ВВС Сирии продолжают эксплуатировать Су-22М4

63
Сирийские лётчики продолжают совершать боевые вылеты на самолётах Су-22М4, вооружая их, в том числе, бомбами ОДАБ-500ПМВ, известными также как вакуумные, сообщает в свой статье для Вестника Мордовии Лев Романов.

ВВС Сирии продолжают эксплуатировать Су-22М4


«Су-22 активно используются в боевых действиях с осени 2012 года. По довоенным оценкам, у Сирии было около 40-50 этих машин. Учитывая интенсивность их использования, в настоящее время в лётном состоянии может оставаться 20-30 таких крылатых машин», – приводит автор слова военного эксперта Юрия Лямина.

По данным эксперта, «сирийские Су-22 базируются на трех авиабазах: Шайрат к юго-востоку от Хомса, Думэйр к северо-востоку от Дамаска и Тияс (Т4) между Хомсом и Пальмирой».



Вооружаются самолёты, в основном, неуправляемыми бомбами и неуправляемыми ракетами, такими как 80-миллиметровые С-8 и, предположительно, 122-мм С-13.



«В зависимости от модификации, вес НАР С-8 составляет от 11,3 до 15,2 кг. Ракеты могут иметь различные боевые части: кумулятивно-осколочные с двумя тысячами "стрел" для поражения живой силы, объёмно-детонирующие, бетонобойные, осветительные и др. Прицельная дальность стрельбы – около 2 км. На максимальной дистанции – рассеивание около 6 метров от точки прицеливания», – пишет автор.



«Что касается С-13, то у данного изделия вес может быть от 57 до 68 кг. Масса боевой части от 21 до 32 кг. Дальность пуска – до 3 км. Некоторые модификации этой ракеты способны пробить трёхметровое земляное перекрытие или 1 метр железобетона», – отмечает Романов.



В настоящее время точно известно о 5-ти потерях Су-22 с 2013 г. Последний был сбит в сентябре 2015-го. Какое оружие против него применялось, неизвестно.
63 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    25 февраля 2016 13:20
    Надо будет передать им хотя бы то, что мы туда пригнали. И потихоньку начать обучать пилотов.
    И не за так, за денежки, но в долг.
    1. Тор5
      +4
      25 февраля 2016 13:26
      Очень даже логично! Обеими руками "за"!
      1. +10
        25 февраля 2016 14:05
        Молодцы сирийцы. Вот сила духа. На старой советской технике и довольно результативно. Вот что значит - правда на их стороне. Помните материалы о лётчиках с Мальвинских островов? Как они дали прос...ся англикосам на древней технике летая.
        1. +1
          25 февраля 2016 14:17
          И потихоньку начать обучать пилотов.
          И не за так, за денежки, но в долг.

          Без денег ни как?
          Главное деньги?
          Тогда сразу с амери-козами нужно обговорить цену сдачи Асада.
          А то вдруг у сирийцев денег за обучение не найдется.

          Помогать ныне не в почете?
          Или у кого убудет от этого?
          1. Комментарий был удален.
          2. -5
            25 февраля 2016 14:23
            Цитата: Храмов
            Без денег ни как?

            такой вопрос можно было не задавать
            Сирийцы никогда ни за что не платили . да и сейчас уже долгов на 3 покаления Асадов.
            1. +6
              25 февраля 2016 14:56
              Цитата: atalef
              Цитата: Храмов
              Без денег ни как?

              такой вопрос можно было не задавать
              Сирийцы никогда ни за что не платили . да и сейчас уже долгов на 3 покаления Асадов.


              Это так к сведению о том, кто и за что платит.
              "США оказывают ежегодную военную помощь Израилю с 1987 года. При этом программа FMF с Израилем является крупнейшей из всех аналогичных программ, реализуемых США в настоящее время. За последние 26 лет США ежегодно перечисляли Иерусалиму в среднем 1,9 миллиарда долларов. В отличие от других стран программа FMF, действующая в отношении Израиля, позволяет Иерусалиму тратить до 25 процентов перечисляемых США средств на собственные военные программы. Все остальные страны получающие военную помощь обязаны тратить средства на покупки американских вооружений и военной техники.

              Следует отметить, что истинные размеры американской военной помощи Израилю не известны, поскольку объемы финансирования, оказания услуг и поставки военной техники раскрываются только для программ FMF и DCS (прямые продажи вооружений). Финансирование, в том числе и на военные цели, также предоставляется Израилю и через программы помощи Государственного департамента США."
              При этом бюджет Израиля,
              доходы: $ 68.44 млрд.
              расходы: $ 70.06 млрд.Данные по прочей статистике тут:
              http://guide-israel.ru/country/7212-ekonomika-izrailya-v-cifrax/
              Вот как-то так hi
              1. -7
                25 февраля 2016 15:01
                Цитата: кеп
                Вот как-то так

                А какое это отношение имеет к
                Цитата: atalef
                Цитата: CЕRHJ
                Это неправда

                Ну , тогда подтвердите свои обвинения.
                Цитата: CЕRHJ
                Просто идет поток информации ни какого отношения к истине не имеющий.Сирийцы то как раз и платили

                Замечательно , инфу в студию. Какие долги вернули , кредиты итд
                Цитата: CЕRHJ
                Сам присутствовал,на одном предприятии,когда закупались танки,а они хотели ДЗ получить на халяву в ту же цену.и как раз они то и платили твердой валютой..

                Вы при этом присутствовали ? Прямо таки при Вас чемоданчик с деньгами передавали ?

              2. Комментарий был удален.
            2. gjv
              +12
              25 февраля 2016 15:18
              Цитата: atalef
              Сирийцы никогда ни за что не платили . да и сейчас уже долгов на

              По оценке МВФ внешний долг Израиля на 2016 год составит 59,687% ВВП, тогда как внешний долг Сирии только 26,901% ВВП. В долларовом выражении каждый израильтянин должен всего то 12 312 $, а каждый сириец должен аж 374 $. International Monetary Fund, World Economic Outlook Database of September 2011, for countries

              Действительно в Израиле производительность труда и уровень потребления в 33 раза выше, чем в Сирии?! recourse

              Какие чемоданы?! Шлите деньги бочками... fellow
            3. +1
              25 февраля 2016 19:36
              Платили! И деньгами конвертируемыми, и товарами! Это факт.
            4. 0
              26 февраля 2016 10:41
              А евреи всегда без спросу брали, пи.дили, если по простому. И сразу всё спи.женое считают своим изначально. Говно народец.
          3. -1
            25 февраля 2016 14:42
            Зря наезжаете. Сказал бы "в подарок" наехали бы с другой стороны. Зафиксировать нужно. Сегодня у них Асад, а через десять лет кто? Требовать, если хорошо себя ведут можно подождать, но узелок на память нужен.
          4. -1
            25 февраля 2016 19:34
            Можно и задаром. В былые времена именно так и делали. Отношение к халяве-легко пришло, легко ушло. Русские ещё привезут, не жалко. Им то не жалко, а наши люди горбатились, вкалывали. И далеко не охренительные зарплаты получали. Вы, господин Храмов, можете им свою зарплату дарить ежемесячно. По дружбе, чисто что бы помочь.
        2. +1
          25 февраля 2016 15:04
          Цитата: Michael67
          Как они дали прос...ся англикосам на древней технике летая.

          Ну не такая это и древняя техника (если вы сравниваете с МИГ-21) Су 24 и Су-17 (Су-22 в экспорте) одногодки считай. До краха СССР были у нас на вооружении и в странах Варшавского договора.
          Это не чистый бомбовоз или штурмовик - это истребитель-бомбардировщик и побомбит и за себя постоит если надо.
          Обвесив бомбовым навесом сам выходит на цель по маршруту.
          1. gjv
            +1
            25 февраля 2016 15:31
            Цитата: Irokez
            и Су-17 (Су-22 в экспорте) одногодки считай

            Это надо, чтобы считать, смотреть точные данные по формулярам. Для разных циферок после Су-22М... год выпуска может отличаться на 10-12 лет. А по некоторым сведениям у сирийцев и вовсе Су-20, выпускавшиеся до 1975 года. request
        3. +1
          25 февраля 2016 19:29
          У этой старой имперской техники такой запас прочности, что до сих пор является грозным и эффективным оружием.
    2. +1
      25 февраля 2016 23:11
      Безсмысленно. Долг не отдадут никогда. Не смогут.
      Если режим таки падёт к кому С-400 и панцири перекачуют? уж не к американцам ли?
  2. +4
    25 февраля 2016 13:22
    Отличный самолет для своих задач, у Поляков тоже до сих пор на вооружение. Он может применять высокоточное оружие.
    1. +1
      25 февраля 2016 13:27
      бомбами ОДАБ-500ПМВ, известными также как вакуумные
      Давайте! ЗАМЕСтите скопления террористов звенящей пустотой! soldier
    2. gjv
      0
      25 февраля 2016 21:07
      Цитата: Primus Pilus
      у Поляков тоже до сих пор на вооружение

      Министерство национальной обороны Республики Польша отказалась от модернизации истребителей-бомбардировщиков Су-22 и продления сроков их службы. Ресурс самолетов данного типа практически полностью исчерпан, и все они будут сняты с вооружения до 2016 года. «Мы решили, что дальнейшая модернизация Су-22 бессмысленна. Они просто морально и технически устарели», – заявил министр обороны Польши Томаш Семоняк.
      Согласно разработанному плану обновления ВВС страны, польское военное ведомство намерено заменить все списанные Су-22 ударными беспилотными летательными аппаратами и многоцелевыми истребителями. В середине августа 2012 года заместитель министра обороны Польши Вальдемар Скшипчак объявил, что военное ведомство намерено к 2018 году приобрести 30 новых ударных беспилотников. Аппараты планируется приписать к 21-й базе тактической авиации в Свидине, расположенной на северо-западе страны в Западно-Поморском воеводстве. Сейчас там и базируются истребители-бомбардировщики Су-22.
      Что касается закупки многоцелевых истребителей, то предпочтительнее здесь выглядят американские F-16, нежели варианты приобретения дорогих F-35 или европейских самолетов EF-2000 «Тайфун». ВВС Польши уже имеют опыт эксплуатации истребителей F-16, а на территории страны создана необходимая инфраструктура как для ее обеспечения, так и подготовки летного состава и технического персонала. В качестве основных государств, у которых польская сторона может приобрести данные самолеты, сегодня выступают Нидерланды, Дания и Норвегия.
      Поляки предпочитают бэушные, зато натовские.
  3. +7
    25 февраля 2016 13:24
    На безрыбье и ... хотел написать Су-22 - самолёт, но, боюсь, не правильно поймут. Короче для бармалеев хватает. smile
    1. +5
      25 февраля 2016 13:33
      Короче, на проволочках, ремонтируются молотком и напильником, закопченые, наверняка с трижды выработанным ресурсом. Но летают! Это по-нашему!
      1. 0
        25 февраля 2016 13:34
        Цитата: Бронеоптимист
        с трижды выработанным ресурсом.

        Это самые новые. smile
  4. +3
    25 февраля 2016 13:32
    Этот репортаж лучшая реклама русскому оружию!
  5. +1
    25 февраля 2016 13:35
    Жаль порезаных и сгноенных Су-17. Их бы передать сирийцами! Обученный персонал уже имеется со многими необходимыми составляющими.
    1. -1
      25 февраля 2016 13:47
      Цитата: samoletil18
      Жаль порезаных и сгноенных Су-17

      Тогда уж Ил-10, Ил-28, те птички были бы по профилю.
      1. +3
        25 февраля 2016 13:58
        Цитата: V.ic
        Цитата: samoletil18
        Жаль порезаных и сгноенных Су-17

        Тогда уж Ил-10, Ил-28, те птички были бы по профилю.

        су-17-и есть су-22-экспортный вариант,причём тут ИЛы?
        1. +5
          25 февраля 2016 14:19
          Цитата: андрей юрьевич
          су-17-и есть су-22-экспортный вариант

          "....Отработанная конструкция Су-17М4 и разнообразное вооружение, позволили заинтересовать экспортной модификацией, названной Су-22М4, традиционных потребителей советского оружия. За семь лет производства свыше 350 Су-22М4 поставили в одиннадцать стран. Служили Су-17 различных модификаций и в государствах, образовавшихся на постсоветском пространстве, до середины 1990-х."... good
        2. 0
          25 февраля 2016 19:44
          Цитата: андрей юрьевич
          су-17-и есть су-22-экспортный вариант,причём тут ИЛы?

          Уважаемый, чем отличаются самолёты-истребители от самолётов штурмовиков/бомбардировщиков? Чтобы "птичка" могла "клевать зёрнышки" на земле, находясь в воздухе, наверное же необходимо "обучить" её этому? Первый НОРМАЛЬНЫЙ фронтовой бомбардировщик = Су-24, первый НОРМАЛЬНЫЙ штурмовик Су-25 /из семейства "сухих" реактивной эры/. Кстати, наблюдал посадку полка Су-25-х на перелёте, ВОСХИТИЛА практическая организация данной операции /честное слово!/ Наши "вертушки" базировались на "железке" рядом с "бетонкой" для Су-24. Наблюдал воочию в августе/июле? 1988 г. на а/э "Шпротава" СГВ. Теперь по поводу Вашего вопроса: не будете же Вы оспаривать, что профессионал сделает работу лучше дилетанта? Если же имеются сомнения, то давайте "перетрём" сей вопрос в "личку", чтобы не забивать эмоциями извилины почтенных посетителей данного ресурса?
    2. +1
      25 февраля 2016 14:52
      почему порезанных база хранения Степь Забайкальский край туда туда с нашего полка Су17 перегоняли при сокращении
  6. +10
    25 февраля 2016 13:44
    Последний был сбит в сентябре 2015-го.

    Последняя у попа жена... Когда будет сбит ПОСЛЕДНИЙ самолет, у Сирии самолетов НЕ БУДЕТ. КРАЙНИЙ самолет сбит...
    1. +1
      25 февраля 2016 15:21
      А меня, честно говоря, бесит это показное суеверие. Как будто над русским языком издеваются. Крайний бывает левый или правый, или в строю в шеренге - левый или правый. А если говорить о последнем сбитом, то правильнее было бы сказать "последний из пяти сбитых".
      1. +2
        25 февраля 2016 16:09
        Цитата: Чёрный Полковник
        А меня, честно говоря, бесит это показное суеверие

        Прошу прощения, но "последний" это и "последний путь" и т.д. Последний - значит потом ничего не будет... Попробуйте подводнику или моряку сказать, что он уходит в последний рейс... Пусть лучше будут КРАЙНИЕ вылеты, рейсы, погружения...
        1. Комментарий был удален.
  7. +4
    25 февраля 2016 13:45
    Последний был сбит в сентябре 2015-го.

    Авиатор написал бы "крайний"... Хорошая оговорка! Дай Бог, чтобы был последний!
  8. +1
    25 февраля 2016 14:17
    А что, в своё время машина классная была!
  9. +2
    25 февраля 2016 14:20
    Нормальный самолет для этих условий, а изменяемая стреловидность помогает устойчиво летать на малых скоростях. Несет подарков прилично, ассортимент обширный, прицельные приспособления конечно не идеальные, но пойдет.
    1. 0
      25 февраля 2016 14:31
      Конечно самолёт достаточно старый и заслуженный и ему уже пора на покой. Надеюсь что наши после обучения личного состава САА наши ВКС передадут им самолёты СУ-24 СУ-25 и СУ-30 и ЗРК С-300 они понадобятся сирийцам не только для борьбы против террористов но возможно и для отражения нападения агрессивного режима Тель-Авива.
  10. vv3
    +4
    25 февраля 2016 14:59
    СУ-17М4 и его зкспортный вариант Су-22М4 это самолёт новее СУ-24М. М4 принципиально отличаеться от всех модификаций , включая М3. У него цифровой комплекс и он позволяет выполнять навигационное бомбометание с высоким качеством без постоянных юстировок , как на М3. Только недальновидные, а точнее недалёкие, люди могли уничтожить эти самолёты. Это с моей точки зрения государственное преступление.Ещё раз уточняю, речь идёт о СУ-17М4.Его комплекс достаточен для простого штурмовика и концептуально соответствует современным требованиям. В нём были реализованны те же принципы , что на доработанных СУ-24М с Гефестом.Учите матчасть, прежде чем говорить о старом...
    1. 0
      25 февраля 2016 15:10
      Су-17М4 никак нельзя сравнивать с Су-24м,абсолютно разные машины,и решали разные задачи.Насчёт недальновидных людей,и тем более неведомого гос.преступления,Вы явно погорячились.
      1. vv3
        +2
        25 февраля 2016 15:30
        Су-24 используеться в Сирии только потому, что нет таких машин как СУ-17М4.Это не его театр военных действий.Су-24 делали , как штурмовик, а точнее лепили. Одна только корабельная инерциальная система МИС-24 с полным временем подготовки в режиме ,двойного гирокомпасирования" 1 час и 15 минут чего стоит...СУ-24 имел смысл только , как носитель ЯО.Я не горячусь Товариищ, я утверждаю...
        1. 0
          25 февраля 2016 16:36
          Су-24 делали как штурмовик,а точнее лепили.
          Что здесь комментировать!
  11. +1
    25 февраля 2016 15:08
    До чего надежная и проверенная временем техника! А в умелых руках просто чудеса творит.
  12. vv3
    +2
    25 февраля 2016 15:16
    В продолжение.. Этот самолёт очень любят лётчики за широкую ,удобную кабину, за простоту управления и надёжность. Су-24 по надёжности и рядом не стоит. Два серьёзных недостатка: несовсем экономичные двигатели и ограничения по рессурсу из-за поворотной части крыла - хотели устранить на следующей модификации, но не успели...Комплекс этого самолёта - образец для лёгкого самолёта в ПМУ.Концептуально.
  13. +1
    25 февраля 2016 15:49
    Цитата: Irokez
    Цитата: Michael67
    Как они дали прос...ся англикосам на древней технике летая.

    Ну не такая это и древняя техника (если вы сравниваете с МИГ-21) Су 24 и Су-17 (Су-22 в экспорте) одногодки считай. До краха СССР были у нас на вооружении и в странах Варшавского договора.
    Это не чистый бомбовоз или штурмовик - это истребитель-бомбардировщик и побомбит и за себя постоит если надо.
    Обвесив бомбовым навесом сам выходит на цель по маршруту.

    Я говорил о Мальвинских островах, о войне Аргентины с англикосами. Основным самолётом у них был истребитель-штурмовик "Скайхок".
  14. +2
    25 февраля 2016 17:54
    им бы 4 штуки новых самолетов.ну там су-25 или еще каких.