Минобороны закупило 55 учебно-боевых самолетов ЯК-130

21
Минобороны закупило 55 учебно-боевых  самолетов ЯК-130

Как передают РИА Новости, ссылаясь на заявления полковника Игоря Конашенкова (начальник управления информации и пресс-службы Минобороны), Алексеем Федоровым (президент предприятия «Иркут») и Анатолием Сердюковым (министр обороны РФ) был подписан контракт на закупку 55 учебно-боевых самолетов типа ЯК-130 для военного ведомства России. Оценочная стоимость контракта пока держится в секрете. Известно лишь, что данные авиамашины должны быть поставлены до 2015 года.

Стоит отметить, что Александр Зелин (главком ВВС РФ), в первых числах ноября 2011 года заверил, что до конца текущего года Минобороны закупит Як-130 в количестве 65 единиц. Полная поставка этих машин завершится к 2017 году. Сумма данной сделки составит 30 млрд. рублей. Оставшиеся 10 самолетов (учебных) ведомство России закупит после 2015 года. Исходя из государственной программы вооружений на 2011-2020 годы, ведомство должно получить 65 единиц Як-130.

Известно, что Як-130 был спроектирован по заказу ВВС конструкторским бюро им. Яковлева для подготовки лётчиков фронтовой авиации и летчиков истребителей 5 поколения. Як-130 может развить скорость до 1060 км/ч, имеет высокую маневренность, и оснащен новейшим бортовым оборудованием. При боевом оснащении, данный самолет способен нести авиабомбы, ракеты и пушечные контейнеры, общая масса которых составляет 3 тонны.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    21 комментарий
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. Макс
      +8
      8 декабря 2011 13:20
      Вот это правильно! Надо побольше готовить "соколов" для контроля неба! wink
      1. drinkins
        -7
        8 декабря 2011 14:24
        "табуреткин" думают иначе.
    2. +3
      8 декабря 2011 13:22
      Оставшиеся 10 самолетов (учебных) ведомство России закупит после 2015 года.

      Учебные для учебных?
      1. мишаня
        +2
        8 декабря 2011 13:31
        И правда непонятно
    3. mar.tira
      +1
      8 декабря 2011 13:23
      Я уже как то говорил,и сейчас не перестаю любоваться этой машиной! Какая ласточка!!!!
    4. +6
      8 декабря 2011 13:24
      Як-130 для подготовки летчиков на ПАК ФА
      1. Sergh
        +3
        8 декабря 2011 14:48
        Хорошая птаха, экономичная! Да и на экспорт за денюжку пойдёт!
      2. МихаилВл
        +3
        8 декабря 2011 16:59
        urzul,
        ЯК-130 позволяет готовить пилотов не только для ПАК-ФА, но и для других самолётов 4 и 5 поколений (Су-30, МиГ-29, F-16 и F-15, Rafale и Eurofighter Typhoon, F-22, F-35, ПАК ФА).
    5. +9
      8 декабря 2011 13:25
      Приятная и долгожданная новость. С каждым днём, с каждой подобной новостью, вера в возрождение страны становится всё более полной. Именно такие новости-лучший ответ "Яблочника", "Праводельцам" и прочей проплаченной опозиции, что пытается гнуть пиндосовские пальцы на нашей земле. Очень радостно за летунов, Получают такую современную и классную технику. Будет на чём учиться пиндосню сбивать!
    6. +7
      8 декабря 2011 13:25
      наконец то М.О поняло,что России нужна авиация и умелые пилоты!!! Небо России должно быть безопасным !!!
    7. porese
      +5
      8 декабря 2011 13:28
      Давно пора отходить от чешских (читай вражеских натовских) самолетиков на которых до сих пор тренируемся, правильный заказ, и самолет отличный, аналогов нет, с разрушенным задним оперением посадили.
      1. drinkins
        +2
        8 декабря 2011 14:29
        кстати Л-ки нормальные летательные аппараты. а про натовцев это зря. если б наши им в своё время не скозлили, то и обижаться сейчас не пришлось бы. зри вперёд амиго!!
    8. 0
      8 декабря 2011 13:31
      Это конечно отличная новость, но вот довели ли их до ума???

      29 мая 2010 года в Липецкой области разбился новый российский учебно-тренировочный самолет Як-130. Он потерпел катастрофу во время выполнения планового полета. Оба летчика сумели катапультироваться. По предварительным данным, причиной катастрофы могла стать как новизна самого самолета, так и технические неполадки машины. Самолет поступает на вооружение ВВС России с середины 2009 года, однако уже пережил два летных происшествия.

      Две катастрофы нового Як-130 вряд ли пойдут на пользу самолету, который считается первой абсолютно новой машиной, созданной в России после распада СССР. Разработка Як-130 велась с начала 1990-х годов, хотя конкурс на создание нового учебно-тренировочного самолета был объявлен в конце 1980-х. Изначально созданием самолета ОКБ Яковлева из-за недостатка средств занималось совместно с итальянской компанией Aermacchi.
      1. porese
        +2
        8 декабря 2011 13:36
        Так это все еще испытательные полеты были, его доводили по перегрузкам очень долго, сейчас говорят все путем. Было жидковатым хвостовое оперение, а нагрузки на него не хилые, сопроматчики видать ошиблись.
        Вот меня интересует его радиозаметность, он и так маленикий, а если его поглощающей краской мазануть, как он на радаре будет виден, вернее на что похожим?
    9. +1
      8 декабря 2011 13:53
      Молодцы мин. обороны могут нормально купить когда захотят, даже странно ни претензий ни демаршей.
      1. drinkins
        -1
        8 декабря 2011 14:30
        просто другого нет !
    10. red 11
      0
      8 декабря 2011 20:18
      Как учебный самолет он очень хорош smile
      1. +1
        8 декабря 2011 23:26
        К тому же он еще и боевой!
    11. +1
      8 декабря 2011 20:46
      Красивый самолётик!!! Хорошая новостьи! Теперь под них можно и авианосец забахать!
      1. RedFox
        0
        9 декабря 2011 04:38
        Это не совсем полноценный боевой, хотя бы по причине отсутствия радара на борту. Поэтому целая группа оружия ему недоступна и авианосец под него "забахивать" смысла нет. Хотя отдельные мысли-намёки по поводу установки бортовой РЛС проскакивали в печати..
    12. 0
      8 декабря 2011 23:24
      Слава небу!КБ Яковлева на плаву!
    13. 0
      21 октября 2012 13:30
      Красивая машина, ничего не скажешь! А раз красивая, то и летать должна хорошо!

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»