Бронетранспортер Roland компании General Dynamics European Land Systems-MOWAG

23 750 14
Бронетранспортер Roland компании General Dynamics European Land Systems-MOWAG

Бронетранспортер мексиканской армии

Бронированная машина Roland 4x4 была разработана в инициативном порядке компанией MOWAG в начале 60-х годов прошлого века и предлагалась на рынке для широкого круга задач, включая санитарный вариант, бронетранспортер, машина связи и управления, машина внутренних войск и разведывательный вариант.

Опытные образцы Roland были изготовлены в 1963 году, а в 1964 году началось серийное производство.

Самое широкое распространение получил разведывательный вариант сил внутренней безопасности, особенно в Африке и Южной Америке. Экипаж этой машины, как правило, состоит из командира, стрелка водителя и трех или четырех пехотинцев.

Производство бронемашины MOWAG Roland завершилось в 1980 году и компания его на рынке более не предлагает. MOWAG до сих пор продолжает поставлять запасные части и осуществлять послепродажную поддержку, в том числе и других машин, которые компанией серийно больше не производятся. Насколько известно, ни один из оставшихся операторов MOWAG Roland не проводили крупных модернизаций этих машин.

В 2010 году компания изменила название на General Dynamics European Land Systems - MOWAG (GDELS - MOWAG). В настоящее время компания сосредоточилась на маркетинге многоцелевых бронированных машин Piranha III и Piranha Class 5, семействе защищенных тактических автомобилей DURO и семействе бронеавтомобилей Eagle 4x4 и 6х6, производство которых началось в 2010 году. Например, машину Piranha 5 (или Class 5) совсем недавно заказала Дания в количестве 309 штук.


БТР Roland греческой полиции

Корпус машины Roland цельносварной, изготовленный из броневой стали, защищает экипаж от огня стрелкового оружия калибра 7,62 мм и снарядных осколков. Водитель размещается в передней части корпуса слева, имеет цельную крышку люка, открывающуюся вправо, перед люком ним установлены три дневных перископа. Средний перископ может быть заменен пассивным бесподсветочным перископом для вождения ночью. В случае дождливой погоды пред водителем может устанавливаться щиток со стеклом и стеклоочистителем. Слева от водителя одинарный смотровой прибор, защищенный решеткой.

На каждом борту корпуса за местом водителя имеется дверь на петлях, открывающаяся снизу вверх. Левая дверь имеет смотровой прибор, защищенный решеткой, внизу расположена амбразура для стрельбы. Смотровой прибор и амбразура имеются сразу за правой бортовой дверью.


БТР Roland, вооруженный дистанционно управляемым 7,62-мм пулеметом на башне

Стрелок сидит на регулируемом сиденье по центру машины, слева от него десантник сидит лицом вперед, а справа еще один сидит лицом назад. Над местом стрелка установлена башня, которая вращается вручную на 360°. В ней имеется цельный люк, открывающийся назад, перед ним смотровой прибор, справа от которого расположен маленький лючок, открывающийся вправо. Позади башни на правом борту имеется круглый люк, открывающийся назад, слева от него установлен вентилятор.

Еще одна дверь, открывающаяся вправо, расположена справа в корме машины, в ней установлены смотровой прибор и амбразура. Два человека сидят в проходе, который соединяет основное обитаемое отделение и кормовую дверь, один сидит лицом вперед, а второй лицом назад.

Силовой блок установлен в задней части корпуса с левой стороны, он отделен от обитаемого отделения огнеупорной перегородкой. Подвеска передних и задних колес представляет собой комбинацию полуэллиптических пружин и гидравлических амортизаторов. Неразрезные мосты имеют гипоидные главные передачи и самоблокирующиеся дифференциалы. Более поздние серийные модели MOWAG Roland имели несколько удлиненную колесную базу и были оборудованы не ручной, а автоматической трансмиссией.

Трансмиссия имеет три передачи вперед и одну назад, она соединена с двухступенчатой раздаточной коробкой. Стандартное оборудование варианта внутренней безопасности бронемашины MOWAG Roland оригинальной производства включает синие проблесковые маячки, электровентилятор на крыше, отопитель, двухтоновую импульсную сирену и проволочную сетку для защиты фар.

Базовая машина может оборудоваться разными типами легкого вооружения, включая дистанционно управляемую пулеметную установку калибра 7,62 мм разработки MOWAG на крыше низкопрофильной башни. Для ведения огня из пулемета у стрелка имеется дневной прицел с увеличением x4. При необходимости можно было установить группы пусковых установок дымовых гранат с электроспуском.

Опциональное оборудование включало систему кондиционирования; пассивное оборудование ночного видения; установленный впереди отвал для расчистки препятствий; прожекторы; огневые амбразуры для ведения огня из машины; и разработанные компанией MOWAG колеса с металлическими дисками с каждой стороны колеса. Они поддерживают колесо при его проколе, а также обеспечивают дополнительное сцепление при движении по пересеченной местности.

Варианты
Специализированных вариантов бронемашины MOWAG Roland не существует, поскольку базовый вариант предназначался для выполнения различных задач.

Характеристики бронетранспортера Roland вооруженного дистанционно управляемым 7,62-мм пулеметом
Экипаж: 3+3
Длина, габаритная: 4,44 м
Ширина, габаритная: 2,01 м
Высота по крышу корпуса: 1,62 м
Дорожный просвет: 0,4 м
Колея
передняя 1,71 м
задняя: 1,655 м
Колесная база 2,5 м
Масса
стандартная: 3900 кг
боевая: 4700 кг
Конфигурация: колесная, 4x4
Удельная мощность: 42,9 л.с./т
Максимальная скорость: 110 км/ч
Запас хода по топливу: 550 км
Расход топлива на шоссе: 0,28 л/км
Вместимость топливных баков: 154 литра
Водная преграда без подготовки: 1 м
Угол въезда: 40°
Угол съезда: 36°
Подъем: 60%
Боковой склон: 30%
Стенка: 0,4 м
Радиус поворота: 6,45 м
Двигатель V-8, жидкостного охлаждения, бензиновый, 202 л.с. при 3900 об/мин
Коробка передач: ручная
Передние передачи: 4
Задние передачи: 1
Раздаточная коробка: двухступенчатая
Муфта сцепления: фрикционная, однодисковое сухое сцепление
Тормоза
основные: гидравлические на всех колесах
стояночные: механические на задних колесах
Колеса: 9.00x16
Подвеска: полуэллиптические пружины и гидравлические амортизаторы
Электрическая система: 12 вольт
Аккумуляторы: 1 x 12 вольт, 125 Ач
Вооружение: установленный на крыше 7,62-мм пулемет
Стабилизация вооружения: нет
Оборудование ночного видения: опционально
Система защиты от ОМП: нет
Защита: броневая сталь

Состоит на вооружении следующих стран
Страна, Количество, Комментарий
Боливия, 24, армия
Чили, 25, карабинеры
Чили, 25, морская пехота
Гана, 40, армия
Греция, 20, полиция
Либерия, 8, неизвестно
Мексика, 25, На некоторые были установлены установки неуправляемых ракет «земля-земля»
Перу, 90-100, полиция
Примечание: Аргентина также эксплуатирует Roland Grenadier. Примерно 60 машин в армии и шесть у морской пехоты. Поставлены в 1967-1968 годы. В 80-х годах машина были модернизированы, установлены новые дизельный двигатель, трансмиссия, электрическая система и башня с 90-мм пушкой.


Аргентинский вариант Roland Grenadier


Машина чилийских карабинеров


Мексиканский вариант с ракетными установками



Место водителя



Бронетранспортер Roland: вид снизу








Использованы материалы:
www.gdels.com
www.army-guide.com
www.cars-pics-db.com
www.tanks-encyclopedia.com
www.globalsecurity.org
www.wikipedia.org
ru.wikipedia.org
14 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    26 февраля 2016 07:02
    Чем-то наш БА-64 напоминает. А так ни о чем машина, только для полиции, хотя с такой обзорностью и в городе особо не разнуляешься. Тигр лучше и современнее.
  2. +6
    26 февраля 2016 07:03
    Не знаю, может мексиканским "Педро" и в самый раз, но на мой взгляд - тесноват. Отнес бы к категории "бронеуазик". А, в целом, статья очень даже зер гут. Редко пишут про редкую технику (прошу простить за тавтологию :-)
  3. +4
    26 февраля 2016 07:55
    средняя машинка - наш аналог БРДМ по- интересней будет.....
  4. 0
    26 февраля 2016 08:07
    это так наркоторговцев гонять...
    1. +4
      26 февраля 2016 10:58
      На таком не погоняешь, на таком тебя самого наркоторговцы гонять будут
    2. +1
      26 февраля 2016 18:07
      Цитата: Свин
      это так наркоторговцев гонять...

      к ним только сунься, моментом из РПГ отхватить можно, а то и из более чего серьезного типа джавелина или тоу...
  5. +1
    26 февраля 2016 08:49
    Ведро какое-то... lol
    Противоминной защиты - 0.
    1. +3
      26 февраля 2016 09:38
      Цитата: geek2101
      Ведро какое-то... lol
      Противоминной защиты - 0.


      В те годы ее нигде не было. Сейчас то не везде есть.

      А так да, жуткий уродец laughing
  6. +1
    26 февраля 2016 10:21
    Делайте скидку на возраст и полицейскую направленность данного агрегата smile Для своего времени весьма не плохой вариант. Этакий крепкий середнячок. У кого лучше то были? Вот для сравнения.
  7. +2
    26 февраля 2016 11:06
    На заболевший БРДМ2 похож. smile
  8. +5
    26 февраля 2016 13:38
    Уважаемый автор, с чего вы решили, что этот крупнокалиберный 12,7 мм пулемёт Browning M2 на БТР - дистанционно управляемый? what
  9. +3
    26 февраля 2016 15:26
    Вот еще чего высмотрел. В статье
    Неразрезные мосты имеют гипоидные главные передачи и самоблокирующиеся дифференциалы.
    и судя вот по етой фоте. Мосты эти (судя по крышке дифа) - DANA 60, 10-ти болтовый, сам по себе не очень. А из этого вытекает что самоблок там Gov Lock. Который самый паганый, америкашки зовут его "бамб" потому что под резкой подачей нагрузки имеет тенденцию "взрывать" малую шестерню.
    П.С.: так для общего развития.
    1. 0
      26 февраля 2016 18:20
      Цитата: отто меер
      Мосты эти (судя по крышке дифа) - DANA 60, 10-ти болтовый, сам по себе не очень.

      Мосты типа "Спайсер" у которых извечная болезнь - течь масла из под крышек картера. У меня на рабочей буханке такие же стоят, только поменьше размером и "самоблока" там нет.
    2. 0
      27 февраля 2016 09:40
      От двигателя до КПП крутящий момент передается карданом. Не очень надежно , либо шлицы проверен или крестовина разлетится и все бронивичек встанет.