Бронеавтомобили программы «Патруль»: защищенный транспорт для МВД

В настоящее время в интересах министерства внутренних дел и структур из его состава разрабатываются несколько проектов бронеавтомобилей. В рамках программы с условным обозначением «Патруль» созданы несколько броневиков, которые могут использоваться для перевозки личного состава и грузов, выполнения патрулирования, разведки и т.д. Кроме того, эти машины способны защитить их от обстрела или от подрыва мин. К участию в программе были привлечены несколько организаций автомобильной и оборонной промышленности, результатом чего стало появление нескольких вариантов перспективного бронеавтомобиля. Рассмотрим предлагаемую МВД технику.

КамАЗ-43501/43502 «Патруль»

Первые образцы техники, созданной в рамках программы «Патруль», были представлены полтора года назад на выставке Interpolitex 2014. Один из вариантов подобной машины был представлен ЗАО «Астейс», известным своими разработками в области систем защиты и техники. Специалисты этой компании взяли за основу для своего броневика существующее шасси типа КамАЗ-43501, на котором смонтировали оригинальный броневой корпус и все необходимое дополнительное оборудование. Результатом этого стало появление нового броневика, который предлагался для вооружения различных подразделений МВД.


Бронеавтомобили программы «Патруль»: защищенный транспорт для МВД
Ранний вариант броневика КамАЗ-43501 "Патруль". Фото Bastion-opk.ru


Броневик КамАЗ-43501 «Патруль» предназначается для перевозки до 10 человек или соответствующего груза по различным дорогам или бездорожью. Конструкция корпуса обеспечивает защиту экипажа и пассажиров от обстрела. При разработке проекта конструкторам пришлось учесть некоторые дополнительные требования, например, сократить габариты и вес машины. Подобные требования, среди прочего, привели к некоторым доработкам базового шасси, направленным на уменьшение его длины и высоты.

Представленный в 2014 году прототип «Патруля» основывался на доработанном шасси КамАЗ-43501. Это изделие имеет колесную формулу 4х4, а также оснащается дизельным двигателем Cummins ISBe 6.7-250 мощностью 261 л.с., связанным с девятиступенчатой коробкой передач ZF9S1310. При переделке в основу для бронеавтомобиля шасси сохранило зависимую подвеску на основе мостов и полуэллиптических рессор.

Броневик КамАЗ-43501 «Патруль» получил оригинальный бронекорпус капотной компоновки с общим обитаемым объемом, объединяющим кабину водителя и десантное отделение. В связи со спецификой компоновки базового шасси корпус «Патруля» отличается сравнительно низким капотом и достаточно высоким полом обитаемого отсека, что придает машине характерный внешний вид. Корпус броневика собирается при помощи сварки. Основой этого агрегата являются листы броневой стали марки А3, имеющие необходимые формы и размеры. Также предусматриваются бронестекла. По данным разработчика, в базовой конфигурации корпус новой бронемашины соответствует 5 классу отечественных стандартов защиты.

Весь экипаж перспективного броневика размещается в общем обитаемом объеме. Водитель и командир находятся в передней части корпуса и располагают набором оборудования, необходимого для управления машиной. Для десанта предусматриваются девять складных кресел, установленных у бортов кормовой части корпуса. Водитель и командир располагают собственными бортовыми дверями, а кроме того, над их местами имеются люки в крыше. Попадать в десантное отделение предлагалось через правую бортовую дверь (позади командирской), а также через одностворчатую кормовую. В крыше десантного отделения также прорезались люки.

Бронеавтомобили программы «Патруль»: защищенный транспорт для МВД
Третий прототип "Патруля" от "Астейс". Фото Bastion-opk.ru


Броневик «Патруль», представленный в 2014 году, не имел никакого собственного вооружения. При этом в окнах десантного отделения располагались амбразуры с подвижными заслонками, предназначенные для применения личного оружия экипажа. В дальнейшем машина могла получить какой-либо боевой модуль с требуемыми характеристиками.

Первый вариант броневика КамАЗ-43501 «Патруль» имел полную массу на уровне 12,7 т. За счет переработки конструкции базового шасси компании-разработчику удалось немного уменьшить общие габариты бронемашины. В частности, колесная база сократилась до 3,67 м, а пол грузового отсека, как утверждалось, получил меньшую высоту в сравнении с базовым шасси в исходной конфигурации. При имеющихся показателях массы и мощности двигателя максимальная скорость на шоссе задавалась на уровне 100 км/ч.

Имея сравнительно высокие характеристики, способные обеспечить решение поставленных задач, первый вариант броневика «Патруль» от компании «Астейс» имел некоторые проблемы. Одной из основных посчитали использование импортных комплектующих, связанное с риском прекращения поставок по политическим мотивам. Таким образом, возникла необходимость переработки проекта с использованием отечественных узлов и агрегатов. Кроме того, в ходе такой модернизации было решено изменить некоторые особенности бронемашины.

Обновленный вариант броневика «Патруль» был представлен на выставке «Армия-2015», а затем и на салоне «Интерполитех-2015». Цели и задачи бронеавтомобиля остались прежними – транспортировка и защита людей, патрулирование, разведка и т.д. С целью повышения некоторых характеристики и общего удобства эксплуатации в исходный проект были внесены заметные изменения, отразившиеся как на внутренних узлах, так и на внешнем виде машины.

Бронеавтомобили программы «Патруль»: защищенный транспорт для МВД
Поздний прототип "Патруля". Фото Arms-expo.ru


Самым крупным нововведением обновленного проекта стало использованное шасси. Обновленный «Патруль» строится на основе шасси КамАЗ-43502, имеющего некоторые отличия от КамАЗ-43501. Также было решено отказаться от импортного двигателя, заменив его отечественным дизелем КамАЗ-740.652-260 мощностью 260 л.с. Это позволяло сохранить основные характеристики, но исключить влияние зарубежных поставок.

Общая компоновка корпуса броневика КамАЗ-43502 «Патруль» осталась прежней, однако конструкция этого агрегата была доработана. В частности, базовый уровень защиты снизился до 4 класса. Одновременно с этим были предложены модули дополнительного бронирования, при помощи которых защита броневика может быть доведена до класса 6А. Также предлагаются несколько вариантов установки дверей. На корпусе могут монтироваться две, три или четыре бортовые двери, а также распашная кормовая. В крыше предусматриваются люки. Конфигурация подобных средств для попадания внутрь машины может определяться заказчиком.

Внутри бронекорпуса объемом 12 куб.м удалось разместить кресла для 10 десантников. При необходимости транспортировки каких-либо грузов в обитаемый отсек может быть помещена нагрузка массой до 1500 кг. Имеется возможность буксировки прицепа полной массой до 5 т. По своим габаритам броневик не отличается от иной техники этого класса: длина 7,15 м, ширина 2,5 м и высота 3,1 м. Снаряженная масса обновленного «Патруля» заявлена на уровне 11,75 т.

Использованная силовая установка позволяет броневику развивать скорость до 100 км/ч. Запас хода превышает 1000 км. Обеспечивается преодоление брода глубиной до 1,75 м, рва шириной 0,6 м и подъем на стенку высотой 0,5 м. Для решения дополнительных задач машина оснащается гидравлической лебедкой с усилием до 6000 кгс.

Бронеавтомобили программы «Патруль»: защищенный транспорт для МВД
КамАЗ-53949 "Тайфуненок"/"Патруль-А". Фото автора


В дальнейшем была создана третья версия броневика «Патруль», являющаяся модернизированным вариантом второй. Она отличается некоторыми деталями, оказывающими значительное влияние на живучесть самой машины и ее экипажа. К примеру, были приняты определенные меры, направленные на защиту экипажа от взрывных устройств. Кроме того, некоторым доработкам подверглась эргономика броневика.

Сообщалось, что в 2015 году компания «Астейс» построила прототип обновленного бронеавтомобиля и представила его на испытания. В течение нескольких следующих месяцев планировалось провести весь комплекс необходимых проверок, после чего министерство внутренних дел должно было сделать выводы и принять решение о дальнейшей судьбе предложенной техники. Новые сообщения о ходе испытаний пока не появлялись, решение МВД так же остается неизвестным.

КамАЗ-53949 «Патруль-А»

В конце 2014 года появилась информация о возможном появлении альтернативы броневикам фирмы «Астейс». Несколькими месяцами ранее Камский автомобильный завод представил свой новый броневик КамАЗ-53949 «Тайфуненок», который изначально предназначался для вооруженных сил. В это время оборонная промышленность столкнулась с зарубежными санкциями и резким сокращением ассортимента доступных импортных комплектующих, что могло негативным образом сказаться на ходе нескольких проектов.

В конструкции броневика «Тайфуненок» используется значительное число узлов и агрегатов импортного производства. В частности, именно зарубежные двигатель и трансмиссия составляют основу его силовой установки. Мосты и шины так же поставлялись заграничными компаниями. В связи с этим в прессе появилась информация о возможных проблемах с серийным производством подобной техники и последующей ее эксплуатацией в войсках. Результатом подобных слухов стали сообщения о возможном переименовании проекта «Тайфуненок» в «Патруль-А» и последующем предложении этой машины министерству внутренних дел. Подобные предположения пока не получили достаточного подтверждения. Так, осенью прошлого года представители компании-разработчика утверждали, что новый броневик должен пойти в серию в 2018 году, несмотря на все возможные проблемы. При этом его действительно планировалось предложить МВД.

Бронеавтомобили программы «Патруль»: защищенный транспорт для МВД
Рабочее место водителя машины "Патруль-А". Фото автора


Бронеавтомобиль КамАЗ-53949 «Тайфуненок»/«Патруль-А» представляет собой защищенное транспортное средство повышенной проходимости, предлагаемое для использования при патрулировании местности, сопровождения автоколонн, ведения разведки и решения иных задач. Корпус машины разработан с учетом защиты экипажа от обстрела из стрелкового оружия и подрыва взрывных устройств.

Броневик КамАЗ-53949 комплектуется дизельным двигателем Cummins 6ISBe 350 мощностью 350 л.с. и автоматической шестиступенчатой гидромеханической коробкой передач фирмы Allison. Следует отметить, именно эти особенности проекта считаются основным минусом и могут представлять определенный риск в текущей международной ситуации. Шасси машины построено на основе мостов с гидропневматической подвеской.

«Тайфуненок»/«Патруль-А» получил корпус капотной компоновки с единым обитаемым объемом. Корпус выполнен сварным и оснащается комбинированной защитой, состоящей из металлических и керамических элементов. Такая броня соответствует 3 уровню стандарта STANAG-4569 и позволяет защитить экипаж от бронебойных винтовочных пуль. Также корпус оснащен противоминной защитой, соответствующей уровням 3a и 3b – подрыв до 8 кг тротила под колесом или под днищем. Корпус оснащается бронестеклами, обеспечивающими хороший обзор и защищающими экипаж от обстрела. Амбразуры в дверях или стеклах не предусматриваются.

Внутри обитаемого отсека корпуса установлены 10 кресел, включая сиденье водителя. Предусматриваются четыре сиденья, смонтированные вперед по ходу движения, а также шесть, установленных у бортов в корме корпуса. В связи с необходимостью защиты экипажа от воздействия энергии взрывов применяются специальные «противоминные» кресла с соответствующими ремнями безопасности. Для посадки в машину предлагается использовать четыре бортовые и одну кормовую дверь. Также в крыше корпуса имеются несколько люков.

Бронеавтомобили программы «Патруль»: защищенный транспорт для МВД
Десантное отделение. Фото автора


При полной массе на уровне 14 т броневик КамАЗ-53949 способен перевозить до 2 т груза. При этом машина способна разгоняться до 105 км/ч и преодолевать различные препятствия. Габариты броневика соответствуют размерам другой техники аналогичного класса. Длина порядка 6,5 м, ширина около 2,5 м, высота – менее 2,7 м.

Первый образец бронеавтомобиля КамАЗ-53949 был продемонстрирован еще в 2013 году. В дальнейшем эту технику несколько раз показывали на различных выставках вооружения и военной техники. По последним данным, броневик проходит необходимые испытания, по результатам которых может быть принят на вооружение и поставлен в серию. Выпустить первые серийные машины этого типа планируется в 2018 году.

В конце 2014 года сообщалось, что из-за широкого применения импортных комплектующих броневик «Тайфуненок» может не попасть в российские вооруженные силы. В связи с этим появилась неподтвержденная информация о возможном предложении подобной техники министерству внутренних дел. Среди прочего сообщалось, что броневик уже был представлен главкому внутренних войск. Тем не менее, в дальнейшем подробные новости о проекте «Тайфуненок»/«Патруль-А» не поступали. Как и ранее, основные сообщения об этой машине касаются строительства в интересах вооруженных сил.


По материалам сайтов:
http://militaryparitet.com/
http://vz.ru/
http://vpk.name/
http://nevskii-bastion.ru/
http://arms-expo.ru/

Фотообзор одной из последних версий «Патруля» от «Астейс»:
http://arms-expo.ru/photo/fotoreportazh/kamaz-53949-patrul-a-/

Фотообзор броневика «Тайфуненок»/«Патруль-А»:
http://topwar.ru/83845-den-innovaciy-yuvo-broneavtomobil-tayfunenok.html
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 35
  1. Taygerus 25 февраля 2016 07:31
    всё так то хорошо и ладненько,

    "КамАЗ-53949 комплектуется дизельным двигателем Cummins 6ISBe 350 мощностью 350 л.с. и автоматической шестиступенчатой гидромеханической коробкой передач фирмы Allison."

    но двигатель и коробка считаю, что должны быть отечественные, где импортозамещение, у нас, что движков нет? Должно быть увсё своё, родное, а если завтра война, где запчасти брать будем? soldier
    1. VVP 25 февраля 2016 14:31
      Полностью согласен! Также необходимо учесть, что нужно месяцев 6 ждать как минимум, чтобы получить первые партии двигателей после заказа. Для первого образца/прототипа можно и Cummins впихнуть. Для дальнейшей конвейерной сборки конечно же нужны двигатели нашего производства.
      VVP
      1. Штык 26 февраля 2016 19:09
        Цитата: VVP
        . Для дальнейшей конвейерной сборки конечно же нужны двигатели нашего производства.

        Интересно, сколько их планируют выпустить? Мне кажется - "конвеерная сборка", это немного громко сказано. Можно и с импортными силовыми агрегатами выпускать если они лучше и долговечнее, но с возможностью замены на отечественные. Когда то в любом нормальном гараже могли на "Урал" запросто поставить дизель ЯМЗ-236, вместо родного бензинового ЗИЛ-375.
    2. отто меер 25 февраля 2016 14:51
      Цитата: Taygerus
      где импортозамещение, у нас, что движков нет?
      Хороших - нет. И коробок нет. И раздаток и мостов и рулевых машинок - ничего нет!
      Цитата: Taygerus
      Должно быть увсё своё, родное, а если завтра война, где запчасти брать будем?
      У самого волосы на голове шевелятся! Даже из импортных запчастей собрать не можем. А уж если на основе своих комплектующих, то вообще - мрак! Такое ощущение что ногами, на ощупь собирают. Горько это crying
    3. Гражданский 25 февраля 2016 17:00
      И зачем МВД эта машина? Для боевых действий есть армия, для КТО есть Тигры и БТР, против кого?
      1. Фалкон 25 февраля 2016 22:22
        Цитата: Гражданский
        И зачем МВД эта машина? Для боевых действий есть армия, для КТО есть Тигры и БТР, против кого?


        В Чечне, Дагестане как раз МВД участвовало и участвует. Или Вы думаете там уже все травой поросло...

        Туда давно десятками гонят Федерал-М и Урал-ВВ
      2. cast iron 25 февраля 2016 22:24
        А внутренние войска для кого в структуре МВД? Почитайте для чего они создавались и какова их численность и состав. Разве что ракет, кораблей и самолетов нет.
  2. tchoni 25 февраля 2016 08:16
    Не совсем понятно, чем МВД не устроил "тигр" в качестве патрульного автомобиля? Почему появилась необходимость его дополнения броневиком среднего класса? Данные вопросы было бы неплохо осветить в статье.
    1. nazar_0753 25 февраля 2016 09:12
      Видимо, это машина для ситуаций, в которых бронирования и/или вместимости “Тигра” не хватает, а БТР гонять нет необходимости
      1. tchoni 25 февраля 2016 09:52
        Поясните, что за ситуация?-)
        1. Лопатов 25 февраля 2016 12:16
          К примеру, командно-штабные машины. Трамбовать всё в "Тигр", мягко говоря, нецелесообразно.
          1. tchoni 25 февраля 2016 21:35
            Есть уже кшмка на базе тигрули. Народ хвалит!-)
            И, если уж на то пошло, то под кашмку надо тайфун какой приспосабливать полновесный, а не среднетоннажник. И места больше и защита лучше.
    2. Лопатов 25 февраля 2016 09:16
      У "Тигра" отсутствует противоминная защита.
      1. tchoni 25 февраля 2016 09:52
        Есть варианты для тигра на шесть и три кило.
        1. Лопатов 25 февраля 2016 12:05
          Эти "варианты" есть только в обещаниях. На практике таких машин нет.

          Причём наблюдается достаточно весёлая ситуация. Разработчики полностью частной "ВПК" постоянно обращаются к государству с требованием "денег дай". Причём судя по отсутствию готовых к ГОСам Тигр-6А и "Волка", за разработку которых платили МВД и МО соответственно, эти деньги они тратят не на ватман для кульманов, а на покупку журналистов для компаний в СМИ.

          А вот практически государственный КамАЗ разрабатывает броневички за свои денежки в инициативном порядке.
          Как и, к примеру, полностью частная "Корпорация Защита", по которой купленные менеджерами Дерипаски журналюги уже тоже попытались потоптаться.
          1. Зэ Кот 25 февраля 2016 15:27
            Цитата: Лопатов
            А вот практически государственный КамАЗ


            "
            49,9 % акций принадлежит Госкорпорации Ростех;
            23,54% контролирует Avtoinvest Limited / Автоинвест Лимитед;
            15 % принадлежит компании Daimler.

            Некоторые члены Совета директоров ПАО "КАМАЗ", избранных на годовом Общем собрании акционеров 26 июня 2015 года :

            Глава подразделения по менеджменту платформ грузовых автомобилей, управлению качеством и сбытом двигателей и агрегатов для грузовых автомобилей компании "Даймлер АГ" Шмид Вольфрам (Wolfram Schmid),
            Член Комитета Совета директоров ПАО "КАМАЗ" по бюджету и аудиту Янк Геральд (Gerald Jank)."
      2. cast iron 25 февраля 2016 22:25
        И часто полицаю нужен МРАП?
        1. капрал 25 февраля 2016 23:59
          Цитата: cast iron
          И часто полицаю нужен МРАП?

          В зоне КТО? Постоянно.
    3. Sargord A. 25 февраля 2016 09:46
      Полагаю, что пассажировместимостью.
      1. tchoni 25 февраля 2016 09:53
        Она почти та же. стандартно 10-8 человек.
    4. avt 25 февраля 2016 09:53
      Цитата: tchoni
      Почему появилась необходимость его дополнения броневиком среднего класса?

      Отжимают тему капотника у ,,Урала".
      avt
  3. Dimon-chik-79 25 февраля 2016 10:36
    Цитата: tchoni
    Не совсем понятно, чем МВД не устроил "тигр" в качестве патрульного автомобиля? Почему появилась необходимость его дополнения броневиком среднего класса? Данные вопросы было бы неплохо осветить в статье.

    Справедливо! К тому же уж очень разношерстным становится парк "броневиков" в России. Дороговато и есть ли смысл в этой пестроте?! Ну а если не устраивает уровень противоминной защиты "Тигра" то на кой тогда в обще он нужен?! Тогда необходимо проектировать и производить машину с подходящими характеристиками и полностью "импортозамещённым".
  4. болот 25 февраля 2016 11:01
    Что то общее ,как у всех МАРПов,у Патруля с Марадером есть.Тем более у Казахстанского Арлана,по плану должен установлен движок от КАМАЗа.
    "КамАЗ-53949 комплектуется дизельным двигателем Cummins 6ISBe 350 мощностью 350 л.с. и автоматической шестиступенчатой гидромеханической коробкой передач фирмы Allison."

    Машина для МВД рассчитана,может у нас Арланы будете закупать. smile
    1. avt 25 февраля 2016 11:14
      Цитата: болот
      Машина для МВД рассчитана,может у нас Арланы будете закупать.

      Ну это врятли , дело даже не в том насколько Казахстан локализировал производство у себя и
      Цитата: болот
      а,по плану должен установлен движок от КАМАЗа.

      Тут такой момент - денег стало мало и за каждой копейкой , не то что за рублем, из бюджетной строки РФ драться будут . Это раньше тоже ФСБ планировала для себя французские броневики , а теперь жестче драка то . Опять же своя линейка какая никакая ,да тот же ,,Тайфунёнок" в классе ,,Марадёра" .Вот если бы с производством в Казахстане пораньше бы развернулись ,то шанс какой никакой был бы , ну вместо ,,Рысь" ИВЕКО, особенно если стопочку купюр под Табуретку подложии бы , или какие брёлики Васильевой прислали бы . wassat А для Казахстана ,,Мародёр" выбор хороший и ежели производство наладить сможете с хорошим критерием стоимость - эффективность , то в регионе рулить сможете вполне с такой машиной и конкурент сильный будет .
      avt
      1. болот 25 февраля 2016 11:20
        Цитата: avt
        Тут такой момент - денег стало мало и за каждой копейкой , не то что за рублем, из бюджетной строки РФ драться будут .

        Да заметил что у вас как то не так,здесь за экоущерб от падения протона,РФ выплачивает,техникой, ТНП и услугами.
        1. avt 25 февраля 2016 11:28
          Цитата: болот
          Да заметил что у вас как то не так

          Ну так с 1991-го в экономике в соответствии с заветами секты ,,Свидетелей Гайдаровых" с финансами в России прям очевидное невероятное . wassat Огромные корпоративные долги и невозможность перекредитоваться в валюте бизнюсюкам , отсюда к сроку выплаты по кредитам скачет рубль - выплачивают то в валюте ,вот и отоваривают в ЦБ рубли . Но справедливости ради до ,,качелей" и ,,черного вторника"им.Геращенко не доходит. И в тоже время деньги.....ЕСТЬ!Стоят у многих без движения в надежде на заявленную приватизацию !Ну никто не торопится вкладывать в то что есть и ждут когда урвать от госсобственности можно будет сладкое. А в таких раскладах , ну когда та же нефтянка не дает 300% прибыли как по Марксу , то самый оптимальный вариант - быть ,,бюджетным олигархом"Гарантия прибыли те же 300%.А бюджет то опять же не растет и стал быть начинают уже не просто жопами толкаться , а и зубами хватать друг дружку.
          avt
          1. болот 25 февраля 2016 11:33
            Цитата: avt
            Но справедливости ради до ,,качелей" и ,,черного вторника"им.Геращенко не доходит.

            Ну не 98 год,у населения в гомонке на черный день хоть кое какие средства припряченны,как то переживем.
            1. avt 25 февраля 2016 11:39
              Цитата: болот
              Ну не 98 год,у населения в гомонке на черный день хоть кое какие средства припряченны,как то переживем.

              Ну если 90-е пережили ...Кстати - при всем повышении цен , все таки бизнюсюков - риэлторов поприжали , таких скачков как в 90-е реально нет , та же картошка дешёвая в Атак/Ашан за 12 рублей за килограмм не выходит .Так что была бы воля прижать ,,Свидетелей Гайдаровых" ждущих пришествия ,,святой Инвестиции" и экспроприации не надо - выдюжим .
              avt
              1. болот 25 февраля 2016 11:54
                Цитата: avt
                Так что была бы воля прижать ,,Свидетелей Гайдаровых" ждущих пришествия ,,святой Инвестиции" и экспроприации не надо - выдюжим

                Не думаю что после последних событий,при возможном смене строя иностранцы будут массово инвестировать в экономику РФ они на оборот по пытаются до бить.Так что держитесь,рассчитывайте на свои силы.Да же нам не нужен "раздробленный" сосед.И в рамках ЕАЭС,не "тяните одиало" на себя а то эта организация долго не просуществует.
                Так надо,как в авто пробке,аккуратно протиснутся laughing что бы на светофоре быть первыми.
                Немецкое авто,с места тяжело срывается,если не БМВ,но трассу держит не плохо и есть возможность на скорости перестроится.
                Японское авто с места рвет но на скоростях не хватает мощи.
                Так иносказительно но надо что то среднее.Вот Грантоводы,шустрые но там Франция. laughing А французы есть французы,европейские .... у них и майдан был королю бошку от гельнитирововали. laughing
  5. a-cola 25 февраля 2016 13:49
    По ощущениям, на некоторых фотографиях запечатлено изделие украинского ВПК. Поаккуратней нужно, товарищи!)
  6. Олегмог 25 февраля 2016 15:32
    Тигр отжил своё! Доп бронирование сильно не повесиш,
    небольшой предел по грузоподъемности. Опять же
    противоминка...! А тут полноценный МРАП. Америка отказалась
    от хамера , и туда ему и дорога. Огорчает то что пока мы
    перебираем все эти броневики, полноценные поставки в
    армию так и не начинаются.....!!!
  7. oldkap22 29 февраля 2016 12:31
    Непонятна техническая политика силовых ведомств....! плодят какие то "очные версии".для МО-"ТАЙФУН-У"-"Тайфун-К"("Тайфуненок") "Тигр"(а где "Тигренок"?) + отдельные шасси для МВД-а к ним свои свои ремкомплекты.гсм.свои школы подготовки специалистов....где унификация где стандартизация....то же и с автотранспортом....Выберети ОДНО (но нормальное ) Шасси и клепайте для всех меняя спецоборудование....
    1. странник_032 9 марта 2016 19:44
      Цитата: oldkap22
      .Выберети ОДНО (но нормальное ) Шасси и клепайте для всех меняя спецоборудование....


      Не получится одно выпускать, для того чтобы программу Гособоронзаказа в срок выполнить и насытить вооружённые силы современной автомобильной техникой, согласно штатным потребностям. Потому-то на КАМАЗе и УРАЛаЗе КБ и пашут в полный рост. Чтобы серийное производство поскорее развернуть и наконец-то уже технику в войска поставлять начать. А то так и будем на советских КАМАЗах и УРАЛах ездить.
  8. Диван Диваныч 21 апреля 2016 20:31
    Использовать одно шасси на все случаи не получится. Так придется на седельном тягаче людей возить...
    Нужно несколько основных шасси, и на их основе уже делать машины под определенные нужды.
    Производители основных шасси пусть будут разные, одна контора пусть занимается одним типом автомобилей, другая другим.

    На счет ремонта основных шасси - нужно организовывать центры тех обслуживания с выездными бригадами, чтобы по связи приняли заказ и приехали с нужными деталями, и чтобы специалисты выполнили ремонт на месте нахождения транспорта.
    Новые машины сложнее старых, но и функциональнее, не надо отказываться от всех новых технологий, просто надо повышать их надежность и часто ломающиеся детали заменять на более надежные.

    Например пилоты самолетов же не умеют разбирать и собирать самолеты, но летают нормально, так и у водителей, мелкий ремонт на них, а крупный должны делать специалисты. Если не обеспечили армию специалистами по ремонту техники - техника встанет в ступор и война будет проиграна.
    А то так мы от всего нового будем отказываться, вместо компьютера - деревянные счеты, вместо радио связи - гонцы на лошадях, вместо автомата - меч и щит...
  9. Диван Диваныч 21 апреля 2016 20:59
    Федерал-М и Урал-ВВ - это же просто Уралы с бронекабиной, дешевая модернизация советских грузовиков.

    Тайфуны - это более защищенные машины, например там есть защита от мин (рассеивающее взрывную волну дно, сиденья, высота), очистка воздуха на случай атаки слезоточивым газом или прочими веществами, видео камеры на случай потрескавшихся окон.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня