Hughes H-4 Hercules: единственный полёт для истории

В 2004 года знаменитый режиссер Мартин Скорсезе снял художественный фильм «Авиатор», который в итоге получил пять «Оскаров». Данная картина подняла волну интереса к одной из самых неординарных личностей в истории Америки — миллиардеру Говарду Хьюзу. Одним из проектов этого уникально человека был гигантский самолет-амфибия — Hughes H-4 Hercules. Эта летающая лодка, построенная всего в одном экземпляре, совершила единственный полет 2 ноября 1947 года. Но и этого хватило, чтобы «Геркулес» Хьюза навсегда вошел в историю как самая большая летающая лодка, а размах крыла этого «монстра» и по сей день остается рекордным — 98 метров, это больше чем у самолетов Ан-124 «Руслан» и Ан-225 «Мрия».

На начальном этапе Второй мировой войны союзники не сразу осознали тот факт, какой серьезной угрозой и проблемой для них могут стать подводные лодки гитлеровской Германии. Опыт Первой мировой войны был ими благополучно забыт, что в итоге повлекло по-настоящему катастрофические последствия в виде огромных потерь в торговом флоте. Если за 1939-1940 годы число потопленных немцами транспортов не выходило за рамки приемлемых для войны потерь, то в 1941-1942 годах Krigsmarine удалось устроить в Атлантике самый настоящий террор. Немецкие подводники действовали на просторах Атлантики практически безнаказанно, поэтому доставка грузов и военной техники в Европу морским путем стала очень опасным делом, только за первые 7 месяцев 1942 года немецкие субмарины потопили практически 700 различных кораблей союзников.

Положение в Атлантике удалось хоть как-то выправить лишь к концу 1942 года, да и то с помощью глобального наращивания количества кораблей прикрытия. Несмотря на эти действия, угроза со стороны немецких подводных лодок устранена не была. В таких условиях и родилась идея, которая позволила бы защитить ценные военные грузы от атак Krigsmarine. Грузы можно было переправлять через Атлантический океан не только по воде, но и по воздуху. Однако реализация этой идеи стала бы возможной лишь в том случае, если бы удалось создать транспортный самолет достаточной грузоподъемности, которым на тот момент времени не обладала ни одна из сторон. Для решения данной проблемы кораблестроитель Генри Кайзер предложил спроектировать большую транспортную летающую лодку. А известный миллиардер и авиаконструктор Говард Хьюз вызвался воплотить эту идею в жизнь, создав гигантский самолет, который до сих пор не имеет аналогов.


Hughes H-4 Hercules: единственный полёт для истории


В 1942 году американское правительство заключило с Говардом Хьюзом контракт на постройку одного опытного самолета, заразившись идеей большого «летающего транспорта» для нужд флота. Речь шла о многотонном деревянном самолете-амфибии с размахом крыла практически 100 метров. Новая машина первоначально получила обозначение НК-1 «Hercules». Размеры этой летающей лодки впечатляют по сей день, достаточно сказать, что в ее фюзеляже могли разместиться более 700 солдат с оружием и около 60 тонн коммерческих грузов. Для того чтобы обеспечить этому гиганту необходимую мощность в его крыле предусмотрели установку 8 двигателей. При разработке данного проекта была оговорена цель: построить самолет для грузопассажирских перевозок так, чтобы затратить на него как можно меньший объем стратегического сырья. Поэтому самолет решено было строить не из алюминия, а из дерева. Планировалось, что эта летающая лодка будет использоваться для переброски войск и различных грузов из США в воющую Европу по безопасному воздушному пути, оставив не у дел немецкий подводный флот.

Рабочую документацию на новую летающую лодку разработали очень быстро, чего нельзя сказать о темпах строительства самолета. Работы, которые начались еще в 1943 году, были полностью закончены только в середине 1947 года. На такое замедление строительства самолета оказало влияние несколько причин, начиная от завершения Второй мировой войны (как следствие у военных пропал интерес к данной машине) и заканчивая разными судебными разбирательствами против Говарда Хьюза. Все эти судебные дрязги впоследствии достаточно красочно были представлены в картине «Авиатор». Споры об объемах финансирования данного проекта продолжались на всем протяжении его реализации, а однозначного мнения о его необходимости так и не сложилось. Один недовольный данным проектом американский сенатор назвал будущий самолет-амфибию «летающим лесным складом», но самым известным прозвищем самолета было другое — «Еловый гусь». Из государственного бюджета США на реализацию данного проекта была потрачена огромная по тем временам сумма — 22 миллиона долларов. При этом данных средств не хватило, из-за недостаточного финансирования Говард Хьюз дополнительно вложил в проект собственные 18 миллионов долларов.

Hughes H-4 Hercules: единственный полёт для истории

Первый и последний свой полет летающая лодка, которую к тому моменту переименовали в Н-4 (после того как из проекта ушел Генри Кайзер, Н-4 стал четвертым самолетом Говарда Хьюза собственной постройки), совершила 2 ноября 1947 года. Самолет поднял в небо лично Хьюз. Машина совершила небольшой полет на высоте 21 метр, преодолев по воздуху два километра вдоль побережья Лос-Анджелеса. На этом история «Геркулеса» практически подошла к концу, из разряда летающих образцов авиационной техники он практически сразу же перешел в разряд музейных экспонатов. Столь дорогостоящая и большая летающая лодка оказалась на тот момент времени никому не нужной.

Hughes H-4 Hercules состоял из корпуса, свободнонесущего крыла и 8 радиальных двигателей. Летающая лодка имела вертикальное и хвостовое оперение, а также фиксированные поплавки крыла. Вся конструкция самолета состояла из клееной древесины, однако вопреки прозвищу в строительстве летающей лодки использовалась не ель, а береза. На предприятии Говарда Хьюза обработку древесины смогли поднять до высоких авиационных стандартов. Шаблоны элементов конструкции изготавливали в натуральную величину, затем с них изготавливали матрицы, в которых формовали детали: самая тонкая деталь обладала толщиной 1,2 мм и состояла из трех 0,4-мм слоев, а самая толстая деталь имела толщину 254 мм и состояла из двухсот 1,27-мм слоев шпона. Для того чтобы удержать слои шпона при склеивании, их соединяли между собой гвоздями с двойными шляпками, которые, после того как клей отвердевал, вынимали при помощи специального «гвоздодера» (на всю летающую лодку ушло порядка 8 тысяч гвоздей). Оставшиеся от гвоздей отверстия заделывали специальной шпатлевкой. После завершения процесса сборки на поверхность наносили тонкий слой грунтовки, а затем слой рисовой бумаги и 2 слоя защитного лака. Внешние поверхности самолета красили «алюминиевой» краской. При взгляде на эту летающую лодку никому даже не могло прийти в голову, что в основе конструкции самолета лежит обыкновенное дерево. Не только обшивка самолета, но и все силовые элементы конструкции выглядели так, будто они были изготовлены из алюминия.

Hughes H-4 Hercules: единственный полёт для истории


Грузовой отсек самолета-амфибии был двухуровневым, уровни соединялись между собой при помощи винтовой лестницы. Через распашные двери, которые находились в носовой части машины, легко могли пройти два железнодорожных вагона или танк Sherman M4. На тот момент Hughes H-4 Hercules был единственным летательным аппаратом, который был в состоянии перевезти по воздуху танк. В лучших традициях подлодок и кораблей в конструкции гидросамолета было предусмотрено 18 герметичных отсеков (для удержания на плаву было достаточно 6 из них). Электрооборудование самолета работало от постоянного тока напряжением 120В, так как при традиционных 24В сечение проводов, длина которых доходила до 50 км, получалось очень большим.

В воздух гидросамолет должны были поднимать 8 огромных радиальных поршневых двигателей с воздушным охлаждением R-4360 Wasp Major компании Pratt&Whitney, каждый из этих двигателей развивал мощность 3000 л.с. Двигатели вращали пятиметровые четырехлопастные винты. Четыре двигателя, которые находились ближе к фюзеляжу, могли создавать реверсивную тягу, поэтому самолет-гигант обладал уникальной возможностью самостоятельно двигаться назад и совершать разворот на месте. Просто огромные размеры летающей лодки позволяли проводить ремонт двигателей даже в полете, так как добраться до моторов можно было по специальным проходам, выполненным внутри огромного крыла. Высота сечения крыла самолета в месте его крепления к фюзеляжу достигала 4-х метров. Несмотря на все свои небывалые размеры, для управления самолетом требовался экипаж всего из трех человек.

Летающая лодка Хьюза и Кайзера должна была стать самым крупным из когда-либо построенных самолетов (на самом деле она в 7 раз превзошла любой самолет, построенный до него) и стать одним из самых необычных проектов в истории авиации. Довести работы по постройке самолета до конца помогли только самоотверженность и мужество Говарда Хьюза и его команды единомышленников, которые несмотря на все обстоятельства не отказались от своей идеи и все-таки отправили H-4 Hercules в единственный полет, который навсегда вошел в историю.

Hughes H-4 Hercules: единственный полёт для истории


В какой-то момент работы над проектом очень жестко обозначились противоречия между его руководителями. Генри Кайзер выступал за то, чтобы ограничиться постройкой 70-тонного аппарата, для того чтобы уложиться в сроки и представить военным готовый продукт, но Говард Хьюз настаивал на строительстве именно 200-тонного самолета, который требовал куда больших денежных затрат и времени. В итоге Генри Кайзер просто вышел из проекта, а Хьюз напротив все более увлекался этой идеей, внося в конструкцию самолета все новые улучшения и предложения, которые еще больше затягивали процесс строительства летающей лодки. В итоге в 1942 году этот заказ был для американского правительства срочным, а к 1944 году он утратил свою актуальность. К этому моменту ситуация на фронтах Второй мировой войны изменилась кардинальным образом и интерес государства к проекту постепенно угас. Правительство США даже хотело аннулировать контракт на строительство гидросамолета, однако мотивация Хьюза на тот момент времени уже перестала быть просто рациональной, скорее авиатор был одержим идеей достроить грузовое воздушное судно, которое превзошло бы даже самые смелые фантазии его современников.

2 ноября 1947 года «Геркулес» спустили на воду и Хьюз вместе с его небольшим экипажем впервые запустил двигатели самолета. Выполнив несколько пробных проходов по воде на глазах у многочисленных зрителей, главным образом, журналистов, которые наблюдали за перемещением самолета, летающая лодка оторвалась от поверхности гавани Лос-Анджелеса и отправилась в свой первый и последний полет, который даже не был объявлен. На небольшой высоте, которая не превышала 20 метров, летающая лодка пролетела на скорости 120 км/ч около двух километров, после чего совершила идеальную посадку. Этот пробный полет, который Говард Хьюз совершил, имея на руках официальный запрет поднимать самолет в воздух, должен был дать отпор многочисленным критикам проекта, доказав, что самый большой в истории человечества самолет все-таки умеет летать. Многие до сих пор относят данный полет к одним из самых важных моментов в истории мировой авиации.

Hughes H-4 Hercules: единственный полёт для истории


Совершив свой исторический полет, «Еловый гусь» навсегда вернулся в свой ангар — специально построенное для него гигантское помещение, чтобы никогда больше не подняться в небо. По требованию Говарда Хьюза до самой его смерти в 1976 году состояние летающей лодки постоянно поддерживалось в полной «боевой готовности», в том числе ежемесячно осуществлялся запуск двигателей. За состоянием машины вплоть до 1950-х годов следили 300 человек. Позднее обслуживающий персонал был сокращен до 50 человек, однако и тогда ежегодные расходы на содержание этого воздушного гиганта в летном состоянии достигали одного миллиона долларов, а строительство ангара, в котором Hughes H-4 Hercules встал на вечную стоянку, обошлось в два миллиона долларов.

В настоящее время этот необычный летательный аппарат является экспонатом авиационного музея в Макминнвилле (Орегон), куда он был перевезен в 1993 году. При этом за последние 50 лет эта летающая лодка превратилась в один из самых любимых артефактов США, перейдя из состояния фактически полной бесполезности в разряд объектов культурного наследия. В наши дни история этого самолета, который всего раз в своей карьере поднялся в небо, воспринимается как пример беспрецедентной решимости его автора довести дело до конца, превратив Hughes H-4 Hercules в один из символов XX века. Ежегодно данный самолет посещает более 300 тысяч туристов.

Летно-технические характеристики Hughes H-4 Hercules:
Габаритные размеры: длина — 66,45 м, высота — 24,08 м, размах крыла — 97,54 м, площадь крыла — 1061,88 м2.
Максимальная взлетная масса — 180 тонн.
Масса полезной нагрузки — до 59 тонн, до 750 солдат в полном боевом снаряжении.
Силовая установка — 8 двигателей Pratt&Whitney R-4360-4A по 3000 л.с. каждый.
Максимальная скорость — 565 км/ч.
Крейсерская скорость — 407 км/ч.
Дальность полета — 5634 км.
Практический потолок — 7165 м.
Экипаж: 3 человека.

Hughes H-4 Hercules: единственный полёт для истории


Источники информации:
http://masterok.livejournal.com/410869.html
http://www.airwar.ru/enc/sea/hercules.html
http://www.popmech.ru/technologies/12013-samolet-ambitsiya-govarda-khyuza-aviatsiya/#full
http://avia.pro/blog/hughes-h-4-hercules-govard-hyuz-i-ego-gigantskaya-lodka
Материалы из открытых источников
Автор: Юферев Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 39
  1. Добрый кот 26 февраля 2016 06:53
    "..перейдя из разряда полной бесполезности в уникальное культурное наследие"-вот яркий пример того как американцы придумывают себе героев, все дело в пиаре.
    1. severyanin 26 февраля 2016 08:24
      Цитата: Добрый кот
      "..перейдя из разряда полной бесполезности в уникальное культурное наследие"-вот яркий пример того как американцы придумывают себе героев, все дело в пиаре.

      Да ладно Вам зубоскалить - реально ведь крутой и уникальный самолётище! good
      P.S.: У нас тоже ведь были уникальные проекты в авиации, которым не дали "зеленый свет" по различным причинам - вспомнить ту же знаменитую Т-4 "сотку"....
      1. РПК 26 февраля 2016 11:08
        Говард был Великим человеком,у нас таким был Сергей Павлович и ещё Великие конструктора.В настоящее время,великим является Сердюков,который сумел выдернуть финансирование Армии из рук предателей и продажных тварей,развернуть на военные нужды и сумел построить современную Армию.Победы которой мы и имеем.
        1. Генералиссимус 26 февраля 2016 12:35
          О, вижу, уже сравнивают их создателей. Такой ераплан мог слепить только глупец, или по заказу чтобы летающие лодки скомпрометировать как класс техники.
      2. Генералиссимус 26 февраля 2016 12:34
        C Бураном еще это безграмотное изделие посравнивайте.
  2. velikoros-88 26 февраля 2016 07:01
    Говард Хьюз уникальный человек, продукт своего времени. Он и подобные ему создали индустриальную империю, каковой были СГА. А самолет помимо своей колоссальности довольно изящен. Такие люди у меня всегда вызывали искреннее уважение несмотря на их личные взгляды и принадлежность к военно-политическим лагерям. Насколько знаю, Хьюз на тот момент был богатейшим человеком в США. Сравните его с нашими абрамовичами и прочими. Контраст разителен не правда ли?
    1. ArtyAF 26 февраля 2016 08:46
      Так это он был прототипом Говарда Старка? Двже внешне похож, вроде)
    2. chebman 26 февраля 2016 19:44
      Человек "освоил" $22 млн бюджетных денег, на которые построил самолет, совершивший всего один вылет, да и то в режиме экраноплана. Если бы его фамилия была не Хьюз, а, к примеру, Прохоров или Потанин, вы бы тут уже клеймили отечественных предпринимателей за их таланты по "распилу" государственной казны.
  3. inkass_98 26 февраля 2016 07:26
    А все равно, замысел был дерзкий. С реализацией вышло как вышло, но это не умаляет достоинств самого Хьюза: человек был талантлив и разносторонен.
  4. parusnik 26 февраля 2016 07:42
    Отличная машина, ему бы летать и летать...Вид у него "летательный"...А оно вон как вышло..жаль...
  5. Никола Бари 26 февраля 2016 08:04
    Замечательная статья с утра для начала рабочего дня. Спасибо автору!
  6. doework 26 февраля 2016 09:04
    Не вижу ничего зазорного в умении американцев превратить даже "одноразовый гигантский самолет" в часть культурного наследия !
    Когда я вижу экспозицию в Монино, "Буран" в парке культуры, смотрю на территории некогда лучших машиностроительных заводов и еду по улицам г. Зеленограда - "Советской силиконовой долины 70-х годов" - я не вижу ничего плохого в том, что в США немало музеев и выставочных площадок с образцами авиа- и ракетной техники.. жалею только о том, что у нас их нет.

    Вот для этого "гуся" - пристанище нашлось, а наши "каспийские монстры" гниют на свалках.. а в масштабности и антуражности им не откажешь!

    Статье - плюс! Хьюзу - плюс за смелость и талант, и минус - за самонадеянность... Да-а-а, какие личности были!
    1. Генералиссимус 26 февраля 2016 13:00
      Кто-нибудь может обьяснить почему "это" с экрана даже не ушло? К данной мегапародеи на самолет рядом в музее надо поставить еще этот американский аппарат легче воздуха :-)
      http://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/nu-nelzya-zhe-vsio-vremya-sidet-bez-dela-
      739160/
      Глядя на современные проекты X-plаnes и др типа F-35 понимаешь что немецкие и советские paperclip's у америкосов уже закончились.
  7. tolancop 26 февраля 2016 10:47
    Можно ругать американцев до одури, но в целеустремленности и деловитости им не откажешь. И реальные достижения у американцев есть. Нам бы кроме ругани в их адрес еще бы поучиться у них кое-чему не мешало.

    А Хьюз явно талантами был не обделен.
    1. Генералиссимус 26 февраля 2016 12:44
      Очень характерное "достижение" :-)
    2. alex86 27 февраля 2016 23:34
      Цитата: tolancop
      кое-чему не мешало.

      Например бережному отношению к техническому наследию и умению и на этом заработать. Страна, у которой истории с гулькин нос, бережет столетние раритеты, не говоря о более старых, а мы (у нас же тысячелетняя история! зачем нам) всё готовы сдать в металлолом - у нас на Волге в Зеленодольске ж/д мост реконструировали, уникальные фермы дореволюционной постройки демонтировали, один пролет было оставили для истории, потом подумали - и его то же сдали в металлолом.
  8. РПК 26 февраля 2016 11:10
    Цитата: doework

    Статье - плюс! Хьюзу - плюс за смелость и талант, и минус - за самонадеянность... Да-а-а, какие личности были!

    Минусовать будешь свою тёщу.
    1. Генералиссимус 26 февраля 2016 19:10
      Половина сайта страдает минуситом, причем неаргументирванным.
  9. cth;fyn 26 февраля 2016 11:16
    Безумству храбрых поём мы песни!
    1. Генералиссимус 26 февраля 2016 19:52
      когда он этот самолет делал то увы уже действительно чокнулся совсем в ноль.
  10. chunga-changa 26 февраля 2016 11:29
    Наш аналог.
  11. spech 26 февраля 2016 11:49
    Максимальная скорость — 565 км/ч.
    Крейсерская скорость — 407 км/ч.
    Дальность полета — 5634 км.
    Практический потолок — 7165 м.

    Это всё известно из 2-х километрового пролёта на высоте 20м belay
    1. Генералиссимус 26 февраля 2016 12:42
      Так, один уже заметил :-)))
    2. Alexey RA 26 февраля 2016 16:52
      Цитата: spech
      Это всё известно из 2-х километрового пролёта на высоте 20м

      Джентльменам принято верить на слово. (с) laughing

      Кстати, то, что из проекта вышел Генри Кайзер - уже звоночек. Ибо Кайзер был известен тем, что брался только за те невыполнимые задачи, которые можно было выполнить - типа постройки 50 эскортных авианосцев за год.
  12. rubin6286 26 февраля 2016 11:57
    Статья интересная, познавательная. Концепция летающей лодки, способной перевозить на большие расстояния пассажиров и крупногабаритные грузы, возникшая в США и ряде стран Европы в середине 30-х годов прошлого века имела право на существование и с началом Второй Мировой войны претерпевала существенные изменения. Если американский военно-транспортный Н-4 «Геркулес», совершивший всего один полет, предназначался в период Второй Мировой войны для снижения потерь личного состава в трансатлантических конвоях от немецких субмарин, то немецкий BV-222,созданный в 1940 году, должен был обеспечить смену экипажей субмарин для продления времени их нахождения на морских коммуникациях.
    В 30-40 г.г. ряд образцов летающих лодок был закуплен СССР в Германии, Италии и США, что способствовало созданию интересных проектов отечественными КБ Г.М. Бериева, Туполева, Четверикова. Очень немногие читатели знают о самолетах МТБ-2,МДР-6, их пилотах В. Сухомлине, Ф.Усачеве, выполнявших в годы минувшей войны уникальные по значимости и сложности боевые задания. Нужно больше писать об отечественных разработках, особенностях конструкции, перспективах использования.
    1. severyanin 26 февраля 2016 12:18
      Цитата: rubin6286
      Очень немногие читатели знают о самолетах МТБ-2,МДР-6, их пилотах В. Сухомлине, Ф.Усачеве, выполнявших в годы минувшей войны уникальные по значимости и сложности боевые задания. Нужно больше писать об отечественных разработках, особенностях конструкции, перспективах использования.

      Так напишите, какие проблемы? Интересная получилась бы статья...
      А так эта Ваша фраза из разряда: "нужно уменьшать зависимость рубля от цен на нефть"...нужно, и чего дальше-то?
      1. rubin6286 26 февраля 2016 12:52
        Доpогой дpуг Ваня! Пишет тебе твой давний китайский дpуг Линь Синь Бяо. Посылаю тебе фото с нашего съезда пеpедовиков сельского хозяйства.
        В 976 pяду 1385-й спpава - это я!
  13. Штык 26 февраля 2016 12:24
    Машина уникальная – такой монстр и из дерева! Богатейший человек увлеченный небом, конструктор, летчик, режиссер и многое другое – аналогов среди наших бизнесменов нет и похоже не намечается, к сожалению
    1. cast iron 28 февраля 2016 22:15
      Наши преуспели только в воровстве народной собственности, которую наши дедушки и бабушки строили кровью и потом 70 лет. А мы это все спокойно едим.
  14. pigkiller 26 февраля 2016 13:03
    "Буран" в парке культуры, смотрю на территории некогда лучших машиностроительных заводов и еду по улицам г. Зеленограда - "Советской силиконовой долины 70-х годов" - я не вижу ничего плохого в том, что в США немало музеев и выставочных площадок с образцами авиа- и ракетной техники.. жалею только о том, что у нас их нет.

    Кто же с Вами спорит? Замечу, что "Буран" давно на ВДНХ в составе обновленной экспозиции;за последние годы по стране появилось несколько очень неплохих тематических музеев, в т.ч. частных. Прав тот, кто делает.(с)
  15. Glaaki 26 февраля 2016 14:07
    Комментарии к данной статье просто отлично иллюстрируют другую, которая про агрессивный патриотизм.

    Американцы сделали необычную машину - фффууу, чушь, пиар, ничего не умеют, психи!1
    В РИ/Союзе сделали необычную машину - русский гений, СМЕКАЛОЧКА!, "А вам слабо?", "Знай наших!".
  16. Денимакс 26 февраля 2016 18:03
    Для такой толщины крыла, диаметр пропеллеров пять метров явно маловат. Ему бы от вертолета поставить.) Иначе как в фильме, он мог сам себя с трудом поднять. имхо
    1. Штык 26 февраля 2016 18:51
      Цитата: Денимакс
      Для такой толщины крыла, диаметр пропеллеров пять метров явно маловат.

      Нормально. Толщина около четырех метров в корневой части крыла! Да и двигатели довольно сильно вынесены вперед.
      1. Денимакс 26 февраля 2016 19:37
        Ну незнаю, мне кажется что тяга от пропеллеров сильно гасится в крыльях большого утолщения. Наверное лучше было соединить двигатели в спарки на винты большего деаметра. Был бы тогда восьми моторный но с четырьмя винтами.
  17. Dekabrev 26 февраля 2016 23:20
    Cтатье поставил плюс за очень интересную тему.
    Однако скорось неимоверно завышена.
    Здесь правильные цифры http://www.airwar.ru/enc/sea/hercules.html.
  18. Dekabrev 26 февраля 2016 23:49
    Максимальная скорость, км/ч 351
    Крейсерская скорость, км/ч 282
    Практическая дальность, км 5633
    Практический потолок, м 7165
    Экипаж, чел 5
    Полезная нагрузка: максимально до 59000 кг коммерческого груза
    Источник: http://www.airwar.ru/enc/sea/hercules.html.
    Если кто не верит, может пересчитать.
    По моим прикидкам максимальная скорость - чуть более 350 км/ч.
    Меня тоже восхищает Хьюз своей безбашенностью, но, если честно, не припомню какой из самолетов его разработки пошёл в серию. Не профинансированный им, а именно разработанный.
    Думаю, что если бы в России меньше искали распильщиков бюджета среди ученых и инженеров и больше среди чиновников, то толку было бы поболе.
    Потому, что даже неудачный опыт исследований и разработок полезен для страны и человечества, а пропитые и переведенные в офшоры деньги большой пользы не приносят даже тем кто их украл.
    Хотя многие считают иначе.
  19. Dekabrev 27 февраля 2016 00:22
    Кстати. При скорости 282 км/ч дальность 5600 км - это 20 ч полета и, даже при наличии хорошего автопилота, экипаж из трех человек и рехнуться может. Прикорнуть бы не мешало. Конечтно Чкалов, Байдуков и Беляков и не на то способны были, но это уже совсем другая история. Гвозди бы делать из этих людей...
  20. Шевер 28 февраля 2016 18:27
    Дааа.. Эпические были времена smile

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня