Утилизацию «Урала» оценили в 1 млрд рублей

96
Росатом вновь объявил конкурс на утилизацию крупнейшего разведывательного корабля «Урал», предложив за выполнение задания 1 млрд. руб., сообщает Российская газета со ссылкой на ресурс Flot.com.



Выполнять предыдущую аналогичную заявку корпорации, опубликованную в 2014 г, желающих так и не нашлось.

«Спущенный на воду в 1983 году "Урал" (проект 1941 "Титан", по классификации НАТО Kapusta) - самый большой корабль в российском военно-морском флоте, он на 10 метров длиннее тяжелого атомного ракетного крейсера "Петр Великий"», – поясняет издание, отмечая, что как раз массогабаритные характеристики судна и отпугивают потенциальных исполнителей.

С утилизацией «Урала» не может справиться, в том числе, и дальневосточный завод «Звезда», куда списанный исполин был передан для разделки.

«Согласно техническому заданию, потенциальный победитель конкурса окажется вместе с "Уралом" в практически безвыходной ситуации. Дальневосточный завод "Звезда", где начиналась утилизация корабля, не способен поднять его на стапель для разделки – массогабаритные характеристики "Урала" превышают возможности верфи. Одновременно с этим увести его на другое предприятие не получится, так как уже проведенный демонтаж корпусных конструкций и оборудования "отрицательно влияет на безопасность буксировки корабля морем"», – пишет ресурс.

Росатом предложил поучаствовать в подготовке к буксировке корабля разработчика проекта – ЦКБ «Айсберг». Однако и этот вариант не является решением проблемы.

«В Тихоокеанском регионе России отсутствуют подъёмные краны грузоподъёмностью более 1500 тонн, в результате чего при утилизации корабля проекта 1941 не обеспечивается выгрузка блоков атомных паро-производящих установок в сборе (силовая установка в сборе весит 3500 т)», говорится в техзадании.

Радиоактивное оборудование придётся вырезать из корпуса судна, и по частям упаковывать в защитные комплекты.

«Аналогичные работы в Тихоокеанском регионе ранее не выполнялись, утилизация надводного корабля с ядерной энергетической установкой проводится впервые», – отмечается в документе.

Теперь становится понятным, почему до сих пор не нашлось желающих выполнить эту работу.

Справка ресурса: «Большой атомный разведывательный корабль "Урал", являвшийся самым большим в СССР и России надводным кораблем с ядерной энергетической установкой, был выведен из эксплуатации в 2002 году. В 2008 году он был передан гражданскому экипажу завода "Звезда" для утилизации, которая началась в тот же год с расчетным сроком выполнения работ в два года. Однако в связи с оптимизацией федерального бюджета в 2009 году и сокращением ассигнований, работы по его утилизации были прекращены, за исключением работ по выгрузке отработанного ядерного топлива. В ноябре-декабре 2009 года ОЯТ из реакторов корабля было выгружено и вывезено на переработку. В мае 2014 года "Росатом" объявил первый конкурс на утилизацию судна».

96 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    25 февраля 2016 15:28
    Вот это бронтозавр! Секретный сильно. Никогда ранее о нем не слыхал.
    1. +15
      25 февраля 2016 15:33
      Ну как же??? Писали на всех военресурсах неоднократно! Высоких Технологий на нем нет, вся секрета снята, остальное уничтожили 2-а пожара! Долгое время был вместо общежития...
      продали бы Китаю под очередной музей!
      1. +95
        25 февраля 2016 15:42
        Вот мы и дожили до времён , когда не только не можем построить такого рода исполинов, но и даже разделать не в состоянии.
        Домодернизировались до ручки...
        1. +6
          25 февраля 2016 15:49
          по классификации НАТО Kapusta

          Так все-таки существовал Капустис-72 smile
          1. +9
            25 февраля 2016 16:38
            потому что там реактор!!!
            Ха! Тоже мне проблема, я даже знаю страну в которой бесплатно раздербанят зтот корабль в легкую, не взирая ни на какую радиацию. Кстати в этой чудесной стране в зоне отчуждения ни одной железки не осталось, все здали в металолом.
            1. +4
              25 февраля 2016 17:11
              Цитата: Ростов Папа
              Ха! Тоже мне проблема, я даже знаю страну в которой бесплатно раздербанят зтот корабль

              Да пока он плывет до той страны, его китайские муравьи подчистую растащат...
      2. +28
        25 февраля 2016 15:52
        smile Металлоломщикам отдали бы, и всё. Те бы справились. Сам режу лом уже 17 лет. Но им надо распилить 1 млрд.
        1. +27
          25 февраля 2016 16:06
          Поймать горбатого меченого и на лбу ему масть набить "Я виновен в развале ВЕЛИКОЙ ДЕРЖАВЫ. Я виновен в списании ССВ-33 "Урал".
          1. +2
            25 февраля 2016 16:53
            Цитата: Michael67
            Поймать горбатого меченого и на лбу ему масть набить "Я виновен в развале ВЕЛИКОЙ ДЕРЖАВЫ. Я виновен в списании ССВ-33 "Урал".
            Эта .... умудрилась напакостить, даже на борт не поднимаясь: В1988 году «Урал» посещал Генеральный секретарь ЦК КПСС, в дальнейшем первый и последний Президент СССР Михаил Горбачёв. Для него специально срезали часть надстройки и поставили трап, чтоб удобно было подняться на третий ярус. Но всё это оказалось напрасным: на корабль генсек так и не поднялся.
            1. +5
              25 февраля 2016 20:06
              Цитата: Самаритянин
              Эта .... умудрилась напакостить, даже на борт не поднимаясь: В1988 году «Урал» посещал Генеральный секретарь ЦК КПСС, в дальнейшем первый и последний Президент СССР Михаил Горбачёв. Для него специально срезали часть надстройки и поставили трап, чтоб удобно было подняться на третий ярус. Но всё это оказалось напрасным: на корабль генсек так и не поднялся.

              П.А.Д.Л.А!!!!! am
            2. +1
              25 февраля 2016 22:16
              А экипаж в это время в оцеплении на Балтийском заводе стоял
          2. +2
            25 февраля 2016 20:10
            Цитата: Michael67
            Поймать горбатого меченого и на лбу ему масть набить

            Сегодня этот козлодой интервью КП давал, сетовал что все последующие руководители России включая его друга Бориса,испортили, начатую им перестройку, и загнали Россию в кризис. Я чуть в столб не въехал, когда услышал этот перл.
        2. +12
          25 февраля 2016 16:11
          Цитата: Заславский-С
          Металлоломщикам отдали бы, и всё. Те бы справились. Сам режу лом уже 17 лет. Но им надо распилить 1 млрд.

          Есть одно место в Бангладеш, но там правда корабли своим ходом на берег выбрасываются.
        3. +2
          25 февраля 2016 16:15
          И как ты будешь пилить основное "корыто" находящееся в воде?
          Им не надо чтобы посрезали лакомые верхушки с цвет метом и бросили остов посреди бухты. Им надо чтобы утилизировали всё
        4. PN
          +1
          25 февраля 2016 17:48
          Ага, металлоломщикам... А с реактором и зараженными машинами металлоломщики чего делать будут??? Там в радиации камень преткновения, а не в размерах.
    2. +1
      25 февраля 2016 15:35
      Всю свою службу простоял, был только единственный переход с завода на северный флот.
      Если ни чего не путаю.
      1. 0
        25 февраля 2016 15:48
        Может кто-нибудь из спецов объяснит почему так и зачем эту громадину тогда построили? Если он почти не использовался и вообще стал не нужен? recourse
        1. +20
          25 февраля 2016 16:08
          Корабль контролировал северную часть Тихого океана, перехватывая радиообмен в сетях ВМС, ВВС и ПЛО США и Японии. Основой радиоэлектронного оснащения корабля является разведывательный комплекс «Коралл», в том числе включающий в себя суперкомпьютеры типа «Эльбрус» и несколько ЭВМ «ЕС-1046». фотоаппарата с линзой 1.5.
          Благодаря своей уникальной конструкции «Урал» является единственным трёхмачтовым боевым кораблём в мире!
          Ну и конечно это:
          1. 0
            25 февраля 2016 19:29
            А это что за антенное устройство?!
        2. +10
          25 февраля 2016 16:16
          Цитата: ПравдАРМ
          Может кто-нибудь из спецов объяснит почему так и зачем эту громадину тогда построили? Если он почти не использовался и вообще стал не нужен?

          Всё просто. ССВ-33 "Урал" строили для ВМФ СССР времён Горшкова. И, по печальной традиции, сдали его флоту недоведённым.
          А служить ему пришлось уже в ВМФ СССР конца перестройки - когда ни денег для доводки уникального корабля, ни квалифицированного л/с уже не было.
          Проблемы начались после того, как в соответствии с решением Верховного Совета СССР по освобождению от воинской службы бывших студентов, практически все высокоподготовленные младшие специалисты срочной службы были уволены в запас. Это отразилось на общей подготовленности и компетентности экипажа корабля.

          Окончательно же добил корабль распад СССР, после которого командование ТОФ было озабочено, в основном, распродажей собственного флота.

          P.S. История с увольнением спецов на "Урале" до боли напоминает историю "Варяга" - на нём тоже в 1903 уволили в запас спецов машинной команды, которые служили на крейсере аж со времён приёмки корабля у Крампа. А на их смену к капризным котлам Никлосса пришла "зелёная" команда, которая обучалась на древних учебных судах аж с огнетрубными котлами. Причём это увольнение ударило не только по "Варягу", но и по ЭБР 1 ТОЭ.
          ИЧХ, тогда офицер, предложивший задержать дедов на службе, повысив им содержание - чтобы они обучили пополнение - получил официальный выговор от Морского министра за предложение, ведущее к ненужному перерасходу средств.
          1. gjv
            +8
            25 февраля 2016 16:34
            Цитата: Alexey RA
            ССВ-33 "Урал" строили для ВМФ СССР


            Нагрудный знак
            1. 0
              25 февраля 2016 20:10
              Цитата: gjv
              Нагрудный знак

              Имеете лично?Тогда soldier Уважаю hi drinks
              1. 0
                25 февраля 2016 22:22
                Было несколько вариантов-- это один из первых
            2. 0
              28 февраля 2016 01:09
              подарок друга -
        3. 0
          25 февраля 2016 17:07
          ПравдАРМ (1) SU Сегодня, 15:48 ↑ Новый
          Может к."...
          ...в те далекие годы US начали рабoты по созданию системы ПРО " сейфгард".испытания производили на ракетном полигоне атолла кваджалейн маршаловы острова..противоракетные комплексы " Спартан" и " спринт! и РЛС MSR и PAR ..пуски МБР "минитмен " с западного ракетного полигона авб вандерберг кали--форния сша....далее система" сейфгард" модернизировалась и разрабатвывалась и испытовалась новая..
          Для слежения за этими полигонами .вероятно .и был сделан " УРАЛ"
        4. 0
          26 февраля 2016 05:36
          Цитата: ПравдАРМ
          почему так и зачем эту громадину тогда построили?

          В годы холодной войны перед СССР стояла острая необходимость контролировать потенциальные запуски баллистических ракет из любой точки земного шара. Решить эту задачу наземными средствами не представлялось возможным, СССР попросту не имел военных баз во многих уголках мира. В свою очередь корабли Морского Космического Флота (”Космонавт Юрий Гагарин” и другие, см. статьи «История Морского космического флота” и «Последний рейс «Юрия Гагарина”») не имели активных радиолокаторов и предназначались для работы по «ответчикам” отечественных космических аппаратов.
          Таким образом было принято решение о создании специального боевого корабля, который позволял бы контролировать любой субкосмический объект на любом отрезке его траектории.
      2. 0
        25 февраля 2016 15:55
        перешёл на ТОФ
      3. avt
        +1
        25 февраля 2016 16:05
        Цитата: КОСМОС59
        Всю свою службу простоял, был только единственный переход с завода на северный флот.

        wassat Как же он тогда
        Цитата: котэ119
        перешёл на ТОФ

        Цитата: КОСМОС59
        Если ни чего не путаю.

        Одно из двух , в смысле второе как в стихах времен СССР - ,,Ехал Ваня на Урал , В Калифорнию попал. Вот какой рассеянный внук Сары Моисеевны."
      4. +1
        25 февраля 2016 16:38
        Цитата: КОСМОС59
        Всю свою службу простоял, был только единственный переход с завода на северный флот.
        Если ни чего не путаю.

        Путаете. Перешёл он на ТОФ. Там и остался.
      5. 0
        25 февраля 2016 22:17
        Путаешь! флот Тихоокеанский!
    3. +1
      25 февраля 2016 15:42
      Цитата: Горный стрелок
      Вот это бронтозавр! Секретный сильно.

      Все секреты из него вырезали, остались котлы и стойки со списанным оборудованием и многие километры кабелей.
      Одно плохо, что за годы подъёма России ещё не готов судостроительный завод для постройки и обслуживания подобных гигантов:
      «Спущенный на воду в 1983 году "Урал" (проект 1941 "Титан", по классификации НАТО Kapusta) - самый большой корабль в российском военно-морском флоте, он на 10 метров длиннее тяжелого атомного ракетного крейсера "Петр Великий"»

      Просто обидно ...
    4. 0
      25 февраля 2016 15:53
      Вот почему его просто нельзя на мель посадить и оставить умирать?
      1. +2
        25 февраля 2016 16:08
        потому что там реактор!!!
    5. +10
      25 февраля 2016 16:23
      Надо утилизацию поручить - Росснано - эти ребята, под руководством гениального, рыжего менеджера,распилят даже планету!Можно доверить Сердюкову - то же специалист по утили...,реформированию от Бога! laughing
  2. +40
    25 февраля 2016 15:29
    Анекдот.
    Объявили тендер на покраску океанского лайнера в Одессе. Тендер выиграл Рабинович, предложивший 50% от минимальной цены; сразу после подписания контракта он приступил к выполнению работ. Когда пришел срок сдачи, Рабинович предъявил корабль - покрашенный только с правого борта. Левый борт остался неокрашенным. Рабиновичу выдвинули претензию - мол, не соблюдены условия контракта; однако Рабинович суд выиграл. В суде он показал тот самый контракт, в котором черным по белому было записано: "Мы, Одесское морское пароходство с одной стороны, и И.М. Рабинович с другой стороны..."
    1. 0
      29 февраля 2016 00:22
      анекдот хороший плюс поставил laughing
  3. +8
    25 февраля 2016 15:32
    Разве так уж необходимо резать такой корабль "на иголки"? Неужели ремонт и модернизация невозможны?
    1. +4
      25 февраля 2016 15:52
      Цитата: DMB_95
      Неужели ремонт и модернизация невозможны?

      Тут же стоит вопрос для чего?? Как не больно признавать но в этом недогосударстве нет места для величественных исполинов!
      1. +9
        25 февраля 2016 16:03
        Интересные данные из Вики:

        БАРЗК «Урал» — один из редких кораблей, избавленных от засилия крыс.На грызунов губительно действовала работа аппаратуры разведывательного комплекса корабля.


        Как только списали - "крысы" его достали... crying
        1. 0
          25 февраля 2016 22:26
          Зато тараканов было много!
      2. +2
        25 февраля 2016 16:44
        Цитата: gufo
        Тут же стоит вопрос для чего?

        Плавучая АЭС... может быть... на северах где-нибудь.
    2. 0
      25 февраля 2016 16:19
      Цитата: DMB_95
      Разве так уж необходимо резать такой корабль "на иголки"? Неужели ремонт и модернизация невозможны?

      Я думаю,что сейчас у нас нет ни сил,ни средств на его эксплуатацию,так же как и подложки пр.941.
    3. +5
      25 февраля 2016 16:33
      Утрирую конечно, но вы же не модернизируете старую копейку бесконечно. У всего есть свой срок службы, а с течением времени девайсы имеют свойство изнашиваться не только физически, но и морально. Сравните ламповый телевизор и те которые сейчас стоят в магазинах...
      ТО же самое и с военной техникой, зачем содержать такого исполина, когда все те же функции можно впихнуть в корабль на три размера меньше (возможно функции будут круче).
      Тут все решает соотношение затрат и целесообразности использования
      1. +3
        25 февраля 2016 16:45
        Самое интересное то, что в своё время ГРУ требовало строительство второго корабля данного типа. И только из-за его уникальных разведывательных способностей.
    4. Комментарий был удален.
    5. -2
      25 февраля 2016 22:27
      Он прогнил уж давно при таком "образе жизни". Если уж куда более крепкий "Лазарев" ожидает та же судьба.
      Впрочем и денег на его восставноление потребовалось бы уйма. А сейчас не тот "финансовый" период...
      1. 0
        29 февраля 2016 00:27
        деньги есть воров стрелять надо почаще !
    6. 0
      29 февраля 2016 00:25
      вот и я этим же вопросом задаюсь и большая часть читателей то же , ..законсервировать корабль и модернизировать в новый вид кораблей под названием линкор "урал" в него пару сотен крылатых ракет воткнуть можно с системами защиты пво пло про в конце концов своего рода флагманом сделать ! ... когда времена хорошие настанут и у власти не будет либероидов am
  4. +4
    25 февраля 2016 15:32
    Д.ебилизм госконкурсов в действии: когда нужные и необходимые вещи сделать нельзя, но воровать всё равно можно.
  5. +5
    25 февраля 2016 15:33
    корабль похож на большого осетра laughing а так жалко конечно...какие ресурсы потрачены и еще +миллиард recourse
  6. +10
    25 февраля 2016 15:33
    Ну ну-ломать не строить! Так же и "орланы" на иголки пустят! Эсминцы на приколе - воевать будем если что на пирогах и байдарках. ..
    1. +2
      25 февраля 2016 15:39
      Я так по минусам понял - урякалкам правда то не нравится? ??
  7. +16
    25 февраля 2016 15:34
    Бывший мой заказ.На нем было на каждую (2 шт )МР-123-01 по три пушки навешано-две АК-630 и одна АК-176.Уникальный конечно корабль,но служба у него не задалась.Сначала пожар при достройке,переход на КТОФ,несколько лет на бочке,и вечная стоянка на 7-м пирсе(((
    1. Boos
      +3
      25 февраля 2016 15:46
      Безмозглые,тратить лярд на утилизацию того,что можно отбуксировать куда-подальше и открыть кингстоны... Хотя так и будет наверное,но миллиард стырят.
      1. Комментарий был удален.
      2. +8
        25 февраля 2016 16:24
        Цитата: Boos
        Безмозглые,тратить лярд на утилизацию того,что можно отбуксировать куда-подальше и открыть кингстоны...

        Сразу видно делового человека. Затопить корабль с двумя ядерными реакторами на борту - это решение, достойное иффективного манагера высшей пробы.

        Вы, главное, потом не удивляйтесь, если кто-нибудь предложит утилизировать выслуживший свой срок энергоблок АЭС в Вашем регионе методом разборки гастарбайтерами с последующей продажей корпуса реактора и труб первого контура всем желающим. Это ж какая экономия на утилизации...
        1. Boos
          +2
          25 февраля 2016 17:33
          Статью читайте внимательно,написано что топлива там нет. Хотя если это принципиальная позиция "зеленого",я вас понимаю. Но я не предлагал топить его у наших берегов.)))
          1. +1
            25 февраля 2016 19:13
            Цитата: Boos
            Статью читайте внимательно,написано что топлива там нет.

            То есть, после выгрузки ЯТ реактор сразу становится чистым? А наведённую радиоактивность, видимо, зелёные выдумали? smile

            Посмотрите методику утилизации реакторов АПЛ - там даже после выгрузки ОЯТ с реакторным отсеком долго и тщательно тра... работают для последующего длительного хранения. И лишь после спадения наведённой радиации до безопасных значений хранящиеся реакторные отсеки будут подлежать разборке. А до этого надо вырезать 3 отсека, отбуксировать на разделку, снять лишнее, обработать, отбуксировать в район временного хранения на плаву, обустроить площадку долговременного хранения на берегу, срезать концевые отсеки, вытащить реакторный отсек на эту площадку, зафиксировать и обеспечить условия хранения в течение 70-100 лет.
    2. 0
      25 февраля 2016 22:42
      А что вы к пожару так прицепились? Ничего ведь не сгорело!!! Страшновато было -корабль в сухом доке стоял-в пожарных магистралях воды не было! А городских пожарных машин в маленьком Кронштадте -не много-почти все и приехали!А горело то что НИКОГДА и гореть бы не смогло- Пост сан обработки-огромная душевая кафель и металл))) Ну ещё правда и упакованные в полиэтилен корабельные носилки-их накануне привезли на ВЕСЬ корабль-и туда выгрузили-а разнести по постам не успели-вот они то и полыхнули!
  8. +5
    25 февраля 2016 15:41
    А вить он даже свой ресурс не выработал.
  9. exo
    +5
    25 февраля 2016 15:41
    Видел его,в процессе постройки.Красивый пароход.Жаль,так и не сложилась его судьба
  10. +5
    25 февраля 2016 15:41
    он давно очень стоит на приколе, раньше в Фокино, потихоньку разграблялся ,потом горел. Своим видом и размерами корабль производит неизгладимое впечатление
  11. +15
    25 февраля 2016 15:47
    грустно от величия ушедших титанов и суеты карликов-проходимцев.
    1. +12
      25 февраля 2016 15:56
      Ещё грустнее, когда судьбы гигантов решают эти самые карлики-проходимцы...
      Я с твёрдой уверенностью убежден, что фраза - "ни петь, ни рисовать!!!" это про наше правительство и министерства. Вот ведь какая загвоздка - кранов нет...Вот же какая закавыка - крановщиков тоже нет... what
      Одни министерства с министрами...Сидят небось в кабинетах, ломают голову, как "правильно" использовать 1 000 000 000, чтобы бригада рабочих утилизировала корабль за 1 000 000? request
      1. +5
        25 февраля 2016 16:05
        Цитата: yuriy55
        Вот ведь какая загвоздка - кранов нет...Вот же какая закавыка - крановщиков тоже нет...

        А Вы представьте, что мы даже сейчас паром построить не в состоянии.
        Чтобы в Крым сообщение наладить, греческие паромы купили, начала девяностых годов постройки.
      2. +2
        25 февраля 2016 16:14
        Вы не забывайте что на Урале атомные реакторы ещё надо утилизировать.
        1. +1
          25 февраля 2016 16:43
          Цитата: Вадим237
          Вы не забывайте что на Урале атомные реакторы ещё надо утилизировать.

          Главное чтобы вы не забывали smile что реакторы никто и никогда пока не утилизировал в прямом смысле этого слова, производят выгрузку топлива, вырезают реакторные отсеки (конечно вместе с реакторами)которые ставят на длительное "хранение"! Так вот, реакторные отсеки скорей всего уже давным давно удалены!
          1. +1
            25 февраля 2016 19:27
            Цитата: gufo
            Так вот, реакторные отсеки скорей всего уже давным давно удалены!

            Читаем статью:
            «В Тихоокеанском регионе России отсутствуют подъёмные краны грузоподъёмностью более 1500 тонн, в результате чего при утилизации корабля проекта 1941 не обеспечивается выгрузка блоков атомных паро-производящих установок в сборе (силовая установка в сборе весит 3500 т)», говорится в техзадании.

            То есть, ОЯТ уже выгрузили. А вот сами блоки выгрузить не могут - нечем.
            А главное, что после выгрузки эти блоки надо будет как-то доставить на площадку долговременного хранения.

            ПМСМ, если с кранами вопрос не решится, то в конце концов могут поступить как на АПЛ: вырежут отсек с АППУ и поставят его отстаиваться на плаву - на время оборудования береговой площадки - а затем вытянут на берег и срежут лишнее.

            Был ещё более простой вариант, опробованный в 1967 г. на АЛЕД "Ленин" - но за него нас экологи сожрут. Сейчас никто не даст захоронить реактор в море путём сброса его вместе с частью корпуса прямо из корабля находящегося на плаву корабля (рез в днище проделали водолазы, дальше разрезали конструкции корпуса, а последние удерживавшие конструкции перебили кумулятивными зарядами).
            1. 0
              25 февраля 2016 20:19
              Цитата: Alexey RA
              Был ещё более простой вариант, опробованный в 1967 г. на АЛЕД "Ленин" - но за него нас экологи сожрут. Сейчас никто не даст захоронить реактор в море путём сброса его вместе с частью корпуса прямо из корабля находящегося на плаву корабля (рез в днище проделали водолазы, дальше разрезали конструкции корпуса, а последние удерживавшие конструкции перебили кумулятивными зарядами).

              +.не знал об этом.Во оно чё,Михалыч!! laughing
  12. +5
    25 февраля 2016 15:48
    Да уж, ситуация. "Звезда" справиться не может и увести никуда нельзя. А заранее подумать не судьба была?
    1. +2
      25 февраля 2016 16:23
      Цитата: Николай71
      Да уж, ситуация. "Звезда" справиться не может и увести никуда нельзя. А заранее подумать не судьба была?

      Кто у нас заранее чего думает?Проблеммы решаются по мере поступления и в основном бездарно!
  13. +9
    25 февраля 2016 15:48
    А загубили его из-за отсутствия инфраструктуры.. Миллиарды на кораблик нашлись , а вот причал с электричеством ни как не смогли.. Беда с этим, никак не доходило что техника это не солдат который обязан стойко переносить тяготы и лишения..
  14. +3
    25 февраля 2016 15:51
    А из него нельзя какой ни будь транспорт соорудить, "корыто" у него вон какое вместительное, а то у турков всякий хлам купили чтоб наших в Сирии обеспечивать. А если на атомной тяге, то вообще дешево можно возить. Корыто таких размеров, я так понимаю, мы построить уже не в состоянии, раз этот разобрать не можем. Лично мне кажется - не по хозяйски это всё. Остатки Советского могущества. Жаль.
  15. +2
    25 февраля 2016 15:53
    А восстановить на благо- никак???, или продать?
  16. 0
    25 февраля 2016 15:57
    пригнали б его в Краснодарский край, кубанцы-умельцы бесплатно за пару месяцев раскурочили б!!! сколько вещей в хозяйстве нужных! Да и металлолома сотни тонн, хорошее финансовое подспорье! Вот бы у народа праздник был!
    з.ы. готов взяться за заказ за 10% от лярда! laughing
    з.з.ы. а кораблик правда жалко!
    1. +4
      25 февраля 2016 16:05
      Краснодарский край? Мирный атом в каждый дом?
  17. 0
    25 февраля 2016 15:58
    да неужели за 1 млрд ни кто не хочет его раздербанить? готов отбуксировать и затопить по-тихому))
  18. +1
    25 февраля 2016 16:02
    Жаль судно!
  19. +1
    25 февраля 2016 16:05
    Какие проблемы? Индусы сделают все сами и за бесплатно.
    1. 0
      25 февраля 2016 16:16
      Ладушки, только буксирование Урала в Индию будет осуществляться за ваш счёт.
  20. 0
    25 февраля 2016 16:18
    так а модернизация его нецелесообразна? Или в силу износа нереально это сделать? корабелы, просветите :)
    1. +7
      25 февраля 2016 16:59
      В наше время победившего рационализма всё нецелесообразно, что не приносит сиеминутную прибыль.
  21. +2
    25 февраля 2016 16:28
    жаль. очень жаль. понятно, что восстановить/модернизировать/переоснастить "Урал" уже невозможно, однако остается очень горький осадок, что такому уникальному судну просто очень не повезло со временем рождения. да, это не боевой корабль, но вспомните, сколько сил и вредств в него вложено, вспомните сколько умов над ним работали (от МНСов, до самых главных академиков), сколько работяг на заводах трудились над этим чудом! снимите реактор, снимите, если что осталось секретное, выведите его в океан и откройте кингстоны. это же не просто корабль, это практически памятник той державе, которой не стало.
    1. 0
      25 февраля 2016 20:27
      Цитата: DrVintorez
      выведите его в океан и откройте кингстоны. это же не просто корабль, это практически памятник той державе, которой не стало.

      Если сделать так,как Вы предлагаете,то и Держава,памятником которой он является,утонет как этот корабль(именно корабль,а не судно)"Я так думаю"(с)к\ф "Мимино" wink
      1. -1
        26 февраля 2016 05:25
        Лучше пусть уйдет на дно, чем резать на иголки. "я так думаю" winked
        1. -1
          26 февраля 2016 16:46
          Пусть приносит пользу.
  22. Комментарий был удален.
  23. -1
    25 февраля 2016 16:29
    Цитата: профессор
    Какие проблемы? Индусы сделают все сами и за бесплатно.

    Да-а-а, вы как всегда в своём репертуаре, какие то индусы, бесплатно, видео это непонятное, что погода ?, плохо спали? или мы так шутим? А Израилю слабо?задаром?
    1. +3
      25 февраля 2016 20:32
      Цитата: Alget87
      Да-а-а, вы как всегда в своём репертуаре, какие то индусы, бесплатно, видео это непонятное, что погода ?, плохо спали? или мы так шутим? А Израилю слабо?задаром?

      Индусы главные утилизаторы судов в мире. Большинство судов в мире заканчивают свою жизнь именно на берегах Индии. И никаких тяжелых кранов индусам не надо. Учите матчасть.

  24. +3
    25 февраля 2016 16:34
    Как я понял вся проблемма в том ,что нет кранов вытаскивать реакторы . Южная Корея , под боком , как говорится ,захотят договорятся .Да и подобный кран на Дальзаводе" Звезда" в ближайшем будущем думается "простаивать" не будет. Просто у нас везде надеются на "эффективных менеджеров" , а они только бабло "пилить" умеют !
    1. 0
      25 февраля 2016 17:25
      Дальзавод "Звезда"-это как????
  25. +13
    25 февраля 2016 16:49
    Цитата: ФАНТОМ-АС
    Чтобы в Крым сообщение наладить, греческие паромы купили, начала девяностых годов постройки.

    Так и энергомост китайское судно прокладывало и вообще о чём это мы, какие то корабли, паромы- ЧМ и ЧЕ по футболу, хоккею и ещё по хрен знает чему, слёт молодёжи и студентов вот это креатив, вот это круто, а ещё гадания на нефтяной гуще и поиски различных уровней дна нашей экономики вот неотложные дела наших вождей, да и естесстно "хитрейшие" планы "Ы"(а почему Ы, а что б никто не догадался(С))
  26. +9
    25 февраля 2016 17:03
    Собрать команду самых гениальных пилильщиков бюджета, создать контору Росраспил, выдать им ножовки и пусть пилют. laughing ИВС так и поступил бы
    1. +3
      25 февраля 2016 19:35
      Собрать команду самых гениальных пилильщиков бюджета, создать контору Росраспил, выдать им ножовки и пусть пилют. laughing ИВС так и поступил бы

      Предлагаю в эту контору опытных пилителей назначить в виде Сэрдюкова, Чубайса, Иванова и других друзей Ведмепутина.

      Они же еще Радиоэлектронный центр в Лурдесе прикрыли.
  27. +1
    25 февраля 2016 18:50
    Даже жалко, лучше бы отдали на Музейные нужды - все-таки такой экспонат ...
  28. 0
    25 февраля 2016 18:52
    Вот это махина !!
  29. +1
    25 февраля 2016 21:44
    Цитата: uskrabut
    Собрать команду самых гениальных пилильщиков бюджета, создать контору Росраспил, выдать им ножовки и пусть пилют.

    Кандидаты в команду есть вполне достойные. Начальником конторы назначить Табуреткина, зама он сам подберёт, кандидат на должность бухгалтера у них уже есть. Генпрокуратура РФ,МВД РФ,СК РФ с набором штатов поможет. И пусть пилят ножовками.
  30. 0
    25 февраля 2016 21:51
    Цитата: Boos
    Безмозглые,тратить лярд на утилизацию того,что можно отбуксировать куда-подальше и открыть кингстоны... Хотя так и будет наверное,но миллиард стырят.

    Отличная мысль, просто гениальная. Вот только интересно было бы узнать, что бы по этому случаю сказали бы ваши праправнуки?

    Цитата: Santjaga_Garka
    Даже жалко, лучше бы отдали на Музейные нужды - все-таки такой экспонат

    Тоже неплохая мысль. Экстрим. Музейная экскурсия на фонящий корабль
  31. +3
    25 февраля 2016 23:17
    Ещё такое фото из тырнета... sad

    Побывал на "Урале" один раз, три дня у друга гостил... Впечатления непередаваемые...

    Очень жаль, что, как и многое другое, про...ли.
  32. 0
    26 февраля 2016 00:18
    Маладцы! Про... Сер флота , вместо консервации, которую надо было проводить в 2000м, продолжается. Боже, что же образумит чиновников этой страны. Хотя, смотрел тут занятный фильм, особенно понравилась фраза: "... Ваше слово, товарищ маузер..."
  33. +1
    26 февраля 2016 00:20
    Разговоры о том, что никак невозможно перегнать порезанное судно -просто отговорки .. Залейте бетоном переборки, заварите горловины и отсеки -корабль с таким водоизмещением утопить очень сложно.. перегон он выдержит. Вопрос в пилении лярда скорее всего, в реакторах и турбинах.. В конце концов кто мешает распилить его на плаву, по секциям, и арендованным плавкраном растащить куда надо? задраили переборки, распилили на секции и работайте в доке..
    1. 0
      26 февраля 2016 17:29
      Проблема в выгрузке ОЯТ,его доставке на МАЯК и переработке,это огромные деньги,далее конвертация энергоотсека в блок-упаковку,и обеспечение его длительного хранения.Там не только пилить резаками нужно,там кое что и построить необходимо.