Military Review

SIPRI published a report on the international arms market in 2011-2015

8
At the beginning of the year, the Stockholm Peace Research Institute (SIPRI) traditionally begins to publish its new reports. Over the next few months, institute experts will announce the results of a series of studies on the international market for armaments and military equipment. The first SIPRI report on the arms market this year was 22 February. Its theme was market conditions in 2011-15. Swedish analysts reviewed the performance of this period and compared it with the previous five-year plan, which occurred in the 2006-10 years. Consider a new report.


General trends

As always, the main points of the report are listed in a brief press release accompanying its publication. In addition, the main trends are put in the headline of the press release. This time, at the headline level, there was an increase in arms purchases by countries in Asia and the Middle East, as well as the continued leadership of the United States and Russia in the export of military products. In addition to these trends, the report reveals some other interesting processes in the international market.

According to SIPRI specialists, in the 2011-15 years the size of the arms market grew by 14% in comparison with the previous five-year period. Market growth continues from the year 2004 and does not stop yet. It should be noted that the market indicators change every year, but when considering the volume of purchases over five-year periods, the situation looks a little different.


General market performance over the past few decades


It is noted that in the past five years, the growth of imports of military products was provided mainly by the countries of Asia and Oceania. The list of the ten largest importers includes six countries in this region: India (14% of total world procurement), China (4,7%), Australia (3,6%), Pakistan (3,3%), Vietnam (2,9%) and South Korea (2,6 %). At the same time there are records. So, Vietnam for five years has increased imports by 699% in comparison with the previous period. In general, the figures for Asia and Oceania look much more modest: the total imports of the region grew by only 26%. Simultaneously, Asia and Oceania accounted for 46% of all purchases in 2011-15.

Quite good indicators of growth in purchases are demonstrated by the countries of the Middle East. Over the last five years, this region has shown an 61-percent increase in purchases. The main factor leading to such results was the increase in purchases of Saudi Arabia. For five years, the cost of this country increased by 275%, which made it the world's second-largest importer of weapons. Qatar increased spending by 279%, however, the total volume of contracts left this country far beyond the dozens of import leaders. Egypt and the United Arab Emirates increased their purchases by 37% and 35%, respectively.

As before, the United States remained in the first place among exporters of weapons and military equipment. In 2011-15, their deliveries accounted for 33% of the international market. Growth compared with the previous period amounted to 27%. Russia ranks second and 25% of the market, increasing supply by 28%. It is noted that in the 2014-15 years, Russian shipments decreased to the level of the end of the last decade.

A remarkable increase in exports shows China, which managed to increase its order book by 88%. Among other things, this led to a change in the position of other countries in the overall ranking. For example, France and Germany lost their places, who also showed a reduction in key indicators. Thus, French exports fell by 9,8%, while German fell by almost half.

Also, analysts SIPRI in a press release noted some other interesting features of the market situation, observed in the past five years. For example, African indicators are of interest. In 2011-15, imports from African countries grew by 19%, with 56% of all shipments accounting for only two countries: Algeria and Morocco. One of the reasons for this situation with the disproportionate ratio of purchases of different countries may be the economic situation on the continent. Due to the lack of funding, the countries of Central and South Africa are not able to buy a sufficient amount of weapons or equipment.

Mexico, Azerbaijan and Iraq showed good growth in imports - in 2011-15, their purchases increased by 331%, 217% and 83%, respectively. At the same time, the total imports of European countries decreased by 41%.

Largest Exporters

In recent years, the situation on the international arms and equipment market, namely, the list of export leaders, has not changed much. Countries rarely move more than one line up or down, but this time there are major changes in the top ten. For example, in the 2011-15 years, Germany fell from third place to fifth, and France retained fourth place, but missed China ahead. Consider the list of leaders in more detail.


Major exporters, their market shares and main buyers


"Top-10" exporters are as follows: USA (33% of total supplies), Russia (25%), China (5,9%), France (5,6%), Germany (4,7%), United Kingdom (4,5%), Spain (3,5%), Italy (2,7%), Ukraine (2,6%) and the Netherlands (2%). Thus, only ten exporting countries have divided 89,5% of the market among themselves, and two-thirds of the market have taken only three leaders.

In the first place in terms of the volume of the world market, the United States again remained with a share in 33%. In the 2006-10 years, the United States occupied the 29% of the market and showed growth in both absolute and relative terms. In the last five-year period, most of the American products went to Saudi Arabia (9,7% of all deliveries), the United Arab Emirates (9,1%) and Turkey (6,6%).

Silver is again in Russia, which has increased its market share from 22% to 25%. A characteristic feature of Russian arms exports in the 2011-15 years was the decline in supply volumes observed since 2014. Nevertheless, this did not prevent the Russian industry from maintaining and increasing the occupied part of the market. The overwhelming majority of Russian products (39%) in 2011-15 went to India. China and Vietnam ranked second and third in terms of procurement with 11% of deliveries.

The third in the list of exporting countries is China. At the end of the last decade, he occupied only 3,6% of the world market, and now he supplies 5,9%. The growth in orders amounted to 88%, which was a record for the period under review. The growth shown not so long ago allowed China to overtake the UK, France and Germany. Most of China’s military exports go to three countries: Pakistan (35%), Bangladesh (20%) and Myanmar (16%).

Fourth place on the leaderboard was reserved by France, whose share, however, fell from 7,1% to 5,6%, and sales fell by 9,8%. Thus, only the changes in the indicators of other countries allowed her to keep the fourth line. Main buyer of french weapons Morocco became the 2011-15 (16%), the second and third were China (13%) and Egypt (9,5%).

The top five closes Germany, which has set an anti-record of the new rating. In the last "five-year" period, it showed the largest decline in exports - 51%. Because of this, the market share of German weapons fell from 11% to 4,7%. The bulk of German products in the period under review were sent to the United States (13%), Israel (11%) and Greece (10%).

Among the top ten exporters, some countries from the bottom half of the list showed good growth rates. Thus, British exports grew by 26%, Italian by 45% and Spanish - by 55%. Due to this, the UK share in the global market increased from 4,1% to 4,5%, Italy’s share increased by 0,6% to 2,7%, and Spain now occupies 3,5%, rather than 2,6%, as it was before.

Major Importers

The growth of the market is primarily associated with the capabilities of importers. It is their desire to spend money on new weapons and equipment leads to an increase in overall market performance. In 2011-15, India (14% of total imports), Saudi Arabia (7%), China (4,7%), UAE (4,6%), Australia (3,6%), Turkey (3,4% ), Pakistan (3,3%), Vietnam (2,9%), USA (2,9%) and South Korea (2,6%). It is noteworthy that the top ten importers account for only 49% of all deliveries. In addition, a dozen leaders over the past five years has undergone the most serious changes. Some countries dropped out of it, and other states took their places.


Major importers and their suppliers


The largest importer was India, which accounted for 14% of global supply. For comparison, in the 2006-10 years, the Indian military left behind only 8,5% of purchases. Russia remains the main supplier of weapons and equipment for India (70%). In the second and third place were the United States (14%) and Israel (4,5%).

The second place among importers this time was Saudi Arabia with 7% of world purchases. She also showed a high increase in military spending, starting with 2,1% in 2006-10. The three major arms suppliers for this country are as follows: United States (46%), United Kingdom (30%) and Spain (5,9%).

The third place among importers is left to China, which reduced the volume of purchases of foreign products. In the previous period, Chinese orders accounted for 7,1% of the market, now only 4,7%. Nevertheless, even with this reduction, China remained in the top three largest buyers. China receives most of its military products (59%) from Russia. France and Ukraine account for 15% and 14% of supplies, respectively.

The United Arab Emirates, by increasing defense spending, increased its share in world procurement from 3,9% to 4,6%. In this they were helped by the main suppliers, which accounted for the majority of deliveries: USA (65%), France (8,4%) and Italy (5,9%).

Australia ranked fifth in 2011-15, with orders equal to 3,6% of the global market. For comparison, in the previous five-year period, Australian orders accounted for 3,3% of market volume. The main supplier of weapons for this country is the United States (57%). The second most important was Spain (28%), the third - France (7,2%).

***

Despite all the difficulties of an economic and political nature, the international market for weapons and military equipment continues to grow. The current growth has been going on for more than 10 years, and so far there are no objective reasons for which it can stop. In this regard, the countries-suppliers of weapons continue to fight for the market, receiving new contracts and fulfilling the already signed agreements.

Due to the lack of fundamental changes in the situation on the international market, the main trends that could be observed both in the past and in the year before last remain. The market as a whole is growing, and the shares of various countries in sales and purchases are gradually changing. At the same time, exporting market leaders are increasing their shares, while other states have to be content with ever smaller orders.

As in last year’s study of the structure of the market over five-year periods (2010-2014), a curious tendency is immediately visible in the new report. The ten largest exporters of weapons remained without major changes. The first two places did not change at all, and the countries on the other lines only changed places according to changes in their market shares. Where big changes again occurred in the rating of importers. Some countries start re-equipment programs and increase costs, others complete them and reduce funding, which leads to corresponding changes in the rating. As a result, a dozen of the largest importers have seriously changed both in composition and in order of countries.

22 February SIPRI published a new report on the situation on the arms market in 2011-15. About a month later, Swedish specialists should complete the work on the next report on the state of the market. Over the next few months, the Stockholm Peace Research Institute should publish several other similar documents on particular features of the international market for weapons and equipment.


Press release for the report:
http://sipri.org/media/pressreleases/2016/at-feb-2016

Full report:
http://books.sipri.org/files/FS/SIPRIFS1602.pdf
Author:
8 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. vladimirvn
    vladimirvn 26 February 2016 09: 06
    +3
    Our troika. Oil, gas and defense industry. Only the first two horses limped. They are exchanged for dew and agriculture.
    "Isn't it so you, Russia, that a brisk, unattainable troika rushing? The road under you is smoking with smoke, bridges are thundering, everything lags behind and remains behind. The beholder, struck by a miracle of God, stopped: is it not lightning thrown from the sky? What does this terrifying thing mean?" movement? and what kind of unknown power is contained in these horses unknown to the light? Oh, horses, horses, what kind of horses! Are there whirlwinds sitting in your manes? Is your sensitive ear burning in every vein of yours? Heard a familiar song from above, together and at once strained copper breasts and, almost without touching the ground with their hooves, turned into one elongated lines flying through the air, and all inspired by God rushes! .. Russia, where are you rushing? Give me an answer. Does not give an answer. The bell is filled with a wonderful ringing; it rattles and becomes air torn into pieces by the wind; everything that is on the earth flies past, and, looking sideways, other peoples and states look at it and give it a way ... ".
    Gogol, Dead Souls, Excerpts from "Dead Souls"
  2. Cap.Morgan
    Cap.Morgan 26 February 2016 09: 32
    0
    It would be interesting to find out who specifically purchases.
    By the way, does India buy French Rafal or not?
    1. tatjana.koliaseva
      tatjana.koliaseva 4 May 2017 09: 49
      0
      Rafali in the arsenal of India are not listed https://ru.wikipedia.org/wiki/Military-Air
      ly_India
  3. cap
    cap 26 February 2016 09: 42
    0
    "In the last five-year period, most of the American production went to Saudi Arabia (9,7% of all supplies), the United Arab Emirates (9,1%) and Turkey (6,6%)."

    Why do they need a weapon? ONE CHILD !!!

    Five years preparing bastards. Now you can see where the dog was buried am
    1. siberalt
      siberalt 26 February 2016 10: 44
      0
      Say, Saudi Arabia is not entirely free to choose. But everything can change. A few days ago on TV in a program it was announced that after the actions of our videoconferencing in Syria, the demand for our weapons grew not many times, but by an order of magnitude. Wait and see. hi
  4. engineer
    engineer 26 February 2016 10: 39
    +1
    we have standard priorities: airplanes and helicopters. air defense systems. armored vehicles. smaller fleet: boats and submarines. Well, artillery and small arms. and India threw the French. signed a contract for the su-30 and their joint production.
  5. Ruslan Shevela
    Ruslan Shevela 26 February 2016 11: 00
    0
    Well, it’s worth it to say thank you to Azerbaijan, with their help 2,5 times sales were raised in Europe) And from the above data, Ukraine was most interested, how did they manage to increase the sale of weapons during the war?
  6. nekromonger
    nekromonger 26 February 2016 11: 57
    +1
    militias

SIPRI опубликовал доклад о международном рынке вооружений в 2011-2015 годах

В начале года Стокгольмский институт исследования проблем мира (SIPRI) традиционно начинает публикацию своих новых отчетов. В течение нескольких следующих месяцев специалисты института огласят результаты ряда исследований международного рынка вооружений и военной техники. Первый в этом году отчет SIPRI о рынке вооружений вышел 22 февраля. Его темой стало состояние рынка в 2011-15 годах. Шведские аналитики рассмотрели показатели этого периода и сравнили его с предыдущей «пятилеткой», пришедшейся на 2006-10 годы. Рассмотрим новый доклад.

Общие тенденции

Как всегда, основные положения доклада перечисляются в кратком пресс-релизе, сопровождающем его публикацию. Кроме того, в заголовок пресс-релиза выносятся главные тенденции. На этот раз на уровне заголовка отмечен рост закупок вооружений странами Азии и Ближнего Востока, а также сохранение лидерства США и России в области экспорта продукции военного назначения. Помимо этих тенденций доклад раскрывает некоторые другие любопытные процессы на международном рынке.


По расчетам специалистов SIPRI, в 2011-15 годах объем рынка вооружений вырос на 14% в сравнении с предыдущим пятилетним периодом. Рост рынка продолжается с 2004 года и пока не прекращается. Следует отметить, каждый год показатели рынка меняются, однако при рассмотрении объемов закупок за пятилетние периоды ситуация выглядит немного иначе.

SIPRI опубликовал доклад о международном рынке вооружений в 2011-2015 годах
Общие показатели рынка в течение нескольких последних десятилетий


Отмечается, что в прошлые пять лет рост объемов импорта военной продукции обеспечивался в основном странами Азии и Океании. В список десяти крупнейших импортеров вошло шесть государств этого региона: Индия (14% от общего объема мировых закупок), Китай (4,7%), Австралия (3,6%), Пакистан (3,3%), Вьетнам (2,9%) и Южная Корея (2,6%). При этом присутствуют и рекорды. Так, Вьетнам за пять лет нарастил импорт на 699% в сравнении с предыдущим периодом. В целом, показатели Азии и Океании выглядят гораздо скромнее: общие объемы импорта региона выросли лишь на 26%. Одновременно с этим на Азию и Океанию пришлось 46% от всех закупок в 2011-15 годах.

Неплохие показатели роста закупок демонстрируют страны Ближнего Востока. За последнюю «пятилетку» этот регион показал 61-процентный рост закупок. Главным фактором, приведшим к таким результатам, стал рост закупок Саудовской Аравии. За пять лет затраты этой страны увеличились на 275%, что сделало ее вторым в мире импортером вооружений. Катар увеличил расходы на 279%, однако общий объем контрактов оставил эту страну далеко за пределами десятки лидеров импорта. Египет и Объединенные Арабские Эмираты нарастили закупки на 37% и 35% соответственно.

Как и ранее, на первом месте среди экспортеров вооружений и военной техники остались Соединенные Штаты. В 2011-15 годах их поставки составили 33% международного рынка. Рост в сравнении с предыдущим периодом составил 27%. Россия занимает второе место и 25% рынка, увеличив поставки на 28%. При этом отмечается, что в 2014-15 годах российские поставки сократились до уровня конца прошлого десятилетия.

Примечательный рост экспорта показывает Китай, которому удалось увеличить портфель заказов на 88%. Среди прочего, это привело к изменению позиций других стран в общем рейтинге. К примеру, свои места потеряли Франция и Германия, которые к тому же показали сокращение основных показателей. Так, французский экспорт упал на 9,8%, а немецкий сократился почти вдвое.

Также аналитики SIPRI в пресс-релизе отмечают некоторые другие любопытные особенности ситуации на рынке, наблюдавшиеся в последние пять лет. К примеру, интерес представляют показатели Африки. В 2011-15 году импорт африканских стран вырос на 19%, причем 56% от всех поставок пришлось всего на две страны: Алжир и Марокко. Одной из причин такой ситуации с непропорциональным соотношением закупок разных стран может быть экономическая ситуация на континенте. Из-за недостатка финансирования страны Центральной и Южной Африки не имеют возможности покупать достаточное количество вооружений или техники.

Хороший рост импорта показали Мексика, Азербайджан и Ирак – в 2011-15 годах их закупки выросли на 331%, 217% и 83% соответственно. Одновременно с этим общие объемы импорта стран Европы сократились на 41%.

Крупнейшие экспортеры

В последние годы ситуация на международном рынке вооружений и техники, а именно список лидеров экспорта, почти не меняется. Страны редко перемещаются более чем на одну строчку вверх или вниз, но на этот раз в десятке лидеров наблюдаются серьезные изменения. К примеру, в 2011-15 годах Германия упала с третьего места на пятое, а Франция сохранила четвертую строчку, однако пропустила вперед Китай. Рассмотрим список лидеров подробнее.

SIPRI опубликовал доклад о международном рынке вооружений в 2011-2015 годах
Крупнейшие экспортеры, их доли рынка и основные покупатели


«Топ-10» экспортеров выглядит следующим образом: США (33% от общего объема поставок), Россия (25%), Китай (5,9%), Франция (5,6%), Германия (4,7%), Великобритания (4,5%), Испания (3,5%), Италия (2,7%), Украина (2,6%) и Нидерланды (2%). Таким образом, всего десять стран-экспортеров поделили между собой 89,5% рынка, причем две трети рынка заняли всего три лидера.

На первом месте по занимаемому объему мирового рынка вновь остались Соединенные Штаты с долей в 33%. В 2006-10 годах США занимали 29% рынка и показали рост как в абсолютных, так и в относительных показателях. В последнюю «пятилетку» большая часть американской продукции отправилась Саудовской Аравии (9,7% от всех поставок), Объединенным Арабским Эмиратам (9,1%) и Турции (6,6%).

«Серебро» вновь у России, которая увеличила свою долю рынка с 22% до 25%. Характерной чертой экспорта российских вооружений в 2011-15 годах стало снижение объемов поставок, наблюдаемое с 2014 года. Тем не менее, это не помешало российской промышленности сохранить и нарастить занимаемую часть рынка. Подавляющее большинство российской продукции (39%) в 2011-15 годах отправилось в Индию. Второе и третье места с точки зрения закупок заняли Китай и Вьетнам с 11% поставок.

Третьим в списке стран-экспортеров значится Китай. В конце прошлого десятилетия он занимал лишь 3,6% мирового рынка, а теперь осуществляет 5,9% поставок. Рост объема заказов составил 88%, что стало рекордом рассматриваемого периода. Показанный не так давно рост позволил Китаю обогнать Великобританию, Францию и Германию. Большая часть китайского военного экспорта отправляется в три страны: в Пакистан (35%), Бангладеш (20%) и Мьянму (16%).

Четвертое место в списке лидеров сохранила за собой Франция, доля которой, однако, сократилась с 7,1% до 5,6%, а продажи упали на 9,8%. Таким образом, сохранить четвертую строчку ей позволили только изменения показателей других стран. Основным покупателем французского оружия в 2011-15 годах стало Марокко (16%), вторым и третьим – Китай (13%) и Египет (9,5%).

Пятерку лидеров замыкает Германия, поставившая антирекорд нового рейтинга. В прошлой «пятилетке» она показала самое крупное сокращение экспорта – 51%. Из-за этого доля немецкого оружия на рынке упала с 11% до 4,7%. Основная масса немецкой продукции в рассматриваемый период отправлялась в США (13%), Израиль (11%) и Грецию (10%).

Среди первой десятки экспортеров хорошие показатели роста продемонстрировали некоторые страны из нижней половины списка. Так, британский экспорт вырос на 26%, итальянский на 45% и испанский – на 55%. За счет этого дола Великобритании на мировом рынке выросла с 4,1% до 4,5%, доля Италии увеличилась на 0,6% до 2,7%, а Испания теперь занимает 3,5%, а не 2,6%, как это было ранее.

Крупнейшие импортеры

Рост рынка в первую очередь связан с возможностями импортеров. Именно их желание тратить деньги на новые вооружения и технику приводят к росту общих показателей рынка. В 2011-15 годах особые успехи в этом деле показали Индия (14% от общего объема импорта), Саудовская Аравия (7%), Китай (4,7%), ОАЭ (4,6%), Австралия (3,6%), Турция (3,4%), Пакистан (3,3%), Вьетнам (2,9%), США (2,9%) и Южная Корея (2,6%). Примечательно, что на десятку крупнейших импортеров приходится лишь 49% всех поставок. Кроме того, десятка лидеров за последние пять лет претерпела самые серьезные изменения. Часть стран выбыла из нее, а их места заняли другие государства.

SIPRI опубликовал доклад о международном рынке вооружений в 2011-2015 годах
Крупнейшие импортеры и их поставщики


Крупнейшим импортером стала Индия, на которую пришлось 14% общемировых поставок. Для сравнения, в 2006-10 годах индийские военные оставили за собой лишь 8,5% закупок. Основным поставщиком вооружений и техники для Индии остается Россия (70%). На втором и третьем месте остались США (14%) и Израиль (4,5%).

Второе место среди импортеров в этот раз получила Саудовская Аравия с 7% от мировых закупок. Она так же показала высокий рост военных трат, стартовав с 2,1% в 2006-10 годах. Тройка основных поставщиков вооружений для этой страны выглядит следующим образом: США (46%), Великобритания (30%) и Испания (5,9%).

Третье место среди импортеров осталось за Китаем, который сократил объемы закупок зарубежной продукции. В предыдущий период на китайские заказы приходилось 7,1% рынка, теперь всего 4,7%. Тем не менее, даже при таком сокращении Китай удержался в тройке крупнейших покупателей. Основную массу продукции военного назначения (59%) Китай получает от России. На Францию и Украину приходится 15% и 14% поставок соответственно.

Объединенные Арабские Эмираты, увеличивая расходы на оборону, повысили свою долю в мировых закупках с 3,9% до 4,6%. В этом им помогли основные поставщики, на которых пришлось большинство поставок: США (65%), Франция (8,4%) и Италия (5,9%).

На пятой строчке в 2011-15 годах расположилась Австралия, заказы которой равны 3,6% мирового рынка. Для сравнения, в предыдущую «пятилетку» на австралийские заказы приходилось 3,3% объема рынка. Основным поставщиком вооружений для этой страны являются Соединенные Штаты (57%). Вторым по значимости стала Испания (28%), третьим – Франция (7,2%).

***

Несмотря на все сложности экономического и политического характера, международный рынок вооружений и военной техники продолжает расти. Текущий рост продолжается уже более 10 лет, и пока нет никаких объективных причин, по которым он может прекратиться. В связи с этим страны-поставщики вооружений продолжают бороться за рынок, получая новые контракты и выполняя уже подписанные договоры.

В связи с отсутствием кардинальных изменений в ситуации на международном рынке сохраняются основные тенденции, которые можно было наблюдать и в прошлом, и в позапрошлом годах. Рынок в целом растет, а доли различных стран в продажах и покупках постепенно меняются. При этом экспортеры-лидеры рынка наращивают свои доли, тогда как другим государствам приходится довольствоваться все меньшими объемами заказов.

Как и в прошлогоднем исследовании структуры рынка за пятилетние периоды (2010-2014 гг.), в новом отчете сразу видна любопытная тенденция. Десятка крупнейших экспортеров вооружений осталась без кардинальных изменений. Первые два места не изменились вообще, а страны на других строчках лишь поменялись местами в соответствии с изменениями своих долей рынка. Куда большие изменения вновь произошли в рейтинге импортеров. Одни страны начинают программы перевооружения и наращивают расходы, другие завершают их и сокращают финансирование, что приводит к соответствующим изменениям рейтинга. Как следствие, десятка крупнейших импортеров серьезно изменилась и по составу, и по порядку стран.

22 февраля SIPRI опубликовал новый доклад, посвященный ситуации на рынке вооружений в 2011-15 годах. Примерно через месяц шведские специалисты должны завершить работу над следующим отчетом о состоянии рынка. В течение нескольких следующих месяцев Стокгольмский институт исследования проблем мира должен опубликовать несколько других подобных документов, посвященных тем или иным особенностям международного рынка вооружений и техники.


Пресс-релиз к докладу:
http://sipri.org/media/pressreleases/2016/at-feb-2016

Полный текст доклада:
http://books.sipri.org/files/FS/SIPRIFS1602.pdf
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 7
  1. vladimirvn 26 февраля 2016 09:06
    Наша тройка. Нефть, газ и оборонка. Только первые две лошади захромали. Их меняют на росатом и сельское хозяйство.
    "Не так ли и ты, Русь, что бойкая необгонимая тройка несешься? Дымом дымится под тобою дорога, гремят мосты, все отстает и остается позади. Остановился пораженный божьим чудом созерцатель: не молния ли это, сброшенная с неба? что значит это наводящее ужас движение? и что за неведомая сила заключена в сих неведомых светом конях? Эх, кони, кони, что за кони! Вихри ли сидят в ваших гривах? Чуткое ли ухо горит во всякой вашей жилке? Заслышали с вышины знакомую песню, дружно и разом напрягли медные груди и, почти не тронув копытами земли, превратились в одни вытянутые линии, летящие по воздуху, и мчится вся вдохновенная Богом!.. Русь, куда ж несешься ты? дай ответ. Не дает ответа. Чудным звоном заливается колокольчик; гремит и становится ветром разорванный в куски воздух; летит мимо все, что ни есть на земли, и, косясь, постораниваются и дают ей дорогу другие народы и государства...".
    Гоголь, Мертвые Души, Отрывки из "Мертвых душ"
  2. Cap.Morgan 26 февраля 2016 09:32
    Интересно было б узнать кто что конкретно закупает.
    Кстати покупает ли Индия французский Рафаль или нет?
  3. кеп 26 февраля 2016 09:42
    "В последнюю «пятилетку» большая часть американской продукции отправилась Саудовской Аравии (9,7% от всех поставок), Объединенным Арабским Эмиратам (9,1%) и Турции (6,6%)".

    Зачем им оружие? ОНИЖЕДЕТИ!!!

    Пять лет готовили гаденышей.Теперь видно где была собака зарыта am
    1. сибиралт 26 февраля 2016 10:44
      Скажем, Саудовская Аравия не совсем вольна в выборе. Но всё может измениться. На днях по ТВ в какой то передаче было заявлено, что после действий наших ВКС в Сирии, спрос на наше оружие вырос не в разы, а на порядок. Поживем, увидим. hi
  4. инженер 26 февраля 2016 10:39
    у нас стандартные приоритеты : самолёты и вертолёты. комплексы пво. бронетехника. меньше флот : катера и подводные лодки. ну и артиллерия и стрелковое оружие. а индия кинула французов. подписала контракт на су-30 и их совместное производство.
  5. Руслан Шевела 26 февраля 2016 11:00
    Ну нам-то стоит спасибо Азербайджану сказать- с их помощью в 2,5 раза продажи в Европу подняли) А из приведенных данных больше всего Украина заинтересовала- каким образом они при ведении войны умудрились продажу оружия увеличить?
  6. некромонгер 26 февраля 2016 11:57
    ополченцам

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня