Су-35С: теперь их двое

Су-35С: теперь их двое


2 декабря в Комсомольске-на-Амуре состоялось событие, кроме прочего, интересное тем, что последующие похожие «случаи» вряд ли получат такую же огласку. Ведь первый полет первого или второго серийного истребителя новой модели – событие примечательное. А то, как будут учиться летать третий, четвертый и остальные Су-35С из заказанных ВВС сорока восьми, вряд ли будет представлять большой интерес для околоавиационной общественности. В то же время, новость от второго числа является достаточно позитивной, ведь не каждый день отечественная авиация получает современные машины.

Однако все признают, что Су-35С относится к поколению 4++, то есть планер четвертого поколения, доработанный в соответствии с текущими тенденциями развития авиации, на котором устанавливаются двигатели и электроника, «свойственные» следующему пятому поколению. Очень часто это называют недостатком машины, но не все так просто. Летные характеристики последних моделей истребителей всего мира приблизительно схожи, а из этого можно сделать вывод, что основной упор сейчас делается на бортовую аппаратуру и оружие. К тому же не стоит забывать, что Су-35С в некоторой мере является временным решением вопроса обновления матчасти: до 2015 года наши ВВС получат 48 таких истребителей, а дальше стоит ожидать начало поставок Т-50, истребителя чисто пятого поколения. Опять же, после 15-го года производство «Тридцать пятых» могут продолжить, пусть даже и в меньших количествах.
Интересная история случилась с названием машины – индекс Су-35С имеют только серийные машины для ВВС, а в КБ применяется название Су-35. Однако этот же самолет иногда именуют Су-35БМ. Дело в том, что в начале 90-х цифра «35» применялась для модернизированного Су-27 (Су-27М), который был построен лишь небольшой серией. Соответственно, во избежание путаницы было решено добавить в индекс буквы «БМ» и «С».


Су-35С: теперь их двое


Конструктивно Су-35С отличается от Су-27 не сильно. Был усилен и немного перекомпонован планер, кроме того, в конструкцию было введено большее количество деталей из композитных материалов. Также в некоторых источниках указывают на специальное покрытие планера, затрудняющее обнаружение самолета радиолокационными станциями. В отличие от «старого» Су-35 и некоторых других самолетов 27-го семейства, новый истребитель не имеет переднего горизонтального оперения. Вместе с ним отказались и от тормозного щитка на верхней поверхности фюзеляжа – обновлённая ЭДСУ позволяет использовать вместо него рули направления, отклоняемые в разных направлениях.

Однако, главной «изюминкой» Су-35С является его электроника. Самолет имеет информационно-управляющую систему, «общающуюся» с лётчиком в соответствии с концепцией т.н. стеклянной кабины. Последнее обеспечивается при помощи двух 15-дюймовых многофункциональных индикаторов с кнопочным обрамлением и коллиматорного индикатора на лобовом стекле. На Су-35С устанавливается РЛС Н035 «Ирбис», оснащённая пассивной фазированной антенной решеткой. Антенна диаметром 900 мм состоит из 1772 приемно-передающих модулей и имеет максимальную мощность излучения в 20 кВт. Электронный вычислительный блок РЛС позволяет одновременно обнаруживать и сопровождать до 30 воздушных или 4 наземные цели с одновременным целеуказанием на 8 и 2 из них соответственно. При этом можно одновременно подсвечивать две цели радиолучом для ракет с пассивной радиолокационной головкой самонаведения, таких как Р-27Р.

Силовая установка Су-35С состоит из двух турбореактивных двухконтурных двигателей АЛ-41Ф1С. Это упрощенная версия двигателя АЛ-41Ф1, создаваемого для истребителя Т-50. На модификации «С» упростили систему управления вектором тяги – сопла отклоняются только в одной плоскости - и уменьшили тягу: на форсаже она составляет 14500 кгс. Также имеется газотурбинная вспомогательная силовая установка мощностью более 100 кВт. При нормальном взлетном весе тяговооружённость самолёта находится в пределах 1,1-1,15.

Су-35С: теперь их двое


В ходе испытаний опытных образцов Су-35С были полностью подтверждены расчётные лётные характеристики: максимальная скорость порядка 2400 км/ч на высоте и около 1400 км/ч у земли. Максимальная дальность полета без использования подвесных баков превышает 3500 километров. При применении ПТБ она увеличивается более чем на тысячу километров.

Су-35С имеет одну встроенную пушку ГШ-30-1 с боекомплектом в 150 снарядов и десять узлов для подвески различного ракетно-бомбового вооружения общей массой до восьми тонн. Это могут быть ракеты «воздух-воздух» большой, средней и малой дальности различных типов либо оружие класса «воздух-земля», а именно неуправляемые ракеты и бомбы либо ПКР или корректируемые авиабомбы. Максимальная масса вооружения, допустимая для размещения на одном пилоне, составляет полторы тонны.

Однако при современных характеристиках у Су-35С есть один большой минус: в свете событий в стране в последние 20-25 лёт самолет только-только начал выпускаться серийно. В то же время у нашего бывшего вероятного противника – США – подходит к концу производство истребителя F-22, который американцы относят к пятому поколению. К тому же оных самолетов построено без малого две сотни, что по современным меркам не так уж и мало. Также пока рано говорить о боевых данных российского самолета. Они обычно устанавливаются в ходе учебных боев, а, насколько известно, в таковых Су-35С пока участвовать не доводилось. Его возможный конкурент F-22 прошел такие испытания еще в 2006-м, когда за неделю учений дюжина этих истребителей без потерь «наколотила» 144 более старых F-15, F-16 и F-18. Отечественный же самолёт, а именно первый серийный экземпляр, с августа находится на государственных испытаниях в ГЛИЦ. Второй серийный Су-35С, в свою очередь, начал летать всего лишь неделю назад.

Иными словами, на данный момент есть только один чёткий, ясный и бесспорный повод для гордости – полноценное начало серийного производства нового истребителя, пусть даже и не «новомодного» пятого поколения. Будем надеяться, грядущее увеличение финансирования оборонной промышленности принесёт свои плоды и в виде новых самолетов: пятого и даже шестого поколения.
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

[media=http://rutube.ru/tracks/4747127.html?v=b877e404a3e8c7b88cd3f7ab50c67ed5]
Читайте также
Комментарии 53
  1. tronin.maxim 9 декабря 2011 06:58
    Классный самолет. С такой маневреностью и хорошей скоростью f 22 .f 35 уделает вхлам и это поколение 4++ против пиндосовского 5 поколения.
    1. snek 9 декабря 2011 08:48
      Цитата: tronin.maxim
      f 22 .f 35 уделает вхлам и это поколение 4++ против пиндосовского 5 поколения.

      Эх, как хорошо иметь супер способности - например, как у Вас - умение определять исход противостояния военной техники лишь по ее виду.
      snek
      1. urzul 9 декабря 2011 09:51
        Ну с F-35 он уже как бы встречался на учениях в поединки, и вышел победителем. А на желание с нашей стороны провести бой с F-22 они ужасно испугались
        1. snek 9 декабря 2011 10:40
          Цитата: urzul
          Ну с F-35 он уже как бы встречался на учениях в поединки

          Где и когда?(компьютерные игры не считаются)
          Цитата: urzul
          А на желание с нашей стороны провести бой с F-22 они ужасно испугались

          Их нежелание вполне объяснимо - учебный бой - это идеальный способ узнать на что способна машниа соперника, найти ее сильные и слабые стороны. О машинах семейства су-27 американцы знают из учений с индусами. Свою же машину "светить" перед нами им просто невыгодно.

          Поясню свою позицию - я не говорю, что f-22 или f-35 лучше, чем рассматриваемый су-35С, я лишь хочу сказать, что до момента реальных поединков говорить о преймуществе той или инной машины попросту не возможно (хотя и очень весело).
          snek
          1. urzul 9 декабря 2011 10:55
            Где и когда?(компьютерные игры не считаются)

            математическо моделирование это вам не ИЛ-2 штурмовик
            на учениях с Индусами РЛС работали в пассивном режиме, что им мешает так же поступить, а насчет маневренных возможностей, они прекрасно знают что их самолеты не могут тягаться с нашими
            1. snek 9 декабря 2011 11:50
              Цитата: urzul
              математическо моделирование это вам не ИЛ-2 штурмовик

              Да - по правдоподобности игровым авиасимуляторам далеко до мат. моделирования. Но мат. моделированию еще дальше до реального противостояния. Не забывайте, что превосходство одной из машин завист от тысяч (и я не преувеличиваю) факторов. То, какой обзор у пилота, как расположены приборы управления, у кого лучше антиперегрузочный костюм - все это немножко меняет расклад сил. Да и машины - это не статика какая-то - они постоянно меняются - сейчас изменение програмного обеспечения может, например, улчшить работу радара и т.д. Тем более - а откуда у нас полные и точные данные ТТХ f-35, который то еще на вооружение то не поступал?
              snek
              1. urzul 9 декабря 2011 12:03
                Расчет Американцы вели, а не мы!!! во вторых не забывайте что сейчас даже аэродинамические трубы заменяют все больше компьютерным моделированием, я не кричи что Су-35 их F-35 порвет как тузик грелку, лишь то что их высказывание о многократном преимуществе их самолетов на нашими, лишь сказки
            2. sancho 9 декабря 2011 17:01
              Ну да! Только она (маневренность) хороша когда? Они (f22, f35) вряд ли будут пикироваться на малых дистанциях, оно им надо? Это ж, пиндосы, для войны у них есть ракеты!!!!
              1. Glenn Witcher 9 декабря 2011 17:50
                Ребята с Макдоннелл-Дугласа тоже так думали, когда "Фантом" делали.
            3. garun35 10 декабря 2011 23:57
              Поддерживаю Ваше мнение-учения -есть учения.Но МОЕ МНЕНИЕ-ТАКОВО,белоруссы,украинцы,русские,-это поколение тех.кто выиграл ВОВ.!Только те,те у кого есть боевой опыт!Мы-делитанты,можем сказать-удачи ВАМ!
          2. Кап-3 ссср 14 декабря 2011 00:30
            Следуя вашим рассуждениям, о каких либо преимуществах, какого либо вооружения, вообще не стоит говорить, пока они не столкнуться в бою. Получается все специалисты трепло?
        2. Vadivak 9 декабря 2011 10:50
          Цитата: urzul
          с F-35 он уже как бы встречался на учениях в поединки, и вышел победителем.


          Пока только на компьютере, но успешно
          На секретных учениях Pacific Vision-2008,на авиабазе ВВС США Хикэм на Гавайских островах, состоялись виртуальные компьютерные поединки между американским истребителем F-35 и российским Су-35.Согласно данным, полученным в результате математического моделирования воздушных боёв с применением различных модификаций F -35 ВВС США и Су - 35 в комплектации двигателями «117С» при условии одинакового вооружения противников, российский образец имеет подавляющее преимущество перед любой из модификаций истребителя из Америки. Вероятность успешного исхода боя F -35 против Су - 35 не превышает 0,21-0,28.
          1. urzul 9 декабря 2011 10:56
            Но на основания все тех же математических тестов и составляеться информаци я о превосходстве одного самолета над другим.
            Главное что Су-35 может составить конкуренцию с F-35
            1. Serjant 10 декабря 2011 01:35
              Цитата: urzul
              Главное что Су-35 может составить конкуренцию с F-35

              Даже не так... F-35 не сможет составить конкуренцию Су-35! :)

              По основным характеристикам Су-35 и F-22 очень близки, но F-35 отстает и от того и от другого по всем параметрам!

              "Предлагая своим давним стратегическим партнерам истребитель F-35 вместо F-22 Raptor, США уподобляются продавцу мотоциклов, который хочет предложить покупателю скутер с объемом двигателя в 50 кубических сантиметров. Такое мнение высказал австралийский парламентарий и бывший военный исследователь Деннис Дженсен в статье, которую публикует Defense Aerospace. "
          2. snek 9 декабря 2011 11:52
            Цитата: Vadivak
            На секретных учениях Pacific Vision-2008

            Да какие они тогда еще секретные?
            snek
            1. urzul 9 декабря 2011 12:01
              А что у вас точные данные есть, или только как у всех лишь заявление Австралии!!! Если имеете данные поделитесь, мы все вас слушаем
              1. snek 9 декабря 2011 12:13
                Интернет у всех один и, следовательно, данные тоже. По тем учениям - австралийцы сказали одно, американцы - другое. У обеих сторон есть повод продвигать свою версию - австралийцы хотят сбить цену, американцы - убедить всех в том, что у них отличный самолет. Я сомневаюсь в словах и тех и других.
                snek
            2. Vadivak 9 декабря 2011 13:42
              Цитата: snek
              Да какие они тогда еще секретные?


              Эти учения были в августе 2008 года, а результаты стали известны в начале 2010 года. Вот и все объяснение
          3. Гражданский 11 декабря 2011 16:58
            «117С»... нет их пока, только АЛ-41Ф1С
        3. APASUS 9 декабря 2011 20:23
          Цитата: urzul
          А на желание с нашей стороны провести бой с F-22 они ужасно испугались

          Как же его продавать( F-22.) на внешнем рынке,если он вдруг проиграет СУ-35?
          1. ULTIMA RATIO REGUM 9 декабря 2011 22:22
            F22 не для внешнего рынка, пиндосы его не продают.
            ULTIMA RATIO REGUM
      2. Кап-3 ссср 14 декабря 2011 00:26
        Почитайте отзывы не только Российских специалистов. Тогда не будите нести чуш.
    2. Леха е-мое 9 декабря 2011 16:11
      КРУТАЯ ПТИЧКА.
      Леха е-мое
    3. m.metis2011 10 декабря 2011 02:24
      Предлагаю лозунг : Бей! подпиндосов и пиндосов ! Ура !! товарищи Ура!!! bully
      m.metis2011
  2. ekebastus 9 декабря 2011 07:03
    Лиха беда начало...
  3. wk 9 декабря 2011 07:08
    у 5 го поколения ограниченный спектр применнения учитывая его непомерно большуюс стоимость. Для основных задач его боевая мощность избыточна, так, что масоовое применение 4++ будет ещё долго востребована.
    Тут главное количество, которое переходит в качество (Слова И.В Сталина про танк т- 34).
    wk
    1. Sergh 9 декабря 2011 09:00
      На одних F-22 и Т-50 далеко не улетишь, для разных целей, разные машины. Если он сейчас уже на равных, то мы медленно начинаем кое-кого опережать.
      Аппарат красавец!
      Sergh
      1. WADIM 9 декабря 2011 13:32
        я бы еще добавил к этому и разная тактика применения... если у Ф-22 и Т-50 с их скоростью и незаметностью основная задача подавление ПВО и уничножение радаров, то у су-35с наверное поддержка того же самого Т-50, завоевания превосходства в воздухе, уничтожение наземных и воздушных первичных и второстепенных целей...
        WADIM
  4. 916-й 9 декабря 2011 09:26
    Су-35С и МиГ-35 должны быть рабочими лошадками российской истребительной авиации на ближайшие 10-15 лет. Вместо Су-27 и Миг-29. Если, конечно, умники из МО чего-нибудь не замутят.
    916-й
    1. ankh-andrej 9 декабря 2011 18:04
      После провала тендера в Индии судьба Миг-35 может оказаться весьма плачевной, из за отсутствия заказа крупной партии самолётов данного типа и соответственно увеличения стоимости. Очень жаль (
  5. ytqnhfk 9 декабря 2011 09:34
    Такие фигуры показывает! так и кажется что сейчас хвостом вперед полетит!Даже плоский штопор ! По маневровым качествам нет равных!
    ytqnhfk
  6. kPoJluK2008 9 декабря 2011 09:36
    Удачи этой великолепной машине! В добрый путь, оправдай все надежды!!!
    Красивый,мощный и невероятно маневренный многоцелевой истребитель - видел его пилотаж на МАКСе, после его полёта все самолёты оставались просто в тени...
    Побыстрее бы их в ВВС ввести.
    И главное что бы про ракетное оружие из МО то же не забывали!
    kPoJluK2008
  7. Anatoly 9 декабря 2011 11:18
    Какая эстетичная птичка!
    Anatoly
  8. TRex 9 декабря 2011 12:58
    Вероятность успешного исхода боя F -35 против Су - 35 не превышает 0,21-0,28.Vadivak.

    Увлекаюсь я военной историей авиации периода 2-й Мировой. Помните, как ВОВ началась для нашей военной авиации? Провально. Раздолбали нас немцы в пух и прах и господствовали в воздухе еще долго.
    Штучные и экспериментальные самолеты - не показатель боеспособности всех ВВС. Прекрасно, что в стране остались еще светлые головы, способные на такие прекрасные вещи, как Су-35. Осталось только вооружить ими хотя бы два-три десятка авиаполков, подготовить пилотов и наземную базу, подогнать оружие для полного использования их возможностей и т.д. и т.п. Так что работы еще навалом... А есть ли потенция кое у кого, чтобы эту работу сделать? У нас много прекрасных образцов вооружения, которые почему-то годами существуют только как штучный товар.
    Готов платить повышенный подоходный налог, чтобы этих птичек было как можно больше,(но только вместе с Дерипаской, Абрамовичем, Лужком, Прохоровым и прочими нашими любимыми "Мультяшками").
    1. urzul 9 декабря 2011 13:30
      Контрак на их поставку уже заключен и деньги заводу идут, научитесь читать прежде чем ныть
      1. TRex 11 декабря 2011 17:27
        до 2015 года наши ВВС получат 48 таких истребителей

        Да я не ною - я рыдаю. 48 машин на всю Россию - это нормально? Остается надеяться, что хоть это будет...
        1. urzul 12 декабря 2011 22:50
          Потом поступать начнут ПАК ФА который превосходить по характеристикам СУ-35
    2. Vadivak 9 декабря 2011 16:29
      Цитата: TRex
      Увлекаюсь я военной историей авиации периода 2-й Мировой.


      Любимая тема,
      Считаю лучшей Машиной наследника И-16 - И-185 даже с М-82 он был непревзойденным аппаратом, но как Вы справедливо заметили штучным . Те немногие экземпляры которые вызвали восторженные отзывы пилотов на Калининском фронте погоды не сделали, эх если бы не отсутствие движка, немцам бы не видать превосходства в воздухе в 41 году.
      1. TRex 10 декабря 2011 10:53
        Сталин после гибели Чкалова на КБ Поликарпова крест поставил и дал картбланш молодежи. В первую очередь Яковлеву.
  9. Voodoopeople 9 декабря 2011 14:00
    В этом году переданы не будут - ГОЗ на 2011 сорван.
    Voodoopeople
  10. CАМЕДОВ СУЛЕЙМАН 9 декабря 2011 14:08
    По Дискавеи был показан фильм про F 22 и Су 37( http://youtu.be/_VOFdXO929Q ) про Су 35С не слышал.
    CАМЕДОВ СУЛЕЙМАН
  11. Nechai 9 декабря 2011 16:51
    Цитата: tronin.maxim
    пиндосовского 5 поколения.

    Ну пятёрку эт они сами себе поставили... wink
    Nechai
  12. Gunship 9 декабря 2011 17:11
    Цитата: urzul
    а насчет маневренных возможностей, они прекрасно знают что их самолеты не могут тягаться с нашими

    В этом деле главное чтобы выпущеная ракета была маневреннее самолета противника. А петли, штопоры - это на авиашоу хорошо. Я не думаю, то при современном вооружении это все поможет в реальном бою.
    Gunship
    1. Vadivak 9 декабря 2011 19:50
      Цитата: Gunship
      В этом деле главное чтобы выпущеная ракета была маневреннее самолета противника. А петли, штопоры - это на авиашоу хорошо. Я не думаю, то при современном вооружении это все поможет в реальном бою.


      Я Вам плюсую, но не согласен.
      Объясню почему.

      Наращивание мощности реактивных двигателей и, как следствие, скорости и высотности истребителей, в 50-х привело к появлению сверхзвуковых истребителей. К этому же времени относится и появление достаточно компактных радаров, радарных прицелов, а также управляемых ракет класса «воздух-воздух», что создало предпосылки для изменения тактических приёмов воздушного боя. Концепция истребителей второго поколения — увеличение скорости и дистанции боевого соприкосновения вплоть до полного отказа от ближнего маневренного воздушного боя. на многих реактивных истребителях второго поколения изначально не предусматривалось пушечное вооружение. Считалось, что при наличии ракет класса «воздух-воздух» нет необходимости сближаться с противником на дистанцию пушечного огня.

      Опыт воздушных боев в небе над Вьетнамом и на Ближнем Востоке показал, что полного отказа от маневренного воздушного боя не произошло, что привело к возвращению пушечного вооружения

      Концепция истребителей четвёртого поколения основывалась на положении, что преимуществом в бою будут обладать истребители с более высокими динамическими и маневренными характеристиками.

      Истребители пятого поколения должны иметь значительно более высокий боевой потенциал, чем истребители прошлых поколений, при их создании должны широко применяться технологии снижения заметности в различных диапазонах излучния. В основном, требования к истребителям пятого поколения у российских и американских конструкторов идентичны, основное отличие — отказ от сверхманевренности в пользу малозаметности со стороны америкацев.

      сниженная заметность позволяет реализовать задуманную цель — «первым увидел — первым сбил», что делает отказ от сверхманевренности вполне оправданным, с другой стороны, постепенное исчезновение американской «монополии» на истребители пятого поколения указывает на важность сверхманевернности для истребителей пятого поколения, так как при встрече двух малозаметных истребителей (считая мощность их радиолокационных станций одинаковыми) тактика ведения боя будет возвращаться к прошлым поколениям.

      Так что маневренный бой пока никто (кроме американцев) не отменял

      Напоследок знаменитый девиз пилотов МиГ-21 (Египетская война)

      "Увидев "Мираж", не становись в вираж".
      1. Пилигрим 8 марта 2012 14:28
        Сверх манёвренность это порой единственный и последний шанс уйти от ракеты. И вообще, малая заметность, вещь давольно таки относиттельная. Уровень заметности с земли и с воздух разный, да и положение самолёта к радару то же играет большую роль.
        моё мнение, малая заметность хороша при локальных конфликтах, с небольшой протяжённостью линии фронта, а то и её размытостью и не определённостью (как в Ираке. Афганистане).
        А если будет более менее адекватный соперник, то по моему, лучше сверх звук (а ещё лучше гиппер-звук) и маневренность.
  13. Самсебенауме 9 декабря 2011 21:55
    Эх, если бы Смоленский авиазавод "заточили" под эти машины и людям работа и до западных границ рукой подать. Плюс экономия топлива. Липецк и Воронеж всё же далековаты. А так и Беларусь полностью перекрывается, да и прибалтам свечу под зад не помешало бы...
    А новость хорошая, душу согревает...
    1. urzul 12 декабря 2011 22:52
      И разбомбить в случае чего быстро получиться, нет уж лучше к нам на СОКОЛ
  14. L. Konstantin 10 декабря 2011 03:11
    меня все интересует судьба су 37(беркут) это который со стреловидной тиматикой назад! кто что знает! почему они не пошли в серию? я слышал что как лаборатория используется.
    L. Konstantin
    1. L. Konstantin 10 декабря 2011 13:05
      точнее су 47!
      L. Konstantin
  15. СВД 10 декабря 2011 09:43
    Цитата: Gunship
    В этом деле главное чтобы выпущеная ракета была маневреннее самолета противника. А петли, штопоры - это на авиашоу хорошо. Я не думаю, то при современном вооружении это все поможет в реальном бою.



    Ваш мыслительный уровень несильно отличается от пиндосского - почитайте/посмотрите М. Задорнова и можете считать это оскорблением.
    А если перейти к практике, то представим ситуацию - враг выпустил ракету. В самолете срабатывает сигнализация - аппаратура автоматически выпускает ловушки - летчик выполняет маневр, когда хвост самолета по ходу движения переворачивается и оказывается спереди - ракета не видит цель и спокойно уходит за ловушкой. И это всего лишь одна из возможных преимуществ сверхманевренности.
    СВД
    1. 443190 25 февраля 2012 23:31
      Для того чтоб сработала сигнализация а точнее СППР (станция предупреждения пуска ракет) надо предварительно чтоб СПО (станция предупреждения облучения) засекла сигнал бортового локатора атакующего самолета...Определила ракурс опасности и полусферу...Это только в кино все красиво выглядит...В реальности БКО (бортовой комплекс обороны)может и не сработать по штатной схеме...А ловушки увы ракеты уже давно научили "обходить".
      443190
      1. Пилигрим 8 марта 2012 14:32
        Что вы говорите? значит сначала ПВО самолёта обнаруживает самолёт, а потом только может обнаружить пущенную с него или с них ракету?
        А если ракета с земли??? Ему надо сначала обнаружить пусковую установку???
        Вы думайте малость!
  16. L. Konstantin 10 декабря 2011 13:48
    прикольное видео! прикольная маневренность! нарушение всех законов физики. могут когда хотят. но только не с нашим провительством

    равных ему в небе нет! и это факт! как одинокий беркут
    L. Konstantin
  17. NickitaDembelnulsa 10 декабря 2011 15:28
    Эх красавец-то какой. Вот еслиб столкнулась наша Сушка с американским F-15 в бою... Вообщем полеты серийных Су-35 очень даже душу греют, значит способна страна строить такие замечательные машины, которые всему миру покажут Кузькину Мать.
    NickitaDembelnulsa
    1. L. Konstantin 10 декабря 2011 15:32
      мне что то подсказывает! что ф 15 с су 35 вообще сравнивать не стоит!
      L. Konstantin
  18. Sanchos13 10 декабря 2011 23:14
    "оснащённая пассивной фазированной антенной решеткой. Антенна диаметром 900 мм состоит из 1772 приемно-передающих модулей"
    Это как!!??? lol
    Она потому и ПАСИВНАЯ, что не передает а только принимает. На ФАРе принимающих ячеек много, но они ничего не передают. Излучатель один. Так и не понял там ФАР, или АФАР? wink
    Sanchos13
  19. Комсомолец 11 декабря 2011 05:39
    Братцы кто из обсуждающих военный или гражданский летчит, или хотя им был?
  20. Евгений46 11 декабря 2011 15:07
    Наш острый взгляд пронзает каждый атом.
    Наш каждый нерв решимостью одет.
    И верьте нам - на всякий ультиматум
    Воздушный флот сумеет дать ответ!
    1. L. Konstantin 11 декабря 2011 18:59
      да это точно ! что что а на небе мы всегда выше дальше быстрее пиндосов! вспоминается вьетнам и наши миги 19 и 21!
      в подводном флоте тоже мы на шаг вперед!
      в стрелковом оружие тоже !
      в пво тоже!
      так что мы все время отсижываемся не пойму!!!!!!!!!!!!
      L. Konstantin
      1. TRex 12 декабря 2011 06:12
        Мы не отсиживаемся. Пока мы там находимся.
      2. Artemka 25 декабря 2011 11:51
        Ну может потому, что у нас менталитет миролюбивый. Или просто Китай под боком.
        Artemka
      3. Пилигрим 8 марта 2012 14:34
        А куда нам надо влезть??? wassat
  21. dred 12 декабря 2011 20:34
    Стали бы закупать эти самолётики.
    dred
    1. urzul 12 декабря 2011 22:55
      А второй серийный для кого по вашему??
  22. forma2 12 января 2012 13:13
    Закрытость, любовь к Родине, масштабность.
    Вот главные киты Русской свободы.
    Начну с последней. Любые действия по отношению к Русским сопровождались данным характером, войны, противостояния мирные начинания.
    Второе в принципе идёт в связку с первым и за частую переводится как патриотизм. Без первого Россию любят только за открывающийся возможности быстрой наживы, и способствует этому извечные проблем коррупция, необразованность, финансовое неравенство.
    И во всех случаях никогда не обходилось и не обходится без внешней помощи:
    армии, холодное противостояние, демократизация/ идеологизация внутренних процессов.
  23. sandroart 22 ноября 2016 17:24
    Это гость из будущего.Привет! и у нас их 52 (на ноябрь 2016 г.) А вообще классно возвращаться в прошлое!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня