"Русские протесты" глазами американского ТВ: улицы в огне, "коктейли Молотова", пальмы и вывески на греческом

"Русские протесты" глазами американского ТВ: улицы в огне, "коктейли Молотова", пальмы и вывески на греческом


Российское и американское телевидение дружно "отличились" реакцией на поствыборные уличные события в Москве и некоторых других городах РФ. Российские федеральные каналы предпочли молчать о них, за что подверглись резкой критике со стороны коллег из других СМИ. Американские журналисты, напротив, переусердствовали: телеканал Fox News сопроводил свой репортаж о "российском бунте" кадрами греческих беспорядков с метанием "коктейлей Молотова".


Несоответствие заметили российские блоггеры, а также телеканал Russia Today и журналисты программы "Вести".

Первые 30 секунд сюжета в кадре видны объятые огнем улицы, ожесточенные столкновения и летящие в полицейских зажигательные бомбы. При этом на заднем плане можно разглядеть надписи на греческом языке (в частности, "Национальный банк Греции", подсказывает RT), а также пальмы, которые явно не растут в Москве и уж тем более в декабре, на что обратили внимание блоггеры. Удивила их и якобы российская полиция в белых шлемах.

В это время ведущая выпуска читает за кадром: "Тысячи протестующих собрались в Москве, чтобы выступить против премьер-министра Владимира Путина и его правящей партии "Единая Россия". Дальше она разъясняет, что это связано с нарушениями на парламентских выборах, а потом уже картинка пожаров и разбитых витрин резко сменяется настоящими кадрами из Москвы - девушка и молодой человек рассказывают, зачем пришли на акцию протеста.

Оригинал этого сюжета пока еще доступен на сайте Fox News. "Вести" уточняют, что первые 30 секунд репортажа - это кадры из Афин, где в минувшие дни проходили демонстрации анархистов - те как раз забрасывали полицию камнями, бутылками и "коктейлями Молотова".

Блоггеры же выложили это видео в YouTube со своими добавками в виде "указок" на то, что явно не соответствует настоящей российской картинке.



RT напоминает, что не первый раз западное телевидение "перевирает" подобные события в России. Так, год назад телеканал CNN показал лживый репортаж о массовом выступлении жителей Дальнего Востока против сокращения часовых поясов. Рассказ об этом сопровождался видеокадрами с Манежной площади Москвы, где 11 декабря 2010 года день около 5 тысяч радикально настроенных молодых людей устроили беспорядки в отместку за убийство кавказцами футбольного фаната Егора Свиридова. В результате CNN пришлось принести публичные извинения.

Реакция российских телеканалов способствует распространению пугающих слухов в Сети

Тем временем большинство российских федеральных телеканалов продолжают "играть в молчанку". Правда, в среду вечером подробный обзор двух столичных акций протеста - на Чистых прудах 5 декабря и на Триумфальной площади 6 декабря - вышел в "Вестях" на канале "Россия 1".

По понятным причинам он был выдержан в определенной тональности: к числу протестующих "приписали" националистов, а также рассказали, насколько антиправительственные выступления губительны для страны. Это, кстати, было проиллюстрировано кадрами жесткого разгона демонстрантов в Греции, сообщает "Газета.ru". В качестве эксперта был показан телеведущий Владимир Соловьев, который посетовал, что в России нет "культуры бунта".

Сюжет был показан в региональной части "Вестей", то есть транслировался только на Москву, а жители остальных регионов страны так и остались ограждены от информации о протестах.

По поводу молчания телеканалов и ограничений в показе сюжетов стоит отметить, что это лишь способствует распространению разного рода слухов и росту недовольства. Происходит это в интернете, откуда большинство россиян и черпает информацию в эти дни. Так, например, федеральное ТВ умолчало о стягивании к центру столицы военнослужащих Внутренних войск МВД, после чего в блогах появилась информация о вводе в Москву "чеченского полка". Чеченским властям пришлось выступать с опровержением.

А в среду в блогах известных людей появились сведения о том, что на крышу ФСБ на Лубянке садятся вертолеты. В четверг журналист и популярный блоггер Андрей Мальгин обобщил и прокомментировал это в своем ЖЖ.

"Вчера и позавчера люди присылали многочисленные видео и сообщения о большом количестве вертолетов над Москвой. Беглый анализ показывает, что было два типа вертолетов (и поездок). Одни действительно зависали над местами возможного скопления людей (это могло быть изучение, планирование, ознакомление и т.д.), другие совершали челночные рейсы между юго-востоком Московской области (предположительно, аэропорт "Домодедово") и зданием ФСБ по улице Большая Лубянка, 20", - пишет он.

"Судя по быстроте разгрузки (загрузки?), они использовались для перевозки личного состава. Большая часть этих полетов осуществлялась по ночам. В комплексе зданий по улице Большая Лубянка, 20, находится так называемая Служба быстрого реагирования для борьбы с экстремизмом и терроризмом ФСБ. Кого в таких количествах возили из "Домодедово" в антитеррористическую службу, мы сможем узнать в субботу", - предполагает он, имея в виду запланированный на 10 декабря очередной митинг оппозиции.
Первоисточник:
http://www.newsru.com
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

128 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти