Немецкий флот - путь вперед?

Немецкий флот - путь вперед?


Один из крупнейших флотов НАТО, немецкий флот, кажется, избежал большинства последних сокращений, введенных суровыми планами правительства, так, строительство новых кораблей и модернизация существующих продолжается. Тем не менее планируемое 60-процентное сокращение оборонного бюджета может оказать негативное влияние в будущем, если правительство решит настаивать на сокращениях. Чтобы сохранить способность ВМС к выполнению основных задач при этих бюджетных ограничениях, возможно, придется сократить ряд возлагаемых на флот функций, сосредоточившись на 'асимметричных' ролях, таких как на борьба с пиратством, миротворчество и операции по поддержанию мира, а не высокоинтенсивной полномасштабной боевой деятельностью.

В дополнение к участию в повседневной деятельности НАТО немецкий флот развертывает свою деятельность на регулярной основе в Балтийском море и принимает участие во многих международных операциях, в том числе операциях по поддержанию мира, безопасности и борьбы с пиратством в Африке и Индийском океане. В общей сложности в распоряжении немецкого флота имеется около 90 военных кораблей, в том числе 43 вспомогательных судна общим водоизмещением 220,000 тонн. В дополнение к этому, немецкий флот и Датский королевский флот сотрудничают в "Проекте Ковчег". Данный договор возлагает на проект Ковчег ответственность за стратегические морские перевозки немецких вооруженных сил, предоставляя в любое время три грузовых парома и суда для перевозки войск, готовых к развертыванию. Кроме того, эти корабли также остаются доступными для использования другими странами НАТО. Три судна имеют общее водоизмещение 60,000 тонн. Включая эти корабли, общее водоизмещение судов, доступных для Deutsche Marine, составляет 280,000 тонн.


Немецкий флот обладает двумя флотилиями надводных кораблей флота, состоящих из 15 фрегатов трех типов и подводных лодок Тип 212, и эскадрой из десяти быстроходных ракетных катеров, развернутой в Балтийском море. В последние годы немецкий флот подвергся крупной модернизации с развертыванием фрегатов класса F-124, корветов K130 и подводных лодок Тип 212, все производства отечественных верфей Blohm & Voss, Lürssen, Thyssen Krupp Marine Systems (TKMS) и Howaldtswerke Deutschland Werct (HDW).

Кажущаяся стабильность не отражает годов снижения количества новых заказов, которые почти привели строителей подводных лодок Howaldtswerke Deutschland Werct в тупик и заставили Thyssen Krupp Marine Systems продать большую часть своих военно-морских и коммерческих судостроительных активов ОАЭ в 2009 году. Компания согласилась установить "тесное стратегическое партнерство" и меморандум о взаимопонимании с промышленной группой Abu Dhabi MAR (ADM) в Объединенных Арабских Эмиратах. Эта продажа последовала после других приобретений Abu Dhabi MAR в Германии, а также других недавних продаж верфью TKMS. Чистым эффектом от этого была реструктуризация военно-морской судостроительной промышленности Германии.

Подписанное соглашение предусматривает участие 50/50 в совместном предприятии по строительству надводных кораблей, в котором за TKMS сохранится ведущая роль и ноу-хау во всех проектах с немецким флотом и партнерами по НАТО, а ADM будет ответственна за Ближний Восток и Северную Африку. В то же время Abu Dhabi MAR приобретет 80% основных фирм TKMS по строительству надводных кораблей: Blohm and Voss Shipyards, Blohm and Voss Repair и Blohm and Voss Industries. Эта сделка в значительной степени провалились в 2011 году, оставив военно-морские активы TKMS "в игре" еще раз.

Сегодня немецкий флот имеет 15 фрегатов трех типов - Bremen (8), Brandenburg (4) и Sachsen (3), которые также являются новейшими фрегатами ПВО (F124 класс). В ноябре 2011 года Германия заложила киль первого из четырех фрегатов следующего поколения F125 "стелс-дизайн", скорее всего они будут одним из крупнейших классов фрегатов в мире водоизмещением свыше 7,200 тонн. Как ожидается, он войдёт в состав ВМС в 2016 году, как раз вовремя, чтобы заменить первый из фрегатов класса Bremen. Также экипаж будет сокращен до 120 моряков, вместо запланированных ранее 235. Корабль будет работать по "концепции двух экипажей", так корабль будет способен долго находиться в море. Ввод в эксплуатацию всех фрегатов класса F125 ожидается к декабрю 2018 года.

Немецкий фрегат несет противокорабельные ракеты MBDA MM-38 Exocet, ракеты Raytheon RIM-162 Evolved Sea-Sparrow Missiles, разработанные в рамках многонационального сотрудничества НАТО, и ракеты RIM-116 Rolling Airframe, построенные в рамках американо-германского сотрудничества во главе с Raytheon и Diehl BGT Defence в качестве немецкого партнера. Корабли также оснащены передовыми радарами, сложными информационными системами борьбы, построенными EADS совместно с ESM/ECM и поставляемые Великобританией.

Новые программы судостроения
В настоящее время исполняются три военные судостроительные программы: подводных лодок Тип 212 (две из шести заказанных,но еще не поставленных), четыре фрегата класса F125 (киль первого был заложен в ноябре) и три корвета класса K130, пока не поставленных.

Пока все судостроительные программы предназначены исключительно для Германии, системы вооружения, части радара и других подсистем электроники в настоящее время разрабатываются в рамках международной кооперации с целью уменьшить затраты на их разработку.

Немецкий флот - путь вперед?


Программа постройки фрегатов F125 предусматривает поставку четырех кораблей между 2014 и 2018 годами. Программа фокусируется на кораблях дальней морской зоны, оптимизирована для асимметричной войны и миротворческих операций далеко от их портов приписки. Таким образом, 5,500-тонные корабли будут иметь экипаж до 120 человек, около половины экипажа, необходимого для функционирования предыдущего поколения фрегатов. Судно также будет в состоянии поддерживать силы специального назначения числом до 50 человек.

Немецкий флот - путь вперед?


Флот находится в процессе освоения первых двух из пяти новых корветов Braunschweig класса K130, основанных на конструкции MEKO A, еще три находятся в стадии строительства. Эти корветы дополнят эскадры быстроходных ракетных катеров и смогут обеспечить лучшую поддержку типовых операций, проводимых немецким флотом, в том числе по борьбе с пиратством. K130 также требуют меньшего экипажа, 65 человек. Эти корветы представляют собой сочетание систем и технологий от различных европейских и скандинавских производителей - радар производится EADS в Германии, а также ESM и системы противодействия. Системы командования, управления, связи и оптико-электронных систем управления огнем производятся Thales Netherlands; 76/62mm пушка итальянской системы от Oto-Melara, основная система оружия от шведского RBS15 Mk3. А также более поздние версии дальних противокорабельных ракет, реализующих принцип "выстрелил-забыл" и ракет "поверхность-поверхность", разработанных группой Saab. С целью увеличить масштабный эффект и разделить стоимость жизненного цикла программы, Германия, Польша и Швеция приняли решение о сотрудничестве и оснащении своих новых кораблей новой ракетой. Реализованная совместно Diehl и Saab RBS-15 Mk3 предлагается в качестве будущего вооружения фрегата и потенциальной замены ракет Exocet и Harpoon.

Немецкий флот - путь вперед?


Эскадра из десяти быстроходных ракетных катеров типа "Gepard", оснащенных противокорабельными ракетами MM38 Exocet, также является оперативной, но количество катеров постепенно будет сокращаться. В 2010 было объявлено о сокращение бюджета, и флоту придется отправить в отставку свои быстроходные ракетные катера типа "Gepard". Первые катера, "Nerz" и "Dachs", будут списаны к марту 2012 года. Другие катера типа 143A сохранены в качестве действующих и приняли участие в учениях на Балтийском море в ноябре 2011 года.

Немецкий флот - путь вперед?


Модернизация подводного флота
До недавнего времени немецкий флот имел флотилию из десяти подводных лодок, базирующуюся в Eckernförde. До 2010 года немецкий подводный флот состоял из модернизированных дизель-электрических подводных лодок Тип 206A, которые первоначально вошли в состав ВМС между 1973 и 1975 годами и были модернизированны начиная с 1992 года. А также четырех новых гибридных дизель-электрических/топливных элементов воздухонезависимого движения (air independent propulsion, AIP) подводных лодок Тип 212A, которые были введены в боевой состав в период между 2004 и 2006 годами. В 2010 году оставшиеся подводные лодки Тип 206A были выведены из состава ВМС в рамках сокращения бюджета Бундесвера. Текущие планы предусматривают закупку в общей сложности шести лодок Тип 212A, крайние две планируется принять на вооружение в 2012 и 2013 годах соответственно. Первоначально планировалось построить в общей сложности восемь лодок Тип 212, но в январе 2004 года немецкое министерство обороны объявило, что до 2016 года подводные лодки заказываться не будут.

Немецкий флот - путь вперед?


Германия обладает производственными мощностями в HDW для строительства дизель-электрических подводных лодок Тип 800 класса "Дельфин" специально на экспорт и уже экспортировала многочисленные варианты этих лодок. Турция и Израиль были среди ее клиентов. Эта лодка считается очень могучей конвенциональной подводной лодкой с различными модификациями.

Главной ролью, отводимой немецкому флоту в сочетании с другими флотами НАТО, либо как частью сил ООН, является предотвращение конфликтов, урегулирование кризисов, миротворческие и контртеррористические операции. Вследствие своей малошумности подводные лодки 212A имеют возможность осуществлять эффективное скрытное наблюдение и разведку. Немецкие подводные лодки были развернуты в рамках миротворческой операции в Адриатическом море в середине 1990-х годов, а также в рамках операции НАТО "Активные усилия" и поддержки возглавляемой США операции в Афганистане "Несокрушимая свобода".

Для поддержания новых оперативных приоритетов существуют планы получения подлодками 212A возможностей нанесения ударов по наземным целям. Интерактивная система обороны и атаки для подводных лодок (Interactive Defense and Attack System for Submarines, IDAS) в настоящее время разрабатывается Diehl BGT Defence, HDW и норвежской Kongsberg, используя управляемую по проводу ракету, способную поражать вертолеты и подвижные цели на берегу. Третья подводная лодка Тип 212 U33 была выбрана в качестве платформы для испытаний нового оружия. В июне 2008 года была успешно запущена через торпедный аппарат субмарины.

Минные тральщики
ВМС Германии имеют пять тральщиков Тип 352, оснащенных гидролокатором DSQS-11 для обнаружения мин, и системой "Тройка плюс", включающей пилотируемые и беспилотные аппараты. Некоторые из старых Тип 333 (преобразованные быстроходные катера) в настоящее время списаны.
Немецкий флот - путь вперед?
Автор: Peter L. Hartley, MSc
Первоисточник: www.defense-update.com
Перевод: профессор

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 16
  1. tronin.maxim 9 декабря 2011 06:45
    Сокращение бюджета вмф Германии это есть хорошо для нас.Все хоть снато у нас геморою меньши будет.
    1. L. Konstantin 9 декабря 2011 13:04
      это единственная адекватная страна к нам в европе.
      L. Konstantin
      1. snek 9 декабря 2011 14:09
        Цитата: L. Konstantin
        это единственная адекватная страна к нам в европе.

        Ну если только не считать тот маленький момент, что на каком-то этапе они хотели истребить 3/4 нашего народа, а оставшихся сделать рабами. А так - эамечательные люди.
        snek
        1. kostiknet 9 декабря 2011 14:16
          и воюем мы сними слишком часто (ощущение,что у нас с ними не мир,а перемирие.Для того,что бы немцы забыли ужас поражения и подросли новые бойцы),из века в век к нам лезут!!! Интересно,когда опять созреют?
  2. Redmont 9 декабря 2011 11:26
    Не понятно...но я не слышал раньше вообще о состояние Германского флота. А тут он один из самых сильных....правда новость.
    1. porese 9 декабря 2011 14:14
      После США и Великобритании Германский флот надводных кораблей самый сильный или равный Французскому в НАТО. Подводный флот никакой, ну и авианесущих кораблей нет.
      porese
      1. профессор 9 декабря 2011 15:31
        Подводный флот никакой

        Это Вы зря так. Немцы всегда знали толк в подлодках. Тип 212 имеет шумы ниже природных шумов моря, а с учетом формы - черные дыры. Того количества которым они обладают вполне достаточно для их театра военных действий.
  3. MURANO 9 декабря 2011 16:20
    Цитата: профессор
    После США и Великобритании Германский флот надводных кораблей самый сильный или равный Французскому в НАТО.

    И это тоже зря.Он уступает и Франции и Италии.Нет авианосцев,УДК .Да и общее кол-во кораблей меньше.
    MURANO
  4. FoMaS 9 декабря 2011 17:07
    Судя по статье, немецкий флот готовиться к действиям в каких-то удалённых районах от баз снабжения, большое водоизмещение фрегатов, корветов, сменность экипажей в море и т.д.
    Возникает вопрос, почему не освещены возможности вспомогательных кораблей и переспективы их постройки (транспорты вооружения, танкеры, аварийно-спасательные суда океанского класса).
    Из последних обновлений только проэкт 702
    На фото "Frankfurt am Main" типа "Berlin" введён в строй 27.06.02.
    1. FoMaS 9 декабря 2011 17:33
      Снабжение в дальней зоне важнейший вопрос обеспечения устойчивости корабельной группы, как немцы будут его решать? Или вся надежда на союзников по НАТО.
      1. профессор 9 декабря 2011 18:31
        В дополнение к этому, немецкий флот и Датский королевский флот сотрудничают в "Проекте Ковчег". Данный договор возлагает на проект Ковчег ответственность за стратегические морские перевозки немецких вооруженных сил, предоставляя в любое время три грузовых парома и суда для перевозки войск, готовых к развертыванию. Кроме того, эти корабли также остаются доступными для использования другими странами НАТО. Три судна имеют общее водоизмещение 60,000 тонн.
        1. FoMaS 10 декабря 2011 00:51
          Что-то, не припоминается, в составе Датского флота, столь крупнотннажных кораблей, или речь о мобилизационных вариантах из германо/датских судоходных компаний?
          Согласно планов вооружённой борьбы на море (NATO), датскому флоту отводится миссия только в зоне балтийских проливов , оборона Гренландии, хоть и датская территория возлагается на флот США и Канады, какие у датчан корабли для действий в дальней зоне?
          Видимо, особо не надеясь на них, немцы потихоньку продолжают строительство тип702 (универсал).



          Работы по проектированию и строительству универсального транспорта снабжения (УТРС) «Бонн», третьего в серии типа «Берлин» (проект 702), ведутся с декабря 2008 года. Основной его задачей будет являться поддержка экспедиционных сил как Германии, так и НАТО в рамках концепции строительства ВМС ФРГ до 2025 года (Flotte 2025+). Этот проект, являющийся дальнейшим развитием УТРС типа «Берлин», разработан судостроительной компанией «Фленсбургер Шиффбау-Гезельшафт» (Flensburger Schiffbau-Gesellschaft), имеющей большой опыт по строительству крупнотоннажных судов. Кроме данной фирмы в консорциум входят компании P+S Werften, Lurssen Werft и ThyssenKrupp Marine Systems (TKMS).
          УТРС «Бонн» предназначается для обеспечения действий экспедиционных сил бундесвера в отдалённых частях Мирового океана, а также для снабжения кораблей и судов ВМС необходимыми материально-техническими средствами, продовольствием и боезапасом в ходе операций по предотвращению конфликтов, преодолению кризисов, поиска и спасения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
          Это судно станет самым крупным в ВМС Германии – его полное водоизмещение составит 20 240 т. Оно спроектировано и оборудовано системами и устройствами в соответствии со стандартами ВМС Германии.Спуск на воду корабля был в апреле 2011 года, а ввод в боевой состав флота страны – на осень 2012 года под бортовым номером А 1413 (второй корабль в серии – УТРС «Франкфурт на Майне» - имеет бортовой номер А 1412).
  5. Pancho 9 декабря 2011 19:38
    В двадцатом веке англосаксы уже дважды сталкивали лбами двух дураков,русского и немца.Эх.если бы мы сообща навалились бы на этих проныр(имею ввиду анлгосаксов),думаю от них мокрого места не осталось бы.
    1. turkmen 9 декабря 2011 21:22
      двух дураков это турок и русских. у немцев всегда была умная искра
      turkmen
  6. Bahing308 9 декабря 2011 22:30
    Цитата: Pancho
    В двадцатом веке англосаксы уже дважды сталкивали лбами двух дураков,русского и немца


    Сейчас немцы на дураков не похожи. Надеюсь русские тоже.
    Bahing308
    1. Pancho 10 декабря 2011 20:16
      А кто умными назовёт тех,кто потерял миллионы людей?Немцев мне не жалко,а вот мы по-моему уже не оправимся.Погиб самый цвет,огромная потеря в генофонде.Сколько сирот,безотцовщины принесли эти войны?
  7. stalker 10 декабря 2011 00:50
    "используя управляемую по проводу ракету, способную поражать вертолеты и подвижные цели на берегу."- это ж какой длины провод должен быть?
    stalker
  8. dred 12 декабря 2011 20:34
    Может быть да.
    dred

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня