 февраля 2016 17:46
    Трудно сейчас России...(военный бюджет сокращают на 7%) в основном по закупкам вооружения..Не трогают РВСН, довольствие военнослужащих , операцию в Сирии и еще кое, что..В остальном "пояса" придется затянуть!
  12. -4
    19 февраля 2016 17:46
    А слабо через Индию купить движки? Типа индусы берут для себя, а реальный получатель Россия.
    1. +2
      19 февраля 2016 18:03
      а свои двигуны строить не слабо.
    2. +2
      19 февраля 2016 18:06
      Цитата: Прадед Зевса
      А слабо через Индию купить движки? Типа индусы берут для себя, а реальный получатель Россия.

      Не получится. В таком случае индусы могут влететь под нехилые штрафы или даже вообще потерять своё производство ГТД - из-за разрыва отношений с головным производителем.

      ЕМНИП, во всём мире полный цикл производства ГТД был только у трёх компаний - GE, Rolls-Royce и "Турборус" (Сатурн+Звезда+Зоря). Все остальные так или иначе были завязаны на кого-то из этой тройки.
  13. +3
    19 февраля 2016 17:47
    Моё мнение продать в этом виде Индии а вырученные деньги на постройку двигателей и новых кораблей этой серии.Всё равно ведь без турбин стоят.
  14. +1
    19 февраля 2016 17:55
    В угрожаемый период следует вообще прекратить продажу вооружений, любых!!! На ВО много сторонников этой гнусной процедуры, Все деньги и деньги. Не продадим мы-продадут другие. И чем мы лучше американцев, если за деньги и мать родную готовы продать? И в чем тогда наша Правда, за которую и жизни не жалко? Неужели в деньгах?
    1. +1
      19 февраля 2016 18:08
      Цитата: Evgeniy667b
      В угрожаемый период следует вообще прекратить продажу вооружений, любых!!!

      Это не вооружение. Вторая тройка 11356 - это недостроенные коробки, которые до 2018 никаким образом достроены не будут. А будут лишь сосать деньги из бюджета на своё подержание, да занимать площади завода.
      1. +2
        19 февраля 2016 18:48
        Цитата: Alexey RA
        Это не вооружение. Вторая тройка 11356 - это недостроенные коробки, которые до 2018 никаким образом достроены не будут. А будут лишь сосать деньги из бюджета на своё подержание, да занимать площади завода.

        бесполезно доказать зомбо-урякалам!!...ониж не понимают сути...только в строй и на раз-два -все готово((
  15. +1
    19 февраля 2016 18:19
    А такой вариант(можно и помечтать feel ) - Индия покупает турбины на украине типа для себя ,потом перепродаёт их нам(ну,естественно, не наглея). Ну а мы идём на какую нибудь уступку в контрактах по вооружению или обслуживанию нашей техники у них. Плюс - не аховая задержка с вводом в строй второй троицы фрегатов да не переработка проекта под другую двигательную установку.
    Ну это так, типа как один из возможных вариантов winked feel
    И украинцы при своих деньгах, и нам хорошо, и индусы заработают себе бонусы bully
    1. avt
      +1
      19 февраля 2016 18:32
      Цитата: рюрикович
      А такой вариант(можно и помечтать ) - Индия покупает турбины на украине типа для себя ,потом перепродаёт их нам(ну,естественно, не наглея).

      no Ну реально выдернут ОДНУ готовую турбину для четвертого , остальные еще делать надо с нуля , а это проще на ,,Сатурне ". Так что как ни крути - все одно что для 11356, что для 22350 , ну готовых и строящихся корпусов нужно ПЯТЬ ДУ турбинных , а точнее одну отремонтировать и четыре изготовить с нуля ,и делать их будут в России ну и повторюсь
      Цитата: avt
      Так что дай то Бог допилят турбины к строящимся корпусам к году эдак 2020 -му( я оптимист-романтик ).А уж глючить адмиральскими глюками о сериях по 20 кораблей .....оставьте это адмиралам .По факту в лучшем случае будет пятерка 11356 и далее 22350.Ну если еще какой финт не выкинут с НОВЫМ проектом фрегата , как в 22380 и шестеркой 22160 ,с них станется .
      1. +1
        19 февраля 2016 18:38
        А так хорошо мечталось... winked wink Ну всё,индусы, пролетаете с бонусами...
      2. 0
        19 февраля 2016 18:38
        Цитата: avt
        Так что как ни крути - все одно что для 11356, что для 22350 , ну готовых и строящихся корпусов нужно ПЯТЬ ДУ турбинных , а точнее одну отремонтировать и четыре изготовить с нуля ,и делать их будут в России ну и повторюсь

        Вот именно. Так зачем гноить 11356 у стенки, если можно продать их туда, где ГТД есть? А на вырученные деньги заказать заводу новые 11356 под отечественные турбины - времени до их готовности с лихвой хватит на постройку новых корпусов.
        1. 0
          19 февраля 2016 18:51
          Уважаемый,а к этому времени корабли вообще нужны будут,я именно про этот проект?
          1. 0
            19 февраля 2016 19:09
            Цитата: 31rus
            Уважаемый,а к этому времени корабли вообще нужны будут,я именно про этот проект?

            Так это ещё лучше - как уже подсказали выше, в случае продажи уже построенных "бюджетных" 11356 можно будет организовать на Янтаре постройку нормальных ФР пр. 22350.

            Не секрет, что 11356 появился только потому, что их обещали построить быстро и с гарантией того, что они будут работать как надо. Вот и решили получить "синицу в руке", продолжив постройку "старичков" - слегка модернизированных "индусов", для которых уже было и отлаженное производство, и полная цепочка смежников. Ибо с 22350 тогда полной ясности не было.
        2. 0
          20 февраля 2016 03:57
          А Турция и НАТО будут ждать, когда мы тут приготовимся и свои бизнес проекты прокрутим??? Адмирал Витко рассуждает именно в этом контексте.
          1. 0
            20 февраля 2016 10:30
            Цитата: Evgeniy667b
            А Турция и НАТО будут ждать, когда мы тут приготовимся и свои бизнес проекты прокрутим??? Адмирал Витко рассуждает именно в этом контексте.

            Если Вы знаете способы боевого применения кораблей без главной энергетической установки - поделитесь. Единственный вариант - это затопить на фарватере ВМБ противника... но для этого у ЧФ уже есть штатный блокиратор фарватеров - "Очаков". smile

            Адмирал, видимо, просто не в курсе, что ВМФ этих кораблей по-любому до 2018-2019 не увидит.
        3. Комментарий был удален.
    2. 0
      19 февраля 2016 19:06
      Цитата: рюрикович
      А такой вариант(можно и помечтать ) - Индия покупает турбины на украине типа для себя ,потом перепродаёт их нам(ну,естественно, не наглея). Ну а мы идём на какую нибудь уступку в контрактах по вооружению или обслуживанию нашей техники у них.

      Не могут, потому что в контракте обычно пишут БЕЗ ПРАВА ПЕРЕПРОДАЖИ В ТРЕТЬИ СТРАНЫ
      1. 0
        19 февраля 2016 21:03
        Цитата: AlexTires
        Не могут, потому что в контракте обычно пишут БЕЗ ПРАВА ПЕРЕПРОДАЖИ В ТРЕТЬИ СТРАНЫ

        Да ну lol ... Такое возможно с нормальными поставщиками. На украине скоро чернозём будут продавать вагонами и что, вы считаете, что они будут заботится о последующей судьбе того, что распродается только из-за того, что можно тупо хоть какое бабло заработать? wink
        Хотя есть одна лазейка - если только следовать принципам "если не съем,то покусаю"."назло ...лям уши отморожу" и пр. из этой песенки. Хотя на на 99,9% уверен, что шелест купюр имеет более магическое воздействие, чем разные там заморочки в контрактах yes
      2. msm
        msm
        0
        20 февраля 2016 13:09
        БЕЗ ПРАВА ПЕРЕПРОДАЖИ В ТРЕТЬИ СТРАНЫ
        Есть мировые спекулянты. В СССР, несмотря на строжайший запрет от США и эмбарго на средства вычислительной техники, приобрели три суперкомпьютера. Это достоверно - сам участвовал в сделке. Всё можно - просто хотеть нужно!
  16. +1
    19 февраля 2016 18:29
    Эти корабли единственная пока надежда на обновление состава флота (я плачу налоги) и за то, чтобы эти крабли были достроены...Человек, который при каждой проблеме перестает идти к цели называют тряпкой, слюнтяем или нюней, а если так делает целое Государство...
  17. +1
    19 февраля 2016 18:32
    Уважаемые,о чем речь может идти когда ,вопрос обороноспособности страны ,есть проект лучше ,что бы заложить ,в замен продоваемых,нет такого,нам корабли нужны,по заявлениям ,нужны ,как воздух,так какого хрена вы устраиваете торги,купите китайские мтu,если у самих нет мозгов и желания
    1. 0
      19 февраля 2016 18:41
      Цитата: 31rus
      ,так какого хрена вы устраиваете торги,купите китайские мтu,если у самих нет мозгов и желани

      Какие MTU? Фрегаты газотурбинные!
      Производителей ГТД в мире всего 3, причём за своей собственной продукцией и продукцией тех, кто производит по их лицензии, эта троица следит очень внимательно.
      1. +1
        19 февраля 2016 18:55
        Да,правильно ошибся гту,перепутал с другим проектом,извиняюсь,но и по проекту корвет та же хренов
  18. 0
    19 февраля 2016 18:57
    Весь смысл этих кораблей был в том, что их производство отлажено и ими можно было быстро наполнить корабельный состав. А в итоге приемка головного корабля еще не состоялась. Тем временем производство более совершенных фрегатов 22350 уже вышло на режим. Есть ли смысл строить менее совершенные 11356, еще и при условии проблем с комплектацией их ГЭУ?
  19. +1
    19 февраля 2016 19:05
    Не нравится мне Витко,но тут я с ним согласен,фрегаты нужно достраивать для флота России.
  20. +2
    19 февраля 2016 19:05
    Относительно фрегатов, корабли эти можно модернизировать (проект модернизации я направил в Северное ПКБ) если, что есть патент на изобретение, который позволит разместить на корабле еще 8 ракет калибр или 12 ракет штиль-1, пока ответа от ПКБ не получил, зато получил письмо от самого ВРИО командующего ВМФ В.Королёва с благодарностью и с предложением направить материалы еще и в Зеленодольское ПКБ (мой патент 2539... приоритет 2013 года).
  21. 0
    19 февраля 2016 19:31
    Этому проекту уже лет 20. Даже на фото его не поставить не то что рядом с новыми проектами, даже чистый 1135 выглядит круче!Готовили для индусов, так и отдайте (за деньги конечно). Боевые корабли ВМФ всегда были красивы сами по себе, а это так... А так и на безрыбье для КЧФ (наверно так думают)и это сойдет-озеро(((!
    Прошу не ругаться!Это мое мнение.
    1. 0
      19 февраля 2016 19:52
      Так их не для индусов строят, а для Черноморского флота.
  22. 0
    19 февраля 2016 19:39
    Остронеобходимые корабли. У России два союзника...
  23. +2
    19 февраля 2016 20:10
    все верно. у турков превосходство, пусть и не по качеству вооружения (ЯО в счет не беру изначально, только корабельные ракеты), но в итоге в количественном составе и типов кораблей. фрегаты достаточно зубастые, а их очень много по количеству, по сравнению с явно уступающим ЧФ.
    состав необходимо нарастить в 2 раза минимум за счет именно современных кораблей.
    а кто такие турки, наконец-то вся Россия поняла. они с улыбкой и ножом за спиной, до того момента, пока спиной не отвернешься.
    мы в Крыму знали об этом всегда. ведь крымскотатарские экстремисты открыто заявляли, что они считают Крым турецким, а себя турками.
  24. +2
    19 февраля 2016 20:25
    и я всегда поражался моде не турецкие курорты. 13 раз воевали только официально с ними. и теперь опять они снова быковать начали. врагам платить, которые тебя бы с радостью и твою страну бы уничтожили, была бы у них сила, как можно вообще? сэкономив 100 баксов спонсируя антироссийское государство, которое лишь временно прикрывается типа партнерством.
    я общался с многими турками.
    они ненавидели Россию всегда. так же как и курдов, может даже еще больше. какое-то время это прикрывалось в интересах частного бизнеса - не более.
    а теперь снова всплыло наружу. они не забывают этих войн и никогда не забудут, это 100%. в нашей стране народ почему-то напрочь забыл.
  25. +1
    19 февраля 2016 20:27
    Комменты все очень интересные. Но мне более-менее понятен вариант, когда контракт на продажу кораблей предусматривает поставку движков покупателем. Тогда, действительно,
    может получиться вариант: "...и волки сыты и овцы целы". Т.е. вторая тройка кораблей продается Индии с запорожскими, поставленными Индией движками, а третья тройка строится для России и будет готова к установке уже готовых сатурновских движков.
  26. +3
    19 февраля 2016 20:38
    Полностью поддерживаю Командующего Черноморским флотом адмирала Александра Витко. Сейчас с кораблями океанской зоны нашего флота такая аховая ситуация, что экспорт кораблей до момента насыщения нашего флота необходимым количеством кораблей определенного класса должен быть запрещен законодательно. А то, что индусы "запали" на этот проект корабля говорит только о том, что корабли получились удачные. А по боевой эффективности одиннадцать тридцать пятые и рядом не стояли. Выскажу свое мнение. Полагаю, что с программой строительства кораблей океанской зоны командование нашего ВМФ вообще допустило очень большой просчет. На мой взгляд, куда правильнее было бы запустить большую серию 11356 кораблей стразу на двух заводах - Калининградском "Янтаре" и на "Северной судоверфи" в Питере, как отработанных и хорошо себя зарекомендовавших кораблей и насыщать ими все флота нашего ВМФ. А для фрегатов типа "Адмирал Горшков" сначала отработать его оружие и технические средства на каком-либо переоборудованном стареньком корабле. Как, например, это делалось в советские времена на опытовом судне ОС-24 Черноморского флота. По сути, в сложившейся ситуации фрегат "Адмирал Горшков" таковым и окажется. Один ЗРК "Полимент-Редут" чего только стоит отработать. В результате никаких кораблей, по сути, нет - ни новых, ни старых. Флотоводцы, эх!
  27. 0
    19 февраля 2016 21:20
    неужели нельзя через посредников купить турбины где то еще..на той же Украине? Или наши действуют слишком честно?
  28. +1
    19 февраля 2016 21:35
    установить калибры и поставить у стенке пока движки делаем думаю не плохой вариант.
  29. +1
    19 февраля 2016 21:46
    Цитата: tilovaykrisa
    Рафали им еще выйдут боком они сними горя то хапнут, а если наши им еще и вертухи не поставят то вообще гробы на вечную стоянку в док.

    "Рафаль" это истребитель, а на "Мистраль". yes
  30. 0
    19 февраля 2016 22:15
    хотят продать - пусть продают. Кто ж возражает??? Только пусть вместо них новейшие фрегаты 22350 поставят.
  31. 0
    19 февраля 2016 23:19
    Цитата: тол100в
    Цитата: Микадо
    Они скоро и не смогут их производить.
    Причем очень быстро! Оборотных средств нет. Основного заказчика (России) - нет. Конкурировать с Германией и Швецией просто не дадут! Без продаж не будет производства. Вот к этому и стремился Евросоюз, чего успешно и добился!

    А Западу процветающая Украина и не нужна! Она им нужна как шакал, способный развязать войну с Россией, предварительно разгромив ЛДНР. Для этого они и дают им деньги, на которые укро-предатели восстанавливают воен.технику и только за 2015 год произвели из запасов х...ву тучу танков, бмп и др. А также стали платить контрактникам деньги, сравнимые с контрактниками в РФ. А поскольку работы для молодых все меньше, то и численность войск довели до 250тыс. А нынешние возобновившиеся обстрелы это для них как выпускные экзамены по окончанию курсов подготовки. Так что "Минск-2" выполнять не будут, поскольку серьезно готовятся к новой войне с ЛДНР. Надеюсь наши военспецы держат руку на пульсе и сорвут эту бойню в зародыше! am soldier
  32. +1
    20 февраля 2016 02:22
    "Командующий ЧФ Александр Витко заявил"
    Если заявил командующий - дело рассмотрят... Однозначно...
  33. 0
    20 февраля 2016 03:55
    А они не устареют, пока ждать будем?
  34. 0
    20 февраля 2016 04:31
    Да,хватка хохловская,то есть на деньги полученные от России на сборку двигателей,теперь готовые двигатели продадут индусам, либо ещё кому-то.Двойная оплата,здорово ничего не скажешь! И для меня не понятно ,мы то почему не чего не делаем по возврату денег либо товара? Думаю с ними нужно обходиться их же методами.
  35. 0
    20 февраля 2016 05:25
    корову свою не продам никому, такая корова нужна самому, адмирал прав, нельзя продавать кораблики данного проекта...
  36. +2
    20 февраля 2016 11:34
    Советский Союз в год клепал эсминцы десятками...А мы делим серию из 3 единиц...Не смешите, Господа и не теребите мою патриотическую душу...
  37. +1
    20 февраля 2016 12:55
    А почему мы не судимся за оплаченные и готовые движки? Даже если типа они попадают под санкции - пусть возвращают деньги. А по хорошему надо было сразу прижимать Украину за фаберже полным перекрытием газового вентиля - где движки? Глядишь, уже бы стояли на кораблях.
    1. Комментарий был удален.
    2. msm
      msm
      0
      20 февраля 2016 13:18
      Правительство у нас такое. Вот почему!
      1. 0
        20 февраля 2016 18:32
        Цитата: msm
        Правительство у нас такое. Вот почему!

        Не обобщайте. Тогда можно сказать - и народ такой, и страна такая. Вы часом не из этих будете? Правительство всегда будет плохим для какой-то части населения.Может даже и большей. В любой стране. Если вы против правительства, скажите фамилии пожалуйста конкретно тех, кто вас не устраивает. Президента и ДАМа не обсуждаем, уже как-то тривиально.
        1. 0
          20 февраля 2016 22:25
          Цитата: Manul
          Цитата: msm
          Правительство у нас такое. Вот почему!

          Не обобщайте. Тогда можно сказать - и народ такой, и страна такая. Вы часом не из этих будете? Правительство всегда будет плохим для какой-то части населения.Может даже и большей. В любой стране. Если вы против правительства, скажите фамилии пожалуйста конкретно тех, кто вас не устраивает. Президента и ДАМа не обсуждаем, уже как-то тривиально.

          А почему? Почему не обсуждаем президента и ДАМа? Разве не оба-два отвечают за работу ПРАВИТЕЛЬСТВА перед государством? Или они ДВОЕ и являются ГОСУДАРСТВОМ?
          1. +1
            21 февраля 2016 10:54
            Цитата: Кузякин15
            А почему? Почему не обсуждаем президента и ДАМа? Разве не оба-два отвечают за работу ПРАВИТЕЛЬСТВА перед государством? Или они ДВОЕ и являются ГОСУДАРСТВОМ?

            А почему вы не хотите обсудить остальных? И всю систему, которая досталась Путину в наследство? И которая существует во всем мире?Слабо народу соображать начать, а не царей и государственные строи свергать?
  38. 0
    20 февраля 2016 20:19
    Вы радуетесь кораблям на экспрот. Может когда нибуть начкут и для нас делать. Мучайтесь до 2020. на заводские испытания.))))))))))))))))))))).